Вход Господень в Иерусалим стал проверкой власти, Церкви и народа на то, какое место они отводят Богу. Тогда, как и сейчас, политикам Бог нужен, как участник их пропаганды. Народу Бог оказался нужен, как тот персонаж, который даст ему изобилие и возвышение над другими народами. Первосвященникам Бог оказался нужен, как гарант их власти и благополучия. Как возможно было доказать пустоту и гибельность сакрализации государства, нации, священнического профсоюза в ту весну нулевого года? Чудеса не засчитались. Слова любви отвергнуты. Голос с неба не принят во внимание. Что еще оставалось сделать Богу? Правильно. Привести последний аргумент – умереть и воскреснуть, соединив в одном поступке жизнь и смерть, любовь и жертву, как новые реалии новой жизни. Конечно, распятие не было самоубийством. Самоубийство – удел слабых, разуверившихся, сошедших с ума эгоистов. Христос был могущественен. Христу не нужна была вера. Он ее носил в Себе, как Бог. Он был невероятно умен и совершенно не зациклен на Себе и своих переживаниях. Однажды только Он с горечью сказал: «Лисы имеют норы, а птицы – гнезда», имея в виду то, что у Него, Царя Вселенной нет ни дома, ни места, где главу подклонить. Ну, ладно, проповедь Христа не была услышана народом, но зачем Бог позволил им убить Иисуса Христа? Нет — и нет. Живите, как знаете. Неужели нельзя было просто уйти? Феномен Христовой жертвы и последовавшего за ней мученичества в том и заключается, что народ, увидев смерть невиновного, честного, сильного, умного и доброго человека, начинает задумываться о том, ради чего Он так поступил, будучи в силах и уме? Не могли сорок сильных, мужественных, геройских Севастийских мученика просто так стоять в ледяном озере и замерзнуть насмерть по доброй воле из-за чепухи. Их исповедь убедила стража в том, что реалии горнего мира важнее всего на свете. Воин, охранявший место казни, за час назад до того ни о чем таком не думавший, сам зашел в ледяное озеро умер, как солдат правды, отвергнувшись и Рима, и армии, и семьи, и самого себя.

http://pravmir.ru/posledniy-argument-hri...

Они, воины-севастийцы, словно участники состязания, Севастийских игр, которые проходили в античные времена в честь императора. Они не посрамили честь своего полка. Воды и ветер стали не их судьями и палачами, а теми немощными стихиями, которые тают, как снег, как воск от лица огня Воскресения. Христос воскрес, и воины Его живы с Ним. И среди них все, кто любит его, но впереди – Севастийский полк. Какие у них прекрасные имена. И одно имя на всех – Имя Христово. Имя Настоящего Воина и Настоящего Человека. севастийские мученики Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Эвноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аэтий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил,Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 22 марта, 2013 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 16 апреля, 2023 22 марта, 2022 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sorok-sevastijcev/

