Вскоре городской голова Дмитрий Зинковецкий обратился с прошением к Епископу, представив план Соборного храма, подписку областного инженера Черняховского и копию постановления Думы о разрешении обществу г.Майкопа на средства города построить Соборный храм. 29 ноября 1881 г. вопрос в принципе был решен, необходимо было лишь сделать некоторые уточнения в плане. Жуховная Консистория дала разрешение на строительство, определила посвятить храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а престол и приделы – в память мучеников Бориса и Глеба. Благочинному церквей 15-го благочинного округа Кубанской области протоиерею священнику Евгению Петровскому была выслана Храмозданная грамота на «постройку в г.Майкопе каменной церкви с колокольней (в новой его части) с одним главным престолом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы». 18 марта 1882 г. комиссия в составе благочинного протоиерея Петровского, архитектора Хлебникова, городского головы Зинковецкого, члена городской управы Аксентовича в присутствии гласных Думы Аркаданского и Федулова, а также граждан г.Майкопа Ерина и Мокиенко осмотрела место, предполагаемое для постройки церкви и нашла, что «оно находится в восточной части г.Майкопа и составляет площадь в 4900 кв. сажен, окружено со всех сторон проезжими улицами, а потому для постройки церкви признано приличным и удобным» и вследствие этого сделана разбивка местности во всем согласно с планом, утвержденном строительным отделением Кубанского областного правления». 2 апреля 1882 г. священник Евгений Петровский по чиноположению Православной церкви сделал закладку церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 11 сентября 1882 г. благочинный представляет в Духовную Консисторию рапорт о том, что постройка новой каменной церкви в новой части г.Майкопа продолжается, устроены фундамент и цоколь, и продолжается возведение стен. К 14 августа 1883 г. здание церкви было отстроено выше окон. 18 августа 1883 года военный совет Кавказского военного округа разрешил войсковому хозяйственному правлению Кубанского казачьего войска выдать г.Майкопу из войскового капитала на постройку православного храма в ссуде 10 тыс. рублей за 6% в год сроком на 10 лет с условием уплаты ежегодно на погашение ссуды по одной тысяче рублей и, кроме того, причитающихся по ней процентов. На выдачу этой суммы был открыт последним параграфом по войсковой раскладной смете Кубанского казачьего войска на 1883 г. сверхлимитный кредит в размере 10 тыс. рублей.

