4 авг. 1877 г. М. был определен преподавателем греч. языка в Тамбовскую ДС, 27 сент. того же года педагогическим собранием Вифанской ДС избран на такую же должность и 19 окт. утвержден в ней митр. Московским свт. Иннокентием (Вениаминовым). С 13 янв. по 18 нояб. 1878 г. преподавал в этой семинарии Свящ. Писание. В окт. 1878 г. Совет МДА пригласил М. на должность приват-доцента по кафедре Свящ. Писания НЗ, 24 окт. М. защитил диссертацию pro venia legendi на тему «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» и прочитал 2 пробные лекции: «О действительности смерти Иисуса Христа» и «История Евангельской гармонистики»; 28 окт. был единогласно избран богословским отд-нием на должность приват-доцента (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5130. Л. 2-3). 15 авг. 1884 г., согласно новому уставу духовных академий, М. был переведен в статус исполняющего должность доцента. 8 апр. 1885 г. М. защитил доработанное и опубликованное соч. «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» в качестве магист. диссертации (Журналы Совета МДА за 1885 г.//ПрТСО. 1885. Ч. 36. Кн. 4. С. 47-48). Рецензентом выступил проф. В. Д. Кудрявцев-Платонов, офиц. оппонентами на защите были экстраординарный профессор кафедры библейской истории А. П. Смирнов и исполняющий должность доцента по кафедре философии М. А. Остроумов. Указом Синода от 11 июля 1885 г. М. был утвержден в искомой степени, а 18 авг. того же года - в должности доцента (Отчет о состоянии МДА в 1884-1885 уч. г.//ПрТСО. 1886. Ч. 37. Кн. 1. С. 475). Кроме Свящ. Писания НЗ с 20 сент. 1885 по 14 мая 1893 г. М. преподавал в академии франц. язык, а с сент. 1900 по сент. 1902 г.- греческий. В мае-авг. 1888 г. М. совершил паломничество в Палестину и на Афон. 27 нояб. 1891 г. представил в Совет МДА докт. дис. «Ветхозаветный храм. Ч. 1: Внешний вид храма», уже удостоенную премии еп. Курского Михаила (Лузина) за лучшее печатное сочинение наставников и воспитанников МДА по НЗ. Мнения оппонентов разошлись: диссертация получила положительный отзыв экстраординарного проф. Смирнова и отрицательный - доцента А. А. Жданова. Хотя Совет МДА признал М. заслуживающим докторской степени, по указу Синода от 8(22) мая 1892 г. диссертация была передана на повторный отзыв в КазДА, и на основании положительных отзывов проф. С. А. Терновского и Совета КазДА М. был утвержден в степени д-ра богословия (указ Святейшего Синода от 7/10 апр. 1893). 1 мая того же года М. был избран, а 11 июня утвержден в должности ординарного профессора. 15 дек. 1903 г., после 25 лет академической службы, получил звание заслуженного ординарного профессора.

http://pravenc.ru/text/Муретов.html

На заседании 8 января 1885 года пригласили прихожанина крестьянина Московской губернии Бронницкого уезда деревни Вереи Василия Степанова Канунникова. Он выразил желание доставить бут для фундамента церкви со значительной уступкой. На заседание 10 января 1885 года был приглашен временно-московский купец 2 гильдии Иван Венедиктов Веденеев – подрядчик-каменщик. «Члены комиссии предварительно отобрали цены на производство работ от известных подрядчиков Александрова и Крашенникова, по сличении нашли цены Веденеева несколько ниже…причем церковный староста архитектор М. П. Иванов заявил, что он желает вести постройку с Веденеевым, который лично ему известен, как человек честный, опытный, уже построивший несколько церквей и поэтому вполне благонадежный. Решено отдать производство работ Веденееву». В некоторых случаях члены комиссии исходили при принятии решения из качества материалов или работ, не считаясь с затратами. Так на заседании 14 марта 1885 года шел разговор о том, следует ли подписывать контракт с Высочайше утвержденным Товариществом Эмиля Липгарта и К о поставке цемента, извести и алебастра. Единодушно решили: «достоинство его извести известно всем», и тотчас же заключили контракт или, как тогда говорили, «условие». 12 апреля 1885 года. «Приглашен доверенный от конторы тайного советника Петра Ионовича Губонина Андрей Герасимов Лезин, предлагающий устроить дикарный цоколь для церкви. Члены комиссии, имея в виду, что других каменоломен лучших Губонина нет близ Москвы, решили заключить с ним условие, но с тем, чтобы работы по устройству цоколя были закончены к 1 августа…Условие поручено заключить священнику Рудневу». До мая 1885 года старая церковь была сломана. Днем закладки новой было назначено 19 мая – неделя Всех Святых. В своем очерке «Закладка храма во имя Св. Живоначальныя Троицы, на Шаболовке, в Москве» (М., 1885) о. Василий Руднев так описывает это событие: «Священник и церковный староста за три дня пред сим были у владыки-митрополита и получили от него благословение совершить закладку.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/a...

