Таинства молокане понимают в духовном смысле. Крещение – это «обучение слову Божию», причащение – духовное соединение со Христом через веру и добрые дела, а, по мнению других, оно есть «причащение слову Божию» или «чтение Священного Писания»; покаяние – сердечное сокрушение в грехах и исповедание их перед одним только Богом; помазание миром и елеем является символами духовного помазания; брак не считался Таинством. Почитание ангелов и святых, креста, икон и мощей молокане не признают, как не согласное с первой заповедью. Пост, по мнению сектантов, нужен для немощных духом, и заключается в том, чтобы ничего не есть и не пить. Но в отличие от других сект, они признавали молитвы за умерших, за властей и несли воинскую повинность. 6.11. Иеговисты-ильинцы . История . Секта иеговистов, известная также под названиями «Сионская весть», «Десное братство» и «Общество святых», в миссионерской литературе рассматривалась как жидовствующая хилиастичес- кая секта. Она была создана на Урале в 1846 г. отставным штабс-капитаном Николаем Созонтовичем Ильиным. По распространенной версии, он был солдатским сыном, но с его слов он был внебрачным сыном шведского генерала и полячки. После окончания иезуитского коллегиума в Полоцке, Ильин поступил на военную службу и своими научными трудами по высшей математике и баллистике для морских артиллеристов обратил на себя внимание военного начальства. 1041 Ильин во время прохождения военной службы увлекся чтением мистических книг и журналов («Сионский вестник»), что привело его к мысли объединить все религии, но прежде всего христианство с иудейством, и создать «новозаветное иудейство» или «ветхозаветное христианство». Под влиянием этой идеи он стал посещать синагоги, беседовать с раввинами. Со временем он постепенно отходил от православия, перестал почитать святых и в 1845 г. порвал связь с Церковью. Свое учение он сначала изложил в брошюре «Сионская весть», распространявшейся в рукописи, а затем выступил с его проповедью на Урале, а оттуда оно разошлось по другим губерниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

В 1844 году адвентистское движение столкнулось с серьезным кризисом. Многие были разочарованы тем, что обещанное на тот год пришествие Христа так и не состоялось. Двадцать лет спустя в своем журнале «Вестник утра» («Herald of the Morning») Нельсон Барбер заявил, что Христос все-таки вернулся на землю, но невидимо для человеческих глаз. В 1876 году Рассел знакомится с идеями Барбера, материально поддерживает его издание и назначается помощником редактора. Учение о невидимом пришествии Христа, которое невозможно обосновать конкретными библейскими стихами без применения ряда абстрактных умозаключений, тем не менее, становится доминантой. Свои расчеты о дате пришествия Нельсон Барбер опубликовал в «Вестнике утра» в октябре 1875 года, когда Рассел был всего лишь читателем этого журнала. Барбер использовал хронологию англичанина Джона Брауна, опубликованную в 1823 году. По версии Барбера, именно в 1914 году следовало ожидать наступления апогея невидимого присутствия Христа, когда он полностью возьмет управление землей в свои руки. И после того, как Барбер пригласил Рассела к сотрудничеству, 1914 год продолжал занимать знаковое место в системе их богословия. В 1879 году вышел первый выпуск журнала «Сионская Сторожевая Башня и вестник присутствия Христа», который 27-летний Рассел начал издавать самостоятельно. При этом новорожденное издание не только содержательно, но и чисто внешне во многом копировало печатные органы адвентистов. Журнал, известный сегодня как «Сторожевая Башня», первоначально имел в своем названии слово «вестник», характерное именно для адвентистских изданий. И не просто «вестник», но «вестник присутствия Христа», которое, как верил Рассел, – и учили адвентисты, – началось невидимо в 1874 году. Барбер становится «отступником». Создание собственного журнала было связано с несогласием Рассела и Барбера по вопросу искупительной жертвы Христа. В книге Общества Сторожевой Башни «Возвещатели» (стр. 132), а также в видеофильме «Вера в действии» (часть 1) история с «разводом» преподносится как событие чрезвычайной важности. Согласно сценарию фильма, Рассел не только разрывает с Барбером прежние связи, но и выбрасывает в мусорный бак литературу, еще вчера признаваемую им за истину. Авторы статьи из «Сторожевой Башни» за 15 декабря 1986 года (стр. 11) сравнили Барбера с «антихристом, отвергающим Отца и Сына». В статье говорится: «Когда ранний соверующий исследователя Библии Чарльза Т. Рассела отверг жертву искупления, Рассел отказался от общения с ним и начал издавать [«Сторожевую Башню»]. Отступники, отвергающие Христа, не имеют Иегову своим другом. Но мы, открыто «исповедующие Сына, имеем и Отца», находясь в одобренном взаимоотношении с Богом«. Таким образом, разрыв Рассела с Барбером изображен как эпохальная победа света над тьмой и истины над ложью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

