Митрополит Тихон с автором статьи, корреспондентом Христиной Поляковой У православных слово «Печоры» ассоциируется в первую очередь не с самим городом, а Псково-Печерским монастырем и его древними храмами, чудотворными иконами, старцами (Иоанн (Крестьянкин), Серафим (Розенберг), Адриан (Кирсанов) и многие другие), пещерами Богом зданными, где насчитывается около десяти тысяч захоронений. Наверное, каждый, кто приезжает в Печоры, первым делом стремится попасть в пещеры – помолиться у гробниц псково-печерских святых, старцев, игуменов, духовников. Автор этих строк не исключение. Псково-Печерскому монастырю скоро исполнится семь столетий. Он никогда не закрывался. Печерские храмы – это контраст стиля и цвета. Построены они в разное время, в разных архитектурных стилях. Сердцем и визитной карточкой обители является древнейший и самый благолепный в Печорах Успенский собор на дне оврага, которому более 500 лет. Сердцем и визитной карточкой обители является древнейший и самый благолепный в Печорах Успенский собор Успенский собор – пещерный. Он весь ископан в горе и имеет только одну стену, обращенную внутрь монастыря. На скате крыши расположены в ряд 5 темно-синих куполов с золотыми звездами (символ Богородицы в христианской символике). Над главным входом в собор помещена Киево-Печерская икона Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием Киево-Печерскими. Всего в Печорах 9 храмов: Успенский, Благовещенский (1540 г.), Никольский (1564 г.), Покровский (1759 г.), Лазаревский (1800 г.), Сретенский (1870 г.), Корнилиевский (1986 г.), Михайловский собор-памятник (1815–1827 гг.), деревянный братский храм Собора преподобных отцов Псково-Печерских на Святой горе монастыря (1995 г.). Печоры. День первый: пещеры, аисты, олени Последние 3 года Псково-Печерский мужской монастырь переживает новый этап. После возвращения в альма-матер митрополита Тихона в качестве игумена, а сегодня и исполняющего обязанности ректора в организованной им семинарии, дыхание Печор участилось. Братия не сразу, но привыкли к переменам, приняли семинаристов, как чад во Христе. И правда, не проникнуться симпатией к ребятам невозможно.

http://pravoslavie.ru/140655.html

За тридцать лет реставраторам удалось сделать очень многое, в том числе заново отстроить «замок» и утраченные объекты погоста. Храмы [ править править код ] Иоанно-Богословский собор [ править править код ] Иоанно-Богословский собор представляет собой высокий четверик с тремя рядами окон, на восьмискатной крыше которого стоят два восьмерика. К основному объёму пристроены паперть с высокой лестницей и алтарная часть. На алтаре установлена отдельная главка. Высота четверика — 20 метров, общая высота собора — 28 метров. Такая структура собора была характерна для поволжских церквей, но в более поздний период, в середине XVIII века. В конце XVII же века, почти одновременно с постройкой собора, четверики обычно завершали пятиглавием (например, Успенский собор в Рязани, построенный Яковом Бухвостовым). Вместе с тем оборонительные и гражданские сооружения (например, Сухарева башня в Москве) в это время строились именно по такой модели. Внешне собор богато украшен, при этом фасадное убранство выполнено из кирпича девяти типов. Украшения характерны для русского барокко и сочетают стили конца XVII и начала XVIII веков. Так, имеются украшения на наличниках окон, на апсидах, восьмигранные окна третьего яруса. Собор является одним из старейших сохранившихся зданий Мордовии (самым старым таким зданием является церковь Иоанна Богослова в Саранске, построенная в 1693 году). Построен: 1704 г. Закрыт: 30-е годы ХХ века Окончательно возвращен: 1987 г. Заново освящен после реставрации: 2011 г. Престольные праздники: 21 мая и 9 октября Святыни храма: особо почитаемая икона св.ап.Иоанна Богослова и ковчеги с частицами святых мощей Киево-Печерских преподобных отцов и местночтимых святых Мордовии. Знаменский храм [ править править код ] В 1800-е годы была построена Знаменская церковь, которая должна была точно повторять формы Михайло-Архангельской церкви, с тем отличием, что она примыкает к ограде. В 1930-е годы церковь была частично разобрана и восстановлена в 1970-е годы. С 1991 года ведутся богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Макаровский_Ио...

