Arhiva La Sanct-Petersburg va avea loc cel de-al IX-lea Festival internaional al filmului cretin „Dangtul de pe Neva” 13 noiembrie 2015 20:15 16-22 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге пройдет IX Международный фестиваль христианского кино «Невский Благовест», посвященный 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В программе — более ста фильмов, созданных режиссерами из разных стран мира, выставки и творческие вечера. Торжественная церемония открытия фестиваля состоится в концертно-выставочном зале «Смольный собор» 16 ноября в 19.00 (пл. Растрелли, 1).  Аккредитация по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com до 16 ноября 17.00  +7 (812) 274-16-45. Программа открытия: 18.00 — осмотр выставки «Нерукотворенные те образа...» греческого иконописца Манолиса Бетинакиса; 18.30 — пресс-подход; 19.00 — торжественное открытие кинофестиваля, концерт хоровой музыки, показ фильма «Семьдесят по лавкам» (режиссер — Анна Афанасенко). В рамках фестивального показа действуют две специальные программы: В ходе фестиваля состоится несколько кинематографических вечеров. В рамках одного из них — «Кино в руинах» — кинопоказы короткометражного игрового, документального и анимационного кино пройдут в здании полуразрушенной лютеранской церкви святой Анны «Анненкирхе» (ул. Кирочная, 8). Два творческих вечера с кинопоказами — вечер писателя, историка и публициста Валентина Курбатова и вечер артиста балета, хореографа, режиссера, художника и писателя Владимира Васильева — будут проведены в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской лавры . Здесь же состоится вечер «Святые земли новгородской», посвященный 100-летию игумении Таисии, основательницы Леушинского монастыря. 17 ноября в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре откроется выставка «Великорецкий крестный ход. Шаг за шагом, кадр за кадром…» фотографа Владимира Загарских, состоится показ фильма «Крестный ход» (режиссер Ася Гойзман, телекомпания Russia Today). В мероприятии примет участие митрополит Вятский и Слободской Марк . Подробная информация о программе фестиваля доступна на сайте  www.blago-fest.com . Фестиваль «Невский Благовест» впервые был проведен в 2007 году. «Невский благовест» — межконфессиональный фестиваль. В нем участвуют Русская Православная Церковь, Армянская Апостольская Церковь, Римско-Католическая Церковь, Евангелическо-Лютеранская Церковь и Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии.  Программный директор фестиваля — Калинин Михаил, +7 (921) 647-36-57, blagofest@bk.ru . Аккредитация — иерей Алексий Волчков, +7 (921) 340-71-23, mitropolia.pressa@gmail.com . Пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4274998...

В Хабаровск доставлены святыни, переданные Святейшим Патриархом в дар дальневосточным епархиям 7 июня 2008 г. 14:35 В субботу 7 июня в 9.30 утра в аэропорту Хабаровска приземлился самолет со списком иконы Божией Матери «Скоропослушница», написанным на Афоне, и ковчегом с частицей Животворящего Древа Креста Господня и частицами мощей святых апостолов Петра, Павла, Иакова Зеведеева и святой равноапостольной Марии Магдалины. Эти святыни были переданы Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II 5 июня архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку в дар всему Дальнему Востоку. Данное событие приурочено к празднованию 150-летия подписания исторического Айгунского договора и 70-летия образования Хабаровского края. Святыни по пути из Москвы в Хабаровск сопровождал проректор Хабаровской духовной семинарии игумен Петр (Еремеев). В аэропорту святую икону и ковчег с частицей Креста Господня и святыми мощами встречали секретарь Хабаровской епархии игумен Петр (Путиев) и ключарь храма во имя святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы протоиерей Игорь Зуев. В здании аэропорта было совершено молитвенное поклонение привезенным святыням, после чего они были доставлены в Спасо-Преображенский кафедральный собор, где их встречал архиепископ Марк с сонмом духовенства епархии. После торжественной встречи святынь перед ними был совершен торжественный молебен. На встрече святынь и молебне присутствовал полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе О.А. Сафонов. В ближайшее время святыни будут находиться в Спасо-Преображенском кафедральном соборе. С 11 по 26 июня они будут сопровождать участников памятного миссионерского сплава по Амуру, затем будут принесены в дальневосточные епархии Русской Православной Церкви. Постоянным местом нахождения святынь станет Хабаровская духовная семинария. См. также: Патриаршее служение в праздник Вознесения Господня. Передача святынь дальневосточным епархиям . «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/418336.htm...

