В последующие годы были построены корпус для братии с домовым храмом во имя Всех Преподобных Отцов и гостиница для паломников. Рядом с колокольней построен новый храм во имя Святой Троицы, в котором на Пасху 2012 года состоялось первое богослужение. С помощью Божией обитель продолжает восстанавливаться. Современное состояние [ править править код ] При монастыре сохранялись пещеры, ископанные в подражание Киево-Печерской Лавре («Еще и теперь остаются пещеры, выкопанные внутри горы, но заваленные камнями во время запустения монастыря. Киевские подвижники пещер и здесь возбуждали иноков подражать дивной труженической жизни их», – писал свт. Филарет). При о. Сергии (Измайлове, †1863) вход в подземелье был расчищен. В 2003 году восстановлена традиция ежегодного крестного хода из Ахтырки (в 3-й день после праздника Св. Троицы) со списком Ахтырской иконы Божией Матери. На территории обители находится подсобное хозяйство, которым занимаются насельники. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] В обители почитаются такие иконы Божией Матери: Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Собор всех преподобных отцов, в подвиге просиявших - Переходящая дата Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, Сумская обл., Охтырский р-н., с. Чернетчина, ул. Монастырская, 1а Почтовый адрес: а/я 33, Ахтырка, 42704, Украина. Телефон: +38(05446)3-38-87 Электронная почта: igumen@ahtyr.org Проезд: ИЗ КИЕВА Самый удобный и быстрый транспорт до нашего монастыря из Киева — маршрутное такси «Киев–Ахтырка». Есть два перевозчика. Места заказываются по телефону у диспетчеров: 066 113 81 38 ; 066 475 95 32 ; 050 637 76 70 . Вся информация (место посадки, стоимость, время отправления и т.п.) узнается у диспетчера. Не доезжая до Ахтырки, выходить на остановке «Доброславовка». ИЗ ХАРЬКОВА Автобусом с автостанции на Центральном рынке. Маршруты, проходящие рядом с монастырем: Харьков–Талалаевка, 7:50, через день; Харьков–Гадяч, 13:50, ежедневно;

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Для возведения стен собора использовали инкерманский камень. Отдельные детали и углы облицованы крымбальским камнем. Вход в храм выполнен в виде закрытой галереи с крыльцом. Отдельный вход в виде крыльца устроен и со стороны северного придела. В мае 1916 года в склепы нижнего храма были временно помещены останки лейтенанта Петра Шмидта, моряков крейсера «Очаков» Сергея Частника, Александра Гладкова, Никиты Антоненко. В ноябре 1923 года состоялась торжественная церемония перезахоронения останков революционеров на городском кладбище Коммунаров. В годы Второй мировой войны здание храма, как и весь центр Севастополя, пострадало от бомбежек. Прямым попаданием снаряда был разрушен южный придел. После войны здание частично восстановили. Богослужения в Покровском соборе проходили до 1962 г. В 1962-1969 гг. в здании храма располагались Севастопольский архив и спортивный зал. В 1969 году храм был полностью отдан под архив. Вскоре с него сняли кресты и маковки. Возвращение здания Покровского собора Церкви пришлось на начало 90-х годов. В 1992-м был передан общине верующих и освящен во имя святого великомученика Пантелеймона северный придел собора. В начале 1994 года Церкви было отдано все здание. К 100-летнему юбилею храма завершилось восстановление южного придела, был отреставрирован фасад, маковки и кресты покрыли позолотой. Сегодня Собор Покрова Пресвятой Богородицы является одним из центров духовной жизни Севастополя. Святыни собора: частицы мощей свт. Луки Крымского, св. блж. Матроны Московской, св. прп. Серафима Саровского, св. Ионы Киевского, св. вмч. Пантелеимона, свт. Николая Чудотворца, мощи преподобных отцов Киево-Печерских и другие. Источник: сайт Севастопольского благочиния Решение о закладке собора на улице Большой Морской было принято в 1892 году. Разработку проекта и руководить строительством было поручено севастопольскому архитектору, автору многих проектов православных и гражданских построек Крыма, Валентину Августовичу Фельдману, который блестяще справился с поручением задания. Финансирование проекта происходило без помощи казны, на частные пожертвования меценатов, купцов и простых обывателей. Удалось собрать 134 000 рублей. Этой суммы полностью хватило на постройку храма. После окончания строительства в 1905 году чин освящения нарядного пятикупольного храма совершил тогдашний епископ Таврический Николай в сослужении с настоятелем мужского монастыря преосвященным Иннокентием. В октябре того же 1905 года Святейший Синод присвоил храму статус городского собора.

