от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918). |
8/V-1885 г. возведён в сан иеромонаха. В 1888 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. В 1890 г. – ректор Самарской духовной семинарии. В том же году возведён в сан архимандрита. В 1893 г. – ректор Тифлисской духовной семинарии. Хиротонисан 11/VII или 23/VIII-1898 г. во еп. Острожского, вик. Воронежской епархии. В 1899 г. за свой труд «Прорицатель Валаам» в книге «Чисел» гл. XXII–XXV (СПб., 1899) получил степень магистра богословия. С 1902 г. – еп. Полоцкий и Витебский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1911 г. – архиеп. Иркутский и Верхолинский. В 1915 г. уволен на покой. В 1922 г. архиеп. Костромской и Галичский. 16/II-1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 16/VII-1922 г. подписал конкордат троих – Евдоким (Мещерский), митр. Сергий (Страгородский) и он Серафим (Мещеряков). По Кат-Ес в 1922 г. митр. Могилевский, а затем Минский и Белорусский. В 1924 г. принёс покаяние и принят Патр. Тихоном в сущем сане (архиепископ). За период 1925–1927 гг. сведений нет. По Кат-Ам в 1927 г. – архиеп. Тамбовский. 1928 г. – архиеп. Ставропольский. 19/IV-1932 г. возведен в сан митрополита. В 1933 г. уволен на покой. Год смерти неизвестен. Духовный писатель. ТРУДЫ: Отзывы и мнения об отношениях к бывшему Патр. Тихону// Церковное обновление. 1924. 19–20. С. 82. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 3. С. 24. Сибирская Церковь . 1922. 2. С. 1, 3. Kai-AM 295. Кат-ЕС 1. С. 11, п/п 57. См. Мануил. 6.60–62. [Кат-ГУБ. С. 990.] [Левитин. С. 54, 56, 122, 127, 280.] Родился 18/III-1860 г. в с. Хлыстовка Пензенской губернии в крестьянской семье. В 1881 г. окончил Пензенскую классическую гимназию, в 1885 г. Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 13/Х-1884 г. пострижен в монашество, а 28/Х-1884 г. возведён в сан иеродиакона. Рукоположен во иеромонаха 08/III-1885 г. С 1885 г. –смотритель Холмского духовного училища. В 1888 г. назначен инспектором Холмской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1893 г. назначен ректором Тифлисской духовной семинарии. |
[Отзыв на:] Сочинение студента Четыркина Георгия «Происхождение акафиста Божией Матери»//Там же. С. 277–278. 1884 [Реферат сообщения «Страшный суд в памятниках византийско-русского искусства«]//Рефераты заседаний VI АС в Одессе. Одесса, 1884. 5-я паг. С. 6–7. Сообщение сделано 20 августа 1884 г. [Реферат сообщения «О следах апокрифических евангелий в древнерусской иконописи»]//Там же. 10-я паг. С. 11. Сообщение сделано 28 августа 1884 г. [Библиографическая заметка:] Толкование на божественную литургию по чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого . Протоиерея Василия Нечаева. Издание третье, вновь пересмотренное. М., 1884//ЦВс. 1884. 3 марта. 9, часть неофиц. С. 6. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Обзор русской духовной литературы; книги первая и вторая 862–1863 г.; соч. Филарета (Гумилевского) , архиепископа черниговского. Издание третье, с поправками и дополнениями автора. СПб., издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1884//Там же. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка] Χριστιανικ " Αρχαιολογα ρανισθεσα κα κδοθεσα π Διονσιου λατα ρχιμανδρτου, τμος πρτος. ν Αθναις, 1883//Там же. С. 6–7. Подпись: H. Π. [Библиографическая заметка:] Жития святых, чтимых православною церковию, с сведениями о праздниках господских и богородичных и о явленных чудотворных иконах, составленные преосв. Филаретом (Гумилевским) , архиеп. черниговским, с дополнениями из других, с изображениями святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева, с приложением портрета преосв. Филарета. СПб., 1885. Издание книгопродавца И. Л. Тузова//ЦВс. 1884. 27 окт. 43, часть неофиц. С. 8. Подпись: Η. П. [Отзыв на:] Сочинение студента Погребова Ивана «История праздника Рождества Христова»//ЖЗСДА за 1883/4 уч. г. 1884 (на обл.: 1886). С. 111–112. 1885 Лекции по церковной археологии, читанные студентам СПб. Дух(овной) академии в 1884/5 г. СПб., 836, 52 с., XV табл. Литографированное издание. Лекции по церковной археологии, читанные Н. В. Покровским студентам С.-П(етербургской) Д(уховной) академии в 1885/6 (г.) СПб., 1885. 541 с., табл. |
Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898. |
126. " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127. " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128. " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129. " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130. " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131. " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132. О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133. Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134. Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135. Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136. Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137. Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138. Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139. Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140. Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141. " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142. Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143. Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144. Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145. Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. |
