Изысканный слог был у апостола Павла, потому что он был очень образованный человек, он учился при ногах Гамалиила, еврейского законоучителя. Апостол Матфей имеет очень простой слог. Ну, кем он был? Работал на таможне. Его профессия напоминала нечто среднее между обменщиком валюты и судебным исполнителем. Вы видели, какие люди сидят в обменных пунктах. Вот, и он сидел, собирал пошлину, брал взятки, вдруг Господь его призвал, он бросил эти деньги, свой обменный пункт, и пошел за Христом. И он стал другим человеком, новым человеком. Был среди апостолов и один бывший скинхед, это апостол Симон, о нем сказано: «…Симона, прозываемого Зилотом» ( Лк.6:15 ). А кто такие зилоты? Зилоты – это древние нацисты, которые любили нападать на иностранцев, они имели очень скандальную репутацию. Но Господь менял всех этих людей, делал их новыми людьми, людьми с измененным сознанием. А их прежние наименования – «мытарь», «зилот» – сохраняются для того, чтобы и другим мятежным и грешным душам дать надежду на исправление. Дух Святой формирует истинное Евангелие через людей, но Дух Святой не испепеляет их авторских возможностей. Поэтому, если вам дать Евангелие от Иоанна, вы сразу поймете просто по стилю, что это Иоанн. Возьмем Евангелие от Луки или от Марка. Марк очень кратко пишет, вы обратили внимание? Почему? Потому, что эти проповеди апостол Петр произносил для римлян, а у римлян очень лаконичные выражения, говорят четко и по существу. И мудрый апостол понимал, что с этими людьми надо говорить в динамике их языка. Самое, скажем так, замысловатое Евангелие, очень подробное – это от Луки. Почему? Оно для греков писалось. То есть это проповеди апостола Павла среди греческого мира. Потом они были записаны соработником апостола Павла, евангелистом Лукой. Евангелие от Матфея – написано для евреев. Первоначально было написано на арамейском языке. И когда я встречаю евреев, которые интересуются Православием, я советую: – Вот, начните с этого Евангелия. Вам оно будет более понятно. И действительно, все построение повествования такое, что очень подходит для людей с восточным складом ума. Очень подходит.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ),– заповедал Христос ученикам, явившись им по Воскресении Своем из мертвых. Исполняя то повеление Господне, апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по разным странам, всюду проповедуя о Христе, Его жизни, учении и Воскресении. Почти все тогда известные страны посетили апостолы. На крайнем Западе проповедовали: св. апостол Симон Кананит, именуемый и Зилотом (ревнителем), в Британии, а Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова, в Испании. В Риме насаждали веру святые апостолы Петр и Павел, там завершившие свой апостольский подвиг мученической смертью; а до того св. апостол Петр проповедовал в Иудее и в Антиохии Великой, а св. Павел обошел, благовествуя о Христе, всю Малую Азию, Македонию и Грецию. В Малой Азии и на прилегающих к ней островах провел последние годы своей земной жизни возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов, написавший там свои Евангелие и Откровение, там же пострадал св. апостол Филипп, до того обошедший Эфиопию и Аравию. Св. апостол Андрей Первозванный посетил страны будущей России, побывав на Северном Кавказе, проплыв по всему Днепру, водрузив крест на горах Киевских и достигши Великого Новгорода, а затем проповедовал на Балканах, поставил первого епископа Византии и окончил жизнь свою в Греции. Евангелисты Матфей и Марк просвещали африканские страны, некоторые из них обошел и апостол Симон Зилот, завершивший свои апостольские труды на Северном Кавказе, возле Сухума. В Месопотамии проповедовал апостол Фаддей, в Армении – Варфоломей, посетивший также Северную Индию. А великую Индию, после проповеди в Греции, обошел св. апостол Фома, дошедший до отдаленных восточных пределов и побывавший в пределах Китая. Так во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их ( Пс. 18:5 ; Рим. 10:18 ), и от восток солнца до запад ( Пс. 49:1 ) хвалилось имя Господне. В последовавшие затем века образовались новые народности, молодые сильные племена пришли на смену ушедшим в область истории древним народам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Бесноватый и послушание    «На Катунаках послушником двух старцев стал один бесноватый. Послушание, которое он творил, принесло ему исцеление. Он сам рассказывал, что видел демона рядом с собой. Когда он произносил молитву один раз, демон бушевал. После второго раза он дрожал. А после третьего исчезал.    Демоны часто нашептывали ему: “Уйди от старцев и пойди вниз к морю на соляные разработки. Здесь, где ты находишься, старцы едят, спят и немного молятся. Но чтобы мы вышли, нужны усиленная молитва и пост”. Они, конечно, говорили правду, но это было демонской насмешкой, чтобы заставить его отринуть послушание. Когда эти обманщики увидели, что не добились своего, тогда, принуждаемые иной силой, были вынуждены исповедать следующее: “Если бы мы смогли оторвать тебя от старцев и привести на соляные копи, то постепенно ввергли бы тебя в отчаяние и утопили в море. Но послушанием ты победил нас и исцелился”». Календарная проблема и послушание    Когда в жизнь Церкви вошел новый стиль, вся Святая Гора, держась предания, сохранила старый стиль, не разорвав, однако, при этом молитвенного общения со Вселенской Патриархией Константинополя и своей зависимости от нее, и, как следствие, сохранила общение и с остальными Православными Церквями.    Некоторые афонские монахи, которые сами себя называют «зилотами», по причине перемены стиля разорвали духовное общение с Патриархией и с остальной Святой Горой. Они не принимали участия ни в литургиях, ни в престольных монастырских праздниках и не общались с другими отцами.    Катунаки являлись одним из зилотских центров. Отец Ефрем был зилотом. Поначалу они вместе со старцем Иосифом, движимые духовной ревностью, примкнули к крайней группировке так называемых матфеевцев. Когда речь заходит о вопросах веры, вполне естественно может возникнуть фанатизм. У истоков пресловутого матфеевского раскола, задавшего задачу всему афонскому монашеству, стоял некий монах Матфей, родом с Крита, с ярко выраженными анархическими наклонностями, захвативший некоторую власть под предлогом календарной неразберихи. Культивируя фанатизм, возникший из-за перемены стиля, и представляя Церковь «отпавшей», он добился желаемого. Он стал «ультраправославным» и своими проповедями и действиями доводил своих сторонников до фанатического исступления. Это разделение стало новой раной на теле Церкви: фанатизм этот жив до сих пор среди некоторых его последователей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3414...

