511 Архиеп. Никанор (Бровкович) , 1883 † 1890, известный церковный оратор и писатель. От него сохранилась рукопись (в библиотеке Казанской духовной академии), содержащая правдивое и беспристрастное повествование о ходе соборных действий и вне соборных совещаний. Она по другому списку напечатана в «Рус. Архиве» 1908 г. На Киевском соборе представителем государственной власти был синодальный обер-прокурор. Официальные данные о Киевском съезде в статье «Церковных ведомостей» 1905, 47. 512 Гр. А.П. Игнатьев, с 1885 Иркутский генерал-губернатор по 1889 г., когда назначен товарищем министра внутренних дел. 519 Статья эта напечатана в «Томских Епархиальных Ведомостях», 1885, 5 и 9, без подписи автора. Без имени же автора вышла она отдельными оттисками, с добавлением трех приложений. Биограф архиеп. Владимира И. И. Ястребов цитирует ее как безымянную («Миссионер высокопр. Владимир, архиеп. Казанский и Свияжский», Казань 1898. 176, пр.), и думает, что она написана пр. Макарием. Наше личное мнение, основанное на свидетельстве архиеп. Вениамина и на внутренних признаках (сходстве в мыслях и выражении их), склонялось на сторону еп. Владимира. Но теперь, после писем к нам пр. Макария Томского от 21 дек. 1905 г. и 14 февр. 1906 г., в которых он заявляет, что статья написана им и что пр. Владимиру принадлежат одно из приложений к ней, – мы должны изменить свое мнение об авторе ее. 520 Учреждена 29 янв. 1885 г. В состав ее вошли пять уездов Пермской губернии, расположенных за Уральскими горами. 521 Суждение об этом было на соборе («Ирк. Еп. Вед.», 1887, 288, 289), но епархия Забайкальская открыта только 1894 г., а Семипалатинская – в 1895 г. 525 В Казани были архиереи: Казанский Палладий, Чебоксарский Кирилл, Астраханский Евгений, Оренбургский Вениамин, Симбирский Варсонофий, Уфимский Дионисий, Пермский Ефрем, Екатеринбургский Нафанаил, Вятский викарий Тихон. Некоторые из них приехали с «сведущими людьми». Кроме того к совещанию были приглашены Н. И. Ильминский , прот. Е. А. Малов, Н. И. Ивановск ий и Н. И. Субботин . Присутствовали также на заседаниях обер-прокурор св. синода К. П. Победоносцев и управляющий синодальной канцелярией В. К. Саблер. (Деяния Казан. Собора – «Прав. собес.», 1885, апр. ). В Иркутске же, кроме преосвященных: местного архиепископа Вениамина, б. Камчатского (тогда Таврического) Мартиниана, Томского Владимира, Енисейского Исаакия, Селенгинского Мелетия, Киренского Макария и вновь рукоположенного Гурия Камчатского, присутствовали Иркутский генерал-губернатор гр. Игнатьев, в качестве заместителя Приамурского ген.-губернатора – Забайкальский военный губернатор, генерал-майор Барабаш, Енисейский губернатор Педашенко и и. д. Иркутского губернатора Петров. Официальные данные об обоих соборах. – «Церк. вед.», 1905, 48 и 49.