Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Севастийские мчч. (40) Описания иконы Севастийские мчч. (40) - житие Сорок мучеников Севастийских (память 9 марта по старому стилю) В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались. Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Март (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9804.jpg:   Размер: 1005x1200, 1.21 MPix, 215 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (698) , (14) . Описание: [Новгород. XV.] Сорок мучеников Севастийских. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 9805.jpg:   Размер: 956x1195, 1.14 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (396) , (14) . Описание: [Константинополь. XIV.] Сорок мучеников Севастийских. Мозаика. Константинополь. XIV в. Dumbarton Oaks, The Byzantine Collection. Вашингтон. США. Файл 9806.jpg:   Размер: 836x1200, 1 MPix, 528 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (283) , (13) . Описание: Сорок мучеников Севастийских. Венчание Христово на мученический подвиг. Избранные святые воины. Триптих; Византия. Константинополь; XII в.; местонахождение: Россия. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж (ГЭ); 24.2 x 18.5 см.; материал: кость; техника: резьба по кости Файл 32590.jpg:   Размер: 3400x3254, 11.06 MPix, 3779 Kb. Дата: 2018-08-30, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 5 (103) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2838

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОСТОЛОВ СВЯТЫХ ЦЕРКОВЬ В ФЕССАЛОНИКЕ Церковь св. Апостолов в Фессалонике. 1310–1314 гг. Церковь св. Апостолов в Фессалонике. 1310–1314 гг. Основана одновременно с существовавшим здесь мон-рем в 1310-1314 гг. Нифонтом I , Патриархом К-польским, о чем свидетельствует надпись внутри храма. Посвящение 12 апостолам связано с легендой, согласно к-рой храм ранее имел 12 куполов, символизирующих 12 апостолов. Однако изначально А. ц. была посвящена Богоматери, что следует из состава росписей галерей, а также ктиторской фрески на вост. стене нартекса, где изображен др. основатель храма - игум. Павел, являвшийся учеником Патриарха Нифонта I. А. ц. представляет собой крестово-купольный храм на 4 колоннах с высоко поднятыми сводами подкупольного креста. Основной объем окружен галереями и нартексом, угловые компартименты к-рых перекрыты 4 малыми куполами. С запада к храму примыкает экзонартекс. Ктитор храма иером. Павел. Роспись ц. св. Апостолов в Фессалонике. 1310-1314 гг. Ктитор храма иером. Павел. Роспись ц. св. Апостолов в Фессалонике. 1310-1314 гг. Купол и своды основного объема А. ц. украшены мозаиками, созданными по заказу Патриарха Нифонта I. В скуфье купола представлен Господь Вседержитель в окружении 10 пророков, в сводах размещены двунадесятые праздники. В нижней зоне четверика, декорированной фресковыми изображениями, представлены фигуры апостолов, воинов-мучеников, святителей и преподобных. В росписи галерей и зап. части храма центральное место занимают сюжеты, посвященные Пресв. Богородице. В юж. галерее сосредоточены прообразовательные сюжеты, иллюстрирующие ветхозаветные пророчества о Пресв. Богородице. В вост. части галереи представлено «Древо Иессеево», в верхней зоне - «Руно Гедеоново», «Моисей и Аарон у Скинии Завета», «Моисей получает скрижали» и др. В нартексе расположены сцены, иллюстрирующие события детства Богородицы согласно «протоевангелию Иакова». Здесь же представлены композиции: «Мученическая кончина св. Димитрия», «Сорок Севастийских мучеников» и «Души праведные в руце Божией». В сев. галерее особое место отведено циклу жития св. Иоанна Предтечи, а также иллюстрации к стихире на Рождество Господне «Что Ти принесем, Христе». Мозаики и фрески А. ц. наряду со стенописью к-польских церквей мон-ря Паммакаристос (ок. 1315) и мон-ря Хора (1316-1321) представляют собой высшие достижения визант. монументальной живописи эпохи Палеологов и свидетельствуют о принадлежности живописи ведущим мастерам своего времени. Лит.: Stephan Ch. Ein byzantinisches Bildensemble: Die Mosaiken und Fresken der Apostelkirche zu Thessaloniki. Worms, 1986; Nikonanos N. The Church of the Holy Apostles in Thessaloniki. Thessal., 1986. В. Д. Сарабьянов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75728.html

