Успешному объединению наших богослужебных чинов на почве иерусалимского устава, помимо влиятельности самого устава, не мало содействовало и коренное единство их песненной основы. В частности, во всех известных нам часовых последованиях сохраняются наследственные черты песненного строя. Так, везде в них указываются исключительно трипсалмные часы; что до некоторой степени напоминает трехъантифонный строй песненных служб. Только в почасиях, кроме трипсалмия, встречается иногда двупсалмие и четырепсалмие. В конце часов и почасий обыкновенно полагается по две молитвы, как бы в соответствие молитвам отпуста и главопреклонения на песненных службах; а вместо ектений, на всех часах многократно (3–12–30–40–50 раз) повторяется молитвенное воззвание «Господи помилуй» и славословие «Слава и ныне, аллилуиа» 228 . Тем не менее монастырская практика оказала настолько сильное влияние на наши богослужебные последования, что они совершенно утратили память о своем песненном происхождении, и родословие свое обычно возводят лишь к тому или иному монастырскому уставу, ссылаясь при этом или на устав Св. Горы (Синод. 431), или на студийский типик (Афоно-Зогр. 55, л. 107), или на правило св. Саввы (Син. 867), или же вообще на чин «святых иерусалимских и честных монастырей» (След. Псалт. М. 1898, л. 133). А потому эти последования по всей справедливости называются последованиями монастырскими. 9. Кафизмы с тропарями и молитвами Хотя междочасия, или почасия, по самой идее своей предназначаются преимущественно для келейного употребления, однако строго-общежительные монастыри совершали в храме все суточные службы, не исключая и почасий. По уставу Никона Черногорца, часы с междочасиями, а также навечерню и полунощницу, и «просто всю службу» всегда, как в праздники, так и в будни, «посреде пети подобает вкупе» 229 . Это предписание Никон подкрепляет ссылкой на авторитет св. Василия Великого , который в своих пространных правилах повелевает все суточные молитвы совершать в общих собраниях. «И если некоторые – замечает при этом святитель – по свойству дел или мест не могут прийти в собрание, находясь далеко, то необходимо обязаны, ни мало немедля, и там исполнять сообща все установленное; потому что, идеже еста два или трие собраны во имя Мое, говорит Господь, ту есмь посреде их» ( Мф. 18:20 ) 230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

112 . Стихиры Св. Романа Сладкопевца на Рождество Христово. Перевод с греческого. Р. X. 1898, I, 14–35. 113 . Стихиры на Сретение Господне. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1898, II, 139–144. 114 . Песнь Св. Романа Сладкопевца о страшном суде. (На Евангелия Великого Понедельника и Великого Вторника – Мф. 24 и 25 гл.) Приложение: Песнь «Dies irae» (День гнева) Фомы ди-Челяно (XIII в.) Перевод с подлинника. Р. X. 1898, III, 244–258. 115. Пасхальная ночь. Из гимна христианского поэта IV–ro века Аврелия Пруденция Клемента. Перевод с латинского. Р. X. 1898, IV, 344. 116 . Древняя составительница церковных песней, инокиня Касия, с переводом песни: «кающаяся грешница». Р. X. 1898, IV, 345–348. 117 . Песнь в прославление Св. Отцов Никейского собора. (В неделю пред Пятидесятницею). Перевод с греческого. Р. X. 1898, V. 442–450. 118 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь на рождество —20— св. Иоанна Предтечи (24 июня). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VI, 526–534. 119 . Образцы толкований Священного Писания. Св. Амвросия Медиоланского и Св. Павлина Нольского. Р. X. 1898, VI, 1–16: VII–VIII, 17–32; X, 33–47 (в приложении). 119а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1898. Стр. 47. 120 . Песнь в прославление Св. Великомученика Пантелеймона (27 июля) Ореста, патриарха Иерусалимского (XI в.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 32–35. 