Североуральск. Собор Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первый храм в Петропавловском заводе, нынешнем Североуральске, был деревянным. Вот как о нем говорится в старинном документе: " Построен из брёвен, в длину семь саженей (сажень - 213 см) два аршина (аршин - 71 см), ширина три сажени два аршина, высота до крыши три сажени, крыт тонким тесом в два ряда, было 11 окон со ставнями, крыльцо деревянное, одни двери " . В 1787 году на средства Максима Походяшина в Петропавловском заводе был заложен двухэтажный каменный храм. Нижний придел его был освящён в честь Казанской Иконы Божьей Матери, а верхний, в 1798 году - в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Внутри храм несколько раз обновлялся, однако снаружи оставался в первоначальном виде. Лишь в 1893 году к нему пристроили крытое крыльцо, а территорию обнесли каменной оградой с чугунной, декоративного литья решёткой, заказанной на Каслинском заводе художественного литья. Последний раз колокольный звон Петро-Павловского храма прозвучал весной 1929 года. Потом большевики сбросили главный колокол, утварь и иконы реквизировали и вывезли в Серов, где их следы потерялись. В годы Великой Отечественной войны в молитвенном помещении было устроено общежитие на 600 мест для людей, мобилизованных на строительство новых шахт. В церковном здании соорудили трёхъярусные нары, поставили железные печки - " буржуйки " . Новые " хозяева " наделали новых дыр в стенах и полах, закоптили своды, загадили церковную ограду. После войны в храме размещались различные склады, конторы, мастерские, клуб Петропавловского леспромхоза, и даже мастерская по изготовлению гробов. Внешний вид Петро-Павловского храма за годы безбожной власти сильно пострадал. Стены его были обшарпаны, выщерблены, избиты; разобрана кирпичная кладка; сожжен главный шпиль колокольни. Движение горожан за восстановление храма началось в 70-е годы 20-го века. 11 марта 1976 года исполком городского Совета Североуральска принял решение о начале работ по реставрации памятника архитектуры 18-го века - Петро-Павловской церкви. В это же время среди горожан был объявлен сбор средств в фонд реставрации церкви.

http://sobory.ru/article/?object=12530

Церковь Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря — единственный храм, сохранившийся до наших дней из ансамбля Скорбященской женской обители в Москве. Собор недействующий, службы проходят в домовой церкви в честь Всемилостивого Спаса, расположенной в здании бывших келий по адресу: Новослободская улица, 58к5. Содержание История [ править править код ] Краснокирпичный, пятиглавый храм в русском стиле эпохи Александра III. Архитектор И. Т. Владимиров. После смерти Владимирова достраивал архитектор П. А. Виноградов. Храм внутри богато украшен четырехъярусным иконостасом и киотами изящной работы. Закладка храма состоялась в 1889 году, освящение — в 1894 году. В 1910 году собор обновлялся: реставрировался иконостас, расписывались стены. Был вновь освящен 3 октября 1910 года митрополитом Владимиром (Богоявленским) в присутствии великой княгини Елисаветы Феодоровны . После закрытия был передан на баланс Московского Станкина. В 70-е годы предполагался снос для строительства корпуса информационно-вычислительного центра. Благодаря вмешательству общественности и личному участию И. С. Глазунова памятник удалось отстоять. Престолы: главный — Всемилостивого Спаса; правый — Божией Матери Скоропослушницы; левый — Двенадцати апостолов. Виртуальный музей Скорбященского монастыря Современное состояние [ править править код ] В настоящее время основное здание как храм не функционирует. Богослужения совершаются недалеко, в здании бывших келий Скорбященского монастыря по адресу: ул. Новослободская, д. 58, стр. 5. Настоятель — протоиерей Александр Ильяшенко. Деятельность прихода [ править править код ] В феврале 2010 года при храме организовано общественное движение для работы с детьми-сиротами, оставшимися без попечения родителей. В храме проходят Библейские встречи для молодежи и взрослых. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всемил...

