Григорий Иванович Шиповский, ученик Суздальской семинарии, по курсу ниже Цветкова. В 1771 г. состоял уже учителем низшего грамматического класса и французского языка. По должности наставника французского языка дал повод к возникновению упомянутого раньше дела о наказании иеромонахом Арсением учеников плетьми. С выходом в 1773 году А. Цветкова из семинарии, Г. Шиповский повышен был в учители синтаксимы. В 1776 году Г. уже не было в Суздальской семинарии; он поступил в Московскую славяне-греко-латинскую академию, по окончании которой сделался воспитателем детей князя А. Хованского. 105 Иеромонах Иоасаф, в миру Иван Яковлевич Карпинский, обучался в Суздальской семинарии. В 1763 году о нём префект семинарии и профессор философии Н. Субботинск ий в ведомости об успехах и поведении учеников отзывался так: „Fructus studiorum fert, quodvero vitam spectat, non adeo. Emendatio sperari potest». 106 В 1766 г. из класса философии И. Карпинский назначен был диаконом Гавриловой непашенной слободы, где в 1771 году овдовел. 28 марта 1773 г., по выходе из семинарии А. Цветкова, И. Карпинский определён был учителем школы инфимы и аналогии. Определению этому предшествовала его просьба о пострижении в монашество. В 1774 г. просьба была повторена, и Карпинский был пострижен в монахи с именем Иоасафа. 107 В 1776 году, как уже известно, иеродиакон Иоасаф выступил с жалобой на вице префекта Антония и учителя семинарии С. Быстрицкого в оскорблении его во время загородного гулянья действием. Жалоба эта не имела успеха. Наоборот, она повлекла для Иоасафа неприятные последствия. Вскоре после ея иеромонах Антоний поодаль преосв. Тихону доношение, в котором не пощадил красок для обрисовки некоторых вольностей в поведении иеродиакона Иоасафа. «Ходя по школьным классам, усмотрел я, что учитель школы инфимы иеродиакон Иоасаф весьма часто в своём классе не бывает по причине своего пьянства, и сверх того частократные имеет от монастыря отлучки не только в дневное, но и в ночное время. Так, против 6 мая 1776 года Иоасаф прошёл чрез монастырскую стану в исходе 4-го по русским часу, в чем и сам он, Иоасаф, мне признался, извиняя тем свое медление за монастырём, что он был н. питейном доме, называемом «Семик»; бывший же при нём ученик объявил мне, что он из того питейного дома вышел не более, как во втором часу, а далее, где он Иоасаф был, о том ученик тот не знает. Против 16 сего мая оный Иоасаф пришёл также к проломанной той стене в 3-м часу ночи, усиливался, как показал штатный служитель Фёдор Теплухин, в тот монастырь пройти сперва с бранью, а потом с обещанием денег. Но как показанный штатный служитель его не пропустил, то где он ночевал неизвестно. С 20-го же мая, неизвестно, по каким причинам, он, Иоасаф, всегдашнее почти имеет пребывание в архимандричьей келье, оставя семинарскую должность, и часто оттуда выходит пьяный, каковым и сам я его усмотрел мая 20 дня по утру в прихожей архимандрической кельи спящего и раздетого». 108