121 . Песни Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Первомученика Стефана (2 Августа). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 35–49. 122 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление Св. Иоанна Богослова (26 Сент.). Перевод с греческого. Р. X. 1898, IX, 149–152. 123 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление св. мучеников Сергия и Вакха (7 окт.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, X, 250–252. 124 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление св. врачей Космы и Дамиана (1 ноября). Перевод с греческого. Р. X. 1898, XI, 326–331. 125 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Николая Чудотворца. Перевод с греческого. Р. X. 1898. XII, 410–420.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Таврического Михаила (22 авг. 1898 г.): [Сказано на литургии, во время причастного]/Епископ Антоний//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1210–1215 (ч. неофиц.). 29. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Михаила (22 авг. 1898 г.)/Епископ Антоний//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1047–1052 (ч. неофиц.). 30. [Заупокойная литургия в 20-й день по кончине преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1241 (ч. офиц.). 31. [Заупокойные литургии по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1164–1166 (ч. офиц.). 32. Леонтьев А. Речь, сказанная пред опусканием гроба в могилу/Смотритель дух. училища А. Леонтьев//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1052–1058 (ч. неофиц.). 33. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Церковные ведомости. 1898. 36. С. 1342–1343 (ч. неофиц.). 34. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1283–1286 (ч. неофиц.). 35. Над Евангелием. Е.М.: [Рец.]/СР.//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 752–755. 36. От редакции: К сведению почитателей в Бозе почившего преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 22. С. 1463; 24. С. 1667–1668 (ч. неофиц.). 37. [Панихида в день св. Архистратига Михаила]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 23. С. 1532–1533 (ч. офиц.). 38. [Сообщение о панихиде, отслуженной Филиппом, епископом Прилукским, в полтавском кафедральном Успенском соборе по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 26. С. 671 (ч. офиц.). – В публ.: Архиерейские служения. 39. Последние дни жизни, кончина и погребение преосвященного Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Церковные ведомости. 1898. 41. С. 1528–1532 (ч. неофиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Порча Псалтири жидовствующими должна была обратить особенное внимание на нее в то время когда «все о вере пытали», а между тем Псалтирь составляла основу знания и житейской мудрости древне-русских грамотников 685 . Мелетий Смотрицкий, в предисловии к славянской грамматике, пишет: «издревле российским детоводцем обычай бе и есть учити дети малыя в начале азбуце, потом же часослову и псалтири». (Прав. Соб. 1857 г., кн. 4, стр. 817). – Новгородский архиеп. Геннадий, побуждая митр. Симона завести училища, писал: «а мой совет о том, что учити в училище, первое азбука граница истолкована совсем, да и подтительные слова, да псалтыря с следованием накрепко; и коли то изучат, может после того проучивая и конархати и чести всякыя книгы»: (Акты историч. I, 104). – В житии Феодосия говорится о Спиридоне, что он «не ведый нача учитися книгам, аще и леты не млад сый, и изучи псалтырь». (Прав. Спб, 1857 г., кн. 4, стр. 819). – И тогда как, по словам Геннадия, мужик, приведенный для поставления в священники, по апостолу не умел и «ступить», по псалтири «едва брел» (Акты историч., I, 104). – Из школы то же уважение к Псалтири переходило в жизнь. Ее знали наизусть и брали в путь: так, князь Борис, когда узнал о погоне за ним убийц от Святополка, «то нача пети