На доске иконы имеется надпись: «Лета 7158 (1650), месяца февраля 5, мая 2 и 18 от сея чудотворныя иконы от деснаго ока слезы течаху». Икона Густынская Смоленская Густынская икона Божией Матери находится в Троицкой церкви Густынского монастыря, близ города Прилук Полтавской губернии. Время явления этой иконы неизвестно, но нужно думать, что она весьма древнего происхождения. В летописи Густынского монастыря сохранилось известие, что уже в 1670 г. эта икона была известна повсюду как прославленная многими чудесными знамениями. Вначале св. икона стояла над колодцем, а затем, после многих явленных ею чудотворений, перенесена в сам монастырь. В летнее время Густынская икона помещается обыкновенно в иконостасе Троицкой церкви, по левую сторону от царских врат, а в зимнее время ее переносят отсюда в более теплое помещение, в трапезную церковь Воскресения Христова. По субботам пред нею совершается торжественный молебен с акафистом, к которому стекаются многочисленные почитатели св. иконы. Кроме того, ежегодно, когда на монастырской площади бывает ярмарка, икону выносят из церкви, обходят с ней вокруг всей ярмарки и ставят в специально для того устроенной часовне, в которой она и остается до конца ярмарочного торга. Поэтому Густынская Смоленская икона называется также «Ярмарковой». Размеры этой иконы значительны: в вышину она имеет 1 аршин 13 и 1/2 вершков, а в ширину — 1 аршин 2 и 1/4 вершка. Усердием почитателей, она давно уже украшена серебряной вызолоченной ризой. Смоленская икона в Воронеже Эта икона Пресвятой Богородицы в настоящее время находится в Благовещенском Митрофановском мужском монастыре города Воронежа. По преданию, первоначально Смоленская икона была в Предтечевом монастыре в городе Азове. Когда Азов возвратили туркам (в начале XVIII столетия), то монастырь перевели оттуда в нынешний Богучарский уезд Воронежской губернии и соединили с существовавшей тогда Успенской пустынью. Таким образом образовался нынешний Донецкий Предтечев монастырь. Икона же была перенесена и поставлена в Троицкий Борщев монастырь в Коротоякском уезде той же Воронежской губернии. Отсюда при преосвященном Иоакиме, управлявшем Воронежской епархией с 1730 по 1742 гг., была взята и перенесена в Воронежский Благовещенский собор Митрофановского монастыря. Теперь эта икона стоит у второй левой колонны храма, в богато устроенном киоте. Размеры Смоленской иконы очень велики; одна только серебряная вызолоченная риза, находящаяся на ней, весит два пуда.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

«Утоли моя печали» икона Божией Матери была принесена в Москву в 1640 г. и помещена в ц. во имя свт. Николая на Пупышах в Замоскворечье. Со временем обветшавшая икона была отнесена на колокольню. Образ прославился после исцеления от него расслабленной женщины в 1760 г. С иконы был сделан список и поставлен в приделе того же храма; список прославился чудесами во время эпидемии чумы 1771 г. В Москве происходили чудотворения от одноименных икон в храмах во имя св. Иоанна Крестителя на Покровке, во имя апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул., во имя свт. Тихона Амафунтского у Арбатских ворот, во имя прп. Сергия Радонежского на Рогожской заставе. Ныне чудотворная икона находится в ц. во имя свт. Николая в Кузнецах. Влахернская икона Божией Матери - рельефный чудотворный образ (2-я пол. XV в. на основе XIII в.) Влахернского храма, присланный из К-поля царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Свидетельствованная грамота патриарха Паисия I сообщает, что икона сделана «смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава». Согласно лит-ре XIX в., икона содержит пепел мучеников Никомидийских (Виктора, Викторина, Клавдиана, Вассы), Синайских и Раифских, т. е. является мощевиком-реликварием. Образ хранился в жертвеннике кремлевского Успенского собора. В 1918 г. передан в Крестовоздвиженский храм близ Кремля, в 1931 г.