Tweet Нравится Homily Concerning the Forty Martyrs The First Homily Concerning the Forty Martyrs (Part One) Сорок святых мучеников Севастийских Императорский минологий. XI в. I believe that persons who have undergone many harsh experiences can give us encouragement because the sufferings which they and others have endured are a source of special joy. A shepherd rejoices when he sees his abundant flock gathered together; although his pen is large, he expands it to accommodate a large number of sheep. Similarly, Peter saw a throng gathered about the Lord and exclaimed, Master, the crowd surrounds you and presses upon you (Lk. 8.45). While the divine Apostle says that the crowd is pressing him, the people are not crushed. How can this example illustrate my reflections? Who will give me a clear trumpet's voice that this multitude may cry out even louder and reach the ears of those assembled here? What can I gain from these words, and how can I make them useful for you who are now gathered together? Job gives us many illustrations of fortitude, while the author of Proverbs presents them in the form of riddles. What can we say about the holy Apostle [Paul]? Although his enigmatic words transcend human reason, his epistle to the Ephesians reveals the ineffable mystery of the cross. The Psalms contain these and other mysteries as indicated by their commemoration and inscriptions, and a reading of them gives us an opportunity to understand their hidden secrets. However, I feel that we should not discuss their significance which applies to another time; instead, I prefer to wait for an appropriate occasion to reveal their meaning. What is my intention? I realize that the mandate which the Lawgiver of our [human] nature inscribed on these divine tablets enjoins us to respect our parents insofar as this is possible. He says, Honor your father and mother. This is the first commandment with a promise, in order that it may be well with you (Eph. 6.2). If this law containing a promise is important and benefits the person who keeps it (honor regarding one's parents refers to the person who fulfills the law), we should closely examine its aim which bestows grace upon the person who fulfills it.

http://pravoslavie.ru/52367.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Сергий 22 марта 2014, 02:02 «Идет весна. Прошумели скворцы над садом, - слыхал их кучер, - а на Сорок Мучеников прилетели и жаворонки. Каждое утро вижу я их в столовой: глядят из сухарницы востроносые головки с изюминками в глазках, а румяные крылышки заплетены на спинке. Жалко их есть, так они хороши, и я начинаю с хвостика». Иван Шмелев " Лето Господне " Христина 20 марта 2014, 15:27 Дорогие братья и сестры! Давайте не будем приобщать добрые дела к языческим обрядам. Да, мы живем на Руси, где в какое-то время были разные устои, традиции и верования, в том числе и ложные. Плохо для нас - это нарушать заповеди Господни. А что плохого может быть в том, что мы, в Божий праздник, соберёмся всей семьей,с детками, друзьями - проведем время вместе, испечем добрых весенних птичек, порадуемся. Побудем рядом со своим ближним! Ведь смысл в одном - в любви! Для кого-то это очередная возможность побыть в кругу семьи и друзей, что нам, христианам, очень важно! А как было бы здорово, если бы мы еще поздравили с днём памяти Севастийских мучеников и угостили бы этими чудными пташками тех обездоленных, у которых нет возможности их испечь, или нет сил.. Тех, кто на улице, в больнице. Подарили бы им капельку тепла. Представляете, какой глубокий смысл можно предать христианскому празднику совместив его с делами милосердия и любви (к чему собственно и призывает Церковь нас, особенно в Великий пост!) Добрых дней! Божией помощи и любви! Татьяна Волосова 15 января 2014, 19:32 Спаси Господи за рецепт. Никогда не пекла жаворонки. Надеюсь испечь их вместе с внучками. Елена 8 апреля 2013, 08:47 Светлане. Пишете " Лучше причаститесь в этот день и помогите нуждающимся. " Хорошо и то, и другое. И блины на масленицу есть не грех, хотя этот обычай перешел к нам с языческих времён. Эти обычаи украшают жизнь, не более того. Вы наверное из начинающих, поэтому так категоричны. Светлана 30 марта 2013, 16:33 Хоть в каком-нибудь храме батюшка на праздник Севастийских мучеников призывал печь жаворонков, аргументируя это церковной традицией? Сомневаюсь. А то что в храме угощают жаворонками, так некоторые бабушки в храме много чего лишнего, а порой и вредного говорят и делают. Очевидно, что это пережиток язычества, который, как и многие другие обряды, стал относиться народом к празднику Севастийских мучеников. Христианство на Руси не в один день прижилось, долгое время проходила постепенная замена языческих праздников на христианские. От того, что вы будете печь жаворонков, журавликов, страусов - ваша вера не укрепится. Лучше причаститесь в этот день и помогите нуждающимся. Этим и проявите настоящие христианские традиции. Всем Божьей помощи!

