Одигитрия Смоленская Псковская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Одигитрия Смоленская Псковская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Псковская Во Пскове есть церковь преподобного Сергия с Залужья, в которой находится чудотворная икона Божией Матери Одигитрия. Из сказания об этой иконе и о ее чудесах, выставленного на левой колонне храма, видно что она принадлежала клирику Афанасию, жившему при этой церкви в XVII столетии, когда здесь существовала еще обитель во имя преподобного Сергия. 5 февраля 1650 г., при игумене этой обители Антонии, от иконы Одигитрия, находившейся тогда в келье Афанасия, совершилось чудесное знамение: из очес иконы истекли слезы «густее воды», как говорит об этом сказание. Клирик Афанасий известил о случившемся игумена, по распоряжению которого икона из кельи была взята и поставлена в церкви. Чудесное истечение слез из иконы повторилось и в церкви два раза — 2 и 18 мая в присутствии Псковского епископа Макария и множества народа. В настоящее время икона украшена драгоценной ризой и помещается в иконостасе, по левую сторону царских врат. На доске иконы имеется надпись: «Лета 7158 (1650), месяца февраля 5, мая 2 и 18 от сея чудотворныя иконы от деснаго ока слезы течаху» Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Статья опубликована участником [ qwerty ] 2019-08-23, последний раз редактировалась участником [ qwerty ] 2019-08-23. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Псковская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-4051

иконой Одигитрии, написанной св. еванг. Лукой. 127 По смерти мужа, княгиня Анна благословила этой св. иконой сына своего Владимира, Всеволодовича Мономаха, который, сделавшись с 1097 г. Смоленским князем, принес (в 1111 г.) эту св. икону в дар устроенному им (в 1103 г.) Смоленскому соборному храму. С того времени эта св. икона называется Смоленской . (См. 24 нояб.). В начала XV в. эта св. икона была перенесена в Москву 128 и поставлена в Благовещенском соборе, но в 1456 г., по усиленной просьбе смолян, снова возвращена в Смоленск. Москва провожала св. икону со слезами. Впоследствии на том месте, где жители Москвы окончательно простились со св. иконой, был устроен Новодевичий монастырь (см. Моск. еп.), а жителями Смоленска, в память возвращения св. иконы, была построена церковь во имя Божьей Матери Одигитрии. Во время осады Смоленска Сигизмундом, св. икона была заблаговременно (в 1609 г.) перенесена в Москву, а по занятии Москвы поляками – в Ярославль. После присоединения Смоленска к России, по повелению царя Алексея Михайловича, св. икона была снова возвращена в Смоленск, и так как собор был разрушен, то св. икона была поставлена в Одигитриевой церкви, а в 1658 г. в соборном храме, в память чего был учрежден существующий доселе крестный ход 28 июля из Одигитриевой церкви в Смоленский собор. В 1812 г., в день неприятельского приступа к Смоленску, св. икона была взята и перенесена (как и в 1609 г.) сначала в Москву, а потом в Ярославль. По изгнании врагов, св. икона 25 декабря снова возвращена в Смоленск. С тех пор святыня сия пребывает в кафедральном храме сего древнего града, ограждает сей град от врагов, видимых и невидимых, служила и служит залогом покрова Царицы Небесной над землей русской. От этой св. иконы известны многие чудеса, исцеления и знамения; многие священные воспоминания из истории страны русской соединены с нею и свидетельствуют о благости Божьей, действующей посредством ее. С 1860 г. Указом Св. Синода разрешено еженедельно по вторникам (кроме тех недель, в которые ниже указанное богослужение совершать неудобно и не положено по церковному Уставу) отправлять в Смоленском кафедральном соборе пред литургией, с благовестом в праздничный колокол, по особому порядку, молебствие с торжественным пением акафиста пред иконой Божьей Матери Одигитрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В храмах В. е. хранились мн. чудотворные иконы, местонахождение к-рых в наст. время неизвестно. В соборе александровского Успенского жен. мон-ря почитались чудотворные иконы XVII в.- Успения Пресв. Богородицы и Страстная икона Божией Матери. Святыней Лукояновой муж. пуст. была явленная икона Рождества Божией Матери. Чудотворная Тихвинская икона Пресв. Богородицы - вклад свт. Варлаама - почиталась в Стефановом Махрищском мон-ре. Чудотворный образ Пресв. Богородицы «Знамение» был написан по явлению, бывшему в 1646 г. жителю владимирской слободки Быковки С. Иовлеву, исцелившемуся после молебна перед иконой; в 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича чудотворный образ был перенесен во владимирский Успенский собор. В Казанском соборе в Вязниках почиталась чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери , написанная ок. 1622 г. иноком Шартомского Никольского мон-ря Иоакимом. В храме находился список с иконы также древнего письма. В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почиталась чудотворная Смоленская икона Божией Матери в богатой ризе с золотым венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом. По преданию, образ был перенесен при свт. Иоанне из Городца-на-Волге. До 1922 г. в Воскресенском соборе Шуи пребывала Шуйская Смоленская икона Божией Матери , написанная Герасимом Тихоновым во время эпидемии чумы в 1654 г., вскоре после перенесения образа в Воскресенскую ц. эпидемия прекратилась. В Золотниковской пуст. Шуйского у. находилась явленная Казанская икона Божией Матери. Мощи святых Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Рака с мощами блгв. кн. Андрея Боголюбского в Успенском соборе во Владимире. Фотография. 2004 г. Во владимирском Успенском соборе почивают мощи свт. Максима, митр. Киевского (под спудом), Владимирских святителей сщмч. Митрофана, Симона, Серапиона, блгв. князей Андрея Боголюбского, Георгия (Юрия) Всеволодовича и его семьи, пострадавших от монголо-татар, Глеба Андреевича, Мстислава Андреевича , Изяслава Андреевича , Изяслава Глебовича, Константина Всеволодовича . В Успенском Княгинином жен. мон-ре хранится частица мощей мч. Авраамия Болгарского. В возрожденном соборе владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря пребывают мощи священноисп. еп. Афанасия (Сахарова).

