And did those feet in ancient time Walk upon England " s mauntains green? And was the holy Lamb of God On England’s pleasant pastures seen? (Бродили ли в древности эти стопы По английским зеленым горам? И был ли Святой Агнец Божий Виден на славных пастбищах Англии?) Вильям Блейк (12,158) Первое упоминание о Британских островах встречается у Аристотеля: «За Геркулесовыми столбами океан обтекает вокруг земли и на нем находятся два очень больших острова, называемых Британскими, Альбион и Иерне, лежащие за областью кельтов» (9,680). Через четыре столетия мир озарился благовестием Христовым, которое в скором времени коснулось и этого, как представлялось, самого отдаленного края земли. Этапы распространения христианства на Британских островах совпадают с периодами их гражданской истории: британским (с I по V в. по Р.Х.), англосаксонским ( с V по VIII в. по Р.Х.) и норманским (с IX в.). В основном христианское просвещение Англии, Ирландии и Шотландии было завершено в конце англосаксонского периода. Великобритания, самая отдаленная окраина запада, становилась пределом переселения племен с востока и севера (5,38). Первыми известными пришельцами были иберийцы. Вторыми – кельты, гаэльские и бритонские, поселившиеся в разных районах и ассимилировавшиеся с местным населением. Ко времени Рождества Христова они двигались одно за другим с континента в Британию (5,38). К этому же периоду относится первое соприкосновение Британии с Римской Империей – вторжение Юлия Цезаря в 55 году до Р.Х. (9 ,680). Расширение власти Рима при императорах Клавдии, Адриане, Антонине, Пне, Септимии Севере и Констанции Хлоре приостановило движение племен с востока. Но когда в 410 году протекторат Рима над Британией был уничтожен, она увидела новых чужеземцев: сначала тевтонских англов и саксов, затем – норманнов. Сведения о начале распространения христианства на Британских островах очень скудны. Существует несколько преданий о первом обращении их обитателей апостолами: Павлом, Симоном Зилотом и Аристовулом. Свидетельство святого Климента Римского о путешествии апостола Павла на окраины запада вызвало предположение о его проповеди и на Британских островах. Другое предание связывает британское христианство с апостолом Павлом косвенным образом. Апостол обратил британца Брана, который был оставлен в Риме заложником в место своего воинственного сына Каратака. Освободившись, Бран вернулся с благовестием на родину. Церковное Предание утверждает, что первым просветителем Британии был Иосиф Аримафейский. Спустя несколько столетий, когда христианство уже утвердилось в Англии, в знаменитом Гластонбюрийском монастыре показывали терновник, чудесно зацветавший в годовщину памятного обращения короля и народа (5,70).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Блаженный Симон Юрьевецкий, Христа Ради Юродивый (+ 1584) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 4 нояб. в день преставления и 10 мая в день тезоименитства со св. апостолом Симоном Зилотом В Костромской области, близ села Оделева, находится пустынь. Там до наших дней стояла деревянная часовня во имя блаженного Симона Юрьевецкого, а при ней выкопанный им самим колодец. Вода из колодца течет в речку, и от нее больные получали исцеление. На месте этой пустыни находилась деревня Братское, где и родился у благочестивых крестьян — Иродиона и Марии — блаженный Симон. Еще в юности он начал юродствовать и ушел в глухой лес, но его там нашли крестьяне села Штатского, из жалости взяли его с собой и привели к своему священнику. Священник его приютил. Живя у него, блаженный стал заниматься тяжелой работой, рубил дрова на все село и никогда не принимал платы. Спал он всегда на открытом воздухе, зимой и летом ходил в одной рубашке, босой, кротко и незлобиво переносил насмешки и обиды, ревностно посещал Божий храм. Из Елпатского он перешел жить в город Юрьевец и там нарочно приходил ночевать на один постоялый двор, где его постоянно выгоняли на стужу, и потом на снегу видели следы его коленопреклоненных молитв. От суровой жизни кожа его почернела и пристала к костям. Однажды он пришел в дом воеводы Третьякова, и воевода велел его выгнать. Блаженный перенес это с кротостью, но предсказал несчастье ему. На другой день жена воеводы упала, расшиблась и умерла. С тех пор воевода стал его почитать. Раз блаженный предсказал пожар. Когда он вспыхнул, воевода послал за блаженным — просить его молитв. Посланные нашли его в церкви молящимся со слезами за город. Когда он пришел к воеводе, тот повторил свою просьбу. Блаженный указал ему на пламя и слегка ударил его по щеке. Пожар прекратился.