Споры о том, можно ли праздновать чужие праздники, идут и по сей день. Пусть мало кто лепит жаворонков на Сорок мучеников Севастийских, но сжигание Масленицы на городских гуляньях никуда не делось. Константин Маковский. Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869 Конечно, на православном приходе сегодня не будут сжигать чучело, но уж от блинов никто не откажется. Сохранились не делись и праздники урожая. Яблочный, медовый, ореховый Спас не теряют своих почитателей. И хотя многие священники возражают против этого как пережитка язычества, традиция никуда не уходит. Даже если яблоки на освящение приносят не с собственного огорода, а из ближайшего супермаркета. Многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах… Игумен Петр (Мещеринов) А ведь есть еще новые праздники. Все более привычным становится День святого Валентина, который часто празднуется и в школе. День святых Петра и Февронии не может его вытеснить. Во-первых, потому, что День Петра и Февронии празднуется летом, и ничего не мешает праздновать и то, и другое. Во-вторых, школьнику легче представить себя влюбленным, чем супругом. Если и возражает кто-то против Дня всех влюбленных, так это прежде всего одинокие люди. В знак протеста они установили 15 февраля свой праздник — День одиноких. Но мало кто вспоминает, что в этот день уже празднуется Сретение Господне . Можно раскрыть эту идею и показать, что одинокий человек все равно не одинок. Бог идет ему навстречу, даже если люди Его не замечают. Но эта миссионерская идея пока развития не получила. Ну и, конечно, Хеллоуин. Этот древний ирландский праздник урожая одновременно был связан со смертью и всем сверхъестественным. Следуя церковной традиции, римский папа Григорий I в 601 году призывал миссионеров не бороться с местными праздниками, а наполнять их христианским смыслом. Так этот праздник стал вечером Всех Святых (All-Hallows-Even), днем поминовения усопших. Много веков спустя ирландские эмигранты принесли этот праздник в Америку, где он стал национальным. По содержанию, кстати, очень напоминающим наши рождественские колядки. Те же заигрывания с нечистой силой (вспомним «Ночь перед Рождеством» Гоголя ), то же выпрашивание детьми сладостей. Сегодня Хеллоуин распространяется по всему миру вслед за западной культурой. Это не только фильмы, но и компьютерные онлайн-игры. Там почти всегда есть тематические события, связанные и с Рождеством, и с Хеллоуином.

http://blog.predanie.ru/article/kak-petr...

Владыка говорит однажды: «Мать! Я обидел двоих. Вышел я погулять по улице (уже в Алма-Ате на Минина), бежит маленькая девочка, школьница лет восьми, подбежала: “Дедушка, Вы знаете, что человек от обезьяны произошел?” А я удивился: “Да?! А я же не знал! Это правда?”. – “Да, да, это правда! Нам учительница говорила, что человек от обезьяны произошел!” – “Да?! – я еще раз удивился, – ну, тогда передай привет своей мамочке-обезьяночке!”. – “Как?! Моя мамочка не обезьяночка!” И убежала с плачем». Вот такие вот вещи. Владыка часто сам готовил обеды для гостей. Однажды нас с матерью Ольгой отправил на службу в собор, а когда мы вернулись – стол накрыт, все на нем парит – и супы, и каши. И такой кисель сварил ароматный! Мы сели за стол, думаем: «Кто же готовил?». А он, радостный, говорит: «Владыка сам готовил! Матери, владыка сам готовил обед для вас!». Так умел угощать. Еще владыка часто баловал почтальонов. У него такое секретное место было в заборе, он каждый день туда рубчик клал. Те приходили, оставляли почту и рубчик доставали. Это была его тайная милостыня. Вспоминая однажды на проповеди сорок мучеников Севастийских, мучимых холодом, владыка говорил: «Я знаю одного архиерея, который муки холода на себе перенес. Его забрали из дома зимой в одном подряснике и посадили в холодную камеру, в которой продержали 66 суток. И вот в какой-то момент он понял, что замерзает. Встал на коленочки и так молился, что почувствовал теплоту. Он согрелся и остался жив». Владыка очень почитал преподобную Пелагию и великомученицу Анастасию Узорешительницу. Бывало, в проповеди он говорил о том, что ему знакомо, что значит сидеть в тюрьме и ждать, когда тебе принесут кусочек хлеба и глоток воды. При этом у владыки всегда выступали на глазах слезы. Он очень горячо молился великомученице Анастасии. В дальнейшем, когда он был назначен на Алма-Атинскую кафедру, в своей домашней церкви владыка всегда служил в день памяти этих святых. Петропавловск. Церковь Петра и Павла Еще он рассказывал один сон, который видел в заключении: «Я нахожусь в каком-то незнакомом городе. Сажусь на автобус, он спускается под гору. Под горой стоит белый высокий собор. Я захожу в него и начинаю богослужение». И когда владыка получил назначение в Петропавловск, он, приехав сюда, сел в автобус, поехал по городу, а когда спустился в подгорную часть, увидел тот самый собор! Это был собор апостолов Петра и Павла, который впоследствии стал кафедральным собором.