Последний капитальный ремонт собора до его закрытия проводился в 1913 году, с тех пор осталась метлахская плитка на полу. В 1930 году рязанский кафедральный собор разделил участь других православных храмов и был закрыт безбожными властями, на многие десятилетия в его здании разместился окружной архив. Но в 2002 году он был возвращен верующим и вновь освящен Святейшим Патриархом Алексием II, с тех пор в нем ежедневно совершаются богослужения. При этом в период, как правило, от Дня Святой Троицы до праздника Воздвижения Креста Господня (с мая по сентябрь), богослужения совершаются в летнем Кафедральном Успенском соборе. Современное состояние [ править править код ] Иконостас Сегодня Христорождественский кафедральный собор в Рязанском кремле продолжает возрождаться в прежнем величии. К приходу Христорождественского кафедрального собора города Рязани относятся: На приходе также имеются воскресная школа, школа церковного пения и библиотека. Святыни [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Феодотьевская " С 1609 года в храме под спудом у левого клироса почивают честные мощи святителя Василия, первого епископа Рязанского, чудотворца – главного небесного покровителя Рязанской земли. Над местом его погребения можно приложиться к раке с частицей его мощей. Справа и слева от амвона пребывают в раках честные мощи рязанских святителей XIX века Гавриила (Городкова) и Мелетия (Якимова). Имеются мощевики с частицами мощей многих Рязанских святых и 84 преподобных отцов Киево-Печерских. Кроме того, в соборе есть также: часть Ризы Господней, частицы мощей апостола и евангелиста Матфея, святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустого , преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской и другие многочисленные святыни, доступные для поклонения. Множество чудотворных и чтимых икон хранят другие храмы прихода: Архангельский собор и Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово - 7 января Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Собор Галицких святых (празднование совершается в третью неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] В 2007 г. афонский иеросхимонах Максимос Кавсокаливит написал для обители список Иверской иконы Божией Матери; в том же году благотворители подарили монастырю список Федоровской иконы Пресвятой Богородицы, написанный в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. В числе святынь обители также – частицы мощей свв. жен Дивеевских. В храме сохраняются частицы мощей: святой великомученицы Варвары, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова (игумена Почаевского), святителя Иоасафа Белгородского , преподобного Кукши Одесского. В храме находится также копия иконы «Тихвинская-Слёзоточивая», написанная и освящённая на Афоне, которая была передана от русских пустынников Российскому императорскому консульству во Львове. Находящаяся в храме икона в 1997 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) была признана чудотворной. Монастыри [ править править код ] Свято-Преображенский женский монастырь [ править править код ] Учрежден в 2003 г. и первоначально находился в с. Сопошин близ Жовквы, где в XV в. существовала православная обитель. С 2004 г. монастырь располагался во Львове при Свято-Георгиевском соборе, насельницы несли послушание в храме и действующем возле него епархиальном управлении, проводили катехизические беседы в воскресной школе, военной части и госпитале. В 2006 г. благотворители предоставили монастырю помещение в городской квартире на ул. Дороша, где была возможность устроить домовой храм, кельи, трапезную, совершать полный круг монастырского уставного богослужения. Насельницы занимаются шитьем, литературно-редакторской деятельностью, несут ряд послушаний при Свято-Георгиевском соборе. Праздники: Преображение Господне 6 (19) августа Адрес: 79009, г. Львов, ул. Дороша, 6, кв. 1 Телефон: (032) 275-36-78 Храмы [ править править код ] Свято-Георгиевский кафедральный собор (Львов) [ править править код ] Георгиевский собор, Львов