http://sedmitza.ru/lib/text/437846/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский (+ 1226) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 мая в день тезоименитства с апостолом Симоном Зилотом (I в.), 23 июня вместе с Собором Владимирских святых, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Святитель Симон был возведен на Владимирскую кафедру из иноков Печерского монастыря и скончался в 1226 г., приняв перед смертью схиму. Святые мощи его почивали в Киево-Печерской лавре. Летопись называет его учительным и милосердым. В жизни своей он старался подражать прп. Феодосию (память его 3 мая). Он оставил 9 повествований о пе-черских угодниках и о 50 чудесах, сопровождавших создание Великой лаврской церкви. Ему же принадлежит житие прп. Антония Печерского (память его 10 июля), к которому он питал великое благоговение. Известны и два его послания к печерскому иноку Поликарпу, в которых он также говорит о печерских подвижниках. На основании его творений составлена первая часть Печерского Патерика. Послания его к Поликарпу вызвали послания Поликарпа к печерскому архимандриту Акиндину о других известных ему печерских подвижниках. На основании Поликарповых посланий составлена вторая часть Печерского Патерика. О себе святитель писал Поликарпу так «Покинул бы с радостью мою кафедру, дабы поработать игумену Печерскому; ты ведаешь, о чем пишу, говорю тебе, вменил бы в гной всю славу, все почести, если бы мог быть прахом, попираемым людьми в Печерском монастыре, или одним из убогих у врат Великой лавры, один день в Дому Божией Матери мне вожделенней паче всей жизни мира сего, паче еже жити в селениях грешничих, аминь...» • Свт. Симон был первым епископом Владимиро-Суздальской земли. В 1215 г. вел. князь владимирский Георгий II Всеволодович (память его 4 февр.), желая избежать зависимости своего епископа от архипастыря Ростова Великого, основал отдельную епархию под названием Суздальской, Владимирской, Юрьевской и Тарусской.

http://sedmitza.ru/lib/text/437171/

Подпишитесь на наш Телеграм В Евангелии от Иоанна вы не найдете никого с именем Варфоломей, хотя в трех других Евангелиях этим именем назван один из двенадцати ближайших учеников Иисуса. Кто этот ученик и каково его настоящее имя? Варфоломей или Нафанаил? Традиционно апостола Варфоломея отождествляют с апостолом Нафанаилом. Евангелисты Матфей, Марк и Лука при перечислении имен двенадцати ближайших учеников Спасителя называют среди них Варфоломея. Перечисляя апостолов попарно, Варфоломея ставят в паре с Филиппом. Но Иоанн Богослов говорит о некоем Нафанаиле, которому Филипп сообщает о Мессии (см.: Ин 1:45–51). В этой связи церковная традиция отождествляет Нафанаила с апостолом Варфоломеем. Варфоломей — прозвище или имя? «Варфоломей» достаточно распространенное арамейское патронимическое имя, то есть отчество: bar talmai — «сын Фалмая» или «сын Толомея». Возможно, что апостола звали Нафанаилом, а его прозвищем было Варфоломей. В таком случае полное имя звучало как «Натанаэль бар Толами». Святые Отцы нередко рассматривали Нафанаила как отдельное лицо либо отождествляли его с апостолом Симоном Зилотом. В настоящее время апостол Нафанаил отождествляется Церковью с апостолом Варфоломеем. Где родился? Из Священного Писания про жизнь апостола Варфоломея ничего не известно. Но про Нафанаила говорится, что он был родом из небольшого городка — Каны Галилейской (см.: Ин 21:2), где Христос совершил Свое первое чудо. Из этого же города происходил апостол Симон. С кем дружил? При перечислении двенадцати апостолов имя Варфоломея стоит рядом с именем Филиппа, что может свидетельствовать об их дружбе. Неслучайно Филипп после своего призвания спешит сообщить Нафанаилу о том, что он нашел Мессию. Во-первых, Филипп понимал, что эта новость заинтересует его товарища, а, во-вторых, он спешит сказать об этом своему другу, потому что для них обоих приход Мессии в мир был ожидаемым и важным событием. Хорошо знал Писание? Джованни Тьеполо. Страдания апостола Варфоломея. 