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синькевича (см.). После окончания Киевской Духовной семинарии поступил на медицинский факультет Киевского университета, эмигрировал в Сербию с родителями (1920), окончил богословский факультет Белградского университета (1927), состоял в юрисдикции РЗЦ, поступил послушником в монастырь Мильково (1928), пострижен в монашество митр. Антонием (Храповицким) одновременно с о. Феофаном (Шишмаковым) (1930), иеродиакон (1930), иеромонах (1931), законоучитель в сербском духовном училище в Ягодине (193128.1.1933), начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (2.2.193319.8.1951), игумен (2.2.1933), архимандрит (1934), епископ Лос-Анджелесский, викарий Восточно-Американской епархии РЗЦ (19.8.1951), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Нью-Йорке, правящий архиерей Лос-Анджелесской епархии (1963), возведен в сан архиепископа (1963), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ. Лит.: К 40-летию архиерейской хиротонии и правления Лос-Анджелесской епархией преосвящ. архиеп. Антония. ПР. 1991. 14 Кончина архиеп. Антония Лос-Анджелесского. ВГЕ. 1996. 8. Антоний ( Храповицкий Алексий Павлович ; 17.3.1863, с. Ватагино Псковск. губ. – 10.8.1936, Сремски-Карловцы, Сербия), митрополит, богослов. Из семьи дворянства. Окончил 5-ю С.-Петербургскую гимназию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1885), оставлен профессорским стипендиатом по кафедре философии, пострижен в монашество (18.5.1885), иеродиакон (12.6.1885), иеромонах (30.9.1885), рукоположение совершил митр. Исидор С.-Петербургский, помощник инспектора С.-Петербургской Духовной академии (18851886), преподаватель литургики, гомилетики и канонического нрава в Холмской Духовной семинарии (1886), магистр богословия после защиты диссертации на тему «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности» (1888), доцент С.-Петербургской Духовной академии но кафедре Священного Писания Ветхого Завета и основного богословия (18871890), инспектор С.-Петербургской Духовной академии (1889), архимандрит (1890), ректор С.-Петербургской Духовной академии (1890), ректор Московской Духовной академии (1890), ректор Казанской Духовной академии (1895), епископ Чебоксарский, 2-й викарий Казанской епархии (7.9.1897), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КУНАЕВ Иоанн Феодорович (15.06.1885 — 20.05.1966), протодиакон. ЛИВАНСКИЙ Константин Иоаннович (28.02.1892 — 19.05.1953), протоиерей. ЛОМАКИН Николай Иоаннович (28.09.1890 — 30.03.1965), протоиерей. МАРТЫНОВ Александр Иоаннович (1866 — ?), протоиерей. МАСЛОВ Павел Феодорович (10.01.1885 — 10.01.1960), протоиерей. МИРОЛЮБОВ Алексий Симеонович (1887 — кон. 1941(?)), протодиакон. МИТРОФАН, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. МИХАЙЛОВСКИЙ Павел Павлович (9.01.1891 3.10.1967 ), священник. МОШИНСКИЙ Александр Иоаннович (29.05.1885 — 26.02.1955 ), протоиерей. МУЛЛЕР Лев Александрович (1887 — 30.06.1942 (1952)), протоиерей. НАЗАРОВ Николай Давидович (13.08.1888 — 3.03.1958 ), диакон. НИКОЛАЕВ Борис Николаевич (29.04.1892 — 2.08.1972), священник. Архиепископ Пермский и Соликамский НИКОН (Фомичев Николай Васильевич; 9.05.1910 13.04.1995 ). ПАВЕЛ (Лигор Петр Яковлевич; 24.06.1902 — 1942), монах. ПЕТР, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. ПИСКУНОВ Иоанн Павлович (9.01.1878 — 07.1959), диакон. ПОГУНОВ Николай Петрович (8.07.1885 — 2.10.1968 ), священник. ПОЛЕВОЙ Сергий Сергиевич (? – 1942/43), священник. ПОЛОЖЕНСКИЙ Николай Феодорович (1867 – 1942/43) , протоиерей. ПОЛЯКОВ Филофей Петрович (15.09.1893 10.02.1958), протоиерей. ПОПОВ Илия Васильевич (19.07.1879 14.10.1954), протоиерей. РАЕВСКИЙ Василий Васильевич (12.01.1889 21.07.1974) , протоиерей. РЕШЕТКИН Николай Валентинович (1878 – до 06.1943), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Михаил Васильевич (1901 — 10.09.1988), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Симеон Феодорович (14.12.1884 — 13.09.1965), протоиерей. РУМЯНЦЕВ Владимир Александрович (11.12.1877 24.04.1947) , протоиерей. РУМЯНЦЕВ Сергий Владимирович (30.06.1903 — 18.08.1977 ) , протоиерей. СЕЛЕЗНЕВ Николай Михайлович (1867 — 1942/43), протоиерей. Епископ СИМЕОН (Бычков Сергий Иванович; 24.09.1882 — 30.06.1952). СЛАВНИТСКИЙ Михаил Владимирович (7.11.1887 — 6.06.1985), протоиерей. СМИРНОВ Михаил Александрович (22.09.1888 — 23.12.1962), протоиерей.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Видя не видеть (греч.) Восходит к (Мф. 13, 13). Вениамин Петрович Тихомиров окончил Вологодскую духовную семинарию (1885) по второму разряду, 10.08.1885 определён на место священника к Ильинской Лихтошской церкви Грязовецкого уезда Вологодской епархии. 21.03.1889 перемещён к Космо-Дамиановской Крюковской церкви Вологодского уезда. Умер 15.04.1901. См. Вениамин Тихомиров//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=2921 Стефан Петрович Богословский окончил Вологодскую духовную семинарию (1884). 18.10.1880 рукоположен во диакона к Вологодской градской Кирилло-Семинарской церкви. В ноябре 1885 г. утверждён в должности эконома Вологодской духовной семинарии. 25.08.1886 г. определён во диакона к Вологодской градской Введенской кладбищенской церкви. Умер 27 июня 1888 г. См. Воспоминания Н.А. Ильинского Л. 424; Стефан Богословский//Православные приходы и монастыри Севера. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=6501 Розанов Платон Викторович (1838–1911) – священник Воскресенской Шелыгинской церкви (1862-1907). Старшая дочь – Городецкая Софья Платоновна замужем за А. П. Городецким учителем Вологодского духовного училища. Вторая дочь – Быкова Мария Платоновна (к ней «сватался» Никифор Александрович), была замужем за коллежским асессором Дмитрием Сперанским, овдовела (11.01.1892), вторым браком (1897) за учителем Николаем Быковым (служил в городских училищах Верхоленска, Иркутска, Балаганска; умер в 1906 г.). См. Клировые ведомости Воскресенской Шелыгинской церкви Вологодского уезда за 1885-1908 годы//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 48. Д. 73. Л. 6 об., Л. 22 об., а также данные О.П. Ельцовой: http://forum.vgd.ru/1596/86789/0.htm Александр Павлович Городецкий (?–1904) – сын дьякона Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1880) по 1-му разряду. Учитель латинского языка в параллельных классах Вологодского духовного училища. По-видимому к нему относятся строки из повести «Бурса» И.Г. Шадрина: «Припоминает Гриша, как Городилов – учитель латыни – раз так спустил ему коготком, что и теперь, при воспоминании, он как будто вновь ощутил боль с голове, а забитого, длинноногого Паломникова так звезданул мелом по голове, которым тот писал перевод, что парень изогнулся и присел и при всем своем терпении, заплакал. На перемене товарищи, как на диковинку, подходили смотреть на большущую шишку, вздувшуюся на голове Паломникова, но жаловаться смотрителю никто и в мыслях не держал (С. 264)» - см.: Свящ. Н.В. Солодов. Повесть И. Г. Шадрина «Бурса»: источники и прототипы//Два века русской классики. 2021. 3. С. 172–189.