http://pravoslavie.ru/3597.html

Шел 98-й год, время было трудное. Мы не хотели никого беспокоить и просто сложили за три месяца наши мизерные зарплаты. Еще помогли близкие и друзья. Так и справились. Свадебное платье купить не смогли — в Грузии тогда их просто не продавали. Матушка моего духовного отца сама ездила со мной, долго искала, как бы меня принарядить. В итоге купили бежевый костюм — пиджак с юбкой. Все равно красиво получилось. Отмечали дома у одного священника — всем приходом готовили! Свадьба для Грузии была очень маленькая — всего сорок человек. Только ближайшие друзья, сотрудники, родители, мои племянницы и брат отца Авраама — Алексей. Больше никого не приглашали. Сколько отдано служению? Сначала мы продолжали работать вместе, но потом я попросила владыку, чтобы он перевел меня на другую должность. Потому что это неправильно, когда муж и жена работают в паре — муж ректор, жена проректор. Что из этого выйдет? В общем, я продолжала работать в отделе культуры и просвещения епархии еще несколько лет и параллельно преподавала в нашем Потийском институте биологию. Я уже знала, что муж будет священником, но все так быстро произошло, что я даже не успела обдумать это. Хотя, наверное, внутренне была готова. Отца Авраама рукоположили во диакона через два месяца после нашей свадьбы, в очень старом Хобском монастыре. Еще через год состоялась иерейская хиротония. Сперва он служил в Кафедральном соборе святого Николая в Поти, а потом там же построили маленький храм, тоже святого Николая, и его туда перевели настоятелем. Люди из Западной и Восточной Грузии отличаются друг от друга. Западные — очень эмоциональные, Восточные — более уравновешенные, как мой супруг. И он очень мало говорит, кроме как во время проповеди. В Поти его обожали, хотя он в основном молчал, а они любят поговорить. Потийской Епархии мы отдали шесть лет. Последние полгода батюшка служил в г Сенаки в храме святых мучеников Севастийских. А потом его перевели в Тбилиси и тоже в храм святого Николая. Так что святой Николай является хранителем нашей семьи. Денежный вопрос

http://pravmir.ru/semya-uchit-vsemu/

Наталия 22 марта 2015, 21:29 МЫ тоже с детьми сегодня приготовили жаворонков. Татьяна 22 марта 2015, 18:55 А мне сынок сегодня принес из воскресной школы такого жаворонка!Сама никак не испеку, вот опять сыну обещала, что в следующем году - обязательно... Николай Пономарёв 25 марта 2014, 17:56 Да, помнится в детстве мама, Царствие ей небесное, пекла именно таких " жаворонков " . И надо же такому случиться: именно 22 марта мне приснилось, как я пробую вкусного маминого " жаворонка " и она говорит, как в детстве: " Ну, вот, детки, и весна пришла... " lyudmila t 23 марта 2014, 06:25 спаси Господи всех вас и нас вспоминаю жаворонков моего детства я росла у бабушки и в те-- 60-- е годы у нас было так бедно что ничего не пекли а подруга моей тети на хлебной машине работала грузчиком экспедитором она мне говорила чтобы я рано рано утром приходила к магазину где она разгружала хлеб и давала мне жаворонков горячих мягких аромат от них такой шел вот мое воспоминание а день этот помню называли сорок сороков а сейчас читаю каждый год о славных сорока мучениках и плачу и радуюсь о них как ГОСПОДь венцы им подал. СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ Нина 22 марта 2014, 15:16 Спасибо за статью.Сегодня внуку Макарию два года, и мы по вашему рецепту пекли жаворонков.Собралась вся семья.Столько было радости, смеха, они ведь не сразу получаются. Вспомнили свое детство, маму и бабушку, вечная им память. А что до языческих праздников, о них никто и не вспомнил, Так что и в пост можно порадовать близких свежей выпечкой. Радости и любви всем постящимся. Сирануш 22 марта 2014, 10:55 Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе! Не могу без слез читать про Севастийских мучеников. Каждый раз... Я сама из Армении, может быть поэтому по-особому для себя отношусь к ним и к той матери- тоже мученицы. Читая, как-будто вижу, присутствую во всем происходящем, но страшусь стужи, стою, смотрю на них, и оплакиваю себя, малодушную... Душа моя скорбит по тому воину, который не выдержал и пал. Но радость укрепляет меня, непонятным образом помогает от поступка другого, который встал в строй с 39 мучениками, сказ: " Я тоже христианин " . Я ведь тоже христианка, но такая же христианка, как они? Поступила бы я так, как та мать, которая несет на плечах сына своего за телегой?.. Господи, умножь в нас веру!

