В библиотеке брата я нашел много книг, так называемых масонских: «Угроз Световостоков», «Сионский вестник» и другие. Я перелистывал их, но читать не имел терпения, отчасти и потому, что рассуждения вообще мною пропускались в книгах, а здесь они излагались еще в сочетаниях, малопонятных даже для взрослых. У отца из этой литературы видывал я Юнга Штиллинга и Эккартсгаузена, — книги, как говорил он, запрещенные; не раз принимался я и за них, но тоже никогда не мог одолеть. Был у отца на «увещании» и под духовным надзором один из прихожан, заподозренный в масонстве, но повинный, кажется, единственно в том, что состоял сотрудником Библейского общества. Мое любопытство не могло не быть возбуждено: что же такое масоны? Отец отвечал уклончиво, а брат ограничивался объяснением, что «они идут против престолов и алтарей»; дополнял, впрочем, что масоны отвергают наше богослужение, признавая исключительно внутреннюю церковь. По-видимому, брат и сам не прочел книг, имевшихся у него. Да и действительно, нужно было иметь уже несколько испорченный духовный вкус, ум, до известной степени ложно раздраженный, чтобы погрузиться в масонскую литературу. Мне передали только о внешнем обстоятельстве, послужившем к гонению на масонов. В Академии художеств президент Оленин предложил в почетные члены Аракчеева, а вице-президент, он же и издатель «Сионского вестника», Лабзин, возразил, что неуместно Академии вводить в свой состав лицо, не ознаменовавшее себя ни трудами художественными, ни содействием искусству. «Я предлагаю, — отвечал Оленин, — ввиду того, что граф Аракчеев есть особа, приближенная к государю». — «Тогда, — отозвался Лабзин, — достойно предложить в члены Академии Илью, лейб-кучера; он есть лицо, более всех близкое к государю». Оленин тотчас закрыл собрание, и оттоле-де, передавал при мне брату Груздев, начались преследования, причем масонов обвинили, между прочим, в соучастии с карбонариями. — «А что такое карбонарии?» — спросил я потом, и тут-то получил ответ, что это люди, которые идут против престолов и алтарей. Никакого дальнейшего объяснения не последовало; да и в моей мысли никакого возбуждения этот ответ не произвел; он остался в памяти внешним наростом, не находя ничего в душе, с чем слиться и пустить органический рост.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

Высокопреосвященный Григорий, в мире Георгий Постников, родился, как и его предшественник, в Никитинском уезде, Московской губернии, в селе Михайловском, 1-го ноября 1784 года и был сын диакона Петра Феодорова. Первоначальное образование он получил в перервинской, а потом в троицкой семинарии; поступив в с.-петербургскую духовную академию, окончил в ней курс, в 1814 году, со степенью магистра. От природы сосредоточенный в себе и склонный к уединению, он, сряду по окончании курса, принял монашество, 25 августа 1814 года, 28 августа посвящен в иеромонахи, 29 июля 1817 г. сделан архимандритом. После первоначальной ученой службы при академии, он сделан был настоятелем Волоколамского монастыря (московской губернии), а в 1822 г. Всемилостивейше ему было повелено быть викарием с.-петербургской епархии, с званием епископа ревельского и с правом – управлять Сергиевой пустыней. В звании викария Григорий показал свою ревность в защищении веры православной против разных зловредных учений. В то время, в обществе, а особенно в Петербурге, разными окольными путями, распространялись преимущественно переводные книги, заключавшие в себе, под видом толкования священного писания, многие ложные учения, противные догматам и преданиям православной церкви, а также и гражданскому благоустройству, таковы: «воззвание к человекам о последовании внутреннему влечению духа Христова», «таинство креста», сочинения Бэма, Штиллинга, Эккартсгаузена, г-жи Гион, Дютуа; даже издавался журнал «Сионский вестник» мистического направления. Для борьбы с этими учениями, по указу Синода, образован был, в 1825 г. в Петербурге, временный комитет, для рассмотрения вышеозначенных и др. подобных книг, из 12 членов образованнейшего духовенства, под председательством преосвященного Григория. Комитету дана была инструкция. Григорий не долго был председателем комитета, потому что в том же 1825 году он был возведен на кафедру калужскую. Но занятия в комитете имели влияние на последующую деятельность его: он потом осторожно относился ко всякому новому направлению мысли, приходившему к нам с запада, и всегда отличался ревностью о чистоте веры и нравственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > На «деле Платонова» вы поперхнетесь! Предупреждение вконец обнаглевшей «пятой колонне» 31.10.2018 2138 Время на чтение 6 минут И всё-таки «они» решили довести дело до конца. Какое «дело»? Довести «Дело Платонова», председателя президиума МСОО «Всеславянский союз», доктора экономических наук, известнейшего писателя, до суда . Кто «они»? Русофобы, сионистское лобби, «пятая колонна». Сентябрь 2017 года можно считать началом новых антирусских репрессий. Уже тогда это чувствовалось, «висело в атмосфере» по итогам развития ситуации с порочным фильмом «Матильда», на что наслаивались следующие деяния: 1. В середине сентября 2017 года прошли дерзкие обыски в служебных помещениях и в квартире директора Института русской цивилизации, главного редактора газеты «Русский Вестник», председателя Всеславянского Союза Олега Анатольевича Платонова. Поводом для преследования стало издание двух книг Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов» и «Сионские протоколы в мировой политике», а также участие О.