Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОССКАЯ И НИСИРОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Κου κα Νισρου], епархия К-польского Патриархата. Кафедра находится в г. Кос, митрополичий собор освящен во имя свт. Николая Чудотворца. История Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в г. Кос на о-ве Кос. 1939 г. Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в г. Кос на о-ве Кос. 1939 г. О-в Кос был заселен в эпоху ранней бронзы (2900-2100 гг. до Р. Х.). В микенский период (1600-1150 гг. до Р. Х.) на территории совр. столицы о-ва Кос существовал город, название к-рого неизвестно. После заселения в XI в. острова дорийцами главным городом стала Астипалея, располагавшаяся недалеко от совр. с. Кефалос. В VII-VI вв. до Р. Х. Астипалея вошла в союз 6 дорийских городов вместе с Книдом, Галикарнасом, Линдом, Камиром и Иалисом ( Herod. Hist. I 144). В 546-478 гг. до Р. Х. Косом владели персы, после битвы при мысе Микале (479) остров был освобожден и затем вошел в Первый Афинский морской союз. Кос считался родиной Гиппократа и славился храмом Асклепия. В 366 г. до Р. Х. был основан г. Кос, существующий до наст. времени. Римляне, в 197 г. до Р. Х. завладевшие островом, использовали его как место отдыха и лечения. Кос вошел в рим. пров. Асия, а после реформы Диоклетиана (284-305) - в состав Островной провинции (Provincia Insularum). Возможно, христианство на Косе ведет начало от ап. Павла , к-рый сделал краткую остановку на острове по пути на Родос (Деян 21. 1). По местному преданию, он проповедовал Слово Божие жителям Коса недалеко от платанового дерева, посаженного Гиппократом. В каталоге апостолов и учеников Христа в сир. рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 17193 (874) говорится, что на о-ве Кос умер ап. Кварт ( Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. T. 34. P. 146). В греческом списке апостолов от 70 в ркп. Hieros. Patr. gr. 423 ап. Руф назван одним из избранных членов христианской общины Коса ( Εμμανουλ (Καρπθιος). 1968. Σ. 88-89). Близость Коса к берегам М. Азии обусловила раннее распространение христианства на острове. Первый известный из источников Косский еп. Мелифрон принимал участие во Вселенском I Соборе (325). Косская епископия подчинялась Родосской митрополии.

http://pravenc.ru/text/2458857.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АМПЛИЙ [Амплиат; греч. Αμπλιτος, Αμπλις, Αμπλας от лат. Ampliatus - широкий; распространенное имя рабов или вольноотпущенников; церковнослав.  ], ап. от 70 (см. Апостолы ), сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом). Из слов ап. Павла : «Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе» (Рим 16. 8) - можно заключить, что А. прежде жил в вост. части Римской империи и был лично знаком с ап. Павлом, к-рый в момент написания послания еще не был в Риме. В Ап. Амплий. Миниатюра греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Ап. Амплий. Миниатюра греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) апостольских списках , приписываемых св. Ипполиту Римскому и прп. Дорофею Газскому , имя А. стоит на 21-м месте. По Псевдо-Дорофею и греч. минологиям , А. сопровождал ап. Андрея Первозванного и во время путешествия по Мисии был поставлен во епископа г. Одисс (совр. Варна). Синаксарь К-польской Церкви называет его епископом Одиссополя в Македонии, где он претерпел мученичество от язычников, а Минологий Василия II , повторяя это указание, добавляет, что мощи А. вместе с мощами святых апостолов Стахия и Урвана были перенесены в храм Живоносного Источника в Валукли . Рим. мартиролог не упоминает о епископстве А., отмечая лишь, что он был замучен иудеями и язычниками. В 1881 г. в рим. катакомбах св. Домитиллы итал. археологом Дж. Б. Росси обнаружено захоронение (кубикулум), датируемое I в., на к-ром отчетливо читается надпись «AMPLIATI». Многие исследователи долгое время считали, что эта находка подтверждает гипотезу о том, что А. скончался и захоронен в Риме. Однако первые погребения христиан в катакомбах датируются кон. II в., поэтому в сер. XX в. датировка этих захоронений «апостольским временем» была отвергнута (Р. Lampe). Иконография А. изображается с апостолами, чья память приходится на 31 окт. Сцена мучения апостолов представлена в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 151, 976-1025 гг.); в Минологии посл. четв. XI в. (ГИМ. Греч. 175. Л. 259v); в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 248v, 3-я четв. XI в.); в ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг. Изображен в рост в минологии Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 263, 3-я четв. XI в.), в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 84, XV в.) - в руках свиток. Описание облика святого имеется в «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., где его предписано изображать молодым с едва показавшеюся бородой (Ч. 7. 57). В Строгановском лицевом подлиннике, посл. треть XVIII в., и в подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) А. изображен под 31 окт. безбородым вместе с апостолами Стахием и Урваном. А. предписано изображать «аки Димитрий млад, риза киноварь с белилом, испод лазорь, рука молебна».

