Год постройки: Между 1923 и 1932 Архитектурный стиль: Эклектика Тульская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (каменная) Суворовский район, Жеремино Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1899 и 1909 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Днепропетровская область Мужской монастырь Владимира митрополита Киевского. Собор Успения Пресвятой Богородицы Криворожский район, Кривой Рог Архитектор: С.Г. Гончаров, В.А. Косяков (проект) Год постройки: Между 2011 и 2015 Ярославская область Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери Даниловский район, Горушка Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1901 и 1918 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Казанской иконы Божией Матери на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня иконы Божией Матери " Милующая " при Адмиралтейском Императора Петра Великого госпитале (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: 1891 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Успения Пресвятой Богородицы на подворье Оптиной пустыни Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1895 и 1897 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем Благовещенском синодальном подворье Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1897 и 1899 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери Санкт-Петербург, Московский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1908 и 1912

http://sobory.ru/architect/vakosyakov

Постриг Пафнутий принял будучи ещё молодым, в Покровском монастыре. Наставником его был ученик Сергия Радонежского Никита Серпуховской. Пафнутий Боровский является основателем Боровской обители Рождества Богородицы, которую сейчас больше знают как Пафнутиево-Боровский монастырь. Монастырю в г.Боровск уже больше 555-ти лет. Монастырь действующий. Монастыри [ править править код ] Пафнутьев-Боровский мужской монастырь [ править править код ] Монастырь находится в 3 км от Боровска на левом берегу Протвы. Одной стороной он погружён в лес. Те, кто приезжают на рейсовом автобусе, идут к Боровскому монастырю через лес по тропинке. Особенно прекрасной эта прогулка получается весенним утром, когда поют птицы. Когда русские стали прогонять ханских баскаков, один из них был вынужден креститься и поселиться в сельце под Боровском. В 20 лет внук бывшего баскака постригся в Покровском монастыре в Высоковской слободе Боровска с именем Пафнутия и прожил в нём 30 лет. На 51-ом году жизни он заболел, оставил игуменство, постригся в великую схиму и ушёл в лес. Туда к нему стали собираться монахи. Пафнутий Боровский во всём подавал пример братии нового Боровского монастыря. Келья его была самая убогая, из пищи он брал худшее, в понедельник и пятницу не вкушая совсем, а работу брал самую тяжёлую и первым приходил на службу в храм. Не удивительно, что его любили и почитали. Немало постриженников и учеников Пафнутия впоследствии прославились святостью, среди них наиболее известны прп. Иосиф Волоцкий и его брат, архиепископ Ростовский Вассиан Рыло. К Богу Пафнутий отошёл в 1477 г., 83-х лет, предсказав день своей смерти. При жизни прозорливого старца считали своим молитвенником московские князья Василий Тёмный и Иоанн III, а после смерти – Иоанн IV Грозный. Память святого празднуется 1 (14) мая. Благовещенский собор Боровска сегодня хранит как святыню посох преподобного Пафнутия. Собор Рождества Пресвятой Богородицы Около 1467 г. белокаменный собор Рождества Пресвятой Богородицы расписывал известный иконописец-мирянин Дионисий. Преподобный многому научил молодого Дионисия. Иконописец по болезни ног не мог приступить к работе. Св. Пафнутий сказал ему: «Дионисий! Бог да благословит тебя, начни доброе дело; Господь и Пречистая Матерь Божия подаст здравие ногам твоим». Мастер, поверив словам преподобного, принялся за дело и выздоровел. В другой раз в нарушение заповеди старца не есть мяса в обители Дионисий отведал ягнёнка и тут же так заболел, что вовсе не мог двигаться. Преподобный заповедал мастеру слушаться наставников и исцелил его при помощи освящённой воды.