http://sobory.ru/article/?object=42431

Кроме живописных икон, собор украшен монументальным запрестольным мозаичным образом; он являет собой авторскую копию мозаик константинопольской Софии: Спаситель на престоле с предстоящими Богородицей и святым Пророком Иоанном Предтечей. 28 августа 1998 года митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) освятил место под строительство Благовещенского кафедрального собора. Значительные средства на строительство собора внес И.М. Шабанов. До 2003 года активно финансировал строительство Новолипецкий металлургический комбинат. 15 октября 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II освятил закладной камень новой святыни епархии. – Я убежден, – сказал Святейший Патриарх, – что Благовещенский кафедральный собор станет украшением города Воронежа, местом, где люди будут черпать духовные силы, согласие, мир и любовь друг к другу. Этот храм – не только памятник истории, но и памятник трем православным соборам, некогда украшавшим Воронеж. Его строительство – акт покаяния за грехи наших отцов и дедов, которые разрушали святыни Отечества. В Библии есть слова: «Время разрушать и время строить… Время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Ек. 3, 3, 5). Хотелось бы верить, что прошло и никогда не вернется больше то время, когда мы разрушали, когда мы бездушно разбрасывали камни. Камни своей истории, камни своей веры, камни своих святынь. Воссоздание соборного храма Благовещения Пресвятой Богородицы – это возвращение в истинное русло нашей истории. И в то же время это акт покаяния за грехи отцов и дедов. Благовещенский кафедральный собор в ВоронежеЕсли мы оглянемся на нашу историю и посмотрим – разве храмы создавались и строились в легкие времена? Да и были ли в нашей истории такие легкие времена? Напротив, как раз в трудные времена люди проявляют свою жертвенность и строят храмы как место молитвы, как место общения с Богом. Отсюда идет проповедь христианской веры. Здесь люди научаются жить по заповедям Божиим. Наиболее значимые события в строительстве Благовещенского кафедрального собора происходили в дни Богородичных праздников – в этом проявляется особое покровительство Божией Матери, ведь собор назван в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 28 августа 1998 года, в праздник Успения, было освящено место под строительство собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Спустя три года в этот же день был поднят купол, а в праздник Покрова Божией Матери освящен 12-метровый крест весом почти 5 тонн, который изготовлен и установлен специалистами Волгодонского инженерного центра «Грант». 23 марта 2002 года был освящен и поднят на звонницу Благовещенского кафедрального собора самый главный колокол. Его вес – 6 тонн. Главный «голос» будущего кафедрального собора был отлит по специальному заказу воронежским предприятием «Вера» (колокололитейный завод В. Анисимова). 2 августа 2002 года были освящены шестиметровые кресты для малых куполов собора. Храм в наши дни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Поэтому если Благовещение выпадало на будний день, его празднование переносилось на ближайшую субботу. Очень вероятно, что любимый Великопостный праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) – напоминание об этой ушедшей в прошлое богослужебной практике. И только Трулльский собор (691-692) окончательно постановил: Литургия в праздник Благовещения совершается день в день, вне зависимости от дня недели. В современном богослужении закрепилась эта традиция: Благовещение не может никуда переноситься, ради него совершается полная Литургия, даже если оно выпадает на Великую Пятницу, когда Литургия вообще не положена. К слову, в редких случаях, когда на первую неделю Великого поста выпадает праздник Сретения Господня (тоже двунадесятый) – он переносится. Итак, в ранней Церкви Благовещение считалось событием почти такой же значимости, как и Воскресение. В современной, похоже, ничего не поменялось. Логика понятная: в Воскресении Христос, Бог-Слово, Бог – Любовь совершенная, умерший ради нашего спасения, вышел на землю из ада, а в Благовещении Христос приходит на землю, во чрево Девы, также ради нашего спасения. Представим себе, что Дева Мария отвечает не «Се, раба Господня», – а: «Польщена, но нет». Страшно? Некому было бы родиться в Вифлееме, омыть природу человеческую в Иордане, показать путь обожения на Фаворе, установить Таинство Евхаристии, умереть за нас и воскреснуть. Ад бы остался заперт, человечество бы продолжило двигаться по кругу, а конкретный человек – по сужающейся спирали уходить в центральную точку – смерть. Не было бы европейской культуры, не было бы фресок Микеланджело и «Мадонны» Рафаэля, не было бы взращенного христианской психологией представления о значимости и уникальности личности, не было бы науки в современном понимании, потому что природа бы оставалась неприкосновенно-обожествленной… Если с точки зрения богослова важнее всего для человеческого спасения – события последних дней Страстной седмицы и Пасхи, то для историка – Благовещение Пресвятой Богородицы, потому что оно – вообще условие для всей истории Спасения.

http://pravmir.ru/predstavim-chto-mariya...

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

В 1237 г., при нашествии на Суздаль орды Батыевой, собор Богородицы был разграблен. После него около 300 лет соборная церковь находилась в жалком положении. Уже в 1528 г. Геннадий, епископ Суздальский, получил позволение и пособие от вел. князя Василия Иоанновича для перестройки соборной церкви, которой своды и главы, бывшие долгое время без поддержки, совершенно обветшали и угрожали падением. Церковь была низменная, вел. князь приказал возвысить ее, поэтому на старых стенах, сделанных из белого камня, надстроены были новые кирпичные стены, и собор поднят почти вдвое выше прежнего; своды укреплены на 6 столпах; вместо трех глав поставлены пять; главы и вся церковь покрыты были оловом. Собор был вновь освящен 23 декабря 1530 г. 25 марта 1577 г. в Суздале произошел большой пожар, от которого сильно пострадал и собор. Из грамот Суздальского епископа Варлаама I видно, что «не только строение деревянное в соборной церкви и в доме архиерейском погорело без остатку, но и в каменных кладовых в доме архиерейском палатах древние грамоты и письма погибли». После пожара собор был восстановлен епископом Варлаамом I, но в возобновленном виде собор стоял весьма недолго: в начале XVII ст. он был ограблен толпою поляков и литовцев, занявших Суздаль под предводительством Лисовского. В это тяжелое время, как свидетельствует Ананий Федоров, из Суздальской соборной церкви и из дома архиерейского «немало было похищение святым древним иконам и всякой церковной богатой утвари и ризницы». Собор стоял опустошенным более полугода, пока город не был очищен от неприятелей. В 1635-36 гг. Серапион Суздальский, архиепископ, по повелению царя Михаила Федоровича, собор, обезображенный и разграбленный поляками, привел в прежнее положение; внутренность украсил лучшим в то время в России живописным художеством. Сей святитель устроил в соборе приделы во имя св. Федора и Иоанна, Суздальских чудотворцев… Кроме сего, архиепископ Серапион близ собора соорудил каменную шатровую колокольню, с двумя в нижнем ярусе престолами: Благовещенским и во имя св. муч. Феодосия. Но архиепископ Серапион возобновил собор в древнем вкусе: он устроил малые окна и хоры, на которых, как значится в церковных описных книгах за 1628-29 гг., было до 5 престолов. Собор был мрачен: узкие окна, хоры, занимавшие половину верха, так мало пропускали света, что и в ясный день нельзя было читать без свеч. Кроме сего, в соборе было до 40 гробниц князей и епископов, надгробные камни коих, расставленные по храму, делали его весьма тесным.