1885 г. Две из них, напр., повторяют подиум с надписью на нем: «Первоучителя словенские», даже надписи над нимбами, необычный рисунок омофора с элементами декора оформлены в национальном стиле (обе в Музее русской иконы, Москва). Мастера еще 3 икон (частное собрание, 2 в Музее русской иконы, Москва) отказываются от подиума, но в точности сохраняют расположение фигур, их одеяния, формы омофора, свитка, креста, потира и др. деталей. Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона В. В. Васильева по рис. Ф. Г. Солнцева. 1885 г. (Музей русской иконы, Москва) Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона В. В. Васильева по рис. Ф. Г. Солнцева. 1885 г. (Музей русской иконы, Москва) Необычный вариант этой же иконографии представляет образ, созданный самарским мастером Г. Н. Журавлёвым в 1885 г. (Самарский епархиальный церковно-исторический музей; на нижнем поле авторская каллиграфическая надпись: «Сия икона писана зубами в Самарской губернии Бузулукского уезда Утевской волости того же села крестьянином Григорием Журавлевым безруким и безногим 1885 год 2 сентября»). Икона является повтором образа, написанного Журавлёвым 2 июля 1885 г. и обнаруженного в правосл. храме в Боснии в 1963 г. югославским историком живописи и реставратором Займановичем (ныне находится в ц. Св. Троицы в с. Утёвка Нефтегорского р-на Самарской обл.). Здесь подчеркнута тема просветительской миссии братьев, вдвоем держащих прочно установленный между ними крест, у св. Мефодия вместо потира закрытый кодекс Евангелия, свиток в руках К. заменяет раскрытая книга с азбукой. На сложившуюся иконописную традицию, во мн. восходящую к схеме Микешина, безусловно, опирался М. В. Нестеров, создавший отдельные иконы К. и св. Мефодия для иконостаса бокового придела Владимирского собора в Киеве (1890-1894). Несмотря на индивидуальность трактовки внешнего облика святых, прослеживаются такие узнаваемые детали иконографии, как потир в покровенной руке св. Мефодия, представленного в характерном архиерейском облачении, с седыми волосами и короткой округлой бородой.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Так, отец Лаврентий назван «дивным по жизни», в устах «всегда имел молитву или псалом; в храме стоял, как свеча» 1245 . По преданию, к нему однажды прилетели Ангелы в виде прекрасных голубей и известили о том, что через год прилетят за ним, что и исполнилось, когда о. Лаврентий блаженно скончался в 1881 году 1246 . Второй ученик старца Илиодора – любитель безмолвия, о. Артемий два года после смерти своего учителя «подвизался в его лесной келлии» 1247 . Главным его занятием была Иисусова молитва, которую он творил до последней минуты своей жизни 1248 . Нравственная высота Глинских иноков, как и прежде, побуждала епархиальное начальство переводить их в другие монастыри для становления там истинно духовной жизни. Так, в 1864 году семь человек братии были вызваны из Глинской пустыни и переведены во вновь открываемый монастырь близ г. Мирополья 1249 . В 1870 году во вновь открытый (в 1868 г.) Тульский Богородичный Щеглов монастырь также были переведены Глинские иноки 1250 . Как уже упоминалось, в Щегловом монастыре был введен устав Глинской пустыни. Старческое окормление, подвижническая жизнь настоятеля и братии Глинской пустыни влекли в обитель все новых подвижников. Если в конце 1861 года в Глинской пустыни было 163 насельника 1251 , в 1880 году – 178 1252 , то в 1885 – уже 224 1253 . Глинская пустынь была известна в самых отдаленных концах России и пользовалась огромным авторитетом. В обитель поступали жители не только Курской и близлежащей Черниговской губерний, но и Воронежской, Тверской, Полтавской, Ярославской, Тамбовской, Тульской, Вятской, Орловской, Смоленской, Калужской, Екатеринославской, Самарской и других 1254 . К 1880-м годам существенно изменился социальный состав Глинской братии. Если в 1829 году почти половину насельников составляли мещане и казаки 1255 , а крестьян было меньше одной десятой части, то в 1885 году крестьяне составляли более половины братии (114 человек); при этом резко сократилась доля насельников из мещан, казаков и духовного звания 1256 . (В «Архиве Глинской пустыни» приведены сведения о распределении священнослужителей, монахов и послушников Глинской пустыни в 1885 году – по званиям и сословиям.). В 1885 году более половины насельников монастыря были моложе 40 лет, причем около трети братии – моложе 30 лет. Однако все священнослужители обители были старше 40 лет (более 2 / 3 из них – старше 50 лет), а все монашествующие – старше 30 лет; среди послушников были люди самого разного возраста. (Более подробные данные приведены в «Архиве Глинской пустыни»). Все в монастыре трудились на послушаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

235. Казанский – Головинский , женский, общежительный, при сельце Головине, Московской губ. и уезда, в 9 вер. к сев.-зап. от Москвы. Учрежден в 1882 г. под именем женской общины на средства купца Никиты Сидорова; в 1885 г. возведена на степень общежительного монастыря. В 1888 г. здесь погребен иеросхимонах Златоустовского Московского м-ря Исихий, в схиме Иоанн, бывший духовником Головин. м-ря. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1883 г., 13, ст. 131; 1886 г., 38, ст. 338; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1882 г., 58; 1885 г., 189; “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 47, 1325. 236. Казанский – Колычевский , женский, общежительный, при сельце Колычеве, Рязанской губ., Егорьевского у., в 9 вер. к югу от Егорьевска. Существовавшая здесь с 1865 г. женская богадельня в 1875 г. переименована в общину с укреплением за нею капитала и недвижимого имущества, пожертвованных вдовою тит. сов. Степановою (8.000 руб.) и купцом Ротиным (227 дес. земли). В 1885 г. община переименована в общежительный монастырь. При м-ре существует училище для мальчиков. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1876 г., 42, ст. 490; 1885 г., 119, ст. 981; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1875 г., 154; 1884 г., 258; 1885 г., 189. 237. Казанский – Троицкий , женский, общежительный, в гор. Троицке, Оренбургской губ. Учрежден в 1861 г. под именем женской общины, которая в 1862 г. принята под покровительство духовного и гражданского начальств, а в 1865 г. переименована в нештатный м-рь. “Сенат. ведом.”, 1862 г., 24; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1865 г., 90, ст. 574; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1861 г., 17 (учр. общ.); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 176. 238. Казанский – Явленский , женский, 1-го класса, в гор. Рязани, в вост. его части, у лугов. Первоначально находился в самом городе, близ нынешнего Спасского м-ря, но по неудобности перенесен в 1787 г. на настоящее место. Время основания его неизвестно, однако же некоторые относят к началу XVI ст.; первое же известие о нем встречается при архиеп. Рязанском Антоние (1619 – 1637 г.), когда в Явленском женском м-ре был поп Филат.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

806 Архимандрит Питирим (Окнов), впоследствии митрополит Петроградский и Ладожский, родился 28 июня 1858 г. в семье протоиерея на мысе Кокенгузен Лифляндской губернии Рижского уезда. О нем см. прим. 2, с. 582. – Ред. 808 В пересказе слово епископа Антония, произнесенное перед панихидой по М. Н. Каткову, было опубликовано в «Церковном вестнике» (1887. С. 495–496). – Ред. 809 Газета «Московские ведомости», первоначально печатный орган Московского университета, подобно многим другим периодическим изданиям того времени, сдавалась в аренду издателю-редактору. На протяжении почти полувека таким издателем-редактором был М. Н. Катков. После его кончины планировалось, что редактором станет известный церковный историк и публицист, воспитанник МДА Н. П. Гиляров-Платонов . Никита Петрович действительно