4. Среда. Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов. Прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского. Свт. Евстафия, архиеп. Сербского. Прп. Ахилы, диакона Печерского, в Дальних пещерах. Служба Собора 70-ти апостолов и прп. Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. Примечание. В Минее (см.: Минея-Январь. М., 2002. Ч. 1. С. 109) напечатано последование всенощного бдения в честь Собора 70-ти апостолов, однако следует помнить, что эта служба имеет бденный статус лишь в храме, посвященном Собору 70-ти апостолов (ср.: Типикон, 4 января; Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 34). На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Ясен убо мимошедший праздник...». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 8-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Грядет ко Иордану...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне...». На малом повечерии поем канон предпразднства (этого дня), глас 6-й: «Сеченое сечется...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне...» (дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Готовися, Завулоне...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны предпразднства – по 1-м стихословии, глас 4-й: «Се приходит...», «Слава, и ныне» – «Царя всех...»; по 2-м стихословии, глас 8-й: «Великий Крестителю...», «Слава, и ныне» – «Торжество светлое...». Псалом 50-й. Каноны: предпразднства со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), апостолов (1-й) на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й; седален апостолов, глас 3-й. «Слава» – седален преподобного, глас 1-й, «И ныне» – седален предпразднства, глас тот же: «Иисусу рождшуся...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-17/

Соловецкий. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Собор Спаса Преображения. Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1556 и 1566. Адрес: Архангельская область, Соловецкий район, поселок Соловецкий, набережная бухты Благополучия Координаты: 65.02434, 35.710805 Проезд:1. От пристани города Кемь теплоходом " Капитан Косяков " 2,5 часа до монастырской гавани. 2. От пристани города Северодвинска (о. Ягры) на корабле (бывший военный тральщик) 10 часов. 3. От аэропорта " Васьково " (Архангельск) 1 рейс в сутки (летом) на самолете Л-410. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главный храм Соловецкого монастыря возводился в 1558–1566 годах, в настоятельство святого игумена Филиппа (Колычева). Спасо-Преображенский собор стал важнейшим сооружением архитектурного ансамбля. Собор своей архитектурой созвучен граду. Он имеет высокие стены, объединяет несколько престолов на разных ярусах. Подножие его до создания каменной паперти включало лестницы, деревянные паперти, звонницы, деревянно-каменные переходы. Благодаря разнообразию компонентов и живописности композиции он выглядел как город, что особенно наглядно видно на иконах XVI–XVII веков. Это одно из самых высоких зданий обители. Мощные наклонные стены (толщина у основания – 4, у завершения – 3,5), отсутствие горизонтального членения, массивные лопатки способствуют устремленности храма ввысь. Здание трехъярусное. На первом ярусе, в достаточно высоком цокольном этаже, находились хозяйственные помещения. На втором - было устроено три храма: престольный, посвященный Преображению Господню, и два его придела – Зосимо-Савватиевский в северо-восточной части, и Михаило-Архангельский – с юго-востока. В 1859 году на месте придела в честь преподобных Зосимы и Савватия был построен Свято-Троицкий Зосимо-Савватиевский собор. В верхнем ярусе, в угловых башенных надстройках находились еще четыре придела: преподобного Иоанна Лествичника, великомученика Феодора Стратилата, Соборов 12 и 70 Апостолов. Парадная западная стена собора завершается двумя рядами килевидных кокошников. В них – остатки древних росписей, где изображены Преображение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, преподобный Зосима с преподобным Савватием и святитель Филипп с преподобным Германом. Впервые росписи упоминаются в описи монастыря 1711 года. В XVIII–XIX веках фасады собора были украшены живописью с растительным и геометрическим орнаментом.

