Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИЛОХИЙ (СКВОРЦОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский Амфилохий (Скворцов) ( 1885 - 1937 ), епископ Енисейский и Красноярский , благоговейный и мудрый старец, священномученик Память 18 сентября , в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Соловецких , Кузбасских святых В миру Скворцов Александр Яковлевич, родился 17 февраля 1885 года в семье псаломщика села Норваш Цивильского уезда Казанской губернии. Окончил Казанскую духовную семинарию и Казанскую Духовную академию . Поступил на миссионерское отделение по собственному избранию. Совет академии постановил иметь его в виду для замещения кафедры истории и обличения ламаизма и монгольского языка. 22 марта 1907 году пострижен в монашество . В 1908 году возведен в сан иеродиакона . Будучи студентом III-ro курса, в 1909 году был командирован на предстоящие летние каникулы в Астраханскую калмыцкую степь, для изучения калмыцкого языка и изучения деятельности православной миссии среди калмыков Астраханской степи . В 1910 году за сочинение на тему «Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия» ему были присуждены две премии, и он был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и с правом получения степени магистра без нового устного испытания. В 1910 - 1911 учебном году слушал лекции на восточном факультете Санкт-Петербургского университета , чтобы изучить монгольский язык до свободного понимания священных рукописей ламаизма . Оставлен при Казанской духовной академии на 1911 - 1912 учебный год профессорским стипендиатом при кафедре Истории и обличения лама­из­ма и монгольского языка. С 16 августа 1911 года - исполняющий должность доцента при названной кафедре. Был одним из активных участников миссионерских съездов, на которых обсуждались вопросы перевода Священного Писания и богослужебных текстов на калмыцкий язык. Отсутствие в то время организованной калмыцкой миссии приводило к тому, что все переводы осуществлялись отдельными миссионерами, зачастую не имевшими связи друг с другом, неоценимый опыт которых оставался невостребованным, а переводы забывались после смерти переводчиков.

http://drevo-info.ru/articles/2348.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Очередное заседание Священного Синода РПЦ (комментарий в русле истории) Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX векак подвижников: от Ивановской епархии: священника Владимира Введенского (1869- 3 апреля 1931); от Московской епархии: протоиерея Илии Четверухина (1886 — 18 декабря 1932), протоиерея Василия Агафоникова (1885 — 9 декабря 1937), протоиерея Николая Розова (1877 — 5 марта 1938), протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (1896 — 25 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии:

http://sedmitza.ru/text/394015.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Вологодский Дмитрий Матвеевич; 5.11.1865, с. Рождественское Канского окр. Енисейской губ.- окт. 1937 (?), г. Минусинск Красноярского края), архиеп. Минусинский. Из семьи псаломщика. Окончил Красноярское ДУ (1879) и Томскую ДС (1885). 2 авг. 1887 г. рукоположен во иерея. Служил священником в храме с. Болотинского (Болотного) Томской губ. В 1892 г. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью канд. богословия. Настоятель Благовещенской ц. в Красноярске (с 1896) и красноярского кафедрального Рождественского собора (с 1897). Возведен в сан протоиерея. В 1909 г. назначен смотрителем Красноярского ДУ, 30 окт. 1914 г.- Пермского ДУ. Принял монашество, был возведен в сан архимандрита. Награждался наперсным крестом (1914), орденом св. Владимира 4-й степени (1913). После закрытия Пермского ДУ в 1919 г. вернулся в Сибирь, служил в храмах Красноярской епархии. 19 мая 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Минусинского, назначен викарием Енисейской епархии. Поскольку прежний Енисейский и Красноярский еп. Зосима (Сидоровский) перешел в обновленчество , Д. самостоятельно управлял приходами в юж. части Енисейской губ. Имеются сведения, что в это время оформилась самостоятельная Минусинская и Усинская епархия, правящим архиереем которой был Д. Первое время служил тайно, а 19 нояб. 1923 г. совершил первую архиерейскую литургию в кладбищенской Сретенской ц. в г. Минусинске. Принимал покаяние у священников, возвратившихся из обновленчества, требовал от них публичного покаяния перед верующими. Трудами Д. вернулись в каноническую юрисдикцию 95 приходов из 115, ранее захваченных обновленцами (по отчетам их руководителей, к Д. перешло не более 50 приходов). Обновленцы были серьезно обеспокоены тем, что благодаря решительным действиям архиерея в народе укрепилась «непримиримая ненависть ко всякому проявлению обновленчества в Церкви». Вместе с Д. активно обличал обновленцев настоятель Сретенской ц. иером. сщмч. Амфилохий (Скворцов ; с марта 1925 епископ Красноярский). В 1924 г. при поддержке властей обновленцы пытались захватить Сретенский храм, его настоятель был арестован. Уголовное дело власти возбудили и против Д., ему было запрещено совершать богослужения и выезжать из Минусинска. В 1925 г. на предложение обновленцев об объединении с приглашением на свой 2-й собор («Третий поместный») Д. и еп. Амфилохий ответили письмом, в котором объявили обновленческий собор неканоничным и самочинным. Отказавшись вести с обновленцами переговоры об объединении, епископы заявили: «Наше соединение с вами возможно лишь тогда только, когда вы отречетесь от своих заблуждений и принесете всенародное покаяние» ( Левитин, Шавров. С. 501).

