«Мечеть Парижской Богоматери»: антиутопия? скандал? предупреждение? Интервью с автором книги, Еленой Чудиновой События, описанные в книге Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери» происходят в Париже в 2048 году. Ислам стал религией всей Западной Европы. Неисламское меньшинство загнано в гетто. Христиане снова в катакомбах. Евросоюз называется Евроисламом. Узнав о готовящейся ликвидации гетто, горстка христиан объединяются с деятелями национального сопротивления, чтобы вернуть Парижу его святыню, чтобы снова превратить мечеть «Аль-Франкони» в собор Парижской Богоматери. Отслужив первую мессу в заново освящённом храме, его взрывают. Позволю себе привести цитату из авторского послесловия к книге. Это, разумеется, будет неполиткорректно, но это позиция автора, о книге которого мы собираемся поговорить сегодня… А бывают ли вообще на свете политкорректные писатели? Ну, из тех, которые —настоящие? Е. Чудинова: «Эта книга — книга христианки, христианки, быть может, плохой, но, во всяком случае, не полностью безграмотной. Этим и объясняется та жесткость позиции, за которую я еще, несомненно, услышу немало упреков. Спешу переадресовать часть их к Священному Писанию: именно там сказано решительно и четко: христианство — единственная истинная религия... Спаситель вообще сформулировал предельно четко: кто не со Мною, тот против Меня. Европа, в которой происходит действие моего романа, в минувшем столетии позволила себе хорошо поспорить со Священным Писанием и с Отцами Церкви, сказав, что все религии — сестры, все ведут ко спасению, но каждая — своей дорогой». Время подкорректировало список вопросов, приготовленный для Елены Чудиновой, самым неожиданным образом ответив, какой вариант развития событий возможен — уже не на страницах книги, а в жизни. Оказалось, что опасности, на которые указывает в своей книге Елена Петровна достаточно серьезны, чтобы к ним повнимательней присмотреться. — Как родился, с чего начался замысел «Мечети Парижской Богоматери»? — Я из поколения, на глазах которого прошли афганская война и чеченские кампании, и я, конечно, не могла не задумываться о… некоторых особенностях ислама. Тенденции развития европейского общества в последние несколько десятилетий поставили ребром вопрос о перспективах, которые могут нас на этом пути ожидать. Уже горят христианские храмы, но европейцы молчат о том, что это все делают мусульмане.