http://sobory.ru/article/?object=00195

митрополитом Геронтием. Таким же образом, по повелению Иоанна, разобраны и созданы вновь еще три древние обветшавшие храма Кремля: собор Благовещенский на великокняжеском дворе, собор Архангельский и церковь святого Иоанна Лествичника (Иван Великий). Над построением первого трудились теперь (1484–1489) псковские мастера; Архангельский собор по образцу Успенского и в большем против прежнего размере соорудил (1505–1508) миланец Алевиз Новый, а церковь святого Иоанна Лествичника воздвиг (1505–1508) зодчий Фрязин Цебон. Вообще же число церквей в Москве при Иоанне III было уже довольно значительно: так, в 1472 г. сгорело не в самом городе, или Кремле, а только в посаде 25 церквей; в 1475 г. сгорело в самом Кремле 12 деревянных церквей и 11 каменных обгорело; в 1488 г. опять только в посаде сгорели еще 42 церкви. Сын и преемник Иоанна великий князь Василий с усердием украшал прежние церкви в Москве: он велел (1508) расписать по золоту свой придворный Благовещенский собор, обложил в нем все иконы серебром, золотом и жемчугом и позолотил самый верх церкви, отчего она начала именоваться златоверхою, а чрез несколько лет (1515) велел расписать внутри весь Успенский собор, и это расписание было столь «чудно и всякия лепоты исполнено», что все входившие во храм поражались и как бы переносились на небо. С не меньшим усердием великий князь сооружал в Москве новые церкви: в 1514 г. он повелел заложить и воздвигнуть разом десять каменных церквей, в том числе Рождества Пресвятой Богородицы на своем дворе, святого Владимира в Садех, святого Леонтия Ростовского и святого Петра, митрополита Московского , за Неглинною, поручив все эти работы одному и тому же мастеру Алевизу Фрязину, а в 1527 г. поставил разом еще три каменные церкви, в том числе Преображения Господня на своем дворе. Царь Иоанн Васильевич IV не уступал двум своим предшественникам в украшении своей столицы святыми храмами. После страшного пожара 1547 г., истребившего или разрушившего более или менее почти все здания в Москве, Иоанн возобновил, между прочим, три главных кремлевских собора: Успенский, Благовещенский и Архангельский, и при этом верхи двух первых позолотил.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Благовещенская Никандрова пустынь, заштатная, общежительная, в 20 верстах от города Порхова. Основана в начале XVI века преподобным Никандром (см. 24 сентября). Здесь почивают мощи его и находится икона преподобного Никандра, которая с 15 по 23 мая пребывает в Порхове. При монастыре странноприимный дом. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». На протяжении нескольких лет возрождался из руин главный храм обители – собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В начале 2000-х гг. трудно было представить, что на месте бесформенной груды обломков будет возведён величественный, радующий глаз, новый храм. После проведения расчистки завалов, в 2007 году был заложен фундамент, а уже весной 2010 года установлены купола на новом храме. Осенью 2010 года, в день памяти основателя святой обители преподобного Никандра, Псковского пустынножителя и чудотворца, состоялась первая архиерейская служба в воссозданном храме. Монастырь основан в 1585 году и получил название Никандрова пустынь в честь проживавшего в этом месте преподобного Никандра Псковского пустынножителя и чудотворца, мощи которого положены в южную стену главной церкви монастыря. Сначала был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, который явился основой для создания монастыря, появилась братия, настоятель. В 1665 году поляки подвергли монастырь нападению, разорили его и забрали в плен игумена. В 1673 году случился сильный пожар, сгорели все деревянные постройки монастыря - три церкви со всей монастырской казной, иконами, книгами и ризами. Никандрова пустынь была очень бедной, и вынуждены были монахи обратиться за помощью к боголюбивому царю Алексею Михайловичу, который пожаловал обители много пустошей, сохранявшихся за монастырем вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Это значительно укрепило материальное положение монастыря. Были построены каменные здания церквей, построена колокольня и новые кельи для монахов. Территория монастыря значительно увеличилась. У Никандровой пустыни появились богатые попечители, на их пожертвования велось строительство в обители. Расцвет Свято-Благовещенской Никандровой пустыни пришелся на период 1853-1870 годов, когда настоятелем монастыря стал архимандрит Игнатий Васильев. В это время были перестроены многие монастырские здания, построена дорога от обители до Порхова, посажены фруктовые сады. За стенами обители находилось несколько гостиниц для паломников, хозяйственные постройки и мастерские. Имелась мельница, большой скотный двор и недалеко находилось братское кладбище с деревянным храмом во имя Кирилла и Мефодия.

