Сказание о чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери, находящейся в Исаакиевском кафедральном соборе Источник Благодати Твоея новое знамение дати восхотев, Петрову граду источник чудес отверзла ecu, Богомати, в иконе Твоей, да верующии вразумляются, труждающиися и скорбящии обретают готовое прибежище и заступление и прославляют Бога, даровавшего таковая (12 Кондак Акафиста). Величественный и знаменитый по своему богатству и благолепию Исаакиевский Кафедральный Собор пресветло красуется, яко зарею солнечною, чудотворною иконою Владычицы Богородицы. С пришествием в сей храм Святой Иконы, в нем открылся неистощимый источник исцелений и небесных утешений для всех с верою прибегающих к Заступнице Усердной. Пресвятая Богородица воистину неусыпающая в молитвах о роде христианском. Она, еще, будучи на земле, молилась за людей и по успении Своем предстоит престолу Всевышнего, изливая на род христианский бесчисленные благодеяния. Христиане с первых времен поручали себя покрову Матери Господа. Особенный покров Царицы Небесной распростерт над нашим отечеством, с самого начала его исторического бытия, Она, Небесная Заступница, дарует обильные целебные благодеяния, источает неоскудную благодать от неистощимого источника святых икон Ее. По особенной благодати Божией Россия получила множество чудотворных икон, которыми укрепляется вера русских в предстательство Богоматери. В каждом городе, во многих селениях, в многочисленных храмах Руси православной находятся чудотворные иконы Владычицы. Бесконечное разнообразие чудотворных икон Пресвятой Богородицы есть памятник бесчисленных Ее благодеяний к роду человеческому. Дивную картину для благоговейного взора представляют самые явления чудотворных икон, великое утешение проливают сказания о бесчисленных чудесах, явленных от икон Богоматери. «Чудотворность является в иконах, – говорит знаменитый Святитель нашей церкви Филарет, – или ради молитв и совершенной веры избранных Богом, чтобы утешить и наградить их благотворными чудодействиями, или по вере некоторых человек начинающейся, чтобы ее подкрепить, или наконец по вере только предусматриваемой, чтобы ее возбудить, и расположенных на добро – к добру подвигнуть, а грешных привести к покаянию, исправлению и спасению. Молитва веры есть духовная сила, привлекающая благодатную и чудодейственную силу». Но вера, привлекая чудо, и сама возвышается чудом. Сказания о чудотворных иконах Богоматери в России укрепляют веру в необоримую Заступницу земли Русской, расширяют любовь к Ней, поддерживают упование на Ее заступление пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