псалтырю». (Полн. Собр. рус. лет., I, 58). Владимир Мономах говорит, что когда встретили его послы на Волге, убеждая идти на Ростиславичей, то, он «взем псалтырю в печали». (Полн. Собр. рус. лет. I, 100). Были даже особенные дорожные псалтири (Прав. Соб. 1857 г.. 4, 826). – В монастырях знание ее наизусть было весьма обыкновенным, а Феодосий Печерский даже постановил своей братии, что наиболее следует «имети в устех псалтырь Давидов». (Полн. Собр. рус. лет., I, 79). – Каждый книжный человек заботился о списании Псалтири (переводы Псалтири для архиеп. Геннадия, для м. Филиппа I, Псалт. Нила Сорского письма Игнатия, Архангельский, Нил Сорский , 44; Псалт. греч., писанная Максимом Греком для Нила Курлятева; Псалт. брата Башкина Феодора, (Калугин, 59), Слово о том, что самое полезное чтение – почитание Псалтири (Рук.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Силантий . – Толковую же Псалтирь совсем нельзя никак перетолковывать. Потому она и называется толковой, что в ней непонятное, а также и все подлежащее изъяснению, уже изъяснено и потолковано, следует лишь принимать так, как написано, а если и ее еще всякий на свой разум станет перетолковывать, то получится Бог весть что! Ты говоришь: «новоизраильтяне» верят Толковой Псалтири. Смотри сам: – о таинстве св. Причащения, установленном Господом ( Мф. 26:26,28 ; Ин. 6:51 ; 1Кор. 10:16; 11:23,25 ), для вкушения под видом хлеба и вина Тела и Крови Христовой, в Толковой Псалтири изъяснено: например, слова Давида – «жертвы и приношения не восхотел еси»; – «Вместо древней жертвы вводит бескровную словесную жертву Господня Тела и Крови, ибо Сам Христос совершил для церкви Тело т. е. Господне во время тайной вечери, когда сказал: приимите и ядите» (См. Толк. Псалт. на 7-й ст. 39 псалма). Еще: – «под жертвой правды (Давид) разумеет великую жертву честного Тела и Крови Христовой, приносимую священниками на св. престолах, как предал сие Сам Христос, сказав: сие творите в Мое воспоминание» (Толк. Псалт. на 21 ст. 50-го Псалма, стр. 316). Еще: на слова Давида: – «Мати Сион», ст. 5. Псал. 86 -й читаем: «Мать есть церковь , с одной стороны, потому, что духовно рождает верующих Крещением, с другой, – что она питает рожденных христиан учением веры о Христе и причащением божественных тайн – Тела и Крови Христовой» (Толк. Пс. стр. 56). Эта же книга говорит и о таинстве Св. Крещения водой вещественной. На слова Давида: «Послеши Духа Твоего, и созиждутся», – мы читаем: – «Ты Господи пошлешь Духа Твоего, наитие Которого бывает на христиан чрез Св. Крещение; и таким образом принимающие Его, будут созданы «новой тварью» и новым народом (иначе сказать новым израилем) (См. Толк. Псалт. на 30-й ст. 103-го пс. стр. 160 – 161). Видишь ли, Митрич, кто «новая тварь», новый израиль? Тот, кто облагодатствован таинством Св. Крещения, кто вкушает под видом хлеба и вина Тело и Кровь Христовы!.. Есть ли это у вас, если вы считаете себя новым израилем, скажи по правде? Книга эта говорит, что у христиан, иначе у нового израиля должны быть вещественные Божии храмы: см.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

Титова, I, 113). Уважение к этой книге доходило до того, что к ней обращались на разные случаи жизни, это видно из слов того же Владимира Мономаха : «и отрядив я (послов) взем псалтырю в печали и то ми ся выня: вскую печальна еси душе…не ревнуй лукавнующим» (Полн. Собр. лет., I, 100, А.И.Соболевский полагает, что он не гадал, Ж. М. Н. Пр. 1900, 11, с. 236). Слова эти наводят его на размышление. Псалтири и книги пророческие с обозначением гадального значения псалмов ( И.И.Срезневский , Памятн. яз., 38, 141, 291); ср. Гадальн. приписки к пророч. книгам свящ. пис. (Малоизв. памятн., I, 34–37); подр. см. М.И.Сперанский, Из отречен. книг. Гадания по Псалт. (Спб. 1899 и Чт. в Общ. ист. 1910, II), замеч. В.М.Истрина относ. гадальн. записей (Визант. Времен. 