В статье «Закхей» 8, 1876 г.) автор отстаивает протестантский принцип веры в ущерб делам и потому говорит, что стоит только поверить в искупительную для всего человечества жертву Христа и этого достаточно для спасения человека: «Если ты, читатель, говорится в статье, искренно поверишь сердцем, что Иисус Христос приходил умереть за грехи твои и воскреснуть для оправдания твоего; если ты верой твоею примешь Спасителя в сердце свое, то, конечно, и в твоей душе, и в твоей жизни многое изменится к лучшему. Господь принесет с Собой душе твоей прощение, спасение, мир, радость и жизнь вечную... Итак, подумай об этом. Иисус Христос хочет спасти тебя и вселиться в сердце твоем. Открой же для него сердце твое; пусть в нем возгорится любовь к Спасителю... Внемли же теперь голосу Господню, открой сердце твое Спасителю грешников, не отвергай любви Его и Он благословит тебя во веки» (стр. 30). Такое мистическое настроение души, проповедуемое автором статьи «Закхей», конечно, не может быть признано православной Церковью , как вполне желательное и достаточное для нравственного совершенства человека–христианина. Таким же мистическим характером отличается и статья «Христос воскресе!» («Русский рабочий» 1877 г. 3). В статейке «Одно сокровище» (1883 г. 6) приводится мысль, что спасение человека может совершиться без участия в таинствах. «Вдруг озарится светом евангельским сердце; узрит оно любовь Христову, услышит голос взывающий: «приидите ко Мне... Я успокою» и обрадуется оно. Да; обрадуется, потому что сердце Богом и для Бога созданное, в Нем одном может найти истинную радость и покой... Происходит обмен: человек оставляет прежний путь нечестия, с покаянием приносит свое лукавое каменное сердце Богу и получает сердце новое, на котором начертаны законы Божии, получает прощение, мир и вечную жизнь...» (стр. 2). Статей с такими мыслями в журнале «Русский рабочий» очень много; вот, напр., наиболее выдающиеся: «Кто эти люди» (1885 г. 4), «Апостол Иоанн» (1885 г. 5), «Поднесите к свету» (1885 г. 6), «Христос Утешитель» (1885 г. 12), «Две лепты» (1884 г. 8), «Маленькая пленница» (1883 г. 7), «Каков был Спаситель наш на земле» (1883 г. 8), «Куда ты смотришь» (1885 г. 1) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

обозр.», 1883 г.); «Юбилеи Анжело Мая и де-Росси» (ibid.); «Как у нас привились церковные книги» («Приб. к твор. св. Отцов», 1883, ч. 32; 1884, ч. 33); «К материалам для истории церковного устава» (ibid., 1884, ч. 33); «Студийский монастырь и его церковно-служебные порядки» (ibid., 1884, ч.34); «Устав Иерусалимский и его судьба на Востоке и в землях славянских» (ibid., 1884, ч. 34); «Граф А.С. Уваров по отношению к византийской археологии» (брошюра «Незабвенной памяти гр. А.С. Уварова». M., 1885); «Отчет о состоянии и деятельности Имп. Моск. Археологического общества с 17 марта 1883 г. по 1 марта 1884 г.» («Труды Моск. Арх. общ.», 1885, т. X, с. 1-10); «О постах православной церкви» («Пр. к твор. св. Отцов», 1885, ч. 36; 1886, ч. 37). Кроме этих трудов надо отметить: «Полный месяцеслов Востока», разбор сочинения архимандрита Сергия (СПб., 1878) — труд, за который Мансветов получил золотую Уваровскую медаль от Академии Наук, и «Церковный устав (типик). Его образование и судьба в греческой и русской церкви» (M., 1885). За этот труд Иван Данилович был удостоен двух Макарьевских премий — от Московской духовной академии и от св. Синода. Как ученый Мансветов может быть поставлен во главе всех русских специалистов по церковной археологии и литургике. Труды Мансветова написаны языком легким. Он обходил славянский язык и в этом смысле был новатором. Вместе с тем, сблизив язык своей специальности с литературным языком нашего времени, он вызвал сильное неудовольствие со стороны некоторых своих товарищей по перу — «книжников». По своему содержанию труды Мансветова заслуживают весьма серьезного внимания специалистов. Касаясь их, профессор Лебедев в речи, посвященной памяти Мансветова, говорит: «Кто перечтет, сколько новых фактов открыл он своей науке, скольким старым фактам дал новое освещение, сколько тропок к истине расчистил». «Иван Данилович, — продолжает Лебедев, — по одному случайному фрагменту имел способность распознать цельный образ религиозной церемонии, когда-то существовавшей, но теперь исчезнувшей; по одной случайно брошенной древним книжником заметке умел добраться до любопытного обряда». Как профессор, Мансветов оставил по себе хорошую память. Его лекции, правда, не отличались красноречием и не приковывали к себе целиком внимания студентов, но по серьезности содержания, сумме знаний, умению заинтересовать слушателей научными данными — его лекции надо признать незаурядными. Человек весьма образованный, много читавший, изучивший почти все европейские языки, Мансветов пользовался большим уважением как товарищей-профессоров, так и студентов. И те и другие на его похоронах выступили с прочувственными словами. Умер Мансветов 16 декабря 1885 г. в Ялте, но похоронен в Москве в Новодевичьем монастыре. Ал. Ельницкий

