Известны неск. изображений П. в иконописи, созданных на основе этого эстампа. На иконе (нач. 10-х гг. XXI в.) из Николо-Тихвинского жен. мон-ря в Киеве, исполненной в визант. традициях, блаженный представлен прямолично вместе с подвижниками Голосеевской пуст.- свт. Филаретом (Амфитеатровым), митр. Киевским, и прп. Алексием (Шепелевым). П. стоит справа, босой, в простой рясе оливкового цвета, персты правой руки сложены в двуперстном жесте, в левой - высокий посох-клюка; надпись: «ΟΑΓΙΟς NAUCIЙ». У святого благородные правильные черты лица, впалые щеки окаймляет средней величины русая борода с небольшой проседью, раздвоенная на конце; на высоком с залысиной лбу повязка-очельник. На 2 иконографически близких иконах «Собор новопрославленных Печерских святых» (Киево-Печерская лавра, Голосеевская пуст.) П. написан вместе с преподобными, подвизавшимися в Китаевской и Голосеевской пустынях: Парфением (Краснопевцевым), Досифеем, Алексием (Шепелевым) и юродивым Феофилом (Горенковским). Композиция появилась в связи с прославлением этих святых в 1993 г. Пятеро подвижников показаны на фоне Успенского собора лавры (Великая Печерская ц.), в руках ангелов в небесах - Печерская (Свенская) икона Божией Матери. Фигура П. с благоговейно склоненной влево головой помещена крайней справа; он изображен средовеком с большой проплешиной на голове, борода округлая, темная, средней величины. На П. серая ряса, на голове повязка, правая рука лежит на груди, в левой - клюка. Образ П. входит в композицию «Собор Полтавских святых». Лит.: Христа ради юродивый старец Паисий (в мире Прокопий Григорьевич Яроцкий), рясофорный монах Киево-Печерской лавры (скончавшийся в 1893 г.)/Сост.: свящ. В. И. Зноско. К., 1911, 2008; Благословенная душа: Жизнь, труды и подвиги прп. Парфения Киевского/Сост.: И. Хрулева. М., 2008. С. 178-180, 310. Вкл. Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2578655.html

XVIII в. Иосифа Гочемского, гравюра 1771/74 г. работы Иоанна Кончаковского и ее копия 1821 г. работы Герасима Проценко (Там же. Кн. 3. С. 621-633. 1505-1518; Кн. 4. С. 761-763. 1505а, 1517), раскрашенная гравюра 1-й трети XIX в. (ГЛМ), офорт 1-й четв. XIX в. (РГБ), тонолитография 1893 г. (ГЛМ), хромолитография 1894 г. (ГЛМ, РГБ) и мн. др. В иконописи наиболее ранней соответствующей традиц. схеме иконографии «Собор Киево-Печерских чудотворцев» расширенного извода является икона 1766 г. (Харьков (частное собрание)); примеры икон: 2-й пол. XVIII в. из Киево-Печерской лавры (НКПИКЗ; см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); 1-й трети XIX в. (КБМЗ); сер. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); 2-й пол. XIX в., ЦМиАР, в т. ч. на эмалевом образке 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский монастырь, Финляндия). Вариант изображения П. в данной композиции: с покрытой клобуком головой, устремленным вверх взором святой представлен на иконе посл. трети XVIII в. (1771?, ИркОХМ - Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28). В полноте лет, с легкой проседью в бороде, с куколем на голове (просматривается схима) П. показан на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданной в мастерской Киево-Печерской лавры и находящейся при нижнем входе в Дальние пещеры; полуфигура - в легком развороте влево. В монументальной живописи образ П. включен в роспись галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (художники иеродиаконы Паисий и Анатолий, кон. 60-х - 70-х гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010): в группе Киево-Печерских святых XIV в. (расположены в алфавитном порядке. П.- между преподобными Нестором некнижным и Паисием), видна лишь покрытая куколем опущенная голова, у святого - темно-каштановая борода без проседи. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп.

http://pravenc.ru/text/2581807.html

Владимир С 2014/03/17, 20:39:10 Молитва Честному Кресту Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь. Александр 2014/03/16, 13:15:47 Что есть мир уготовленный огню на день суда Его? Откровени 21 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. А вот и преемственность неразрывная уже в вечности и соединяющая нас своим светом любви находящихся здесь во временном жилище: Святитель Григорий Палама: житие, творения, учение http://www.pravoslavie.ru/smi/36556.htm Собор всех Киево-Печерских преподобных отцов — праздник Русской православной церкви в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой (объединяет святых из двух Соборов: преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и преподобных отцов Киево-Печерских Дальних пещер. http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3049/ Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года " Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется " (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: " никто не приходит к Отцу, как только через Меня " (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: " без Меня не можете делать ничего " (Ин.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=17...

