от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

8/V-1885 г. возведён в сан иеромонаха. В 1888 г. – инспектор Холмской духовной семинарии. В 1890 г. – ректор Самарской духовной семинарии. В том же году возведён в сан архимандрита. В 1893 г. – ректор Тифлисской духовной семинарии. Хиротонисан 11/VII или 23/VIII-1898 г. во еп. Острожского, вик. Воронежской епархии. В 1899 г. за свой труд «Прорицатель Валаам» в книге «Чисел» гл. XXII–XXV (СПб., 1899) получил степень магистра богословия. С 1902 г. – еп. Полоцкий и Витебский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1911 г. – архиеп. Иркутский и Верхолинский. В 1915 г. уволен на покой. В 1922 г. архиеп. Костромской и Галичский. 16/II-1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 16/VII-1922 г. подписал конкордат троих – Евдоким (Мещерский), митр. Сергий (Страгородский) и он Серафим (Мещеряков). По Кат-Ес в 1922 г. митр. Могилевский, а затем Минский и Белорусский. В 1924 г. принёс покаяние и принят Патр. Тихоном в сущем сане (архиепископ). За период 1925–1927 гг. сведений нет. По Кат-Ам в 1927 г. – архиеп. Тамбовский. 1928 г. – архиеп. Ставропольский. 19/IV-1932 г. возведен в сан митрополита. В 1933 г. уволен на покой. Год смерти неизвестен. Духовный писатель. ТРУДЫ: Отзывы и мнения об отношениях к бывшему Патр. Тихону// Церковное обновление. 1924. 19–20. С. 82. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 3. С. 24. Сибирская Церковь . 1922. 2. С. 1, 3. Kai-AM 295. Кат-ЕС 1. С. 11, п/п 57. См. Мануил. 6.60–62. [Кат-ГУБ. С. 990.] [Левитин. С. 54, 56, 122, 127, 280.] Родился 18/III-1860 г. в с. Хлыстовка Пензенской губернии в крестьянской семье. В 1881 г. окончил Пензенскую классическую гимназию, в 1885 г. Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 13/Х-1884 г. пострижен в монашество, а 28/Х-1884 г. возведён в сан иеродиакона. Рукоположен во иеромонаха 08/III-1885 г. С 1885 г. –смотритель Холмского духовного училища. В 1888 г. назначен инспектором Холмской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1893 г. назначен ректором Тифлисской духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

[Отзыв на:] Сочинение студента Четыркина Георгия «Происхождение акафиста Божией Матери»//Там же. С. 277–278. 1884 [Реферат сообщения «Страшный суд в памятниках византийско-русского искусства«]//Рефераты заседаний VI АС в Одессе. Одесса, 1884. 5-я паг. С. 6–7. Сообщение сделано 20 августа 1884 г. [Реферат сообщения «О следах апокрифических евангелий в древнерусской иконописи»]//Там же. 10-я паг. С. 11. Сообщение сделано 28 августа 1884 г. [Библиографическая заметка:] Толкование на божественную литургию по чину св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого . Протоиерея Василия Нечаева. Издание третье, вновь пересмотренное. М., 1884//ЦВс. 1884. 3 марта. 9, часть неофиц. С. 6. Подпись: Η П. [Библиографическая заметка:] Обзор русской духовной литературы; книги первая и вторая 862–1863 г.; соч. Филарета (Гумилевского) , архиепископа черниговского. Издание третье, с поправками и дополнениями автора. СПб., издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1884//Там же. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка] Χριστιανικ " Αρχαιολογα ρανισθεσα κα κδοθεσα π Διονσιου λατα ρχιμανδρτου, τμος πρτος. ν Αθναις, 1883//Там же. С. 6–7. Подпись: H. Π. [Библиографическая заметка:] Жития святых, чтимых православною церковию, с сведениями о праздниках господских и богородичных и о явленных чудотворных иконах, составленные преосв. Филаретом (Гумилевским) , архиеп. черниговским, с дополнениями из других, с изображениями святых и праздников академика Ф. Г. Солнцева, с приложением портрета преосв. Филарета. СПб., 1885. Издание книгопродавца И. Л. Тузова//ЦВс. 1884. 27 окт. 43, часть неофиц. С. 8. Подпись: Η. П. [Отзыв на:] Сочинение студента Погребова Ивана «История праздника Рождества Христова»//ЖЗСДА за 1883/4 уч. г. 1884 (на обл.: 1886). С. 111–112. 1885 Лекции по церковной археологии, читанные студентам СПб. Дух(овной) академии в 1884/5 г. СПб., 836, 52 с., XV табл. Литографированное издание. Лекции по церковной археологии, читанные Н. В. Покровским студентам С.-П(етербургской) Д(уховной) академии в 1885/6 (г.) СПб., 1885. 541 с., табл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