http://pravenc.ru/text/154964.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШУЙСКАЯ СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Шуйская Смоленская икона Божией Матери Шуйская Смоленская икона Божией Матери Празднование 16 апреля (РПЦЗ ), 17 мая (РПЦЗ ), 11 июля , 28 июля , 2 ноября , во вторник Светлой седмицы и в первое воскресенье Петрова поста Написана в 1654 - 1655 годах в Воскресенском приходе города Шуи , где в те времена свирепствовала, не ослабевая, моровая язва. Уповая на милость Божию и заступничество Богородицы, прихожане Воскресенской церкви поручили одному благочестивому иноку написать образ Смоленской Божией Матери, издревле бывшей спасительницею русских людей от врагов и бед. Целую неделю, пока писался образ, прихожане пребывали в посте и молитве. Когда икона была написана, священник Воскресенской церкви и народ перенесли ее в церковь и поставили в особо устроенном месте. С того времени моровая язва начала утихать, сначала в пределах Воскресенского прихода, а затем и во всем городе. От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней. Молитвословия Тропарь, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы/и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю//и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас 4 Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,//да спасет души наша.

http://drevo-info.ru/articles/8136.html

В 2002 г. иконописцем О. Гундеевой для местного ряда иконостаса (слева от царских врат) был создан еще один образ той же иконографии, отличающийся лишь положением ручек Богомладенца: левая, охватывающая шею Богоматери, не видна из-под мафория. Икона дополнена 17 клеймами с изображением Акафиста Божией Матери. В клеймах с иллюстрациями проимия «Взбранной Воеводе», где представлены служба иконе Божией Матери с литией (1-е клеймо) и 24-й икос «О, Всепетая Мати» с изображением поклонения иконе (17-е клеймо), в центр помещена Д. и. Отдельными сюжетами для 2 клейм стали чудеса от Д. и. В 16-м клейме изображена история исцеления в 2001 г. отрока Василия по молитвам матери перед Д. и. в храме в Батюшкове: Богородица с лентием в руках стоит перед больничным ложем отрока, за оградой, на 2-м плане,- храм. В 15-м клейме представлена история обретения Девпетуровской-Тамбовской иконы, однако вместо тамбовской святыни, извод к-рой отличается от Д. и. из Батюшкова, показан тот же образ, что и в среднике. Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Девпетуровская икона Божией Матери. Иконописец В. Харламов. 1999 г. (ц. свт. Николая в с. Батюшкове) Одной из ранних сохранившихся Д. и. является икона XVI в. под серебряным окладом (27,4×21 см), датированным 1769 г., поступившая в ГТГ в 1971 г. по завещанию внучки П. М. Третьякова М. Н. Гриценко; история этой иконы в настоящее время не выявлена. Девпетуровская-Тамбовская икона считается одним из списков Д. и. (празд. 29 февр. и 28 июля - в день памяти св. Питирима , еп. Тамбовского). Согласно преданию, зафиксированному в публикациях XIX в., этот образ называется фамильной святыней («благословение») свт. Питирима (†1698). Икона находилась в доме святителя в период его пребывания на Тамбовской кафедре, «после же смерти и погребения в нижнем соборе поставлена была где-то на другом месте» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Образ прославился в 1833 г., когда в сонном видении некой женщине, чей муж по ложному обвинению был заключен в тюрьму, явился старец (по варианту 1913 г. приводится чудо явления иконы женщине, получившей от нее исцеление, см.: Там же). Он велел отыскать келейную икону святителя в Спасо-Преображенском соборе Тамбова (начало строительства в 1694) и отслужить перед ней молебен. Икона была найдена (по одной из версий, в соборе женщине показали 2 иконы, свт. Питирима и образ Богоматери, в к-ром она признала икону, указанную старцем, см.: Снессорева. С. 111), ее омыли, отслужили перед ней молебен; муж женщины вскоре был оправдан. Икона была поставлена «на южной стене против того места, где покоится Преосвященнейший Питирим» (Тамбовский кафедральный… собор. 