http://sobory.ru/article/?object=05746

Глава II. Развитие церковного устройства от IV в. до разделения церквей восточной и западной § 14. Образование церковно-приходских общин 108 Епископская церковная община (παροκια, parochia)109 постепенно покрылась сетью приходов, парохий в тесном и собственном (нынешнем) смысле слова. Образование приходов шло двумя путями: во-первых, путем низведения хорепископов на степень приходских священников, подчиненных епископу городскому, и, во-вторых, путем превращения отдельных богослужебных пунктов, с временно назначавшимися в них членами епископского духовенства, в приходские церкви с приуроченным к ним приходским духовенством. Институт хорепископов для многих соборов, начиная с IV в., послужил предметом ограничительных определений, в основании которых лежала тенденция сосредоточить около городского епископа, как около центра, возможно больший географический район, в видах большого единства в управлении церковном, тем более что политическая организация римской империи, с которой вообще при христианских императорах стала сообразоваться церковная организация, не знала каких-либо самостоятельных, независимых от городов сельских административных округов110. Так собор неокесарийский111 говорит, что хорепскопы поставлены во образ 70 апостолов, а не 12-ти, как епископы. Собор анкирский112 запрещает хорепископам поставлять пресвитеров и дьяконов. Как собор местный, анкирский собор не мог предписать обязательных для всей церкви правил. Поэтому в 10-м правиле позднее состоявшегося (в 311 г.) антиохийского собора хорепископу, как получившему епископское рукоположение, предоставляется поставлять чтецов, заклинателей и иподьяконов, а с дозволения городского епископа – даже дьяконов и пресвитеров. Еще позднее сардикский собор 843 г. запретил на будущее время поставлять епископа в какое-либо село или в малый город, а лаодикийский (между 343 и 381 гг.) определил вместо хорепископов ставить периодевтов, т. е. странствующих с целью наблюдения визитаторов, поставленным же раньше хорепископам ничего не делать без воли епископа городского113.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Св. ап. Павел посещал И. дважды во время 1-го и 2-го путешествий (Деян 13. 51, 14. 1, 16. 1-2). По примеру иудейской общины И. обитатели соседней Листры (ныне Золдера) побили апостола камнями (Деян 14. 19-20). После проповеди ап. Павла была образована христ. община И., состоявшая как из иудеев, так и из греков (Деян 14. 1); нек-рые члены общины упоминаются в Послании к Римлянам (Рим. 16. 21, 22), в т. ч. апостол от 70 св. Тертий, бывший одним из первых епископов И. Раннее церковное Предание связывает с Центр. Анатолией историю жизни и исповедания веры св. равноап. Феклы , ученицы ап. Павла (пам. 24 сен). И., вероятно, уже во II в. стал местом особенного почитания этой святой. Между 230 и 235 гг. в И. состоялся Собор епископов ряда областей М. Азии, к-рый принял постановление о необходимости перекрещивать еретиков, в особенности монтанистов, приходящих в церковь ( Cypr. Carth. Ep. 75//PL. 4. Col. 412-414; Euseb. Hist. eccl. VII 7. 5; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. Vol. 1. Pt. 1. P. 159-161). Один из участников Собора, еп. Фирмилиан Кесарийский, сообщил о Соборе в письме свт. Киприану Карфагенскому. Евсевий в «Церковной истории», в рассказе о временах правления имп. Галлиена (253-268), упоминает кафедру И. и епископа Никомаса в числе «наиболее выдающихся» на Востоке наряду с кафедрами Кесарии Каппадокийской и Неокесарии Понтийской, Тарса, Иерусалима и Кесарии Палестинской ( Euseb. Hist. eccl. VII 28. 1). Ок. 256 г. И. был разорен персид. войсками, однако его значение как адм. центра внутренней Анатолии продолжало возрастать. В результате реформы имп. Диоклетиана на рубеже III и IV вв. И. вошел в состав пров. Писидия и стал 2-м по значению городом. В 70-х гг. IV в. И.- центр организованной новой пров. Ликаония, к-рая объединила части территорий Писидии, Фригии и Каппадокии. В 354 г. в И. пленные исавры были брошены на съедение зверям в амфитеатре, что вызвало восстание исаврийских племен, с трудом подавленное рим. войсками ( Amm. Marc. Res gest. XIV 2. 1-20). Согласно Житию св. Феклы, город был спасен от мести исавров по ее молитве (Vie et miracles de Sainte Thècle. II 6/Éd. G. Dagron. Brux., 1978. P. 144f., 298). Вероятно, в это время кафедру И. занимал еп. Иоанн (Vita Amphilochii//PG. 116. Col. 957).

