Вполне естественно предположить, что эти женщины не один-единственный раз рассказали свою историю: они оставались доступными и авторитетными источниками этих преданий на протяжении всей своей жизни. Какие из них были известны каждому евангелисту – зависело, возможно, от того, в каких кругах этот евангелист собирал предания и в каких кругах вращались сами эти женщины на протяжении своей жизни. Различия между евангельскими повествованиями о посещении гробницы, вполне возможно, прямо восходят к различиям в рассказах об этом у разных женщин. В то время, когда синоптики писали свои Евангелия, эти женщины вовсе не были какими-то загадочными фигурами. Пропуск Саломии у Матфея и Луки показывает, что евангелисты не сохраняли имен женщин, им неизвестных. Те же, кого евангелисты называют по именам – оставались, как и их рассказы, свежи в памяти информантов (а может быть, и самих евангелистов). Симон киринеянин и его сыновья – очевидец и его дети Второй наш пример, в свете первого, намного более понятен. В этом случае разница между Евангелиями в том, что Марк называет не только Симона, но и его сыновей Александра и Руфа (15:21), а Матфей (27:32) и Лука (23:26) имена сыновей опускают. Предположение Мартина Дибелиуса, что Симон Киринеянин упомянут Марком как очевидец 143 , Бирског мгновенно отметает на том основании, что это, мол, «чисто спекулятивная догадка» 144 . Однако, рассмотрев этот вопрос внимательно, мы видим, что догадка имеет под собой основания. Во-первых, читатели Марка, задававшиеся вопросом, откуда он брал сведения, скорее всего, приходили к выводу – из круга двенадцати апостолов, почти единственных учеников Иисуса, которых упоминает Марк до появления женщин в 15:40; они участвуют почти во всех событиях, пока наконец (кроме Петра) не покидают повествование Марка в 14:50, чтобы больше уже не появляться в качестве отдельных персонажей. Как мы увидим далее, читатели склонны были предполагать, что больше всего сведений Марк черпал из рассказов Петра. Но после 14из повествования исчезает и Петр. Мы уже видели, что Марк старательно изображает женщин свидетельницами событий, при которых Петр и другие апостолы из числа двенадцати не присутствовали. Однако еще до того, как в 15читатели впервые услышат о женщинах, в 15появляется другой очевидец – Симон Киринеянин.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

О Симоне Киреянине мы знаем очень мало. По-видимому, он принадлежал к еврейской общине (на еврейское происхождение указывает имя) ливийского города Кирены. В праздники иудеи, жившие в рассеянии, обычно приходили в Иерусалим. Так было в день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух. Среди людей набожных, из всякого народа под небом, изумлявшихся, что галилеяне, ученики Иисуса, говорят и на их наречии, были и прибывшие из Египта и тех частей Ливии, которые прилежали Киринее (Деян. 2, 5-10). Проживание за пределами Палестины объясняет, вероятно, и имена сыновей Симона - Александр (греческое) и Руф (римское). Можно догадываться, что у них были и другие имена, как это нередко было в то время. Некоторые исследователи считают Симона рабом. По их мнению, свободного человека нельзя было заставить нести тяжелый крест орудие позорной казни. Чтобы понять смысл евангельского рассказа о возложении Креста на Симона Киринеянина необходимо с историко-исследовательской точки зрения подняться на уровень духовного видения этих судьбоносных событий. Симон Киринеянин, несомненно, был последователем Христа. По Божественному Промыслу, проявлявшемуся во всех обстоятельствах искупительного дела Спасителя, Его Крест не мог нести случайный человек. Божественный Учитель говорил о необходимости для спасения отвергнуться себя и нести крест. Это одна из христианских заповедей. Мысль о спасительном несении креста проходит через всю святоотеческую литературу и творения подвижников благочестия. И Симон Киринеянин был первым, кто в буквальном смысле взял Крест Христов на себя. Память христиан благоговейно указывает место, где Матерь Божия увидела Сына, шедшего на Голгофу. Встреча эта произошла в той части пути, на которой Он нес Крест Сам. На повороте улицы, поднимавшейся в гору, Спасителя изнемог и упал под тяжестью Креста. Исследования следов крови на Туринской плащанице показывает, что ведомый на казнь Узник падал неоднократно: кровь на носу, колене и нижней части ног смешана с пылью. [Синельников В. , свящ. , Туринская плащаница..., с. 42, прим. 70] Предание дополняет, что " Пресвятая Дева, при начале крестного шествия Христа обратилась к Пилату с молением о пощаде Сына, но получив отказ, поспешила догнать печальное шествие ближайшею дорогою, и, следуя через узкий переулок, сзади дворца Пилата, встретилась на этом месте с Божественным Крестоносцем и с замиранием сердца увидела Его истощание. Недалеко от того места дорога поворачивает вправо, еще на большую крутизну. Здесь снова Спаситель изнемог; но встреченный Симон Киринейский удостоил его разделить тяжелую ношу, возложенную на Него человечеством " . [Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением пророчеств и прообразований, относящихся к Ней, учения Церкви о Ней, чудес и чудотворных икон Ея, на основании Священного Писания, свидетельств св. отцов и церковных преданий, М. , 1904, с. 159-160.]

