Семёнов Моська, пов. Семёнов Савва, певчий д. Семёнова Н.В. Семион, поп Серапион, еп. Владимирский Серафим, постриженик патр. Никона Сергий Радонежский, прп., св. Сергий Шелонин, соловецкий книжник Сергий, иг., адресат пртп. Аввакума Сергий, стрл. В.Н.-И. мон. Сергий, чц. Серман И. Сидоров Микишка, лк. Сила спутник ап. Павла в его втором миссионерском путешествии, библ. Силин П.М. Сильвестр Коссов, митр. Киевский Сильвестр Медведев, киевский м. Сильвестр, архим. Андрониевского мон. Сильвестр, папа Римский Сим, старший сын Ноя, библ. Симеон Алексеевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Симеон Дивногорец, св. Симеон Новый Богослов Симеон Полоцкий , иером., писатель Симеон, архиеп. Солунский Симеон, второй сын Иакова и Лии, родоначальник одного из двенадцати племён Израиля, библ. Симеон, еп. Ростовский Симеон, еп. Суздальский Симеон, митр. Сибирский Симеон, юр. Симон Азарьин, м. Троице-Сергиева мон. Симон Праведный Симон, ап., библ. Симон, архиеп. Вологодский Симон, митр. Московский и Всея Руси Симон, фарисей, библ. Синицына Н.В. Сиромаха В.Г. Сисарь, библ. Сисой Андреев, свщ. Скварничская (Skwarczynska S) Скопин В.В. Скрынников Р.Г. Скуратов Малюта Лукьянович, опричник Слезка Михаил, печатник Сметанин В.А. Смирнов И. А. Смирнов И.М. Смирнов И.П. СмирноваЭ.С. Снегирёв И. Снозин Богдан, стряп. Собакин Григорий Никифорович, комнатный ст. (сп.), бр. Соболева Л.С. Соболевский А.И. Соковнин Прокопий, ок., кн. Соколов П. Сокольский В. Солецкий К., гонец Соловцов Яков, дв., гол. стр. Соловьёв С.М. Соловьёва Т.Б. Солодкин Я.Г. Соломон, сын ц. Давида, библ. Сонцов Дорофей, воев. Софонов Василий, д. Софроний Лихуд Софроний, патр. Иерусалимский Софья Алексеевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Спиридон, просвирник Спиридонов Гришка, крст. Срезневский И.И. Станчев К. Старостина И.П. Степанов Артемий Астафьевич, пдч. Степанов Федька, сл. Стерлигова И.А. Стефан, архиеп. Рязанский Стефан, воев. Молдавский и Валахский Стефан, митр. Угро-Валахский Стефан, очевидец чудесного явления над Иверским мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1373 Келарь – это «хранитель и расходчик монастырских припасов», – читаем в «Словаре» священника Григория Дьяченко (Полный церковно-славянский словарь. М., 1993, с. 203). В другом словаре читаем: «Келарь – должностное лицо в монастырском хозяйстве». – Кочин Г. Е. Материалы для терминологического словаря Древней Руси. М.–Л., 1937, с. 141. И. И. Срезневский приводит лишь несколько цитат из древнерусских текстов, где упоминаются келари (Словарь древнерусского языка. Репринтное изд. Т. 2. Ч. 2. Е–К. М., 1989, стб. 1204). 1374 Николаева Т. В. Троицкий живописец XVI в. Евстафий Головкин//Культура Древней Руси. М., 1966, с. 177–183. 1375 Державина О. А. «Сказание» Авраамия Палицына и его автор//Сказание Авраамия Палицына. М.–Л., 1955, с. 16–63. 1376 Трофимов И. В. Больничные палаты с церковью Зосимы и Савватия XVII в. и их реставрация//Сообщения Загорского государственного историкохудожественного музея-заповедника. Вып. 3. Загорск, 1960, с. 107–129. 1377 Уварова Н. М. Симон Азарьин как писатель середины XVII века. Автореферат канд. дисс. М., 1974; Клитина Е. Н. Симон Азарьин (Новые данные по малоизученным материалам)//ТОДРЛ. Т. 34. Куликовская битва и подъем национального самосознания. Л., 1979, с. 298–312. 