А. Простев. Матфиевский сад      Мы включаемся в горнее через личные обстоятельства, и потому начну рассказ со своих резонов. До недавнего времени мне, увы, не было известно о единственном в Российской империи храме, названном в честь апостола Матфия, моего небесного покровителя. Зато присутствие блаженной Ксении Петербургской в моей жизни сказалось весьма явственно. Теперь два высоких имени в моём сознании сомкнулись... Исходным импульсом к написанию этой статьи послужил такой факт: в день памяти блж. Ксении мне прислали в соцсети черно-белую картинку нашего современника, художника Александра Простева, непостижимым образом связывающую и град Петров эпохи блаженной Ксении Петровой, и безбожные годы, разрушившие Матфиевский собор, и даже блокадный Ленинград, и извечную питерскую дождливую погоду… И всё это, словно духовной скрепой, замыкается фигуркой ангела, вечно стоящего на месте освященного алтаря — храма, уже не существующего на земле, но навсегда прописанного на Небесах. Эта картинка, «там, где стоял храм апостола Матфия», по личному признанию художника, особенно ему дорога. Он замечает в частном письме: «Такой белоснежный остров посередине города: всё вокруг тает, вытоптано, а этот островок — нетронутый, белоснежный. Так и родился этот сюжет. Можно сказать, что работа с натуры». А. Простев. Блаженная Ксения и церковь Апостола Матфия      Как сегодня изобразить многократно видоизменявшуюся Матфиевскую церковь? А. Простев отвечает на наш прямой вопрос так: «У меня изображена именно та церковь, которая была при жизни св. Ксении. Именно она изображена на т.н. «Махаевском плане» 1753 года. Впоследствии рядом с ней появилась новая Покровская церковь. Затем обе церкви были снесены и построен новый каменный храм, который впоследствии взорвали при Советской власти». Уверяют, что любимыми святыми блаженной были её небесная покровительница прп. Ксения Миласская и апостол Матфий, в чьём храме, по утверждениям жизнеописателей, блаженная Ксения Петербургская исповедовалась, причащалась, венчалась и — была отпета. Этот апостол, уроженец Вифлеема, был призван из 70-ти по жребию в 12 — вместо отпавшего Иуды. Около 63 года н.э. святой апостол Матфий за проповеди о Христе был осужден синедрионом на смерть, и побит камнями. Когда святой был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По другим источникам, ап. Матфий был распят на кресте. Некоторые авторы указывают, что святой скончался в Колхиде).

http://pravoslavie.ru/112063.html

История праздника Всех святых, в земле Российской просиявших Собор всех святых Земли Русской      Каждый год Русская Православная Церковь совершает память " всеблаженных и богомудрых угодников Божиих " – Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней ( 13 , май, ч. 3, 308–352). Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице. Центральным моментом праздника является, конечно же, прославление Церковью святых, просиявших своими добродетелями в нашем Отечестве, и молитвенное обращение к ним. Святые Церкви – наши помощники и предстатели перед Богом на протяжении всей нашей земной жизни, поэтому частое обращение к ним есть естественная потребность всякого христианина; тем более, обращаясь к русским святым, мы имеем еще большее дерзновение, так как верим, что " наши святые сродники " никогда не забывают своих потомков, совершающих " любовию их светлый праздник " ( 14 , 495–496). Впрочем, " в русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути " ( 23 , 27 ), и, внимательно всматриваясь в их подвиги и " взирая на кончину их жизни " , стараемся, с помощью Божией, " подражать вере их " ( Евр. 13: 7 ), дабы Господь и впредь не оставлял бы землю нашу Своей благодатью и являл бы в Русской Церкви святых Своих до скончания века. От возникновения христианства до святительства митрополита Макария Московского (+1563) Апостол Андрей Первозванный История святости на Руси начинается, бесспорно, с проповеди святого апостола Андрея Первозванного (+ 62 или 70) 1 1 в пределах нынешнего нашего Отечества 2 , в будущей Приазово-Черноморской Руси ( 9 , 42; подробнее см.: 8 , 133–142 и 10 , т. 1, 11-54). Апостол Андрей 3 обратил в христианство наших прямых предков, сарматов и тавро-скифов ( 9 , 307; подробнее см.: 10 , т. 1, 54–140), положив начало Церквам, которые не прекратили своего существования до Крещения Руси ( 9 , 152). Эти Церкви (Скифская, Херсонская, Готская, Сурожская и другие), входившие в состав Константинопольской митрополии (а позднее и Патриархии) 4 , и среди прочих народностей, принявших христианство, имели в своей ограде и славян ( 10 , т. 1, 125–127). Крупнейшей из этих Церквей, явившейся по своей исторической преемственности и духовному воздействию праматерью Русской Церкви, была Церковь Херсонская.