Однако Ирод не стал олицетворением предательства. Нарицательным для этого зла стало имя апостола Иуды (которого Евангелисты называют Искариотским, в отличие от Иуды Иаковлева (он же Леввей Фаддей, именуемый в некоторых кодексах Иудой Зилотом). И ведь имя-то изначально отнюдь не «говорящее». Никакого намека на сребролюбие или предательство в имени Иуда нет. Наоборот, Йехуда () переводится с древнееврейского как «восхваление Господа». Но вот, уже почти две тысячи лет оно произносится так, словно оно и не имя вовсе, а синоним подлого предательства и продажности. Какая-то бесовская насмешка чувствуется в том, что Христа предал человек с таким именем. Впрочем, и в случае с другим апостолом, предавшим своего Учителя, ирония чувствуется не меньшая: Симона Ионина Спаситель назвал Кифой – скалой, камнем (имя Петр – русифицированная версия греческого имени Πτρος , которое является переводом слова «кифа»). Правда, характер этой иронии качественно иной: нет в этом мире ничего абсолютно твердого самого по себе, все держится силой Божией, Его милостью, если даже тот, кого Господь назвал Камнем, поколебался и предал… Тут, конечно, речь о совсем другого рода предательстве, чем в случае с Иудой Искариотом, но все же отрекся ведь, пошатнулся Камень и съехал со своего места. Это вразумление не только Петру, потрясенному и кающемуся, который вскоре был восстановлен Господом в своем апостольском достоинстве, но и предостережение всем нам, чтобы не обольщаться на свой счет, не зарекаться ни от чего, не воображать, что в нас есть что-то поистине твердое, незыблемое, или, что есть предел низости нашего падения… Нет предела! Вернее он есть, но определяется не нашими внутренними достоинствами, способностями, волей, а мерой попущения Божия познать нам свою немощь. Падение Петра – это предостережение и вразумление нам, да не посмеем зарекаться от какого-либо греха или кого-то осуждать, чтобы не напроситься на попущение Божие и не впасть в тот же грех, за который осуждаем ближнего, или от впадения в который считаем себя гарантированными.