http://pravenc.ru/text/114584.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОРВЕЖСКАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор в Осло. 1697 г. Архит. Й. Виггерс (?). Фото: VisitOSLO/Didrick Stenersen Кафедральный собор в Осло. 1697 г. Архит. Й. Виггерс (?). Фото: VisitOSLO/Didrick Stenersen [Норвеж. Den Norske Kirke (букмол), Den Norske Kyrkja (нюнорск)], евангелическо-лютеранская церковь, крупнейшая религ. орг-ция в Норвегии, охватывающая 70,6% населения страны (3 740 920 чел.; кон. 2017). Основана в результате проведенной в 1536-1537 гг. кор. Кристианом III Реформации в Датско-Норвежском королевстве. Название «Норвежская церковь» в отношении евангелическо-лютеран. церкви в Норвегии впервые было официально употреблено в 1859 г. (историю НЦ см. в ст. Норвегия ). Офиц. сайт: http://kirken.no/. Членами НЦ становятся посредством таинства крещения. НЦ признаёт крещение, совершённое в др. христ. Церквах. Ок. 55% новорожденных в Норвегии крестят в НЦ (2016). В 2017 г. было проведено 30 268 обрядов крещения. Чтобы стать членом НЦ, необходимо постоянно проживать в Норвегии или иметь норвеж. гражданство. Члены НЦ регистрируются в приходских церковных книгах, они не могут одновременно состоять в др. религ. организациях. Для выхода из состава НЦ необходимо написать заявление. Вероучение НЦ относится к лютеран. церквам (см. Лютеранство ), ее вероучение основано на Библии и 5 писаниях: Апостольском Символе веры , Никео-Константинопольском Символе веры , Афанасиевом Символе веры , Аугсбургском исповедании , «Малом катехизисе» М. Лютера. Библия обладает наивысшим авторитетом, проч. писания считаются исповедальными постольку, поскольку основаны на Библии. ВЗ состоит из 39 канонических книг (НЦ считает 7 девтероканонических книг апокрифами), НЗ - из 27 книг. Церковно-административное устройство НЦ - епископально-синодальная церковь, состоит из 11 территориальных еп-ств (bispedømme): Осло, Борг (кафедра - Фредрикстад), Хамар, Тунсберг (кафедра - Тёнсберг), Агдер и Телемарк (кафедра - Кристиансанн), Ставангер, Бьёргвин (кафедра - Берген), Мёре (кафедра - Молде), Нидарос (кафедра - Нидаросский собор в Тронхейме), Сёр-Холугаланн (кафедра - Будё), Нур-Холугаланн (кафедра - Тромсё),- разделенных на 101 пробство (prosti). По данным на 2017 г., в НЦ 1204 территориальных прихода (sokn, sogn) и 10 общин (menighet), не связанных с к.-л. территориальным приходом (7 общин глухонемых при еп-стве Осло, городская община Саннес в еп-стве Ставангер, южносаамская община в еп-стве Нидарос, община на Шпицбергене в еп-стве Нур-Холугаланн). Действуют ок. 1,6 тыс. церквей, ежегодно проводится ок. 64 тыс. богослужений, среднее число участвующих в богослужении верующих - 95 чел. (2015).