1722 При встрече Филипп сообщает Нафанаилу, что он вместе с Андреем и Петром нашли «Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин 1:45). Эти слова говорят о том, что Нафанаил понимал, о Ком идет речь. Он хорошо знал ветхозаветные пророчества о Мессии, а, следовательно, и само Писание. Об этом свидетельствует и удивление Нафанаила: «из Назарета может ли быть что доброе?» Кроме того, Христос при встрече с Нафанаилом говорит о том, что видел его под смоковницей. А раввинистическая литература свидетельствует, что место под смоковницей было наиболее удобным для бесед раввинов о Писании. Почему назван «подлинным израильтянином»?

http://blog.predanie.ru/article/apostol-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРФОЛОМЕЙ [арам.    ; греч. Βαρθολομαος], ап. от 12 (см. ст. Апостолы ) (пам. 22 апреля, 11 июня, 25 авг. и 30 июня - в Соборе 12 апостолов). В Новом Завете В. упоминается только в 4 списках 12 учеников Иисуса Христа (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 14; Деян 1. 13). «Варфоломей», вероятно, является распространенным арам. патрономическим именем (отчеством)     - «сын Фалмая» (ср. LXX Нав 15. 14), или «сын Толомея» (ср.: Ios. Flav. Antiq. XX 5. 2). Ставшее традиц. отождествление В. с ап. Нафанаилом (Ин. 1. 45-51) аргументируют болландисты (ActaSS. Aug. T. 5. P. 7-108), ссылаясь на отцов и учителей Церкви, хотя, напр., блж. Августин выступал против их отождествления ( Aug. In Ps. 65. 4). Ап. Варфоломей. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. Ап. Варфоломей. Мозаика кафоликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. VI в. В. и ап. Нафанаила отождествляют, основываясь на том, что имя В. приводится в списках апостолов синоптических евангелий, тогда как евангелист Иоанн относит к апостолам Нафанаила, о к-ром синоптические Евангелия не упоминают. в евангельских списках апостолов, где имена приводятся попарно, В. стоит рядом с ап. Филиппом , что позволяет сделать предположение о связи этих апостолов (ср.: Ин 1. 43-48). У евангелиста Иоанна именно Филипп сообщает Нафанаилу об Иисусе; апостольский статус Нафанаила очевиден в рассказе о чудесном улове рыбы на Тивериадском оз., т. к. и все др. ученики, свидетели этого чуда,- апостолы (Ин 21. 1-14). Наконец, поскольку В.- патрономическое имя апостола, допустимо, что он мог иметь и др. имя, Нафанаил (арам.  , Натанаэл), тогда полное арам. имя В.- Натанаэл бар Толами (      ). Визант. агиографическая традиция или рассматривала ап. Нафа-наила (пам. 22 апр.) как отдельное лицо (Минологий Василия II кон. Х в.- PG. 117. Col. 418-420, 516), или отождествляла его с ап. Симоном Зилотом (Синаксарь К-польской ц. X в.- SynCP. Col. 781). Визант. традиция, отождествляющая ап. Нафанаила с ап. Симоном, отражена в богослужебных книгах Греческих Церквей ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 260). В новейших трудах греч. агиографы либо склоняются к идентификации апостолов В. и Нафанаила (ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 616), либо приводят обе версии: отождествление Нафанаила с В. и с Симоном Зилотом ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 344). РПЦ в XIX в. еще безусловно следовала греч. традиции ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 118), но уже при издании «Житий святых, изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского...» (М., 1903-1911) их комментатор видит в Нафанаиле одно лицо с В., хотя упоминает и др. мнения (идентификация Нафанаила с Симоном Зилотом или с одним из 70 апостолов) (ЖСв. Июнь. С. 211).