http://pravoslavie.ru/1699.html

Во-вторых, описание Симона у Марка – «Симон Киринеянин, отец Александра и Руфа» – требует объяснений. Этот случай не аналогичен случаю Марии, которая названа матерью Иакова меньшего и Иосии (15:40) с целью отличить ее от других Марий; хотя Симон – также имя очень распространенное, данный Симон уже вполне идентифицирован по месту его рождения – «из Кирины». Именно поэтому Матфей и Лука опускают имена его сыновей. Трудно предположить и то, что Марк называет по именам сыновей Симона только потому, что его читателям они были знакомы. Марк вообще не разбрасывается именами. Ссылка на Александра и Руфа, несомненно, означает (как полагают почти все комментаторы), что, как полагал Марк, эти люди были его читателям известны – лично либо заочно; однако это не объясняет полностью, зачем же он их упомянул. Трудно предположить иную причину, кроме следующей: Марк обращается к свидетельству Симона как очевидца, известному в раннехристианском движении не от самого Симона, но через его сыновей. Возможно, сам Симон, в отличие от его сыновей, не присоединился к движению, или, может быть, рано умер – а сыновья его получили известность 145 , рассказывая с отцовских слов о распятии Иисуса. Матфей же и Лука, возможно, опустили их имена потому, что во время написания их Евангелий Александра и Руфа уже не было в живых. Имена исцеленных Третий пример – люди, исцеленные Иисусом. Лишь в трех историях об исцелении, изгнании бесов и воскрешении «бенефициары чудес» (или их родственники – как Иаир, отец девочки, воскрешенной Иисусом) названы по именам: это Иаир, Вартимей и Лазарь. Кроме того, о трех женщинах в Лк 8:2–3 – Марии Магдалине, Иоанне и Сусанне – говорится, что «он исцелил их от злых духов и болезней», а из одной, Марии Магдалины, даже изгнал семь бесов 146 – хотя подробно об этом не рассказывается. Возможно, сюда же стоит отнести Симона прокаженного. Поскольку он принимал гостей у себя в доме, то, очевидно, излечился от проказы – и, вполне возможно, был исцелен Иисусом 147 . Эти люди, о которых говорится, что они были исцелены Иисусом, однако истории их исцелений не рассказываются, и сами они упоминаются в Евангелиях по другим причинам, помогают нам понять, почему исцеленные столь редко называются по именам. Очевидно, что евангельский жанр рассказа о чуде не предполагает имени бенефициара чуда 148 . Так что необходимо объяснить, почему же некоторые исцеленные все-таки наделяются именами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

1157 ... церковь арапская, престол Марии Египецкия, где ей на сем мести возбранял ход ангел Господен в святую порту, и глас был от иконы Божией Матери: «Аще же прейдеши Иордан, покой обрящеши». – В западной части храма Гроба Господня, в часовне Марии Египетской, находится чудотворная икона Божией Матери, от которой, по преданию, был голос прп. Марии Египетской. Это место храма и событие, с ним связанное, вспоминается всеми паломниками, начиная с Хождения игумена Даниила (см. наст. изд. Т. 4). 1159 ...по левую руку, где колоколня, тут под нею престол 40 мучеников. – Речь идет о постройках в левой части двора храма Гроба Господня. Колокольня была построена в 1160–1180 гг. Под ней, как точно отмечено нашим паломником, находится церковь св. Сорока мучеников, являющаяся усыпальницей Иерусалимских патриархов. 1161 ...улица, направо по коей мы шли вниз, где поворот налево в улицу. – Здесь автор начинает описание Страстного пути (Виа Долороза, Крестный путь) – дороги, по которой Иисус Христос прошел от места приговора к казни до Голгофы. 1162 ...на камне в стене, есть знак локтя Христова: когда нес крест Господа на раме своем на волную страст. И шед, ту пал, и знак изобразися на камне от пречистаго локтя Его. – На Страстном пути отмечено три места, связанные с падением Христа под тяжестью Креста. Следуя логике повествования, можно думать, что автор рассказывает о месте первого падения Иисуса. В этом месте солдаты римской охраны, раздраженные медленным продвижением приговоренного, заставили Симона Киринеянина нести крест Христов ( Мф.27:32 ). Это место отмечено францисканской часовней, а на стене с противоположной стороны сохранился камень с углублением, считающийся следом от руки Иисуса, оперевшегося о стену. 