http://pravenc.ru/text/178151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич; 17.02.1885, с. Норваши Цивильского у. Казанской губ.- 1.10.1937, Кемеровская обл.), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Красноярский и Енисейский. Род. в семье псаломщика, был младшим из 11 детей. Сщмч. Амфилохий (Скворцов), еп. Енисейский Сщмч. Амфилохий (Скворцов), еп. Енисейский Первоначальное образование получил в Чебоксарском ДУ, по окончании к-рого поступил в Казанскую ДС. С юных лет ощутил призвание к иноческой жизни и, учась в семинарии, решил принять постриг в одном из отдаленных мон-рей. Однако духовник посоветовал ему отложить на время это намерение и поступить в ДА. А. Скворцов поступил в КазДА и 22 марта 1907 г., учась на 1-м курсе, был пострижен в мантию с именем А. В 1909 г., на 3-м курсе, А. был командирован в Астраханскую степь для изучения калм. языка и деятельности правосл. миссии среди калмыков. В совершенстве изучив калм. язык, а также лит-ру (в большей своей части рукописную, находившуюся в архивах), посвященную переводам библейских и богослужебных текстов на этот язык, А. защитил канд. дис. «Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия». В 1910 г. А. был рукоположен во иеромонаха, в том же году окончил КазДА со степенью канд. богословия и был оставлен при академии на 1911/12 учебный год профессорским стипендиатом на кафедре истории и обличения ламаизма и монг. языка. Был одним из активных участников съездов миссионерских, на к-рых обсуждались вопросы перевода Свящ. Писания и богослужебных текстов на калм. язык. Отсутствие организованной Калмыцкой миссии приводило к тому, что все переводы осуществлялись отдельными миссионерами, зачастую не имевшими связи друг с другом; их опыт оставался невостребованным, а тексты забывались после кончины переводчиков. А. предложил организовать постоянно действующие Калмыцкую миссию и переводческую комиссию. Комиссия должна была заниматься распределением текстов среди переводчиков, анализом и окончательным редактированием переводов, а также рецензированием переводов, появлявшихся помимо комиссии. Тексты переводов предполагалось передавать в школы, где проверялась бы их понятность для инородцев, и только после этого публиковать. Для оперативности публикаций переводов комиссия нуждалась в праве выпускать их без предварительной цензуры.

http://pravenc.ru/text/Амфилохий ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гедеон (Покровский), еп. Владикавказский. Фотография. Нач. ХХ в. (Покровский Герасим; 1844-1922), еп. Владикавказский и Моздокский. Рус. правосл. богослов, миссионер. Род. в Орловской губ., в семье псаломщика. Окончил Орловскую ДС (1869), 13 февр. 1872 г. рукоположен во священника Преображенской соборной церкви г. Болхова Орловской епархии. Овдовев, в 1874 г. поступил в число братии Мещовского мон-ря Калужской епархии. 7 апр. 1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г., по окончании 4-го курса Киевской ДА со степенью канд. богословия, был отправлен в Японскую духовную миссию и назначен преподавателем Свящ. Писания и нравственного богословия ДС в Токио. В 1885 г. по болезни освобожден от службы при миссии и определен в число братии болховского Троицкого Оптина мон-ря. С 27 марта 1887 г. преподаватель КазДС основного, догматического и нравственного богословия. С 30 янв. 1888 г. смотритель Холмского ДУ. 23 авг. того же года защитил дис. «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. В магист. диссертации Г. разбирает все виды ветхозаветных жертв, описанных в Пятикнижии Моисея, их происхождение и значение. Согласно Г., правильно понять смысл жертвенных установлений в ВЗ можно, если рассматривать его внешние формы как символические (С. 8). 1 янв. 1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской ДС. 12 янв. 1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. 22 дек. 1896 г. уволен на покой. С 6 нояб. 1899 г. епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. 12 авг. 1904 г. возглавил Владикавказскую и Моздокскую епархию , много времени уделял миссионерской работе. 16 сент. 1908 г. был уволен на покой по болезни с местопребыванием на подворье Второафонского Успенского мон-ря в Пятигорске. 24 янв. 1909 г. перемещен в люблинский Спасо-Преображенский мон-рь Полтавской епархии. Соч.: Археология и символика ветхозаветных жертв. Каз., 1888; Преосвященный Николай - начальник правосл. рус. миссии в Японии: [Речь преосвящ. Гедеона, еп. Прилукского]. Полтава, 1900; Мои избр. воспоминания//Кормчий. 1913. 26-37, 39. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/161877.html