1913. С. 258). Согласно описи Спасо-Преображенского собора за 1920 г. (копия - Арх. Тамбовской епархии. Б. н. Л. 9), образ помещался над гробницей свт. Питирима, рядом со Смоленской иконой Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/171551.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Одигитрия Смоленская - описание По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь – царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы – «ОДИГИТРИЯ», то есть «Путеводительница». По другой версии, икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны – будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира. Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы, существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с ВЛАХЕРНСКОЙ иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению. После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые чудотворная икона явила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году. В XIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425 г.г.) В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно, с крестным ходом, возвращена в Смоленск, а в Москве остались два её списка (копии). Один был поставлен в Благовещенском соборе, другой – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Через год, в 1525 году, в память возвращения Смоленска, было установлено празднование в честь Смоленского чудотворного образа – 28 июля.

http://pravicon.com/info-428

Подробнее... Храм Преображения Господня (Смоленск) [ править править код ] Храм Преображения Господня был построен во 2-й половине XVIII века (1766-68 года) на средства священника Ф. Шупинского и при участии другого городского мецената-подвижника — коллежского асессора С. Корсакова. Храм был возведен новый на месте прежней, более скромной деревянной церкови. Исследователи относят архитектурный стиль храма к позднему барокко. Храм расположен на холме в восточной части города, среди многоэтажной застройки. Кирпичные стены оштукатурены. В двухэтажном храме располагалось три престола: во имя Преображения Господня (верхний этаж), святого Антипы и святой Параскевы (нижний этаж). Адрес: 214000, Смоленская область, город Смоленск, улица Реввоенсовета, дом 13 Телефон: +7(920)304-45-61 Подробнее... Верхне-Георгиевская церковь (Смоленск) [ править править код ] Деревянный Георгиевский (Верхне-Георгиевский) храм по неточным сведениям был возведен в 1784 году. Каменная церковь на его месте в честь великомученика Георгия Победоносца с приделами во имя Всех Святых и Святого Духа была построена в 1810 году на средства купца Стефана Ивановича Сафроненкова. В 1812 году храм был разграблен и поврежден французами. Накануне оставления города русскими войсками в ночь с 5 на 6 августа 1812 года к храму была принесена из Благовещенской церкви надвратная чудотворная икона Божьей Матери Одигитрии. Всю ночь перед ней служились молебны, а затем 6 августа икона была передана в 3-ю артиллерийскую бригаду полковника В. А. Глухова и всю кампанию 1812 года вдохновляла воинов на ратный подвиг. Адрес: 214012, город Смоленск, улица Толмачева, дом 2а Телефон: +7(4812)27-09-47 Как добраться: церковь находится на углу улиц Толмачева и Фрунзе Подробнее... Храм великомученицы Варвары (Смоленск) [ править править код ] Храм в честь святой великомученицы Варвары расположен рядом с храмом святых апостолов Петра и Павла, с запада от него. Оба храма стоят на одной оси. В первой половине XVII века около Петропавловского храма находилась резиденция католического (униатского) архиепископа. В 1753-1757 годах к храму святых апостолов Петра и Павла был пристроен двухэтажный храм в честь святой вмц. Варвары, с примыкающей к западному торцу трехъярусной шатровой колокольней с двумя крыльцами. Храм строился на средства купца Андрея Федоровича Сисоева. Внизу находились приделы во имя Ахтырской иконы Божией Матери и великомученицы Екатерины. В 1782 году с северной стороны пристроен придел в честь преподобного Нила Столбенского, разобранный в 1880 году из-за намокания стены.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленск_(храм...