http://sobory.ru/article/?object=05604

В приходе имеются два двухклассных министерских училища мужское и женское: первое содержится на средства города, а второе на проценты с капитала в 24 000 руб., пожертвованного в память 25-летия царствования императора Александра II А.А. Соловьевым. В приходе по клировым ведомостям числится 1345 душ муж. пола и 1513 жен. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в сотной выписи 1562 г., как каменная церковь. Были ли какие-либо существенные переделки церкви за время ее существования, сведений не сохранилось; известно только, что прежде бывший престол в честь царя Константина не существует, не упоминается он и в описи церкви, сделанной в 1764 г. Благовещенский храм по архитектуре сходен с Троицким храмом в Сергиевой Лавре. Стены его оканчиваются вверху каждая тремя полукружиями и разделены полуколоннами. Алтарь с тремя полукруглыми выступами. На сводах устроен восьмигранник, на котором утвержден круглый фонарь с 8 узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. На фонаре утверждена глава, по нижнему обрезу ее идет медный вызолоченный подзор; крест на главе восьмиконечный, крыша на храме дуговая. С трех сторон храма – западной, северной и южной – устроена каменная крытая галерея. Храм двухэтажный, в верхнем этаже находится собственно храм, в нижнем, под сводами, палатки. В одной из палаток под алтарем почивает под с пудом преп. Роман, первый после преп. Сергия настоятель монастыря, скончавшийся в 1392 г. Над местом его погребения устроена деревянная, с лицевой стороны обитая медью гробница с живописным изображением на верхней деке лика преподобного. Местно преп. Роман чтится святым и по усердию богомольцев в память его отправляются панихиды. Внутри храма алтарь отделяется каменною стеною. Престол один – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, над престолом устроена резная из дерева сень. Иконостас устроен вновь в 1895 г. вместо прежнего, устроенного в 1837 г. В описи церкви 1764 г. иконостас показан 5-ярусный. Храм украшен по стенам живописью. Из св. икон в иконостасе замечательны иконы Господа Вседержителя и Благовещения Пресвятой Богородицы. Из прежнего иконостаса сохранились царские врата, обложенные мелкой резьбою из свинца. В описи 1764 г. о них сказано: «врата царские, сень и столбцы деревянные, на них изразцы литые свинцовые позолочены сусальным золотом».