http://pravenc.ru/text/2577959.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИНСКАЯ И ЗАСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Минске. 1633–1642 гг. Фотография. 2014 г. Кафедральный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов в Минске. 1633–1642 гг. Фотография. 2014 г. (Белорусского Экзархата РПЦ), учреждена в 1793 г. как Минская, Изяславская и Брацлавская, с 12 апр. 1795 г. Минская и Волынская, с 16 окт. 1799 г. Минская и Литовская, с 1833 г. Минская и Гродненская, с 1840 г. Минская и Бобруйская, с 1878 г. Минская и Туровская, с 18 авг. 1923 г. Минская и Белорусская, с 13 июля 1927 г. Минская, с 13 дек. 1930 г. Минская и Белорусская, с 4 сент. 1944 г. Минская и Могилёвская, с 12 февр. 1945 г. Минская и Белорусская, с 1989 г. Минская и Гродненская, с 1992 г. Минская и Слуцкая, с 23 окт. 2014 г. Минская и Заславская. В совр. границах существует с 23 окт. 2014 г., охватывает г. Минск и Минский р-н (Белоруссия). Кафедральный город - Минск, кафедральные соборы - во имя Св. Духа в Минске, в честь Преображения Господня в Заславле. Правящий архиерей - митр. Минский и Заславский Вениамин (Тупеко ; с 25 авг. 2020). Епархия разделена на 10 благочиннических округов (7 городских и 3 районных). Объединяет 87 приходов (имеющих регистрацию) и минский во имя мученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь . В епархии совершают служение 208 священников, 46 диаконов. При ЕУ работают отделы: социальный, религ. образования и катехизации, миссионерский, по работе с нарко- и алкоголезависимыми, по делам молодежи, по защите материнства и семейных ценностей, а также информационно-консультативный миссионерский центр во имя прп. Иосифа Волоцкого, комиссия по разбору проблем на приходах, ревизионная комиссия, комиссия по контролю ассортимента иконных лавок и церковных магазинов, архитектурно-художественный совет. 1793-1799 гг. К кон. XVII в. Минск был известен как крупный правосл. центр, здесь иногда жили архиереи. На рубеже 60-х и 70-х гг. XVII в. в минском Петропавловском мон-ре находился Македонский митр. Софроний Гелепонос, к-рый по согласованию с Киевским митрополитом рукополагал в священный сан и постригал в монашество. По этому поводу униат. Киевский митр. Гавриил Коленда в 1670 г. жаловался польскому кор. Михаилу Корибуту Вишневецкому (Собрание древних грамот и актов. 1848. С. 140).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРФА И МАРИЯ Праведные Марфа и Мария. Икона. 1909 г. Худож. М. В. Нестеров (Покровский собор Марфо-Мариинской обители) Праведные Марфа и Мария. Икона. 1909 г. Худож. М. В. Нестеров (Покровский собор Марфо-Мариинской обители) [Греч. Μρθα κα Μαρα; лат.: Martha et Maria], праведные, сестры прав. Лазаря из Вифании, ученицы Господа Иисуса Христа (пам. в Жен-мироносиц Неделю ; пам. греч. 4 июня; пам. зап. 29 июля). В Евангелиях В Евангелиях сестры представлены через отсылки друг к другу (Лк 10. 38-39; Ин 11. 1). По всей видимости, они были достаточно известны как читателям Евангелий, так и членам раннехрист. общины, и не было необходимости идентифицировать их, указывая на их брата Лазаря ( Бокэм. 2015. С. 266-267). Очевидно, Марфа была старшей в семье: в Лк 10. 38 говорится о доме М. (букв.: πεδξατο ατν - «владела им»), она упоминается раньше сестры (так же, как и в Ин 11. 19, 12. 2-3). Скорее всего М. и М. относились к числу состоятельных женщин, которые поддерживали своими средствами раннехрист. общину. Их дом был поблизости от Иерусалима, и они могли дать приют Спасителю и Его ученикам. Сестры стали любимыми ученицами Господа (Ин 11. 5). Впервые о пребывании Спасителя в доме сестер говорится в Лк 10. 38-42, где их история помещена между притчей о добром самарянине (Лк 10. 25-37) и молитвой Господней (Лк 11. 1-4), что позволяет рассматривать этот текст как рассказ, обладающий учительным характером ( Witherington. 1987. P. 100). Согласно Евангелию от Луки, Иисус Христос после беседы с апостолами от 70 пришел в некое селение, где Марфа, у к-рой была сестра по имени Мария, приняла Его в своем доме. В синодальном переводе Лк 10. 40 сказано, что Марфа заботилась о «большом угощении» (περ πολλν διακοναν - букв.: «большом служении»; ср. в Вульгате: frequens ministerium). Глагол «служить» (διακονεν) в этом стихе, исходя из контекста его употребления и однокоренных слов в тексте евангелиста Луки (см., напр.: Лк 4. 39; 17. 8; 22. 27; Деян 6. 1-2), означает различную домашнюю работу, включая приготовление еды и устроение трапез ( Nolland. 2002. P. 603). Марфа, заботясь об угощении для Господа, пожаловалась, что сестра оставила ее одну служить, а сама села у ног Иисуса. Господь в ответ мягко укоряет хозяйку дома, говоря ей: «Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее» (Лк 10. 42).