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Определением Святейшего Синода 4 мая 1884 года за 975 акафист не был разрешен к напечатанию, о чем и послан был 21 мая 1884 года за 1687 указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету. Преосвященный Иаков исправил акафист свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским и 3 января 1885 года снова представил его в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет с прошением о разрешении его и дозволении напечатать для употребления в Муромском Богородичном соборе, где почивают мощи свв. Петра и Февронии. Член комитета архимандрит Тихон, рассматривавший акафист, нашел, что замеченные в акафисте недостатки исправлены согласно с указаниями Святейшего Синода, изъясненными в указе от 21 мая 1884 года за 1687, и что акафист по своему содержанию способен возбуждать молитвенное усердие в читателе или слушателе, написан языком ясным и сообразным с предметом и может быть одобрен к напечатанию. 29 марта 1885 года за 400 было послано донесение комитету Святейшего Синода. Присутствующий в Св. Синоде преосвященный Савва, архиепископ Тверской, рассматривавший по поручению Синода означенную рукопись, одобрил оную к напечатанию и изданию. Святейший Синод 22 апреля 1885 года за 755 определил: «Согласно отзыву Преосвященного Саввы, архиепископа Тверского, разрешить к печатанию представленную Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом рукопись под заглавием «Акафист свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии " ». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 29 апреля 1885 года 239 . 83 Акафист св. Иакову, чудотворцу Боровичскому 29 марта 1885 года на имя высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Санкт-Петербургского, настоятель Валдайского Иверского Богородицкого первоклассного монастыря архимандрит Леонид представил прошение, в котором писал: «В обители нашей почивают мощи св. праведного Иакова, Боровичского чудотворца; не только православные, но и зараженные расколом питают к нему великое благоговение и приносят молитвы у мощей его. При этом всегда выражают желание приобрести «службу» праведному Иакову, изъявляют сожаление о неимении «акафиста» праведному Иакову.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

587 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии профессором протоиереем П.Ф. Николаевским в 1890/91 году. – [СПб., 1891]. – 240с. – Литогр. 588 . Лекции по русской церковной истории, читанные студентам С.-Петербургской Духовной Академии (III и IV курсов) в 1895/96 учеб, году профессором протоиереем Николаевским. – [СПб., 1896]. – 559 с. – Литогр. 589 . Материалы к истории трехлетнего заключения православного епископа Виктора Садковского в польских тюрьмах. – СПб.. 1892. – 37 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1892. 590 . Новые данные для истории грамоты Константинопольского патриарха Паисия к московскому патриарху Никону . – [СПб.]: Тип. Елеонского, – 16 с. – Из: Христиан, чтение. – 1881. 11–12. 591 . Обстоятельства и причины удаления патриарха Никона с престола. – СПб.: Тип. Елеонского, 1883. – 27 с. – Отт. извлеч. из: Христиан, чтение. – 1883. 592 . Памяти первого русского книгопечатника диакона Ивана Федорова. – [М.]: Тип. Деп. уделов, – 10 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1883. – 48. 593 . Патриаршая область и русские епархии в XVII веке. – СПб.: Тип. Елеонского, 1888. – 42 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1888. – 1–2. 594 . Путешествие Новгородского митрополита Никона в Соловецкий монастырь за мощами святителя Филиппа. – СПб.: Тип. Елеонского, 1885. – 52 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1885. – 595 . Русская проповедь в XV и XVI веках. – СПб.: Печатня Головина, 1868. – 177 с. – Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. 