ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРТИН (XII в.), прп. Туровский (пам. 27 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАТФЕЙ Александрович Крицук (1892-1950), прот., сщмч. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский

http://pravenc.ru/rubrics/128843.html

Ист.: Патерик Киево-Печерского мон-ря/Подгот. к изд.: Д. И. Абрамович. СПб., 1911. С. 179-180 [Арсениевская ред. патерика]; Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. К., 1931, 1991р. С. 104-106, 126; Древнерус. патерики/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999 (по указ.). Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 217; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 414; Описание о российских святых. С. 20; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 18-19; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 161; Нояб. С. 48-49; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 294, 349; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 31-32, 41, 48, 60, 71, 131; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 624-625; Карпов А. Ю. Онуфрий// Он же. Рус. Церковь X-XIII вв.: Биогр. словарь. М., 2016. С. 345. М. В. П. Иконография Имя О. приведено среди имен 130 Киево-Печерских преподобных (все без указания дней памяти) в Строгановском толковом иконописном подлиннике кон. XVIII в. со следующим описанием: «Надсед, брада и власы Сергиевы (прп. Сергия Радонежского.- Авт.), риза преподобническая дичь, испод голубец, на плечах клобук черн, руки у сердца, персты вверх, левою ногою стоит впрям» (БАН. Строг. 66. Л. 315 об.; то же в т. н. Клинцовском подлиннике - РНБ. Тит. 4765, кон. XVIII в.; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. 381. С. 188). В подлиннике 20-х гг. XIX в., включающем «особый перечень русских святых с описанием «подобий»» (Там же. С. 261), подчеркнута возрастная характеристика О. как молодого человека; облачение монашеское, на голове - клобук (РНБ. Погод. 1931. Л. 213). В Строгановском подлиннике в фиксации местоположения святых (О.- «левыя страны», 13-й) находит отражение вариант «соборной» иконографии Киево-Печерских чудотворцев, сложение к-рой происходит в 80-х гг. XVII в. на фоне установления в это время почитания Собора всех Киево-Печерских преподобных отцов. Наиболее ранние примеры композиции «Собор Киево-Печерских святых» Д. А. Ровинский отмечает на гравюрах кон. XVII в. (грубой работы, на нижнем поле следы счищенных надписей) и 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/2578431.html

Изображение И. в основном встречается в композиции «Собор Киево-Печерских святых», как правило в правой группе святых, за прп. Феодосием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (известно более 15 гравюр и много литографий), иногда ошибочно он писался в святительском облачении. Одно из ранних изображений - на иконе Собора Киево-Печерских святых посл. трети XVIII в. (1771?, Иркутский обл. худож. музей - Крючкова Т. А. Иркутские иконы: Кат./Иркутский обл. худож. музей. М., 1991. С. 62. Кат. 28), где И. представлен в 1-м ряду 3-м справа (за свт. Феофилом Новгородским), с окладистой бородой с проседью и длинными волосами, ниспадающими на плечи, в фелони, поручах и митре, с наперсным крестом, с жезлом в левой руке, в надписи назван архимандритом. На иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР) он в архиерейской мантии, омофоре и митре, с панагией на груди, с Евангелием в левой руке, небольшая седая борода раздвоена, надпись на нимбе: «С. Urhamiй архим.». Подобное изображение И., но с высоким жезлом в руке - на аналойной иконе 2-й пол. XIX в. (СГХМ - «Азъ есмь Путь…»: Святыни путевые и паломнические: Кат. выст. Саратов, 2005. Кат. 45. Ил.). С Евангелием в руках, в мантии, омофоре и митре И. изображен на иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. Его фигура помещена необычно - в левой группе святых (третьим в 1-м ряду), за прп. Антонием Киево-Печерским, но рядом с др. подвижниками Дальних пещер; на нимбе надпись: «Urhamiй». На большом полотне «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере преподобного Феодосия» 1890 г., написанном в мастерской лавры (находится при нижнем входе в Дальние пещеры), И.- старец с длинными седыми волосами и окладистой, немного раздвоенной бородой, изображен прямолично в рост в 1-м ряду, в священническом облачении - крещатой фелони, поручах, митре, в руках держит большое Евангелие.