http://pravenc.ru/text/2562512.html

Богословские труды. — М.: Издательский Совет РПЦ, 2007. — Вып. 41. 8 ноября 2007 г. 19:42 В Издательском Совете Русской Православной Церкви вышел в свет 41-й выпуск журнала «Богословские труды». Презентация выпуска пройдет в рамках V Богословской конференции РПЦ «Православное учение о церковных Таинствах» — 13 ноября после 19.00. См. также рецензию к.и.н А.Г. Дунаева на этот выпуск. СОДЕРЖАНИЕ ИЗ СВЯТООТЕЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Византийские догматические толкования на Иисусову молитву (предисл. и послесл. А.Г. Дунаева, пер. с древнегреч. и прим. В.Г. Патрина и А.Г. Дунаева) Ориген. Комментарий на Евангелие от Матфея. Книги 10–11 (предисл., пер. и прим. А.В. Серёгина) ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Вл. Лосский . Отрицательное богословие и познание Бога в учении Майстера Экхарта (гл. 3) (пер. с франц. Г. В. Вдовиной) М. М. Бернацкий . Константинопольский Собор 1691 г. и его рецепция в Русской Православной Церкви (к вопросу о каноническом статусе термина «пресуществление») Ж.-К. Ларше . Христологический вопрос. По поводу проекта соединения Православной Церкви с Дохалкидонскими Церквами: нерешенные богословские и экклезиологические проблемы (пер. с франц. иеромонаха Саввы (Тутунова)) БИБЛЕИСТИКА А. А. Алексеев . Септуагинта и ее литературное окружение АГИОГРАФИЯ А. Ю. Виноградов . Предания об апостольской проповеди на восточном берегу Черного моря ЛИТУРГИКА Диакон Михаил Желтов . Чин Божественной литургии в древнейших (XI–XIV вв.) славянских Служебниках ИЗ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ «Дело об афонских монахах» в Канцелярии Святейшего Синода Российской Церкви (материалы подготовлены к печати епископом Венским и Австрийским Иларионом (Алфеевым) К 125-летию со дня рождения и 70-летию со дня кончины священника Павла Флоренского ФИЛАРЕТ, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси . Священник Павел Флоренский П. А. Флоренский . Св. Иаков, Брат Господень (характеристика «Послания» и личности) В. П. Визгин . Соотношение платонистской и экзистенциальной установок в религиозной философии Павла Флоренского

http://patriarchia.ru/db/text/319323.htm...