596 . Русская Церковь в царствование в Бозе почившего государя императора Александра III. – СПб: Тип. Упр. уделов, 1894. – 73 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1894. – 47–52. 597 . Сергей Белокуров . Арсений Суханов : Рец. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1895. – 8 с. – Отд. отт. из: Отчет о двадцать шестом присуждении наград графа Уварова... 598 . Слово в день тысячелетия блаженной кончины святого Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян, 6 апреля 1885 года, составленное профессором С.-Петербургской Духовной Академии протоиереем Павлом Николаевским . – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1885. – 8 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. – 1885. – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очаровав всех своей любовию и обходительностью, высокопреосвященнейший Михаил изволил отбыть из лавры 15–го октября, напутствуемый всеобщими сердечными благожеланиями и благословением святой горы Почаевской на трудный подвиг, подъятый им во имя православия и родной православной Сербской церкви. Да поможет ему Господь Бог и Царица Небесная во всех его благих делах и начинаниях! 11. Некоторые особые начинания, предпринятые в лавре Почаевской при высокопреосвященнейшем Тихоне К таковым начинаниям относятся: 1) перезолотка куполов на соборной Успенской церкви, и 2) перештукатурка стен ее. Но начинаниям этим не суждено было исполниться при их начинателе. 6–го апреля 1885 г., во время крестного хода, бывшего в Житомире по случаю исполнившегося тысячелетия со дня блаженной кончины святителя Мефодия, первоучителя Словенского, высокопреосвященнейший Тихон заболел, – а 16–го апреля его не стало. Там же, в Житомире он был и погребен рядом с могилой высокопреосвященнейшего Агафангела. Отделение девятое. Высокопреосвященный архиепископ Палладий (с 1885 года) 1. Его прибытие на гору Почаевскую. Постановка царской лампады пред чудотворной иконой Божией Матери. Устройство новой дороги в лавру с восточной стороны, – и другие начинания его высокопреосвященства на пользу лавры Высокопреосвященнейший Палладий назначен на место покойного архиепископа Тихона из епископов Тамбовских, 4–го мая 1885 года. Прибывши на гору Почаевскую из Житомира, 26 июня того же года, его высокопреосвященство имел утешение на первом же служении в соборной Успенской церкви, 29 июня в день первоверховных апостолов Петра и Павла поставить пред чудотворной иконой Богоматери новую драгоценную лампаду, высочайше пожертвованную к ней по случаю бывшего лаврского юбилея, 13–го октября 1883 года, и незадолго пред сим полученную в лавре из Житомира по освящении ее 23 марта 1885 г. покойным архиепископом Тихоном. В теплых глубоко прочувствованных словах высказав высокое значение самой лампады, как особенного знака царской заботливости и любви к лавре, высокопреосвященнейший благословил поднять ее к св.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

церковь , под наблюдением о. настоятеля, которого просить особым отношением принять на себя этот труд наблюдения для пользы св. церкви. А так как первоначальное изучение церковного устава и оснований церковного пения входит в курс духовных училищ и имеет весьма важное значение для дальнейшего освоения с церковностью, то предложить правлениям одесского, херсонского и елисаветградского духовных училищ обратить особенное внимание на обучение учеников чтению в церкви и совместному общему пению, особенно на гласы, учредив для чтения возможно частую очередь» 417 . По новому уставу, члены педагогического и распорядительного собрания правления семинарии не избирались, а назначались епархиальною властью. На представлении правления семинарии от 9-го ноября о назначении членов правления из преподавателей и от духовенства, согласно §§ 92 и 94 устава сем. 1884 года, владыка написал такую резолюцию: «Назначаю: 1) членами педагогического собрания преподавателей Ивана Костенкова, Игнатия Котовича и Михаила Тарасевича, как старейших; 2) членами от духовенства послужат до нового съезда духовенства лица; уже служащие в этом звании, протоиерей Георгий Попруженко и священник Феодор Пискунов; 3) в распорядительном же собрании членом из преподавателей останется до истечения срока по прежнему уставу избранный и уже состоящий в сем звании наставник Евгений Логинов, а членом от духовенства останется о. протоиерей Попруженко» 418 . В январе 1885 г. преподаватель латинского языка СтефанОрловский подал прошение правлению об увольнении его от должности в одесской семинарии в виду того, что ему предложено место преподавателя древних языков в гимназии с.