http://pravoslavie.ru/13021.html

Источник Сорок мучеников Севастийских — непереходящий праздник, традиционно он отмечается в один и тот же день — 22 марта (новый стиль). Если день праздника Сорока мучеников Севастийских совпадает со средой Крестопоклонной, его могут перенести, как это случилось в 2017 году. Раньше, в дохристианской Руси, этот день считался окончательной датой начала весны. Тогда тоже пекли жаворонки, но вкладывали в выпечку совсем другой смысл, существовали разные традиции и «заклички» весны, когда ее призывали в надежде, что тепло наступит как можно скорее. Церковь не отмечает день весеннего равноденствия, но у этого дня появился новый христианский смысл. И жаворонок стал символизировать душу, которая стремится к Богу и преклоняется перед величием Творца. Поэтому в народе так любят праздник Сорока Севастийских мучеников, до конца выдержавших все мучения и принявших смерть, чтобы не предать Христа. В день Сорока Севастийских мучеников совершается Литургия преждеосвященных Даров. Имена Сорока Севастийских мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Читайте также Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 130 043 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 марта, 2024 20 марта, 2024 21 марта, 2014 22 марта, 2024 22 марта, 2014 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 21 марта, 2014 22 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/sorok-muchenikov-sevas...

Суббота 4-й седмицы Великого поста. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:47:24 мин. Размер 120.6 Mb) Два гимна в честь Сорока Севастийских мучеников Преподобный Ефрем Сирин За те мучения, что/Терпели их телеса,/Одежды славы они/Оденут в Эдемском саду. Сорок мучеников Иеромонах Симеон (Томачинский) Сегодняшний праздник сорока мучеников Севастийских – это единственный большой непреходящий праздник, который всегда падает на время Великого поста, независимо от того, ранняя Пасха или поздняя. Всегда он приходится на Великий пост. И в этом есть глубокий смысл. Святые сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся В 320 г. жестокий Лициний разорвал отношения с императором-христианином и разослал эдикты против христиан во все подчиненные ему провинции. Согласно эдиктам, те, кто не желал подчиняться, предавались смерти в страшных мучениях. Жизнь со Христом Протоиерей Александр Шаргунов Судя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву». Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах. «Жаворонки»: то, что пекли на Руси в день памяти 40 Севастийских мучеников В этот день разрешается растительное масло. По традиции на Руси пекли изделия из постного теста в виде птиц — «жаворонки». Страдание святых сорока мучеников Севастийских. АУДИО В царствование нечестивого императора Ликиния было воздвигнуто жестокое гонение на христиан, и все верные принуждаемы были приносить жертвы идолам. В армянском городе Севастии воинским начальником тогда был Агриколай, человек свирепого нрава и ревностной поборник идолослужения. (Продолжительность 27:54 мин.

http://days.pravoslavie.ru/name/6972.htm

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010