В заключение этого краткого и, так сказать, предварительного экскурса в область «Палестинской иконографии», которая имеет привести со временем к более точному пониманию христианской иконографии, представляем вниманию одну миниатюру (рис. 78), встреченную нами в грузинской Минее XII века, находящейся в собрании рукописей при Сионском соборе в Тифлисе. Миниатюра сопровождается греческими словами: μεσοσης τς ορτς, указывающими на содержание гл. 2 Ев. от Луки 41–50 , и представляет Спасителя, двенадцатилетнего отрока, в Иерусалимском храме, среди учителей, со свитком в левой руке и благословляющею десницею. Спаситель изображен на полукруглом, вымощенном камнем, возвышении, которое помещается в экседре, среди двух, сходящихся сюда, крыльев амфитеатра, с венчающими его верх портиками и шестью рядами ступеней или мраморных скамей, также идущих, по-видимому, полукругом. Вряд ли возможно думать, что полукруглое возвышение должно представлять срединную овальную арену, так как Спаситель сидит выше учителей, помещенных на ступенях. Было бы весьма важно путем подбора дополнительных изображений разъяснить эту любопытную кафедру Учителя, которая также может оказаться древнейшим представлением «Скалы» Иерусалимского храма, так как и миниатюра, судя по юным фигурам дидаскалов, копирует древнехристианский оригинал. Рис. 78. Миниатюра из Миней грузинской XII века, в собрании рукописей при Сионском соборе в Тифлисе 239 Garucci, IV, tav. 480, 6. Вестник Общ. древне-русского искусства за 1875 г., вып. 6–10, стр. 59–60. 240 Rohault de Fleury, La Messe, pl. 404, ср. подвесные кресты внутри венка, pl. 390, 391–393, 399. На двух любопытных перстнях Британского Музея, VI или VII столетия (по определению издателя) представлена голова или бюст Спасителя над двумя преклоняющимися ангелами, на третьем – бюст Христа над крестом, находящимся среди мужа и жены. См. Dalton, Catalogue of early chr. antiquities and objects from the christian east in the British Museum, L., 1901, 120, 133, 189, стр. 19, 22, 30. 242 Рисунки древохранительниц см. в снимках, приложенных к соч. Schlumberger, Épopée byzatine, I, p. 81; II, p. 65, 81, 176. Venturi, Storia arte italiana, II, fig. 411–412, 662–663. Памятники христианск. иск. на Афоне, табл. XXIV, XXV, XXVIII. История и памятники византийской эмали, стр. 196–207. Читать далее Источник: Археологическое путешествие по Сирии и Палестине/[Соч.] Н.П. Кондакова. - Санкт-Петербург : Имп. Акад. наук, 1904. - II, 308 с., 72 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

В 1876 году Рассел сошелся с представителем адвентистов седьмого дня Нельсоном Х. Барбором, уверявшем, что Второе пришествие Иисуса Христа произошло осенью 1874 года. Барбор, занимавший пост издателя и главного редактора журнала «The Midnight Cry» («Полночный крик»), переименованного затем в «The Herald of the Morning» («Вестник (Глашатай) утра») и издававшегося в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, заявлял, что Христос уже вернулся на землю, только незримо, а верующие будут восхищены на небеса через три с половиной года. Прибыль, полученную от доходных магазинов мужской одежды, Рассел стал использовать для финансирования журнала «Вестник утра». В 1877 году Рассел совместно с Барбором выпустил книгу «Три мира», где 1914 год назван годом «конца времени язычников». Впрочем, автором был Барбор, а Рассел только ссудил его деньгами на издание, не отказываясь, конечно, от соавторства. Благодарный Барбор назначил его в июле 1878 года помощником редактора «Вестника утра». Совместная деятельность по спасению «заблудшего» человечества тесно сблизила их. Для скорейшего оповещения населения земного шара о приближающемся конце света в июле 1879 года был издан первый номер журнала «Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа», являющегося тем же сменившим название «Вестником утра». Через некоторое время Рассел разошелся с Барбором в вопросе об искуплении грехов. Барбор считал, что Христос принял смерть только за Адама, по Расселу же, страданиями Христа искупалось все человечество 41 . Свою роль в разрыве сыграло, видимо и неисполнение адвентистского лжепророчества, опубликованного в журнале «Вестник утра» о втором Пришествии в 1876 году. К этому же времени относится создание Расселом собственной секты. В 1881 году основано общество «Zion’s Watch Tower 42 Tract Society» (Издательское Общество Сторожевая Башня Сиона). В 1884 году Рассел официально зарегистрировал общество, как некоммерческую организацию. В 1896 году появилось «Watch Tower Bible and Tract Society» («Библейское Издательское Общество Сторожевой Башни»). Разумеется Рассел был его полноправным хозяином, и те люди, которые позднейшими поколениями «Свидетелей Иеговы» считаются Правлением «Общества Сторожевой башни», на самом деле были наемными сотрудниками, что и не скрывалось: «Поскольку к 1 декабря 1893 года у нас имеется 3705 акций с правом голоса из общего числа 6383 акций, сестра Рассел и я, конечно, сами избираем служащих и таким образом контролируем Общество; и это с самого начала полностью известно директорам. Было вполне понятно, что то, насколько они были полезны, станет явным в случае их смерти» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не трудно видеть, что вопрос о действительных прерогативах и объеме ведения этой „духовной цензуры» здесь почти не решается. Если же сравнить этот параграф с другими, то указанная проблема выступает еще ярче. Ведь и светской цензуре предписано было наблюдать, чтобы