http://pravoslavie.ru/13021.html

скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 22 марта 2021, 11:48 С Праздником! Св.Мученики Севастийские,укрепите прохождение поприща Великого поста в спасении души и здравии тела!+ Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых своих! Женя Колядин 22 марта 2017, 19:03 Святые мученики Севастийские молите Бога о нас. Вот настоящий подвиг веры о которой говорил апостол Иоакав, Павел другие апостолы в конце концов и сам Иисус Христос. Этому подвигу соответствует 8-ая заповедь блаженства, получается они исполнили заповедь. И еще и Христа есть слова " претерпевший до конца спасется " . Жаль только, что один не спасся. Но зато другой язычник стал на его место. Что нам сравнятся с ними, нам надо молится и каяться, чтобы тоже попасть в рай. Какой красивый тропарь святым мучеников, замечательные слова.Аминь. тамара 22 марта 2016, 18:57 Господи,укрепи нас слабых и немощных в вере. Валентина Шмакова 22 марта 2016, 08:36 Очень грустно и тяжело. Мы на это сейчас не готовы, потому что маловерие, понимаю и знаю, что есть что то, но не смогла бы так. Сейчас все думают о своей семье и детях, как заработать и прокрмить их. А раньше верили в Бога, что он накормит и поднимет деток. Людмила 21 марта 2016, 22:30 Вот такой должна быть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Слава Святым Мученникам, Слава Господу! Простите нас грешных и благословите. Андрей 22 марта 2015, 12:25 Настоящие воины Христовы. Севастийские святые мученики молите Бога о нас! Людмила 22 марта 2014, 22:44 Святые мученики, молитесь о нас грешных. Вы действительно святые люди. Мира 22 марта 2014, 20:41 Умру за Христа. Умру за его истину. Господи благослови ! Марина 22 марта 2014, 18:46 Царствия им небесного, я восхищаюсь их подвигом, мы все так должны быть за Христа, за нашу веру в Него!Святые сорок мучеников молитесь за нас грешных, Рай да обрящем! иван 22 марта 2014, 00:16 Святые мученики молитесь за нас грешных. Роман 22 марта 2013, 22:46 Александр, как вы можете сравнивать искупительный подвиг Христа, подъявшего на Себя грехи всего человечества - не только бывшего, но и когда-либо имеющего быть - с подвигом мученичества за Христа? Ведь именно Христос и даровал людям эту силу радоваться в страданиях после того, как победил немощную человеческую волю Своими гефсиманскими борениями. Или вы не помните, как Он говорил: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах " (Мф.5:11, 12)? Или как Он предупреждал Своих последователей: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:21, 22)?