http://azbyka.ru/palomnik/Львов

В 1912 году каменные кельи были перестроены и расширены. В монастырском хозяйстве были каменные сараи, погреб, конюшня, скотный двор, баня. При монастыре действовала школа. В 1916 году Благовещенский монастырь особым указом Священного Синода был преобразован в женскую обитель. Настоятельницей была назначена игуменья Серафима из Серапионово-Алексеевской общины, что за Клязьмой всего в нескольких верстах от Вязников. Монастырь закрыли в 1920-е годы. Монахини удалились в Серапионовскую пустынь, где впоследствии были арестованы. Игуменью Серафиму сослали в лагерь. В 1930-е годы на территории закрытого монастыря было выстроено здание техникума, при этом монастырская ограда с южными воротами разобраны до основания, а келейные корпуса отобраны в жилой фонд Вязников. Оба храма (чудом уцелела и Всехсвятская надвратная церковь) переданы музею. Только благодаря музею и присвоению собору статуса памятника архитектуры мы сейчас видим церковь практически в неизменённом виде. Смотрите также: мужской монастырь въ г. Вязникахъ (1906 год, 197 страниц) Современное состояние [ править править код ] В 1990-х годах Благовещенский собор был передан Русской Православной Церкви, став приходским храмом. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы с колокольней 21 июля 1999 года возрождение монастыря благословил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Постепенно восстанавливаются церкви, обустраивается территория. Храмы [ править править код ] Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Надвратная церковь Всех святых Приписные приходские церкви Станки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Налескино. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Подворья Мстерской женской обители в честь св. Иоанна Милостивого) Святыни [ править править код ] Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоуста и Григория Богослова , частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова , мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Ближние пещеры. Автор Абрахам ван Вестервельд, 1651 год      В Ближних (Антониевых) пещерах почивают святые мощи семидесяти трех подвижников Православия (а в Дальних, Феодосиевых, – сорока восьми; Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах, празднует угодников Божиих, подвизавшихся в основном в XIII–XV вв.) Святые мощи пребывают в деревянных или металлических раках, а также «затворах» – древних погребальных нишах. В некоторых раках оставлены непокрытыми кисти рук святых, наглядно свидетельствующие о нетлении. В 1760 году над Ближними пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста. Предполагают, что канон преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским (известно, что святителю принадлежит Второй канон службы преподобным Антонию и Феодосию на 2/15 сентября). Крестовоздвиженский храм и колокольня у Ближних печер Лавры      О протяженности лаврских пещер ходят легенды. Много говорят и пишут о подземных ходах, связывающих Лавру с другими монастырскими пещерами Киева, Чернигова, и чуть ли не Псково-Печорской и Почаевской обителями. Действительно, общая длина существующих под Лаврой подземелий огромна. Но с остальными подземными обителями Руси Лавру связывает все-таки лишь преемственность традиции иноческого пещерножительства. Лаврские подземелья делятся на четыре вида: собственно пещеры, которые служили жилищем подвижников, иноческим кладбищем и местом паломничества; потайные ходы под окружающими монастырь крепостными сооружениями; хозяйственные погреба, имеющие порой много камер-отделений и этажей; инженерные коммуникации – отопительные и водоотводные каналы. К моменту октябрьского переворота 1917 года и водворения безбожной власти в Ближних и Дальних пещерах Лавры паломники могли увидеть 118 гробниц с почивающими в них мощами святых. Современный поэт так пишет о Ближних пещерах: Где покоятся Авраамий трудолюбивый, чудотворец Исаия да Пимен постник, цвет благовонный,

http://pravoslavie.ru/74238.html

Местная канонизация П. совершена при архим. Варлааме (Ясинском ; впосл. митрополит Киевский), настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг., когда был установлен Собор преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих. Тогда же, вероятно, была составлена «Служба Собору преподобных отцов Печерских, ихже нетленные мощи в Дальней пещере почивают», в к-рой П. прославляется в 5-м тропаре 8-й песни канона. Общецерковное почитание П. установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., к-рыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. П.) в общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. Святому составлены тропарь и кондак (опубл. в кн.: Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 74). День памяти П., как и мн. др. святым отцам Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. Ист.: Службы преподобным отцем Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763; Канон собору прп. отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих//Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 137-138. Лит: СИСПРЦ. 1836. С. 226; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 111, 293; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 248; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 27; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 26; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 261; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Февр. С. 164-165; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 475-476; Карпов А. Ю. Русская Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 351-352. М. В. П. Иконография Прп. Пафнутий Печерский. Фрагмент иконы «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия». 1890 г. Мастерская Киево-Печерской лавры (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Пафнутий Печерский. Фрагмент иконы «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия». 1890 г. Мастерская Киево-Печерской лавры (Дальние пещеры Киево-Печерской лавры) Сведения об облике П. вошли в Строгановский толковый иконописный подлинник (кон. XVIII в.) наряду с описаниями др. 129 преподобных (все без указания дней памяти), почерпнутыми из неизвестного источника с «соборным» изображением Киево-Печерских святых ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 260). Как и в большинстве описаний преподобных киевской обители, в характеристике П. указано его уподобление прп. Сергию Радонежскому («Сед, брада Сергиева, на главе клабук черн, риза преподобническая, испод бакан») (БАН. Строг. 66. Л. 318, «левыя страны», 45-й; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 393. С. 192).