Алфавитный список репрессированных в годы Советской власти священно-и церковнослужителей. БУДАЕВА Анна Николаевна,1900 г.р., уроженка и жительница с. Бигильдино, Данков. р-на, монахиня, приговорена Рязан. обл. судом от 26.04.38 по ст. 58-10-1 к 5 годам лишения свободы, реабилитирована определением Липец. обл. прокуратуры от 30.06.92. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ИванНиколаевич, 1874 г.р., уроженец с. Теплое, Данков. р-на, дьякон церкви в с.Бигильдино Данков. р-на., постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 09.03.30 пост. 58-10, 58-11 приговорен к 3 годам лишения свободы, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 31.07.89. СКВОРЦОВ Михаил Тихонович, 1899 г.р., уроженец с.Спешнево-Подлесное, Данков. р-на, псаломщик церкви в с. Бигильдино Данков. р-на, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 17.04.33 по ст. 58-10 приговорен к высылке в Северный край на 5 лет, реабилитирован определением Липец. обл.прокуратуры от 21.08.89. Список составлен сотрудником Государственного архива Липецкой области, членом Липецкого областного краеведческого общества В.Б. Поляковым на основании следственных дел, хранящихся в фондах архива Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Бигильдино (Сурки) Данковского уезда, Богоявленская церковь. 1836-1872 - крестьянин Никифор Кузьмин Уколов, 1872-1879 - крестьянин Иван Долгих. Священно- и церковнослужители храма Богоявления  Господня: Кочуров Александр Васильевич - 1857-1897. Восходов Николай Алексиевич - 1866. Демкин Андрей Иоанович - 1870-1901. Кротков Павел Иванович - 1897-1918. Прилуцкий Василий Матвеевич - 1901-1930. Лакедемонский Владимир Матвеевич - 1930-1933. Раковский Иоанн Дмитриевич - 1937. Дьяконы: Филиппов Николай - 1841-1842. Доброхотов Иосиф - 1881-1889. Рождественский Иоанн Николаевич - 1895-1918. Дьячки: Успенский Алексей - 1841-1842. Кудрин Гавриил - 1883-1885. Пономари: Стефанов Никифор - 1841-1842.Алексеев Александр - 1841-1842. Псаломщики: Кудрин Гавриил - 1886-1888. Кочуров Михаил - 1883-1885. Мелиоранский Сергей Леонтьевич - 1886-1918. Воржев Ксенофонт - уп. 1895. Сиротин Василий - уп. 1903. Оскардов Иван Васильевич - 1905-1918. Скворцов Михаил Тихонович - 1922-1933