1163 ...дом над вратами в улице, преогромный, Лазаря богатаго, в коем мечеть турецкая. – Речь идет о месте на Страстном пути, находящемся между домами Симона Киринеянина и Вероники, где, по преданию, был дом евангельского богача ( Лк.16:19–31 ). 1164 ...на повороте сидя, Христос от усталости Креста имел отдохновения привести, где столп лежит мраморный, красноватый. – Вероятно, речь идет о седьмой остановке Страстного пути (второе падение Иисуса). Это место отмечено остатком колонны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12-13) раскрывается в предательстве Иуды и отречении ап. Петра; в Мк 13. 24 говорится о том, что солнце померкнет, и это происходит в момент распятия (Мк 15. 33); явление Сына Человеческого в Мк 13. 26 вновь предсказывается в 14. 62 (и, возможно, осуществляется в момент исповедания сотника в 15. 39, хотя тот использует др. титул); неожиданное наступление «часа», приход «хозяина» (κριος), сон учеников и заповедь бодрствовать, изложенные в Мк 13. 32-37, осуществляются в сцене в Гефсимании (Мк 14. 32-42). Такая перекличка образов прослеживается и за пределами этих глав (напр., слова о «седении» по правую и левую сторону, обращенные к Иакову и Иоанну Зеведеевым в Мк 10. 40, в повествовании о Страстях реализуются в виде образа 2 разбойников в Мк 15. 27; слова о несении своего креста, обращенные к ап. Петру в Мк 8. 34, объясняют появление образа Симона Киринеянина, к-рый несет крест Иисуса, следуя за Ним, в Мк 15. 21, и т. д.). Перенесение мощей ап. Марка в собор Сан-Марко в Венеции. Эмаль Пала д’Оро в соборе Сан-Марко Перенесение мощей ап. Марка в собор Сан-Марко в Венеции. Эмаль Пала д’Оро в соборе Сан-Марко Т. Шмидт увидел в повествовании о Страстях параллели с рим. триумфом: одежды, в к-рые одели Иисуса для осмеяния, напоминают одежды триумфатора; насмешливые приветствия солдат воспроизводят присягу императору во время триумфа; под Голгофой (Лобным местом) М. подразумевал рим. Капитолий (древние авторы производили его название от лат. caput - голова, череп), где обычно завершались триумфальные процессии; образ Симона Киринеянина, несущего крест, является аллюзией на участника триумфальной процессии, несущего топор для заклания жертвенных животных; чаша вина, смешанного со смирной, воспроизводит обычай, согласно к-рому триумфатор должен был отказаться от чаши с вином и вылить вино на алтарь, чтобы жертвоприношение считалось состоявшимся; распятие между 2 разбойниками является восседанием триумфатора между 2 консулами (ср.: Suet. Tib. 17; имп. Веспасиан во время триумфа ехал в сопровождении своих сыновей: Ios.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

12. Откуда видно, что Иисус Христос действительно нес не Себе наружный крест? Сравни: Тогда, наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса, и повели. И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое лобное, по-еврейски Голгофа. ( Ин.19:16–19 ). И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложив на него крест, чтобы нес за Иисусом». ( Лк.23:26 ). «…И повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его». ( Мф.27:31–32 ). Примечание. Ясно, что на Симона Киринейского возложили крест, предназначенный для Иисуса Христа, после того, как уже прошли некоторое расстояние от места отправления, когда встретили его на пути, «выходя» из города; до встречи же с Симоном, по замечанию Ев. Иоанна, Спаситель Сам нес Свой крест. Из этого сопоставления ясно, что Ев. Иоанн говорит о наружном кресте. 13. Какой внутренний смысл ношения на себе креста? " Я сораспялся Христу. ( Гал.2:19 ). Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». ( Флп.3:10 ). «Зная то, что наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». ( Рим.6:6 ). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми». ( Гал.5:27 ). «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание». ( Евр.13:13 ). 14. Откуда видно, что первые христиане действительно почитали крест? «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия». ( 1Кор.1:18 ). «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мip распят, и я для мipa». ( Гал.6:12–16 ). Примеч. Отсюда же видно, что неверовавшие Иудеи издавались над крестом («для погибающих юродство») и гнали христиан за почитание креста. «За что же гонять меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы». ( Гал.5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

42 – в пятницу) был распят. Притом 21-й стих гласит: „И заставили проходящего некоего киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его». И потом, ст. 42 – 46: „И как уже настал вечер (поскольку была пятница, т. е., день пред субботою), пришел Иосиф из Аримафеи, и прочее – о погребении им тела Иисусова. „И здесь», замечает автор, „пятница называется παρασκευ, с прибавлением: στ προσββατον, т. е., „день пред субботою». 16-й главы стих 1-й гласит: „По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его», и прочее – о воскресении Христовом. Евангелие св. Луки, гл. 22, ст. 7 – 20, гласит: Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху», и прочее – о приготовлении пасхи, – о возлежании, когда настал час, со Христом 12-ти Апостолов, и о тайной вечери. Там же в 66 – 71 стихах рассказывается, как судился Иисус Христос, ς γνετο μρα, „как настал день» (22, 66). Глава 23-я рассказывает, как Он был приведен к Пилату и потом распят (в тот же день, – который, как видно из ст. 54-го, была пятница). Стих 26-й гласит так: „и когда повели Его; то, захватив некоего Симона киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтоб нес за Иисусом». И далее, ст. 50 – 56, говорится об испрошении Иосифом аримафейским у Пилата тела Иисусова, о погребении его, и о приготовления мироносицами, для помазания его, благовоний и мастей. Ст. 54: „День тот была пятница, и наступала суббота». Гл. 24, ст. 1. „В первый же (по субботе) день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли оне ко гробу, и.вместе с ними некоторые другие,» и т. д. По приведении всех означенных мест первых трех Евангелий, автор говорит: „из этих трех в общем согласных, очевидно исходящих из одного источника, известий вытекает следующее: „Иисус Христос ел пасху по обычаю евреев в четверг вечером; ибо это свидетельствуется здесь прямо, и все посторонние обстоятельства при этой вечери согласуются с обычаями, отчасти еще доныне существующими у евреев: так например чаша с благодарственной молитвой, подушки, на которых возлежали за столом, преломление хлеба, хвалебная песнь после кушанья, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Евангелист Иоанн рассказывает несколько иначе, чем Марк. Правда, и он упоминает о несении креста, о котором читаем мы у Марка; но он ничего не упоминает о том, что происходило на пути к Голгофе. Он говорит: «И взяли Иисуса и повели». Иисус оставил судилище, «неся крест Свой» ( Ин.19:16–17 ). Он нес этот крест во весь страстный путь, то есть через весь город, до самых ворот его. А на дальнейшем пути отсюда, то есть от ворот города до Голгофы случилось и то, что обстоятельнее описывает Марк, когда говорит: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, идущего с поля, нести крест Его». Грубым воинам было видно, что Иисус, изнемогший под тяжестью креста, не в состоянии был идти далее; а потому они при встрече с Симоном Киринеянином, возвращавшимся с полевой работы, и заставили его нести крест Иисуса до самого места казни. Таким образом, разногласия в рассмотренных нами местах между Марком и Иоанном нет никакого. И тот и другой согласно утверждают факт несения Иисусом Христом креста Своего, и разница в повествовании их об этом факте заключается единственно в том, что