Тбилиси. Собор Успения Пресвятой Богородицы (Сиони). Храм Сиони (Сионской горы) Собор. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Грузия, Тбилиси, на берегу реки Куры в историческом центре города Координаты: 41.691389, 44.8075 Проезд:на берегу реки Куры в историческом центре города Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Престол Тбилисского Кафедрального Собора освящён в честь Успения Божией Матери. С ним связано множество исторических событий, а также в нём хранится одна из главных святынь Грузии - крест Св. Нино. Строительство Тбилиссского Сиона началось в VI веке во время царствования Гурама Курапалата и было закончено в VII веке. Церковь несколько раз разрушалась врагами. В 1226 году Тбилиси был захвачен шахом Хваразма Джалал-ад-Дином. Он приказал снять с Кафедрального Собора купол и поставить свой трон на его месте. Он также выследил тех грузин, которые отказались осквернить иконы нашего Спасителя и Богоматери. Более, чем тысяча грузин стало в тот день мученниками. Тимур (Тамерлан) разрушил Тбилисский Сион в конце XIV века, но в X веке церковь была реконструирована. В 1522 году шах Измаил похитил икону Богоматери украшенную драгоценными камнями и бросил её в реку Мктвари. Кахетинский царь Леон II нашёл икону и вернул её в Кафедральный Собор. В 1675 епископ Елисей Саганашвили построил новый купол и маленькую часовню с южной стороны Собора, а в 1710 царь Вахтанг Горгасали украсил стены храма. В 1724 мусульманский царь Кахетии Али-Кули-Хан украл икону Богородицы. Позже Сион был разграблен Лексом. В 1726 году турецкий султан приказал правителю Тбилиси превратить Тбилисский Сион в мечеть. Гиви Амилахвари сумел убедить султана отказаться от его намерения и послал ему дорогие подарки. Собор был восстановлен Цициановым после соглашения о присоединении Грузии к России. 17 декабря 1867 года церковь была освящена и в ней возобновились богослужения. Тбилисский Сиони представляет собой типичную крестово-квадратную конструкцию, с развитой восточной частью с выступающими гранитными апсидами. Купол находится на сводах смыкающих алтарные стены и две отдалённые от них колонны, формы которых напоминают стрелы. Этот специфический дизайн, вероятно, результат реконструкционных работ проведённых в XVII веке. Наружные стены ограничены декором, кроме непосредственно купола храма.

http://sobory.ru/article/?object=22061

Валдай. Иверский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери. Бывший Успенский собор Карта и ближайшие объекты На самом красивом и высоком месте Валдайского острова в 1656 году было возведено первое кирпичное строение — собор Иверской Богоматери, позднее получивший название Успенского. Собор является главным сооружением Иверского монастыря. Он отличается большими размерами и монументальностью. Это одна из самых крупных построек XVII века в России. Он задумывался Патриархом Никоном, как архитектурный образец. Избрав место для постройки каменного соборного храма, патриарх Никон освятил его молитвою. 14 мая 1655 года началось строительство. Руководил строительством «подмастерье каменных дел» Аверкий Мокеев, присланный из Калязинского Свято-Троицкого монастыря. Помощником был плотнический мастер Иван Белозер, а приставом при постройке боярский сын Артемий Токмачев. Через год строительство завершилось. В 1652 году царь Алексей Михайлович (по настоятельному совету самого Никона) повелел перенести в кремлёвский Успенский собор мощи митрополита Филиппа (Колычёва), убитого по приказу Ивана Грозного и погребённого в Соловецком монастыре. Отправиться за останками святителя определено было митрополиту Никону в сопровождении большой свиты. Согласно преданию, во время этого путешествия " туда и обратно " митрополит Филипп явился Никону в сонном видении и благословил его намерение устроить монастырь на Валдайском озере. Надо сказать, что Валдайское озеро издавно пользовалось у окрестных жителей дурной славой. Рассказывали, что временами над озёрной гладью поднимаются нечистые духи, принимая вид омерзительных чудищ, а в окрестных лесах слышен то посвист, то хохот. Страхования приходилось переживать и первым строителям монастыря. Патриарх взялся за валдайскую нечисть со свойственной ему энергией. В один из своих приездов в строящийся монастырь он вышел на берег со всем причтом, отслужил молебен, погрузил на дно озера крест и Евангелие и переименовал его в Святое озеро. Монастырь обустраивался стремительно. В 1654 году Патриарх повелел перенести сюда мощи праведного Иакова Боровичского из сравнительно недальнего села Боровичи и тогда же переправил на Валдай серебряные ковчежцы с частицами мощей святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. А в 1656 году в обители торжественно встречали Иверскую икону Божией Матери. К этому моменту на острове уже достраивали великолепный каменный собор, посвящённый Иверскому образу Пресвятой Богородицы. Строительство шло поистине " никоновыми " темпами.