http://pravenc.ru/text/154389.html

Преподобный Симон Радонежский (XIV в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 мая в день тезоименитства с апостолом Симоном Зилотом (I в.), 6 июля вместе с Собором Радонежских святых и в Неделю перед 28 июля вместе с Собором Смоленских святых Прп. Симон — ученик прп. и богоносного Сергия Радонежского (память его 25 сент.). Вначале около его святого наставника собралось не более 12 братий, и долгое время такое число оставалось неизменным. Когда убывал один, приходил другой на его место, так что некоторым это подавало мысль: не по числу ли двенадцати апостолов само собою уравнивается число учеников Сергиевых? И в 1350 г. пришел к преподобному архимандрит Симон — первый принятый им сверх числа двенадцати. Он был старейшим из архимандритов области Смоленской, известен своими добродетелями и строгой жизнью. Узнав о подвиге прп. Сергия, св. Симон оставил свое настоятельство в Смоленске и свою родную сторону, расстался с близкими и, взяв посох в руки, простым странником пришел в пустыню Радонежскую. Со смирением он просил прп. Сергия взять его в число послушников, и тот с любовью и радостью принял его. Симон жил в послушании у святого игумена, и когда тот удостоился дивного откровения о будущей судьбе своего духовного потомства, то пригласил св. Симона разделить с ним радость. Удивленный нечаянным зовом игумена в ночное время, св. Симон поспешил на его голос, но успел увидеть только некую часть чудного света и дивного видения птиц, летавших по всей обители и вокруг нее. На пожертвования архимандрита Симона был построен более обширный храм Живоначальной Троицы и устроены кельи подле него. С этого времени стало умножаться число учеников прп. Сергия. Прп. Симон преставился Богу в глубокой старости, украшенный всеми добродетелями подвижника пустыни. Погребение его с великой честью совершил его святой игумен. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437174/

Но появилась надежда благочестивых иудеев на то конечное время, когда Бог снова войдет в жизнь Его народа и всех объединит: «Будет в тот день: Господь растрясет колосья от Евфрата до реки Египетской, и вы, сыны Израиля, один за другим будете собраны; и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и рассеянные в земле Египетской и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме» ( Ис 27,12–13 ). О надежде на воссоединение народа 12-ти колен напоминает нам Совет 12-ти в Кумране. Об этой надежде говорят Псалмы Соломона: «Вострубите на Сионе трубою юбилейною, святою! Возгласите в Иерусалиме глас благовествующего! Ибо смилостивился Бог над Израилем и посетил их. Встань, Иерусалим, на возвышенности и узри детей твоих, от востока и запада собранных воедино Господом... Возвестил Бог благо Израиля... Милость Господня да пребудет над Израилем во веки веков и впредь!» ((Псалмы Солом. 11,1–9)). Столь живой была в те времена надежда на скорое исполнение обетований Божиих о восстановлении Израиля. Именно в свете этих упований мы и должны рассматривать избрание Иисусом 12 учеников. Это было демонстративным знамением народу. Избирая Себе 12 последователей, Иисус как бы говорил: «Смотрите! Видите новое начало? Я поведу вас тем путем, на котором Бог исполнит обетования, данные нашему народу. Приходите, начало новому народу из 12 новых колен положено! Царство Божие уже здесь!». Иисус хочет быть не только помощником в персональных нуждах. Он хочет помочь Своему народу как целому. Поэтому Он «взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему». В