http://pravenc.ru/text/293409.html

В честь Л. освящен храм в Минской епархии. В Турове (Гомельская обл. Белоруссии, Туровская и Мозырская епархия) 11 мая 2013 г., в субботу Светлой седмицы, день памяти свт. Кирилла, еп. Туровского, состоялись чин освящения и Божественная литургия в новопостроенном кафедральном соборе в честь святителей Кирилла и Л., епископов Туровских, благословение на возведение которого было дано 5 ноября 2009 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом . Описания облика Л. в иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 29 янв. варьируются, он уподобляется прп. Сергию Радонежскому или ап. Иоанну Богослову: «Сед, брада менши Сергиевой, остра, в схиме, риза преподобническая дичь, испод киноварь» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 311 - «правая страна» 12-й); «...надсед, брада аки Богословля, раздвоилась, клобук на плечах, риза преподобническая, бос» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 260). Известны единоличные изображения Л. Его образ включается в композиции «Собор Киево-Печерских чудотворцев» и «Собор Белорусских святых». Ист.: ПСРЛ. Т. 2. Стб. 627; Патерик Киевского Печерского мон-ря/Под ред. Д. И. Абрамовича. СПб., 1911. С. 76; Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: С. Н. Травников, Л. А. Ольшевская. М., 1999. С. 22. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 1045; Описание о российских святых. С. 12; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 8; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 203-205; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 28; Присёлков М. Д. Очерки по церк.-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 1913. С. 183; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Др. Руси, X-XIII вв. М., 1989 (по указ.); Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 168, 304, 372, 398, 469, 498, 500, 515. В. И. Галко Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/2462417.html

В 40-х гг. XIX в.- в период осуществления масштабного проекта по созданию иконных изображений преподобных при их мощах в Дальних и Ближних пещерах - в мастерской Киево-Печерской лавры (иером. Иринарх с учениками) был написан единоличный образ П., на котором он представлен старцем с тонкими чертами лика, огромными глазами, с длинной, до середины груди, и округлой на конце бородой; облачен в рясу, мантию, на голове округлой формы камилавка, воскрилия которой лежат на груди; показан по пояс, в легком 3/4-ном повороте влево, у его левого плеча - небольшая, в рост, фигурка ангела - в воспоминание чудесного перенесения ангелами П. в обитель, у правого - пещера - обозначение затворнического подвига святого. В преклонных летах, но не старцем, в округлой камилавке П. изображен на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия», к-рая была создана в мастерской Киево-Печерской лавры в 1890 г. и находится при нижнем входе в Дальние пещеры. Полуфигура преподобного размещена в верхнем ряду композиции, в легком развороте вправо, ладонь развернутой вовне левой руки находится на уровне груди. В XX в. образ П. вошел в композицию Собора русских святых, разработанную мон. Иулианией (Соколовой) под рук. свт. Афанасия (Сахарова) в 30-50-х гг. XX в.: на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239), а также на их повторениях кон. 90-х гг. XX - нач. XXI в. (храм Христа Спасителя, церкви Воскресения Христова в Сокольниках, свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве) - фигура П. включена в группу чудотворцев Дальних пещер в нижней части композиции; образ идентифицируется по надписи в нимбе (указано только имя). Э. В. Ш. Рубрики: Ключевые слова: АММОН КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ (XIII в.), в Дальних пещерах почивающий, странник, прп. (пам. 4 окт., 28 авг..- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/2578756.html

Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Август. С. 121-122; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 22; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Январь. С. 89-90; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 65, 93, 138. Е. В. Лопухина Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. под именем Григория, почивающего в Дальних пещерах, указано 2 подвижника ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 89). Об облике одного из них сказано: «На плечах схима, риза преподобническая, испод празелень, сед, брада Григория Богослова, власы с ушей» (БАН. Строг. 66. Л. 317; «левыя страны» 29-й); о другом говорится: «Надсед, брада Феодосиева, власы с ушей, зрит назад, на плечах клобук черн, риза преподобническая, испод бакан, левая рука молебна, одною ногою стоит впрям» (Л. 319; «левыя страны» 55-й). Неясно, какое из описаний относится к Г. Поясное изображение Г. как средовека, в монашеских одеждах и куколе, в небольшом повороте вправо, в левой руке - раскрытая книга (указательным пальцем правой отмечен текст: «Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши…»), представлено на иконе 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками у раки преподобного в Дальних (Феодосиевых) пещерах. Оплечное фронтальное изображение Г. в виде старца в куколе, с небольшой седой бородой (видна прижатая к груди левая рука) помещено в 3-м ряду на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в Дальних пещерах» 1890 г., написанной в мастерской Киево-Печерской лавры (помещена при выходе из Феодосиевых пещер лавры). Г. изображен в композиции «Собор Киево-Печерских святых», как правило, в правой группе за прп. Феодосием Киево-Печерским в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (у Д. А. Ровинского указано 15 гравюр с этим сюжетом). На гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (РГБ) Г. помещен в 4-м ряду 4-м слева, вполоборота влево, в виде средовека с непокрытой головой, короткими волнистыми волосами, разбившимися на отдельные пряди, высоким лбом, маленькой бородкой, имеется надпись: «п Григорий схимник». Неизвестно, какое из 2 изображений с идентичными надписями на нимбах: «Григорий» (3-й справа в 4-м или в 7-м ряду, в священническом или монашеском одеянии) представляет Г. на иконе 2-й пол. XIX в. (частное собрание В. А. Бондаренко). На раскрашенной литографии 1883 г., вышедшей из мастерской А. Абрамова (ГРМ), Г. помещен 2-м справа в 6-м ряду, без характерных индивидуальных особенностей. Надпись на нимбе: «пре. Григории зат.» (затворник), возможно, связана с текстом тропаря Г.: «Пустынный житель, и в телеси Ангел и чудотворец явился еси…» На хромолитографии 1898 г., изданной в Киево-Печерской лавре (РГБ), помещено оплечное изображение Г. в 5-м ряду 2-м справа, в повороте от центра, в куколе и с небольшой бородой, на нимбе надпись: «Пр Григорий чуд».

http://pravenc.ru/text/166547.html

Лит.: Описание жизни почившего в Господе ростовского ставропигиального Яковлевского мон-ря гробового иером. Амфилохия. М., 1834, 18462; Описание ростовского ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря. СПб., 1849; Ярославский К. , свящ. Список угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии и упоминаемых в разных печатных и рукописных святцах и ист. указателях. Ярославль, 1887; Ровинский Д. А. Подробный словарь русских граверов XVI-XIX вв. СПб., 1895. Стб. 29, 17; Титов А. Два подвижника Спасо-Яковлевской Димитриевской обители: гробовой иером. Амфилохий и схимник архим. Пахомий. М., 1911. С. 1-8; Художники народов СССР: Биогр. словарь. М., 1970. Т. 1. С. 130; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Русские иконы XVI - начала XX века с надписями, подписями и датами. Л., 1990. С. 40; Вахрина В. И. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь. М., 1994. С. 33-35; она же. Иконы с датами, подписями, надписями из собрания Ростовского музея//Сообщ. Ростовского музея. Ростов, 1998. Вып. 9. С. 102; Духовные светочи России. С. 217-218; Федорова М. М. Мастера ростовской финифти XVIII в.//Искусство христианского мира. М., 2000. Вып. 4. С. 295-302. В . И . Вахрина Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАНИЯ († 1581), инок Антония Римлянина новгородского мон-ря, иконописец, прп. (пам. 17 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице – в Соборе Новгородских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114638.html