1900, I, 341); его же. К вопр. о гадалин. Псалт. (Лет. зап. Ист. фил. общ. Новорос. ун, IX и отд. 1901); А.И.Яцимирского (Изв. Ак. Н. 1899, II, 441–46), Соболевский в рецензии на книгу Сперанского (Ж. М. Н. Пр. 1901, 11); Гадания по Псалт. помещаются иногда рядом с Громником, Лунником и Колядником (Чт. в Общ. ист. 1910, II, 18–22). – В одной рукописной Псалтири XVI в. встречается такая приписка прежнего владетеля ее, казанского узника Василия Петрова: «я гадал по сей псалтыри и мне вышло жить только пять лет, а я думал жить еще пятьдесят лет». (Прав. Соб. 1857 г., 4, стр. 840). – Был особенный устав «како подобает пети псалтирь» (Прав. Соб. 1857 г., 4, стр. 847). – Многие стихи из псалмов обратились в пословицы и поговорки, а самые псалмы послужили потом образцом для так называемых «псальмов или духовных стихов» (Рус. народ. послов. и притчи, стр. 70, 158, 173; 6, 31, 33, 81, 115, 116, 265, 325, 334, 335, 394). – О таком обширном употреблении Псалтири лучше всего свидетельствует то, что и рукописных, и печатных изданий ее дошло до нас гораздо больше всех других духовных книг. (Прав. Соб. 1857 г., кн. 4, стр. 855) – Даже иностранцы заметили, что русские «очень уважают псалмы Давида» (Записки Маржерета, стр. 260). В тех же сказаниях о Максиме Греке сообщается, что вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

17. Над Евангелием/Е.М. – Полтава: Типолит. Л. Фришберга, 1896. – 64 с. – Перепеч. из неофиц. части «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1896 г. 18. Над Евангелием/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 1. С. 17–22; 2. С. 100–102; 3. С. 144–150; 4. С. 242–246; 5. С. 318–325; 6. С. 368–371; 8. С. 532–535; 9. С. 582–584; 10. С. 627–633; И. С. 690–695; 12. С. 783–787; 13. С. 834–841 (ч. неофиц.). – Загл. в 1: О возрождении от Св. Духа. 19. Над Евангелием/Е.М. – 2-е изд., значит, испр. и доп. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1898. – 68 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 20. Воскресная ночь/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 459–498 (ч. неофиц.). 21. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь, 1898. – Отд. отт. из «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 22. Над Евангелием. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь: Таврич. губ. тип., 1898. – 39 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 23. Из завещания к своей пастве преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 17. С. 1090 (ч. офиц.). 24. Из писем преосв. Михаила, епископа Таврического († 19 августа 1898 г.), к о. протоиерею А.К. Смирнопуло (за время с 1887–1896 гг.)//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 689–704. 25. Лекции по введению в круг богословских наук//Православный собеседник. 1899. 1. С. 74–90; 2. С. 140–167; 3. С. 294–309; 4. С. 399–424; 5. С. 535–553; 6. С. 671–700; С. 68–89; 9. С. 207–218; 10. С. 356–363; 11. С. 468–488; 12. С. 667–686. 26. Лекции по введению в круг богословских наук/Архимандрит Михаил (Грибановский) ; Вступ. слово епископа Антония (Храповицкого) . – Казань: Ред. журн. «Православн. собеседник», 1899. – 224 с. – Отд. отт. из журн.: «Православный собеседник» за 1899 г. 27. Письма преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1910. – 230 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Желаю всем мира, тишины, любви о Господе, преуспеяния во всех добродетелях и духовного созревания для Царствия Божия. Присылаю на нужды обители триста рублей. Прошу молитв за меня. Ваш слуга, Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Алексии (Пляшкевич). 11 мая 1898. Кронштадт 611 Достопочтенная Матушка Алексия! Присылаю на нужды обители двести рублей. Довольствуй сестер, тебе вверенных от Бога, и духовно и телесно. Желаю вам всем о Господе подвизаться и спасаться. Протоиерей Иоанн Сергиев 11 Мая 1898. Игумении Таисии (Солоповой). 