http://sobory.ru/article/?object=04331

Вероятно та же артель мастеров строила храмы Гороховца и Соликамска - по крайней мере, повторялся тот же самый довольно редкий рисунок фриза, а возведены они в то же время. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была освящена в 1689 г. Благовещенский престол устроен в верхнем этаже холодной церкви, а в нижней теплой устроен престол во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом священномученика Антипы. Во всех приделах иконостасы были прежде старинные, а во времена иеромонаха Макария, бывшего здесь настоятелем с 1805 по 1823 год, сделаны вновь в современном вкусе и позолочены при пособии доброхотных дателей, из числа коих более всех жертвовал на это дело Вязниковский купец Григорий Семенович Елизаров. Благовещенский храм, построенный в виде корабля, в византийском стиле, был крыт железом, окрашен медянкой, с пятью главами, обшитыми белой жестью в черепицу. На главах железные, вызолоченные сусальным золотом на мардан, решетчатые кресты с железными цепями. Наружные стены храма гладкие. По местам сделаны из кирпича украшения, а именно: под кровлей в два кирпича на ребро карниз, затем со всех четырех сторон клейма, в коих написаны образа, обведены из кирпича полуваликами и глателью, кои внизу опираются на капители в сухарь на ус. В четыре ряда с трех сторон из тисненного кирпича решетка, а с северной стороны она сделана только под капителями; от верхнего карниза до кровли паперти и алтаря сделаны по три полуколонны. Посередине церковного здания проведен широкий в семь рядов пояс, выделанный из кирпича на ребро и угол, а внизу сделан цоколь из кирпича такого же размера и такой же формы, как пояс. Верхний этаж, в коем храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в длину и ширину по семи сажен; окна размещены пропорцинально с трех сторон посредине церкви: на южной и северной сторонах в два света по шести окон, а на западной стороне так же в два света пять окон вверху три одинаковые с прежде сказанными, внизу же по сторонам двери два окна малых, без всяких украшений, выдающиеся на паперть. С внешней стороны окна сделаны с висячими арками, с кокошниками в три стрелки и в одну и наличниками из кирпича, полуколонками, переймами с кувшинчиками. Решетки в окнах железные, яйцовой формы с перевязками. Двери в верхнем храме на западной стороне железные двустворчатые. При церкви алтарь в три полукружия, отделанный от храма каменной стеной, с тремя пролетами; длиной он три сажени, а шириной 7 сажен; в нем пять окон: два из них в помещении монастырской кладовой палатки, отделенной от алтаря каменной стеной, вход в которую из алтаря против южной алтарной двери. С западной стороны пристроена паперть, длиной 9 сажен и 2 ½ аршина, а шириной 3 сажени, крытая железом, окрашенным медянкой, на один скат, внизу которой помещается церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=03740

Неожиданный элемент фасадного декора - изразцы. Их не сразу то и заметишь, они не " струятся " по фасаду целыми поясами, которые можно видеть, например, в памятниках московского узорочья; тем интересней подметить такую малозначимую, на первый взгляд, деталь и попытаться понять: а что хотел сказать этим приёмом зодчий? Изразцы, кстати, по оценкам специалистов, характерны для зодчества Нижегородской земли. С севера к паперти собора пристроена шатровая колокольня. Традиционный восьмигранный столп, характерный для Владимирского региона, здесь представлен с нетрадиционными элементами. Во-первых, четверик необычно высок (конструктивно это решение оправдывается требованием " вписать " в него высокое крыльцо-паперть). Во-вторых, сама колокольня пристроена не к западному фасаду - " кораблём " , а к северному. Ассиметрия характерна для русского узорочья и также любима гороховецкими мастерами. Внутренняя композиция Благовещенского храма чётко структурирована, она подчёркнуто расчленена на три неравнозначные части, строго подчинённые каждая своей функции. Первая - нижний храм, где проводятся основные богослужения. Второй - верхний храм, недавно освящённый, - в нём ещё продолжаются отделочные работы. Наконец, третья - это западный " блок " , объединяющий в себя притвор, крыльцо-галерею, паперть верхнего храма, колокольню и ещё ряд подсобных помещений, одно из которых приспособлено под монастырскую трапезную. В верхнем храме, справа от входа, находится специальный киот, в котором хранится главная монастырская святыня - мироточивая Казанская икона Божией Матери с нерукотворным образом... Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2017 г. В 1643 г. по велению вел. кн. Михаила Феодоровича была сооружена в монастыре деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделами святых: Михаила Малеина и Алексия человека Божия. В 1683 г., по данной от великого Святейшего патриарха Иоакима благословенной грамоте, по челобитию игумена Моисея и строителя Авраамия с братией, была упразднена деревянная и построена каменная двухэтажная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с прилегающей к ней каменной колокольней. Благовещенский престол устроен в верхнем этаже холодной церкви, а в нижней теплой - престол во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Что было поводом к упразднению приделов: Михаила Маленина и Алексия человека Божия, об этом монастырь положительных сведений не имеет.

http://sobory.ru/article/?object=03740

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010