http://azbyka.ru/palomnik/Боровск

Декоративное убранство самого собора довольно сдержано. Стены, разделенные лопатками на три части, завершаются килевидными закомарами. Им отвечают кокошники той же формы в основании барабана чуть приподнятой центральной главы. Такие же кокошники завершают и арочные проемы галереи. Сквозь эти проемы видны резные порталы, обрамляющие входы. Гладь стен нарушает только вытянутый аркатурно-колончатый пояс, напоминающий владимиро-суздальскую архитектуру эпохи домонгольской Руси. О древних церквях заставляет вспомнить и завершение из трех глав. Оно не было распространенным в зодчестве Древней Руси. Три главы, отвечающие конструктивным особенностям каждой из церквей, возвышались над Георгиевским собором Юрьева монастыря (1119-1130 годы) и собором во имя Рождества Пресвятой Богородицы Антониева монастыря (1117-1119 годы) в Великом Новгороде, Успенским собором Елецкого монастыря в Чернигове (начало XII века). Для нашей темы наибольшее значение имеет такое же завершение собора Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале (1222-1225 годы). Последний получил нынешнее пятиглавие только в 1528-1530 году, когда был перестроен на средства великого князя почти на две трети высоты и стал почти вдвое выше первоначального собора Богородице-Рождественский собор тоже украшен изящным аркатурно-колончатым поясом. Очень близко и «перспективное» оформление окон обоих соборов. Несомненно, облик городского храма оказал большое влияние на решение монастырского собора Однако это влияние было не единственным. В конце XV – начале XVI века в русских городах и монастырях вновь появляются соборы под тремя главами. Весьма мощным источником воздействия на архитектуру Покровского собора был Благовещенский собор Московского Кремля выстроенный псковскими каменщиками в 1484-1489 году. Он также первоначально имел три главы, с трех сторон его окружают открытые галереи с очень схожими по характеру резьбы столбами арок, стены делятся на три части лопатками и завершаются закомарами, по форме очень близкими Покровскому собору.

http://sobory.ru/article/?object=05097

В 1597 году Рождество-Богородицкий монастырь уже не существовал как мужской, в нем проживали одни монахини. Главный храм его был выстроен вновь деревянным, на каменном фундаменте ( " на каменное дело " ). В начале царствования Михаила Федоровича Романова обитель была упразднена окончательно, а её храм стал приходской и соборной церковью. К прежним трем приделам добавлены были ещё три: во имя Сретения Господня, Владимирской иконы Божией Матери, Благовещения Пресвятой Богородицы. Таким образом, церковь Рождества Богородицы, построенная в 1622 году, заменила монастырь. Взамен сгоревшего в 1677 году деревянного храма 30 мая 1685 года заложили фундамент нового каменного собора, а 6 сентября 1691 года его уже освятили. Каменный храм был выстроен пятиглавым, с пристройкою к главной холодной церкви трапезной и четырех приделов, выстроенных позже. Придел же Святых Флора и Лавра упразднили вовсе. Стоимость нового здания составила 930 рублей. Из них 530 рублей пожертвовал царский духовник, протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле Меркурий Гаврилович - уроженец Устюжны; 200 рублей поступило от горожан. Ещё 200 рублей - из устюженских таможенных сборов и кружечного двора по указам Царей Иоанна и Петра Алексеевичей. На западной стене собора укрепили храмоздательную доску с надписью темперными красками. Из пяти глав центральная была световой, открытой внутрь храма. В 1872 году все главы покрыли белой жестью и позолотили. Приделы во имя Великомученика Георгия и Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в том же году разделили ризницей, которая поместилась на паперти. Кроме них, в теплой церкви имелись приделы во имя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, и Благовещения, созданные в 1721-1730 годах. Декор храма близок аналогичному декору ярославских посадских храмов конца XVII века. Именно они послужили образцами для многих церквей в пограничных с ярославскими землями районах. В интерьере собора сохранился высокий пятичиновый иконостас работы мастеров московской Оружейной палаты. Среди его икон произведения " Кирилла Иванова сына Уланова " . На западной стене собора сохранены иконы конца XVI-haчaлa XVII века деисисного чина прежнего деревянного Рождество-Богородицкого собора. Стилистические особенности и колорит выдают почерк столичных изографов.

