Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1877-1882 гг. по проекту известного московского архитектора А.С. Каминского был возведен холодный Казанский собор. Его архитектура в целом повторяет другую постройку А.С. Каминского того же времени - Пантелеймоновскую часовню на Никольской улице в Москве. Кирпичное на гранитном цоколе оштукатуренное здание имеет центрическую композицию. На крещатое основание, усложненное скругленными выступами лестниц, поставлена массивная купольная ротонда с главой, окруженная 14-ю башенками и малыми главками. Разнообразный кирпичный, белокаменный и штукатурный декор представлен аркатурно-колончатыми поясами, килевидными, стрельчатыми и многолопастными кокошниками, зубчатыми поясами. В большие арочные ниши нижнего объемы вписаны трехчастные проемы. Ротонда опирается на угловые пилоны, паруса и арки. Ветви креста перекрыты коробовыми сводами с распалубками. По материалам: Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. До 1930-х годов в Вышнем Волочке сосуществовали два Казанских собора. Один из них – главный герой нашей статьи, возведенный в 1882 году на территории Казанского же монастыря. Второй – старше на век, построен в 1771 году на месте регулярно уничтожаемых пожарами деревянных предшественников, история которых уходит в глубокую вышневолоцкую древность – собственно, это место и считается историческим ядром города. Собор 1771 года уничтожен в 1935 году – свято место занял постамент с Ильичом, указывающим куда-то в сторону ж/д вокзала. Причем, судя по статистическим данным, свидетельствующим о катастрофической убыли местного населения за последние 40 лет – более чем на треть по сравнению с “застойными” брежневскими семидесятыми – в постперестроечный период народ принял призывный жест пролетарского вождя за руководство к действию… До 1724 года на оживленной Торговой площади Вышнего Волочка стояли два деревянных храма, в одном из которых хранился список с чудотворной Казанской иконы Богоматери (считается, что оригинал этой одной из самых чтимых русских икон, авторство которого приписывается самому Евангелисту Луке, был утерян в самом начале XX века). Церкви погибли в пожаре, но список успели спасти – и поместили во вновь отстроенном опять же деревянном храме, простоявшем до опять же очередного пожара 1742 года. На этот раз из горящего здания икону вынести не смогли – как не смогли и обнаружить при последующем разборе пепелища, о чем весьма горевали.