http://pravmir.ru/predatelstvo/

…Мне любопытно, что некоторые люди считают, что отец Серафим был таким фанатиком. О.М.: – Правда. – Но если прочитаете его биографию, то узнаете, что, в то время как в РПЦЗ были люди, занявшие крайне «антимосковскую» позицию, отцы Серафим и Герман были готовы к критике в свой адрес за поддержку ими отца Димитрия Дудко , и что отец Серафим никогда не говорил, что «у Московского Патриархата нет благодати». Вот что мне особенно нравится в отце Серафиме – он был взвешенным человеком. О.М.: – Он отличался редчайшей уравновешенностью. М.Н.: – Просто находясь рядом с ним, люди чувствовали такое умиротворение. О.М.: – Один раз мы разговаривали с человеком, который яростно критиковал отца Серафима, считая его недалеким фанатиком. Двое из присутствовавших, включая меня, знали отца Серафима лично. Мы ответили, что отец Серафим не такой. Возможно, подобное мнение могло возникнуть при чтении его текстов; но, стоило вам лишь услышать, как он говорит, даже просто побывать в его присутствии, как вы сразу понимали, что он совершенно не такой. Он был очень любящим и полным тепла. М.Н.: – Он общался с людьми на своем уровне. Показывал человеку суть христианства, предлагая Евангелие именно вам, кем бы вы ни были. (О. Мартин, матушка Сара, Марта Николс и другие паломники в храме Христа Спасителя в Москве). О.М.: – Он, несомненно, горел душой. Из моего недельного пребывания в обители отчетливо помню, что он был со мной нетерпелив, на какую бы тему мы ни говорили. Он постоянно спрашивал: «А в чем суть? В чем была суть дела?» Он был не возбужден, а именно нетерпелив. Он стремился сразу переходить к главному. Для меня очень поучительным было то, что он заставлял меня докапываться до сути каждой проблемы. И я начинал думать: «В чем же здесь суть?» Это меня очень впечатляло: как будто на тебя направляли лазерный луч. – Вот как я это ощущаю. Он просто пробирался сквозь все то, что поддельно и туманно. Некоторые могут подумать, что он был фанатиком или зилотом, но он не дурачился. Мне кажется, он чувствовал, как мало времени ему было отпущено.

http://pravoslavie.ru/123735.html

Пожалуй, наиболее живучими оказались теории, согласно которым повествования Евангелий о воскресении Христа следует понимать метафорически – как свидетельства о том, что память об Иисусе бережно хранилась в сердцах Его последователей. В той или иной степени эти теории восприняты многими современными авторами из либерального лагеря, в том числе теми, что входили в печально известный «семинар по Иисусу», предпринявший грандиозный сизифов труд по демонтажу евангельского текста с целью доказать отсутствие исторического зерна в большинстве евангельских повествований. Один из этих авторов, Дж. Д. Кроссан, считает, что изначальное «Евангелие креста», лежавшее в основе Евангелия от Марка, не содержало в себе описаний явлений воскресшего Иисуса. Богословие Марка основывалось на диаде Страстей и парусии (второго пришествия), предвкушением которого было Преображение: места для воскресения в этом богословии якобы не было. Хотя в Евангелиях от Матфея, Луки и Иоанна явления Воскресшего описываются, сами евангелисты не одобряли эти рассказы. 723 Хромая логика неизбежно приводит к кривым выводам. Основанная на голословных утверждениях и подкрепленная лишь гипотетическими источниками 724 замысловатая и искусственная конструкция, созданная ученым, призвана доказать, что никакого воскресения не было. Подобной же хромой логике следует другой сторонник метафорического прочтения воскресения – Р. Аслан, представляющий Иисуса зилотом, 725 который боролся за независимость Израиля от римлян, но потерпел поражение в этой борьбе и был распят на кресте. Чтобы восстановить его репутацию мессии, понадобилась история о воскресении, сформулированная раннехристианской общиной в качестве основного вероучительного постулата: на нем Павел в середине 50-х годов I века построил все здание христианского богословия. Когда же в середине 90-х годов того же столетия евангелисты создавали рассказы о явлениях воскресшего Иисуса, это делалось для того, чтобы «облечь плотью и костями уже сложившийся Символ веры , создать повествования из уже сложившегося вероучения и в особенности – чтобы опровергнуть обвинения критиков». К тому времени «прошло шесть десятилетий с момента распятия», и евангелисты, наслышанные обо всех возможных возражениях против воскресения, смогли создать такие рассказы, которые опровергали каждое из них в отдельности. 726