1379 Его можно отнести к числу книжников Древней Руси, однако о нем ничего не говорят ни митрополит Евгений (Болховитинов) (Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. Изд. 2. СПб., 1827), ни архиепископ Филарет Черниговский (Обзор русской духовной литературы. Изд. 3. СПб., 1884). Только П. Строев, перечисляя рукописи, содержащие Киевско-Печерский Патерик, называет, в частности, майскую Минею, переписанную «по приказанию Троицко-Сергиева монастыря келаря Адриана Ангелова». – Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882, с. 373. 1380 См. Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI–XVII вв.). Материалы для словаря владельцев рукописей, писцов, переписчиков, переводчиков, справщиков и книгохранителей. Вып. 1. А–Б. СПб., б. г. с. 17–18. Со ссылкой на Н. Никольского упоминает старца Адриана И. У. Будовниц (Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII века. М., 1969, с. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

56 Среди чудес патр. Иова, помещенных в рукописи Саввино-Сторожевского монастыря 84, вслед за рассказом о погребении Иова, записано, между прочим, чудо явления Иова Дионисию по поводу устроения последним гробницы. Иов явился Дионисию с такой речью: «Поставили вы над гробом моим палатку не по моему приказу: мне де палатка строить не тем переводом». Упомянем еще кстати о чуде исцеления Иовом одного Старицкого жителя Ивана Иванова Тулупова, – вероятно какого-ниб. недальнего родственника инока Германа Тулупова. 59 Рукоп. Моск. Дух. Акад. 201 л. 7. Впрочем, таких рукописей, где находится список игуменов Троицкого монастыря много; напр., см. Рук. Рум. Музея 365, л. 83. Рук. Каз. Ак. (бывш. Солов.) 585 (225). 63 В сборнике кн. Хилкова есть отписка, помеченная 1609 годом и носящая такое надписание: «Отписка Троицкого Сергиева монастыря архимандрита Дионисия, келаря Авраамия и соборных старцев воеводе князю Дмитрию Трубецкому с просьбою приказать Андрею Палицыну и воеводе Науму Плещееву быть у них в монастыре и о позволении взять на обмен из Московского Богоявленского монастыря «маленького» Осипа Нанина» (сбор. Хилкова стр. 122). Пометку той отписки 1609 годом мы не иначе можем объяснить как ошибкой, потому что ни Дионисий в это время не был Троицким архимандритом, ни князь Димитрий Трубецкой не был «великие России державы Московского государства боярином и воеводой государем князем», как это значится в отписке. Отписку эту нужно отнести к тому времени, когда уже не было Ляпунова в живых, потому что в ней Троицкие власти пишут на имя одного Трубецкого (у Кедрова в наслед. «Авраамий Палицын» стр. 90, прим. ) 64 Симон Азарьин в предисловии к сказанью о новоявленных чудесах препод. Сергия (Временних, кр. Х, стр. 13). 65 Так как в то время должности эконома в монастыре не было, а обязанности этого лица исполняли келари и казначеи, то несомненно, что Симон Азарьин именем эконома назвал кого-нибудь из этих лиц; – и мы думаем, что таковым был келарь Александр Булатников, бывший келарем 1622–1641 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

9  Турилов А. А. Гимнографические творения Ф. Скорины//Франциск Скорина: Энциклопедический справочник. Минск, 1990. С. 294. 11  Князь Семен Шаховской попал в сильную бурю в Белом море и в молитве преп. Сергию обещал, в случае спасения, написать акафист святому, см.: Симон (Азарьин). [Чудо] 33. О князь Семене Шаховскомъ, иже спасенъ бысть от моря//Симон Азарьин. Книга о чудесах пр. Сергия… С. 73–74. 13  Акафисты преп. Сергию Радонежскому. М., 1798. В этом издании были напечатаны два акафиста прп. Сергию Радонежскому, второй был анонимным. Потом акафисты переиздавались: в 1799 г. — два акафиста; параллельно выходили Служба и акафист преп. Сергию Радонежскому (М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, где также были два акафиста), а в изданиях начиная с 1837 г. печатался уже только один акафист, подписанный именем кн. С. И. Шаховского). Об этом см.: Попов А. В. Православные русские акафисты. М., 2013. С. 91–95; Козлов М., прот. Из истории… С. 83. 