http://pravenc.ru/text/389044.html

Часть Первая. О Вере. О Символе веры вообще и о его происхождении. 66. ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ? Символ веры есть кратко и точно описанный предмет веры христиан. 67. КАК ЧИТАЕТСЯ СИМВОЛ ВЕРЫ? 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых. 12. И жизни будущаго века. Аминь. 68. КЕМ СОСТАВЛЕН СИМВОЛ ВЕРЫ? Учение о вере так изложили отцы первого и второго Вселенских Соборов. 69. ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР? Вселенский Собор — это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами. 70. СКОЛЬКО БЫЛО ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ? Вселенских Соборов было семь: 1-й — Никейский (325г.); 2-й — Константинопольский (381г.); 3-й — Ефесский (431г.); 4-й — Халкидонский (451 г.); 5-й — Константинопольский второй (553г.); 6-й — Константинопольский третий (680г.); 7-й — Никейский второй (787г.). 71. ОТКУДА ВЗЯТО ПРАВИЛО СОБИРАТЬ ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ? Правило собирать Соборы основывается на примере апостолов, которые созвали Собор в Иерусалиме (см. Деян 15). Основанием для этого служит также изречение Господа Иисуса Христа, дающее определениям Церкви такую силу, что нарушающий их оказывается лишенным благодати, как язычник. Способ же, которым Вселенская Церковь высказывает свои определения, есть Вселенский Собор. “Скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф 18.17).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

30-е Собор св. славных и всехвальных Апостолов двенадцати Православная Церковь , празднуя каждому из двенадцати Апостолов порознь, равно благоговеет и перед всем их собором вместе. Ибо Писание и предание, восхваляя труды и мученическую смерть каждого отдельно из 12 Апостолов, прославляют всех их купно и равночестно. По словам Писания, все они суть друзи Божии ( Ин.15:14 ), и егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, и они все сядут на двоюнадесяте престолу судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Мф.19:28 ). А священное предание называет всех двенадцать славными и всехвальными. Посему для равнодостойного и одинакового прославления всех их вместе и для предохранения верующих от тех суетных споров разделений, в коих Ап. Павел обличает первых христиан, говоривших: аз Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин ( 1Кор.1:12 ), Церковь соединяет дванадесять в один день для празднования всем им вместе, называя этот день Собором дванадесяти славных и всехвальных Апостолов. Они суть: 1) Пётр Первоверховный (июня 29 и января 16). 2) Андрей Первозванный (ноября 30). 3) Иаков Зеведеев (апреля 30). 4) Иоанн Евангелист (26 сентября и 8 мая). 5) Филипп (14 ноября). 6) Варфоломей или Нафанаил (11 июня и 25 августа). 7) Фома (6 октября). 8) Матфей Евангелист (ноября 16). 9) Иаков Алфеев (октября 9). 10) Иуда Иаковлев – брат Ап. Иакова из 70 (19 июня). 11) Симон Зилот (10 мая). 12) Матфий (августа 9). 13) Павел Первоверховный. Хотя собор Апостолов, прославляемых Церковию 30 июня, заключает в себе 13 Апостолов, но в книгах Богослужебных этот день называется Собором дванадесяти, потому и что это число Апостолов первоначальное и Христово ( Мф.10:1–5 ); посему оно сохранилось и тогда, как к собору Апостолов причислен Ап. Павел. Начало Собора в честь дванадесяти относится к первым временам христианским, как можно заключать из постановлений Апостольских, предписывающих праздновать дни Апостолов. Евсевий в истории своей о Константине Великом пишет, что сей благочестивый государь в честь двенадцати Апостолов соорудил храм в новой своей столице, в Константинополе, возобновлённый императором Констанцием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Школа «Фомы». Именины:   Дионисий. [Иллюстрированная информация: Значение имени. Дионисий - имя древнегреческого происхождения, переводится как «Дионису принадлежащий». В античной мифологии Дионис – бог виноделия, вдохновения и религиозного экстаза; Дни памяти : 16 октября – день памяти священномученика Дионисия Ареопагита; 17 января – Собор 70-ти апостолов; Священномученик Дионисий Ареопагит ( I век) . Подготовил Тихон Сысоев . Ил.: Икона святого и фото: Афины, Греция. Руины Ареопага и других строений;   Святые с именем Дионисий : Преподобный Дионисий Олимпийский (90-е гг. XV в. - 1541). Преподобный Дионисий Радонежский (ок. 1570-1633); Известные люди с именем Дионисий: Денис Фонвизин (1745-1792) – литератор, драматург, автор сатирических комедий «Бригадир» и «Недоросль». Денис Мацуев (род.1975) – известный российский пианист. Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС; Интересные факты. Ил.: Ангельские чины. Икона (по преданию Дионисию Ареопагиту принадлежит главное в святоотеческой литературе сочинение об ангелах, о девяти ангельских чинах). Фото: угол Бауманской улицы и Денисовского переулка в Москве, где в конце XVIII века жил Денис Фонвизин//Фома. - – октябрь 2017. – С.30-31. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Тихон Сысоев . Как сомневались святые? 5 историй об искренней вере: Фома, Антоний Великий, Николай Японский, Иосиф Исихаст, Лука (Войно-Ясенецкий). Рисунки Натальи Федоренковой//Фома. - – октябрь 2017. – С.32-35. – (раздел « Вера »).   Школа «Фомы». Суть вещей:   Вериги преподобного Никиты Столпника . [Вериги (старослав. верига – «цепь») – тяжелые цепи или любые металлические предметы (кресты, кольца, пластины, подошвы обуви), которые носили на себе подвижники для усмирения плоти по благословению духовного наставника. Ношение вериг – один из видов аскетического подвига; Преподобный Никита Столпник. [Жил в XII веке в Переславле-Злесском]. О нем и его подвиге; Большие вериги (с указанием, где находятся); Малые вериги ; Ил.: Преподобный Никита Столпник. Икона святого. Большие вериги. Малые вериги. Никитский мужской монастырь. Фото www.lori.ru; Кто еще носил вериги : Евфросиния Полоцкая. Преподобный Феодосий Печерский. Преподобный Иринарх, затворник Ростовский; Интересный факт: 29 января Православная Церковь празднует поклонение честным веригам апостола Петра. Святыня находится в храме апостола Петра в Риме. Подготовил Кирилл Баглай . Фото Михаила Кудрявцева//Фома. - – октябрь 2017. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-174...