http://sobory.ru/article/?object=05477

Глава VI. ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ Эфесский собор (431) был окончательной победой над несторианством на Востоке и торжеством христологии, выраженной святым Кириллом Александрийским и основанной на том, что Иисус Христос обладает только одним субъектом, или ипостасью. Субъект этот есть предсуществующий Логос, второе Лицо Троицы. Единство субъекта предполагает Богоматеринство Девы Марии (Она есть воистину Богоматерь и Theomokos-Бoropoдuцa) и теопасхизм (не кто иной, как сам Сын Божий, пострадал на Кресте по Своей телесной природе). Эта христология Кирилла была действительно в полном согласии с никейской верой. Никейский Символ утверждает в словах это же самое единство субъекта. Именно Сын Божий, «единосущный Отцу», «воплотился от Духа Свята и Марии Девы», был рас пят при Понтийском Пилате, страдал и был погребен. Туже Личность или субъект исповедуют как Сына Божия и Сына Марии; это керигматическое утверждение предполагает, что для спасения Своего творения Творец полностью воспринял падшее, смертное состояние человечества, сделав его «Своим» даже до смерти, для того чтобы через Воскресение оно стало причастным Его собственному бессмертию. Однако св. Кирилл навязывал свои взгляды в Эфесе с некоторой грубостью. Он получил полную поддержку римского папы Целестина , которому должный совет дал его диакон Лев, состоявший в переписке с Кириллом. Но сам Кирилл был неспособен к использованию последовательной терминологии. Так, например, термины природа ( φσις) и ипостась он употреблял как взаимозаменяемые и говорил то об «одной воплощенной ипостаси», то о «единой воплощенной природе " Логоса. Антиохийские богословы, с которыми обучался и Несторий, были приучены к более рациональному и в интеллектуальном отношении более дисциплинированному подходу к толкованию христологических вопросов. Им не хватало керигматического духа святого Кирилла, но с точки зрения логики их забота о защите подлинного человечества Христова была законной. Конечно, сам Кирилл всегда был готов отвергнуть аполлинаризм (то есть мысль, что Христос, обладая человеческим телом, не имел человеческого духовного и интеллектуального измерения, замененных у Него Божеством) и четко утверждал свою веру в совершенное человечество Иисуса (особенно в своих «Письмах Сукценсу»), но подчас он бывал противоречив в употреблении богословской терминологии. К счастью, Эфесский собор не установил какой-либо определенной христологической терминологии как таковой, кроме той, что Деву Марию следует именовать Богоматерью. Это позволило антиохийцам и Кириллу прийти к взаимопониманию, которое и было выражено в знаменитом письме Кирилла к Иоанну Антиохийскому в 433 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Мичуринск. Кафедральный собор Боголюбской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Решение о строительстве собора было принято в 1848 году, заложен в 1849 году. Собор строился в течение 24 лет по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона в знак благодарности Пресвятой Богородице за избавление от эпидемий холеры 1831 и 1847 годов. По исполнению является копией московского Храма Христа Спасителя. Значительная часть денежных средств на постройку была пожертвована козловским купцом Герасимом Вороновым. Собор способен вместить до пяти тысяч прихожан. Церковь в честь иконы Божией Матери " Боголюбская " сооружалась с 1849 по 1873 гг. В 1848 г. козловское городское общество приняло решение о строительстве храма как памятника милосердию Богоматери, покровительницы Козлова во время эпидемий холеры в 1831 и 1847 гг. В то время в церковной архитектуре господствовал русско-византийский стиль, создателем которого был знаменитый русский архитектор К.А. Тон. Построенная по его проекту в Петербурге в 1834-1842 гг. церковь в честь Введения в святой храм Пресвятой Богородицы явилась прообразом храма Христа Спасителя, заложенного в 1839 г. Следующим воплощением проекта Тона стал Боголюбский храм в Козлове. Средства, необходимые для столь масштабного строительства, были собраны жителями Козлова. Длительный срок возведения храма объясняется сильным пожаром 1865 г., уничтожившим половину города. Только в 1871 г. началось оформление интерьера храма и устройство иконостасов, а в 1873 г. завершилось строительство. Храм представляет собой величественное сооружение с типичными для древнерусской архитектуры деталями: куполами, закомарами, барабанами. Здание в плане квадратное, обширное подкупольное пространство освещается шестнадцатью окнами барабана большого купола. В смутные годы уничтожения церковных святынь Боголюбский храм избежал разрушения. В1990 г. был возвращен Русской Православной Церкви. Источник: сайт «Тамбовский государственный технический университет» Козлов (Мичуринск). Боголюбская церковь бесприходная, каменная, построена на добровольные пожертвования граждан г. Козлова, освящена в 1873 году. Престолов три: главный - Боголюбской иконы Божией Матери, придельные – Сретения Господня и преподобного Сергия Радонежского. Имеется местно чтимая Боголюбская икона Божией Матери. Церковно-приходское попечительство есть, опись церковного имущества имеется. Женская богодельня, содержимая на средства церковного старосты Павперова.