http://bogoslov.ru/article/6174747

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

330        Алексей Николаевич Харузин – в 1900-х годах статский советник, директор Департамента духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел. Товарищ министра внутренних дел. В 1910-х гг. – гофмейстер, тайный советник, сенатор. 331        Александр Александрович Мосолов (1854–1939) – генерал-лейтенант Лейб-гвардии Конного полка. Начальник Канцелярии Министерства Императорского Двора и уделов (1900–1917). Чрезвычайный посланник и полномочный министр в Бухаресте (янв. 1917). Будучи в числе тех, кто принадлежал к ближайшему окружению Императора Николая II, участвовал в попытках спасения Царской Семьи в 1918 году. Один из организаторов Общероссийского монархического съезда в баварском городе Рейхенгале в мае 1921 г. С 1933 г. жил в Болгарии, где написал свои записки «При Дворе последнего Императора» (СПб., 1992). 332        Сергей Васильевич Рухлов (1853–1918) – начал службу в Министерстве внутренних дел. Статс-секретарь Государственного совета (1903–1905), товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и портами, министр путей сообщения (1909–26.10.1915). Член Государственного совета (1905), тайный советник. Один из учредителей и первый председатель (1908) Всероссийского национального союза. 333        Архиепископ Литовский и Виленский Никандр (Молчанов, 1.4.1852–5.6.1910) – родился в семье диакона Московской епархии. После окончания Московской Духовной Академии (1878) преподавал греческий язык в Тамбовской Духовной Семинарии. Магистр богословия (1884). Пострижен в монахи (18.7.1885), рукоположен во иеродиакона (20.7.1885) и иеромонаха (21.7.1885). Назначен ректором Тамбовской Духовной Семинарии с возведением в сан архимандрита (30.8.1885). Хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии (10.2.1891). Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии (19.12.1893). Епископ Симбирский и Сызранский (23.8.1895), архиепископ Литовский и Виленский (23.4.1904). Назначен в Святейший Синод для присутствия (1909). 334        Георгий Димитриевич Шервашидзе (1845–1918) – князь, генерал-адъютант. Тифлисский губернатор (1888–1898). Обер-гофмейстер. Состоял при вдовствующей Императрице Марии Феодоровне (с 1898).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

20 января 1885 г. Что воюет на тебя бес блуда – это не диво – он и Антония Великого не оставлял без внимания, а нас-то с тобою и подавно. А вот что побеждаешься и поддаешься ему мыс­ленно – это означает оставление тебя Богом за что-нибудь. Своя волька тут сподручнее для диавола всего. Да и откро­венность-то твоя сомнительного характера... Прежде всего и больше всего старайся приобрести смирение, тогда и помощь Божия не будет далека! Мир тебе и благословение Божие! 202. Пожелания в день Пасхи 16 марта 1885 г. Поздравляю тебя радостным приветствием – Христос Воскресе! Если еще не запели, то запоют скоро наше радостное – Христос Воскресе! Дай Бог тебе встретить в радости духа и утешение сердца, сей «воскресения день», проследить в чувстве сердца весь пасхальный канон, исполненный высоких и утешительных истин, которые вы будете каждодневно воспевать, а заканчивать веселым уповательным стихом: «О мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дне царствия Твоего!» 203. Радуйся безвинному осуждению 5 июля 1885 г. Мир тебе и благословение от Господа! Получил письмо твое и очень поскорбел за тебя и за себя. Но верую, и ты веруй, что все, что не от нас, а от Бога, то зело добро. Ты не сама накликала клевету, а Бог попустил. И будет ти благо и отпущение грехов, которым мы все повинны... Знай и твердо веруй, что бесчестие – есть монаха истинная честь и слава. Я радуюсь, что тебя винят, в чем ты неповинна, за то Господь избавит тебя от других опасностей. Когда я поступил в монастырь, моим родным сказали, что я спился скругу, а я пил в год по два стакана пива в трапезе на Рождество и Пасху. Мужайся, и да крепится сердце твое. Потерпи Господа и мужайся. Читай этот весь псалом: Господь просвещение мое... каждый день, по крайней мере, по два раза, и в туге повторяй. А злоречие развеется, как пыль. Господь защититель неповинных. Будь же благо­надежна! 204. Не бойся волнений жизни 1 декабря 1885 г. С любовию исполняю желание твое, скорбная N!.. Что тебе тяжело стало жить, не печалуйся, не унывай и не смущайся! Нельзя юному переплыть бурное море страстей без волнений и страха ежечасно угрожающей погибели. Но это все временное; стихнет и буря, и заблещет красное солнышко, и достигнем уютного, тихого, вечно зеленеющего островка. Только потерпеть надо! 205. Пожелание в день пострига