этом простом предложении значимо каждое слово! Группа, с которой началось христианство , была очень разнородна. В ней сходились противоположности. Матфей был мытарем, и тем самым отступником в глазах народа и предателем. Симон Кананит у евангелиста Луки назван Симоном Зилотом, то есть из непримиримых националистов. В одной группе сошлись фанатичный патриот Симон и мытарь Матфей, человек, лишенный всякого патриотизма. Несомненно, они очень различались также и по своему происхождению. Если судить по мирским стандартам, избранные Иисусом люди ничем особенным не отличались. Это не «элита» общества! Все двенадцать были простыми людьми. Но они обладали двумя особыми качествами. Во-первых, они ощущали притягательную силу Иисуса: в Нем было нечто такое, что побудило их признать Его своим Учителем. Во-вторых, они были отважными людьми: у них была смелость открыто показать, на чьей стороне они стоят. Ведь Иисус спокойно нарушал и ломал все нормы и правила, шел на столкновение с ортодоксальными руководителями иудеев. Вот Его уже заклеймили как грешника и еретика. И, несмотря на это, у них хватало смелости идти вместе с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Чтобы не видевшие могли уверовать, кто-то должен был принести им весть о вере. Фома, кто был готов пойти и умереть со Христом, кто не сразу принял весть о Его воскресении, отправился с проповедью в самую далекую и неизведанную из стран, известных тогдашним жителям Средиземноморья – в Индию. Когда-то на ее пороге были остановлены фаланги Александра Македонского, а римские легионы даже не смогли приблизиться к ней, но весть о Христе дошла до индусов и одержала над ними победу. Фома был казнен в индийском городе Мелипура, но и по сей день в индийском штате Керала есть христиане, называющие себя учениками апостола Фомы (есть, впрочем, мнение, что эту общину основал в IV веке проповедник Фома Канский из города Эдессы). Апостол Иаков Апостол Иаков Апостол Иаков был сыном Алфея и братом апостола и евангелиста Матфея, но в Евангелиях о нем особо ничего не говорится. Тот же Матфей писал не личные воспоминания и не семейную хронику, а потому рассказывал не о брате, а о главном, что только было связано с Иисусом. Согласно преданию, он проповедовал в различных городах Палестины и был убит или по дороге в Египет в городе Острацине, или уже в североафриканской области Мармарика, где продолжил свою проповедь. Иногда его, чтобы отличить от Иакова Зеведеева, называли Иаковом Младшим. Имя это было очень распространено у иудеев того времени, и входящее в Новый Завет Послание Иакова написал не тот и не другой, а третий человек, называвший себя «братом Господним» – по-видимому, он был сыном Иосифа, с которым была обручена Дева Мария, но уверовал в Иисуса он уже после Его смерти и воскресения. Апостол Симон (Ревнитель) Если о Симоне-Петре в Евангелиях написано очень много, то другой апостол по имени Симон лишь упомянут в общих списках Двенадцати апостолов. Они называют его Симоном-Зилотом (т.е. Ревнителем) или Кананитом (т.е. жителем Ханаана, земли Израиля). По-видимому, он принадлежал к числу тех иудеев, которые были полны решимости бороться за свержение римской власти и за свободу родной земли, Ханаана. Он мог ожидать, что всё это и принесет долгожданный Мессия и Царь Израиля по имени Иисус – но со временем, видимо, понял, что Его победа носит не политический и не национальный характер и относится ко всему человечеству, а не к одному народу.

http://foma.ru/apostolyi-foma-iakov-simo...