http://sobory.ru/article/?object=00238

В современных нелегких обстоятельствах жизни нашего народа так важно просить Покрова над нами Пресвятой Владычицы. Ведь вся наша история свидетельствует о Ее особой любви к России. Верим, что Она не оставит нас и теперь, когда мы так нуждаемся в Ее ходатайстве перед Божиим Сыном. С ревностной сыновней молитвой припадаем к Ней, умоляя спасения и помощи. Большое духовное значение заключается также в самом глубинном смысле этого церковного праздника, его содержании и истории. Богородица предвещает спасение, защиту и покровительство, однако чтобы это понять, стоит чувствовать благодать лично. Омофор Пресвятой Девы как бы пеленает верующее сердце и дарит ему мир, покой и тишину. Размышляя об истоках особой любви нашего народа к Божией Матери и к празднику Её Покрова, вспоминаешь страницы истории нашей страны. Ещё в Киевской Руси элита тогдашнего общества почитала Божию Матерь в качестве покровительницы и заступницы за Русь. После того, как князь Ярослав Мудрый в 1036 году разбил печенегов, он с благодарности к Богу и к Его Матери стал строить в Киеве Собор святой Софии и храм Благовещения. В 1037 году, в церкви Благовещения, он торжественно передал весь русский народ под Покров Божией Матери. Протоиерей Олег Кириченко , духовный наставник казаков Волгоградской области Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/13/de...

Украшенный богатыми вкладами Государей Uoahha III и Василия III, (в 1547 году, Июня 21) этот храм испытал одну участь с Кремлем, потерпев невознаградимые утраты. Тогда в нем сгорели Деисус Рублева письма, обложенный золотом, чудная икона – Спас в белой ризе, привезенная Великому Князю Василию Димитриевичу в 1497 году из Царьграда чернецом Родионом Ослябятем, 3 и другие многоценные образа Греческого письма, принадлежавшие Царским прародителям. Одною из первых забот набожного Царя было возобновление сей церкви, обезображенной пожаром. Для украшения ее иконописью, принесенные древние св. иконы из Новгорода, Смоленска, Дмитрова и Звенигорода, были поставлены в дворцовом храме на поклонение Царю и народу; с них сняты были верные списки. Новонаписанные образа, на которых изображены были библейские события и притчи, равно как жертвенник, устроенный не в углублении, или нише стены (κγχη) 4 , наподобие Вифлеемского вертепа; но отдельно, (опричь стены), по примеру Новгородского и Смоленского соборов – сделались предметом спора; созванный для разрешения недоумений собор в Москве 1554 года утвердил то и другое, основываясь на древних образцах. К тому же времени относится устроение и расписание паперти. Если верить преданию, то южная ее часть с особым крыльцом возведена тогда, когда Иоанн IV, по вступлении в четвертый брак 1572 года, отлучен был церковною епитимией от общения с верными, от присутствия в храме и причастия св. Таин 5 . Набожный Иоанн, смирившийся пред властью Церкви, посвятил золото, взятое им в Новгороде, на позолоту дворцовой своей церкви во имя Благовещения. Кроме главного престола, в алтаре собора с 1489 года, находился придел, во имя св. Василия Неокесарийского, тезоименитого В. К. Василию – Гавриилу, родившемуся в самый праздник Благовещения. В четырех церквах, или говоря языком летописным, церквицах, прикладенных к четырем углам главного храма, помещаются четыре придела: 1, входа И. X. в Иерусалим, 2, Архангела Гавриила, 3, собора Пресвятой Богородицы и 4, св. Великомученика Георгия, в царствование Императора Александра I, посвященный св. Благоверному Великому Князю Александру Невскому; здесь в иконостасе помещены образа Святых, тезоименитых лицам Царствующего дома Романовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Благовещенский собор является уникальным храмом, поскольку сохраняет нетронутым часть соборного некрополя. Под алтарем Благовещенского собора располагался храм, освященный в 1896 году во имя Всех святых. Этот храм являлся усыпальницей казанских архиереев, здесь находилось семь погребений, которые не сохранились. Зато сохранились погребения пяти митрополитов и трех архиепископов в самом Благовещенском соборе и погребения двух архиепископов в придельном храме. Таким образом, Благовещенский собор для Казанского края имеет то же значение, что Ризоположенский храм Московского кремля для Края Московского и Софийский собор для Новгородского. В соборе до революции хранилась гробница с мощами святителя Гурия Казанского. Среди других святынь Благовещенского собора - одна из наиболее известных - древняя келья архиепископа Гурия, обнаруженная в 1841 году при перестройке Борисоглебского придела. На восточной стене кельи находилась древняя фреска XVI в. - образ Нерукотворного Спаса. В 1906 году была отстроена часовня над этой кельей. В советское время часовня использовалась как подсобное помещение для дворника. Однако сама келья при реконструкции 90-х годов была обнаружена заложенной кирпичом, в результате чего древняя фреска в не пострадала и сохранилась до настоящего времени. После пожаров XIX в. собор долгое время не расписывался. И только в 1870 году для росписи кафедрального собора из Владимирской губернии был вызван известный иконописец Н.Л.Сафонов. Так в трапезной части Благовещенского собора возник уникальный цикл росписей, связанный: с обретением и прославлением Казанской иконы Божией Матери; рукоположением митрополитом Московским Макарием архиепископа Казанского Гурия; обретением митрополитом Ермогеном (будущим патриархом) святых мощей святителей Гурия и Варсонофия. На сводах и стенах трапезной части собора находятся изображения святых, во имя которых были освящены казанские храмы - св.Киприана и Иустинии; Кизических мучеников; благоверных князей Феодора, Давида и Константина и т.д.