-петербургского историко- филологического института 419 . На освободившуюся вакансию преподавателя латинская языка подано было в феврале прошение, а затем в августе состоялось назначение инспектора кишиневской духовной семинарии Льва Мацеевича 420 . В заседании 25 мая правлением заслушаны прошения трех лиц: преподавателя гражданской истории свящ. Феодора Туровского об увольнении его от должности за выслугою 25 лет; преподавателя догматического богословия Михаила Тарасевича о назначении его на освобождающуюся кафедру гражданской истории и, наконец, помощника инспектора Константина Бречкевича о представлении ему места преподавателя догматического богословия 421 . Удовлетворение просьб означенных трех лиц сделало вакантной должность помощника инспектора в одесской семинарии, на каковую в сентябре 1885 года и был назначен пишущий эти строки. 1884–5-м учебным годом мы оканчиваем летопись одесской дух. семинарии, которая составит первую часть материалов для истории семинарии 422 . Вторую часть таких материалов, обнимающую период с второй половины 1885 года по настоящее время, читатель найдет в «Воспоминаниях педагога», которые готовятся к печати. Список окончивших курс в одесской дух. семинарии с 1839 г. по 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

404 Разумеется напечатанная в 253 Московских Ведомостей 1885 г., чрезвычайно резкая статья против «злостных (как сказано в статье) инсинуаций, помещенных в Современных Известиях от 10 сентября на преосвященного Мисаила». 405 Т.е. попечители типографии и прочие единоверцы, но чуждые расположенности по расколу, излишне дорожащие своими обрядами. 406 Единоверцы, о которых идет речь, являются, как и раскольники, действительно «обрядоверцами»; но и те православные, которые до того дорожат своим обрядом, что не могут простить единоверцам иной обряд, разве не должны, по справедливости, подлежать также упреку в обрядоверии? 408 Т.е. инока Аврамия, сочинения которого были тогда напечатаны в седьмом томе «Материалов для истории раскола». 409 Под таким заглавием статья и была напечатана в 16-й кн. Братского Слова за 1885 г. (т. II, стр. 333). 413 Имеется в виду помещенное в статье письмо одного миссионера. Рассказав, как он привлек к себе старообрядцев истовым отправлением церковных служб, миссионер писал: «Вот вам пример опытного подтверждения той несомненной истины, что благочинное, истовое отправление всех богослужебных действий пастырями Церкви имеет великую важность, особенно в тех местностях, где сильно распространен раскол. А на это у нас очень мило, или и вовсе не обращают внимания. Я знаю такого пастыря, в приходе которого половина или больше раскольников, и который между тем не знает даже, к какому согласию принадлежат его заблудшие чада! А про то, как совершает он церковное богослужение, да не возглаголют уста мои! При таких прискорбных обстоятельствах можно ли ожидать от миссионерской деятельности хороших плодов? Нет. Отстраните эти камни претыкания и соблазна с путей миссионерской деятельности, очистите почву от этих плевел: тогда и посылайте деятелей. Всякое прочное здание основывается на твердом фундаменте. У нас же, миссионеров, нет этого фундамента. Мы созидаем, a другие, наши же братья, разоряют». (Братское Слово 1885 г., т. II, стр. 381). 414 Вот это примечание: «Шестнадцать одних противоокружнических попов в Москве и её окрестностях! А сколько еще попов у окружников! Очевидно, такою щедростию на поставление попов раскольнические архиереи имеют и виду способствовать распространению раскола, и действительно достигают этой цели. А у нас невозможно добиться, чтобы обществу единоверцев, положить, немногочисленному, дозволили иметь церковь и священника (Братское Слово 1885 г., т. II, стр. 388).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Учительницы женского училища в селе Устье Кадниковского уезда Вологодской губернии (ГА ВО, ф. 444, оп. 1, 8, л. 9). К. Д. Дмитриев, действительный член Вологодского отделения Православного миссионерского общества (Вологодские епархиальные ведомости. 