- в ГММК, в настоящее время вновь пребывает в Успенском соборе Московского Кремля. Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» , по преданию, была написана евангелистом Лукой и привезена на Русь из К-поля в сер. XI в. Она стала символом преемственности и династической близости К-поля и Руси. Блгв. кн. Владимир Мономах перенес ее в Смоленск и поставил в храме, заложенном в 1101 г., после чего икона стала именоваться Смоленской. Церковное предание приписывает ей помощь в спасении города от нашествия войск Батыя в 1239 г. В 1398 г. икона была принесена в Москву и поставлена в Благовещенском кремлевском соборе. В 1456 г. вел. кн. Василий II Тёмный удовлетворил просьбу Смоленского еп. Мисаила (впосл. митрополит) о возвращении образа в Смоленск, предварительно приказав выполнить с него список для Благовещенского собора. В память о взятии Смоленска в 1514 г. на месте, откуда провожали образ, был основан в 1524 г. Новодевичий мон-рь, в храме к-рого годом позднее поставили чудотворный список из Благовещенского собора. В 1812 г. при оставлении Смоленска рус. войсками икона была доставлена в Москву в ц. во имя свт. Василия Кесарийского на 1-й Тверской-Ямской ул., далее крестным ходом была принесена в Успенский собор. Перед занятием Москвы французами образ отправили в Ярославль, а в дек. 1812 г. вернули в освобожденный Смоленск. В 1943 г. советские войска освободили Смоленск от фашистских захватчиков, но первообраз иконы в городе не был найден. В Новодевичьем мон-ре ныне почитается список 1-й четв. XVI в.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Одигитрия Костромская - описание В 1672 году на юго-западной башне Богоявленского монастыря Костромы, на стене, была написана СМОЛЕНСКАЯ икона Божией Матери. 8 мая 1779 года в Костроме был сильный пожар, от которого значительно пострадал Богоявленский монастырь, в том числе и юго-западная башня, и особенно та стена, на которой изображена святая икона. Несмотря на огонь, икона и деревянный киот на ней остались невредимыми. С тех пор началось особенное чествование этой иконы. В 1824 году у башни была устроена церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери с пристройкой в той стене, на которой изображён чудотворный образ. Стараниями благочестивых костромичей настенный образ Смоленской иконы Божией Матери был обложен драгоценной сребропозолоченной ризой. В 1920 году Смоленская церковь, вслед за упразднением Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы, была закрыта. Вся утварь храма, а вместе с ней и драгоценная риза Смоленской иконы Божией Матери, были конфискованы губернской комиссией по изъятию церковных ценностей. В 1990 году Смоленский храм был возвращён Церкви и возрождаемому Богоявленско-Анастасииному женскому монастырю. Смоленская-Костромская икона Божией Матери, некогда сохранённая в огне опустошительных пожаров, оказалась сильно повреждённой – от изображения остались практически одни контуры. Реставраторы пришли к мнению, что икону нужно писать заново. Однако случилось чудо – одна из членов экспертной комиссии всё-таки взяла вату и спирт и сделала пробный мазок. Внезапно на месте мазка появился глаз Богородицы, затем другой. Произошло чудесное обновление иконы – казалось бы, навсегда исчезнувшее изображение, восстановилось. 23 ноября 2004 года для Смоленской-Костромской иконы Божией Матери была освящена новая драгоценная риза. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Одигитрия Смоленская Костромская " .