http://sobory.ru/article/?object=11321

Одесса. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский кафедральный собор построен по проекту архитектора Л.Ц. Оттона в основном на средства одесских купцов Иакова и Николая Черепенниковых. Высота храма с колокольней – 56 м, вместимость – 5000 человек. Закладку собора совершил в 1855 г. святитель Иннокентий (Борисов), а чин освящения в 1869 г. совершил архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий (Муретов). В 2008 г. по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, настоятеля Свято-Успенского кафедрального собора, произведен капитальный ремонт и новые настенные росписи. В соборе пребывает главная святыня юга Украины – Касперовский чудотворный образ Богоматери, а также находятся св. мощи праведного протоиерея Ионы Одесского. Первый Успенский храм в г. Одессе был построен в 1814 году старообрядческой общиной. Деятельное участие в сооружении этого храма, перестроенного из часовни, принимал градоначальник Одессы герцог Ришелье. В 1841 году случилось радостное событие в истории Православной Одессы. Старообрядцы Успенской церкви воссоединились с Православной Церковью. С этого времени Успенская церковь именовалась единоверческой. Прихожане единоверческой Успенской церкви, движимые ревностью о благолепии Дома Божия и по совету настоятеля церкви протоиерея Александра Силина, на добровольно сделанные пожертвования соорудили новый величественный храм с колокольней. 17 июля 1855 года святитель Иннокентий (Борисов) в воскресный день в сослужении викарного епископа Поликарпа совершил закладку нового трехпрестольного Успенского храма. Архипастырь обратился тогда к прихожанам и строителям с приветственным словом, в котором высказал свою радость о благочестивом христианском рвении их, обнаружившемся в том, что, присоединившись недавно к общему стаду Христову, они не только украсили свою церковь, но и возымели благую мысль соорудить новый великолепный храм во славу Божию. 13 апреля 1869 года архиепископом Херсонским и Одесским Димитрием (Муретовым) совершилось освящение новой Успенской церкви. Двухэтажный храм был построен, в основном, на средства купцов Иакова и Николая Черепенниковых по проекту архитектора Л.Ц. Оттона. Высота храма вместе с колокольней — 56 метров, вместимость — 5000 человек. В конце 19-го века в Свято-Успенском соборе три года служил священником святой праведный Иона Одесский.

http://sobory.ru/article/?object=08409

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Собор Михаила Архангела. Михайловский собор Карта и ближайшие объекты " Построен храм в 1820 г. в память Чудесного избавления России, а в особенности псковского храма, заступлением Богоматери, от нашествия французов в 1812 г., тщанием архимандрита Венедикта на сумму доставленную от графа Витгенштейна и от предводительствованных им в 1812 году воинов первого корпуса, и прочих доброхотных деятелей. Храм сей освящен 29 июня 1827 г. " Собор расположен на верхней площадке монастырского комплекса к югу от входа, западным портиком встроен в прясло крепостной стены. Он стоит на месте бывшей Брусовой башни, разрушенной в 1581 г., остатки которой были разобраны в первой четверти XIX в. Здание выдержано в традициях русского классицизма, квадратное в плане, однокупольное с тремя 4-х колонными портиками и полукруглым алтарем. С западной стороны сделан прямоугольный притвор с хорами. В узлах планового креста поставлены 4 пилона, на подпружных арках которых установлен мощный световой барабан перекрытый куполом. Рукава креста перекрыты коробовыми сводами, в пазухах креста палатки " Г " -образные в плане, они перекрыты перпендикулярно идущими малыми коробовыми сводами. В притворе перекрытие коробовым сводом с распалубками над широкими нишами в торцевых стенах. Портики дорического ордера имеют триглифо-метопный фриз и простые треугольные фронтоны. На апсиде сделаны ниши и продолжен пояс карниза. Внутри здание расписано масляными красками. Здание храма построено из кирпича, оштукатурено и побелено. Пол выложен из мозаичных плит. Основные габариты: длина - 37 м, ширина - 35 м ( с портиками и летсницами). Сам четверик - длина 30 м, ширина 17 м. http://www.opskove.ru/det/197_det.html По окончании Великой Северной войны вся территория Прибалтики была возвращена России, ликвидирована опасность набегов со стороны шведов Ништадтским миром в 1721 году, граница отодвинулась далеко от монастыря. Псково-Печерский монастырь стал вполне безопасен со стороны внешней и мог свободно преуспевать в благочестии христианском. Но в 1812 году России предстояла трудная борьба с новым завоевателем, который, легко покорив Европу, не сомневался покорить и Россию. Опасность угрожала прежде всего западным областям России. Уже Полоцк был взят и занят неприятелем. Та же участь готовилась и Пскову. В эту трудную годину псковитяне, по обычаю предков, с живой верой и теплой молитвой обратились за помощью в обитель Печерскую, к той чудотворной святыне, силою которой они прежде были избавлены от врагов отечества.