Дионисий Ареопагит Догматическое богословие Письма Сочинения Дионисий Ареопагит Афинский аристократ, обращенный ап. Павлом в христианство во время проповеди в ареопаге, первый епископ Афинский. Первое упоминание о Дионисии Ареопагите содержится в книге Деяний апостольских. Согласно Деяниям, после проповеди апостола Павла в афинском ареопаге, некоторые «мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними» (Деян. 17:34). Считается, что Дамарь была женой Дионисия. Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» (начало IV в.) со ссылкой на послание к афинянам сщмч. Дионисия, еп. Коринфского (II в.), сообщает, что Дионисий был первым епископом Афин. Древнее церковное предание о поставлении апостолом Павлом Дионисия в епископы засвидетельствовано также в «Апостольских постановлениях» (конец IV в.). Согласно средневековой церковной традиции, сформировавшейся не позже IX века, Дионисий Ареопагит стал первым епископом Афин, впоследствии епископом г. Паризии (совр. Париж) и скончался смертью мученика. На протяжении веков традиция почитания Дионисия, как современника апостолов, совершавшего служение в Афинах, Паризиях, Риме, не была единой. Считалось, что это одно лицо, либо что было несколько Дионисиев. В настоящее время в научной литературе Дионисий Ареопагит и Дионисий Парижский различаются. Тем не менее отождествление двух Дионисиев, сложившееся в церковной традиции Запада и Востока в IX веке, сохраняется в месяцесловах Православной Церкви. Свт. Димитрий Ростовский включил Дионисия Ареопагита в собор 70-ти апостолов и указал празднование его памяти под 4 января. С именем Дионисия Ареопагита связан корпус богословских сочинений, оказавших большое влияние на православное богословие. В современной патрологической науке считается, что до начала VI века этот корпус не был известен, так как первые несомненные упоминания о нем относятся к этому времени. С этого момента и до конца XV века практически никто не сомневался в принадлежности сочинений корпуса апостольскому ученику Дионисию Ареопагиту. В эпоху Возрождения у византийских и западных гуманистов возникли сомнения в подлинности сочинений, предварившие пересмотр времени составления корпуса. С конца XIX века в зарубежной и отечественной науке представление о позднем происхождении корпуса стало преобладающим. Современные исследователи, в т. ч. православные, пришли к тому, что установление конкретного автора сочинений невозможно. В настоящее время акцент переместился с поисков автора на конструктивный анализ содержания корпуса Ареопагитик.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Икона Иерусалимская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Иерусалимская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, одна из 70-ти икон, написанных святым евангелистом Лукой. В 453 году образ был перенесён из Иерусалима в Царьград греческим царём Львом Великим. В 988 году царь Лев VI преподнёс икону в дар великому князю Владимиру, когда он крестился в городе Корсуни (Херсонесе Таврическом). Святой Владимир даровал Иерусалимскую икону новгородцам, но в 1571 году царь Иоанн Грозный перенёс её в Москву, в Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году эта икона была похищена и увезена во Францию, где находится и поныне. Иконографический тип Иерусалимского образа Божией Матери – «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница). Существует несколько различных вариантов Иерусалимской иконы. Наиболее распространены два вида: икона, на полях которой помещены изображения святых апостолов и мучеников, и икона с предстоящими святыми праведными Иоакимом и Анной – родителями Пресвятой Богородицы. Один из древних списков с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери в настоящее время находится в московском храме в честь Рождества Христова в Измайлове. С Иерусалимской иконой схожи ГРУЗИНСКАЯ и ГРЕБНЕВСКАЯ иконы Божией Матери. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-331