http://sobory.ru/article/?object=15346

1 октября Русская Православная Церковь отмечает память священномученика Амфилохия (Скворцова), епископа Красноярского. Родился 17 февраля 1885 года в селе Норваш Казанской губернии в семье псаломщика, в крещении наречен Александром. На первом курсе Казанской духовной академии, в 1907 году, пострижен в мантию с именем Амфилохий. В 1909 году командирован академией в Астраханскую губернию, изучать калмыцкий язык для дальнейшей деятельности в Православной миссии среди калмыков Астраханской степи. В 1910 рукоположен в иеромонаха, окончил духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при ней профессорским стипендиатом. Был одним из активных участников миссионерских съездов, на которых обсуждались вопросы переводов Священного Писания на калмыцкий язык. В 1911 году назначен исполняющим обязанности доцента при кафедре монгольского языка, истории и обличения ламаизма. В 1912-ом командирован в Монголию для изучения местного языка и литературы, касающейся ламаизма. В 1913 командировку продлили еще на один год с обязательством по возвращении прослужить в профессорской должности не менее пяти лет. После октябрьского переворота 1917 года иеромонах Амфилохий поселился в Успенском мужском монастыре неподалеку от Красноярска, а в феврале 1919-го вместе с пятью монахами переехал на озеро Тиберкуль в Минусинском уезде, где ими был основан скит. 8 марта 1925 года Патриарх Тихон хиротонисал его во епископа Красноярского, в апреле владыка прибыл в Красноярск и выступил с обличениями обновленцев. В 1926 году арестован и приговорен к трем годам заключения в Соловецком концлагере. После освобождения получил новое назначение в Самарскую губернию, но подал прошение и получил разрешение уйти на покой. В июле 1928 года прибыл в село Анжуль в Хакассии, где жили монахини к этому времени уже закрытого Матурского монастыря. Вскоре здесь образовался новый небольшой монастырь из десяти человек во главе с епископом Амфилохием. В апреле 1931 года вновь арестован и заключен в тюрьму. Приговорен к пяти годам концлагеря. Через два года против него выдвинули новые обвинения, срок заключения увеличили. 30 апреля 1937 года отбыв все, что было ему назначено, не поучил освобождения. 4 июня - открыто новое дело. По нему 20 сентября епископ Амфилохий приговорен к расстрелу. Казнен 1 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-90-...

В Описании церквей и Приходов Владимирской епархии 1896 года говорится: " Церкви принадлежали здания: часовня в деревне Объедово, деревянная усыпальница и два каменных дома, из которых в одном с 1886 года помещается церковно-приходская школа, а в другом церковный сторож. Земли при церкви: усадебной около десятины, сенокосной 4 десятины и пахатной до 35 десятин. Копии метрических книг и исповедальных росписей с 1829 г. хранятся в целостности. Опись церковнаго имущества составлена в 1885 г. - хранится. Причта по штату положено: священик, дьякон и псаломщик. На содержание причт получается: от земли 80 руб., от сбора хлебом 116 руб. и за требоисправления до 1361 руб., а всего в год до 1557 руб. Дома причт имеет собственные на церковной земле. Приход: село и деревни: Объедово, Назарово, Брызгалово, Абросимово, Леждени и сельцо Дудорово. Расстоянием от церкви означенные деревни находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними никаких не имеется. Всех дворов в приход 313, душ мужского пола 1015 и женского пола 1209 душ " . Настоятели храма заботились о сохранности имущества. Церковь считалась богатой, а приход - достаточно доходным. В 1897 г. церковный причт получал годовой доход в 1557 рублей. Прихожане - крестьяне окрестных деревень усердно украшали свой храм. Вплоть до революции 1917 года храм являлся вотчиной Покровского женского монастыря г.Суздаля. Когда в 1918 г. монастырь закрыли, часть монахинь перебрались из Суздаля в сторожку усольской церкви: это Евдокия Павловна, Мария Петровна, Матреша, что жила в домике за церковью. Из Суздаля они привезли иконы и некоторую утварь. В годы советской власти церковь работала вплоть до 1937 г. Закрытие ее было страшной трагедией для прихожан: вопли, стоны, плач стояли в округе, когда сбрасывали колокола. Их было 8. Один подголосок (маленький колокол) местным жителям удалось спрятать. Он звонит и сейчас, призывая прихожан на службу. Последним священником был Скворцов Александр, его забрали и расстреляли. Монашки с 1937 по 1946 гг. продолжали богослужения в сторожке. Они защитили церковь от разорения и разбоя, спрятав ключи. Открыта церковь была в 1946 г. В деле ее восстановления, обновления много сделала глубоко верующая староста Анна Михайловна Белова (пос. Кирова). Долгое время старостой была Кунтикова Серафима Васильевна.