14  Макарий (Булгаков) митр. История Русской Церкви. СПб., 1882. Т. IX, кн. II. С. 231; Яблонский С. В. Пахомий Серб и его агиографические писания. СПб., 1908. С. 215; Голубинский Е. Е. Преп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. Б. м., б. г. С. 72 (прим.); Литература и культура Древней Руси. Словарь-справочник. М., 1994. С. 181; и др. 15  Грибов Ю. А. Акафисты Сергию Радонежскому в русской книжности XVII–XVIII вв. … С. 227–237; Турилов А. А. Славянские и русские переводы акафиста. С. 379; и др. 16  Описание Рукописного отделения Библиотеки Императорской Академии наук. Т. 1. СПб., 1910/сост. В. И. Срезневский. С. 192. 17  Исторический очерк и обзор фондов Отдела рукописей Библиотеки Академии наук СССР/М. Н. Мурзанова, Е. И. Боброва, В. А. Петров. Вып. 1. XVIII в. М.; Л., 1956. С. 57, 287, 393. 18  Описание Рукописного отдела Библиотеки Академии наук СССР. Т. 4, вып. 2/сост. И. Ф. Мартынов. Л., 1980. С. 16–17, 12. 23  Текст записи воспроизведен в: Грибов Ю. А. Акафисты Сергию Радонежскому в русской книжности XVII–XVIII вв. … С. 231.

http://bogoslov.ru/article/6176423

еще примеч. на с. 126–127). Могут быть указаны и некоторые вклады, которых в настоящее время неизвестно. Симон Азарьин в " Новых чудесах преп. Сергия " говорит, что патриарх Иосиф, получив исцеление от болезни по молитвам к преподобному Сергию, " мног вклад, златоглавы (?) и прочия вещи в Сергиеву казну принесе " (чудо 40). Но никаких вкладов патриарха Иосифа в ризнице лавры теперь нет. Тот же Симон Азарьин в своем издании жития преподобного Сергия говорит о двух чашах, зело предивных, серебрянных позлащенных, принесенных в дар монастырю донскими казаками (с. 147). Но, сколько знаем, ни одной из этих двух чаш теперь не находится. 2. Странно, что ни об одних, ни о других сосудах не упоминает (если не ошибаемся) опись монастыря 1641 года. Как бы то ни было, но от этих деревянных сосудов не должно делать несправедливых заключений об убогой нищете преподобных Сергия и Никона. Преподобный Сергий подвизался в пустыне один, а некоторое время и с собравшеюся к нему братией действительно при такой убогой нищете, что единственно доступными для него богослужебными сосудами были сосуды деревянные. Но когда прославился он как подвижник, чт( случилось не в особенно продолжительном времени по основании им монастыря, то его почитателями, к которым принадлежали не только окрестные жители, не только князь Радонежский со своими боярами, но и великий князь Московский со своими боярами, ему доставлены были средства в таком большом достатке, что при благоустроении монастыря во всех отношениях он имел полную возможность завести и серебряные богослужебные сосуды. О преподобном Никоне и говорить нечего: при нем монастырь преподобного Сергия стал уже просто богатым монастырем, и если он завел сохранившееся до настоящего времени серебряное позолоченое кадило [см. на с. 200], то, конечно, в состоянии был завести таковые же богослужебные сосуды. На деревянные сосуды преподобных Сергия и Никона, если они действительно принадлежат им, должно смотреть не как на такие сосуды, которые единственно они в состоянии были бы приобрести, а как на такие сосуды, которые они употребляли по будням, или завсе; это же последнее должно объяснять отчасти простотой их времени вообще, отчасти их собственной особенной любовью к простоте.