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-11-10 22:57:39 Владелец: px88 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опредилить название, икона приехала из Юресалимского ювелирного магазина вверху иконы эсть слова, картинка сверху, приблизително XVIII-XIX Попытки опознаний [ 2012-11-20 15:22:09 ] Pavlina : Высветлила надпись. Написано кажется так : Вниде нас высоты долу Пресвятая Богородица в сей образ Максима. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Образ называется Акафистный (того города - чьи Святые изображены) как на иконе " Собор Смоленских святых с Акафистом Богородице " [ 2012-11-27 15:51:19 ] tol : Хотя с некоторых букв краска отвалилась, все же основное читается, остальное догадывается: " сниде бо съ высоты долу престая бца и создаша сей людие такоже храмъ покрова престыя бцы " , что имеет такой смысл: спустилась сверху вниз Пресвятая Богородица, и создали люди сей храм Покрова Пресвятой Богородицы. Я не знаю, откуда эта икона, но по аналогичным случаям могу предположить, что однажды где-то последовало явление иконы Богородицы, которая необъяснимым образом висела в воздухе и спустилась в низ, в честь обретения этой иконы построили в тех местах храм Покрова Пресвятой Богородицы, и в память об этом событии нарисовали Вашу икону, которая изображает обретение чудотворной явившейся иконы. Но, принимая во внимание, что икона вроде и правда Тихвинская, история может относится и к оригинальной Тихвинской иконе. Вот, что о ней пишут: По преданию, этот образ был написан Святым Апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима икону перенесли в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. Примечательно, что на местах ее явления во время чудесного следования до г.Тихвина были построены храмы в честь Покрова и Рождества Божией Матери. То есть Тихвинская икона действительно летала по воздуху и храм Покрова в честь этого был таки построен.

http://pravicon.com/unknown-349

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (75) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-26) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-26, анонимно. Описание: 3 мая 2016 года в Покровском кафедральном соборе г. Астрахани митрополит Астраханский и Камызякский Иона торжественно передаст в руки епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония древнюю икону Божией Матери «Иверская», которая в начале XX века почиталась как главная святыня возрождаемого ныне Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря в с. Зубовка Черноярского района Астраханской области. Иверская икона Пресвятой Богородицы была написана на святой горе Афон и находилась в собственности известного подвижника настоятеля Афонского Ильинского скита иеросхимонаха Товии, в 1887 году была передана архиепископу Херсонскому и Одесскому Платону «в знак глубочайшего высокопочитания и незабвенной памяти», а по его кончине в 1891 году – в Киево-Печерскую Успенскую Лавру. Новообразовавшемуся Воскресенско-Мироносицкому женскому монастырю чудотворный образ был пожертвован в благословение от Высокопреосвященнейшего Флавия, митрополита Киевского и Киево-Печерские Лавры священно-архимандрита в 1904 году. Здесь она висела над царскими вратами главного придела Троицкого собора. Во время чтения акафиста её спускали на шёлковых шнурках для благоговейного поклонения молящихся. По углам иконы, в ковчежцах, вложены частицы мощей: святого апостола Андрея Первозванного, святителя Афанасия, Патриарха Александрийского священномученика Фоки и преподобного Нила Афонского. Считается, что икона могла быть изготовлена в Афонском Пантелеимоновом монастыре. По крайней мере, части святых мощей, малые частицы от которых вложены в икону, все обретаются там, в соборе Покрова Пресвятой Богородицы. После закрытия обители икона попала в Покровский кафедральный собор, где пребывала 70 лет. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иверская (Вратарница, Портаитисса) " .