приехал в Петербург хлопотать об аренде «Московских ведомостей», но неожиданно простудился и скончался 13 октября 1887 г. Редактором «Московских ведомостей» в 1887–1897 гг. был С. А. Петровский . – Ред. 812 Кир (от греч. κριος) – «господин». Почтительное обращение, в том числе к лицу духовного звания. – Ред. 814 Никанор (Надёжин/Надеждин Николай Алексеевич; 1859–1916). Уроженец Ярославской губернии. Пострижен в монашество 4 апреля 1884 г., 8 мая того же года рукоположен во иеродиакона. Выпускник СПбДА (1885), писал кандидатское сочинение « Фотий, патриарх Константинопольский , и его «Библиотека» как первоисточник для истории христианской литературы и проповеди» (см.: Отчет о состоянии СПбДА за 1885 г.//Христианское чтение, 1886. Ч. 1. С. 535). Был преподавателем Литовской ДС, а затем инспектором Тифлисской и ректором Томской ДС. Впоследствии (с 1897 г.) епископ Киренский, затем Якутский и Вилюйский (с 1898 г.), Пермский и Соликамский (с 1905 г.), Олонецкий и Петрозаводский (с 1908 г.). – Ред. 815 Рождественский Иван, преподаватель Санкт-Петербургской ДС, в 1885 г. защитил в Академии магистерскую диссертацию на тему «Книга Есфирь в текстах: еврейско-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском» (СПб., 1885). См.: Отчет о состоянии СПбДА за 1885 г.//Христианское чтение. 1886. Ч. 1. С. 522. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

372 При свидании со мною о. Павел, несмотря на свою крайнюю болезненность, много говорил о давно занимавшем его настроении церкви у мальковских единоверцев, и мы решили, что они должны подать о том прошение в Синод: об этом прошении я и говорю в письме. Тогда же о. Павел вручил мне коротенький рассказ мальковского единоверца Андрея Степанова об его «обращении из раскола в православие, где он, как главный деятель, говорит в заключение и о тщетных попытках мальковцев устроить в их селении единоверческий храм и указывает на то, что раскольники смеются над этими их попытками, издеваются и над церковною властию, которая делает эти их попытки тщетными и, говорят, церкви никогда им не даст. Рассказ этот я напечатал в 7-й кн. Братского Слова за 1885 г. (т. I, стр. 459), изложив конец его в следующем виде: «Уповаем, что не попустит Господь исполниться предсказаниям злорадствующих раскольников, поможет совершенно наших благих желаний, расположит благопопечительное духовное начальство к исполнению нашей просьбы, и нам разрешат и помогут построить церковь или, по крайней мере, часовню и определят к нам священника. Тогда, с Божиею помощию, число присоединяющихся к Церкви быстро увеличится». 374 Все изложенное здесь о каждении у беспоповцев я внес в сочинение о сектах, в виде примечания (см. Братское Слово 1885 г., т. I, стр. 433). 375 В названной статье (Братское Слово 1885 г., т. I, стр. 437) содержалось письмо о. Климента (Зедергольма) о обращении его матери из лютеранства в православие. В предисловии, говори о моих сношениях с о. Климентом и о полученных от него бумагах, я упоминал, что в числе последних находятся подлинные документы, относящиеся к ржевскому делу (в котором Т. И. Филиппов явился защитником раскола), и что до времени эти документы не могут быть обнародованы. Впоследствии я напечатал их в статье: «Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II» (Душеполезное Чтение 1900 г., кн. 4 и 5). 376 Придирка о. Виноградова была тем более не основательна, что в примечании к статье о бегстве Верховского я писал: «Ходит слух, что Верховский послал в Петербург покаянное послание. Покаяние – святое дело. И если Бог, не оставляющий ни единого из грешников, посетил Верховского Своею милостию, привел его в познание истины, смягчил его сердце и дал ему чувство покаяния, мы прежде всех возблагодарим за то Бога, милующего и восставляющего падших. И православная Церковь с радостию примет кающегося; но на суде Церкви должны встретиться милость с истиною и мир с правдою» (Братское Слово 1885 г., т. I, стр. 413). Отец Виноградов совсем не знал, что дело о Верховском возбуждено в Синоде митрополитом Иоанникием, на которого поэтому прежде всего и падал его несправедливый упрек в жестокости к Верховскому; а если бы знал, то, конечно, понял бы, что дело Верховского – совсем не удобный случай к причинению мне неприятности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