http://pravoslavie.ru/4645.html

Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома). Кирпичный храм, сооружённый в 1776-1791 гг.епископом Костромским Симоном (Лаговым) как зимний собор. Четырёхстолпная однокупольная постройка в формах раннего классицизма с многоярусной колокольней. В 1866-1868 расширен боковыми приделами - справа Феодоровской Богоматери, Александра Невского и Иосифа Песнописца, слева Боголюбовской Богоматери и мученика Платона. В подклете в 1878 г. устроен Сергиевский придел. Содержание История [ править править код ] Богоявленский собор был построен в 1776–1790 годах во втором Костромском кремле (называемом так в отличие от первого, располагавшегося в XIII–XV веках несколько выше по течению Волги, у впадения в нее реки Сулы, и сгоревшего в пожаре 1413 года) на месте прежнего женского Крестовоздвиженского монастыря, разрушенного пожаром 18 мая 1773 года. Богоявленский собор и четырехъярусная 64-метровая колокольня в единой связи с ним строились по проекту и под руководством выдающегося костромского архитектора-самоучки Степана Андреевича Воротилова (1741–1792). Современные исследователи считают, что основой для воротиловского проекта колокольни послужил проект колокольни Смольного монастыря в Санкт-Петербурге, разработанный Б.Ф. Растрелли в 1747–1749 годах, но так и не реализованный. Богоявленский собор изначально строился как собор «теплый», отапливаемый, и это объяснялось насущной необходимостью. До его постройки богослужения в холодное время года в Костромском кремле совершались в «теплом» приделе во имя святого великомученика Феодора Стратилата при «холодном» Успенском соборе, в стенах которого хранилась главная костромская святыня – чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Множество костромичей, приходивших помолиться пред чудотворной иконой Царицы Небесной, в холодное время теснились в небольшом приделе и испытывали большие неудобства. Строительство Богоявленского собора, как и в целом перестройка всего Костромского кремля после пожара 1773 года, осуществлялось под общим руководством епископа Костромского и Галичского Симона (Лагова), высокообразованного и деятельного иерарха, управлявшего Костромской епархией в 1769–1778 годах.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Псков. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Как считали наши предки, Собор во имя Святые Живоначальные Троицы послужил краеугольным камнем для основания сего города. Воздвигнут он был по велению Великой Равноапостольной княгини Ольги Российской в середине 10 века. Родом псковитянка, Ольга одной из первых на Руси приняла крещение. Тогда " прииде блаженная Ольга близ реки, глаголешая Пскова, и ста на устии той реки… И внезапно преславное видение виде светлыми лучами осиеваемо место оное, пророчествуя, глаголяше: на месте сем будет храм Пресвятые Троицы и град велик зело и славен будет… " Второй собор возвел в камне в 12 в. Всеволод-Гавриил, первый князь Пскова. Облик этого храма приблизительно можно представить по иконе с образом князя у алтаря в Троицком соборе (Всеволод-Гавриил писан в рост, держащим на ладони модель храма, который он подарил Богу и псковичам). Самым замечательным был третий Троицкий собор 1367 года, сыгравший важнейшую роль в развитии местной архитектурной традиции. Некоторые ученые считают его автором мастера Кирилла, воплотившего в Псковском градостроении идею церкви соборной как образа и подобия вышнего Иерусалима, небесного дома Святой Троицы. Реконструкция собора говорит о 25 (!) его престолах (с храмами Довмонтова города), одноглавии мощного храма и 32 (!) скатах его перекрытия. Псковичи воспринимали свой город земным подобием Града Небесного («яко же Горний Иерусалим») и величали его Домом Святой Троицы. Нынешний Троицкий собор, четвертый по счету, построен в 1699 году в общерусских московских традициях: это многоярусный (72 метра), кафедральный, шестистолпный, пятиглавый храм, с тремя высокими апсидами, двумя приделами, галереями, подцерковьем (с храмом св. Серафима Саровского). Архитектурное решение достаточно строго: четкий объем храма, беленые стены, немного декора (в стиле «нарышкинского барокко» и яркие пятна псковских поливных изразцов — в первом ярусе). Несмотря на перестройки в 18 веке (крыльцо, контрфорсы, закладка галерей) и ремонт конца 19 века, собор сохранил первоначальное решение. Высок и затейлив иконостас в 7 (!) ярусов в интерьере храма. Замечательны многие иконы, в том числе: «Святая Троица», «Чирская Богоматерь» и прославленная «Псково-Покровская Богоматерь», недавно возвращенная на родину из Германии. Мощи псковских святых: Всеволода-Гавриила, Довмонта, юродивого Николки Салоса и других — хранятся в раке. В соборе и вокруг него — захоронения великих «мужей пскович». Святая Троица — настоящее сердце стольного града Пскова.

http://sobory.ru/article/?object=00256

Закрыть itemscope itemtype="" > Страшный апокалиптический символ Поджог Собора Парижской Богоматери — событие глубоко символическое и уж точно мистическое 19.04.2019 3174 15 апреля сгорел Собор Парижской Богоматери. К ночи пожар удалось потушить. По сути дела, остались только стены. Терновый Венец Господа, как я понимаю, удалось вынести. Люди, по первым данным, не пострадали. Я уверен, что это поджог. Началось со строительно-ремонтных лесов, затем перекинулось на деревянную крышу. А там 200 тонн старого высохшего дерева, затем, как свечка, загорелся шпиль, вскоре он рухнул. Это падение шпиля было сугубо символическим. И вообще здание церкви Нотр-Дам, охваченное ярким пламенем, выглядело как страшный апокалиптический символ. Многие пишут, что это знамение. Мол, папа не выполнил «пророчества Фатимы». Только если не выполнил папа, то почему сгорел Нотр-Дам, а не Собор Святого Петра в Риме? И тем не менее, этот пожар, конечно же, символ. Символ погибели Христианской Франции. Символ захвата её иноверческими, инородческими и прямо сатанинскими силами. Вот, последние и устроили эту «великолепную иллюминацию»... Я от лица братчиков Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств выражаю глубокую печаль и наши глубочайшие соболезнования Французскому народу. Когда-то у нас взорвали Храм Христа Спасителя. Лазарь Каганович дёрнул рубильник со словами: «задерём подол Матушке-России». Это произошло 5 декабря 1931 года - точно в день еврейской «Хануки». Так что мы хорошо знаем, что такое сатанинская месть христианам. И вот теперь - сожгли Собор Парижской Богоматери. А ведь он строился чуть ли не три века, и начал его строить Святой Людовик, в 1163 году. И вот за один день сожгли. Да, это событие не просто «знаковое», как сейчас говорят, это событие глубоко символическое и уж точно мистическое. Началось новое, последнее и окончательное наступление на Христианство по всему мipy. Страшную картину показывал нам ночной интернет. Собор, охваченный пламенем, а внизу стоят французы и, обнявшись, поют молитву Пресвятой Богородице «Аве Мария»...