http://pravicon.com/image-33348

Разделы портала «Азбука веры» О запрете служить заклинателями лицам не поставленным епископом. О том, что те, которые не были произведены епископами, не должны заклинать ни в церквах, ни в домах. τι ο δε φορκζειν τος μ προαχθντας π πισκπων, μτε ν τας κκλησαις, μτε ν τας οκαις. Толкования Зонара . Ha основании 10-го правила Антиохийского собора, хорепископам предоставлено между прочим производить и заклинателей . Каким же образом здесь правило говорит, что не должны делать заклинаний те, которые не произведены епископами? И так говорят, что и хорепископы имеют чин епископов, почему и 14е правило Неокесарийского собора говорит, что они представляют образ 70-ти Апостолов, а 8е правило Антиохийского собора дозволяет им давать мирные письма, что принадлежит епископам. Аристен . He произведенный епископом не заклинает. И заклинатели, как и прочие члены клира, принимают производство от епископа. И так кто не произведен на таковую степень епископом, тот не может совершать заклинаний ни в домах, ни в церкви. Вальсамон . Некоторые брались заклинать, то есть оглашать неверных, не приняв этого чрез епископское руковозложение; и когда обвиняли их, то они представляли, что делали это не в церкви, а в каком-нибудь доме, а этим хотели устранить от себя обвинение. Итак, отцы говорят, что и производить заклинания есть церковная служба и никто нигде не должен сего делать, если не будет произведен от епископа. Исключи мне заклинателя, произведенного хорепископом; ибо и этот правильно будет оглашать, хотя и не произведен от епископа, ибо ты узнал из 10-го правила Антиохийского собора, что хорепископ может производить и заклинателя. Славянская кормчая . He заклинает кто, аще не будет от епископа поставлен. Толкование . Заклинатели от епископа приемлют поставление, якоже и прочие священнического чина. Аще убо не поставлен будет от епископа в степень, заклинати не может ни в домех, ни в церкви. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 13  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВВУЛ [греч. Ευβουλος], ап. от 70 (пам. греч. 28 февр.), упоминается в НЗ, во 2-м Послании к Тимофею, к-рое ап. Павел написал, согласно церковной традиции, в Риме во время 2-го заключения ( Euseb. Hist. eccl. II 22; ср.: Hieron. De vir. illustr. 5//PL. 23. Col. 116-117). Апостол приветствует Тимофея от лица Е. и др. братьев (2 Тим 4. 21). Из контекста Послания становится ясно, что Е. и др. христиане недавно присоединились к апостолу (2 Тим 4. 10, 16, 20). Имя Е. стоит в Послании 1-м, рядом с именами Пуда, Лина и Клавдии, что, вероятно, указывает на его почетное место в рим. общине. Возможно, Е., подобно Пуду и Лину, был жителем Италии (ActaSS. Mai. T. 2. P. 297-298; Ibid. Sept. T. 6. P. 541). Греч. имя Еввул было широко распространенным; оно часто встречается в папирусах и надписях, на основании к-рых можно сделать предположение о языческом происхождении Е. ( Gillman. P. 668). Христианин по имени Е. упоминается также в апокрифических «Деяниях Павла» (ок. II в.), где он назван в числе пресвитеров общины г. Коринфа, к-рые передают ап. Павлу свое приветствие в адресованном ему послании (Acta Paul. VII 1. 1). Вероятно, автор «Деяний...» мог использовать Пастырские послания или опираться на устную традицию ( MacDonald. P. 65-66). Кроме того, ввиду распространенности имени здесь, возможно, упоминался др. Еввул. В церковном Предании не сохранилось сведений о жизни Е. Его имени нет ни в одном из списков 70 апостолов ( Димитрий (Самбикин). С. 213). Однако, согласно уставу Великой ц., 28 февр. совершается память апостолов Е. и Нимфана (Кол 4. 