Вильям Симпсон. Карантинное кладбище и церковь Всех Святых. Вид с французской батареи. Лист из альбома «Театр военных действий на Востоке». Лондон. 1856. Литография. Национальный музей героической обороны Севастополя (Панорама), Севастополь 15 июня 2011 г. " Образы православного Севастополя " : уникальная выставка ко Дню города-героя В Севастопольском художественном музее им. М.П. Крошицкого по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря открылась выставка «Образы православного Севастополя». Всего представлено более 70-ти реликвий из Национального музея героической обороны Севастополя (Панорама), Военно-исторического музея Черноморского флота РФ, Государственного научно- исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева, Крымского республиканского центрального музея Тавриды, Национального заповедника «Херсонес Таврический», Севастопольского художественного музея, галереи современного искусства «Зеленая пирамида», частных коллекций. Никогда ранее экспозиция, посвященная православной тематике, не формировалась в севастопольских музеях. Однако именно в 2011 году давно ожидаемое событие свершилось. Концепция выставки сформировалась под влиянием поистине вселенских событий, происходивших на Херсонесе и в его окрестностях. Здесь 1910 лет назад принял мученическую кончину ученик святого апостола Петра, первый святой, в земле Российской просиявший, Климент, папа Римский. На Ангельском островке в Казачьей бухте в 861 году обрел его мощи равноапостольный учитель Словенский Кирилл. Наконец, 150 лет минуло с того дня, когда император Александр II собственноручно заложил Свято-Владимирский собор на месте крещения Великого князя Руси Владимира Святославовича. Выставка «Образы православного Севастополя» относится к числу проектов концептуально сложных, требующих больших организаторских усилий. Она подразумевает освещение православной жизни города в той мере, в какой это позволяют сделать дошедшие до нас артефакты из музеев Крыма и частных коллекций. Экспозиция посредством иконографических, художественных и лапидарных экспонатов наглядно отображает сакральное бытие на легендарной Гераклейской земле, начиная с ее раннехристианского периода.