http://sedmitza.ru/lib/text/438579/

и Древн. Росс.» 1867 года. До архимандрита Дионисия слуги монастыря были большею частию холостые (Симон Азарьин в житии Дионисия говорит это безусловно, но мы из актов знаем, что были отчасти и женатые слуги). Требование монастырских властей, чтобы слуги жили безженное житие (Симон Азарьин, ibid.), до(лжно объяснять тем, что содержание женатых слуг обходилось значительно дороже, ибо до конца XVI века им даваемы были в поместья монастырские деревни (так как при первоначальной незначительности вотчин у монастыря еще не могло быть для них последующего вотчинного управительства) (см. в сочинении Д. М. Мейчика «Грамоты XIV и XV вв. Московского Архива Министерства Юстиции», М., 1883, с. 105 и 106, и у о. Арсения в указанном сочинении о служках, с. 47; у последнего в акте 1594 года: «да в монастыре же слуг женатых, за которыми монастырские деревни, шестнадцать человек»). Царь Алексей Михайлович назначил (было, но что(не соблюдалось), чтобы конных слуг всех трех статей было в Троицком монастыре 140 человек (у иером. Арсения, ibid., с. 59). Так как число 140 человек вовсе не достаточно было для того, чтобы нести военную службу со всех монастырских вотчин, то необходимо понимать дело так, что за недостающее число слуг-воинов предполагалось брать с монастыря деньги (cfr. у Татищева в издании Судебника царя Ивана Васильевича общее в сем смысле постановление Грозного относительно архиереев и монастырей, изд. 2-е, с. 239, 171). Слуги Троицкого монастыря со слугами других немногих монастырей или же и совсем одни пользовались особыми преимуществами. Преимущество, которым они пользовались со слугами других немногих монастырей, состояло в том, что в судебных делах они сами креста не целовали, а вместо них целовали крест их люди (см. у Карновича в «Собрании узаконений Русского государства», т. I, coll. 420 и 426 и «Акт. Истор.», т. III, 10, с. 11). Преимущество, которым пользовались Троицкие слуги, может быть одни, состояло в том, что с древнейшего и до позднейшего времени они свободны были от всяких государственных податей (слуги представляли об этом начальству в 1724 году, когда предполагалось было наложить на них подушные семигривенные деньги, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

И повел на оба крылоса во святей церкви воспти «Спаси, Христе Боже, отца нашего, архимарита Дионисия» трижды; и обратився ко братии, всм глагола: «Запишите себ се вс, яже содях о отце вашем архимарите; и впредь егда кто от братии нашея аще будет на поклонение зд, и то да буди нашего смирения изволение вдомо впредь по нас сущим родом, да и вам бы наше смирение и любовь не забывать и в молитвахъ своих памятьствовати» – и паки прослезився. Братия же и вси людие поклоншеся ему до земля и начаша глаголати попросту. Три последующие главы Жития Дионисия приведены по списку ГИМ, Синод. собр., 416, так как в Погодинском списке они опущены. 479 ...ради казначйския... келарскаго ради строения... – Симон Азарьин называет должности – казначея (1634–1645) и келаря (1645–1658), – которые он занимал в Троице-Сергиевом монастыре. 480 когда отторгнут есмь... и удалихся от него... – Симон Азарьин упоминает о переводе в Алатырский Троицкий монастырь (1631–1634). 481 И пребых бездленъ в размышлении... убо побждаяся... – Ср. Предисловие к Житию Сергия Радонежского: наст. изд., т. 6, с. 254. 485 ...на преподобных чюдотворцов Сергия и Никона... – Имеются в виду Сергий Радонежский (ум. в 1392 г.) и его ученик Никон Радонежский (ум. в 1427 г.). 486 ...