Содержание I. Почитание Божией Матери во дни Её земной жизни II. Первые недруги почитания Богоматери III. Попытки евреев и еретиков опорочить Приснодевство Марии IV. Несторианская ересь, провозгласившая Богородицу только Христородицей, и III Вселенский Собор V. Попытки иконоборцев уменьшить славу Царицы Небесной и их посрамление VI. «Ревность не по разуму» (Рим 10:2). Извращение латинянами в новоизмышленном догмате «Непорочного зачатия» истинного почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии VII. Православное почитание Богоматери «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение храма-часовни в честь Иверской чудотворной иконы Божией Матери, построенного на кладбище, отведенном для русских. Освящение совершал Патриарх Сербский Варнава в сослужении Митрополита Киевского и Галицкого Антония и Епископа Лондонского Николая. Какое замечательное сочетание имен! Восток (Иверия – Грузия) и столица запада – Лондон, Иерарх священной купели русского народа, патриарх коего некогда назывался патриархом «и всех северных стран», и первоерарх южных славян – все это соединяется для торжества в честь Честнейшей Херувим. Но еще знаменательнее оно, когда вспомним, что в тот день, когда по улицам Белграда несли доставленную из земного удела Божией Матери – Святой Горы Афонской – икону Заступницы рода Христианскаго, в тот именно день исполнилось 1500 лет открытия Третьего Вселенского Собора, когда вечером народ торжественно приветствовал Святых Отцов, защитивших почитание Богоматери и осудивших еретиков, ее хуливших. Православные христиане, отделенные друг от друга пространством или веками, объединяются своей любовию к Той, Которая родила Соединившого в одно небесное и земное. Поистине сбылись и сбываются Её слова: «Отныне ублажат Мя вси роди» ( Лк. 1:48 ). I. Почитание Божией Матери во дни Её земной жизни От Апостольских времен и до наших дней все истинно любящие Христа воздают почтение Той, Которая родила Его, воспитывала и оберегала в дни детства. Если Ее избрал Бог Отец, сошел на Нее Дух Святый, Бог Сын вселился в Нее, повиновался Ей в дни детства, заботился о ней, вися на кресте, то не должен ли Ей кланяться всякий, исповедующий Святую Троицу?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Церковь Гребневской иконы Божией Матери в Москве Гребневская икона Пресвятой Богородицы. Единственная в Москве церковь Гребневской иконы до революции стояла на углу Мясницкой улицы и Лубянской площади, построенная в память покорения Великого Новгорода. Как считают ученые, с ее возведения во второй половине XV века началась история Мясницкой улицы. Гребневская икона Богоматери известна со времен Дмитрия Донского. В 1380 году, когда великий князь возвращался с победой после Куликовской битвы, жители древнего казачьего городка Гребня, что стоял на реке Чири, впадающей в Дон, поднесли ему в дар местный, прославленный чудесами образ Божией Матери - в честь его славной победы над полчищами Мамая. Благоверный князь принял святыню с трепетом, увез ее в Москву и с благоговением поместил в кремлевский Успенский собор. Эта икона считалась древнейшей из сохранившихся казачьих икон. «Гребневская летопись», составленная в Москве в 1471 году, когда икона приняла участие и в истории русской столицы, считается древнейшим свидетельством об участии Донских казаков в Куликовской битве. Надпись на камне в московском Гребневском храме гласила, что князь Дмитрий Иоаннович принял этот образ в дар от казаков, поселенных в верховьях Дона, которых он всегда жаловал за их великую храбрость. В XIX веке Гребневская икона Богоматери была изображена в росписи храма Христа Спасителя. На стенах северного придела св. Александра Невского (на хорах) поместили образы 28 чудотворных особо чтимых в России икон Богоматери, через которые Она оказала Свои милости и спасла от бедствий Москву и многие русские города. Наряду с Боголюбской, Федоровской, Тихвинской, Страстной иконами там изображена и Гребневская. Версии историков о появлении московского храма во имя Гребневской иконы различны. Согласно первой, общепринятой, версии, в 1471 году правнук Дмитрия Донского, великий князь Иван III «впал во гнев на Великий Новгород» за то, что его власти и местная знать решили уйти под покровительство литовского князя. Собираясь в поход на Новгород и на отступников «к латинству», он дал обет возвести в Москве храм во имя Богородицы и взял с собой Гребневскую икону. Поход завершился победой московского государя. И в 1472 году Иван III построил на Лубянке близ Кремля деревянную Успенскую церковь, «что на Бору» (в то время на подступах к Кремлю еще шумел древний сосновый бор). А Гребневскую икону, подарившую ему победу, государь приказал благолепно украсить серебром с драгоценными каменьями, и еще написать на киоте акафист в благодарение за рождение сына, будущего великого князя Василия III.

http://pravoslavie.ru/346.html

Гдов. Собор Державной иконы Божией Матери в Кремле. Карта и ближайшие объекты Собор Державной Богоматери построен в 1991 г. на основе обмеров древнего собора Димитрия Солунского, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. Действует. Собор расположен в юго-восточной части Гдовского Кремля. Он восстановлен в прежних формах, характерных для Псковского зодчества на месте разрушенной фашистами в 1944 году церкви Дмитрия Солунского. Храм одноглавый, четырехстолпный с скругленными снизу столбами, кубической формы, трехапсидный. Купол расположен на барабане с шестью окнами, украшенном традиционным орнаментом. Над окнами - бровки. В западной части храма хоры, с угловыми камерами, поддерживаются сводами. В алтаре низкая скамья, упирающаяся в пилястры. Над входом несимметричная двухпролетная звонница. После восстановления храм освящен во имя иконы Божией Матери " Державная " . Гдов – районный городок с живописными руинами старинной крепости, внутри которой стоит Собор иконы Державной Божией Матери. Это первый храм с 1917 года в области, построенный заново в 1990 году на месте разрушенного. Строили его всем миром, но большую сумму денег пожертвовал на храм архимандрит Лев. История появления храма такова: настоятель будущего Собора отец Михаил поехал к отцу Николаю (Гурьянову) на остров Залит посоветоваться и испросить благословения: строить ли храм, потому что трудности ожидались немалые. И не успев задать старцу вопрос, получил ответ: «А храм в Гдове строить надо». И далее старец сказал, что назвать его нужно в честь иконы Державной Божией Матери. Отец Михаил посетовал: «У нас и иконы такой нет, батюшка». Тогда старец вынес для будущего храма свою икону Державной Божией Матери, она сейчас в Соборе. Собор в крепости назывался в древности св. Дмитрия Солунского. И ныне в храме три престола: в честь св. Дмитрия Солунского, главный храм – иконы Божией Матери Державная, а южный престол освящен в память святого новомученика Православной Церкви Митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина, расстрелянного большевиками.