511. Троицкий – Иссык – Кульский , мужской, миссионерский, Семиречинской обл., Иссык-Кульского у., в урочище Курмекты, на сев. берегу оз. Иссык-Куля. Основан по мысли преосвящ. Туркестанского Александра с миссионерскою целью и на средства Миссионерского Общества, назначившего на построение 20.000 руб. М-рь открыт в 1885 г. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1885 г., 15, ст. 127; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1881 г., 23; 1885 г. 58, 188. 512. Троицкий – Истобенский , мужской, ныне приходская церковь села Истобенского, Вятской губ., Орловского у., в 15 вер. к югу от Орлова, при реке Вятке. Хотя и неизвестно когда основан, но уже существовал в 1662 г. и имел 30 двор. крестьян, а в 1680 г. им управлял строит. Никита; в 1725 г. упразднен, причем иноки переведены в Спасский мон. в гор. Орлове. Однако же через 2 года, в 1727 г. монастырь снова был восстановлен и в 1764 г. назначен быть в 3-м классе. В 1771 г. его упразднили совсем и иноки вместе с положенным штатом переведены в закрытый Вознесенский мон. города Соликамска Пермской губ. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 305; Ратшин, 94; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 147; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 810; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. переписн. книг 1678 г.; 15 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел крестьян 1.121 душ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 350 (в 1700 г. имел 15 двор. крест.); “Календарь Вят. губ.”, 1885 г., 193 (влад. м-ря). 513. Троицкий – Каменецкий , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Каменец-Подольске, недалеко от ветряной брамы и составляет угол квартала, возле которого с юго-вост. стороны проходит почтовая улица, а с сев.-зап. Троицкий переулок. Основан православными и уже существовал в XVII ст., когда в 1672 г. по взятии турками Каменца он вместе с другими церквами обращен был султаном Магометом IV в мусульманскую мечеть, в каком виде оставался до 1699 г., т. е. до возвращения города Польше. Затем здесь был учрежден униатский базилианский монастырь, который в 1795 г. обращен в православный. Но эта история неправдоподобна, так как из сохранившихся актов видно, что в 1681 г. игумен Каменецкого монастыря Даниил Жданович подписал постановления о мерах для защиты православия, а в 1704 г. мещанка Мария Процыха отказала дом и деньги Каменецкому Свято-Троицкому братству. С 1842 г. состоит в 1-м классе. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 323; Ратшин, 439; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Опис. монаст.”, 1817 г., 119; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.”, 142; Сементовский, “Каменец-Подольский”, 1861 г., 19 (это же было помещено в “Архиве ист. и практич. свед. относящ. до Росс.”, 1860 – 61 г., IV); “Памят. кн. Подольск. губ. на 1859 г.”, Отд. I, 16; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 551; “Архив юго- зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, 28 (постановления 1681 г.), 235, CVIII (духовн. завещ. 1704 г.). |
676 Алексий (Лавров-Платонов Александр Федорович; 1829–1890) – бывший профессор МДА, известный русский канонист. В 1878 г. рукоположен во епископа Можайского, викария Московской епархии; с 1883 г. – епископ Дмитровский, викарий той же епархии; с марта 1885 г. – епископ Таврический и Симферопольский; с мая 1885 г. – епископ Литовский и Виленский (с 1886 г. – архиепископ). – Ред. 677 Николай (Владимир Александрович Налимов; 1852–1914), иеромонах. Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1878), СПбДА (1882). Помощник инспектора СПбДА (с 1883), преподаватель Санкт-Петербургской ДС с 1885 г. (Именной указатель. С. 100). Впоследствии епископ Ладожский с 1890 г., Гдовский с 1892 г., Саратовский и Царицынский с 1893 г., архиепископ Финляндский и Выборгский с 1899 г., Тверской и Кашинский с 8 апреля 1905 г., экзарх Грузии с 1 июля 1905 г., архиепископ Владимирский и Суздальский с 1906 г. Родной брат отца Николая, Семен Александрович Налимов, впоследствии священник, был однокашником митрополита Антония (Именной список. С. 120). Третий брат, Тимофей Александрович, окончивший Академию в 1886 г., был впоследствии профессором СПбДА. – Ред. 678 Соллертинский Сергей Александрович (1846–1920) – протоиерей, доктор богословия, профессор гомилетики СПбДА. Окончил Рязанскую ДС и СПбДА (1871). С 28 сентября 1871 г. приват-доцент по кафедре педагогики и дидактики. В 1883 г. защитил магистерскую диссертацию «Дидактическое значение Священной истории в кругу элементарного образования» (СПб., 1883). С 1885 г. – экстраординарный профессор по кафедре пастырского богословия и педагогики. 9 мая 1888 г. рукоположен во священники Морского Богоявленского собора в Петербурге с оставлением в должности профессора. В 1899 г. удостоен докторской степени Советом СПбДА «по выдающимся достоинствам его ученой деятельности». Автор известной книги «Пастырство Христа Спасителя» (СПб., 1887). О нем см.: Чистович И. А. История... С. 208–209; Иннокентий (Пустынский), иеромон. Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергеева лавра, 1899. С. 312–345. – Ред. |