http://sobory.ru/article/?object=02525

В 1992 году собор был возвращен церкви. В 1999 году на добровольные пожертвования верующих приступили к возрождению уникального иконостаса,которое на сегодняшний день завершено. Каменный, трехнефный, шестистолпный, с одной граненой апсидой и венчающими его семью куполами. В постановке куполов сочетается традиционное украинское пятиглавие (главы расположены по осям) с двумя башнями-главами на западном фасаде, характерными для некоторых древнерусских памятников. Поперечный неф и башни отмечены на фасадах слегка выступающими ризалитами. По горизонтали здание делится узким карнизом. Угловые пилястры расчленены на три яруса тягами. Разнообразием форм отличаются оконные проемы, рисунок наличников, ниш и порталов на северном, южном и западном фасадах. В решении интерьера сочетаются приёмы высотного и глубинного раскрытия пространства. В 1950-1953 гг. была осуществлена консервация памятника, с 1981 г. ведутся реставрационные работы. Памятник - единственное сохранившееся до наших дней на Украине семиглавое культовое сооружение, представляет собой образец украинского барокко. Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР; Основная архитектурная достопримечательность, жемчужина женского Крестовоздвиженского монастыря - Свято-Крестовоздвиженский собор. Строительство этого величественного сооружения длилось с 1699 года и завершилось в 1756 году. Закладка монастырского храма состоялась в 1689 году, а его возведение велось на средства генерального судьи казацкого войска Василия Леонтьевича Кочубея. После смерти отца достраивал храм его сын В. В. Кочубей. Не остались в стороне и полтавские обыватели, казацкая верхушка, а также два украинских гетмана - Иван Самойлович и Иван Мазепа. За годы своего существования Крестовоздвиженский собор несколько раз реконструировался и прирастал приделами. Этот храм имел четыре престола: главный - Воздвижения Креста Господня (1756), Благовещения Пресвятой Богородицы (1756), Святителя Николая Чудотворца (1761) и Иоанна Крестителя (Предтечи)(1795). Крестовоздвиженский собор - единственный в Левобережной Украине храм, сохранившийся до наших дней, который имеет 7 куполов, расположенных в виде креста - по числу Священных Таинств и Вселенских Соборов. Площадь собора - 366 кв. метров, его длина - 30 метров, высота до центрального купола - 28 метров.

