Сортировать по Исключить новости Пожар в соборе Парижской Богоматери потушили. Что известно на данный момент «Я торжественно обещаю вам, что мы восстановим собор» — президент Франции. 16 апреля, 2019 «Я торжественно обещаю вам, что мы восстановим собор» — президент Франции. Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери начался вечером, 15 апреля. Обрушился шпиль собора, пламенем была объята несущая конструкция. Пожар тушили 400 пожарных. По данным французских СМИ, происшествие могло произойти на строительных лесах и может быть связано с реставрационными работами. Пожар в Соборе Парижской Богоматери ликвидирован, сообщает газета Le Figaro со ссылкой на представителя пожарных. «Пожар потушен. Мы будем продолжать следить за остаточными очагами и охлаждать горячие конструкции, в том числе несущие, чтобы пламя не возобновилось», — цитирует издание представителя пожарных Габриэля Плюс. 1. Конструкция собора полностью сохранена Пожарным спустя почти девять часов  удалось  ликвидировать возгорание. По их словам, структура здания, вероятно, спасена от разрушения. «Мы можем думать, что структура здания спасена, включая северную звонницу», — сказал госсекретарь министра внутренних дел Лоран Нуньес, подчеркнув свое желание оставаться «крайне осторожным». Информация подтверждена пресс-секретарем пожарных, который говорит, что конструкция собора «сохранена и сохранена во всей полноте». 2. Президент Франции пообещал восстановить собор По его словам, благодаря пожарным удалось избежать худшего сценария. «Я торжественно обещаю вам, что мы восстановим собор. Все вместе. С завтрашнего дня апреля] начнется сбор средств как во Франции, так и вне ее границ», — сказал Макрон. «Этот собор — часть французской истории. Мы гордимся им, мы сумели воздвигнуть его более 800 лет назад, мы улучшали и надстраивали его век за веком», — напомнил он. 3. Собор не тушили вертолетами, чтобы не разрушить каменные конструкции Представитель пожарной службы Парижа Лоран Вибер отметил, что приблизиться к историческому зданию можно только со стороны фасада, а также по узкой улице, идущей около северной стены собора.

http://pravmir.ru/pozhar-v-sobore-parizh...

Дефрагментация мозга Источник: РБК daily Исследователи Интернета бьют тревогу: Сеть превращается в инструмент разрушения человеческой культуры. Дешевизна и общедоступность интернет-продукции уже сейчас грозит деградацией киноиндустрии, литературы и журналистики Принято считать, что Интернет – территория, свободная от цензуры, среда, позволяющая беспрепятственно общаться миллионам пользователей, удобный инструмент для поиска нужной информации. Однако в последнее время эти тезисы все чаще подвергаются критике. Не так давно известный западный политолог, специалист по информационным технологиям Эндрю Кин опубликовал шокирующее исследование «Культ дилетанта. Как Интернет убивает нашу культуру». Вывод книги суров: Сеть напрямую способствует деградации не только подрастающего поколения, но и всей человеческой цивилизации, наводняя информационное пространство бредовыми теориями, провоцируя пессимистический взгляд на жизнь и подрывая производство по-настоящему качественной литературной и кинопродукции. По словам Эндрю Кина, появление среды, доступ к которой может получить каждый, привело также к обесцениванию традиционных культурных и общественных институтов. Восстание масс «Это убьет то», – говорил настоятель собора Парижской Богоматери Клод Фролло, указуя сперва на книгу, а затем на свой собор. Священник опасался, что изобретение книгопечатания сделает науку и искусство достоянием неучей. В наши дни те же самые слова можно с полным правом применить к Интернету и человеческой культуре. Как утверждает Эндрю Кин, Сеть разрушает создававшуюся десятилетиями и столетиями индустрию книгоиздания, кинопроизводства, звукозаписи, журналистики, девальвирует ценность профессионализма: если раньше писатель или режиссер должен был долгие годы заниматься искусством, чтобы получить доступ к читателю или зрителю, то сейчас любой бездарный графоманишка может за пять минут сочинить стишок и выставить его на всеобщее обозрение. Ведь себестоимость странички равняется нулю, в то время как выпуск книги или фильма – процесс дорогой.