http://pravicon.com/info-424

Богоматерь Тихвинская. Россия. Начало XVIII в. Музей икон. Реклинхаузен (Германия). Тихвинская икона Божией Матери Тихвинская икона Пресвятой Богородицы (празднование ее 26 июня) почитается в России с 1383 г. Она ближе всего к византийскому типу Одигитрии Богоматерь Тихвинская. Россия. Первая половина XVII в. Музей икон. Реклинхауэен (Германия) Елеусы (Милостивой). Н. П. Кондаков считает, что Тихвинская икона воспроизводит появившийся уже в Византии вариант Елеусы 166 . Как бы то ни было, здесь в классическом типе византийской Одигитрии появляются некоторые изменения. Младенец Эммануил изображен уже не прямо обращенным к зрителю; Он повернут к правому плечу Матери, а лик Его изображен вполоборота. Он так же прямо сидит на левой руке Богоматери, но поза Его уже не столь церемониальна. Правая Его нога под простым гиматием (без золотой разделки) повернута так, что ступня ее видна из-под полувытянутой левой ноги. Также и Его жест благословения менее величествен: Младенец не простирает торжественно всю руку, а лишь поднимает кисть для благословения. Фигура Богоматери несколько сдвинута в правую сторону иконы. Не теряя Своего величавого выражения, превыше всех человеческих чувств, Тихвинская Одигитрия слегка склоняет голову к Младенцу Эммануилу. Взгляд Матери обращен не на Младенца, но вся Она обращена к Нему и Ее задумчивое и печальное выражение являет нам Одигитрию милостивую, молящуюся Своему Сыну за падший мир. Воспроизведенная здесь слева икона восходит, вероятно, к XVI в. 167 Несмотря на поздние поправки, в ней видна рука большого мастера. Икона того же типа, воспроизведенная справа, характерна для русской иконописи XVII в. Сравнение этих двух икон может дать понятие о той свободе, которая предоставляется художнику при передаче одного и того же иконографического типа. Богоматерь Казанская. Россия. Конец XVI в. Частная коллекция Казанская икона Божией Матери Казанская икона Богоматери (празднования ее 8 июля и 22 октября) была явлена в 1579 г. «Явлением» иконы согласно принятому в старых летописях и житиях святых словоупотреблению называется какое-либо чудесное событие, чрез которое неизвестная дотоле икона становится новым источником благодати. Сказание о явлении иконы Богоматери в Казани, столице татарского ханства, незадолго перед тем покоренного русскими, представляет типичный пример такого события. Пресвятая Богородица несколько раз являлась во сне одной девочке, повелевая указать церковным и светским властям место, где лежит под землей Ее чудотворная икона. Ни клир, ни светские власти не поверили девочке. Но ей и ее матери удалось откопать икону. Эта новоявленная икона Богоматери была с великой честью перенесена в собор, где от нее произошли чудеса. Эта икона сопровождала народное ополчение, которое в 1612 г. освободило Москву от поляков. В 1812 г. Казанская икона вместе со Смоленской хранила русское войско. Историческую роль Казанской Богоматери в России можно сравнить с ролью Влахернской Богоматери в Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Феодоровская икона Божией Матери, Ярославская икона Божией Матери. «Одигитрия» в переводе с греческого означает «Путеводительница». Путь истинный – путь ко Христу. На иконах типа «Одигитрия» об этом свидетельствует жест правой руки Богородицы, которая указывает нам на Богомладенца Христа. Среди чудотворных икон этого типа наиболее известными являются: Влахернская икона Божией Матери, Грузинская икона Божией Матери, Иверская икона Божией Матери, икона «Троеручица», икона «Скоропослушница», Казанская икона Божией Матери, Козелыцанская икона Божией Матери, Смоленская икона Божией Матери, Тихвинская икона Божией Матери, Ченстоховская икона Божией Матери. Конечно, если праздничными датами для семьи являются дни чествования каких-либо икон Спасителя или Божией Матери, например Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то хорошо иметь в доме именно эти иконы, также как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Для тех, кто имеет возможность разместить в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. Следует отметить, что наряду с иконами Спасителя и Божией Матери образ Николая Чудотворца всегда занимал центральное место в доме православного христианина. В народе святитель Николай почитается как святой, наделенный особой благодатию. Во многом это связано с тем, что по церковному уставу каждый четверг седмицы, наряду со святыми апостолами, церковь возносит молитвы и святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу. Среди изображений святых пророков Божиих можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