Научное исследование мощей из Дальних пещер, произведенное в кон. XX в., показало, что Л. к моменту кончины было 30-35 лет (Дива. С. 94). Ист.: Службы прп. отцам Печерским, ихже мощи в Ближней и Дальней пещере нетленно почивают. К., 1763. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 170-171; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 112, 294; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 334; Модест (Стрельбицкий), архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах св. отцев Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. К., 1885. С. 30, 32; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 24; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 66, 71. М. В. П. Иконография Описание Л. представлено в иконописном подлиннике кон. XVIII в.: «Сед, брада доле Григория Богослова, на главе клабук черн, риза преподобническая, испод киноварь разбелен, обема рукама держит Евангелие, на исподней ризе патрахил (епитрахиль.- Э. Ш.) злато» (БАН. Строг. 66. Л. 316, «левыя страны», 18-й). По части атрибутов и облачения описание отражает черты иконографии, свойственные для изображений монахов в священническом сане. Однако над ракой со св. мощами Л. в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры помещена икона самостоятельного извода, написанная в 40-х гг. XIX в. (под записью кон. ХХ в.) в лаврской иконописной мастерской под рук. иером. Иринарха . Святой представлен по пояс в небольшом развороте влево. На нем мантия, подрясник, голова не покрыта (куколь на плечах), на священство указывают епитрахиль и поручи. Длинные, слегка вьющиеся волосы с небольшой проседью лежат по плечам, борода густая, средней длины. Правой рукой, ладонь к-рой прижата к груди, он придерживает крест, в левой сжимает пальмовую ветвь - символ победы над смертью, атрибут, известный в изображениях мучеников за Христа с раннехрист. времени. Этот же тип изображения был взят за основу образа Л. на иконе «Собор преподобных отцов, нетленно почивающих в пещере прп. Феодосия» (1890), созданной в мастерской Киево-Печерской лавры (находится при нижнем входе в Дальние пещеры); расхождения с иконой при мощах незначительны: святой держит в правой руке крест-Распятие и пальмовую ветвь, на голове клобук.

http://pravenc.ru/text/2110837.html

св. Антония (Смирницкого) втайне от В., поскольку старец из смирения запретил себя рисовать. В. изображен с четками и посохом. Позднее копии этого портрета были помещены в игуменских покоях в Площанской и Белобережской пустынях. В кон. 70-х гг. XIX в. ученица В. мон. Ангелина составила жизнеописание старца. В 1882 г. в Белобережской пуст. рукопись мон. Ангелины была исправлена и дополнена жизнеописанием ученика В. мон. Арсения (Кириллова) (Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его мон. Арсения Белобережской пустыни. Брянск, 1887. Од., 19042). Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «Об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых» от 30 ноября 2017 г. имя старца Василия включено в месяцеслов Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. 17 июня 2018 г. в Богородицкой Площанской мужской пустыни митрополит Брянский и Севский Александр (Агриков) возглавил торжества по случаю общецерковного прославления преподобного Василия (Кишкина). Соч.: Письмо к мон. Магдалине и Александре, 1820 г.//РГБ ОР. Ф. 213. К. 103. Ед. хр. 50. Арх.: ГА Брянской обл. ОДФ Ф. 7 [Архив Белобережской пуст.]; Ангелина, мон. Житие старца Площанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Кишкина Вл. Тим.). 2-я пол. XIX в.//РГБ ОР. Ф. 214. Опт.-284; Жизнеописание старца Василия (Вл. Тим. Кишкина). 2-я пол. XIX в.//РГБ ОР. Ф. 214. Опт.-285. Лит.: ЖПодв. Апр. С. 249-295; Март. С. 363-369; Окт. С. 380; Нояб. С. 414; Сент. С. 107-108; Февр. С. 300; Четвериков С. , прот. Молдавский старец Паисий Величковский: Его жизнь, учение и влияние на правосл. монашество. П., 19882; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинский патерик. М., 1997. С. 121-125; Старцы Площанской пуст. М., 2002. С. 43-58. Иером. Диомид (Кузьмин) Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/150713.html

НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОЛЬСКИЙ Александр Васильевич (1874-1943), рус. композитор, ученый-теоретик, публицист, педагог, музыкально-общественный деятель НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010