http://sobory.ru/article/?object=14195

Иконостас Успенского собора, написанный в 1404-1405 гг., находится в домовом Благовещенском храме Московского Кремля. В его создании принял участие симоновский иконописец Максим Грек, вполне мог быть причастен Андрей Рублев. В нижнем ярусе иконостаса находились замечательные по своей древности иконы: Успения Богоматери, Живоначальной Троицы и Тихвинская икона Божией Матери; в нем же хранилась Симоновская Казанская икона Богоматери. В местным ряду была икона Вседержитель, которой Сергий благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Ее отличало древнее письмо образа, богатое украшение и створчатый походный киот, в который он был вложен. В период с 1405-1433 гг. был основан Преображенский придел. Из грамоты 1447 г. узнаем, местоположение Преображенской церкви - “на полатех”, говорит о том, что она находилась в каком-то архитектурном пространстве - в соборной Успенской церкви, что могло быть только внутри конкретного здания, а не в монастыре вообще. Исследователи Симонова монастыря понимают под термином “полати” либо хоры, либо подклет. В 1415-62 гг. устроен Васильевский придел“на полатех” (хорах) в Успенской соборной церкви (или церкви Спаса Преображения?) и существовал до середины XVI века. В Успенской церкви было 3 престола. В 50-е годы XV в. (середине - второй половине XV в.) или более раннее время - 1477 г. после постройки церкви колокольни И.Г. Ховрин перенес Спасо-Преображенский престол, находившийся - “на полатех” Успенской церкви, в созданный храм Спаса Преображения... Успенский собор был капитально перестроен в 1543-1549 гг. Видимо, старый собор 1405 г. к этому времени обветшал и был заменен новым, возможно, возведенным на старых фундаментах. Под кровлей собора П.Н. Максимов обнаружил сохранившиеся старые части, которые позволяют реконструировать древние формы его верха. Для подсобных работ к этой по строй созывались вотчинные симоновские крестьяне, освобожденные на срок с 1543 по 1549 гг. Исследуя строительные материалы, примененные в соборе, П.Н. Максимов установил, что собор был памятником одного строительного периода; размер кирпича и характер кирпичной кладки подтвердили, что время его сооружения должно быть отнесено к 1543-1549 гг. Однако В.П. Выголов установил, что в 1543-1545 гг., когда строилась новая «церковь под колоколы», старый собор 1379-1405 гг. еще существовал. В итоге он пришел к выводу о возведении собора в 1546-1549 гг. Длина храма с алтарем и папертью стала 15 саж., ширина 16 саж., в шина с крестом 25 саж.

http://sobory.ru/article/?object=39881

Колокольня Троицкого Собора 17–19 вв. Колокольня построена на месте древней башни «на Радчине всходе». Квадратная в плане, многоэтажная, завершена ярусными пролетами звона, декоративным ярусом башенных часов и шпилем с крестом. Верхние ярусы надстроены в 18–19 вв. Троицкий собор вместе с колокольней имеет значение центрального, заглавного элемента, высотной доминанты в градостроительной структуре Пскова, он остается кафедральным соборным действующим храмом. По материалам издания Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко «Храмы Пскова». Свято-Троицкий кафедральный собор находится на территории Кремля города Пскова. Собор является самым древним храмом в Пскове. Первым храмом, построенном на этом месте, была деревянная церковь, сооруженная в 10 веке на средства княгини Ольги. В конце 30-х годов 12 века на месте деревянного храма возникло каменное здание Троицкого собора с приделом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Строительство собора было начато при князе Всеволоде-Гаврииле смоленскими строителями. Подклеть Троицкого собора стала местом погребения князей и священнослужителей. При соборе начали вести летописание. Новое каменное здание храма было воздвигнуто псковскими мастерами в 1365 году из местного известнякового материала. Церковь была построена с двумя приделами и тремя главками. В 1589 году при соборе была учреждена епископская кафедра. Нынешнее здание собора было построено в 1699 году по проекту предыдущего здания, но отличается от него высотой сооружения, которая составляет 72 метра. Построен храм в стиле московской архитектуры XVII века с двумя боковыми приделами, закрытой галереей. Двухэтажный храм венчают пять глав. В настоящее время в соборе четыре придела: главный престол во имя Святой Троицы; южный придел - во имя Казанской иконы Божией Матери; во имя благоверного князя Александра Невского и во имя преподобного Серафима Саровского Чудотворца, который был реставрирован в 1988 году. В честь тысячелетия крещения Руси главный купол собора был позолочен. Сейчас на колокольне собора имеется семь колоколов с надписями. Свято-Троицкий кафедральный собор является памятником республиканского значения и охраняется государством с 1960 года.

http://sobory.ru/article/?object=00256

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010