1884. Прибавления к 11. С. 231). Николай Кенсоринович Якубов, настоятель Введенской кладбищенской церкви в Вологде (ВГИАХМЗ, ф. 13, оп. 1, 37, л. 2; Некролог: Вологодские епархиальные ведомости. 1893. Прибавления к 2. С. 28–30). В рукописи слово подчеркнуто. Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 21 марта, получ. 11 марта 1885 г. Л. 3 об. чистый. Так в рукописи. В рукописи фамилия подчеркнута. Этот же человек без указания фамилии упомянут и в следующем письме. Так в рукописи. Так в рукописи. Помета И. Н. Суворова: Отвеч. 29 июня, получ. 9 апреля 1885 г. Л. 5 об. чистый. Так в рукописи. В мае 1885 г. отмечалось 1000-летие со дня кончины великого славянского просветителя Мефодия (Полунов А. Ю. Церковь, власть и общество в России (1880-е – середина 1890-х гг.)//Вопросы истории. 1997. 11. С. 127–128). Так в рукописи. Возможно, имеется в виду вторичный перевод в 1885 г. епископа Нафанаила (Соборова; 1824–1907 гг.) из Пскова, где он служил с 1882 г., на кафедру Архангельского и Холмогорского архиепископа. Первый раз он занимал Архангельскую кафедру в 1879–1882 гг. (Смолич И. К. История Русской Церкви 1700–1917. Ч. 1. М., 1996. С. 672; Конюченко А. И. Православное духовенство в России во второй половине XIX – начале ХХ в. Дис. … д-ра ист. наук. Челябинск, 2006. Приложения. С. 172). В данной фразе Екзакустодиана скрыто удивление кадровой политикой Синода, частыми переводами иерархов с места на место, иногда то же самое. Частая смена наблюдалось и в среде приходского духовенства. См.: Конюченко А. И. Между долгом и лучшей долей (Служебные переходы православного приходского духовенства России во второй половине XIX – начале ХХ в.)//Вестник Челябинского государственного университета. 2005. 1. С. 69–84. Упомянутый в предыдущем письме ревизор духовной семинарии в Казани М. Х. Григорьевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

396 По той же рукописи, св. Климент в Инкермане чудесно открыл источник воды. Когда же был утоплен в море, ученики его Корнилий и Фив со слезами молили Бога об открытии его мощей, – и по их молитве каждый год ко дню памяти св. Климента море отступало от берега на 20 стадий, и этот отлив морской продол­жался 7 дней: в это время св. мощи могли видеть в углублении скалы. 397 Св. Кирилл и Мефодий, приглашенные в 858 г. в Хозарию хозарским каганом для проповеди, отправились туда чрез Тавриду, где провели несколько вре­мени в Херсонисе, а отсюда чрез Азовское море отправились в Хозарию. О най­денных в Херсонисе св. Кириллом псалтире и евангелии на русском языке см. в Киевской Старине 1885 г., июльская кн., 492; Русской Старине 1885 г., ноябр. кн. 416 и Тавр. губ. вед. 1885 г. 23. 399 Ныне они покоятся в Риме, в Климентовской церкви, в гробнице, пред переднею частью алтарного возвышения. Правосл. Собеседн. 1885 г., апр. кн. 463; Пись­ма рим. II, 38. 400 Подробные сведение о св. Клименте – в «Писаниях мужей апостольских» свящ. Преображенского, стр. 79–180; в «Клементинах» – апокрифическом сочинении, рассмотренном в Правосл. Обозрении 1861 г., кн. февральской, мартовской и июль­ской. Сохранилось четыре послания св. Климента: о них в «Посл. мужей апостольских» стр. 101–180 и в Истор. учении об Отцах церкви, архиеп. Филарета, стр. 20–25. 402 Преосв. Макарий в своей «Истории христианства в России до св. князя Владимира», а вслед за ним и протоиерей Родионов в своем «Описании таврической епархии» насчитывают 5 епархий, потому что одну епархию сугдайско-фульскую они делят на две. Но фульская считалась отдельною от сугдайской епархией недолго, и о ней почти никаких сведений не сохранилось. 403 Кинсанус был греческий город между нынешнею Лименою и Ласпи; впослед­ствии на месте города образовалась нынешняя татарская деревня Кикинеиз – станция на шоссейной дороге между Ялтой и Севастополем, в 15 верстах от Ялты; Сикита – нынешнее урочище Никита, близ Ялты, где теперь училище садоводства – Никит­ский сад; Партенит – ныне деревня в ялтинском уезде, при подошве Аюдага; Лампада – ныне деревня и станция Ламбат, в 14 верстах от Алушты; Алушта – местечко, и ныне существующее; Фуна –нынешняя деревня Шума, недалеко от Алушты, или урочище – Русско-фил около Никиты; Алания – ныне деревня Демерджи; Эллис – на месте нынешней деревни Ай-Василь, близ Никитского сада. Кондор. IV, ч. 14, стр. 11, Сосногор. 140–142.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010