http://sobory.ru/article/?object=01984

Ростов. Рождественский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор расположен на территории Рождественского монастыря, возле южного корпуса келий. Он не раз перестраивался. Была утрачена колокольня. В 1715 г. собор Рождественского монастыря был украшен фресковой росписью. Настенная летопись, сохранившаяся на откосе портала западной стены, сообщает только, что храм расписан «тщанием и трудолюбием игуменьи Наталии». Имена работавших здесь мастеров неизвестны. Однако особенности стиля росписи: её насыщенная, несколько пестрая цветовая гамма, живой и многословный язык повествования, богатство растительных орнаментов, пристрастие к великолепному узорочью в отделке кулис и предметов утвари, - позволяют причислить её к лучшим произведениям ярославского стиля петровской эпохи. В 1873 г. при игуменье Марии стенопись собора была прописана на пожертвования крестьянина Ивана Алексеевича Рулева. Иконография центрального храма следует ярославским традициям. Сомкнутый свод небольшого собора разделен киноварными разгранками на четыре части, в которых написаны «Новозаветная Троица», «Воскресение», «Сошествие Святого Духа» и «Вознесение». Изображения четырех евангелистов остроумно перенесены на откосы верхних окон, расположенных на западной стене. Стены делятся горизонтальными разгранками на 5 ярусов. В верхнем очень кратко иллюстрирована земная жизнь Христа. Второй и третий посвящены теме акафиста Богородице. По полноте изложения (25 клейм) и богатству иконографических изводов - это лучший акафистный цикл в стенописях ярославской школы. В двух нижних ярусах очень живо написаны «Страсти Христовы». У самого иконостаса цикл «Страстей» дополняют три сцены из жизни Богоматери: «Зачатие», «Рождество» и «Вознесение». Архитектоника окон и порталов собора выявлена нечетко и не везде одинаково. На одних окнах помещены фигуры преподобных в рост, а другие служат продолжением сюжетных клейм стены. Широкие откосы трех входных порталов, соединяющие центральное помещение храма с трапезной, украшены фигурами преподобных и мучеников. На центральном портале, вместе с ангелами, охраняющими вход в храм, изображены преп. Стефан (патрон Стефана Яворского, местоблюстителя патриаршего престола в петровскую эпоху) и преп. Исаакий Далматский, считавшийся покровителем новой столицы России - Санкт-Петербурга. На южном портале написаны ростовские чудотворцы: Иосиф Блаженный, Петр Ордынский и Авраамий, получающий жезл от Иоанна Богослова. Последнее изображение снабжено пространным текстом из древнего жития Авраамия.

http://sobory.ru/article/?object=05697

Серпухов. Собор Николая Чудотворца ( " Николы Белого " ). Никольский собор; церковь Николы Белого Автор: Сергей Зорин Снято: 11 августа 2013 Добавлено: 2 января 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Деревянный храм существовал с XIV в. Последняя перестройка храма была осуществлена в 1835 - 1857 гг. Колокольня построена в 1843 г. архитектором Таманским на месте широко известного двухэтажного белокаменного храма 1649 года, судя по всему, он был первым каменным храмом города. Известно также, что на этом месте до этого стоял деревянный храм. Приделы - во имя святителя Алексия митрополита Московского и всея России чудотворца, второй – в честь преподобного Кирилла Белозерского. Здание представляет собой пример русского классицизма с очень характерной для столичных храмов законченностью архитектурных приемов. Расположен в историческом центре города на пересечении Калужской улицы с Советской (Калужская, 26/12).На месте современного собора в XVI веке — начале XVII века деревянный храм, упоминаемый в описях Серпухова 1552 и 1620 годов. К 1649 году здесь же сооружена каменная церковь, предположительно работы ярославских мастеров. В 1713 году по инициативе Михаила Попова, подьячего земской избы Серпухова, издается указ о строительстве нового каменного храма из известняка. Работы завершены в марте 1721 года. Сооружение состояло из увенчанного одной главой четверика с алтарной пристройкой, имевшей симметрично расположенные шатровые завершения над жертвенником и диаконником. Очередной проект перестройки храма разработан в 1831 году архитекторами Таманским и Шестаковым. Строительство осуществлено с 1833 по 1857 год. В 1929 году собор был закрыт, колокольня частично разрушена. Возвращён церкви в 1995 году. В 2005 году торжественно освящён после реставрации. Созданы два новых придела Богоматери «Поможение Родам» и Новомучеников Серпуховских. Собор — представитель московского ампира. Материал строительства — кирпич, в элементах декора использован белый камень. Стены храма оштукатурены. Представляет собой четверик с одной апсидой и двумя боковыми папертями-портиками, несущий купольную ротонду. С запада к основному объёму постройки примыкают четырёхстолпная трапезная и многоярусная колокольня. На колокольне храма установлен самый большой городской колокол. Он был отлит в Ярославской области из сплава бронзы, серебра и меди. Весит колокол 5 тонн (язык 150 килограммов). По церковным правилам таким гигантам обязательно дают собственное имя, которое пока не придумано. Но отличить его от других колоколов можно не только по размеру. По краю колокола сделана большая надпись: " Сей колокол лит в лето 2003 от Рождества Христова в первосвятительство Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, ко храму Николы Белого, что в граде Серпухове при настоятеле протоиерее Владимире Андрееве, тщанием и радением рабов божьих Михаила, Марины, Марии. "