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/19/st...

Валуйки. Собор Николая Чудотворца. Свято-Никольский собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Белгородской области освящена восстановленная жемчужина православной архитектуры – Валуйский Свято-Никольский собор Свято-Николаевский собор был заложен в 1906 г. к 300-летию дома Романовых как главный собор Валуйского Успенского монастыря. В 1935 г. в давно закрытом к тому времени монастыре разместили колонию для несовершеннолетних. А в Свято-Николаевском соборе - «производственные площади» (литейный цех). Реставрационные работы по восстановлению собора начались в октябре 2007 г. 4 сентября 2011 г., в воскресный день, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил торжественное освящение четырехпрестольного возрожденного из руин Свято-Никольского собора города Валуйки. Центральный придел освящен в честь святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца; правый придел освящен в честь мученика Евгения; левый придел освящен в честь святителя Митрофана, епископа Воронежского, а в нижнем храме находится придел во имя Всех святых в земле Российской просиявших. Успено-Никольский монастырь в городе Валуйки был основан в конце XVI века. Свято-Никольский собор был заложен в 1906 году как главный в Валуйском Успенском монастыре. Строительство храма продолжалось в течение семи лет, его двери распахнулись перед прихожанами 1 сентября 1913 г., к 300-летию дома Романовых. В 1926 г. монастырь был официально закрыт. А позже, в 1935 г., в нём разместили колонию для несовершеннолетних, а также в Свято-Никольском соборе – производственные площади (литейный цех). В 1906 году закладывается Свято-Николаевский собор в память трехсотлетия основания монастыря и царствующей династии Романовых, обретения иконы Николая Чудотворца. Открытие Собора состоялось в 1913 году, он был освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном в присутствии губернатора С. И. Голикова.  Величественный Собор был построен в псевдо-византийском стиле из кирпича монастырского завода. В изданной в то время брошюре описаны подробности возведения этой грандиозной постройки. «Храм пятиглавый, снаружи украшен гипсовыми украшениями Спасителя, Богоматери, Ангелов: внизу между окнами размещены 12 изображений Св. Апостолов. Снаружи храм покрыт клеевою коричневою краской, а кровля железная… Вызлащены также кресты и главы под ними. Вместимость 3000 (три) тысячи человек, иконостас фаянсовый, московского фабриканта Кузнецова… Иконы хорошей Московской художественной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=15810

Суздаль. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Пресвятой Богородицы имеет свое начало от св. равноапост. князя Владимира. Князь Владимир, положивши начало христианству в Суздальской стране и ревнуя о скорейшем распространении веры Христовой среди здешних язычников, построил в Суздале церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, деревянную, из дубового леса, об одном верхе. В новопостроенную церковь св. Владимир пожертвовал некоторые церковные вещи, принесенные им по крещении в Херсоне. Собор с самого своего основания получил особенно важное значение для всей страны Суздальской. В нем новокрещенные суздальцы в первый раз увидели и услышали христианское богослужение. Богородицерождественская церковь, созданная св. князем Владимиром, существовала в Суздале более 100 лет, а 1096 г. вместе с другими городскими строениями предана была огню Олегом Святославичем, сыном вел. князя Святослава Ярославича, князем Черниговским и Муромским, во время междоусобной войны его с родичем Мстиславом Владимировичем, сыном Мономаха, князем Новгородским и Ростовским. Достоверное начало соборного храма каменного принадлежит княжению Георгия Владимировича Долгорукова. Этот благочестивый князь, построивший много церквей в Суздальской епархии, в 1150 г. соорудил в Суздале собор из белого камня в честь Рождества Богоматери, в кремле-городе, по подобию церкви Киево-Печерской. Этот собор был «об одном верхе и покрыт тесом». Собор этот устроен был весьма непрочно, так что в 1194 г. вел. князь Всеволод Юрьевич и епископ Иоанн должны были сделать в нем большие поправки, покрыть его оловом и поставить три больших верха с главами. Работы были произведены русскими мастерами, но и этот собор существовал недолго: в 1222 г. вел. князь Георгий Всеволодович положил основание новому собору; через три года, в 1225 г., собор строением был окончен и освящен епископом Симоном. Через 8 лет, в 1233 г., соборная церковь была расписана внутри тщанием епископа Митрофана и вымощена красным разноличным мрамором.