http://pravoslavie.ru/36807.html

Наказание Древнегреческий философ Сократ утверждал: «Человек поступает дурно исключительно по незнанию. Ведь каждый из нас стремится к благу, и никто не желает зла самому себе». Беззаконие совершается там, где не знают о его последствиях. Слабый шахматист, делая один неважный ход за другим, сам уменьшает вероятность победы и идет к поражению. Но едва ли это делается нарочно, ведь каждый игрок стремится выиграть. Остается предположить, что проигравший просто «не ведал, что творил», не умея достаточно ясно увидеть перспективы совершенного им хода. Человек, преступающий общественный или религиозный закон, как правило, всерьез надеется избежать наказания. Но эта надежда порождена невежеством. Действительно, можно ловко «спрятать концы в воду» и скрыть преступление от общества. Можно перехитрить или подкупить следователя. Можно не верить в рай и ад или, уповая на милосердие Бога, надеяться на то, что Он в конце концов простит «недостойного раба Своего». Но социальные и сотериологические последствия греха – это еще далеко не все. Каждое преступление влечет наказание, свершающееся в самом человеке. И оно всегда неотвратимо. В романтической литературе есть популярный сюжет о контракте человека с дьяволом. У Гете Мефистофель поступает в распоряжение доктора Фауста, за что последний расплачивается своей душой. Ария Квазимодо из популярного мюзикла «Собор Парижской Богоматери» тоже пронизана наивной мечтой о подобной сделке – рефреном здесь проходят строки, завершающие каждую строфу: И после смерти мне не обрести покой, Я душу дьяволу продам за ночь с тобой. Безумие влюбленного очевидно. Ведь душа, от которой он так легко готов отказаться, это именно та структура, что порождает все желания, в том числе и желание обладать Эсмеральдой. Отказавшись от души, Квазимодо автоматически лишился бы любви и сделался бы равнодушен к той, ради которой, собственно, он все и затеял. Несчастный горбун не приобрел бы ничего, кроме еще одного постороннего человека, до которого ему нет ровным счетом никакого дела.