126.       " Киевский митрополит Петр Могила " С. Т. Голубева, т. 1, Киев, 1883//ЖМНП. 1884. 1. 127.       " Русский проповедник XVII в. " и " Иеродиякон Дамаскин " И. Яхонтова//ЖМНП. 1884. 4. 128.       " Духовное образование и духовная школа в России при Петре Великом " А. Архангельского//ЖМНП. 1884. 6. 129.       " Палинодия Захарии Копыстенского " В. 3. Завитневича//ЖМНП. 1884. 7. 130.       " Влияние церковного учения и древнерусской духовной письменности на миросозерцание русского народа " А. Попова//ЖМНП. 1884. 131.       " Митрополит Платон Левшин как проповедник " А. Надеждина, Казань, 1883//ЖМНП. 1884. 12. 132.       О двух древних памятниках упраздненного Киево-Межигорского монастыря//КЕВ. 1884. 6, 7. 133.       Уставы, сиесть артикулы братские//КЕВ. 1884. 8. 134.       Некролог профессора Н. И. Щеглова//КЕВ. 1884. 3. 135.       Некролог профессора Ф. А. Терновского//КЕВ. 1884. 11, 12. 136.       Краткое руководство к катехизическому христианскому учению в церквах Подольской епархии на 1833 год//КЕВ. 1884. 14. 137.       Западнорусский лицевой ирмологий XVII века//ТКДА. 1884. 5. 138.       Новооткрытый список " Палинодии " Захарии Копыстенского//ТКДА. 1884. 6. 139.       Письма Киевского митрополита Самуила Миславского к высочайшим особам и другим лицам//ТКДА. 1884. 3. 140.       Дневник Ф. М. Дове//Исторический вестник. 1884. 10. 141.       " Пчела Почаевская " С. Голубева. Почаев, 1884 (рецензия)//КС. 1885. 1. 142.       Рефераты на VI археологическом съезде в Одессе, имеющие отношение к духовной науке//ТКДА. 1885. 1 — 3 143.       Попечительность Киевского митрополита Филарета о материальном обеспечении сельского духовенства Киевской епархии//ТКДА. 1885. 144.       Общественно-политические брожения в Киевской губернии в 1846 и 1847 годах//Исторический вестник. 1885. 9. 145.       Холмско-Подляские православные монастыри Холмский, Замостецкий и Яблочинский//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым.

http://bogoslov.ru/person/401224

511. Троицкий – Иссык – Кульский , мужской, миссионерский, Семиречинской обл., Иссык-Кульского у., в урочище Курмекты, на сев. берегу оз. Иссык-Куля. Основан по мысли преосвящ. Туркестанского Александра с миссионерскою целью и на средства Миссионерского Общества, назначившего на построение 20.000 руб. М-рь открыт в 1885 г. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1885 г., 15, ст. 127; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1881 г., 23; 1885 г. 58, 188. 512. Троицкий – Истобенский , мужской, ныне приходская церковь села Истобенского, Вятской губ., Орловского у., в 15 вер. к югу от Орлова, при реке Вятке. Хотя и неизвестно когда основан, но уже существовал в 1662 г. и имел 30 двор. крестьян, а в 1680 г. им управлял строит. Никита; в 1725 г. упразднен, причем иноки переведены в Спасский мон. в гор. Орлове. Однако же через 2 года, в 1727 г. монастырь снова был восстановлен и в 1764 г. назначен быть в 3-м классе. В 1771 г. его упразднили совсем и иноки вместе с положенным штатом переведены в закрытый Вознесенский мон. города Соликамска Пермской губ. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 305; Ратшин, 94; “Памят. кн. Вят. губ. на 1870 г.”, Отд. V, 147; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 810; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 14 (Список с Вят. переписн. книг 1678 г.; 15 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел крестьян 1.121 душ.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 350 (в 1700 г. имел 15 двор. крест.); “Календарь Вят. губ.”, 1885 г., 193 (влад. м-ря). 