А. Платонова в качестве литературного редактора в подготовке книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного»; 2. По совпадению, в это же время, депутат ГД Оксана Пушкина направила письмо Генеральному прокурору Ю.В. Чайке с требованием, чтобы прокуратура проверила, не скрывается ли за вывеской патриотического сайта «Русская народная линия» экстремистское сообщество? В прокуратуре, судя по всему, хватило мудрости и понимания не реагировать насчет пасквиля на РНЛ. Но ситуация с О.А. Платоновым пошла четко в русле антирусских сил. В беседе с журналистом Игорем Суворовым сам О.А.Платонов по этому поводу сказал : «Следственный комитет усмотрел «преступный умысел» в издании моих книг «Загадки сионских протоколов» и «Сионские протоколы в мировой политике». Книги эти были написаны мною еще в 1990-х годах и многократно переиздавались как научные монографии по истории и идеологии сионизма. В эти монографии в исследовательских целях был включен текст самих сионских протоколов... книги были написаны мною за 15 лет до запрета публикации «Сионских протоколов». Закон обратной силы не имеет. Но для следователя Следственного комитета, оказывается, имеет. Скажу больше: примерно за полгода до нынешних событий тот же следователь на полном серьезе инкриминировал мне издание классической книги С.А. Нилуса «Близ есть при дверех», вышедшей по благословению Русской Православной Церкви. В нее тоже включены " Сионские протоколы " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/31/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Опять борьба с мифическим «русским экстремизмом»? В офисе Института русской цивилизации и квартире его директора Олега Платонова прошли обыски 14.09.2017 2669 В офисе Института русской цивилизации и квартире его директора, главного редактора газеты «Русский Вестник», лидера «Всеславянского Союза», доктора экономических наук Олега Анатольевича Платонова прошли обыски, сообщили «Русской народной линии» в Институте. Поводом для преследования стало издание Институтом трех книг: книги сочинений Сергея Нилуса, книги Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов», книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». Представители Следственного комитета ищут экстремистскую литературу в издательстве, известном своей огромной просветительской деятельностью по подготовке и изданию наследия выдающихся русских мыслителей и политических деятелей правого направления XVIII, XIX и ХХ веков, подготовке энциклопедических изданий, посвященных русской культуре, русской литературе, русской государственности, русскому образу жизни. Отметим также, что по состоянию на 11.40 14 сентября 2017 г. сайт Института русской цивилизации заблокирован. Напомним, что это не первый обыск в Институте русской цивилизации. В издательстве Института Русской Цивилизации на Большом Предтеченском переулке обыски проходили и 27 июня 2016 года. Тогда в результате обысков были изъяты документы и магнитные носители. По странному стечению обстоятельств, представители Следственного комитета пришли с обыском в издательство Института в тот самый момент, когда его директор Олег Платонов отсутствует. В тот момент он руководил Славянским ходом. Такое впечатление, что кто-то специально спланировал обыск в Институте, чтобы сорвать акцию народной дипломатии «Славянский ход». Мол, Платонов испугается преследования и вернется в Россию для разбирательства. Вся эта история заставляет опять с тревогой вспомнить попытки использования правоохранительных органов для давления на ведущие русские средства массовой информации, общественные организации и издательства. Как тут не вспомнить взрыв в редакции газеты «Русский вестник» , попытку судебного преследования «Русской народной линии», а также атаки на известных представителей русской общественности. Пока у нас нет информации, позволяющей понять, с чьей подачи была проведена эта устрашающая акция в Институте Русской Цивилизации, но очевидно, что это проявление той самой русофобии, которой страдают представители нашей либеральной политической оппозиции, а также некоторых этнических околополитических структур, которых никак не устраивает появление и укрепление в России русских национальных изданий и издательств, пропагандирующих великое культурное наследие русского народа, русскую мысль, русские традиции государственности и политической деятельности. У этих людей само слово «русский» вызывает устойчивую аллергию и неприязнь.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/14/op...