http://pravoslavie.ru/52369.html

И подвиг сорока мучеников Севастийских действительно как солнце сияет. Во всю историю Церкви много было настоящих подвижников и настоящих героев духа, но их подвиг особняком стоит, он какой-то особенный, удивительный. Сейчас мы абсолютно к этому не способны, и тянуться-то к этому нельзя, и, более того, Господь от нас этого совсем не требует. Сейчас время дел очень малых: чуть-чуточку потерпеть, чуть-чуточку меньше лениться, чуть-чуточку себя в чем-то заставить, чуть-чуточку унять свою плоть – то есть подвиг должен быть легкий, но постоянный, предпринимаемый ради Христа. Потому что на что-то великое, конечно, мы не способны. Только и слышишь: я не могу, у меня не получается. Стоит человек взрослый, льет слезы. Что, умер кто? Нет, никто не умер. Что, обидели тебя, избили, обокрали, дом сгорел, близкого потерял? Нет. Что же ты ноешь? Ты что, всех больных на свете посетил? Всех голодных уже накормил? Все храмы уже отреставрировал? Что, делать нечего, работы мало на земле? Чего ныть-то? Нет, человек не может. Не может даже иногда в квартире прибрать. Непосильный подвиг – квартиру прибрать чуть-чуть. Нет, все только полежать, только развлечься, куда-то съездить, что-то посмотреть, помечтать. Все только себе, только потреблять, только иметь и так вот растекаться, растекаться, растекаться. А надо наоборот, надо иго на себя брать, надо обязательно трудиться, причем трудиться долго. Раскрыл молитвослов – мысли путаются. Ничего страшного в этом нет, они и должны путаться, потому что ты человек грешный. Помыслы тебя осаждают? И Антония Великого осаждали помыслы. Он двадцать лет в пещере провел, не видя людей, только тогда избавился от помыслов. Но ты-то не Антоний Великий . Может быть, тебе и сорок лет придется на это употребить, а может быть, никогда и не достигнешь чистой молитвы, Бог не даст по гордости твоей. Ну и что, значит, надо подвиг, что ли, оставить? Нет. Вот то, что есть из твоей собственной внутренней данности, что ты можешь Богу представить, то и яви. Потому что Господь-то твою немощь знает, не надо рядиться в какие-то одежды, что-то из себя изображать напоказ, кланяться, форму лица делать благочестивую. Бога-то не обманешь. Это все насквозь видно. Да и человек внимательный, глядя на твое личико, прекрасно разберется, кто ты есть. Тут не надо много ума, чуть-чуточку внимания. Поэтому надо стараться это все отбросить. Потому что жизнь на самом деле очень проста, ничего такого в ней сложного нет. Евангелие написано рыбаками и для рыбаков. Господь специально избрал немудрые, чтобы эту всю рефлектирующую мудрость посрамить. Потому что все разговоры – это вообще ничто по сравнению с каким-то малым, но очень конкретным, реальным делом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» установлено 15 марта. Ее явление произошло в день отречения от престола императора Николая II. Крестьянка Евдокия Адрианова трижды видела во сне, что в этом селе находится забытый образ, через который будет явлено покровительство Царицы Небесной русскому народу. Икона, до 1812 г. пребывавшая в московском Вознесенском монастыре, была обнаружена в храме села Коломенского под Москвой. Богородица изображена на ней при царских регалиях – в красной мантии, в короне, с державой и скипетром. В настоящее время икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена в 1990 г. Святой благоверный князь Даниил Московский 17 марта — день памяти святого благоверного князя Даниила Московского , сына святого князя Александра Невского. В 1272 г. он получил по разделу небольшое Московское княжество и за время своего правления укрепил и увеличил его. Благочестивый князь никогда не пытался захватить чужие земли и всегда старался выступить миротворцем, за что получил от своего умершего родича Переяславские земли, что выдвинуло Московское княжество в число самых значительных. В 1303 г. князь Даниил тяжело заболел и перед смертью принял схиму. Сорок мучеников Севастийских 22 марта церковь празднует день памяти 40 севастийских мучеников . В 313 г. в армянском городе Севастии 40 воинов-христиан отказались принести жертву языческим богам. После мучений их вывели раздетыми на лед замерзшего озера и оставили на ночь. Чтобы сломить их волю, на берегу была растоплена печь. Когда один из воинов, не выдержав холода, зашел в баню, он упал мертвым. Стражник, увидев над головами мучеников светлые венцы, объявил себя христианином и присоединился к ним. Наутро мученики были казнены, а тела их предали огню. День памяти святителя Григория Двоеслова – 25 марта. Святитель Григорий Двоеслов Этот папа Римский, живший в VI в., известен благочестивой жизнью, мудрым управлением церковью, борьбой с ересями, а более всего – многочисленными богословскими трудами. В честь одного из них — «Беседы, или диалоги, о жизни и чудесах италийских отцов» — святителя стали называть «Двоесловом», то есть «ведущим диалог, собеседником». Кроме того святой Григорий составил на латинском языке чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая до него была известна лишь в устном предании.