Идя далее от иконостаса, в придел святителя Тихона, за левым клиросом, видна икона, в сребропозлащенной ризе Богоматери Иверской; рядом икона святителя Тихона, присланная из Задонска ко дню освящения храма; над нею, в меньшем размере, икона преподобного Тихона Калужского в золотой раме. Рядом в киоте икона Царицы Небесной «Взыскание погибших», в ценной сребропозлащенной ризе. Икона дивно написана; работа иноков Валаамского монастыря. Икона, киот, риза, лампады и подсвечник – все это пожертвовано вдовой г. Коломны A. М. Петровой, проживающей в Никитском монастыре. Против сей иконы, к югу, образ Богоматери «Умиление», присланный в дар от Дивеевской обители преподобного Серафима Саровского . Над иконою Богоматери устроена меньшего размера икона Спасителя в сребропозлащенной ризе. Эти иконы находятся на столбе, за левым клиросом, на северной стороне его. На западной стороне – Афонская икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница», большого размера, на кипарисовой доске, с сребропозлащенными венцами, украшенными простыми камнями; рядом с сей иконой, к северу, отдельно стоит большой вырезной Крест, укрепленный на Голгофе из дерева. Распятие в натуральный рост человека, с предстоящими – Богоматерью и апостолом Иоанном Богословом. На южной стороне сего столба помещается Афонская икона Богоматери, именуемая «Отрада и Утешение», на кипарисовой доске, в серебряном окладе, с серебропозлащенными венцами и короной, украшенными простыми камнями. В углу к столбу, между иконами Богоматери, устроен ковчег на резном столике, в виде гробницы, в который врезана икона Смоленской Богоматери, 73 в сребропозлащенной ризе, с жемчужным убрусом. Рядом тоже врезан в дерево ковчег, в коем хранится часть одежды и часть срачицы преподобного Серафима Саровского ; тут же находится большая часть камня, на котором молился преподобный, с изображением его. Над сим ковчегом устроен образ преподобного Серафима Саровского , писанный на золоточеканной доске, поясного размера. На столбе за правым клиросом, с северной стороны его, помещается Афонская икона Богоматери, именуемая «Троеручица», на кипарисовой доске; к сей иконе с особой верой и мольбой всегда прибегала почившая игуменья Макария и перед ней ежедневно, после литургии, поют певчие «Под Твою милость прибегаем»...