http://pravoslavie.ru/jurnal/50138.htm

Объем и содержание темы «Иконография Богоматери» в исторической постановке. Библиография предмета Введение Библиография предмета I. Древнехристианская эпоха Образы Божией Матери в живописи римских катакомб и на рельефах саркофагов «Благовещение» и «Рождество Христово» Поклонение волхвов» в живописи римских катакомб «Поклонение волхвов» на римских и равеннских саркофагах и на солунском амвоне Изображения на группе мелких памятников Саркофаги церкви св. Енграции и киворий собора Сан Марко II. Образ Божией Матери «Оранты» и его отношение к «чину» «дев» и «диаконисс» в древней церкви Чин «дев» и чин «диаконисс» Изображения на стеклянных донышках сосудов из катакомб Развитие образов Богоматери и «священных дев» Изображения на медальонах, печатях, крестах и саркофагах III. Переходная эпоха первой половины V века. Эфесский собор 431 г. Мозаики церкви св. Марии Маджоре в Риме IV. Греко-восточный период христианского искусства. Роль Сирии и Египта в быту и искусстве эпохи. Мартирии. Паломничества V. Появление моленной иконы. Иконные типы Богоматери V и VI столетий в живописи и скульптуре и художественно-промышленных изделиях Икона Богоматери из собрания преосв. Порфирия Образ Богоматери Оранты в Острианских катакомбах и родственные ему образы Мозаики ц. св. Аполлинария Нового и базилики Евфразия «Помянная» икона в катакомбах Коммодиллы Кодекс Рабулы Иконная идеализация в евангельских сюжетах. Кафедра Максимина Ампулы Монца. Икона и крест из Латеранского клада Коптские и греко-восточные ткани Оклады и диптихи из слоновой кости. Выводы VI. Иконные типы Богоматери в VII–VIII столетиях на греческом Востоке VII. Иконные типы Богоматери греко-восточного и византийского происхождения в западных и восточных памятниках VII и VIII столетий и образы Божией Матери на стенах церкви Св. Марии Антиквы в Риме VIII. Памятники греко-восточной и византийской иконографии Божией Матери на романском Западе в VII–IX веках. Образ Божией Матери «Оранты» в ораториях IX. Исторические данные о почитании Богоматери в древнейшей Византии. Древний византийский стиль. Мозаики храма великомученика Димитрия в Солуни. Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Е.Н. Погожев Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Эта икона, благословение московского дворянства Наследнику Цесаревичу Алексею Николаевичу по случаю первого пребывания Его в древней столице, представляет собою Собор Московских чудотворцев, окружающих величайшую святыню Москвы, Владимирскую икону Богоматери. Москва называется часто в древних летописях «Домом Богоматери». Рост Москвы и ее значение таинственно связаны с собором Успения Богоматери. Этот собор заложен собирателем Земли Русской, великим князем Иоанном Даниловичем Калитой, по совету московского первосвятителя Петра. Прозорливый святитель предрек князю, что великая судьба ожидает Москву, если князь поставит в юном городе храм, достойный Богоматери. Царица небес, покрывающая всесильными покровом Своими все православное Русское царство, особенно взыскала милостями Своими царствующий град Москву. Не раз заступлением Богоматери Москва была чудесно спасаема от гибели. И орудием чудес Своих над Москвой Богоматерь избрала Свою икону Владимирскую. Сколько событий, сколько воспоминаний из русского прошлого! Евангелист Лука, по преданию, писал эту икону и, окончив труд свой, показал его Богоматери. Пречистая произнесла тогда: «Отныне ублажат Мя вси роди» и прибавила: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет». И эта всесильная благодать Богоматери обращала в бегство могущественные полки, умилостивляла грозный гнев Божий, хранила Москву от бед или из бед возносила ее к высшей славе. Икона Владимирская из Иерусалима перешла в Царьград, оттуда в двенадцатом веке перенесена в Россию. Благоверный великий князь Андрей Боголюбский перевез икону в свою столицу, Владимир на Клязьме, и в два года воздвиг для нее великолепный собор. Икона ходила в поход Андрея против Камских Болгар, и пред решительной битвой князь, молясь пред иконой, воскликнул: «Всяк уповаяй на Тя, Владычице, не погибнет...» Болгары были разбиты, и, когда на поле битвы стали петь молебствие, совершилось великое знамение: в виду всего войска от иконы заблистал свет, озаривший всю местность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сортировать по Исключить новости Икона «Собор Богоматери» и ее загадки Самой сложной для интерпретации фигурой остается танцующий юноша. 8 января, 2014 Самой сложной для интерпретации фигурой остается танцующий юноша. Тема воплощения Спасителя в восточно-христианском искусстве отражена не только в иконах, изображающих Рождество Христово, но и в образах, посвященных празднику Собора Пресвятой Богородицы. В богослужебном годовом круге есть следующая особенность: после «основного», «главного» праздника, на следующий день празднуется особая память тех лиц, связанных с данным праздиком. Так, после Богоявления отмечается «Собор Иоанна Предтечи», после дня первоверховных апостолов Петра и Павла — «Собор 12-ти апостолов». Слово «собор» в данном контексте означает некое, не ограниченное ни временем, ни пространством, собрание верных, совершаемое в честь какого-либо святого. Празднование Собора Богоматери совершается во второй день Рождества Христова, 8 января (н.с.). Богослужения этих дней тесно связаны по смыслу и по характеру, так же связаны иконографии этих праздников. В день Собора Богоматери мы чествуем Ее как Пресвятую Деву и Матерь Сына Божия, послужившую великой тайне Боговоплощения. Соотнесенное с праздником Рождества празднование в честь Богородицы возникло в Церкви очень рано, уже в IV веке. Это был самый первый богородичный праздник, из которого позднее сформировались другие богородичные празднования. Иконография «Собор Богоматери» сформировалась достаточно поздно, только в конце ХШ века. Основой ее стали иконография Рождества Христова и некоторые важные элементы, внесенные под влиянием текста рождественской стихиры. Это четвертая стихира Великой Вечерни праздника Рождества: « Что Ти принесем, Христе, яко явился еси на земли яко Человек нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: Ангели – пение; небеса – звезду; волсви – дары; пастырие – чудо; земля – вертеп; пустыня – ясли; мы же – Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас». В рукописи  Софийской библиотеки XIV в. ( 193) говорится, что пастухи приносят Христу в качестве благодарения «дивление».

http://pravmir.ru/ikona-sobor-bogomateri...