http://sobory.ru/article/?object=05291

Мышкин. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Заложен 15 августа 1805 г. на средства горожан и купцов Козьмы Ивановича Дрожденкова и Ивана Андроновича Замяткина. Построен в 1820 г. артелью ярославских каменщиков по проекту архитектора И.Манфрини. В 1829-1832 гг. храм расписан Т.А.Медведевым, в 1866 г. живопись реставрирована мышкинским мастером А.Е.Смирновым, для окон изготовлены цветные витражи. Главная соборная площадь города (между улицами Никольской и Рыбинской) застраивалась в первой половине XIX века зданиями в стиле классицизма, большинство из которых сохранилось до наших дней и составляет единый архитектурный ансамбль. Его композиционным центром является собор Успения Богоматери, выстроенный в 1805-1820 гг по проекту архитектора И Манфрини. Успенский собор – крупное архитектурное сооружение в стиле классицизма – и доныне является архитектурной доминантой старой части города. Его центральный объем – четверик с далеко вынесенной полукруглой апсидой – служит основание для широкого барабана, перекрытого плоским куполом. С запада к нему примыкает небольшая трапезная и трехъярусная колокольня. Северный и южный фасады четверка, а также западный фасад нижнего яруса колокольни оформлены портиками ионического ордера с треугольными фронтонами. Стремясь увеличить боковые главы, сделать их соразмерными центральному куполу, архитектор вводит в композицию здания четыре высоких (от цоколя до карниза) полуцилиндрических объема, примыкающих к западной и восточной стенам четверика и служащих основанием для барабанов боковых глав. Верхняя часть здания зрительно облегчена множеством сквозных и ложных окон разнообразной формы. На центральном барабане появляется несколько вольно трактованное итальянское окно. На стенах трапезной то же тройное окно дополняется термальным окном, помещенным в верхнем ярусе. Над северным и южным порталами, на апсиде и на боковых барабанах помещены большие круглые окна: прямоугольные окна помещены в плоские ниши с полуциркулярным верхом. Зрительно уравновешивая огромную апсиду храма, колокольня ныне отмечена некоторой тяжеловесностью. Однако это впечатление – результат многочисленных позднейших перестроек и утрат. Изначально колокольня выглядела более изящно. Успенский собор так же дошел до нас с некоторыми утратами. Исчезли фигурные главки над куполами, сквозные окна в барабанах глав. В результате собор, как и колокольня, стал зрительно заметно тяжелее. Следует учесть и то, что прежде внешний вид здания оживлялся желто-белой раскраской фасадов. В тимпанах фронтонов помещались живописные композиции на религиозные сюжеты.

http://sobory.ru/article/?object=00488

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88765.html 14 сентября 2011 Владимир Нестеров " Мечеть Парижской Богоматери " Источник:  Фонд стратегической культуры В 2005 году увидел свет роман-антиутопия русской писательницы Елены Чудиновой " Мечеть Парижской Богоматери " . События романа происходят в 2048 году во Франции, где власть захватили мусульманские иммигранты. Узаконен шариат, христианские храмы уничтожаются и предаются поруганию.Французы, которые не приняли ислам, живут в гетто. Собор Нотр-Дам превращён в мечеть Аль-Франкони. Католическая церковь, превратившаяся в " пародию на саму себя " , рушится. Такая же ситуация и в других странах Западной Европы. Вместе с тем остаются католики-традиционалисты из Священнического братства св. Пия X, которое уходит в катакомбы. Лишь немногочисленные участники сопротивления – маки – продолжают борьбу. Герои романа винят в бедах Европы либерализм, атеизм, этническую толерантность и деградацию католической церкви. Старейшая парижская мечеть относится к разряду " традиционных " . В отличие от многих из тех, которые возводились позднее и строятся сегодня В России роман стал бестселлером и был удостоен премии " Басткон " за 2005 год. Книга была переведена на английский, норвежский, сербский, турецкий и французский языки. Сложно было с изданием романа во Франции, но издатель всё же нашёлся. Им стало французское издательство Tatamis, выпустившее книгу в апреле 2009 года. В Турции роман был издан пиратским образом. Роман носит ярко выраженный антиисламский характер, с оттенком расизма, но безотносительно к этой беллетристике сама проблема – возможность прихода к власти в ряде стран Западной Европы мусульман, в том числе вполне демократическим путём, – вовсе не является надуманной. " Арабская весна " ускорила развитие событий Мусульман в Европе становится все больше. Мусульмане добрались даже до покрытой ледниками Исландии. Недавно Iceland Review сообщил, что телеканал " Аль-Джазира " снимает в Исландии документальный фильм о жизни мусульманских общин страны. В фильме будет показано, как мусульмане соблюдают Рамадан у границ Арктики. Среди интервьюируемых не только иммигранты, но и исландцы, обратившиеся в ислам. Олаф Али Халлдорссон собирает единоверцев на молитвы в Мусульманской Ассоциации Исландии, кинорежиссёр Эгил Нур Праннер снимает о мусульманах фильмы.