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan " ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Известнейшие монастыри Украины 1. В каком одесском монастыре находятся мощи преподобного Кукши Одесского? 1 Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь 2 Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь 3 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь 4 Свято Иверский мужской монастырь Правильный ответ: Верно! Ответить Пройти весь тест 2. В какой обители почил и завещал быть похороненым святитель Афанасий, Патриарх Цареградский, Лубенский чудотворец? 1 Полтавский Крестовоздвиженский... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи... Тест: Апостол Иуда Фаддей Святой апостол Иуда Фаддей, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Луке, Иоанну, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Галилеи, из небольшого городка Назарета, из рода царей Давида и Соломона. Его матерью была Саломия - отец Иуды, святой праведный Иосиф, был женат на ней до обручения с... Тест: Апостол Матфий Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по...

http://azbyka.ru/test/page/8

Пожалуй, наиболее живучими оказались теории, согласно которым повествования Евангелий о воскресении Христа следует понимать метафорически — как свидетельства о том, что память об Иисусе бережно хранилась в сердцах Его последователей. В той или иной степени эти теории восприняты многими современными авторами из либерального лагеря, в том числе теми, что входили в печально известный «семинар по Иисусу», предпринявший грандиозный сизифов труд по демонтажу евангельского текста с целью доказать отсутствие исторического зерна в большинстве евангельских повествований. Один из этих авторов, Дж. Д. Кроссан, считает, что изначальное «Евангелие креста», лежавшее в основе Евангелия от Марка, не содержало в себе описаний явлений воскресшего Иисуса. Богословие Марка основывалось на диаде Страстей и парусии (второго пришествия), предвкушением которого было Преображение: места для воскресения в этом богословии якобы не было. Хотя в Евангелиях от Матфея, Луки и Иоанна явления Воскресшего описываются, сами Евангелисты не одобряли эти Хромая логика неизбежно приводит к кривым выводам. Основанная на голословных утверждениях и подкрепленная лишь гипотетическими замысловатая и искусственная конструкция, созданная ученым, призвана доказать, что никакого воскресения не было. Подобной же хромой логике следует другой сторонник метафорического прочтения воскресения — Р. Аслан, представляющий Иисуса зилотом, который боролся за независимость Израиля от римлян, но потерпел поражение в этой борьбе и был распят на кресте. Чтобы восстановить его репутацию мессии, понадобилась история о воскресении, сформулированная раннехристианской общиной в качестве основного вероучительного постулата: на нем Павел в середине 50-х годов I века построил все здание христианского богословия. Когда же в середине 90-х годов того же столетия евангелисты создавали рассказы о явлениях воскресшего Иисуса, это делалось для того, чтобы «облечь плотью и костями уже сложившийся символ веры, создать повествования из уже сложившегося вероучения и в особенности — чтобы опровергнуть обвинения критиков». К тому времени «прошло шесть десятилетий с момента распятия», и евангелисты, наслышанные обо всех возможных возражениях против воскресения, смогли создать такие рассказы, которые опровергали каждое из них в

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5927767...