http://sobory.ru/article/?object=03636

27 авг. 1989 г. решением Черновицкого облисполкома бывш. помещения и земли мон-ря были переданы Черновицкому епархиальному управлению. 7 авг. 1991 г. Свящ. Синод УПЦ по ходатайству еп. Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) благословил восстановить К. м., назначив настоятелем игум. Владимира (Мороза; впосл. митрополит). С кон. 1992 г. наместником был архим. Евсевий (Дудка), к-рый 16 сент. 2014 г. решением Синода УПЦ избран епископом Хотинским; новым наместником назначен архим. Серафим (Дудка). В К. м. над источником сохранились каменная часовня с деревянным верхом (кон. XVII в., реконструирована в XX в.) и Иоанно-Богословская ц. (ок. 1765-1768). Композиционная схема храма строга и лаконична. К юж. стене притвора примыкает невысокая массивная колокольня. Своеобразие рельефа обусловило необходимость дополнительных опор. Для этого используются контрфорсы, с юга и запада укрепляющие колокольню, а с севера - апсиду. Обрамленный архивольтом арочный проем во 2-й ярус колокольни связан с соседней террасой мостиком. В интерьере сохранились росписи кон. XIX - нач. XX в. Также в К. м. построены собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы с нижней ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (1998), часовня прп. Кукши Нового (1996), братский корпус (50-е гг. XX в.), корпус с трапезной церковью (1999-2001), 3 келейных (1992-1996) и хозяйственный корпуса. Под монастырской горой есть небольшая пещера, где, по преданию, жили иноки, основавшие обитель. В нижнем храме Благовещенского собора находятся рака с частицами мощей преподобных Кукши и Лаврентия Черниговского, чтимая икона вмц. Варвары, в алтаре - ковчег с частицами многих святых. В Иоанно-Богословской ц. хранится ковчег с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. К. м. владеет 10 га земли, имеется подсобное хозяйство. Лит.: Михаïл (Мензак), Kpanлi духовноï води: Biд жерела св. Ibaha Богослова в Крищатику. Чephibцi, 1935; Icmopiя мicm i ciл Украïнськоï РСР: Чephibeцьka обл. К., 1969. C. 78; Гоберман Д. По Сев. Буковине. Л., 1983. C. 124; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1986. T. 4. C. 354-355; Мон-ри УПЦ: Справ.-путев./Сост.: В. Дятлов. К., 1997. С. 89; Piдyш Б. Neчephi мoh-pi Буковини//Питання стародавньоï та cepeдhьobiчhoï icmopiï, apxeoлoriï й emhorpaфiï: Зб. наукових статей. Чephibцi, 1997. Вип. 3. C. 108-111; Никодим (Руснак), митр. Жребий, предначертанный Богом: (Отрывки из книги)//Bichuk прес-служби УПЦ. К., 2005. Вип. 45. C. 51-55.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

В монастыре хранится множество святынь: частица мощей свт. Николая, привезенная из г. Бари, стопа преподобного Антония, старца Оптинского, два креста-мощевика со многими частицами святых мощей, резное распятие с частицей Животворящего Креста Господня, Хитона Господня и камнем от Гроба Господня, иконы с мощами святых: преподобных отцов Киево-Печерских, преподобных старцев Оптинских, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Феодосия Тотемского, святителя Иоанна Тобольского, преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Свято-Георгиевский Мещовский мужской монастырь, основанный в конце XV века, является местом подвигов блаженного Андрея Христа ради юродивого и преподобного исповедника Георгия (Лаврова). Здесь в возрожденной в 2001 г. обители, находится точный список иконы с чудотворного образа святого великомученика Георгия Победоносца, находящегося в обители Зограф на святой горе Афон. Образ почитается как чудотворный, и через молитвы перед ним люди получают исцеления. В Богородично-Рождественской Девичьей пустыни в селе Барятино хранится чудотворная икона Божией Матери " Ломовская " (25 июня). Название иконы происходит от слова " разломанная " . По преданию, этот образ нашли в реке Угре. Её части, ничем не скреплённые, плыли вместе по воде. Благочестивые верующие сделали для иконы серебряную ризу, которую украсили крестами. Вскоре икона прославилась чудесами исцелений. До революции чудотворная икона находилась в церкви Рождества Христова, построенной на том месте, где он был найден. Когда храм закрыли, то икону перенесли в храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Барятино. С открытием монастыря он стал главной его святыней. Любят паломники посещать Спаса-Нерукотворнаго пустынь в с. Клыково недалеко от Козельска. Расположена она в тихом живописном месте. В нем имеется много святынь. Здесь провела последние годы жизни схимонахиня Сепфора, известная своей строгой духовной жизнью. Многие храмы имеют свои святыни, которые почитаются калужанами. Свято-Георгиевский собор в Калуге имеет почитаемые образы Божией Матери " Утоли моя печали " и Иерусалимская, написанная в 1740 г. иконописцем Семеном Фалеевым, а также иконы великомученика Георгия, святых мучеников Гурия, Самона и Авива. В соборе с 1934 по 1937 гг. служил священномученик Августин (Беляев).