http://sobory.ru/article/?object=00279

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон СОБОР БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН Для иконы этого типа типично изображение миниатюр многих икон Богородицы с подписями (названиями), иногда с одним более крупным изображением иконы в центре. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " .

http://pravicon.com/icon-454

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенский собор, 1859—1860 гг. Памятник кирпичный, оштукатуренный, квадратный в плане, с полукруглыми апсидами и, вероятно, пристроенным позднее западным притвором, трехнефный, пятикупольный. Стоит на террасе, на которую с северной стороны ведет парадная лестница. Выполнен в древнерусских формах, его украшают пучковые полуколонки, кокошники, бусины. Купола на восьмигранных барабанах с шатровым завершением. Центральный купол — световой, угловые — декоративные. В интерьере сохранилась тематическая роспись в барабане и парусах. Здание пострадало в годы Великой Отечественной войны, восстановлено в 1950-е годы, интерьер переделан полностью. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 139издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Сооружение большого соборного храма было заветной мечтой настоятеля архимандрита Арсения (Митрофанова). Проектирование его он предложил сделать известному петербургскому архитектору, академику А.М. Горностаеву. Характерной чертой проекта явилось совмещение византийских форм и традиций русского зодчества. «Для построения этого прекрасного храма, – свидетельствует Григорий Кулжинский, – пришлось преодолеть много трудностей». Теснота места, где предполагалось строить собор, потребовало отсекать горы, укреплять их кирпичными стенами, засыпать неровности оврага. Ровно через месяц после закладки собора, 12 октября 1859 года, архимандрит Арсений скончался, и многотрудное дело созидания этого храма перешло в руки его преемника – архимандрита Германа. 4 сентября 1868 года Успенский собор был освящен Высокопреосвященнейшим Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским. Внушительны его размеры: высота – 53 метра, длина по линиям восток-запад – 42 метра. Успенский собор представляет собой большой четырехстолпный крестовокупольный храм с пятью главами и тремя невысокими апсидами. Храм трехпрестольный: центральный придел его посвящен Успению Богоматери, южный придел – святой великомученице Варваре и мученице Татиане, северный придел – святителям Димитрию Ростовскому, Митрофану Воронежскому и Тихону Задонскому. После закрытия монастыря советской властью соборный Успенский храм был кощунственно перестроен под кинотеатр.

http://sobory.ru/article/?object=05582

Сызрань. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты Было время, когда Сызрань украшало множество храмов, только в черте города их было четыре. Главный -Христорождественский - на территории крепости... В Кремле находится церковь во имя Нерукотворного Спаса, а рядом - там, где стоит Казанский собор, на территории Богородицкого девичьего монастыря ещё две церкви: каменная во имя Казанской иконы Божьей Матери (построена в 1741 г.) и деревянная во имя Сергия Радонежского (сгорела в первой половине 18 в.) В 1764 году монастырь упразднили, церковь во имя Казанской иконы Божьей матери сделали приходской и приписали к собору Рождества Христова... К середине 19 в. собор уже не вмещал всех прихожан быстро растущего города. Нужен был новый главный соборный храм. Его заложили 26 июля 1866 г. на месте разобранной Казанской церкви. Был создан попечительский совет, в него вошли настоятель собора протоиерей Арсений Петров Успенский, прихожане: купец Борис Ипатович Колпаченков, городской голова Алексей Иванович Леднёв,старосты церкви - Пётр Григорьевич Серебряков и Михаил Дмитриевич Сысуев, которые и были главными благотворителями. По трём кружкам для приношений на строительство нового храма было собрано более шести тысячи рублей, и в городе закипела всенародная стройка. Наблюдал за строительством архитектор Александр Анатольевич Тамаринский. На строительство собора и каменной колокольни (она стояла отдельно) было потрачено 70 тысяч рублей. 23 декабря 1872 года, через шесть лет от начала строительства, настоятель собора протоиерей Арсений Успенский освятил престол в приделе святого Александра Невского, а через полтора года преосвященный Евгений освящает главный престол - во имя Казанской иконы Божьей Матери... В летописи Казанского собора читаем: " Икона эта особенно чтится гражданами Сызрани. В память избавления жителей заступлением Богоматери от холеры, свирепствовавшей в городе в 1830 году, установлен на вечные времена Крестный ход 22 октября " . Иконы в новый собор писаны мастером Владимирской губернии Вязниковского уезда, села Палехи крестьянином-собственником Николаем Михайловым Сафроновым. За написание 87 икон ему заплачено 3480 рублей, за устройство и резьбу иконостаса заплачено 4500 рублей самарскому купцу Фёдору Андрееву Бычкову. В 1879 году началось оформление наружных стен храма. На алтарной стене установили иконы Казанской Божьей Матери, святых благоверных князей Александра Невского и Владимира, на северной и южной сторонах - святого Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. Иконы были алатырским мещанином Гусевым масляными красками на железных листах. Они украшали наружные стены собора.