513. Троицкий – Каменецкий , мужской, 1-го класса, в губерн. гор. Каменец-Подольске, недалеко от ветряной брамы и составляет угол квартала, возле которого с юго-вост. стороны проходит почтовая улица, а с сев.-зап. Троицкий переулок. Основан православными и уже существовал в XVII ст., когда в 1672 г. по взятии турками Каменца он вместе с другими церквами обращен был султаном Магометом IV в мусульманскую мечеть, в каком виде оставался до 1699 г., т. е. до возвращения города Польше. Затем здесь был учрежден униатский базилианский монастырь, который в 1795 г. обращен в православный. Но эта история неправдоподобна, так как из сохранившихся актов видно, что в 1681 г. игумен Каменецкого монастыря Даниил Жданович подписал постановления о мерах для защиты православия, а в 1704 г. мещанка Мария Процыха отказала дом и деньги Каменецкому Свято-Троицкому братству. С 1842 г. состоит в 1-м классе. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 323; Ратшин, 439; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 200; “Опис. монаст.”, 1817 г., 119; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и мон.”, 142; Сементовский, “Каменец-Подольский”, 1861 г., 19 (это же было помещено в “Архиве ист. и практич. свед. относящ. до Росс.”, 1860 – 61 г., IV); “Памят. кн. Подольск. губ. на 1859 г.”, Отд. I, 16; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 12 (о возвед. в 1 кл.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 551; “Архив юго- зап. России”, ч. 1, т. IV, 53, 28 (постановления 1681 г.), 235, CVIII (духовн. завещ. 1704 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

676 Алексий (Лавров-Платонов Александр Федорович; 1829–1890) – бывший профессор МДА, известный русский канонист. В 1878 г. рукоположен во епископа Можайского, викария Московской епархии; с 1883 г. – епископ Дмитровский, викарий той же епархии; с марта 1885 г. – епископ Таврический и Симферопольский; с мая 1885 г. – епископ Литовский и Виленский (с 1886 г. – архиепископ). – Ред. 677 Николай (Владимир Александрович Налимов; 1852–1914), иеромонах. Окончил Санкт-Петербургскую ДС (1878), СПбДА (1882). Помощник инспектора СПбДА (с 1883), преподаватель Санкт-Петербургской ДС с 1885 г. (Именной указатель. С. 100). Впоследствии епископ Ладожский с 1890 г., Гдовский с 1892 г., Саратовский и Царицынский с 1893 г., архиепископ Финляндский и Выборгский с 1899 г., Тверской и Кашинский с 8 апреля 1905 г., экзарх Грузии с 1 июля 1905 г., архиепископ Владимирский и Суздальский с 1906 г. Родной брат отца Николая, Семен Александрович Налимов, впоследствии священник, был однокашником митрополита Антония (Именной список. С. 120). Третий брат, Тимофей Александрович, окончивший Академию в 1886 г., был впоследствии профессором СПбДА. – Ред. 678 Соллертинский Сергей Александрович (1846–1920) – протоиерей, доктор богословия, профессор гомилетики СПбДА. Окончил Рязанскую ДС и СПбДА (1871). С 28 сентября 1871 г. приват-доцент по кафедре педагогики и дидактики. В 1883 г. защитил магистерскую диссертацию «Дидактическое значение Священной истории в кругу элементарного образования» (СПб., 1883). С 1885 г. – экстраординарный профессор по кафедре пастырского богословия и педагогики. 9 мая 1888 г. рукоположен во священники Морского Богоявленского собора в Петербурге с оставлением в должности профессора. В 1899 г. удостоен докторской степени Советом СПбДА «по выдающимся достоинствам его ученой деятельности». Автор известной книги «Пастырство Христа Спасителя» (СПб., 1887). О нем см.: Чистович И. А. История... С. 208–209; Иннокентий (Пустынский), иеромон. Пастырское богословие в России за XIX век. Свято-Троицкая Сергеева лавра, 1899. С. 312–345. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Но сам автор в судьи не записывается, предоставляя это специалистам. 263 А. Лебедев Савва (Тихомиров), архиепископ Тверской и Кашинский [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 7 (1883–1885 гг.) Год: 1885].