Икона с единоличным образом П. была создана в 40-х гг. XIX в. в мастерской Киево-Печерской лавры (иером. Иринарх с учениками; поновлена в нач. XXI в.) в ряду др. икон преподобных, размещенных при их мощах в Дальних и Ближних пещерах. П. представлен фронтально, по пояс, на темном фоне в своей пещерке, за его правым плечом в толще стены - небольшая ниша с лежащими в ней предметами; П.- старец с седой бородой до середины груди, сужающейся книзу, разделенной на 2 пряди; облачен в рясу, мантию, подпоясан ремнем, на голове - клобук округлой формы, воскрилия к-рого лежат на груди. На выполненной в традициях академической живописи иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданной в мастерской Киево-Печерской лавры и находящейся при нижнем входе в Дальние пещеры, полуфигура П. помещена в верхнем ряду святых, в развороте влево. Он показан седым старцем с округлой бородой средней длины, взор карих (с сине-зелеными рефлексами) глаз направлен вниз, левая рука - в молитвенном жесте, у груди, на голове - клобук. В монументальной живописи изображение П. помещено в группе святых XIII в. в росписи иеродиаконов Паисия и Анатолия (кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., поновление - 70-е гг. XX в., ок. 2010) в галерее рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского: П. здесь - старец с белоснежной, длинной, разделенной надвое бородой, с клобуком на голове, в епитрахили поверх рясы и в мантии, ладонь левой опущенной руки сжата в кулак. На иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» работы мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в. (2 - в ризнице ТСЛ, СДМ; см.: Алдошииа Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) образ П., опознаваемый по надписи в нимбе, представлен в правой группе Киево-Печерских чудотворцев (воспроизводится на списках этой композиции кон. XX - нач. XXI в.). Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2579806.html

По Евангелию от Луки, Анна Пророчица была благочестивой вдовой из Иерусалима. Когда родители принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, в нем  была 87-летняя Анна, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь», после того как Симеон Богоприимец произнес благословения, Анна «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».  Почитается Православной церковью в лике праведных. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица Имя Анна Сретение Господне 2016 Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Египетский Христианский святой, родом из Эфиопии. В юности Моисей был разбойником и пьяницей, но позже раскаялся, стал монахом и иеродиаконом. Умер от рук разбойников-берберов. Покровитель исцеляющихся от пьянства. Преподобный Моисей Мурин Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).   Почаев – Дом Пресвятой Богородицы Преподобный Иов, игумен Почаевский, праведник и чудотворец, боролся против унии православных христиан с католиками.  Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Праздник в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой. Отцы Киево-Печерской Лавры – покровители монашествующих и всех христиан в скорбях. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель    Православные праздники  11 сентября  Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.   Усекновение главы Иоанна Предтечи Иоанн Креститель (Предтеча) Иоанн Креститель и его праздники Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках Пророк Иоанн Креститель обличал царя Ирода, который жил с женой своего брата - Иродианой. Разгневанный Ирод посадил Иоанна в темницу. Дочь Иродианы Саломея исполняет на дне рождения Ирода танец, за который Ирод обещает исполнить любое ее желание. Саломея, по просьбе своей матери, просит принести ей отрубленную голову Иоанна. Ирод выполняет ее просьбу. Ученики пророка погребают его тело. В поминание мученической смерти Иоанна Церковью установлен Великий Праздник.    Православные праздники 12 сентября

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

А. А. Романова Иконография На литографии по рисунку С. Морозкина 1892 г. И. представлен вместе с прав. Григорием Китовским (см. в ст. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий ) на фоне Шуи в молении Шуйской Смоленской иконе Божией Матери. И.- старец с седой бородой средней длины, облачение монашеское ( Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Вкл.). На иконе Л. С. Узловой (2005, Шартомский Никольский мон-рь) И. показан в рост, вполоборота влево, на фоне мон-ря, в молении Казанскому образу Божией Матери в облачном сегменте. Средовек с окладистой бородой, облачен в охристую рясу и коричневую мантию; параман и куколь синие. Образ И. помещен в нише сев. стены в росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Шартомском Никольском мон-ре (2008). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/468877.html

На совр. иконах М. одета в традиц. облачение преподобной: она в охристой рясе, темно-красной мантии, синих схиме и куколе. Ее правая рука поднята перед грудью в молении, в левой - модель ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» тамбовского Вознесенского мон-ря. Первые единоличные иконы святой (поясная и ростовая) были написаны в 2005 г. к торжеству обретения ее мощей и находятся у раки М. в юж. приделе ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На зап. стене этой же церкви выполнен образ М. в рост в стиле академической живописи XIX в. (кон. 90-х гг. XX в.; Прп. Марфа, старица Кирсановская//Вестник Православия. Тамбов, 2001. 9 (71). Прилож. 3). М. стоит на зеленом поземе на фоне Скорбященского храма со склоненной в задумчивости головой, правая рука в молении прижата к груди, в левой - четки. Изображение М. также включено в состав местных подвижников на иконе «Собор Тамбовских святых». А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2562490.html

АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) 187-188 АМПУЛА в Древнем Риме - сосуд из глины, стекла или металла для хранения жидкостей; в православной и католической Церквах - небольшой сосуд для хранения мира, святой воды и др. священных жидкостей 188-189 АМРАФЕЛ царь Сеннаара (Вавилонии), союзник эламского царя, союзник эламского царя Кедорлаомера совершивший поход в Заиорданье (Быт 14. 1-9) C. 189-190 190-191 АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России 191-192 АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 192-195 АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 195-197 АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель 197-198 АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви 198-199 АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель 199-200 200-201 201-202 202-203 АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл. 203-204 204-205 206-207 АНАГРАММАТИЗМ один из основных видов композиции в поздневизантийском певческом искусстве, означает перестановку «грамм», т. е. слов, синтагм или целых стихов поэтического текста песнопения 208-209 АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата 209-210 АНАКАТАРСИС наименов. деят-сти визант. императоров Македонской династии Василия I и Льва VI в области церковного права

http://pravenc.ru/vol/ii.html

В греко-груз. рукописи, т. н. Афонской книге образцов (РНБ. O. I. 58), изображение Д. встречается дважды: среди мучеников в цикле святых, представленных по чину святости (Л. 55 об.),- оглавно и в минейном цикле под 7 авг. (Л. 124) - в рост. На обеих миниатюрах он изображен как мученик - молодой, безбородый юноша, с короткими волосами, в красном гиматии, на 2-й миниатюре - в правой руке держит крест. Однако, следуя описаниям иконописных подлинников XVIII в., как греч., так и рус., святого надлежит изображать старцем: «Святой Дометий, старец, и два ученика его, с бородами едва показавшимися, были побиты камнями» («Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота. Ч. 3. § 22. 7 авг.); «Подобием сед, власы с ушей, но не долги, брада аки Афанасия великаго поуже, в руках свиток, ризы преподобническия, ряска вохряная, чрез плечо перекинут оларь диаконской» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 410-411). Указаниям иконописных подлинников следуют поздние изображения Д. П. в рус. Минеях: икона «Минея годовая», нач. XIX в. (УКМ); гравированные святцы на авг., 1722 г., гравер Г. П. Тепчегорский (РГБ),- преподобный старец, в мантии, с куколем, в правой руке - развернутый свиток, левая прижата к груди. Лит.: Ерминия ДФ. М., 1993р. С. 214; Менолог. 1973. С. 256, 284, 303, 375, 390; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Исслед. и реставрация памятников худож. культуры Вологодской обл.: Кат. выст. М., 1998. Кат. 140. С. 63; Евсеева. Афонская книга. Кат. 56(8). С. 216; 175. С. 322. Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНАСТАСИЙ (кон. XII-haч.XIII вв.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент. – в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого Поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/178835.html

В Лавре разместились также Духовная семинария и академия, издательский отдел Церкви. Торжества 950-летия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры сосредоточились вокруг недавно созданного из руин Свято-Успенского собора, освященного 24 августа 2000 года. Он вновь призывно сияет своими семью золотыми куполами, достигающими 52-метровой высоты над киевскими холмами, словно драгоценная корона подле скипетра-колокольни и круглой державы - трапезного храма. Еще с времен преподобного Феодосия Печерского в Лавре принят древний общежительный устав Студийского монастыря, но со временем возникли некоторые особенности, которые называют Лаврской традицией. День обители начинается с того, что братия утром собирается в храме на службу, называемую полунощницей. Братьям также раздаются помянники с именами о здравии и о упокоении православных. По завершении полунощницы читаются часы, а после них совершается Божественная Литургия. В Лавре читается неусыпающая Псалтирь. В небольшой часовне на Ближних пещерах не умолкает ни днем, ни ночью чтение святых псалмов, являя собой неугасимую духовную лампаду. Особое место в Лаврском Богослужении занимают дни праздников: Успения Пресвятой Богородицы, праздников, в честь которых освящены престолы лаврских храмов — Рождества Христова (подземный храм в Дальних пещерах), Рождества Богородицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы (подземный храм в Ближних пещерах) Благовещения (подземный храмы в Дальних пещерах), Троицы, Крестовоздвижения, Зачатия Святой Анны, Всех святых, Преподобных Антония и Феодосия, а также Собор всех Преподобных Печерских, Соборов отцов, в Дальних и Ближних пещерах почивающих, в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», отдельные дни памяти Преподобных Печерских, в которые совершаются полиелейные службы. В пещерах совершаются молебны с помазыванием миром от Мироточивых глав, а также одеванием шапочки святого преподобного Марка Гробокопателя. В праздничные дни после Литургии совершается чин о Панагии («панагия» с греч. языка означает «всесвятая» или «пресвятая»). Панагией называется просфора, из которой во время Литургии вынимается частица в честь Пресвятой Богородицы. Эта просфора торжественно износится из храма и разделяется между братией после вкушения трапезы с призыванием имени Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00330

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010