http://e-vestnik.ru/reports/obrazy_pravo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРНЕНСКАЯ И ВЕЛИКОПРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ [болг. Варненска и Великопреславска епархия], Болгарской Православной Церкви (БПЦ); кафедра в г. Варна. Объединяет приходы и мон-ри на территории Варненской обл. и Тырговиштского окр. Разградской обл. Болгарии. Разделена на 5 наместничеств: Варненское, Добричское, Провадийское, Тырговиштское и Шуменское. Правящий архиерей - митр. Кирилл (Ковачёв). По данным на сер. 2003 г., в епархии действуют 308 храмов и 14 часовен, в к-рых служат 95 священнослужителей. Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Варне, 2-й по величине храм-памятник в Болгарии, возведен в 1882-1886 гг. в память погибших за освобождение Болгарии рус. воинов и болг. ополченцев. Сев. престол посвящен св. блгв. кн. Александру Невскому в честь имп. Александра II Освободителя, юж.- свт. Николаю Чудотворцу в честь вел. кн. Николая Николаевича, главнокомандующего Дунайской армией. Монастыри На территории епархии действуют мон-ри: во имя св. равноапостольных Константина и Елены муж. (3 насельника) близ Варны (основан до XVI в., в 1828-1829 разрушен, затем восстановлен), недавно открывшийся в честь Рождества Пресв. Богородицы в Варне жен. (1 насельница), во имя св. апостолов Петра и Павла жен. в Златаре (4 насельницы), во имя св. равноапостольных Мефодия и Кирилла в Преславе муж. (3 насельника). Недействующий мон-рь-музей Аладжа во имя Св. Троицы . Планируется восстановление мон-ря во имя вмч. Пантелеимона, основанного в IX в. ок. Преслава на р. Камчия, в к-ром работали ученики Кирилла и Мефодия святые Наум и Климент Охридские . Образована по решению 1-го Церковно-Народного Собора 1871 г. путем объединения 2 ранее самостоятельных епархий, Варненской и Преславской. Основание епископской кафедры в Варне восходит к апостольским временам. Известно о проповеди ап. Андрея Первозванного на побережье Вифинии, Понта, Фракии и Скифии и о поставлении им в греч. колонии Одесс (совр. Варна) своего ученика ап. от 70 Амплия . Упоминания об этой кафедре сохранились от III - нач. IV в., в кон. VI - нач. VII в. она имела статус автокефальной архиепископии. В VII в. Одесс был сожжен и опустошен аварами, на его месте возникло болг. поселение под названием Варна, в IX-X вв. была возрождена и церковная организация. В нач. XIII в., после завоеваний царя Калояна, эти земли вошли в состав Преславской епархии Тырновского Патриархата. После восстановления Византийской империи Варна вернулась в подчинение Константинопольской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/154303.html

По прозванию Гонзов, бывший учеником преп. Савватия Соловецкого, на Валааме, с 1480 года архимандрит Чудова монастыря, где он начал постройку каменного храма в честь святителя Алексия. Посвященный в сан архиепископа Новгородского, едва прибыл он в Новгород (в начале 1485 г.), как узнал, что здесь скрытно действукт ересь жидовствующих. Блаженный святитель запылал ревностию к святой истине Христовой. «Быв пущен, говорит преп. Иосиф, на злодейственных еретиков, он устремился на них, как лев, из чащи божественных писаний и с красных высоких гор учения пророков и апостолов; он разрывал ногтями скверные утробы, напоенные жидовским ядом, сокрушал и терзал зубами, и убивал о камень» (Просветитель, стр. 51). По требованию св. Геннадия и по державной воле в. кн. Uoahha III , в Москве, 17 октября 1490 года, открыт был Собор. Допросили еретиков, обличили их, предали проклятию, некоторых сослали в заточение, других отправили в Новгород к святителю Геннадию, который, давно желая искоренить настоящее зло и страхом наказания предотвратить будущее, подверг еретиков всенародному позору. Присланных из Москвы еретиков он велел посадить на коней, лицом к хвосту, в вывороченных тулупах, в шлемах берестовых, остроконечных с мочальными кистями, с венчиками из сена и соломы и с надписью: «се есть сатанино воинство». В таком виде возили их по улицам, проходящие плевали им в глаза и говорили: «се враги Божии, хульники Христа»! На втором Московском Соборе против жидовствующих, в 1503 году, главные и нераскаянные зачинщики ереси, были переданы в распоряжение великого князя и казнены. Другим важным делом св. Геннадия было составление полного списка Библии . Эта драгоценная рукопись его, писанная в 1499 году, находится в Синод. библиотеке. Превосходный обзор ее – в «Опис. рукоп. Синод. библ.» 1855, стр. 1–164. Он же составил Пасхалию на первые 70 лет осьмой тысячи, не смотря на ожидание кончины мира. В Пасхалии 1699 года поставлено было замечание: «зде страх, зде скорбь; аки и в распятии Христове сей круг бысть, сие лето

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010