http://pravoslavie.ru/2367.html

Митрополит Астанайский Александр открыл церковно-археологический музей Усть-Каменогорской епархии Усть-Каменогорск, 13 декабря 2019 г.      13 декабря 2019 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, находящийся с архипастырским визитом в Усть-Каменогорской епархии, совершил Божественную литургию в Андреевском кафедральном соборе в г. Усть-Каменогорске, сообщает Патриархия.ru . Его Высокопреосвященству сослужили епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, старейший клирик и духовник Усть-Каменогорской епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Усть-Каменогорского округа иерей Алексий Анищенко, референт Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), руководитель личного секретариата главы Митрополичьего округа иеромонах Прохор (Ендовицкий), протодиакон Георгий Засыпкин, секретарь Усть-Каменогорской епархии диакон Илия Кван, клирики Вознесенского кафедрального собора г. Алма-Аты протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, духовенство Усть-Каменогорской епархии. В центре храма на аналое находились икона апостола Андрея Первозванного с частицей его святых мощей и ковчег с частью главы великомученика Пантелеимона, доставленный из Никольского собора г. Алма-Аты. В соборе для молитвенного поклонения пребывала новообретенная святыня — образ великомученика и целителя Пантелеимона, написанный на Святой Горе Афон в конце ΧΙΧ века. Первоначально эта икона находилась в храме села Сенного. В 30-е годы XX века, после разрушения церкви, образ великомученика Пантелеимона сохранила жительница села А.Н. Залесская. В 70-е годы ХХ века икона была передана в областной краеведческий музей. В ответ на ходатайство епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия распоряжением акима Восточно-Казахстанской области Д.К. Ахметова святыня была возвращена законному владельцу — Православной Церкви. Местом постоянного пребывания афонской иконы стал Андреевский кафедральный собор, южный придел которого посвящен великомученику Пантелеимону.

http://pravoslavie.ru/126391.html

Митрополит Астанайский Александр открыл церковно-археологический музей Усть-Каменогорской епархии 13 декабря 2019 г. 16:58 13 декабря 2019 года, в день памяти апостола Андрея Первозванного, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , находящийся с архипастырским визитом в Усть-Каменогорской епархии , совершил Божественную литургию в Андреевском кафедральном соборе в г. Усть-Каменогорске. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , старейший клирик и духовник Усть-Каменогорской епархии архимандрит Спиридон (Теплухин), настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Усть-Каменогорского округа иерей Алексий Анищенко, референт Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа), ключарь Андреевского собора иеромонах Никодим (Авдеев), руководитель личного секретариата главы Митрополичьего округа иеромонах Прохор (Ендовицкий), протодиакон Георгий Засыпкин, секретарь Усть-Каменогорской епархии диакон Илия Кван, клирики Вознесенского кафедрального собора г. Алма-Аты протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, духовенство Усть-Каменогорской епархии. В центре храма на аналое находились икона апостола Андрея Первозванного с частицей его святых мощей и ковчег с частью главы великомученика Пантелеимона, доставленный из Никольского собора г. Алма-Аты. В соборе для молитвенного поклонения пребывала новообретенная святыня — образ великомученика и целителя Пантелеимона, написанный на Святой Горе Афон в конце ΧΙΧ века. Первоначально эта икона находилась в храме села Сенного. В 30-е годы XX века, после разрушения церкви, образ великомученика Пантелеимона сохранила жительница села А.Н. Залесская. В 70-е годы ХХ века икона была передана в областной краеведческий музей. В ответ на ходатайство епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Амфилохия распоряжением акима Восточно-Казахстанской области Д.К. Ахметова святыня была возвращена законному владельцу — Православной Церкви. Местом постоянного пребывания афонской иконы стал Андреевский кафедральный собор, южный придел которого посвящен великомученику Пантелеимону.