http://pravenc.ru/text/2579806.html

Ист.: Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 7-8, 43-44. Лит.: Описание Киево-Печерской лавры. 1847. С. 112; СИСПРЦ. С. 122; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 224; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 22-23; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 475. Е. В. Лопухина Иконография Преподобные Ипатий и Иосиф Киево-Печерские. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». Посл. треть XVIII в. (1771?) (ИркОХМ) Преподобные Ипатий и Иосиф Киево-Печерские. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». Посл. треть XVIII в. (1771?) (ИркОХМ) В иконописном подлиннике кон. XVIII в. о внешности И. сказано: «Надсед, плешив аки Никола, на плечах схима, риза преподобническая, испод киноварь разбелен» (БАН. Строг. 66. Л. 317; «левыя страны» 31-й). С 1703 г. имя И. встречается на картах Дальних пещер Киево-Печерской лавры. Поясное изображение И. как средовека в монашеском облачении представлено на иконе 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры, икона находится у раки преподобного в Дальних пещерах. Голова И. не покрыта, русые волосы разделены на прямой пробор и волнистыми прядями падают на плечи, у него средней величины раздвоенная борода с проседью и усы. Левой рукой он придерживает книгу в окладе, правая простерта в молении. Вверху полукругом надпись: «        ». Вероятно, этот извод с небольшими изменениями повторен на хромолитографии 1905 г., изданной типографией Киево-Печерской лавры, где И. обеими руками держит книгу с изображением равноконечного креста, на его правой руке четки. На иконах «Собор Киево-Печерских святых» И., как правило, в правой группе, за прп. Феодосием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Помещен в 5-м ряду 1-м от центра вполоборота вправо. Изображается средовеком, реже человеком в преклонных летах, в монашеском облачении, с непокрытой головой. Может быть назван «целителем» или «целебником». Т. о. И. представлен на иконах 2-й пол. XVIII в. (НКПИКЗ), кон. XVIII в. (собрание банка «Интеза», палаццо Леони Монтанари, Виченца, Италия), 1-й пол. XIX в. (Палех; частное собрание - Святые образы. С. 387). На иконе посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ) И. написан портретно и точно соответствует описанию иконописного подлинника - у него высокий выпуклый лоб с залысинами, короткие седые волосы и седая борода до груди. На иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР) И.- средовек с короткими русыми волосами и небольшой бородкой; на эмалевой иконе 3-й четв. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия) он изображен в преклонных летах, с седыми волосами и бородой. Так же И. представлен на 2 иконах посл. четв. XIX в.- из ц. Воздвижения Креста в Женеве, Швейцария, и частного собрания (см.: Все остается людям: Рус. иконопись XVII-XX вв. из собр. В. Бондаренко: Кат. выст. М., 2010. С. 220-221).