и на твои святые молитвы, а яко от теб повелнъ быхъ... дерзнухъ гршною моею рукою написати... – Здесь и далее автор обращается к Боголепу Львову, строителю Богоявленского монастыря (ум. в 1675 г.), который поручил Симону Азарьину написать Житие Дионисия. См.: Понырко Н. В. Боголеп//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3. XVII в. Ч. 1. А–З. СПб., 1992. С. 140–141. 487 ...Никодима, боголюбиваго пустынножителя... – Никодим Кожеозерский, пустынножительствовал на Севере 36 лет, ум. около 1640 г.; ранняя редакция его жития написана до 1648 г. Боголепом Львовым. 488 ...яко во училищахъ филосовскихъ не бхъ, ниже грамматическия хитрости не навыкохъ... – Приведена традиционная формула авторского самоуничижения, распространенная в культуре русского средневековья. 489 ...преподобнаго отца Давида, иже в Селуни. – Давид Солунский, греческий святой (ум. в 540 г.), память его 26 июня, житие составлено ок. 720 г. 490 ...Германъ книгописецъ Стариченин... – Герман Тулупов (ум. в 1636 г.) занимался перепиской книг для Старицкого Успенского монастыря, для Троице-Сергиева монастыря, составил и переписал Четьи Минеи (1627–1632). 491 ...слуга именем Никита Кучинъ... – Записан как щедрый вкладчик под 1630, 1643 и 1660 гг. (см.: Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. Загорск, 1987. С. 247 и 254). Среди вкладов названы два коня, изба, иконы, сабля, пара пистолей, пороховница.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икос 12 Радуйся, преблагий и бодрый наставниче иноков Икос 12 Радуйся, преблагий и добрый наставниче иноков Кондак 13 …умоли Господа сил, силу свыше православному нашему воинству на агаряны подати, и нам всем, того благодатию от грехов очистившеся, от геены избавится… Кондак 13 …умоли Господа сил, силу свыше православному нашему воинству на сопротивныя подати, и нам всем, того благодатию очистившимся, от геены избавится… 1  О других рукописях, связанных с именем преп. Сергия Радонежского и входивших в состав библиотеки Петра I см.: Подковырова В. Г. Книги, посвященные почитанию преподобного Сергия Радонежского в библиотеке Петра I//Преподобный Сергий Радонежский: история и агиография, иконописный образ и монастырские традиции. Мат-лы Междунар. научн. конф. (ГИМ, 27–29 мая 2014 г.). М., 2014. С. 218–234. 2  Аналогичная подпись Сильвестра Медведева имеется и в других рукописях: ГИМ. Собр. Барсова 799. Л. 82–94 об.; ГИМ. Собр. Уварова. 73. Л. 13–48; ГИМ. Собр. музейское. 1705. Л. 92 об., 117 об.; см.: Грибов Ю. А. Акафисты Сергию Радонежскому в русской книжности XVII–XVIII вв.//Новодевичий монастырь в русской культуре: Мат-лы научн. конф. 1995 г. М., 1998. С. 237 (прим. 12). 3  «Кондаками и икосами по подобию неседальных» назвал, например, в середине XVII в. акафист кн. Шаховского Симон Азарьин, записав чудо о написании этого текста; об этом см.: Симон Азарьин. Книга о чудесах пр. Сергия/подг. С. Ф. Платоновым. СПб., 1888. (Памятники древней письменности; т. LXX). С. 75–76. 4  Целый ряд фактов доказывает, что летом 1689 г. несколько приближенных царевны Софьи во главе с Федором Шакловитым готовили переворот с захватом царского престола. В эту группу либо прямо входил, либо принадлежал к самым близким кругам заговорщиков и Сильвестр Медведев. 5  Сазонова Л. И. «Данный России воеводо и чудотворче предивный»: Сергий Радонежский в литературе Московского барокко//Славяноведение. 2015. 2. С. 47–48. 6  Грибов Ю. А. Акафисты Сергию Радонежскому в русской книжности XVII–XVIII вв. … С. 227–237; см. также: Турилов А. А. Славянские и русские переводы акафиста//ПЭ. Т. I. М., 2000. С. 379; Козлов М., прот. Акафист в истории православной гимнографии//ЖМП. 2000. 6. С. 83–88.