http://sobory.ru/article/?object=00195

Барановичи. Собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский собор Собор. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1924 и 1931. Архитектор:Н. Оболонский Адрес: Беларусь, Брестская обл., Барановичский р-н, г. Барановичи, ул. Куйбышева, д. 9 Координаты: 53.132153, 26.003795 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор построен в 1924-1931 гг. Четырёхстолпный квадратный в плане основной объём собора, к которому с восточной стороны примыкают 3 полукруглые апсиды, накрыт полусферическим куполом с люкарнами (круглыми прорезными окнами). Северный и южный фасады украшены монументальными четырёхколонными портиками стилизованного ионического ордера, которые оформляют боковые входы в храм. С запада узкая трапезная объединяет основной объём с трёхъярусной квадратной в плане колокольней, завершённой полусферическим куполом со шпилем. В насыщенном декоре колокольни использованы ординарные угловые и спаренные колонны и полуколонны, лопатки, профилированные карнизы. Главный вход выделен полуциркульным тимпаном. Оконные проемы и ниши храма окаймлены профилированными наличниками с треугольными сандриками. Под храмом расположены обширные подвальные помещения с самостоятельными наружными входами, под алтарной частью - ризница. Снаружи и внутри здание декорировано мозаичными панно (сохранились с частичной утратой смальты). Панно выполнены в 1902-1911 гг. в петербургской мозаичной мастерской В. Фролова для собора Александра Невского в Варшаве. В 1926 -1927 гг. перевезены в Барановичи. Расположенная в конце апсиды мозаика «Богоматерь с Младенцем» - фрагмент большой композиции «О тебе радуемся», выполненной по эскизу В. Васнецова. По картонам Н. Кошелева выполнены мозаики «Спас с донатором» (в тимпане фронтона южного портика) и «Деисус» (в интерьере над северным входом). В образе донатора изображён архитектор Л. Бенуа с моделью Варшавского собора Александра Невского. По картонам Н. Бруни выполнены мозаики «Богоматерь с Ангелами» (в интерьере над южным входом) и фрагмент композиции «Собор архистратига Михаила» (в тимпане фронтона северного портика). На южном опорном столбе - изображение Иосифа Волоцкого, на северном - митрополита Алексия (оба - по картонам В. Думитрашко).

http://sobory.ru/article/?object=00086

Кириллов. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Заслуживает внимания также каменное здание, недалеко отстоящее от стен монастыря, слева от входа. Это бывший собор города Кириллова – освященный во имя Казанской иконы Божией Матери. Собор строился несколькими поколениями. Это самая ранняя приходская церковь Кириллова по времени возникновения. Скорее всего, именно она упомянута в описи Кирилло-Белозерского монастыря 1668 года под именем Казанской церкви, принадлежащей тогда монастырю, хотя и стоявшей вне его стен. Она представляла собой деревянную церковь с колокольней, построена была на пожертвования жителей монастырской слободы. Каменный храм на месте деревянного возведен был в 1700 году. С этого времени Казанская церковь принадлежала уже не монастырю, а монастырской слободе. После того, как в 1776 году подмонастырская слобода была преобразована в уездный город, казанская церковь была обращена в собор. Вскоре встал вопрос о его расширении и придании ему более представительного наружного вида. К 1825 году завершается перестройка и отделка Казанского собора, сделанная по проекту коллежского советника Александра Ивановича Старова (1772-1838) (не путать со знаменитым зодчим И.Е. Старовым). В отличие от прежнего в новом храме устроили три престола. В теплом отделении слева – во имя Апостола Андрея Первозванного, справа – Богоматери Боголюбской; престол холодного собора был освящен, как и прежде, в честь Богоматери Казанской. Из старых образов для новых иконостасов сохранили только особо чтимые – с изображениями Преподобного Кирилла Белозерского и Казанской Божией Матери. В 1859 году из Петербурга были привезены резные иконостасы, изготовленные по рисункам академика Ф.Г. Солнцева. Там же были заказаны и новые образа, которые выполнил «иконописец двора Его Императорского Величества» М. Пешехонов. Собор во имя Казанской иконы Божией Матери играл важную роль в жизни Кириллова, здесь совершались венчания и требы, выполнение которых невозможно было осуществить в монастыре. У собора располагалась главная площадь города, где проходили ярмарки.