Но сам автор в судьи не записывается, предоставляя это специалистам. 263 А. Лебедев Савва (Тихомиров), архиепископ Тверской и Кашинский [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 7 (1883–1885 гг.) Год: 1885].//Богословский вестник 1907. Т. 1. 1. С. 385–416 (3-я пагин.). (Продолжение). —385— 1885 г. покою своими письмами и тем вынуждаю Вас на труды отвечать на них. Но если и лишите меня ответа, то не смею претендовать никогда, но буду счастлив и тем, что выражаю пред Вами мое уважение к Вам и всегдашнюю память мою о милостях ваших и глубокую признательность за них. Святогорский о. архимандрит Герман с июня 1884 г. сильно болит ногами, которые у него опухли, так что не мог и служить, но ныне ему несколько лучше, так что опять может служить. Подвизается по-прежнему, хлопочет, трудиться, и Господь благословляет его труды: на место погоревших зданий строит новые каменные, кои вчерне уже поставлены. Владыка наш 264 его уважает и часто вызывает его к себе по делам не только обители его, но и других обителей епархии. Так недавно посылал его на следствие в Хрущов монастырь, где оказался долг в 60 тысяч рублей и многие неурядицы. Говорят, что Владыка хочет монастырь этот взять под свою руку, числиться его настоятелем, о чем будто бы и просил Обер-Прокурора Св. Синода. Доход ему будет хороший, но монастырь от сей перемены вряд ли процветет. Владыка ездил в Москву по своим личным делам: на свадьбу своей племянницы и вставить себе зубы; в Питере же на юбилей, говорят, и не собирался. Он, слышно, утомлен делами и думает скоро на покой проситься; да немудрено: в его лета, при епархиальных делах, да еще журнал издавать и самому в нем трудиться. Я познакомился с ним, и он мне понравился. Старец мудрый и осторожный в словах, простой в обхождении и довольно доступный для всех. Недавно Господь утешил меня напечатанием моего давнего труда – акафиста П. Б. Троеручице. Афонский Пантелеимонов монастырь, коему я его предложил, через Сербского Митрополита Михаила, выхлопотал ему разрешение, и вот на днях прислал мне его печатным; прилагаю книгу его при сем, прошу Вас принять ее в дар от меня на память молитвенную, и еще книгу его прошу передать в разницу вашего Тверского Крестового Трехсвятительского —386— 1885 г. |
32 Дело о проезде нового митрополита Московского Иннокентия из Сибири в Москву. – ГАТОТ, ф. 156 (Тобольская Духовная консистория), опись 26, ед. хр. 529, с. 12–15. 35 Сулоцкий А., протоиерей. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881, с. 25. То же: под названием: Краткая история Тобольской и Томской епархий – Иркутские ЕВ, 1881, 36, с. 427–436; 37, с. 441–456. С. 1. 36 Путинцев Михаил, протоиерей. Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 76. 37 Путинцев Михаил, протоиерей. Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 76. 39 Путинцев Михаил, протоиерей. Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 88. 40 Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий. (Некролог.) – Тобольские епархиальные ведомости, 1884, 10. 43 Сулоцкий А., протоиерей. Митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий Римский-Корсаков. – Тобольские ЕВ, 1884, 12, с. 263–278; 13, с. 288–298. 44 Автор книги «Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше», 1875. 45 Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий. (Некролог.) – Тобольские епархиальные ведомости, 1884, 10, стр. 222. 46 Путинцев Михаил, протоиерей. Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 93. 47 Недосеков К., протоиерей. Речь при погребении протоиерея Александра Ивановича Сулоцкого. – ТЕВ, 1884, 12, с. 280. 48 В ГАТОТ сохранилось «Описание экспонатов древлехранилища при тобольском кафедральном Софийско-Успенском соборе» (ГАТОТ, ф. 144, ед. хр. 59). Материалы этого дела помогают не только установить авторские рукописи протоиерея Александра Сулоцкого из его фонда, но также определить происхождение ряда других рукописей, например рукописей Н. А. Абрамова. Кроме того, «Описание» позволяет установить ряд адресатов отца Александра: в нем значится до ста писем ученого (большинство из них, по-видимому, утрачено). |
Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30 Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические: |
| |