1 – «звании сими» (вместо «воззвании»). Есть слова, неупотребительные на славянском языке, так: на с. 6 службы – «Богу их препоручил еси» (вместо «вдал»), с. 10 – «обитель построил еси», на с. 13 акафиста – «вельмож и простолюдинов» вместо «простых». В случае, если автор не имеет в виду подробных и достоверных сказаний о видах чудотворений, описанных в кондаке 12, требуется упомянуть о них в чертах более общих; если же имеются таковые, то сообщить о них комитету духовной цензуры». Служба и акафист были возвращены для надлежащего исправления. По исправлении рукопись была снова представлена в Московский духовно-цензурный комитет. 15 февраля 1885 года за 78 Московский духовно-цензурный комитет доносил Синоду: «Настоятель Николаевского Пешношского Московской епархии монастыря игумен Дионисий представил на рассмотрение Московского комитета для цензуры духовных книг исправленную согласно замечаниям комитета рукопись «Служба и акафист преподобному и богоносному отцу нашему Мефодию, игумену Пешношскому, чудотворцу». Комитет нашел, что служба с акафистом составлены по общепринятой форме подобных церковных служб, изложены чистым и правильным славянским языком и содержат выражение благоговейных и назидательных чувств и мыслей и потому полагал бы рукопись одобрить к напечатанию». Мнение комитета вместе с рукописью были представлены на благоусмотрение Синода. Святейший Синод поручил рассмотреть рукопись и дать о ней отзыв Московскому митрополиту Иоанникию. Преосвященный Иоанникий одобрил ее к напечатанию. 7 марта 1885 года за 529 состоялось определение Святейшего Синода: «Согласно отзыву Преосвященного митрополита Московского разрешить к напечатанию представленную Московским духовно-цензурным комитетом рукопись под заглавием «Служба и акафист преподобному и богоносному отцу нашему Мефодию, игумену Пешношскому, чудотворцу " ». Указ Святейшего Синода был послан Московскому духовно-цензурному комитету 20 апреля 1885 года за 1422 237 . 81 Акафист свт. Леонтию, Ростовскому чудотворцу 3 марта 1885 года высокопреосвященный Ионафан, архиепископ Ярославский, обратился в Санкт-Петербургский комитет цензуры духовных книг с прошением: «Рассмотреть прилагаемую рукопись акафиста святителю и чудотворцу Ростовскому Леонтию и одобрить к печатанию, если она окажется достойной». Рассматривавший рукопись архимандрит Арсений донес комитету, что «означенный акафист составлен правильно и согласно с историческими известиями о святителе, изложен языком приличным, церковнославянским, употребляемым в богослужебных книгах, и проникнут духом благоговения и молитвы усердной и потому мог бы быть одобрен к напечатанию». Комитет 8 марта 1885 года за 301 послал донесение Святейшему Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Петр Другов 1899–1908. Феодосий Феодосиев 1908. Ставропольская, учр. в 1843 г. Кафедра в Ставрополе (на Кавказе) Епископы Кавказские и Черноморские: Иеремия Соловьев 1843–1849. Иоанникий Образцов 1849–1857. Игнатий Брянчанинов 1857–18(51. Епископы Кавказские и Екатеринодарские (с 1866 г.): Феофилакт Губин 1862–1872. Герман Осецкий 1872–1886. Ставропольские и Екатеринодарские: Владимир Петров 1886–1889. Евгений Шерешило 1889–1893. Агафодор Преображенский 1893. Архп. с 1907. Ейское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы: Иоанн Левицкий 1908. Александровское викариатство. учр. в 1911 г. Епископы (в Ставрополе): Михаил Космодамианский 1911. Сухумская, учрежд. В 1885 г. 52 Кафедра в Сухуме Епископы: Геннадий Павлинский 1886–1889. Александр Хованский 1889–1891. Агафодор