http://sobory.ru/article/?object=00620

Собор, колокольня и святые ворота, крытые двумя бочками, сооружены в конце 17 – начале 18 веков. Западный корпус бывшей богадельни построен 1 1809 году, по проекту губернского архитектора И. Дмитрова на месте прошлого каменного, возведенного по повелению митрополита Новгородского Иова в начале 18 века. К первой половине 18 века относятся и северные корпуса. Собор выделяется своим «неновгородским» обликом. На этом месте с 14 века стоял одноименный каменный храм, до основания разобранный в 1682 г. Название он получил от иконы Богоматери «знамение», которая почиталась, как местная святыня и до строительства собора хранилась в рядом расположенной церкви Спаса Преображения на Ильине улице. В настоящее время чудотворная икона находится в Софийском соборе. Первый каменный храм представлял собой небольшую четырехстолпную кубическую постройку с одной апсидой и одной главой. Соборная церковь. Возведенная в 1682 -1688 гг. была значительно больше древнего уличанского храма. Она сооружалась на средства казны Софийского дома. Несмотря на перестройки и ремонты собор хорошо сохранил архитектурные формы 17 века. Он представляет собой тип монументального, четырехстолпного, трехапсидного храма, окруженного с тех сторон двухъярусными галереями и завершенного трехъярусными куполами, из которых только центральный является световым. Здание разделено на два этажа. Обширный подклет использовался для хозяйственных целей. На галереи вели три симметричных крыльца – всхода, решенные в традиционной для 17 века манере: между столбами-кубышками перекинуты двойные арки с висячей гирькой. Сохранилось лишь западное крыльцо. Северное было перестроено, а южное со временем утрачено. Гладкие стены центрального объема резделены на три прясла лопатками, переходящими вверху в полуколонки. Фасады завершены тремя полукружиями ложных закомар. Первоначальное покрытие было скорее всего щипцовым. Существующее четырехскатное появилось во время одной из перестроек. Наличники окон в виде полуколонок с перехватами и килевидными подвышениями имеют трехцветную окраску: синюю, зеленую и красно-коричневую (она восстановлена в процессе реставрационных работ). Горизонтальный фриз над закомарами, выложенный из лекального кирпича и окрашенный в зеленый цвет, имеет аналоги в памятниках Костромы. Живописные композиции украшают тимпаны закомар. Часть первоначального декоративного убранства безвозвратно утрачена. Полностью осыпалась роспись на барабанах.