Во время Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 гг. вновь открылся приход в честь Владимирской иконы Божией Матери. Священником был назначен Александр Вавилович Рыбалов. После освобождения Харькова в 1943 г. приход снова был закрыт, а священник арестован. В 1959 г. отец Александр умер во львовской тюрьме. В 2012 г. была возобновлена деятельность религиозной общины. На тот момент не было точно известно название новоселовского разрушенного храма, и по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Харьковского и Богодуховского, община была названа в честь Смоленской иконы Божией Матери. 10 августа 2013 года, по благословению Высокопреосвященейшего Онуфрия, архиепископа Харьковского и Богодуховского, на территории парка-стадиона «Свет шахтёра», в Карповском саду, состоялся праздничный молебен с пением акафиста в честь празднования Смоленской иконы Божией Матери, для чего был установлен палаточный храм. Молебен совершил иерей Сергий Дамманс со священнослужителями епархии, приехавшими на праздничное богослужение. В мероприятии участвовали жители прилегающего района, члены церковной общины Смоленской иконы Божией Матери. В 2012 году была создана община в честь Смоленской иконы Божией Матери, инициатором которой был Высокопрееосвященнейший Никодим, митрополит Харьковский и Богодуховский, и от которого было получено благословение на её создание. Следует отметить, что в этом районе нет вообще никакого храма. Икона Смоленской иконы Божией Матери была издавна защитницей канонического православия, передачи и сохранения его духовных традиций от православной Византии. В 2014 году у Министерства обороны Украины было взято в аренду историческое здание Духовной Семинарии, которое служило санитарной частью для училища летчиков. Сейчас стараниями отца Сергия Дамманса и старосты православной громады Анатолия Афанасьевича Стадника оно приводится в надлежащее для отправления служб состояние. Жители округи и активисты общины верят, что смогут добиться того, что на этом месте Карповского сада будет возведен храм в честь защитницы канонического православия и западных рубежей Руси. Планируется, что храм будет состоять из двух ярусов: верхнего - в честь Смоленской иконы Божией Матери, и нижнего - в честь Владимирской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=41997

Адрес: 214000, город Смоленск, Соборный двор, дом 9 Телефон: +7(4812)38-28-62 , +7(905)163-52-12 Подробнее... Одигитриевская церковь (Смоленск) [ править править код ] На месте храма с конца XVI века стояла каменная Фроловская башня с воротами. На ней в нише с 1602 года, по окончании строительства крепости, находился образ Божией Матери «Одигитрии», присланный в Смоленск царем Борисом Федоровичем Годуновым. В начале XVIII века, пришедшая в ветхое состояние башня, была разобрана. В 1727 году над воротами крепостной стены поставлен и в 1728 году освящен епископом Гедеоном (Вишневским), деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В него была перенесена чудотворная икона Божией Матери. При епископе Парфении (Сопковском) в 1793 году на месте деревянного храма был построен каменный. В 1800 году он был освящен. Епископ Серафим (Глаголевский) благословил в 1811 году его перестроить. В храме устроили два престола: южный – во имя Всемилостивейшего Спаса, северный в честь Смоленской иконы Божией Матери. Адрес: 214000, город Смоленск, улица Соболева, дом 1 Телефон: +7(4812)27-05-22 Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Смоленск) [ править править код ] Храм построен на кладбище города Смоленска (так называемый 7-й километр) на пожертвования трудами настоятеля храма протоиерея Георгия Свитцова при активной поддержке ктиторов. Храм «Всех скорбящих Радосте» — каменный, одноапсидный, крестообразный в плане, однокупольный. Центральный купол имеет шлемовидную форму, в завершении смонтирован крест. Фасады храма выполнены в облицовочном кирпиче, не оштукатурены. Так же на фасадах имеется декоративное оформление в виде: пилястр, карниза, оконных наличников, арочные порталы входов. Адрес: 214000, город Смоленск, 7 км (Новое кладбище) Телефон: +7(910)788-37-37 Подробнее... Храм преподобного Сергия Радонежского (Смоленск) [ править править код ] В 2015 году в микрорайоне Соловьиная Роща города Смоленска на участке по улице Генерала Трошева был освящен Крест на будущем месте строительства храма в честь преподобного Сергия Радонежского. Этот храм — один из десяти, возведение которых в Смоленске было благословлено Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленск_(храм...