В 1635-м году игумен монастыря донёс патр. Иоасафу о житии и чудесах блаженного Симона и о большом стечении народа к его гробнице: и патриарх благословил игумена, ради терпеливого жития и чудес блаженного Симона, бывших при жизни его и после преставления, написать лик его иконным писанием на доске, с сиянием вокруг главы, вместе с тезоименитым ему апостолом Симоном Зилотом, и почитать с прочими святыми 1677 . Так с 1635-го года началось местное празднование блаженному Симону. Но в 1722-м году посетил Юрьевец епископ Нижегородский Питирим, к епархии которого незадолго перед тем причислен был город: неизвестно нам чем побуждаемый, он приказал разобрать гробницу, находившуюся в церкви над могилой Симона, а бывший сход из церкви к его могиле запечатал своей печатью, и, запретив отправлять службу ему, приказал петь по нём только панихиды, причём для рассмотрения дела о нём взял с собой его житие. Питирим оставлял нерешённым дело о Симоне до самой своей смерти 8-го мая 1738-го года. После смерти Питирима в 1741-м году последовал указ св. Синода, неизвестно нам – —351— чем непосредственно вызванный, произвести дознание об иконах, гробнице и почитании Симона. В 1742-м году дознание действительно и производилось. Чем оно кончилось, опять остаётся вам неизвестным, но во всяком случае конец дела был тот, что местное празднование Симону не было возобновлено 1678 . Е. Голубинский (Окончание следует). Розанов И. Критика нравственного учения Шопенгауэра//Богословский вестник 1894. Т. 3. 9. С. 352–375 (3-я пагин.). (Начало.) В одном месте своего во многих отношениях замечательного труда («Мир как воля и представление»), Шопенгауэр прямо и категорически заявляет, что в его этической книге читатель не найдёт, «ни предписаний, ни учений о долге», ни тем более указания на общий моральный принцип, который бы служил, по его выражению, «универсальным рецептом» к произведению всех добродетелей. Странно, поэтому, видеть, как этот писатель-философ, осудивший христианство в его существенных основах и моментах, трактует в заключении упомянутого труда об искуплении, вере и благодати: все мы, пишет он, «подвластны злу и так с ним связаны, что наши дела по закону и предписаниям, т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В другой раз один обитатель Юрьевца видел блаженного Симона шедшим чрез Волгу в тихую летнюю ночь. Перейдя реку и приблизившись к тому человеку, блаженный обратился на восток, показав рукою на высокий холм, лежавший на другой стороне Волги, и сказал: «На этом месте, спустя сорок лет, по моем отшествии ко Господу, по изволению Божию, устроен будет монастырь на спасение иноков». Действительно, чрез 40 лет, по кончине блаженного, на указанном им месте был устроен монастырь – Кривоозерская пустынь. Незадолго до своей кончины блаженный Симон пришел в дом воеводы Феодора Петелина и по обычаю там юродствовал. Рассерженный поступками юродивого, воевода жестоко избил его и велел слугам бросить его в подвал. Здесь избитый Симон, страдая от ран, сильно разболелся. Чувствуя приближение кончины, больной упросил слугу призвать духовника; как великой милости Божией обрадовался он, когда пришел священник со святыми дарами, исповедался, приобщился Святых Тайн и предал дух свой Богу. При великом стечении народа всем духовенством города тело блаженного погребено было в Богоявленском монастыре, 4-го ноября 1584 года. В 1619 году, при построении нового храма в обители, обрели гроб праведника. В то же время пришла женщина Соломония и просила отслужить панихиду о ее целителе Симоне. «Два года лежала я больною, – говорила она, – и уже желала смерти. Раз в тонкой дремоте явился мне некто в одной рубашке, босой, с волосами длинными и черными, с бородою круглою, и сказал: «Иди в Богоявленскую обитель, скажи священникам, чтобы отслужили панихиду над гробом Симона, Господь исцеляет тебя по его молитве»». Больная, мгновенно пробудясь, почувствовала себя здоровою 470 . В 1635 году Богоявленского монастыря игумен Дионисий донес патриарху Иоасафу о житии и чудесах блаженного Симона и о большом стечении народа к его гробу. Патриарх грамотою благословил игумена, «ради терпеливого жития и чудес блаженного Симона, бывших при жизни его и после кончины, написать лик его иконным писанием на доске, с сиянием вокруг главы, вместе с тезоименитым ему апостолом Симоном Зилотом и почитать его с прочими святыми» 471 ; в том же году игумен с братиею по благословению (грамоте) патриарха устроили в храме гробницу над могилою блаженного. Мощи блаженного Симона почивают под спудом в Юрьевском Богоявленском упраздненном монастыре, теперь приходской церкви. По Иконописному подлиннику: «подобием власы на главе черны и долги, и брада черна, длиною с Николину; одеяние на нем одна рубашка разодранная» 472 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010