Закрыть itemscope itemtype="" > Погром в Институте Русской Цивилизации Что искали сотрудники спецслужб в штабе русских патриотов 20.09.2017 2455 Время на чтение 16 минут В офисе Института Русской Цивилизации и квартире его директора, главного редактора газеты «Русский Вестник», лидера «Всеславянского Союза», доктора экономических наук Олега Анатольевича Платонова прошли обыски, сообщили «Русской народной линии» в Институте. Поводом для преследования стало издание Институтом трех книг: книги сочинений Сергея Нилуса, книги Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов», книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». Представители Следственного комитета ищут экстремистскую литературу в издательстве, известном своей огромной просветительской деятельностью по подготовке и изданию наследия выдающихся русских мыслителей и политических деятелей правого направления XVIII, XIX и ХХ веков, энциклопедических изданий, посвященных русской культуре, русской литературе, русской государственности, русскому образу жизни. Напомним, что это не первый обыск в Институте русской цивилизации. В издательстве Института русской цивилизации на Большом Предтеченском переулке обыски проходили и 27 июня 2016 года. Тогда в результате обысков были изъяты документы и магнитные носители. По странному стечению обстоятельств представители Следственного комитета пришли с обыском в издательство Института в тот самый момент, когда его директор Олег Платонов отсутствовал. В тот момент он руководил «Славянским ходом». Такое впечатление, что кто­то специально спланировал обыск в Институте, чтобы сорвать акцию народной дипломатии «Славянский ход». Мол, Платонов испугается преследования и вернется в Россию для разбирательства. Вся эта история заставляет опять с тревогой вспомнить попытки использования правоохранительных органов для давления на ведущие русские средства массовой информации, общественные организации и издательства. Как тут не вспомнить взрыв в редакции газеты «Русский Вестник», попытку судебного преследования «Русской народной линии», а также атаки на известных представителей русской общественности. Пока у нас нет информации, позволяющей понять, с чьей подачи была проведена эта устрашающая акция в Институте русской цивилизации, но очевидно, что это проявление той самой русофобии, которой страдают представители нашей либеральной политической оппозиции, а также некоторых этнических околополитических структур, которых никак не устраивает появление и укрепление в России русских национальных изданий и издательств, пропагандирующих великое культурное наследие Русского Народа, русскую мысль, русские традиции государственности и политической деятельности. У этих людей само слово «русский» вызывает устойчивую аллергию и неприязнь.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русофобы жаждут поссорить Путина с патриотами Российский общенародный союз решительно осуждает очередную силовую акцию против Олега Платонова и Института Русской Цивилизации 19.09.2017 1254 «Мировоззренческое противостояние в России не пошло на убыль. Это парламентская оппозиция присмирела, стала частью правящей системы, но борьба за Душу России идет сегодня всё более остро. 13 сентября прошли обыски в служебных помещениях и дома у Директора Института Русской Цивилизации, главного редактора газеты «Русский Вестник», председателя Всеславянского союза Олега Анатольевича Платонова. Обыск в Институте Русской Цивилизации был варварский со сбрасыванием книг с книжных полог, вскрытием всех имевшихся коробок и упаковок, даже с уже проданными подписчикам и подготовленными к продаже книгами», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ заявлении Российского общенародного союза об очередной силовой акции русофобов против Олега Платонова и Русской Цивилизации. «В чем обвиняется выдающийся русский ученый, доктор исторических наук О.