в рассматриваемых ею сочинениях не было ничего противного Закону Божию и нравственности“ (§ 15), и дано право удерживать у себя рукописи, „исполненные мыслей и выражений, явно отвергающих Бытие Божие и вооружающиеся против веры и Отечества“ (§ 19). Но еще более условно можно было понимать § 22 того же устава светской цензуры. Скромное и благоразумное исследование всякой истины, говорится здесь, относящейся до веры, человечества, гражданского состояния, законоположения, управления Государственного, или какой бы то ни было отрасли правления, не только не подлежит и самой умеренной стро- —670— гости Цензуры, но пользуется совершенною свободою тиснения, возвышающею успехи просвещения. Неясность статей устава на практике тотчас повлекла за собой разного рода недоумения и дипломатические сношения между светской и духовной властью. Первый повод к этому в 1806 году был дан основателем Сионского Вестника А.Ф. Лабзиным. Проникнутый широкими замыслами по средством специального христианского журнала бороться против современного вольнодумства и индифферентизма, Лабзин, конечно, боялся подпасть под опеку духовной цензуры 1279 . И, указывая на то, что противодействие антирелигиозному направлению было начато не духовенством, а людьми светскими, Лабзин просил, о дозволении ему издавать журнал с разрешения гражданской цензуры. Никакого препятствия к этому в статьях цензурного устава, он не видел. Они требовали лишь, чтобы в издаваемых книгах не было ничего противного высочайшей власти, гражданским законам, христианской религии, установлениям церковным, благопристойности лично каждого и общественной безопасности. Эта ли аргументация или другие соображения (наприм. не удобство подчинять петербургский журнал московской цензуре) подействовали на министра народного просвещения, но разрешение было дано. Тем не менее уже после выхода первых двух книжек журнала министр народного просвещения Завадовский признал, что Сионский Вестник, как по своему названию, так и по статьям, содержащим рассуждение о религии, должен подлежать рассмотрению духовной цензуры и поручил попечителю петербургского округа Новосильцеву предписать о том цензурному комитету.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть Опять борьба с мифическим «русским экстремизмом»? В офисе Института русской цивилизации и квартире его директора Олега Платонова прошли обыски 14.09.2017 2670 В офисе Института русской цивилизации и квартире его директора, главного редактора газеты «Русский Вестник», лидера «Всеславянского Союза», доктора экономических наук Олега Анатольевича Платонова прошли обыски, сообщили «Русской народной линии» в Институте. Поводом для преследования стало издание Институтом трех книг: книги сочинений Сергея Нилуса, книги Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов», книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». Представители Следственного комитета ищут экстремистскую литературу в издательстве, известном своей огромной просветительской деятельностью по подготовке и изданию наследия выдающихся русских мыслителей и политических деятелей правого направления XVIII, XIX и ХХ веков, подготовке энциклопедических изданий, посвященных русской культуре, русской литературе, русской государственности, русскому образу жизни. Отметим также, что по состоянию на 11.40 14 сентября 2017 г. сайт Института русской цивилизации заблокирован. Напомним, что это не первый обыск в Институте русской цивилизации. В издательстве Института Русской Цивилизации на Большом Предтеченском переулке обыски проходили и 27 июня 2016 года. Тогда в результате обысков были изъяты документы и магнитные носители. По странному стечению обстоятельств, представители Следственного комитета пришли с обыском в издательство Института в тот самый момент, когда его директор Олег Платонов отсутствует. В тот момент он руководил Славянским ходом. Такое впечатление, что кто-то специально спланировал обыск в Институте, чтобы сорвать акцию народной дипломатии «Славянский ход». Мол, Платонов испугается преследования и вернется в Россию для разбирательства. Вся эта история заставляет опять с тревогой вспомнить попытки использования правоохранительных органов для давления на ведущие русские средства массовой информации, общественные организации и издательства. Как тут не вспомнить взрыв в редакции газеты «Русский вестник» , попытку судебного преследования «Русской народной линии», а также атаки на известных представителей русской общественности. Пока у нас нет информации, позволяющей понять, с чьей подачи была проведена эта устрашающая акция в Институте Русской Цивилизации, но очевидно, что это проявление той самой русофобии, которой страдают представители нашей либеральной политической оппозиции, а также некоторых этнических околополитических структур, которых никак не устраивает появление и укрепление в России русских национальных изданий и издательств, пропагандирующих великое культурное наследие русского народа, русскую мысль, русские традиции государственности и политической деятельности. У этих людей само слово «русский» вызывает устойчивую аллергию и неприязнь.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/14/op...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010