http://religare.ru/2_88765_1_21.html

Иконы святых Святой Иоанн Предтеча Святой Иоанн, Предтеча и Креститель Господа, занимает в церковном богослужении особое место. Его памяти посвящен вторник каждой литургической недели, а на следующий день после Крещения Господня празднуется его Собор (7 января ст. ст.). Церковь вспоминает также не только день его смерти (29 августа ст. ст.) и обретение и перенесение его останков, как это совершается в отношении других святых, но также и его Зачатие (24 сентября ст. ст.) и Рождество (24 июня ст. ст.), как и Зачатие и Рождество Богоматери. Иоанн Креститель – самый великий из рожденных женами, но меньший в Царстве небесном больше его ( Мф.11:11 ). Служение Предтечи принадлежит еще Ветхому Завету. Ему надлежало умаляться перед Христом, Которому должно расти ( Ин.3:30 ). Святой Иоанн предшел перед Мессией в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ), таинственного предтечи второго и славного пришествия Христова. Но если Илия сводил огонь с неба, то Предтеча первого Его пришествия не сотворил никакого чуда ( Ин.10:41 ). Он был больше пророка ( Мф.11:9 ); он был вершиной ветхозаветной святости, но перед Тем, Кто шел после него, он никаким внешним знаком не проявил своего посланничества и был лишь гласом вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу ( Ин.1:23 ). Илия, взятый на небо в огненной колеснице, должен вместе с Енохом вернуться на землю, чтобы умереть как свидетель (см.: Откр.11:3–10 ). Иоанн Предтеча уже завершил свое свидетельство мученичеством еще до того, как Христос исполнил дело спасения. Уже после Вознесения Господня Церковь , приняв благодатное крещение Духом Святым и огнем с небес ( Мф.3:11 ), воздаст почитание Предтече Христа. Она признает истинное величие Иоанна Крестителя, который есть после Богоматери величайший из людей. На иконах Деисуса по сторонам от Христа Вседержителя изображаются Пресвятая Богородица и друг Жениха ( Ин.3:29 ). Наша икона (Россия, XVI в.) написана, как и соответствующая ей Икона Богоматери, для трехчастной иконы Деисус. Изображенный в полфигуры Предтеча склонен к левой стороне иконы: он смотрит на Христа. Левая его рука в жесте молитвы, правая же показывает верующим раскрытый свиток со словами его проповеди покаяния: ...покайтеся, приближибося царствие небесное Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо ( Мф.3:2, 10 ). Поверх одеяния из верблюжьего волоса (см.: Мф.3:4 ) Иоанн Предтеча одет в темный гиматий. Его Длинные волосы падают на плечи, борода растрепана: это человек пустыни, прообраз великих христианских отшельников. Аскетические черты его лика соответствуют строгости его проповеди покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Святые чудотворные иконы пресвятой богородицы и дни, когда в честь этих икон совершается торжество Цифра после названия иконы обозначает время ее явления или перенесения в Россию. Даты указаны по новому стилю ЯНВАРЬ 2 — Новгород-Северская (1301) 2 — Новодворская (1320) 2 — Спасительница утопающих (Леньковская) 5 — Чудесная помощь Богоматери святому Нифонту, епископу кипрскому 8 — Милостивая-Киккская 8 — Максимовская 8 — Барловская 8 — Помогательница женам чады рождати 8 — Помощь в родах 8 — Блаженное чрево (1392) 8 — Байбузская (1852) 8 — Собор Пресвятыя Богородицы 8 — Виленская-Остробрамская 8 — Трех Радостей 8 — Избиенных младенцев от Ирода 13 — Неувядаемый цвет 13 — Явление Богоматери святому Василию Великому 14 — Явление Богоматери преподобному Серафиму Саровскому 23 — Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного 24 — Египетская (1060) 24 — Елецкая (1060) 25 — Млекопитательница (13 век) 25 — Акафистная-Хилендарская 25 — Попская, еще называемая Иерейская ФЕВРАЛЬ 3 — Закланная 3 — Одигитрия Ксенофская (730) 3 — Одигитрия-Афонская 3 — Отрада и Утешение (Ватопедская) (395) 7 — Утоли моя печали (1640) 10 — Тотемская-Суморинская 18 — Елецкая-Черниговская (1060) 18 — Сицилийская (1092) 18 — Взыскание погибших 18 — Борская Взыскание погибших 23 — Огневидная 25 — Иверская (999, 1648) 25 — Иверская в Моздоке 25 — Иверская в Нижнем Новгороде 25 — Иверская в Софрониевой пустыни 25 — Иверская в Смоленске 26 — Долинская 28 — Далматская (1644) 28 — Венская, что в Уграх 30 — Тихвинская в Ильинском скиту на Афоне МАРТ 5 — Козелыданская (1881) 7 — Сокольская (1172) 10 — Межетская (1492) 13 — Девпетерувская (1392) 13 — Девпетерувская в Тамбове 15 — Мглинская (1662) 15 — Державная (1917) 16 — Волоколамская (1677) 16 — Гидлянская (1082) 18 — Воспитание 19 — Ченстоховская 19 — Ченстоховская в Сыроватке 19 — Шестоковская (18 век) 19 — Благодатное Небо 20 — Споручница грешных 20 — Споручница грешных в Кяхте