А.Платонов? Во вредности его научной работы. Много лет назад, работая в только что открытых секретных архивах, он исследовал историю и идеологию скандально известных " Протоколов сионских мудрецов " , издал научное исследование " Сионские протоколы в мировой политике " . Через 20 лет, ввиду того, что " Протоколы " ныне объявлены экстремистской литературой, О.А.Платонову предъявляют обвинение в экстремизме», - сказано в заявлении. «А тут ещё он был научным редактором монографии белорусского ученого Валерия Ерчака " Слово и дело Ивана Грозного " , которую после долгих мытарств, вопреки мнению многих ученых, тоже включили в список экстремистской литературы! Кто там ещё продолжает ругать советскую цензуру, радуясь, что ныне цензуры нет? За несколько лет список запрещенных книг в России превысил список Инквизиции за все века её существования! Ныне МВД, ФСБ, прокуратура и суд всё больше решают, что можно читать в России, а что нет. Конечно, обыски у выдающегося историка, всемирно известного ученого – это не нелепость, это акт устрашения. Значит силы, ненавидящие Россию, почувствовали опасность и в недавно проведенном по инициативе Платонова Юбилейном Всеславянском съезде, и в уникальной издательской деятельности Института Русской Цивилизации», - отмечается в документе.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/19/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Сам тон и дух обвинений не выдерживает критики здравого смысла» По словам участников Изборского клуба, заказчики преследований Олега Платонова пытаются оказать беспрецедентное давление на патриотический лагерь, застращать русское национал-патриотическое движение 23.09.2017 1127 Время на чтение 3 минуты «13 сентября 2017 г. сотрудниками Следственного комитета РФ проведены обыски в служебных помещениях Института русской цивилизации и на квартире его директора, главного редактора газеты " Русский вестник " , председателя Всеславянского союза Олега Анатольевича Платонова. Затем Олегу Анатольевичу было предъявлено обвинение по статье 282 УК РФ Возбуждение ненависти либо вражды – " по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе " . Кроме того, Олег Анатольевич был вынужден подписать обязательство о невыезде, чем фактически сорвано его участие во Всеславянском конгрессе в Белграде, где он должен выступить с основным докладом и возглавить российскую делегацию», - говорится в опубликованном на сайте Изборского клуба заявлении клуба в связи с обвинением О.А. Платонова . «Олег Анатольевич Платонов – выдающийся ученый, доктор экономических наук, главный редактор издательства Института русской цивилизации, выпустивший в свет беспрецедентную серию русской общественной мысли, начиная от митрополита Илариона Киевского и до современных писателей и мыслителей, а также ряд энциклопедий русской цивилизации. Деятельность О.А. Платонова ликвидировала огромные пробелы в современной науке и была по сути спасением наследия русского консерватизма от забвения. Многие имена, вновь открытые Институтом русской цивилизации, были переизданы впервые более чем за сто лет. Все что делал и делает Платонов – направлено именно на эти благородные цели и может объективно оцениваться только в свете таких благородных целей», - подчеркнули в Изборском клубе. Авторы заявления отмечают, что поводом к обвинению послужили два факта: переиздание давней работы О.А. Платонова «Сионские протоколы в мировой политике», написанной еще 20 лет назад. В те годы «Протоколы» не считались экстремистской литературой, теперь – иначе. Второй повод – участие О.А. Платонова в редактировании книги, которую его издательство не выпускало («Слово и дело Ивана Грозного» В. Ерчака), что само по себе делает обвинение лишенным основы, ведь редактирование не является публичной деятельностью, связанной с массовой информацией.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/23/sa...