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18.02(03.03)1925 ВАЛУЙСКАЯ, обн. 18.02(03.03)1925 ВАЛУЙСКАЯ, обн., паки (1928) Иоасаф ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 04.1223 ХОЛМСКАЯ после 1229 (ВСЕРОССИЙСКАЯ 1241(1242?)) Иоасаф I ВОЛОГОДСКАЯ Иоасаф II ВОЛОГОДСКАЯ 12.1603 05.1609 Иоасаф КАЗАНСКАЯ 06.09.1674 30.01.1686 Иоасаф ПЕРМСКАЯ Иоасаф ПОЛОЦКАЯ Иоасаф ПСКОВСКАЯ 01.01.1627 06.02.1634 ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.02.1634 28.11.1640 Иоасаф СУМСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 ПОЛТАВСКАЯ, обн. 21.05(03.06)1925 27.05(09.06)1926 КУПЯНСКАЯ, обн. 27.05(09.06)1926 (1927) БОГОДУХОВСКАЯ, обн. КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. (1928) Иоасаф ТВЕРСКАЯ 08.1657 Иоасаф ХОЛМСКАЯ (XIV–XV вв.) Иоасаф Болотов АМЕРИКАНСКАЯ 10.04.1799 05.1799 Иоасаф Борисов УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. Св. Иоасаф Горленко КУРСКАЯ 02.06.1748 10.12.1754 Сщмч. Иоасаф, кн. Жевахов ДИМИТРИЕВСКАЯ 23.06(06.07)1926 08.1926 ПЯТИГОРСКАЯ 06(19)09.1932 15(28)10.1932 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15(28)10.1932 МОГИЛЕВСКАЯ 16(29)06.1936 03(16)10.1936 МИНСКАЯ Иоасаф Журманов СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 31.07(13.08)1944 27.03(09.04)1946 ТАМБОВСКАЯ 27.03(09.04)1946 26.07(08.08)1961 НИЖЕГОРОДСКАЯ 16.05.1782 22.09.1783 ТВЕРСКАЯ 22.09.1783 13.02.1788 Иоасаф Каллистов НОВОГЕОРГИЕВСКАЯ 09.12.1912 20.03.1917 ДМИТРОВСКАЯ 20.03.1917 16.01.1918 в/у МОСКОВСКАЯ 20.03.1917 21.06.1917 в/у ВАРШАВСКАЯ 20.03.1917 КОЛОМЕНСКАЯ 16.01.1918 28.09(11.10)1919 КРУТИЦКАЯ 28.09(11.10)1919 21.01(03.02)1920 в/у МОСКОВСКАЯ, паки 16.01.1918 21.01(03.02)1920 Иоасаф Краковский КИЕВСКАЯ 15.08.1708 01.07.1718 Иоасаф Лазаревич ЯРОСЛАВСКАЯ 05,07.1691 10.11.1701 Иоасаф Лелюхин СУМСКАЯ 04(17)08.1958 08(21)05.1959 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 08(21)05.1959 01(14)08.1961 ВИННИЦКАЯ 01(14)08.1961 17(30)03.1964 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 17(30)03.1964 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 17(30)03.1964 КИЕВСКАЯ 17(30)03.1964 11(24)04.1966 в/у ЛУГАНСКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 Иоасаф Лисянский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 02.12.1761 01.05.1769 Иоасаф Миткевич КУРСКАЯ 26.04.1758 30.06.1763 Иоасаф Новоторжец ВСЕРОССИЙСКАЯ 10.02.1667 17.02.1672 Иоасаф, кн. Оболенский Смола ЯРОСЛАВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У периоду српске архиепископски престо Српске цркве стално се назива престолом Светога Саве. To je «престо светог и богоносног оца нашег Саве»; «престо светог господина и кир Саве»; свети и божанствени престо великог кир Саве»; «престо светога кир Саве»; «престо Светога Саве»; «престо Светога Саве, коме уручена би Црква не толико од но од Бога»; престо светог господина нашег и и Српске архиепископа кир Саве». Из овог, иако летимичног прегледа сведока и сведочанстава о светом Сави, очигледно да свети Сава духовни родоначелник свих светих и великих личности српске у периоду. А тиме, посредно и духовно родоначелник свих светих и великих дела, подвига, стваралаштава. To значи, он духовни српске просвете – свете просвете, српске школе – свете школе, српске културе – свете културе, српске државе – свете државе, српског народа – светог народа. он имао животни идеал – свеидеал: животворним и светим Христа Бога осветити српску просвету и учинити светом просветом, осветити српску школу и учинити светом школом, осветити српску културу и чинити светом културом, осветити српску државу и учинити светом државом, осветити српску душу и учинити светом душом, осветити српски народ и учинити га светим, народом христоносцем и крстоносцем. To je био не само животни идеал – свеидеал, него и животни програм – свепрограм. На томе свети Сава радио за живота свог у овом свету, на томе непрекидно ради и из оног света кроз све праве Србе, животни идеал и програм из у из века у век, све тако док рода српског на звезди што се зове. Истовремено и свети Сава као истински и тиме истински свим и желео и стварао свету просвету, свету културу, свету државу, свети народ. Све што свето, а то значи – бесмртно и непролазно у просвети, у школи, у култури, у држави, у српском народу, од од макар почетним животним нервом, животном клицом, животном силом. Шта су свете задужбине светих српских великана, ако не сведочанства о Светоме Сави, као духовном родоначелнику? Дечани, Грачаница, Раваница, и толике друге задужбине, нису ли колевком и духовним пореклом из Хилендара, свете задужбине Светог Саве и светог му Симеона Мироточца? Да, да, да, то су света сведочанства о светом духовном – Светоме Сави. Света и речита сведочанства.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

22.07.1481 15.01.1489 Иоасаф Овсянников ПЕРМСКАЯ 17(30)10.1966 18(31)05.1973 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 18(31)05.1973 20.03(02.04)1982 Иоасаф Рогозин МЕНЗЕЛИНСКАЯ 15(28)10.1923 в/у УФИМСКАЯ 15(28)10.1923 КАШИНСКАЯ 01(14)05.1925 КИРОВСКАЯ, обн. 01(14)05.1925 12(25)01.1927 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1931 в/у АСТРАХАНСКАЯ, григ. 06.1931? Иоасаф Романов РЫЛЬСКАЯ 26.03.1906 22.09.1910 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 22.09.1910 16.02.1911 Св. Иоасаф Скрыпицын ВСЕРОССИЙСКАЯ 09.02.1539 03.01.1542 Иоасаф Сретенский СТАРОРУССКАЯ 21.11.1810 06.07.1813 СМОЛЕНСКАЯ 06.07.1813 03.07.1821 МОГИЛЕВСКАЯ 03.07.1821 01.03.1827 Иоасаф Удалов МАМАДЫШСКАЯ 29.06(12.07)1920 29.06(12.07)1922 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 29.06(12.07)1922 06. 1926 Иоасаф Хотунцевский ЛАДОЖСКАЯ 24.05.1758 29.04.1759 Иоасаф Шешковский-Дрылевский КАШИНСКАЯ 19.04(02.05)1921 КАШИНСКАЯ, обн. 06(19)09.1923 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ 26.09(09.10)1923 в/у КАЛУЖСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ 10.1927 09(22)08.1928 СПИРОВСКАЯ 18(31)08.1928 12(25)09.1928 СЫЗРАНСКАЯ 12(25)09.1928 21.03(03.04)1930 СЕРПУХОВСКАЯ 21.03(03.04)1930 09(22)11.1933 МОЖАЙСКАЯ 09(22)11.1933 10(23)03.1934 БРЯНСКАЯ 10(23)03.1934 03(15)02.1935 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Св. Иов КОЛОМЕНСКАЯ 16.04.1581 09.01.1586 ЯРОСЛАВСКАЯ 09.01.1586 11.12.1586 ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.12.1586 10.06.1605 КРУТИЦКАЯ (1438–1441) НОВГОРОДСКАЯ 06.06.1697 03.02.1716 Иов Базилевич ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 31.10.1770 02.05.1776 Иов Борецкий КИЕВСКАЯ 09.10.1620 02.03.1631 Иов Веселов УФИМСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ 11(24)07.1942 24.05(06.06)1943 КРЕМЕНЕЦКАЯ 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 ИЗМАИЛЬСКАЯ 01(14)02.1945 23.03(05.04)1946 ЛЫСКОВСКАЯ 14(27)07.1946 24.11(07.12)1950 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 24.11(07.12)1950 07(20)07.1951 ЧЕБОКСАРСКАЯ 07(20)07.1951 13(26)01.1953 КАЗАНСКАЯ 13(26)01.1953 12(25)02.1960 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 13(26)01.1955 08(21)12.1955 в/у САРАТОВСКАЯ 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 УФИМСКАЯ 10(23)10.1967 03(16)10.1973 ИВАНОВСКАЯ 03(16)10.1973 23.09(06.10)1977 Иов Потемкин ФЕОДОСИЙСКАЯ 27.02.1793 13.05.1796