( < < back) Нина скончалась в 335 году по Р. Хр. ( < < back) 342 году по Р. Хр. ( < < back) царствовал в Грузии с 446 по 459 г. по Р. Хр. ( < < back) архиепископ, управляющий церквами какой-либо отдельной области. Ныне в России титул экзарха носит архиепископ Грузии. ( < < back) святого апостола Андрея Первозванного празднуется 30-го ноября. ( < < back) уездный город Тифлисской губернии, Ахалцыхского уезда. ( < < back) Рождество-Богородицкий мужской монастырь, Имеретинской епархии, в 8-ми верстах от Кутаиса; основан в начале XII века. Известен также под местным названием Гелати или Гелатского. ( < < back) апостол Симон назван Кананитом от г. Каны, из которой происходил; он же называется и Зилотом, т. е. ревнителем, — по переводу того же слова на греческий язык: Кана с еврейского значит: ревность. Память св. апостола Симона Кананита — 10 мая. — В Кутаисской губ., в память св. апостола Симона, основан в 1876 г. (русским Пантелеимоновым монастырем на Афоне) ново-Афонский Симоно-Кананитский общежительный монастырь, — в 20-ти верстах севернее Сухума. ( < < back) небольшое Кавказское горное племя, известное с очень давних времен под именем Сванов или Суанов и занимающее верхнее течение р. Ингура, у южного подножья горы Эльбруса и по правому притоку реки Кона Цхенис-Цкали. В древности сванеты занимались больше всего грабежом и не подчинялись никому из соседних властителей Мингрелии, Имеретии и Грузии. Только в конце XV века грузинским князьям удалось утвердить свою власть в нижней Сванетии, вплоть до освобождения крестьян в Закавказье. Вольные сванеты впервые подчинились русским только в 1853 году. ( < < back) (греч. — вселенский) — титул верховных иерархов автокефальной церкви грузинской, который был им усвоен вслед за приобретением этою церковью независимости от патриархата антиохийского, при царе Вахтанге Гург-Аслане (446–459 г.). Когда грузинская Церковь вошла в состав Церкви русской, высший иерарх ее, с 1811 г. стал называться экзархом. С половины VI-ro века титул Католикоса усвояется также верховному иерарху Церкви армянской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Мать святого Иосифа, как и две его сестры, были пострижены в монашество старостильным священником и почили, монашествуя дома по старому стилю. Его племянница Варвара, дочь его сестры Эргины, приняла монашеский постриг с именем Вриена в старостильном монастыре Успения Богородицы Тракомакедонон. Ее старца Парфения Скурлиса (в дальнейшем «епископа Кикладского» старого стиля) и игуменью Евфимию святой Иосиф почитал в высшей степени до самой своей смерти. Вриена впоследствии построила свой монастырь Богородицы Миртидиотиссы в селе Стамата Дросьяс в Аттике, где и упокоилась. Монастырь существует до сих пор и принадлежит старостильному течению. Одним из первых послушников старца был отец Ефрем Караяннис, который стал священником (неизвестно, кто его рукоположил), почил и был погребен на материке, в вышеупомянутом старостильном монастыре Миртидиотиссы, где и служил. В 1934 году на Святую Гору приехал младший брат святого Иосифа, Николай, который принял монашеский постриг с именем Афанасий. В 1935 году преподобный Иосиф познакомился с будущим иеромонахом Ефремом Катунакским из Каливы святого Ефрема. Эта духовная связь была настолько сильной, что старец Ефрем — сегодня святой Ефрем Катунакский — считал его по преимуществу своим учителем в духовной жизни. Старец Ефрем был рукоположен во священники в 1936 году епископом Кикладским Германом Варикопулосом, старостильным «архиереем», который был лишен сана официальной Элладской Церковью вместе с рукоположившими его «архиереями». Родители поистине благодатного святого Ефрема Катунакского оба стали монахами. Его отец, монах Иов, был пострижен на Катунаках, где и почил, быв воедино с отцами-зилотами. Мать же старца, монахиня Мария, была пострижена в старостильном монастыре Кератэас, где была погребена после смерти, и тело ее благоухало. Диаконская и священническая хиротония святого Ефрема была второй по счету хиротонией епископа Кикладского Германа, третьей же его хиротонией была хиротония иеромонаха Анании из братства ананеев скита Святой Анны. Старец Ефрем многие годы был служащим священником у преподобного Иосифа Исихаста и его братства. Стоит отметить, что тогда на тех пустынных территориях Афона почти все были зилотами. Единственный, кто никогда не был зилотом на Катунаках, — это преподобный Даниил Катунакский.

http://bogoslov.ru/article/6171932

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010