Разделы портала «Азбука веры» 3 Авг 2022 Фото: romfea.gr Начиная с X века, храм множество раз был перестроен, разрушен и возведен заново. Новый вид многократно перестроенного собора в честь святого Тита, апостола из числа 70-ти, проповедовавшего в I веке христианство на острове Крит, стал доступен горожанам и гостям критской столицы − Ираклиона. Работы по реставрации храма завершились 27 июля 2022 года, сообщает  romfea.gr . Строительные леса были сняты, после того как специалисты восстановили внешние каменные поверхности кладки здания, сильно износившиеся со временем. Кропотливая работа заняла около трех с половиной месяцев. Архиепископ Критский Евгений, настоятель собора протопресвитер Эммануил Аскианакис, служащие священники и представители приходской общины поблагодарили всех причастных к восстановлению собора, в их числе министра культуры Лину Мендони и регионального губернатора Ставроса Арнаутакиса. «Молим нашего Господа вместе со святым апостолом Титом, первым епископом Крита, дать каждому много здоровья и сил, чтобы в благословенном городе Ираклионе мы все могли радоваться добрым делам и этому священному памятнику нашей веры и культуры − собору нашего апостола», − сказано в словах благодарности. Впервые собор апостола Тита возвели в 961 году. Сначала был построен кирпичный вариант храма, который во времена венецианского господства, стал резиденцией католического архиепископа. Затем этот храм был разрушен, а на его месте, предположительно, в XIV — XV веках, построили новый, украшенный мрамором, с алтарем и часовней. Зданию удалось пережить землетрясение в 1508 году, а вот пожар в апреле 1544 года стал для него роковым. После него храм в очередной раз перестроили в 1557 году. Захватившие город турки, в 1669 году переоборудовали здание церкви в мечеть, впоследствии вновь разрушенную землетрясением 1856 года. В 1925 году, когда османское меньшинство покинуло Крит, мечеть освятили как православный храм, а минарет переделали в колокольню. С 1974 по 1988 год здание ремонтировали и реставрировали. В 1966 году из Венеции на Крит вернулась главная святыня храма − рака с мощами святого апостола Тита, вывезенная в Италию незадолго до турецкого завоевания. В настоящее время святыня хранится в соборе слева от входа. Православная жизнь Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/na-ostrove-krit-za...

Вопрос: Как следует из Святого Письма, для восполнения полноты ближайших Апостолов Господних после отпадения Иуды был брошен жребий. По жребию в число двенадцати Апостолов был включен святой Апостол Матфий. Святой же Первоверховный Апостол Павел стал Апостолом после Святого Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом, получается, что ближайших Учеников Христовых 13? И второй вопрос: кого из Святых Апостолов тогда традиционно не изображают в храмах на иконостасах (либо фресках) с сидящим на Престоле Иисусом Христом с предстоящими Девой Марией, Святым Пророком, Предтечей и Крестителем Господним Иоанном и Двенадцатью Апостолами: Святого Апостола Матфия или Святого Первоверховного Апостола Павла (в храме, где я видел это изображение, не смог прочитать надписи). Прошу прощения и Вашего благословения. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Вместо отпавшего Иуды по жребию был избран в число двенадцать апостолов ученик Христов Матфий (Деян.1:15-26). Это произошло между Вознесением Господа и праздником Пятидесятницы. Именно Матфий входит в Собор двенадцати апостолов, память которых празднуется 30 июня/13 июля. На иконах или фресках, посвященных Собору двенадцати апостолов, изображается св.Матфий. Св. Павел в число двенадцати не входит. Он стал учеником Иисуса Христа в 35 – 37 годы. Время обращения в христианство первоверховного апостола устанавливается на основании Послания к галатам: «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита» (2:1). Исследователи считают, что Павел имеет здесь ввиду поездку на Апостольский собор в Иерусалим. В этом убеждает совпадение отдельных моментов описания путешествия с 14 главой книги Деяний святых Апостолов. Собор проходил в 49 – 51 годы. Следовательно, Павел начал свое апостольское служение несколько лет спустя после избрания Матфия. Назвать св. Павла 13-м апостолом нельзя, потому что до его чудесного призвания Господь наш Иисус Христос избрал, кроме двенадцати, еще семьдесят апостолов (Лк.10:1). Павел не входит в число ни 12-ти, ни 70-ти, а занимает особое место среди благовестников святого Евангелия как «избранный сосуд» (Деян.9:15). 2 декабря 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6482.html