Сортировать по Исключить новости Уничтоженный и рожденный вновь. Десять тайн Собора Парижской Богоматери Величайшая святыня уже однажды была разрушена, но возродилась 16 апреля, 2019 Величайшая святыня уже однажды была разрушена, но возродилась История Собора Парижской Богоматери насчитывает 850 лет. Его построили на месте, где прежде возвышались четыре храма. Он был разрушен в Великую французскую революцию. И возродился вновь во многом благодаря роману Виктора Гюго, в котором именно Нотр-Дам-де-Пари стал главным персонажем. 1. Скромный основатель Строительство Собора Парижской Богоматери в 1163 году начал епископ Парижа Морис де Сюлли. Он вырос в семье третьего сословия в Сюли-сюр-Луар, недалеко от Орлеана. Его отец был каменщиком и лесорубом, а мать — крестьянкой. Морис де Сюлли с детства учился в монастыре, а потом продолжил образование в Париже. Он был известен как профессор богословия и красноречивый проповедник. Долгое время служил архидиаконом, затем его избрали епископом. Будущий основатель собора никогда не скрывал своего происхождения. Однажды мать приехала навестить его, одевшись как буржуа. Но он попросил ее переодеться в крестьянскую одежду и стать снова той, которую он всегда знал. 2. Собор на четырех церквях Собор Парижской Богоматери стоит на четырех религиозных сооружениях, построенных на одном месте — в  в Иль-де-ла-Сите, согласно археологическим гипотезам. Это палеохрестианская церковь IV века, базилика времен династии Меровингов (Базилика — с редневековый храм в виде удлиненного прямоугольника с двумя продольными рядами колонн внутри. — Примеч. ред. ) , храм империи Каролингов и римский собор, которые были снесены в ходе строительства Нотр-дама. Их священные камни использовались для его фундамента. 3. Подобен голове Христа Хор Собора Парижской Богоматери — восточная часть здания — полностью находится на оси восходящего солнца. Он не образует идеальной линии с центральным нефом (Неф — вытянутое помещение, ограниченное с обеих сторон рядом колонн. — Примеч. ред. ), поскольку смещен влево. Эта архитектурная особенность собора символизирует опущенную голову Христа, распятого на кресте. 4. Старейшая скульптура

http://pravmir.ru/unichtozhennyj-i-rozhd...

Чернигов. Троице-Ильинский монастырь. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий собор — кафедральный собор Черниговской епархии Украинской Православной Церкви. Ранее входил в комплекс Троице-Ильинского монастыря и являлся его главным храмом. Построен в стиле украинского барокко на средства гетмана Украины Ивана Мазепы. К концу XVII в. в связи с почитанием чудотворной иконы Ильинской Богоматери число братии и паломников увеличилось, и Ильинский храм стал тесен. В 1679 г. при Лазаре (Барановиче) архиепископе Черниговском по проекту виленского архитектора И. Баптиста-Зауера к западу от Ильинской церкви заложен собор во имя Св. Троицы. Однако строительство не велось из-за отсутствия средств. В 1688 году, после избрания на гетманство, Иван Мазепа выступил ктитором собора. Он выделил для строительства собора из личных средств 10000 золотых монет, а 8 мая 1688 года гетман Мазепа издает Универсал, которым закрепляет для обеспечения строительства собора все мельницы на реке Рети. Собор был освящён 20 июля 1695 года, и ему была передана чудотворная икона Ильинской Богоматери. В пятиглавом храме было 3 престола: главный - во имя Св. Троицы, правый - во имя вмц. Варвары, левый - во имя праведных Иоакима и Анны. В основу собора положен тип крестовокупольного храма. По обеим сторонам западного фасада имеются две башни, которые увенчаны высоким верхом. Архитектор собора - талантливый вильнюсский зодчий Иоганн-Баптист Зауэр (Иван Баптист). На соборе была выгравирована надпись, что собор возведен " коштом ясновельможного его милости пана Иоанна Мазепы, гетмана войск их царского пресветлого величества запорожского " . В 1805 году эта надпись была стерта. На входе в собор был нарисован портрет Ивана Мазепы в образе святого Иоанна Предтечи. В XVII в. собор был расписан, однако почти вся роспись, кроме центрального купола, уничтожена пожарами. В XVIII в. были произведены новые барочные росписи, позднее также поврежденные, а в конце XIX в. обновленные. Главной художественной доминантой интерьера был огромный пятиярусный барочный иконостас, но до нашего времени он не сохранился. Существующий сейчас сделан в первые послевоенный года в упрощенной форме. В подвале, размещенным под собором, находятся пять больших помещений, разделенные стенами-сводами. Со второй половины XVIII ст. здесь хоронили черниговских архиереев, из которых самым выдающимся является преосвященнейший Филарет (Гумилевский). В одной из камер семейный склеп графов Милорадовичей. В 1808 г. при пожаре пострадали Троицкий собор, трапезная Введенская церковь и кельи, вскоре восстановленные.