а) «Смоленская икона Божией Матери», иначе называемая еще Одигитриею, или, с греческого языка, путеводительницею, очень древняя. По преданию, она написана св. евангелистом Лукою и долго хранилась в православном греческом царстве. В 1046 году, говорится в старинных летописных книгах, этою иконою греческий царь Константин Мономах благословил свою дочь царевну, которую выдавал в замужество за русского князя Всеволода, сына Ярослава Мудраго. Тогда эта икона, будто бы, и названа Одигитриею – путеводительницею, так как она была путеводительницею царевне в русскую землю. Сын князя Всеволода, Владимир Мономах перенес эту икону в Смоленск, устроив для нея соборный храм Уепения Богоматери; с того времени эта икона и стала называться Смоленскою. В злосчастный 1237 год нашествия татарского на Смоленск, от этой иконы был таинственный голос, повелевавший некоему благочестивому смолянину Меркурию выступить против полчищ татарских и защитить дом Богоматери; таинственный голос обещал ему победу над врагами и в то же время мученическую смерть. Так и случилось: заступлением Царицы небесной, благодатною силою иконы Ея, Смоленск был тогда спасен от татарских полчищ, и Меркурий, во время битвы, смертельно ранен был в голову стрелою. Через 260 лет после того, этою же Смоленскою иконою литовский князь Витовт благословил дочь свою, выдавая ее в замужество за московского князя; тогда же святая икона Смоленская была пересена в Москву. Но чрез 50 с лишним лет после того, смоляне выпросили свою икону у великих князей московских, и она была возвращена в Смоленск. Вместо ее москвичи сделали себе с нея точный список, который и доныне находится в Новодевичьем монастыре и очень чтится москвичами. Настоящая же Смоленская икона Одигитрия оставалась в Смоленске до начала нынешняго столетия, до 1812 года; в этом году, неизвестно почему, она перенесена была в город Ярославль. Но в Смоленске с 1602 года существует еще другой образ Богоматери, особенно чтимый верующими. Эта другая Смоленская икона особенно прославилась в 1812 году, во время нашествия на русскую землю двадесяти язык. Икона эта была в рядах русских войск, во все время нашей великой отечественной войны; с нею наши воины мужественно сражались в знаменитую Бородинскую битву, – и ее благодатной силе приписывали счастливый успех над врагами. По освобождении нашего отечества от галлов и двадесяти язык, военачальниками русскими Смоленская икона была возвращена в Смоленск с богатыми приношениями. Икона эта и ныне находится в Смоленске, в каменном храме над проезжими воротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Черниговской губернии г. Мглин славится своею драгоценною святынею, весьма древнею иконою Божией Матери Одигитрии. Внизу иконы сохранилась старинная надпись: «року Божого 1664 март. 7, сей образ найден Пресвятой Богородицы яко короля и шел у Голомонеще слеще, межи Дроково и Нивнаго на болоте, молитвами твоими Единачистая и Благословенная». По преданию, жители г. Мглина, опасаясь разорения, в сильном страхе при приближении польского войска, обратились к Царице Небесной с горячею молитвою – и на берегу р. Ипуты, где была найдена св. икона, неприятель потерпел поражение, и король едва не попался в плен. Свято чтимая икона написана на холсте, наклеенном на доске, к которой приклеена другая липовая доска. Вышина иконы 1 аршин 2 вершка, ширина 15 вершков, а толщина 2 вершка. Большое стечение богомольцев бывает к сей благодатной иконе особенно в день её празднования 28 июля. 28.07. Одигитрия – в Пскове В г. Пскове, в церкви прп. Сергия с. Залужья, находится икона Одигитрии, или Смоленской, Божией Матери, проливавшей слезы в 1650 