http://patriarchia.ru/db/text/5546974.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Алтарь фронтальный из Сео-де-Уржель (La Seu или Апостолы, вторая четверть 12 века, 102,5 cm x 151 cm, Дерево (сосна), темпер Откуда взялось и что означает слово «апостол»? 3 мин., 17.01.2019 Апостолы — ученики Иисуса Христа, которые были избраны Им для возвещения Благой Вести (Евангелия) и устроения Церкви. Самый близкий круг последователей Христа, состоял из 12 апостолов, чье призвание и следование за Господом во время Его земной жизни описано в Евангелиях. После предательства Иуды Искариота в число 12-ти на его место был избран Матфий (Деян 1:12-26). Также к апостолам причисляют и Павла. Его и Петра еще называют первоверховными апостолами. Новый Завет говорит еще и о втором, более широком круге учеников Господа, числом в 70 человек, память которых Церковь празднует 17 января ( Собор 70-ти апостолов). К нему, например, принадлежали евангелисты Марк и Лука. Таким образом, все евангелисты — Матфей, Марк, Лука и Иоанн — были апостолами. Читайте также: Читаем Писание: Призвание апостолов (Мф 4:18-22) Примечательно, что, в отличие от фарисеев и книжников, апостолы были простые люди — рыбаки, до своего призвания не отличавшиеся ученостью, богатством или еще чем-то таким, что могло бы послужить предметом похвалы в глазах других людей. Однако Дух дышит, где хочет, и именно им Бог доверил эту миссию — быть Его посланниками в деле основания Церкви на Земле. И насколько важным и значимым событием было избрание апостолов, показывает то, что их призванию предшествовала молитва Христа длиной в целую ночь к Отцу Небесному: « В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами » (Лк 6:12-13). Так были избраны главные посланники, или — миссионеры Бога. Ведь πστολος (apostolos) по-древнегречески значит «посланник», «вестник». Это существительное образовано от древнегреческого глагола ποστλλω (apostello), который на русский язык переводится как «посылать», «отсылать», «отправлять». А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать».

http://foma.ru/apostolyi-poslanniki-i-gl...

9 июля — праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери 9 липня 2009 р. 00:00 Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V веке ее из Иерусалима перенесли в Константинополь, где был специально для этого построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, эта святая икона неожиданно для всех исчезла из храма и явилась над водами Ладожского озера в чудном сиянии. Затем, таинственно переходя с места на место по воздуху, она начала свое путешествие по России. В каждом месте ее чудесного явления в честь нее строились храмы, но святая икона продолжала свое движение дальше, пока не остановилась близ города Тихвина. Здесь, на месте ее нового явления, был построен деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. В начале XVI века деревянный храм по указу Великого князя Василия III был заменен пятиглавым каменным, по образу Успенского собора Московского Кремля. Это было свидетельством особого почитания иконы, которая своим происхождением и обретением связывала Русь со вселенским Православием. В 1547 году Великий князь Иоанн Васильевич Грозный перед венчанием на Царство совершил паломничество к «Пречистой на Тихвине». Спустя некоторое время, в 1560 году, по его повелению при храме возникает Тихвинский Богородичный мужской монастырь. Главной его святыней стала чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Она прославилась здесь множеством чудес. Так, например, когда в 1613-1614 годах шведские войска захватили Новгород и неоднократно пытались разрушить обитель, Божия Матерь сама встала на ее защиту. Незначительные по числу иноки монастыря долгое время успешно отражали атаки превосходившего их по численности противника. При этом в решительные моменты боя наступающим шведам часто представлялась то многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они неожиданно обращались в бегство. После окончания войны в монастырь прибыли царские послы. По их просьбе был изготовлен список с чудотворной иконы, перед которым 10 февраля 1617 года в деревне Столбово и был заключен мир со шведами. Впоследствии этот список был принесен сначала в Москву, в Успенский собор, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201599...