http://pravmir.ru/imeniny-v-marte/

Следуя приказу правителя, воины развеяли прах мучеников и бросили их кости в реку. Через три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания. Впоследствии частицы мощей сорока мучеников распространились по многим местам и их почитание возрастало прежде всего благодаря семье св. Василия Великого, который благоговел перед их памятью . В ночь, предшествовавшую мученичеству, святые продиктовали «Завещание» юному рабу Евноику, который был свидетелем их подвигов и сумел скрыться от преследователей. Оно написано в форме увещания. Евноик передал этот дивный текст следующим поколениям и взял на себя заботу о святилище, где были положены мощи святых. Именно в «Завещании» можно обнаружить имена сорока мучеников: Акакий, Аетий, Александр, Ангий, Афанасий, Валент, Валерий, Вивиан, Дометиан, Домн, Екдик, Евноик, Евтихий, Гаий, Горюний и другой, соименный ему, Илия, Илиан, Ираклий, Исихий, Иоанн, Кандид (или Клавдий), Кирилл, Кирион, Ксанфий, (Леонтий), Лисимах, Мелетий, Мелитон, Николай, Приск, Сакердон, Севериан, Сисиний, Смарагд, Феодул, Феофил, Филоктимон, Флавий, Худион. Один из них потерпел поражение, и Аглаий-воин занял его место, чтобы восполнить священное число . Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, Адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 21 марта 2012 г. Агриколай и Лисий, вместе или порознь, встречаются в «Страда­ниях» св. Евстратия Аравкийского и с ним пострадавших дек.], св. Иерона мучеников Никопольских ил.], свв. Зиновия и Зиновии окт.], свв. Клавдия и Астерия окт.], Аттика, Евдоксия н.] и др. Речь идет о Петре I, которого следует отличать от брата свв. Василия Великого и Григория Нисского, память которого празднуется 9 ян­варя. Св. Емилия, мать св. Василия, построила первую церковь во имя Со­рока мучеников и посвятила им свой монастырь, которым руково­дила св. Макрина ил.]. Св. Василий и его брат, св. Григорий Нис­ский, произнесли в их честь бессмертные проповеди.

http://pravoslavie.ru/52369.html

А когда умрем мы, что найдут после нас дома? Еду, которой хватило бы на то, чтобы накормить целый город? Не говоря уже о наших вещах, одежде и всем прочем… У нас ведь просто нет недостатка ни в чем. Мы – христиане последних времен, христиане комфорта. Когда рукополагали во священство старцев Ефрема Аризонского и Харалампия, их настоятель, старец Иосиф Исихаст , сказал им, чтобы они, как только служба кончится и священник произнесет: «Молитвами святых отец наших…» – сразу же шли в свою каливу. Чтобы не оставались в храме. Услышав это, старец Арсений спросил у старца Иосифа, как же он собирается выгонять тех, кто сегодня рукополагается, и кто после службы останется принимать поздравления? – Ничего страшного! Мы останемся принимать поздравления. А им довольно Божией благодати, не надо им сейчас слушать еще и похвал. Сразу же после рукоположения он выгнал их, чтобы они не слышали похвал и хороших слов в свой адрес! Так он отсекал у них эгоизм, как садовник подстригает растение, чтобы оно становилось лучше. Не выдергивает его с корнем, а удаляет то, что следует, только лишнее. А мы раздражаемся, когда нас не хвалят, когда мы не слышим: «Молодец!» Кто-нибудь тебя поздравляет, не заглянув тебе в глаза, и ты уже: «А, он не придал мне должного значения, он меня не ценит и не уважает!» Один паломник как-то отправился пешком из скита святой Анны в монастырь святого Павла. Шла зима, был снег, и ему захотелось войти куда-нибудь погреться, попить воды или чаю. Постучался он в одну дверь неподалеку от Нового Скита. Вошел к подвижнику, а тот сидит и дрожит. Очаг в келье был, но он не горел. Паломник сказал: – Отче, я пришел, чтобы согреться и попить чаю. Почему ты, отче, не затопил очаг? – Дитя мое, здесь, на Святой Горе, мы сегодня чествуем святых сорок мучеников Севастийских, брошенных в ледяное озеро. Как же я могу затопить печку? Нет, так не пойдет! Монах стоял и дрожал, чтобы соучаствовать в боли, которую испытывали святые. То есть он не чествовал мучеников теоретически, наевшись и напившись, ему хотелось понести частичку их подвига.

http://pravoslavie.ru/104432.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010