http://sobory.ru/article/?object=07126

Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня. Богоявленский собор Карта и ближайшие объекты Углич. Богоявленский монастырь. Собор Богоявления Господня Церковь Богоявления Господня воздвигнута в 1853 году при игумении Еликониде, в ней два придела: Толгской иконы Богоматери и св. Николая чудотворца и Иоанна Милостивого. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Большой четырёхстолпный пятиглавый трёхапсидный храм в русско-византийском стиле, построенный по проекту арх. К.А. Тона в 1843-1853 гг. Собор возведён при участии насельниц монастыря на собранные ими пожертвования. Храм поднят на подклет. Имеет массивный основной объём с большими арочными и щелевидными окнами, высокие алтарные апсиды, в которых находились основной престол и два придела: один - Толгской Божией Матери, второй - Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого. Под северной апсидой в подклете располагалась часовня Иконы Божией Матери " Недремлющее око " с почитаемым образом. С западной стороны к храму примыкает паперть, в верхнем этаже которой размещалась монастырская ризница. Завершающие барабаны глухие, не связанные с внутренним пространством. Богоявленский собор является наиболее внушительным и крупным храмовым сооружением города. После закрытия значительно пострадал интерьер. С кон. 1980-х до 2007 г. с перерывами велась реставрация фасадов, глав и кровель. В 2009 г. начато возрождение храма. Ушаков А.Н. Угличский Богоявленский женский монастырь в городе Угличе, Ярославской губернии. Углич, 2003, с. 3-8. В начале 1840-х гг. монастырем было приобретено соседнее имение купца Г.В. Буторина, где находились два дома и роскошный фруктовый сад с яблонями и грушами. С этим событием связана интересная история. В книге А.Н. Ушакова рассказывается, что у игумении Еликониды (Муратовой) возникло намерение построить новый Богоявленский храм, но для него на территории монастыря не было места. Наиболее удобным для строительства оказывалась земля, занятая имением Буториных. Настоятельница через казначею мать Маргариту неоднократно обращалась с просьбой продать имение, но хозяевам было жалко расставаться с родовым домом и замечательным садом, кроме того, у них были три сына-наследника. Казначея обращалась с предложением осенью, а зимой на сад в огромном количестве налетели вороны и галки. Птицы причиняли большое беспокойство хозяевам и соседям, и их не удавалось прогнать никаким способом. Весной Буторины увидели, что деревья высохли. Предпринимались попытки вновь насадить сад, но деревья не прижились. Тогда Г.В. Буторин, опасаясь, что несчастья могут перейти на него самого, сам предложил монастырю купить имение. При этом хозяйка вспомнила, что несколько раз видела, как три белых лебедя садились в одном и том же месте и подолгу не улетали.