15) ( Mateos. Typicon. Col. 240). Также их память встречается в ряде византийских синаксарей (SynCP. Col. 495). В стишных синаксарях им посвящено двустишие: Χριστο φιτεα Χρισταπστολοι δο/Χριστ συνεσιν Ευβουλος, Νυμφς μα (Христовы насаждения, двоица апостолов Христовых/Со Христом пребываете, Еввул и Нимфан) (ActaSS. Febr. T. 3. P. 719). Ист.:Аста Pauli//New Testament Apocrypha/Ed. W. Schneemelcher. Louisville, 19896. Vol. 2. P. 237-265. Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 Апостолов. Каз., 1907. С. 213-215; Spadafora F. Eubulo//BiblSS. Vol. 5. Col. 133; Aubert E. Eubule//DHGE. Vol. 15. Col. 1308; MacDonald D. R. The Legend and the Apostle. Phil., 1983. P. 54-64, 115; Gillman J.Eubulus//ABD. Vol. 2. P. 668. П. Ю. Лебедев Рубрики: Ключевые слова: ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов)

http://pravenc.ru/text/186907.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛФЕЙ [греч. Αλφαος от арам.  ,  ], имя, упоминаемое в НЗ. 1. Отец мытаря по имени Левий , отождествляемого в церковном Предании с ап. и евангелистом Матфеем (Лк 5. 27 D; Мк 2. 14 (нек-рые манускрипты - Кодекс Безы (D), Codex Coridethianus (Θ) и др.- идентифицируют этого Левия с отцом ап. Иакова), апокрифическое Евангелие Петра 14. 60). 2. Отец ап. Иакова (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 15; Деян 1. 13). Вопрос о тождестве с первым А. не может быть решен из-за отсутствия документальных свидетельств в Свящ. Писании и Предании, что породило различные предположения. На основе упоминания у евангелистов Марии , матери Иакова и Иосии (Мф 27. 56), и Марии Клеоповой (Ин 19. 25; Лк 24. 18D), стоявших при Кресте Спасителя, высказывалось предположение, что А., отец ап. Иакова, и Клеопа - одно лицо (ср. Егесипп у Евсевия. Церк. ист. III 11; IV 22. 4). Продолжением этой версии является утверждение, что Мария, жена А., была сестрой матери Иисуса (Ин 19. 25). Эту т. зр. впервые высказал блж. Иероним в соч. «Против Гельвидия о вечной девственности блаженной Марии» (Творения. Т. 4. С. 13). Еп. Михаил (Лузин) (Толковое Евангелие. Каз., 1903-1905. Т. 1-3) считал Иакова и Матфея родными братьями. Однако это мнение не нашло поддержки у др. ученых (ср.: Лебедев А. П. Братья Господни: Обзор и разбор древних и новых мнений по вопросу. М., 1905. С. 51-57). 3. В церковном Предании под именем А. известен один из апостолов от 70, память к-рого отмечается 26 мая. В слав. Минее он отождествлен с отцом Иакова Алфеева и Матфея, почившем в мире. В нек-рых греч. синаксарях в этот день указана память «апостола Алфея, брата Господня» или «Иуды, брата Иакова», мученически пострадавшего вместе со своими детьми. Лит.: Wetzel L. Alphaeus und Klopas//ThStKr. 1883. Bd. 56. S. 620-627; Zahn T. Brüder und Vetter Jesu// Idem. Forschungen zur Geschichte des neutestamentlichen Kanons. 1900. Bd. 4. T. 2; Сергий (Спасский). Месяцеслов. С. 197; Σοφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 29-30; Burkitt F. C. Levi Son of Alphaeus//JThSt. 1926/27. Vol. 28. P. 273-274; Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. София, 1935. М., 1999р. С. 90-99; Wheeler F. E. Alphaeus//ABD. 1992. Vol. 1. Свящ. Афанасий Гумеров Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/115458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м. АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АМОРИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ († 845) (пам. 6 марта), 42 византийских военачальника, попавшие в плен после взятия арабским халифом аль-Мутасимом (838) г. Аморий АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_2.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010