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

742 Михаил Брейк. С. 425–426; Павел Алеппский. Т. 5 С. 187; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 33–34. 743 В середине XVII века французский путешественник монс. Грело сообщал, как в округе Джебель Аджлун, на канонической территории Иерусалимского патриархата, двое святогробских сборщиков милостыни схватили монаха-самозванца, выдававшего себя за сборщика, посланного из Сайданайского монастыря (Grelott. р. 144–145). 750 Михаил Брейк. С. 425; Павел Алеппский. Т. 5. С. 187; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 31–37; см. также: Панченко К.А. Триполийское гнездо. 751 Михаил Брейк. С. 426–427; Павел Алеппский. Т. 5. С. 188; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 38–39. 753 Михаил Брейк. С. 427–428; Павел Алеппский. Т. 5. С. 187; См. также: Панченко К.А. Антиохийский патриархат и Россия. С. 207–208; его же: Триполийское гнездо. Ч. 1. С. 49–53. Впрочем, колофон одной сирийской рукописи сообщает, что Михаил умер на Рождество 1592 г., даже пережив ненадолго своего врага Иоакима. (Karalevskij C. Col. 637; Nasrallah J. Chronologie. 1500–1634. P. 7, 42). Однако, в любом случае, после 1583 г. Михаил, которому к тому времени исполнилось едва ли не 90 лет, окончательно отошел от дел и перестал претендовать на патриаршество. 754 Михаил Брейк. С. 428; Рисаля. С. 357–361; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P. 46–48; см. также: Панченко К.А. Антиохийский патриархат и Россия. С. 208; его же: Триполийское гнездо. Ч. 1. С. 56, 58. 755 Михаил Брейк. С. 429; Nasrallah J. Chronologie 1500–1634. P.44; Панченко К.А. Триполийское гнездо. Ч. 1. С. 59–62. О литературной деятельности Анастасия см. гл. IX и X. 761 Павел Алеппский, там же; Михаил Брейк. С. 432–436; Панченко К.А. Триполийское гнездо. Ч. 2. С. 25–34. 769 Михаил Брейк. С. 444; см. также: Сказание о Сирийской унии. С. 497–499; БЦЛ. С. 33; Соколов И.И. Церковные события. С. 314–330. 771 Сказание о Сирийской унии. С. 500; Михаил Брейк. С. 444; Соколов И.И. Церковные события. С. 337. 774 Сказание о Сирийской унии. С. 500–504; БЦЛ. С. 34–36; Михаил Брейк. С. 444–446; Соколов И.И. Церковные события. С. 338–344; Levenq C. Athanace III. Col. 1369–1374.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Против Стефана устаде са намером да му отме престо и брат од стрица Владислав, син Сремског Драгутина, брата Милутинова. Али се и ова побуна заврши добро по Стефана: Владислав би приморан да се покори Стефану, када увиде да за против - А Стефан, уколико му Бог више помагаше, он утолико биваше све и често квасаше сузама, не само него и свакога дана савест омиваше сузама, себе црвом а не човеком, и себе и пепелом. У Стефана све одисаше страхом и и владаше он мудро и богоугодно, и После смрти прве супруге, бугарске принцезе, Стефан двапут ступао у брак: са Бланком, Филипа Тарентског, херцога и после смрти ове друге жене, са Солунског намесника Палеолога. У мирно време Стефан се стараше о поданика и о Цркви, врлинама као сунце. Он стараше се о чистоти вере и у границама државе. савременик пише о