http://religare.ru/2_96420.html

вмч. Пантелеимона (из Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря) и св. вмц. Варвары (из Киева). Икона свт. Иоанна Тобольского с частицей его св. мощей, подаренная жителями г. Тобольска в марте 1954 г. в знак благодарности за материальную помощь, оказанную прихожанами Никольского собора на восстановление Тобольского храма. Икона свт. Николая Чудотворца с частицей св. мощей, подаренная в 1993 г. Высокопреосвященнейшим Алексием, архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским. В одной из древнейших икон храма — образе свт. Николая (1911 г.) находится специально сооруженный крест с частицей Камня Пещеры Рождества Христова в Вифлееме. Ковчежец с частицами мощей более чем 20 святых: свт. Григория, вмц. Марины, вмц. Параскевы, прпмч. Анастасия, прп. Онуфрия Великого, прп. Нила Столобенского, прп. Силуана, преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, блгв. кн. Анны и др. Частица мощей свт. Николая, Архиепископа Мир Ликийских, подаренная в 2010 г. к престольному празднику Высокопреосвященнейшим Александром, Архиепископом (ныне Митрополит) Астанайским и Алматинским. Храм построен из Тянь-Шаньской ели с учетом сейсмической опасности зоны. Выдержал разрушительное 10-бальное землетрясение 1911 г. 14 октября 1904 года на заседании Верненской городской думы в присутствии 16 гласных и городского головы А.И. Путолова слушали доклад Верненской городской управы следующего содержания: «Строительное отделение Семиреченского областного правления уведомило Верненского городского голову, что Туркестанская духовная консистория 19 августа сего года за 4983 уведомила, что под постройку церкви на так называемой Зубовской площади потребно места два квартала. Об этом строительное отделение сообщает в дополнение к предложению военного губернатора области от 1 мая с.г. за 5817». Вслед от того же строительного отделения последовало уведомление от 6 сентября за 11323 следующего содержания: «В дополнение к вопросу о необходимости построения храма на Зубовской площади строительное отделение имеет честь сообщить, что как видно из прошения жителей юго-западной части города, поданного ими Его Преосвященству епископу Туркестанскому и Ташкентскому, мотивами к тому служат: отдаленность этой части города от других церквей; значительное число жителей этой части города, насчитывающей более 1000 человек прихожан; ближайшая приютская церковь очень мала и имеет свое социальное назначение; Троицкая церковь находится за две версты и посещать ее, особенно в ненастное время невозможно, особенно для детей и пожилых прихожан».