http://sobory.ru/article/?object=02891

Опочка. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичный собор в стиле классицизма, построенный в 1791-1795 гг. при помощи купца С.М. Викулина. Двусветный объём, включавший четверик, алтарь и трапезную, был увенчан ротондой, по сторонам к которой были приставлены четыре малых купола, с запада к собору была пристроена массивная трёхъярусная колокольня. Западные пристройки сооружены в 1877 г. Имелись Благовещенский и Пятницкий приделы. Взорван в 1937 г., на месте собора проезжая часть. http://svyatayarus.su/church/detail/51036/ Согласно летописи, в год основания города Опочка «поставлена бысть церковь новая Святого Спаса». Спасская церковь была деревянной, после пожара 1441 года восстановлена. Сохранилось описание этой церкви: «… деревянная, крыта тёсом; в ней престол един, да при нем придел Благовещения Богоматери, престол же един; рублею кругом двадцать шесть углов, брусовая, на ней пять глав, обиты чешуёю, на придельной шестая, на них кресты деревянные, обиты жестью». Колокольня также была деревянная, «в два [а]партамента, крыта тёсом, под шатёр. В ней три колокола, да четыре маленьких. В той же колокольне часы железные. Гири каменные. В нощи и во дни всегдашнее хождение имеют». Церковь была в плане крестообразной, обширная и высокая, стояла на дубовом фундаменте. Большой пожар 17 сентября 1774 года уничтожил почти все деревянные постройки в городе, в том числе и Спасскую церковь. Икона Преображения Господня с двунадесятыми праздниками, находившаяся в ней, сохранилась, и позднее была установлена в новом Спасо-Преображенском соборе. С 23 октября 1772 по 24 августа 1776 года Опочка была центром Псковской губернии. Генерал-губернатор Псковской и Могилёвской губерний граф Захар Григорьевич Чернышев приложил много усилий для того, чтобы город был достоин звания губернского центра. Он представил на усмотрение императрицы Екатерины II доклад: «не угодно ли будет Ея Величеству, чтобы на построение соборной каменной церкви употребить до 10 тысяч рублей из той суммы, которая во Псковской губернии за учреждением почт и от содержания оных в прошлом, 1773 году, остались, и в наличности тамо хранятся и никуда не назначена». 12 декабря 1774 года императрица дала соизволение направить эти деньги на строительство собора. Благодарные опочане заказали для собора икону Божией Матери, на которой была изображена в рост Екатерина II, очи её молитвенно устремлены к лику Богоматери и Предвечному Младенцу. На иконе, высотою 2 аршина 7 вершков и шириною 1 аршин 2 вершка, под изображением была надпись: «Екатерине Великой и Премудрой слава, создательнице сего святого храма», ниже еще одна надпись: «Начата лета 1791 года мая 20, освящена лета 1795 года ноября 26». Икона находилась в храме до его закрытия.

http://sobory.ru/article/?object=34582

Красноярск. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое каменное здание Красноярска - Собор Воскресения Христова был заложен летом 1761 года по грамоте тобольского митрополита Павла. Строительство собора осуществлялось на средства прихожан приглашенными из Енисейска мастерами, сначала под руководством зодчего П.Т.Сокольникова, а с 1769 года – С. Паклина. По грамоте тобольского епископа Варлаама, собор был освящен 10 ноября 1773 года. В 1779-1782 годах были пристроены теплые придельные храмы: южный - во имя Святителя и Чудотворца Дмитрия митрополита Ростовского (грамота на освящение выдана 12 ноября 1781 г.) и северный - иконы Владимирской Богоматери (освящен 22 июня 1782 г.). В 1799-1823 годах на средства красноярских купцов П. Попова и И.Н. Яковлева вокруг здания была возведена великолепная с мотивами рококо металлическая на кирпичных устоях ограда. В западной линии ограды было выстроено одноэтажное кирпичное здание богадельни. В начале 1820-х годов под руководством красноярского мастера И. Быкасова первоначальное шатровое завершение колокольни было заменено купольным восьмигранным покрытием с главой. В 1850-х годах западная часть здания Воскресенского собора была значительно реконструирована. В процессе работ объем первоначальной колокольни был разобран до верхней отметки ее нижнего четверикового яруса. Новая колокольня, возведенная на продольной оси здания, была соединена с ранним объемом собора двухэтажной пристройкой, на втором этаже которой разместился придельный храм во имя святого великомученика Никиты. Предположительно проект новой соборной колокольни и придельного храма был выполнен губернским архитектором Я.М. Алфеевым. С апреля 1853 г. надзор за строительством осуществлялся губернским архитектором А.В. Илышевым. Храм Никиты, сооруженный на средства красноярской купчихи А.В.сМясниковой, был освящен, вероятнее всего, осенью 1855 года. В 1859 году на новую колокольню были подняты два колокола весом в 513 и 1119 пудов. Строительство колокольни завершилось в 1860-1861 гг.

http://sobory.ru/article/?object=23533

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010