ово: " Господ га изабра и прослави за као звезду светлу и он утврди отачаство многе градове и области; Он посла сина свога против безбожних и нечестивих бабуна. Он однесе победу над " . - Бабунима су се називали богумили, опасни су живели у планинском Бабуни, код Прилепа, и одонуд чинили нападе на православне. Под Стефаном не мало година уживала потпун мир; било метежа, ни ратова са суседима. Благочестиви Стефан бавио се делима добротворства и и храмова како у своме отачаству тако и ван граница. при букну жестоки рат са суседним Бугарским царством. За време Милутинова у Бугарска, раздирана метежима и разоравана упадима, беше знатно ослабила и се могла равнати по са Када видински деспот Михаил постаде бугарским царем, он бугарске области, и притом да поврати неке градове беше заузела. А кад цар Михаил нанесе горку увреду Стефану. сестром Стефановом, Милутина Недом, цар Михаил без икаквог разлога отера од себе жену Неду са малим сином Стефаном, затвори у манастир, а ожени се Теодором, сестром претендента на престо Андроника удовицом бугарског цара Светослава. два суседна владара би више тиме што српски држаше страну законитог цара Андроника српског Стефана беше заволео за време заточеништва у Цариграду; бугарски пак цар Михаил зближи се са супарником Андроника унуком Андроником коме и за руком да отме царски престо своме деди. Андроник и Михаил бугарски склопише одбрамбени и нападни савез против И ова два савезника решише да нападну у 1330. години.

http://pravoslavie.ru/75401.html

Девятнадцатый день. Поучение 2-ое. Преподобные Варлаам и Иоасаф. (Христианская вера – неоцененное сокровище). I. Ныне воспоминаем преп. Варлаама и Иоасафа, царевича индийского. Начало христианству в Индии было положено апостолом Фомой, который принял там и мученическую кончину. Но вследствие недостатка в учителях, христианство в Индии после Фомы начало ослабевать, а затем усилиями царей и совсем искоренилось. Особенно ревностно преследовал христианское учение, пресвитеров и иноков царь Авенир. Одни из христиан добровольно отдавали себя на мучение, другие бежали в пустыни; были и отпадавшие от веры. У царя родился сын Иоасаф. Царь собрал своих волхвов и спрашивал их, какая судьба ждет его сына. Волхвы отвечали, что Иоасаф будет могущественнейшим из всех царей; один же из волхвов прибавил: «думаю, что он примет христианскую веру, которую ты гонишь». Авенир опечалился этим предсказанием и, чтобы помешать его выполнению, хотел воспитать своего сына в совершенном уединении, чтобы ни откуда не могла проникнуть к нему мысль о христианстве. Иоасаф жил в прекрасном дворце, окруженный воспитателями и придворными; обязанность их состояла в том, чтобы никого из посторонних не допускать к Иоасафу и чтобы все печальное было удалено от глаз его: смерть, болезнь, старость, печаль. Ум Иоасафа постоянно был занят разнообразными предметами, лишь бы эти предметы не печалили его. Царь очень любил сына и часто посещал его. В одно из таких посещений Иоасаф начал жаловаться ему на свое уединение и усиленно просил отца, чтобы он позволил ему выходить из дворца. Авенир наконец ему это позволил, дав приказание прислужникам, чтобы они, сопровождая царевича, не допускали его видеть или слышать ничего печальнаго. Пользуясь дозволением отца, Иоасаф выходил из дворца очень часто. Однажы увидел