http://pravenc.ru/text/673739.html

Местная канонизация М. совершена при архим. Варлааме (Ясинском) , настоятеле Киево-Печерской лавры в 1684-1690 гг. (впосл. митрополит Киевский), когда было установлено празднование Собору преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание М. введено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., которыми было разрешено печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. М.) в общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и Собору всех святых, в Малой России просиявших. День памяти М., как и мн. др. св. отцам Дальних пещер, был установлен между 1868 и 1875 гг. (впервые указан в «Полном христианском месяцеслове» (К., 1875)). Лит.: [Евгений (Болховитинов), митр.] Описание Киево-печерской лавры. К., 18473. С. 111, 294; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 9; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 22; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 261; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Карпов А. Ю. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 305. М. В. П. Иконография Описание облика М. представлено в Строгановском толковом иконописном подлиннике кон. XVIII в. в составе Собора Киево-Печерских святых (все без указания дней памяти): «Сед, брада и власы Сергиевы (прп. Сергия Радонежского.- Э. Ш.), схима на плечах, риза преподобническая, испод празелень» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 316 - «левыя страны», 23-й; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 174. 374; То же в рукописи клинцовского иконописца И. Г. Кулакова - РНБ. Титов. 4765, кон. XVIII в.; см.: Там же. С. 260. Примеч. 3). В Дальних пещерах, над ракой с мощами преподобного, находится написанная маслом на металлической пластине икона М., к-рая была создана наряду с др. единоличными образами святых, почивающих в Ближних и Дальних пещерах, после 1842 г. (с прописями кон. XX в.) в мастерской Киево-Печерской лавры (иером. Иринарх с учениками). Полуфигура святого представлена в легком повороте вправо; М. показан мужем средних лет с рыжеватой бородой средней длины; облачен в мантию, на голове округлой формы клобук с наметкой; кисть правой руки - у груди, левой он придерживает за корешок внизу книгу. Этой иконе близок образ святого, представленный на большом живописном полотне «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданном в мастерской Киево-Печерской лавры и находящемся при нижнем входе в Дальние пещеры: М. изображен в развороте вправо со слегка склоненной головой, в молитвенном сосредоточении, что подчеркивают четки в левой прижатой к груди руке; длинная без проседи каштановая борода незначительно сужается книзу; на голове клобук округлой формы. В нимбе надпись: «  ()      ».

http://pravenc.ru/text/2563960.html

Ист.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 112; Описание о российских святых. С. 27; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцов Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1885. С. 27, 74-75. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Авг. (по указ.); Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 24-25; Дива печер лаврських. К., 1997 (по указ.); Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 476. Е. В. Лопухина Иконография Прп. Иосиф Киево-Печерский. Фрагмент тоновой литографии. 1893 г. (ГЛМ) Прп. Иосиф Киево-Печерский. Фрагмент тоновой литографии. 1893 г. (ГЛМ) На карте Дальних пещер 1638 г. упомянуты «кости святого монаха Иосифа» (отмечено также на картах 1661, 1703 и предположительно 1744, 1769-1789, 1795 гг.). Митр. Макарий (Булгаков) , доказывая древность и правоту троеперстного сложения, приводит такое описание мощей И.: «Правые руки преподобных Илии Муромца и Иосифа многоболезненного имеют три первые перста соединенными, хотя неравно, но вместе, а два последние безымянный и мизинец пригнутыми к ладони» ( Макарий. История РЦ. Т. 2. С. 237-238). В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике И. сказано: «Сед, власы Андрея апостола, схима на плечах, ризы преподобническия, испод вохра» (БАН. Строг. 66. Л. 317 об., «левыя страны» 26-й). У раки И. в Дальних пещерах на надгробной иконе 40-х гг. XIX в. работы иконописцев мастерской Киево-Печерской лавры под рук. иером. Иринарха помещено его единоличное поясное изображение. Святой в монашеском облачении, голова покрыта куколем, руки прижаты к груди: правая, сжимающая четки (символ непрестанной молитвы), положена поверх левой. Он представлен средовеком с небольшой бородой, скорбное выражение лица соответствует тексту тропаря И.: «Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси». Над нимбом надпись: «      ». В композиции «Собор Киево-Печерских святых» И. представлен, за редкими исключениями, в правой группе святых, за прп. Феодосием, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах. Он изображен в повороте влево, как средовек, с небольшой бородой, непокрытая голова сильно запрокинута, взгляд устремлен вверх - на иконе посл. трети XVIII в. (1771(?); ИркОХМ; помещен 1-м от центра в 4-м ряду); также без куколя, но в более статичной позе и в легком повороте к центру - на иконах 2-й пол. XVIII в. (НКПИКЗ; помещен 1-м от центра в 4 ряду) и кон. XVIII в. (собрание банка «Интеза», палаццо Леони Монтанари, Виченца, Италия).

http://pravenc.ru/text/578402.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010