http://bogoslov.ru/article/6176423

О литературных занятиях Боголепа известно следующее: Боголеп «от его, Никодимовых, уст слышав таковая, и писанию предаст». В другом месте «Жития Дионисия» Симон Азарьин заметил, что он читал эту «повесть» Боголепа. Предполагается, что «повесть» эта есть «Житие Никодима Кожеозерского». «Житие Никодима Кожеозерского» сохранилось в двух редакциях: в подробной и в более ранней краткой записке, составитель которой не назвал себя по имени. Предполагается, что автором Краткого жития был Боголеп. Краткое житие было написано до 1648 г., так как в этом году было закончено ссылающееся на него Житие Троицкого архимандрита Дионисия. О других сочинениях Боголепа неизвестно. Во всяком случае, можно говорить о близости Боголепа к литературным кругам: известно, что Симон Азарьин, написав «Житие Дионисия», посылал его черновой вариант на суд Боголепа. Известна книга («Слова Симеона Нового Богослова »), переписчиком которой был Боголеп. В 1648–1649 г. он дал вкладом в Кожеозерский монастырь по своем брате Г. В. Львове печатные Святцы (М., 1646; см.: Коллекция старопечатных книг XVI-XVII вв. из собрания М. И. Чуванова. М., 1981. С. 103–104). О книжных интересах Боголепа свидетельствует его келейная библиотека, которая стала его последним вкладом в монастырь перед смертью, – она насчитывала 44 книги. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобном отце нашем Макарии Менюжском 3 Память его празднуется месяца июня в 24-й день † ок. 1684 Инок Макарий возродил Троицкий Менюжский монастырь. Произошло это несколько лет спустя после погребения и обретения мощей святых отроков Иакова и Иоанна. Направляясь из Пскова в Новгород, инок Макарий проходил мимо того места, где почивали мощи святых отроков. Внезапно его поразила лютая болезнь, на избавление от которой не было никакой надежды. В таком тяжком и горьком положении он кое-как добрался до мощей святых, помолился перед ними со всем усердием и верою – и тотчас получил исцеление. Будучи преисполнен глубочайшей благодарности к святым отрокам за полученную от них милость, Макарий решился остаться при мощах их с намерением употребить все свое старание на изыскание средств к возобновлению бывшего Менюжского монастыря. По милости Божией, по молитвам святых угодников Его и усердием Макария удалось возобновить Троицкий Менюжский монастырь, который действовал до 1764 г. По упразднении его в 1764 г. осталась деревянная церковь Святой Троицы с приделом в честь святых отроков Иакова и Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Симон Азарьин в своей книге о чудесах преподобного Сергия так характеризует эту замечательную личность смутной эпохи: „человек живый благочестивым житием и целомудрием и в прочих добродетелях живот свой препровождая... безмолвие любя, отходя в особую храмину, Бога присно имея в сердце своем“ 578 . Общая, по смыслу, характеристика эта все-таки говорит, что Минин был глубоко религиозным человеком, каких людей воспитывала наша дореформенная Русь с её церковным укладом даже в домашнем быту. В смутную эпоху, когда устои государственной жизни были расшатаны и выступили наружу прививавшиеся долго нехорошие черты в народе, осталась одна сила, которую не могли в людях, подобных Минину, поколебать бедствия – это глубокая религиозность. Прежде чем выступить Минину в роли организатора народного движения, он призывает на это особым чудесным образом, как об этом рассказывает Симон Азарьин 579 . Преподобный Сергий Радонежский, небесный покровитель нашего отечества, является во сне Минину, повелевая ему казну собирать, воинских людей наделять и идти на очищение Московского государства. Когда проснувшийся Минин поразмыслил, что „воинское строение ему незнакомо, и забыл о видении“, оно повторилось. Пр. Сергий на этот раз говорит уже с гневом ему: „не рех-ли ти о сем, понеже изволение праведных судеб Божиих помиловать православных христиан и от многаго мятежа в тишину привести. Сего ради рех ти казну собирати и ратных людей поделити, да очистят с Божиею помощью Московское государство от безбожных поляков и прогонят еретиков. И сие ему прирече, яко старейшие в таковое дело не внидут. Но и паче юнии начнут творити и начинание их дело благо будет и в совершение приидет“ 580 . Нельзя, конечно, под старейшими разуметь лиц вообще старших возрастом, а под юными молодых. Смысл этой фразы таков, что движение за спасение отечества и веры должно исходить от юных т. е. низших слоев государства, незапятнавших себя теми грехами, в каких повинны были старейшие, т. е. высшие слои. Пробудившись от страха и чувствуя себя больным, Минин стал молиться пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010