9 июня 1898, Кронштадт Досточтимая и в Господе возлюбленная Сестра Таисия! Мир тебе, благодать тебе, сила и крепость от Господа! Сегодня, 9-го Июня, я служил у тебя на твоем подворье на Бассейной, при множестве народа. Монахини твои все причащались, чему я очень рад. Всем вам поклон. Уповаю быть у вас в Леушине (в монастыре) ныне позже, чем ждете 615 . Поздно уезжаю из Питера, лишь 17-го или 16-го Июня 616 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июня 1898 г. Министру внутренних дел И. Л, Горемыкину. 10 июня 1898. Кронштадт 10 Июня 1898 Ваше высокопревосходительство милостивейший Государь Иван Логгинович! Простите меня за смелость, что утруждаю Вас моим письмом. Благоволите прослушать минуты три эту несчастную женщину и благоволите приказать дать правильное направление делу по суду ее мужа 617 . Ваш смиренный Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Барону О. О. Буксгевдену. 12 июня 1898. Кронштадт Сим посылается благословение Божие на успех детского приюта трудолюбия в Вяземском доме 618 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 июня 1898 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 17 июня 1898. Кронштадт 17 Июня 1898. Достопочтеннейшая Матушка Алексия! Мой поклон тебе, всем сестрам Пюхтицким и Ее Сиятельству Княгине Елисавете Дмитриевне 619 . Присылаю вам милость Божию, мне ниспосланную чрез добрых людей – тысячу рублей 620 . Благодарите Бога и Царицу Небесную и за меня недостойного помолитесь. Ваш смиренный Богомолец Прот Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 23 июня 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Theodorus Prodromus, 133, , 1116–26. Severianus. De serpente æneo, 56, 499–516. In Leviticum. Origenes, 12, 397–574; 17, 17–20. Eusebius Emesenus, 86, I, 557–8. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 539–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 297–350. Procopius Gazæus, 87, 689–794. Hesychius, 93, 787–1180. Theodorus Prodromus, , 133, 1126–7. In Numeros. Hippolytus, 10, 605–6. Origenes, 12, 575–806; 17, 21–4. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 589–662. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 349–400. Procopius Gazæus, 87, 793–894. Theodorus Prodromus, , 133, 1128–32. In DEuteronomIUm. Origenes, 12, 805–18, 17, 23–36. Diodorus Tarsensis, 33, 1585–6. Cyrillus Alex. Glaphyra, 69, 643–78. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 399–456. Procopius Gazæus, 87, 893–992. Theodorus Prodromus, 133, , 1132–3. In Moysen. Gregorius Nyssenus. De vita Mosis, 44, 297–430. Basilius Seleuciensis, 85, 127–38. In Josue. Origenes, 12, 819–948, 17, 35–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 457–86. Procopius Gazæus, 87, 991–1042. Theodorus Prodromus, , 133, 1133–7 In Judices. Origenes, 12, 949–90; 17, 37–40. Diodorus, 33, 1587–8. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 485–518. Procopius Gazæus, 87, 1041–86. Theodorus Prodromus, , 133, 1137–46. In Ruth. Origenes, 12, 989–90. Theodoretus. Quæstiones in Octateuchum, 80, 517–28. Theodorus Prodromus, , 133, 1146. In 1–4 Regum. Origenes, 12, 991–96, 17, 39–48 (I); 47–52 (II); 53–58 (III). Didymus, 39, 1115–20. Diodorus, 33, 1587–8 (I). Chrysostomus, 64, 501–2. Cyrillus, Alex., 69, 679–98. Theodoretus. Quæstiones, 80, 527–96 (I); 597–668 (II); 667–744 (III); 745–800 (IV). Procopius Gazæus, 87, 1079–1120 (I); 1119–48 (II); 1147–80 (III); 1179–1200 (IV). Theodoras Prodromus, , 133, 1147–58 (1); 1157–66 (II); 1165–72 (III); 1171–76 (IV).   In Annam et Samuelem. Origenes, 12, 995–1012. Chrysostomus 1–5, 54, 631–76; 64, 501–12. Cyrillus Alex., 19, 1273–6 (in Canticum A.).   De Saule et Davide. Chrysostomus 1–3, 64, 675–708.   De Engastrimytho.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010