протоиерей Василий Жмакин Начало борьбы святителя с мистицизмом Лабзин хорошо знал, какое впечатление произвел в среде строго православных людей его перевод «Победной повести», знал и о критике Смирнова. Защищаться Лабзин решил все на том же литературном поприще. В 1816 году, вскоре после выпуска в свет «Победной повести», он издал свой новый перевод – «Жизнь Генриха Штиллинга» 108 . В предисловии к этой книге Лабзин искренне защищал благочестие Штиллинга, заслужившего этой чертой уважение даже самих государей, и опровергал мнения тех своих соотечественников, которые приписывали не только Штиллингу, но и ему самому намерение повредить Православной Церкви. Таким образом, мы наблюдаем довольно любопытное явление: сильные, могущественные по своему влиянию в обществе, приобретшие доверие высшей государственной власти, мистики свободно издают сочиненную или переведенную ими литературу и открыто высказывают свои мнения. И они же фанатично, иногда очень жестоко расправляются с идейными противниками, опровергая выходящие из-под их пера возражения или даже делая невозможным само появление их на свет Божий. Очевидно, что многие противники мистицизма в такой ситуации должны были молчать, опасаясь тех тяжелых преследований, какие могли обрушиться на них со стороны врагов. Административные запрещения, которым подвергались любые нападки на мистиков, вызывали сильное раздражение и недовольство людей, непричастных к мистике. Раздражение, сначала глухое и робкое, под наплывом репрессивных мер все росло и усиливалось, пока наконец не вылилось в открытую борьбу, с течением времени победившую мистицизм, но стоившую немалых жертв и для людей со строго православными воззрениями. Получив право издавать «Сионский вестник», Лабзин все более и более погружался в мистический туман. Книжки «Сионского вестника» продолжали плодить любителей мистицизма. Смирнов, уже известный выступлением против мистиков, не оставил без внимания и этот возобновившийся журнал Лабзина: он занялся критическим разбором наиболее вредных его статей.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #549eaaf85d Закрыть Кто стоит за обысками в «Институте русской цивилизации» и обвинениями «в экстремизме» портала «РНЛ» Константин Душенов   12:56 18.09.2017 2090 В офисе Института русской цивилизации и квартире его директора, главного редактора газеты «Русский Вестник», лидера «Всеславянского Союза», доктора экономических наук Олега Анатольевича Платонова прошли обыски, сообщили «Русской народной линии» в Институте. Поводом для преследования стало издание Институтом трех книг: книги сочинений Сергея Нилуса, книги Олега Платонова «Загадка Сионских протоколов», книги Валерия Ерчака «Слово и дело Ивана Грозного». Комментирует общественный деятель, публицист Константин Душенов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России умер мужчина весом 400 килограмм: спасали через окно На Кубани семья жестоко издевалась над детьми: что они делали В России есть дом для жестоких убийц: они там хвастаются делами В Новочебоксарске подростки жестоко избили шестиклассника Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2017/sentyabr/1...

Мистицизм По учению мистика немца Якоби (1743–1819), ни природа, ни разум не могут вести нас к познанию о Боге. Природа не столько открывает, сколько скрывает Бога, так как в ней мы видим только бессознательное сцепление причин, действующих без начала и конца. Разум человека, вращающийся в среде бытия и познания условного и ограниченного, также может приходить только к началам условным. Если мы захотим ограничиться только рассудочным познанием, то последовательно придем к отрицанию бесконечного и сверхчувственного, ибо из соединения условного с условным по законам рассудка может быть выведено только условное; с нашим рациональным мышлением мы никогда не можем выйти из области бытия посредствованного, т.е. из связи естественных и механических причин. Единственный источник познания о Боге есть внутреннее чувство, способность непосредственного созерцания Божества. Бог непосредственно близок нам в нашем собственном духе, точно так же как природа близка и присуща нам в нашем собственном теле. В Бога мы веруем потому, что видим, созерцаем Его, хотя, конечно, не телесными очами. Таким образом, по учению мистиков, идея о Боге не может быть следствием одного только наблюдения над природой или самостоятельной деятельностью разума, что существование её в нас предполагает воздействие на наш дух высочайшего, соответствующего этой идее существа – Бога; но, полагая в основание своего учения эту верную мысль, мистики, вместе с тем, впадают в крайность: они отрицают всякое значение участия разума в деле Богопознания и преувеличивают значение в этом отношении внутреннего чувства и созерцания. Вот почему история мистицизма и представляет нам не только глубокомысленных философов, но и многих мечтателей и визионеров, в защиту своих фантазий ссылавшихся на Божественное откровение, будто бы ими полученное. Первыми пропагандистами мистицизма на Руси явились масоны; из них наиболее деятельным был А. Лабзин. С 1803 г. он выступил с целым рядом переводов, а в 1806 г. начал издание мистического журнала «Сионский вестник». Мистицизмом начали увлекаться даже такие влиятельные лица, как кн. А. Голицын и М. Сперанский; сам Государь заинтересовался им. Кружок мистиков усилился с 1810 г. Феслером, который был вызван на кафедру философии в Петербургскую академию и, прослужив в ней 5 месяцев, перешел в комиссию законов; а с 1812 г. английскими методистами, приехавшими в Петербург. К тому же события 1812–1814 гг. породили религиозную настроенность в обществе. Всюду по городам стали появляться мистические кружки, куда собирались для чтения мистических книг, бесед, духовной молитвы и других мистических упражнений.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010