году. Эта икона находится местного в иконостасе, украшена драгоценною ризою с надписью: «лета 7158 (1650) месяца февраля 5, мая 2 и 18 от сея чудотворныя иконы от деснаго ока слезы течаху». Из подробного описания чудес, выставленного на левом столпе храма, видно, что икона принадлежала клирику Афанасию, жившему в Сергиевой обители, в Пскове, при этой же церкви, при игумене Антонии, и первое чудо – течение слез «густее воды» – совершилось в его келье, затем икона была перенесена в церковь , где двукратно, в мае, повторилось то же чудо при Псковском епископе Макарии и при всем народе. 28.07. Смоленская-Полонская С древних времён эта благодатная икона Смоленской Богоматери находится в Преображенской церкви с. Верховья Галичского уезда Костромской епархии, называется она Полонской потому, что она явилась одному православному воину, находившемуся в полону – в плену. 28.07. Смоленская- Иоасафовская 76 Смоленская- Иоасафовская В Московском Архангельском, кремлёвском, соборе, налево от царских врат, на аналое, находится икона Одигитрии – Смоленской Божией Матери, известная под именем Иоасафовской по той причине, что она принадлежала всероссийскому патриарху Иоасафу. Эта свято чтимая икона достойна замечания как по древности живописи, так и по богатству украшений. На краях иконы изображены разные лики святых. Величина иконы в длину около аршина, а в ширину немного более полуаршина. 28.07. Одигитрия – в Вознесенском монастыре 77

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Из вязниковского Казанского собора поднесена церковным старостою; 2) икона св. Александра Невского и св. Марии Магдалины, в серебряной, вызолоченной ризе, от 5000 старообрядцев Смоленской губернии, Сычевского уезда; 3) икона Божией Матери «Скоропослушницы», с следующею надписью: «икона сия писана и освящена на св. горе Афонской, в русском св. великомученика и целителя Пантелеймона монастыре», 4) икона Господа Вседержителя, Сергия Радонежского и Марии Магдалины, в серебряной, вызолоченной и эмалированной ризе. При этой иконе (литографированная) писанная от руки, на толстой бумаге, надпись: «русская здравица батюшке Царю», составленная, по образцу 17 века, любителем древней письменности А. Леонидом; 5) икона Господа Вседержителя, в сребропозлащенной, с эмалью, ризе, покрытая жемчугом, с эмалированным венцом, украшенным драгоценными каменьями и 8 звездами из драгоценных камней, с надписью: «от всех станиц и поселков Оренбургского казачьего войска. 15 мая 1883 г.»; 6) икона Божией Матери, в серебряной, вызолоченной, с эмалью, ризе, с эмалированным венцом, украшенным драгоценными камнями и жемчугом, «от верного Кубанского войска»; 7) икона Господа Вседержителя, с такими же украшениями, с надписью: «от Амурского казачьего войска в день священного коронования»; 8) икона Божией Матери, с такими же украшениями – от уральских казаков; 9) икона Господа Вседержителя, с широким сребропозлащенным и эмалированным ободком, замечательная по художественности рисунка, с надписью: «от Святейшего Синода в день коронации 1883 г. 15 мая»; 10) икона Божией Матери, в ризе, шитой золотом и частью серебром, украшенная жемчугом, бриллиантами и др. драгоценными камнями – от «народного врачевателя А. И. Иванова »; 11) икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, в сребропозлащенной и эмалированной ризе, в память двухсотлетия лейб-гвардии Семеновского полка, от «верноподданных прихожан церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Москве 1883 г.»; 12) икона Божией Матери, в сребропозлащенной, с драгоценными камнями, ризе от «Сибирского казачьего войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010