http://sobory.ru/article/?object=02496

Как и по всей стране, антирелигиозная кампания в регионе усилилась в тридцатые годы, в результате чего к началу Великой Отечественной войны были закрыты практически все храмы на территории Красноярского края. До 1938 гг. руководство церковной жизнью осуществляли временно управлявшие епархией архиереи. Последний временно управлявший епархией владыка Сергий (Куминский), епископ Ачинский, был арестован в ноябре 1937 года. Большинство представителей красноярского духовенства были арестованы, другие вынужденно пребывали за штатом и на покое. Архиерейским Собором 2000 года были канонизированы принявшие мученическую кончину в период репрессий 30-х гг. ХХ века епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов, 1885-1937) и протоиерей Николай Казанский (1874-1942). Изменение государственной политики по отношению к Церкви, произошедшее в годы войны, позволило начать восстановление церковной жизни на территории епархии. Первым из красноярских храмов вновь открылся храм-часовня Святителя Николая Мирликийского на Николаевском кладбище в Красноярске; в нем проходили богослужения, возглавляемые святителем Лукой (Войно-Ясенецким), назначенным на красноярскую кафедру в 1942 году и занимавшим ее до начала 1944 года. Уже после отбытия архиепископа Луки к месту нового служения в Тамбов был вновь открыт старинный Свято-Покровский кафедральный собор. Постепенно стали открываться приходы в других городах и районах края. После непродолжительного периода временного архиерейского управления приходы епархии вошли в состав соседних епархий; по большей частью они были объединены в Красноярское благочиние в составе Новосибирской епархии . Большая часть открытых и построенных на красноярской земле в послевоенные годы храмов была вновь закрыта во времена новых атеистических гонений. Церковная жизнь в действующих приходах епархии продолжалась при окормлении немногочисленных пастырей, их и их паствы молитвами и трудами. Среди восстанавливаемых ныне имен этих подвижников многим особенно памятно имя архимандрита Нифонта (Глазова) (1919-2004 гг.), бывшего в 60-70 гг. прошлого века благочинным Красноярского округа, духовно взрастившего несколько поколений красноярцев, в числе которых есть и немало священнослужителей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2225639...

со ссылками на лат. патрологические издания. Изучал историю нравственного богословия и его преподавания в России и Европе. Представил подробный обзор и анализ книг и учебников по нравственному богословию, по к-рым учились воспитанники российских духовных школ с сер. XVIII в. (Первоначальное происхождение науки о христ. нравоучении и краткая ее история//ПС. 1875. Ч. 1. Апр. С. 349-391; Нравственно-богосл. этюды. Каз., 1875). Самое большое сочинение Г. посвящено истории нравственного богословия в Германии (Главные направления нем. богословия XIX в. Каз., 1882. Вып. 1: От Шлейермахера до Штрауса). Рассматривая более сотни нем. богословских книг, Г. доказывал, что огромное и, по его мнению, положительное влияние на протестант. этические концепции оказала нем. классическая философия. Он считал необходимым применение исторического метода как в нравственном, так и в пастырском богословии. Проблемы богословия Г. рассматривал в тесной связи с проблемами обучения и воспитания. В 1870 г. он вел в ж. «Православный собеседник» рубрику «Современная летопись», опубликовал более 20 рецензий на монографии и диссертации. Соч.: Определения Московского Собора 1666-67 гг.//ПС. 1863. Ч. 2. Май. С. 3-40; Ч. 3. Сент. С. 3-44; Нояб. С. 211-261; Дек. С. 348-371; Определение Московского Собора 1675 г.//Там же. 1864. Ч. 1. Апр. С. 416-446; Учение разума о началах нравственности перед судом христ. нравоучения//Там же. 1865. Ч. 1. Апр. С. 243-289; Место и значение святых Божиих людей в истории и жизни Христ. Церкви. Каз., 1866; Соборы рус. Церкви, бывшие по поводу исправления церк.-богослуж. книг//ПС. 1870. Ч. 3. Сент. С. 71-82; Закон Божий как школьный предмет обучения//Там же. 1873. Ч. 1. Апр. С. 536-570; Ч. 3. Дек. С. 548-562; Религ. кризис в Зап. Европе//Там же. 1874. Ч. 1. Март. С. 328-346; Церковь и школа: Ист. очерк западноевроп. идей по вопросу об отделении школы от Церкви//Там же. 1875. Ч. 3. Нояб./Дек. С. 300-353; Независимая мораль: К характеристике совр. состояния нравоучения во Франции//Там же. 1885. Ч. 2. Май. С. 97-124; Июнь. С. 212-235; Идеи и факты педагогики с т. зр. богословствующего педагога//Там же. 1888. Ч. 1. Февр. С. 193-214; Апр. С. 574-595; Ч. 2. Авг. С. 404-435; Река Иордан и ее окрестности. Каз., 1889. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; Терновский С. А. Ист. записка о состоянии КазДА после ее преобразования, 1870-1892. Каз., 1892; Ивановский Н. И. Проф. А. И. Гренков//ПС. 1901. Ч. 2. Нояб. С. 728-733; Исхакова Р. Р. Пед. образование в Казанской губ. в сер. XIX-XX вв. Каз., 2001. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/166451.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010