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

См. ниже, донесение генерального консула А.Г. Яковлева послу в Константинополе И.А. Зиновьеву от 28 апреля 1898 г. 826 Жиян (Жияновы) Вера (ум. 1881) и Надежда (ум. 1879) – родные сестры, киевские монахини. Прибыли в Иерусалим в 1873 г. и были одними из первых «скитниц» в Горнем (первое упоминание о них в Дневнике архимандрита Антонина 21 октября 1873 г.). «Келлия» (дом) для них была заложена 30 ноября того же года. 827 На самом деле речь идет о мозаиках византийского времени с армянскими (а не грузинскими) надписями, открытыми Антонином на Елеонском участке при раскопках 1871 г. 829 Израиль – иеромонах, паломник в Иерусалиме, владелец иконописной лавки на Елеоне. По требованию Патриарха Иерусалимского Никодима в 1884 г. выслан из Святой Земли в Россию. 832 Имеется в виду археологическая зона при храме св. Александра Невского – нынешнее Александровское подворье. 833 Результаты раскопок 1883 г. на Русском месте в Иерусалиме, приведшие к открытию древнееврейской стены, Порога Судных Врат и пропилей базилики Константина Великого (Хитрово В.Н. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме, произведенные под руководством архимандрита Антонина//Православный Палестинский сборник. Т. III. Вып. 1. 1884. С. I–XII), вызвали неоднозначные суждения в исторической литературе. Б.П. Мансуров подверг резкой критике интерпретацию археологических данных, предложенную В.Н. Хитрово (см., например: Мансуров Б.П. Базилика императора Константина во святом граде Иерусалиме. (По поводу русских раскопок близ храма Гроба Господня). М., 1885. То же: СПб. 1886). В.Н. Хитрово отвечал на критику столь же запальчиво и категорично (см.: Хитрово В.Н. По поводу книги «Базилика императора Константина». Доклад, читанный В.Н. Хитрово в заседании Отделения ученых исследований и изданий 28 ноября 1885 г. СПб., 1885). За разрешением сомнений великий князь Сергий Александрович 24 декабря 1885 г. обратился в Императорское Русское Археологическое Общество, которое в 1887 г. и представило свой отзыв (Журнал Совета Императорского Русского Археологического Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

201. Блудныя мысли—от недостатка смирения 20 Января 1885 г. Что воюет на тебя бес блуда—это не диво—он и Антония великаго не оставлял без внимания, а нас-то с тобою и подавно. А вот что побеждаешься и поддаешься ему мысленно—это означает оставление тебя Богом за что-нибудь. Своя волька туть сподручнее для диавола всего. Да и откровенность-то твоя сомнительнаго характера… Прежде всего и больше всего старайся приобрести смирение, тогда и помощь Божия не будеть далека! Мир тебе и благословение Божие! 202. Пожелания в день Пасхи 16 Марта 1885 г. Поздравляю тебя радостным приветствием — Христос Воскресе! Если еще не запели, то запоют скоро наше радостное—Христос Воскресе! Дай Бог тебе встретить в радости духа и утешение сердца, сей «воскресения день», проследить в чувстве сердца весь пасхальный канон, исполненный высоких и утешительных истин, которыя вы будете каждодневно воспевать, а заканчивать веселым уповательным стихом: «О мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дне царствия Твоего!» 203. Радуйся безвинному осуждению 5 Июля 1885 г. Мир тебе и благословение от Господа! Получил письмо твое и очень поскорбел за тебя и за себя. Но верую, и ты веруй, что все, что не от нас, а от Бога, то зело добро. Ты не сама накликала клевету, а Бог попустил. И будеть ти благо и отпущение грехов, которым мы все повинны… Знай и твердо веруй, что безчестие—есть монаха истинная честь и слава. Я радуюсь, что тебя винять, в чем ты неповинна, за то Господь избавит тебя от других опасностей. Когда я поступил в монастырь, моим родным сказали, что я спился скругу, а я пил в год по два стакана пива в трапезе на Рождество и Пасху. Мужайся, и да крепится сердце твое. Потерпи Господа и мужайся. Читай этот весь псалом: Господь просвещение мое… каждый день, по крайней мере, по два раза, и в туге повторяй. А злоречие развеется, как пыль. Господь защититель неповинных. Будь же благонадежна! 204. Не бойся волнений жизни 1 Декабря 1885 г. С любовию исполняю желание твое, скорбная N!.. Что тебе тяжело стало жить, не печалуйся, не унывай и не смущайся! Нельзя юному переплыть бурное море страстей без волнений и страха ежечасно угрожающей погибели. Но это все временное; стихнет и буря, и заблещет красное солнышко, и достигнем уютнаго, тихаго, вечно зеленеющаго островка. Только потерпеть надо!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010