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Грех ли брить или стричь бороду? Попытался войти в общение с блоггером старообрядческого сайта по вопросу: грех брадобрития и брадострижения. Ответ изобиловал эмоциями и даже цитатой из послания ап. Павла, но не относящегося к теме(явно непристойное применение). Далее попытался самостоятельно изучить тему, но есть некоторые ссылки на 6-й вселенский собор, Епифания Великого, Киприана Карфагенского, но цитаты более относятся к внешним признакам христианства того времени. Конечно масса старообрядческих авторитетов от протопопа Аввакума(куда уж без него, вот истинно богослов!) И уж конечно обилие вветхозаветных и Левит и Второзаконие, прямо как в синагоге. Меня интересует реальное отношение Церкви в плане догматики и апологетики. С уважением, очень надеюсь на полнный ответ. Сергей. Отвечает священник Антоний Скрынников: Здравствуйте, Сергей! Действительно, если мы обратимся к Священному Писанию, то увидим, что в Ветхом Завете бритье бороды считается грехом (Левит, 19:27). Дело в том, что по ветхозаветным представлениям бритье бороды считалось позором, именно брадобритие было одним из наказаний, встречающихся в Ветхом Завете. В то же время нужно помнить, что в настоящее время такое наказание не распространено в современном мире и бритая борода уже несет информационной нагрузки. Апостольский собор, описанный в книге Деяний, говорит новообращенным христианам чего им стоит избегать и чему нужно следовать, полностью опуская тему наличия или отсутствия бороды. Актуальным для России вопрос брадобрития стал 316 лет назад, когда император Петр I объявил войну русской бороде, введя большой налог на бороду, сделав исключение лишь духовенству. В настоящее время, в церковной традиции нет обязательного требования носить бороду всем православным христианам, как непременного атрибута духовной, церковной жизни. Если вы обратите внимание на православные иконы, то сможете найти лики без признаков бороды, например великомучеников Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона и Димитрия Солунского, святого Карпа, апостола от 70-ти итд. С уважением, священник Антоний Скрынников. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/grex-li-b...

Тихвинская икона Божией Матери доставлена в Петербург Санкт-Петербург, 28 июня 2004 г. В Петербург доставлена Тихвинская икона Божией Матери, сообщает РИА " Новости " . В 8.00 по московскому времени спецмашина со святыней прибыла из Москвы на площадь Александра Невского Петербурга. Здесь икону встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, духовенство и несколько сотен верующих. От площади Александра Невского крестным ходом святыня была доставлена в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. " Сегодня мы в Петербурге встречаем на нашей земле пресвятой образ Богородицы. Сегодня у нас великая радость. Мы будем молиться, чтобы Тихвинская Богоматерь помогла нам всем, была нашей заступницей " , - сказал митрополит Владимир в соборе перед началом Божественной литургии. По словам митрополита Владимира, икона пробудет в Александро-Невской лавре до субботы. Утром в воскресенье святыня крестным ходом будет доставлена в Казанский собор, где будет находиться до 7 июля. " Восьмого июля мы перевезем икону в Тихвин. Там она займет историческое место, и каждый, кто захочет, сможет поклониться ей там " , - сказал владыка Владимир. Тихвинская икона Божией Матери является одной из наиболее почитаемых православных святынь. По преданию, она написана в I веке апостолом и евангелистом Лукой. В V веке икону перенесли из Иерусалима в Константинополь, а в 1383 году - за 70 лет до разорения Константинополя турками - икона исчезла. В том же году, согласно летописным источникам, образ Богородицы явился над водами Ладожского озера и остановился близ города Тихвина. На этом месте построили деревянный храм в честь праздника Успения Божией Матери, а чудом появившаяся икона стала называться Тихвинской. После посещения Тихвина Василием III в 1526 году этот образ приобрел общерусское почитание.При Иване Грозном на месте обретения иконы был возведен каменный мужской монастырь. Во время Великой Отечественной войны, когда город оккупировали германские войска, Тихвинскую икону перевезли в Псков. В 1944 году чудотворный образ приняла православная община Риги во главе с архиепископом Рижским Иоанном (Гарклавсом), который в 1949 году вывез святыню в США. Икона была помещена в Свято-Троицком соборе Чикаго. После смерти архиепископа Иоанна Тихвинская икона перешла на хранение его приемному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу. Архиепископ Иоанн завещал отцу Сергию передать святыню в Тихвинский монастырь после его возрождения. В январе 2004 года в ходе переговоров Патриарха Алексия с делегацией Православной Церкви в Америке было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы Божией Матери в Россию. 20 июня святыня покинула Чикаго: она была доставлена в Ригу, а затем - в Москву. 28 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10292.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010