Преображенский 1891–1893. Петр Другов 1893–1895. Арсений Изотов 1895–1905. Серафим Чичагов 1905–1906. Кирион Садзагелов 1906–1907. Димитрий Сперовский 1907–1911. Андрей кн. Ухтомский 1911. Таврическая, учр. в 1859 г. Кафедра в Симферополе Епископы и Архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов 1860. Архп. Алексий Ржаницын 1860–1867. Гурий Карпов 1867–1882. Архп. с 1881. Гермоген Добронравин 1882–1885. Алексий Лавров-Платонов 1885. Мартиниан Муратовский 1885–1897. Архп. с 1896. Михаил Грибановский 1897. Николай Зиоров 1898–1905. Алексий Молчанов 1905–1910. Феофан Быстров 1910. Тамбовская 53 Кафедра в Тамбове Епископы Тамбовские и Козловские. Леонтий 1682–1684. Питирим 1685–1697. Игнатий Шалгин 1697–1699. Тамбовские и Пензенские: Пахомий Симанский 1758–1766. Феодосий Голосницкий 1766–1786. Феофил Раев 1788–1794. Платон Любарский 1794. Епископы Тамбовские и Шацкие (с 1799 г.): Платон Любарский (вторично) 1794–1811. Иона Василевский 1812–1821. Феофилакт Ширяев 1821–1824. Афанасий Телятьев 1824–1829. Евгений Бажанов 1829–1832. Арсений Москвин 1832–1841. Николай Доброхотов 1841–1857. Макарий Булгаков 1857–1859. Феофан Говоров 1859–1863. Феодосий Шаповаленко 1863–1873. Палладий Раев 1873–1876. Палладий Ганкевич 1876–1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Стефан Иоаннович Остроумов (1861 г.р.), сын священника Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1881), Московскую духовную академию (1885). С сентября 1885 г. определен преподавателем латинского языка в Вологодскую семинарию. В 1886 г. уволился от преподавательской должности и служил священником в с. Николаевская Тума Касимовского уезда Рязанской губернии. В 1887 году – магистр богословия. С 1898 года – благочинный. Депутат IV Государственной Думы от националистов. Несколько раз был арестован. Последний раз 15 февраля 1930 г. Приговор: 10 лет высылки в Северный край. Публицист, автор многих статей в периодических изданиях. См. Остроумов Стефан Иоаннович//И.В. Добролюбов, С.Д. Яхонтов. Библиографический словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии. Рязань, 1910. С. 172; Книга памяти Рязанской области ( http://lists.memo.ru/d25/f271.htm#n189 ). Виктор Петрович Романов (ок. 1876 г.р.) – сын дьякона Курской епархии, окончил Курскую духовную семинарию (1897), Московскую духовную академию (1901), по окончании академии – надзиратель Харьковской духовной семинарии, с 19.09.1902 учитель латинского языка в Починковском духовном училище, с 16.08.1904 учитель русского языка Старооскольского духовного училища, с 08.10.1907 учитель церковнославянского языка Екатеринодарского духовного училища, учитель Новороссийской мужской гимназии, с 04.08.1914 помощник смотрителя Суздальского духовного училища, с 01.05.1916 учитель Владимирского епархиального женского училища, с 20.10.1916 преподаватель латинского языка Вологодской духовной семинарии. ЦВ. 1902. 47. С. 365; ЦВ. 1904. 33. С. 373; ЦВ. 1907. 48. С. 416; ЦВ. 1914. 37. С. 436; ЦВ. 1916. 52. С. 455. Нижегородские епархиальные ведомости. 1903. 24. С. 28; Владимирские епархиальные ведомости. 1916. 20-21. С. 358. Павел Николаевич Спасский (ок. 1866) – сын священника Сеньговской Спасо-Преображенской церкви. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1885), с 05.08.1885 псаломщик Вологодской градской Благовещенской церкви, с 20.10.1885 диакон, с 26.12.1888 священник Устюжской Варлаамовской церкви. С 02.12.1886 по 08.12.1888 учитель пения в Вологодской семинарии; Учитель пения Великоустюжского епархиального женского училища. См. Спасский Павел Николаевич//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=3057 ; Памятные книжки Вологодской губернии; Клировая ведомость Варлаамо-Хутынской градской церкви Великого Устюга//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 318. Л. 223-225 (сведения О.Н. Ивановой).

http://bogoslov.ru/article/6177625

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010