Arhiva Cuvântul arhimandritului Nectarii (Selezniov) rostit la chemarea în treapta de episcop de Livny i Maloarhanghelsk 15 august 2014 18:49 15 августа 2014 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Синодальной резиденции в Даниловом монастыре  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Нектария (Селезнева) во епископа Ливенского и Малоархангельского.  При наречении архимандрит Нектарий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. С трепетом и страхом Божиим принимаю сегодня я жребий епископского служения, определенный и благословленный мне Вашим Святейшеством и Священным Синодом Русской Православной Церкви, помня слова святого апостола Павла: «Сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). Уповая на всесильную помощь Божию, ищу укрепления в молитве и надеюсь оправдать Ваше высокое доверие, оказанное мне ныне. Первоначально мое церковное служение проходило в далекой и суровой Сибири, где я начал прислуживать в храме алтарником. Под мудрым руководством Преосвященного архиепископа Орловского и Болховского Антония , в то время епископа Красноярского, проходило мое духовное возрастание. От его святительских рук я воспринял диаконскую и священническую благодать, им же был пострижен в монашество. Для меня, как и для многих священнослужителей и многочисленной паствы, владыка Антоний всегда был добрым наставником и отцом. Глубоко в сердце хранил я слова Святого Евангелия: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). Мои первые послушания Церкви совпали с возрождением на берегах могучего Енисея вновь открытой Красноярской епархии . После 70-летнего забвения духовных ценностей на обширной территории Красноярского края вместо 540 храмов осталось не больше десяти. Получив назначение на служение в Свято-Троицкий собор города Красноярска, я в первую очередь обратил внимание на воскресную школу для детей, которая располагалась в неудобном и неприспособленном для занятий месте и состояла всего из 15 учащихся. Впоследствии было устроено новое помещение, где уже занималось более 60 детей, и открыт подростковый клуб «Ковчег» для юношей и девушек, окончивших воскресную школу.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3703714...

Взаимоотношения с протестантами и англиканским сообществом Отношения между Русской Православной Церковью и различными протестантскими деноминациями, а также с англиканским сообществом развивались по нескольким направлениям. С одной стороны, Русская Церковь продолжала участвовать в тех богословских диалогах на межправославном уровне, которые начались в 70-80-х гг. XX в. Будущий Патриарх Кирилл являлся сопредседателем второго тура православно-реформатского диалога (Дебрецен II) в 1976 г. в Ленинграде и участником Евангелических Кирхентагов в Виттенберге (ГДР, 1983 г.) в Дортмунде (1991 г.) в Гамбурге (1995 г.). Диалоги с англиканским сообществом и со Всемирной лютеранской федерацией начались с 1981 г., а со Всемирным альянсом реформатских церквей с 1986 г. Кроме того, продолжались двусторонние диалоги Русской Православной Церкви с Церковью Англии (в январе 1991 г. митрополит Кирилл провел переговоры с делегацией Церкви Англии в Москве, в октябре 1991 г. сопровождал Патриарха Алексия II во время визита в Великобританию), Евангелической церковью Германии (митрополит Кирилл вел переговоры с делегацией Евангелической церкви Вестфалии в августе 1990 г., участвовал в мероприятиях 24-го Немецкого евангелического кирхентага в Рурской области в июне 1991 г.) и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии (визит митрополита Кирилла в Финляндию по приглашению Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и его встреча с главой Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии архиепископом Турку Ю. Паармой состоялись в апреле-мае 1999 г.). В 1990-х гг. Православные Церкви стали испытывать серьезные затруднения в диалоге с англиканами, протестантами и реформатами в связи с введением в этих общинах «женского священства» и общего усиления либеральных тенденций. Все труднее стало находить точки соприкосновения на богословской почве. Эта ситуация заставила Русскую Православную Церковь пересмотреть свое отношение к православно-протестантскому диалогу и инициировать постепенный переход от богословских тем к социальной и политической тематике. В диалоге с протестантскими деноминациями Русская Церковь считала своим долгом свидетельствовать о духовно-нравственных ценностях, основанных на Предании древней неразделенной Церкви. Именно поэтому в тех случаях, когда в протестантских общинах наблюдался радикальный отход от основополагающих нравственных норм христианства, Русская Церковь ограничивала или полностью прекращала контакты с этими общинами (например, с Епископальной церковью в США в ноябре 2003 г. в связи с «епископской ординацией» открытого гомосексуалиста и др.). Архиерейский Собор 2008 г. отметил , что «будущее отношений со многими протестантскими общинами зависит от их верности нормам евангельской и апостольской нравственности, на протяжении многих веков хранимым христианами».

http://patriarch.patriarchia.ru/vzaimoot...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010