он прокаженного и слепого и спросил, что это за болезни и со всеми ли бывают болезни? Ему отвечали, что болезни постигают по преимуществу того, кто излишне пользуется благами жизни. Виденное и слышанное очень опечалило царевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Тогда Иоасаф, по-видимому, недовольный слышанным, говорит: " Как же может быть, чтобы я, потрудившись столько, получил те же дары, какие мой отец получает за одно только раскаяние! " Как только он это сказал, ему тотчас показалось, что он видит Варлаама, который укоризненно говорит ему: " Вот, Иоасаф, сбылось сказанное мною тебе когда-то: что когда ты будешь богат, то не будешь щедр, и ты еще тогда недоумевал, слушая меня. А теперь как ты недоволен, когда услышал, что твой отец получит равные с тобою почести, а не возрадовался духом, что услышаны многие твои молитвы о нем " . Тогда Иоасаф сказал ему: " Прости, отче, прости! Но скажи мне, где ты сам обитаешь? " Варлаам же ему отвечает: " В этом большом, прекрасном городе мне предстоит жить на самой главной улице, озаряемой неизреченным светом " . Иоасаф начал его просить быть столь благосклонным, повести его в самое жилище. Но Варлаам ему говорит: " Еще не время тебе, облеченному в это телесное бремя, идти в наши жилища. Но если ты будешь тверд и мужествен, как я тебе заповедал, то немного спустя, будешь здесь и удостоишься получить такую же обитель, получишь в удел такую же радость и славу и станешь жить со мною вечно " . Пробудившись, Иоасаф был еще в душе полон виденного света и несказанной радости. Тогда он восторженно воспел Господу благодарственный гимн. После смерти Варлаама Иоасаф до конца жизни вел истинно ангельский образ жизни, проводя еще более строгую аскетическую жизнь, чем при старце. На двадцать пятом году от роду он оставил свое земное царство, чтобы вступить на путь монашеского подвига; тридцать пять лет провел в пустыне, ведя жизнь, подобно безтелесным, превышающую обыкновенную способность природы человеческой. Сначала Иоасаф исторг многие души из власти душегубца-дьявола, и потому в этом отношении его можно назвать равноапостольным; затем он стал добровольно мучеником: открыто исповедывал Христа пред царями и тиранами и вместе был горячим проповедником Его величия; и с другой стороны, он преодолел в пустыне много злых духов и, сокрушив их могуществом Христа, обрел высшие дары и милости. Его душевные очи не были помрачены ничем земным, настоящему он предпочитал будущее. Христос был для него всем: он стремился Христа видеть всегда пред собою, как бы живущего на земле, видимого, красоту Которого постоянно зрел пред собою, как бы в зеркале, подобно Пророку, говорящему: Всегда видел я пред собою Господа (Пс. 15, 8); ибо Он одесную меня; не поколеблюсь; и К Тебе прилепилась душа моя, десница Твоя поддерживает меня (Пс. 62, 9). Душа его воистину прилепилась к Богу, соединившись с Ним неразрывными узами. Он не охладел в своей удивительной деятельности, не изменял правилам своего поведения, сохранив с самого начала до конца одинаковое рвение и усердие—с юных лет до позднего возраста. Он скорее с каждым днем все более и более преуспевал, возвышался в добродетели, удостоиваемый постоянно более чистого, истинного познания. Успение Преподобного Иоасафа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=772...