//Богословский вестник 1907. Т. 1. 1. С. 385–416 (3-я пагин.). (Продолжение). —385— 1885 г. покою своими письмами и тем вынуждаю Вас на труды отвечать на них. Но если и лишите меня ответа, то не смею претендовать никогда, но буду счастлив и тем, что выражаю пред Вами мое уважение к Вам и всегдашнюю память мою о милостях ваших и глубокую признательность за них. Святогорский о. архимандрит Герман с июня 1884 г. сильно болит ногами, которые у него опухли, так что не мог и служить, но ныне ему несколько лучше, так что опять может служить. Подвизается по-прежнему, хлопочет, трудиться, и Господь благословляет его труды: на место погоревших зданий строит новые каменные, кои вчерне уже поставлены. Владыка наш 264 его уважает и часто вызывает его к себе по делам не только обители его, но и других обителей епархии. Так недавно посылал его на следствие в Хрущов монастырь, где оказался долг в 60 тысяч рублей и многие неурядицы. Говорят, что Владыка хочет монастырь этот взять под свою руку, числиться его настоятелем, о чем будто бы и просил Обер-Прокурора Св. Синода. Доход ему будет хороший, но монастырь от сей перемены вряд ли процветет. Владыка ездил в Москву по своим личным делам: на свадьбу своей племянницы и вставить себе зубы; в Питере же на юбилей, говорят, и не собирался. Он, слышно, утомлен делами и думает скоро на покой проситься; да немудрено: в его лета, при епархиальных делах, да еще журнал издавать и самому в нем трудиться. Я познакомился с ним, и он мне понравился. Старец мудрый и осторожный в словах, простой в обхождении и довольно доступный для всех. Недавно Господь утешил меня напечатанием моего давнего труда – акафиста П. Б. Троеручице. Афонский Пантелеимонов монастырь, коему я его предложил, через Сербского Митрополита Михаила, выхлопотал ему разрешение, и вот на днях прислал мне его печатным; прилагаю книгу его при сем, прошу Вас принять ее в дар от меня на память молитвенную, и еще книгу его прошу передать в разницу вашего Тверского Крестового Трехсвятительского —386— 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32 Дело о проезде нового митрополита Московского Иннокентия из Сибири в Москву. – ГАТОТ, ф. 156 (Тобольская Духовная кон­систория), опись 26, ед. хр. 529, с. 12–15. 35 Сулоцкий А., протоие­рей. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1881, с. 25. То же: под названием: Краткая история Тобольской и Томской епархий – Иркутские ЕВ, 1881, 36, с. 427–436; 37, с. 441–456. С. 1. 36 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 76. 37 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 76. 39 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 88. 40 Протоиерей Александр Ива­нович Сулоцкий. (Некро­лог.) – Тобольские епар­хиальные ведомости, 1884, 10. 43 Сулоцкий А., протоие­рей. Митрополит Сибирский и Тобольский Игнатий Римский-Корсаков. – Тобольские ЕВ, 1884, 12, с. 263–278; 13, с. 288–298. 44 Автор книги «Воспомина­ния архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше», 1875. 45 Протоиерей Александр Ива­нович Сулоцкий. (Некро­лог.) – Тобольские епар­хиальные ведомости, 1884, 10, стр. 222. 46 Путинцев Михаил, про­тоиерей. Протоиерей Алек­сандр Иванович Сулоцкий. (Биографический очерк.) – Душеполезное чтение, 1885, 5, с. 93. 47 Недосеков К., протоие­рей. Речь при погребении протоиерея Александра Ивановича Сулоцкого. – ТЕВ, 1884, 12, с. 280. 48 В ГАТОТ сохранилось «Описание экспонатов древ­лехранилища при тоболь­ском кафедральном Софий­ско-Успенском соборе» (ГАТОТ, ф. 144, ед. хр. 59). Материалы этого дела по­могают не только устано­вить авторские рукописи протоиерея Александра Су­лоцкого из его фонда, но также определить проис­хождение ряда других ру­кописей, например рукопи­сей Н. А. Абрамова. Кро­ме того, «Описание» позво­ляет установить ряд адре­сатов отца Александра: в нем значится до ста пи­сем ученого (большинство из них, по-видимому, утра­чено).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010