http://sobory.ru/article/?object=00322

(Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. До покорения Сибири войсками атамана Ермака (после 1581) на месте А. м. находилась татар. крепость сибир. хана Кучума. В 1636 г. жительница Абалацкого погоста вдова Мария удостоилась видения иконы Богоматери «Знамение» и икон свт. Николая и прп. Марии Египетской; от образа Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте ц. в честь иконы «Знамение» с приделами во имя 2 явленных на иконах святых. В 1637 г. по благословению Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636-1637 гг. построили деревянную ц. в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая, где была помещена чудотворная Абалакская икона Божией Матери, написанная в память о чудесном явлении. В 1680 г. деревянная церковь сгорела, и на ее месте в 1683-1691 гг. по плану «опытного в архитектуре» митр. Сибирского и Тобольского Павла возвели Знаменский собор. Как и кафедральный Софийский собор в Тобольске, Знаменский собор А. м. был построен московскими мастерами - каменщиками Василием Ларионовым, Герасимом Шарыпиным, Гаврилой Тютиным, Иваном Григорьевым Смирновым, Василием Кашинцем и др. Собор принадлежит к числу древнейших каменных храмов Сибири. К первоначальным частям здания относятся основной четверик и элементы декора. При перестройке храма в сер. XVIII в. были разобраны внутренние столбы и все перекрытия с пятиглавым завершением, изменено расположение окон и их декор, заново выполненный в кирпиче и алебастре в формах «сибирского барокко». Тогда же был сооружен пятигранный зап. притвор и прежнее пятиглавие заменено одним куполом с надстроенной над ним малой главкой. Такие же ярусные главы с характерным барочным силуэтом, ставшие популярными в Сибири во 2-й пол. XVIII в., украсили и др. главные постройки А. м. В 1748-1750 гг. справа от собора был выстроен зимний храм во имя свт. Николая Чудотворца, а в 1752-1759 гг.- храм во имя прп. Марии Египетской с колокольней.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Устюжна. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Богородицы построен в 1690 г. Действующий храм уживается в нём с городским музеем. На Соборной площади в центре города возвышается величественный пятиглавый собор Рождества Богородицы (1685—1690). Хорошо сохранились его богатые внутренние интерьеры — лепнина, роспись стен, пятиярусный иконостас конца XVII века с 95 иконами, выполненными московскими мастерами из мастерских Оружейной Палаты (среди них были Тихон Филатьев и Кирилл Уланов — одни из самых известных русских живописцев того времени). История Рождество-Богородицкого собора уходит в глубь веков. По всей видимости, в начале своего существования он был приходской церковью, построенной не ранее конца XV века. При ней располагалось небольшое монашеское общежитие, позднее оформившееся в монастырь. Поскольку храм размещался на территории посада, то при нем находили приют и упокоение многие поколения посадских людей. Монастырь представлял собой группу келий, стоявших около Рождество-Богородицкой церкви, возможно, обнесенных низкой деревянной оградою. Особенностью его было то, что обитель являлась смешанною, мужскою и женскою вместе, под управлением игумена. Хотя определение Собора 1503 года и воспрещало жить в одних монастырях инокам и инокиням, отзвуки этой практики продолжали сохраняться на Русском Севере даже в XVII веке. В монастыре, располагавшемся на правом берегу речки Ворожи, возвышались два храма: Рождества Пресвятой Богородицы и Иоанна Милостивого; Патриарха Александрийского. В первой из них, деревянной " на взмоете " , с папертью, кроме главного престола, имелись приделы Великомученика Георгия и Мучеников Флора и Лавра. Вторая церковь была теплой, трапезной, деревянной, строенной " клетцки " . Построенная, по преданию, на средства, выделенные Государем всея Руси Иоанном III из государевой казны, она была посвящена небесному покровителю Великого Князя. В Рождество-Богородицком соборе среди прочих икон находился явленный местночтимый образ Богоматери Одигитрии, прославленный чудо-творениями и исцелениями, позже, в 1609 году, спасший город от нашествия поляков. На небольшой деревянной " колокольнице " висело всего два колокола и помещались боевые часы, за которыми следил часовой мастер " Некраско-часовик " . Вокруг монастыря располагалось сорок келий. Специальным указом Царя Иоанна IV планировалось перевести монахинь к церквам Вознесения и Космо-Дамиановской на всполье, где было решено их поселить, и ограду " заметом оградити " .

http://sobory.ru/article/?object=00238

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010