Мне думается, что изначала и вы крестились, как мы ныне и как в церкви на иконе у вас и у нас Спасова рука пишется. А то вам написал новый ваш учитель Дамаскин иподиакон и сделал вам в одном кресте три креста, людей велел крестить пятью перстами, а себя тремя; мы же старое предание держим, как пишет блаженный Феодорит. Вы сказали, что армяне так слагают персты, как мы, но если и армянин добро делает и по древнему преданию крестится, чем то виновато? А если и грек изменит старое предание, чем то право?..» Четвертое, и последнее, прение происходило 4 июня. Прение это вели с Арсением патриарший старец Иоасаф и другие греки. Иоасаф: «Не добро у вас на Москве делают, что в другой раз крестят христиан». Арсений объяснил, что на Москве вновь крестят только тех, кто крещен неправильно, чрез обливание, римлян и ляхов, ибо «еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение». Иоасаф: «Почему же у вас вновь не крестят греков, когда и они обливаются в крещении, а не погружаются?» Арсений: «Потому что мы не знаем этого, а если сведают в Москве про ваше обливание, то и вас станут крестить». Иоасаф: «Нестаточное то, чтобы нас снова крестить, не гораздо у вас то делают, и наш патриарх хочет писать об этом к другим патриархам, и, согласившись, будут о том в Москву писать к государю и патриарху». Арсений: «Если добре будут писать, ино послушают, а станете писать противно св. апостолам, то на Москве и четырех патриархов не послушают, знают на Москве древнее предание и без четырех патриархов». Иоасаф: «Невозможно не послушати четырех патриархов, о чем ни станут писать один или четверо». Арсений: «Отчего невозможно? Папа и главный был у четырех патриархов, да вот ныне его не слушают». Иоасаф: «Папа — еретик, потому не слушают его». Арсений: «А и то неправославное ж дело, что св. апостолы велели крестить в три погружения, а четыре патриарха обливают или покропляют, и то есть папина ересь». Иоасаф: «Да как вам не послушать четырех патриархов, кого же вам слушать?» Арсений: «Если по преданию св.

http://sedmitza.ru/lib/text/436131/

4-е прение. Спорил патриарший старец Иоасаф и другие греки. Иоасаф: «не добро у вас на Москве делают, что в другой раз крестят христиан». Арсений пояснял, что это применятся только к тем, кто крещен неправильно, через обливание, т. е. к латинянам и выходцам из польского края, ибо еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение». Иоасаф: «почему же у вас вновь не крестят греков, когда и они обливаются, а не погружаются?» Арсений: «потому, что мы не знаем этого. А если сведают в Москве про ваше обливание, то и вас станут крестить». Иоасаф: «не основательно то, чтобы нас снова крестить; не гораздо у вас то делают. И наш патриарх хочет писать об этом к другим патриархам. И согласившись о том в Москву писать к государю и патриарху». Арсений: «если добре будут писать, ино послушают. А станете писать противно св. апостолам, то на Москве и четырех патриархов не послушают. Знают на Москве древнее предание и без четырех патриархов». Иоасаф: «невозможно не послушать четырех патриархов, о чем ни станут писать, один или четверо». Арсений: «Отчего невозможно? Папа и главный был у четырех патриархов, да вот ныне его не слушают». Иоасаф: «папа еретик, потому и не слушают его». Арсений: «А и то не православное же дело, что св. апостолы велели крестить в три погружения, а четыре патриарха обливают или покропляют, и то есть папина ересь». Иоасаф: «да как же вам не послушать четырех патриархов. Кого же вам слушать?» Арсений: «если по преданию св. отец станут писать – послушают, а если не по преданию, не послушают. Могут на Москве и четырех патриархов отринуть, как папу, если не православны будут " … «Мы на Москве живем и об одном патриархе с митрополитами, архиепископами и епископами. То ведь вам – грекам нельзя ничего делать без четырех ваших патриархов. Когда в Царьграде был благочестивый царь, единый под солнцем, он учинил четырех патриархов, да папу в первых. И те патриархи были в одном царстве под единым царем, и на соборах собирались по его царскому изволению. А ныне вместо того царя на Москве государь благочестивый во всей подсолнечной и царство его христианское Бог прославил. И устроил наш государь – «царь» у себя вместо папы в царствующем граде – Москве патриарха. А вместо четырех патриархов на государственных местах четырех митрополитов. Ино у нас на Москве возможно и без четырех патриархов ваших править закон Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010