http://pravicon.com/text-34

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАНДОРЛА [Mandorla, итал. «миндалина»; др. название - vesica piscis, лат.- «рыбий пузырь»], в вост. и зап. христ. искусстве условная изобразительная форма сияния вокруг фигуры Иисуса Христа (в т. ч. вокруг Его символических образов, напр. Агнца, Креста), Богоматери, евангелистов, аллегорических персонажей, святых (редко), которая используется для передачи идеи Силы и Славы Господа, явления/присутствия/исхождения Божественных энергий. М. присутствует в изображении теофанических сюжетов ВЗ и НЗ: «Гостеприимство Авраама», «Преображение», «Сошествие во ад», «Вознесение», «Успение Богоматери», «Majestas Domini» (Слава Господня) и «Слава Богоматери», «Страшный Суд», а также в изображениях, опирающихся на литургические или богословские тексты: «Спас в Силах», «Собор архангелов», «Богоматерь «Воплощение»», «О тебе радуется», «София Премудрость Божия» и др. М. может иметь форму медальона, овала со скругленными (яйцевидная) или заостренными (миндалевидная) верхними и нижними краями, восьмерки и др., соединять в себе неск. форм; встречается М. синего, темно-зеленого, красного, золотого, белого и др. цвета, а также может включать в себя лучи, радугу, радужное или золотое сияние (в т. ч. ассист ), иметь цветное или орнаментальное обрамление. Принципиальных смысловых различий в форме и цвете М., очевидно, не существует. Преображение Господне. Мозаика базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае. 550–565 гг. Преображение Господне. Мозаика базилики мон-ря вмц. Екатерины на Синае. 550–565 гг. Происхождение М. до сих пор не получило однозначного объяснения и продолжает обсуждаться. Возможно, что на появление М. в христ. искусстве оказали влияние одновременно неск. лит. и изобразительных традиций (иудейская, зороастрийская, позднеантичная). Существуют неск. гипотез о происхождении М. Согласно одной из них, М. происходит от нимба, визуального выражения идеи святости, божественной природы или статуса власти представленного персонажа ( Didron.