http://sobory.ru/article/?object=01106

Смоленск. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Одигитриевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Около восьми столетий местом пребывания Смоленской святыни, чудотворной иконы Богоматери Одигитрии, был Успенский кафедральный собор. Сначала древний храм, заложенный князем Владимиром Мономахом в 1101 году и достроенный его внуком князем Ростиславом. Затем сменивший его ныне существующий собор, строительство которого продолжалось с перерывами и переделками почти сто лет - с 1677 по 1772 год. Однако культ иконы, ставшей Покровительницей и Заступницей Смоленска, не мог не найти отражения в строительстве храмов во имя чудотворного образа. Тем более что город стал обладателем еще одной реликвии - иконы Богоматери Одигитрии, подаренной Смоленску царем Борисом Годуновым на освящение крепостной стены в 1602 году. Во второй половине XVIII века в Смоленске было уже две Одигитриевские церкви. О первой известной в Смоленске Одигитриевской церкви сообщает Н.В.  Трофимовский: " на этом месте, именно на верхнем рынке, стояла деревянная церковь еще в 1655 г., когда Божия Матерь (древняя икона Богоматери Одигитрии Смоленской - В.А.), по присоединении Смоленска к России, возвращена была из Ярославля в Смоленск " . Поскольку мономахов Успенский собор пострадал от взрыва, а большинство православных храмов Смоленска во время осады 1609-1611 годов и польского владычества было разрушено или обращено в костелы, древняя чудотворная икона некоторое время находилась в деревянной Одигитриевской церкви. Тогда же, по сообщению Трофимовского, царь Алексей Михайлович в обеспечение духовенства этой церкви причислил к ней 1000-й полк стрельцов и грамотой своей определил жалованье двум причтам, положенным при церкви. Грамота эта с царской печатью, " написанная на столбце " , хранилась в Смоленском губернском архиве до 1812 года. По свидетельству священника Никифора Мурзакевича, в 1764 году " Вместо деревянной каменная церковь Одигитрии Богородицы устроена с приделом Иоанна Воина и колокольнею иждивением прихожан " . Построена она была в стиле европейского барокко и представляла собой сложившийся в Смоленске ко второй половине XVIII века тип одноглавого храма - восьмерик на четверике, с примыкающими с запада трапезной и колокольней. Последняя, в отличие от большинства смоленских храмов, отличалась высотой и массивностью. Колокольня и часть западного фасада Одигитриевской церкви, открывающиеся в перспективе улицы Козловская Гора (ныне восточный участок улицы Ленина), запечатлены на городских открытках конца XIX - начала XX веков.

http://sobory.ru/article/?object=35035

Князь-Владимирский собор (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Князь-Владимирский собор Князь-Владимирский собор построен в 1766-1789, памятник архитектуры в стиле, переходном от барокко к классицизму. Находится на Петроградской стороне. Собор занимает особое место среди православных святынь Санкт-Петербурга. В нем нашло отражение множество исторических событий от Петровских времен до наших дней. В то же время собор наглядно свидетельствует о преемственности отечественной истории — через него духовные связи града святого Петра тянутся и к Москве, и к древнему Киеву. Первоклассный памятник русской церковной архитектуры, этот храм имеет выдающееся градостроительное значение. Неповторим его художественный облик. Собор очень уютен внутри, удивительно гармоничен и располагает душу к молитве. Официальное название — собор Святого равноапостольного князя Владимира. Содержание История [ править править код ] Санкт-Петербург, заложенный 16 (27) мая 1703 года, почти сразу же был предназначен стать столицей страны — Петр Великий спешил утвердиться на Балтийском море. Новый город широко раскинулся в Невской дельте — на Петербургской, Московской, Выборгской сторонах. Одним из первых жилых кварталов был занят участок Городского острова вдоль берега Малой Невы, к западу от Петропавловской крепости. Местность эта получила название «Мокруша», поскольку она часто заливалась при наводнениях. По преданию, ее первопоселенцы уже около 1708 года устроили малую церковь св. Николы на Мокруше. Позднее, в 1710-е годы, там велось строительство трехпрестольного мазанкового храма - предшественника Князь-Владимирского собора. В его боковых приделах, Никольском и Предтеченском, службы начались в 1717 году. Главный престол храма был освящен в честь Успения Богоматери 5 апреля 1719 года. Священнодействие совершал Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский) в присутствии Петра I. Одновременно по царскому повелению храм получил степень соборного.

http://azbyka.ru/palomnik/Князь-Владимир...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010