http://sobory.ru/article/?object=22045

ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

К тому времени они с мамой уже развелись, я жил с мамой, продолжал общаться и с отцом, но тогда, в четырнадцать лет, вообще не был готов к таким разговорам. Я и идейным атеистом никогда не был, да скорее не был и материалистом, просто не думал об этом конкретно. А когда поступил в институт, отец стал настойчивее обсуждать со мной эти темы, убеждал, что надо креститься, знакомил со своими верующими друзьями из ВНИИСИ. Они тогда чуть ли не каждый день сначала ехали на службу в Троице-Сергиеву лавру, а уже оттуда на работу. Я не сомневался в искренности их рвения, но сам не чувствовал ничего подобного и не понимал, зачем мне это нужно. Крестился я только в 1994 году. Летом отдыхал в Крыму, заболел и проболел месяца полтора. Было время подумать. В общем, выздоровев, решил креститься и сообщил о своем решении отцу. Он стал искать храмы, где есть баптистерий, чтобы крестили меня с погружением, и 10 сентября 1994 года я крестился в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе – это рядом со Свято-Даниловым монастырем . Через несколько лет узнал, что в этот день Церковь празднует Собор преподобных отцов Киево-Печерских и среди них есть преподобный Дионисий Щепа. Так совпало! После этого, ничего не понимая, стал ходить в церковь. С отцом у меня отношения были сложные, поэтому я не хотел ходить туда же, куда ходит он, и стал ходить в недавно открывшийся храм «Малое Вознесение» на Большой Никитской. Меня еще устраивало, что там воскресная литургия начиналась в десять часов. С моим тогдашним режимом мне сложно было рано вставать. Народу в храме было много, настоятеля, отца Геннадия Огрызкова, буквально разрывали, и я с ним практически не общался. Он не один там был? Исповедовались у других священников?  Служил он не один, но я тогда вообще не исповедовался и не причащался. Потом, через какое-то время, встретил в храме школьного друга из параллельного класса, и он посоветовал съездить в Лавру , потому что там проще попасть к священнику и прояснить вопросы (о Причастии я не думал). В один из дней – кажется, в субботу, поехал. Действительно перед литургией вышло на исповедь монахов десять, я выбрал самого на вид доброго и интеллигентного, что-то ему рассказал, задал вопросы, а он мне сказал читать каждый день две главы Апостола и главу Евангелия и, понимая, что в Лавру я постоянно ездить не готов, посоветовал ходить в какой-нибудь из московских монастырей. Их тогда в Москве было четыре, и в один из них я стал ходить, но столкнулся там с той же проблемой, что и в «Малом Вознесении»: людей много, священников мало, общения между прихожанами никакого. Опять ходил и ни у кого не исповедовался, потом стал иногда ездить на исповедь в Лавру, исповедовался у разных монахов, иногда причащался, но по-прежнему ничего не понимал. Просто ходил в церковь, соблюдал формально пост , изредка исповедовался и причащался , а чего от меня ждет Христос, не понимал.

http://azbyka.ru/way/posle-bolnicy-moja-...

Наряду с предметами убранства в келии П. Т. сохранились принадлежавшие ему иконы: Спасителя с предстоящими (с надписью: «Поновлино рабом Божиим Павлом сия икона в 1852 году апреля 1»), преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (с надписью: «Сия икона сооружена рабом Павлом в 1820 году»), свт. Николая Чудотворца (с надписью: «Сия икона писана в 1848 году апреля 10-го дня от раба Павла»). На обратных сторонах Казанской иконы Божией Матери и образа равноап. Марии Магдалины имеются надписи, свидетельствующие о том, что иконы были освящены в 1890 г. в г. Кронштадте св. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым). 20 июня 1999 г. П. Т. был прославлен в лике местночтимых святых Ростовской епархии, его мощи крестным ходом перенесены из часовни в Никольский храм. 2-3 февр. 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ принял определение о всецерковном почитании П. Т.; 16 апр. 2016 г. утверждены тропарь, кондак и молитва, 14 мая 2018 г.- акафист святому. Во имя П. Т. 14 февр. 2016 г. освящен храм в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. Частицы его мощей имеются в Серафима Саровского преподобного мужском монастыре с. Новомакарова Грибановского р-на Воронежской обл., в кафедральном Знаменском соборе г. Кемерово, Троицкой ц. г. Петропавловска-Камчатского, в храме иконы Божией Матери «Целительница» г. Ростова-на-Дону, в Никольской ц. с. Николаевка Неклиновского р-на Ростовской обл., во Владимирском соборе-усыпальнице г. Севастополя, в мон-ре во имя Ассирийских отцов с. Дзвели-Канда (Грузия), в обители Пантократор на Афоне, в храме арх. Михаила в г. Альтеа (Испания), на Патриаршем подворье в г. Бари (Италия), а также во мн. храмах и обителях Украины, в т. ч. в Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Ист.: Жизнеописание народного благодетеля прп. Павла. М., 1911; то же, изм. загл.: Блж. Павел Таганрогский: Сост. послушницей блаженного старца Павла М. Цурютиной по рассказам знавших его людей. М., 2000. Лит.: Филевский П. П. История г. Таганрога, 1698-1898. Таганрог, 1996; Гаврюшкин О. П. Отблески золотых куполов. Таганрог, 1999; Св. блж. Павел Таганрогский. Таганрог, 1999; Фетисов Т., свящ. Из истории православия в Таганроге. Таганрог, 2000; Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф [Чернов]/Сост.: В. В. Королёва. М., 2003; От земли до неба: Чудеса и житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Николай (Феодосьев), архиеп. Под сенью благодати Божией и под Покровом Божией Матери. Афон, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578577.html