http://pravenc.ru/text/2561826.html

Мониторинг СМИ Митрополит Иларион: Посещение Дмитрием Медведевым собора Парижской Богоматери - незабываемое событие 05.03.2010 15:25 На днях глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион вернулся из Франции: он принял участие в торжественной церемонии открытия в Лувре выставки " Святая Русь " . Экспозицию открыли президенты России и Франции. О своих впечатлениях от поездки, а также о перспективах диалога Русской церкви с Евангелической церковью в Германии и о том, почему ему не удалось отслужить литургию в кафедральном соборе во имя святого Александра Невского на улице Дарю в Париже, владыка рассказал в интервью порталу " Интерфакс-Религия " . - Ваше Высокопреосвященство, Вы только что вернулись из Парижа, где находились в составе официальной российской делегации во главе с президентом Дмитрием Медведевым. Каковы Ваши впечатления об этой поездке? - Самое сильное впечатление оставило у меня посещение президентом и его супругой собора Парижской Богоматери и поклонение главной святыне собора - терновому венцу Спасителя. Это было незабываемое и трогательное событие. Последним главой российского государства, посещавшим Нотр-Дам, был император Николай II. Дмитрий Анатольевич вошел в собор под звуки той же музыки, которую органист исполнял во время визита последнего российского императора в 1896 году. Президент вместе с супругой присутствовал на кратком православном молебне, совершенном мною совместно с группой студентов Парижской православной духовной семинарии, а потом мы все приложились к терновому венцу, частице древа Креста Господня и одному из гвоздей, которыми Спаситель был прибит к кресту. Среди других мероприятий визита, в которых я участвовал, хотел бы отметить встречу с мэром Парижа и выступление президента в мэрии, ужин с президентом Франции Николя Саркози в Елисейском дворце и посещение двумя президентами Лувра, где открылась уникальная экспозиция под названием " Святая Русь " . На этой экспозиции представлены шедевры русской иконописи и прикладного искусства из Третьяковской галереи и других российских музеев. Открытие выставки вызвало широкий резонанс и дало старт Году русской культуры во Франции, в рамках которого запланировано более четырехсот мероприятий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Владимир Нестеров " Мечеть Парижской Богоматери " Источник:  Фонд стратегической культуры В 2005 году увидел свет роман-антиутопия русской писательницы Елены Чудиновой " Мечеть Парижской Богоматери " . События романа происходят в 2048 году во Франции, где власть захватили мусульманские иммигранты. Узаконен шариат, христианские храмы уничтожаются и предаются поруганию.Французы, которые не приняли ислам, живут в гетто. Собор Нотр-Дам превращён в мечеть Аль-Франкони. Католическая церковь, превратившаяся в " пародию на саму себя " , рушится. Такая же ситуация и в других странах Западной Европы. Вместе с тем остаются католики-традиционалисты из Священнического братства св. Пия X, которое уходит в катакомбы. Лишь немногочисленные участники сопротивления – маки – продолжают борьбу. Герои романа винят в бедах Европы либерализм, атеизм, этническую толерантность и деградацию католической церкви. Старейшая парижская мечеть относится к разряду " традиционных " . В отличие от многих из тех, которые возводились позднее и строятся сегодня В России роман стал бестселлером и был удостоен премии " Басткон " за 2005 год. Книга была переведена на английский, норвежский, сербский, турецкий и французский языки. Сложно было с изданием романа во Франции, но издатель всё же нашёлся. Им стало французское издательство Tatamis, выпустившее книгу в апреле 2009 года. В Турции роман был издан пиратским образом. Роман носит ярко выраженный антиисламский характер, с оттенком расизма, но безотносительно к этой беллетристике сама проблема – возможность прихода к власти в ряде стран Западной Европы мусульман, в том числе вполне демократическим путём, – вовсе не является надуманной. " Арабская весна " ускорила развитие событий Мусульман в Европе становится все больше. Мусульмане добрались даже до покрытой ледниками Исландии. Недавно Iceland Review сообщил, что телеканал " Аль-Джазира " снимает в Исландии документальный фильм о жизни мусульманских общин страны. В фильме будет показано, как мусульмане соблюдают Рамадан у границ Арктики. Среди интервьюируемых не только иммигранты, но и исландцы, обратившиеся в ислам. Олаф Али Халлдорссон собирает единоверцев на молитвы в Мусульманской Ассоциации Исландии, кинорежиссёр Эгил Нур Праннер снимает о мусульманах фильмы.

http://religare.ru/2_88765.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010