http://sobory.ru/article/?object=05569

"/> "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Праздник Боголюбской иконы Божией Матери 1 июля Русская Православная Церковь отмечает праздник Боголюбской иконы Божией Матери. Боголюбская икона Божией Матери. Список XVII в. Боголюбская икона Божией Матери Статья из т. V «Православной Энциклопедии» Боголюбская [Боголюбовская] икона Божией Матери (празд. 18 июня ст. ст, (1 июля), чудотворный образ 3-й четв. XII в. Первоначально икона находилась в соборе в честь Рождества Богородицы Боголюбского монастыря близ Владимира, после его разрушения в 1-й четв. XVIII в. была помещена в соборе с престолом того же посвящения, возведенном в 1751-1756 гг. на месте древнего. Во 2-й пол. XIX в. Боголюбскую икону Божией Матери перенесли в новый монастырский собор (1866), названный в ее честь. После закрытия монастыря в 20-х гг. XX в. икону поместили в приходскую ц. во имя святых Иоакима и Анны в Боголюбове, а позднее - в Успенский собор во Владимире. В 1946 г. Боголюбская икона Божией Матери поступила во Владимирский областной краеведческий музей, а в 1992 г. была передана в Успенский собор Княгинина в честь Успения Пресв. Богородицы монастыря во Владимире. Иконография. Боголюбской иконы Божией Матери принадлежит к иконографическому типу Агиосоритиссы, распространенному в визант. искусстве XI-XII вв.: Богоматерь представлена в рост с молитвенно воздетыми руками, Ее фигура обращена вправо, взор направлен вверх к благословляющему Иисусу Христу, изображенному в небесном сегменте. Свиток в руке Богоматери, дописанный позднее, сближает Боголюбскую икону Божией Матери с иконографией Богоматери Параклисис (Заступница). Некоторые аналогии средневизант. времени (изображения на печатях, эмалевая пластина на Хахульской иконе Божией Матери), гравированное изображение Богоматери на русском серебряном ковчеге XV в. (СПГИАХМЗ)) позволяют предположить, что первоначально Богоматерь была представлена в молении перед благословляющей десницей Иисуса Христа в небесном сегменте. На Боголюбской иконе Божией Матери в отличие от др. изображений молящейся Богоматери, сопоставленных с отдельным образом Иисуса Христа, голова Богоматери чаще всего опущена и взгляд не устремлен на Христа. Изображения кн. Андрея Боголюбского на иконе, вопреки мнению Н. Н. Воронина (Из истории русско-византийской церковной борьбы. С. 217), никогда не существовало.

http://sedmitza.ru/text/415130.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Католическая церковь активно осваивает королевство Бахрейн В 2021 году в стране открылся собор Богоматери Аравийской, а в ноябре Папа Римский планирует туда визит   ВАТИКАН. Католическая церковь активно осваивается в королевстве Бахрейн: год назад в стране открылся собор Богоматери Аравийской, а уже в ноябре этого года Папа Римский собирается туда с визитом, сообщает catholicnewsagency. Почву для поездки Папы Римского в Королевство Бахрейн, которая может состояться в ноябре этого года, подготовили многие большие и малые события. В их числе долгое миссионерское служение в стране видного епископа-арабиста, освящение большого собора Богоматери Аравийской недалеко от столицы, воздвигнутого его трудами, неизменное гостеприимство и дружелюбие к христианам в этой стране мусульман-шиитов, и многое другое. Собор Богоматери Аравийской ( Cathedral of Our Lady of Arabia ) был торжественно открыт и освящен 10 декабря 2021 года. В нем воплотилась мечта всей жизни дальновидного епископа Камилло Баллина (Camillo Ballin), который не дожил до этого события всего лишь год: он умер 12 апреля 2020 года, прослужив около 50 лет в католических миссиях в целом ряде арабских стран. Он был вдохновителем и попечителем строительства этого грандиозного молитвенного здания на 2300 прихожан примерно в 20 км от Манамы, столицы Бахрейна – на земле, щедро дарованной католикам указом Его Королевского Величества. Если поездка Папы Римского Франциска в Бахрейн состоится в ноябре (а она считается весьма вероятной, по словам директора пресс-службы Святого Престола Маттео Бруни, по итогам успешной поездки понтифика в Казахстан), то он обязательно посетит новый собор, чтобы помолиться и отдать дань уважения покойному епископу, воплотившему в жизнь свою мечту. Папа получил приглашение посетить Бахрейн еще в 2014 году, однако визит то и дело откладывался. Затем, уже в 2019 году он все же побывал совсем рядом – в Объединенных Арабских Эмиратах, где подписал известную Декларацию о человеческом братстве (Declaration of Human Fraternity). Епископа Баллина тогда серьезно встревожили возможные политические последствия визита в ОАЭ, поскольку Бахрейн мог воспринять его с обидой – как знак того, что Ватикан предпочитает диалог с суннитским исламом и выказывает пренебрежение к шиитскому исламу, доминирующему в Бахрейне.

http://sedmitza.ru/text/10179630.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010