После освящения малым чином Никольского придела 28 марта 2010 года в праздник Входа Господня в Иерусалим («Вербное воскресенье») была совершена первая Божественная Литургия. С тех пор богослужения совершаются регулярно, а храм открыт ежедневно. Русской Православной Церковью только в ХХ веке прославлено более 1300 святых, и список этот продолжает пополняться новыми именами мучеников и исповедников минувшего столетия. Всего же к великому сонму русских святых сопричислено не менее трех с половиной тысяч подвижников веры и благочестия. Память о святых, в земле русской просиявших, священна для каждого из нас. Воздвигнутый в столице в честь них прекрасный храм должен явиться олицетворением благодарной памяти потомков и стать делом нашей российской чести. Храм открыт ежедневно с 8 утра до 20.00. Постоянно дежурит священник, к которому всегда можно обратиться с вопросом или с просьбой. Местные ребятишки с удовольствием посещают занятия в Воскресной школе, готовят праздничные представления для прихожан. Проводятся беседы и для взрослых жителей района. При храме организован Добровольческий центр помощи многодетным семьям, одиноким пожилым людям и всем, кто нуждается в милосердии ближних. Богослужения регулярно совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням. Вечером в среду, после Вечерни, читается Акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу , в честь которого освящен боковой придел храма. Начало утренних богослужений в 8.30, вечерних – в 17.00. Таинство исповеди совершается во время вечернего богослужения. Престольные праздники [ править править код ] Собор всех святых, в земле Русской просиявших - 2-е вос­кре­се­нье по­сле празд­ни­ка Пя­ти­де­сят­ни­цы Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Святыни [ править править код ] В храме прихожане и паломники смогут помолиться у икон с изображением Собора всех Святых, в земле Российской просиявших, а также Соборов Московских, Эстонских, Белорусских, Волынских и Крымских святых, преподобных отцов Киево-Печерских, святых Царственных страстотерпцев, Новомучеников и Исповедников Российских, принявших мученический венец или подвергшихся гонениям на территории Украины, Казахстана, Латвии, Эстонии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

С.В. Лавров возжег свечи перед святынями храма, в числе которых: ковчег с мощами апостола Андрея Первозванного, списки с явленных чудотворных икон «Феодоровской» и «Почаевской», ковчег с частицами мощей Киево-Печерских преподобных отцов. Руководитель внешнеполитического ведомства России посетил музей новомучеников и исповедников Казахстанских — мемориальный центр, посвященный жертвам политических репрессий, пострадавшим за православную веру. Архимандрит Сергий (Карамышев) провел для Сергея Викторовича и сопровождающих его лиц экскурсию, ознакомил с уникальными экспонатами, фотографиями и архивными документами, рассказывающими об истории Православия в Казахстане и трагических событиях ХХ столетия — эпохе преследования миллионов людей за религиозные убеждения и верность духовно-нравственным идеалам. В ходе экскурсии благочинный приходов Нур-Султана отметил, что над созданием музея трудились видные специалисты Казахстана и России в области истории, археологии, краеведения и декоративно-прикладного искусства, а сбор экспонатов продолжался в течение нескольких лет при участии архипастырей, священнослужителей и активных мирян Православной Церкви Казахстана и помощи из ряда епархий России. Отец Сергий подчеркнул, что открытие музея при духовно-культурном центре Митрополичьего округа стало воплощением в жизнь решений Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви об увековечении памяти новомучеников и откликом на призыв первого президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, отметившего необходимость сохранения для истории независимого Казахстана подробной информации о невинно осужденных миллионах людей, безжалостно изгнанных с родной земли и погибших в гулаговских застенках. По завершении ознакомления с экспозицией министр иностранных дел России оставил памятную запись в книге почетных гостей: «Впечатлен великолепной экспозицией церковно-исторического музея Казахстанского митрополичьего округа. Это — бесценный вклад в сохранение нашей общей истории, в укрепление российско-казахстанской дружбы на благо наших многонациональных народов и их этно-конфессиональной истории».

http://pravoslavie.ru/138562.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010