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Выдропрусская икона Божией Матери (ц. Смоленской иконы Божией Матери в с. Выдропужск Тверской обл.) Выдропрусская икона Божией Матери (ц. Смоленской иконы Божией Матери в с. Выдропужск Тверской обл.) Похититель иконы после ее чудесного исчезновения осознал дерзость своего поступка и принял решение, сложив с себя воинский чин, совершить пешее паломничество в Выдропужск. Там он, увидев «полонянку» на прежнем месте, всенародно покаялся. В канву повести включено сообщение об иконе Божией Матери «Умиление», «мерою яко локтя единаго», к-рая также была перенесена вихрем вместе с В. и. из муромских пределов в выдропужскую ц. вмч. Георгия. На новом месте икона «Умиление» пребывала недолго, сопроводив «полонянку», она вернулась в свой храм свт. Николая. Священник тотчас сообщил об обретении на прежнем месте иконы воину, к-рый, не ведая, где она пребывала, вопрошал: «Где бы и како ем семо возратися?» Это сообщение опосредованно отражает связь с находившейся в XIX в. в Сретенской ц. (1767) г. Торжка иконы Божией Матери «Умиление», почитавшейся чудотворной, день памяти к-рой в 1-е воскресенье после праздника апостолам Петру и Павлу. Этот образ имеет прямое отношение к Выдропужску, о чем гласит надпись на полях: «Принесен из Двинской земли в Черную гору в царствование Феодора Иоанновича (1584-1598.- Ред.), а в Торжок принесен из Выдропуска» (Ист.-стат. описание г. Торжка. С. 129-130). Вероятно, эта икона была списком с Владимирской иконы Божией Матери , местночтимой в Богородицком мон-ре на Чёрной (Красной) горе Пинежского у. Архангельской губ. В 1565 г. В. и. стараниями Феодора корчемника была поновлена и богато украшена («обложил серебром и златом»). Время установления крестного хода с В. и. из Выдропужска в соборную ц. Преображения в Торжке неизвестно. В описании г. Торжка, составленном в 1860 г., сказано, что «большой крестный ход 18 числа июня (так! - Авт.) установлен с незапамятных времен» и чудотворный образ «в XVI столетии, 18 числа июня, каждый год носим был в город Торжок с крестным ходом и обратно через несколько дней был относим». В этом тексте чтимая икона названа «Выдропусской, или Муромской» (Там же. С. 103-104).

http://pravenc.ru/text/161063.html

Иконостас сосновый, в три яруса, белый, с резьбою и позолотою, украшенный херувимами и символами заветов; на верху – золоченый крест. Высота иконостаса до оконечности креста около 5 саж., царские двери резные, ажурные, в виде сплетенных виноградных лоз, листьев и гроздьев, в средине – золоченый шестиконечный крест, на верху – два золоченые херувима, над царскими дверьми – голубь в сиянии. В верхнем ярусе иконостаса помещены: Воскресение, Рождество, Вознесение, Введение во храм, Рождество Богородицы, сошествие Св. Духа, и Успение Божией Матери. В среднем ярусе, рядом с Тайной Вечерию, помещены направо лики: Иоанна Предтечи, ап. Павла, Николая Чудотворца, Царя Константина, Владимира, Александра Невского; на левой: Марии Магдалины, Феклы, равноапостольной Нины, Царицы Елены, Великой Княгини Ольги и Евфросинии Полоцкой. В нижнем ярусе иконы: Спасителя, благословляющего детей и Покрова; на царских вратах – Благовещение и 4 Евангелиста, на боковых – Архангелы Михаил и Гавриил, далее – Сретение и Распятие. Иконы в иконостасе писаны под руководством академика Васильева. За престолом икона Св. Троицы, работы Васильева; цена ей вместе с рамкой, 500 р. Подле горнего места иконы Иоанна Богослова и Сергия Радонежского, дар инженеров, строителей училищного здания, Сергия Зиберта и Ивана Астафьева. Из икон, помещенных в разных местах храма, более замечательны: 1) икона Покрова – дар церковного старосты Гордеева; 2) икона Казанской Божией Матери, дар Императрицы Марии Александровны в 1857 г.; 3) «моление о чаше» – образ, бывший прежде запрестольным, а теперь помещенный у жертвенника. Он пожертвован от духовно-учебного управления в 1849 г.; 4) икона «Трех Радостей» с праведным Иосифом – благословение митрополита Исидора, в день 25 летнего юбилея училища в 1868 году; 5) икона Владимирской Божией Матери – дар обер-прокурора К. П. Победоносцева ко дню освящения храма в 1883 году; 6) икона Знамения Божией Матери – дар нынешнего настоятеля, ко дню освящения храма; 7) икона Тихвинской Божией Матери, в чеканном серебряном окладе, дар Императрицы Марии Александровны, в 1860 году. На правом клиросе помещен образ Пресвятой Девы, на левом – образ Архангела Гавриила, оба в резных золоченых рамах. Они нарисованы воспитанницами первого выпуска в 1849 г., когда здесь преподавались, к сожалению, прекращенные, уроки церковной живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010