Иоанн, говоря о несении креста, не упоминает об обстоятельстве, случившемся на пути из судилища к Голгофе, а Марк сообщает и об этом обстоятельстве, восполняя, таким образом, то, чего недостает у Иоанна. Это дополнение находит для себя оправдание еще в Евангелиях Матфея и Луки, из которых последний говорит: «И когда повели Его, то захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом» ( Лк.23:26 ). Раздел 8 При том обыкновенном и вполне справедливом убеждении, что Иисус Христос умер в шестой день недели (в пятницу) и снова воскрес в первый день следующей за тем недели (то есть в воскресенье), некоторые находят в приведенных местах их совершенное разногласие. Если, говорят, из евангельских повествований о смерти и погребении, и воскресении Иисуса Христа видно, что Он был в гробе собственно один день (суббота), то насколько гармонирует предсказание Спасителя о Своей трехдневной («три дня и три ночи») смерти с исполнением этого предсказания? Вопрос этот не лишен некоторого значения и важности, так как Иисус Христос до девяти раз предвозвещал ученикам Своим Свою смерть и Свое воскресение, при шести различных обстоятельствах высказывал им, что Он «через три дня» или «в третий день воскреснет» ( Мф.17:23, 20:19 , Мк.8:31, 9:31 , Лк.18:33 , Ин.2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

В мозаиках Св. Аполлинария (рис. 142) Христос идет на Голгофу, сопровождаемый двумя воинами, из которых один несет четырехконечный крест, и группой иудеев, в которой на первом плане первосвященник, вдали видна пещера – место погребения Иисуса Христа. Евангелие 74 (л. 161): воины ведут Иисуса Христа со связанными руками; позади – народ и четыре женщины, о которых упоминает Евангелие ( Лк. 23:27 ). Креста здесь нет, потому что в Евангелии Луки, к которому относится миниатюра, не говорится о несении креста Самим Иисусом Христом. Недостаток этот восполняется миниатюрой в Евангелии Иоанна (л. 206 об.), где Иисус Христос в темно-багряной тунике, украшенной на груди золотым крестом, несет свой крест; впереди – народ, позади – воины. В лаврентиевском Евангелии (л. 161): Иисус Христос идет свободно, впереди Симон Киринеянин несет восьмиконечный крест; позади – воины и две женщины. Евангелие нац. библ. suppl. gr. 914, л. 88 (Симон несет крест). Евангелие университетской библ. в Афинах (л. 167): воин в короткой подобранной тунике ведет Иисуса Христа, одетого в багряницу, со связанными руками; позади старец Симон несет крест; вдали видна гора Голгофа. Евангелие публ. библ. 105 (л. 176): Симон несет шестиконечный крест; позади него идет Иисус Христос со связанными руками, в сопровождении одного воина. Армянское Евангелие нац. библ. 10 А (л. 286): руки Иисуса Христа связаны веревкой, конец которой в руках воина; крест, несомый Иисусом Христом, – четырехконечный. Армянское Евангелие публ. библ. 1635 г. (л. 12): крест восьмиконечный; Иисус Христос наклонился под тяжестью креста; Его ведут воины. В стенописях афонских соборов Иверского, Каракалльского и Филофеевского несение креста помещено на северной стороне; формы близки к греческому подлиннику, который осложняет старую схему: горы; воины пешие и всадники окружают Иисуса Христа; один из них со штандартом. Христос в изнеможении падает на землю и опирается рукой. Впереди Симон Киринеянин – волосы с проседью, борода округленная, в короткой рухе, принимает крест с плеча Иисуса Христа. Позади него Пресв. Дева, Иоанн Богослов и другие жены, плачут; воин с жезлом преграждает им путь 1972 . В русских лицевых Страстях различаются несколько вариантов несения креста: иногда Сам Иисус Христос несет Крест и Симона нет налицо 91 u CLXIII); чаще является Симон и, видя изнеможение Иисуса Христа, берет Его крест CLXXVI; 1903); иногда воины принуждают к тому Симона (А 1 / 23 ). Спаситель всегда представляется здесь изнеможенным, даже падающим на землю; воины бьют Его. Вместе с Иисусом Христом идут на Голгофу и св. жены, и Иоанн Богослов. На Голгофе Иисус Христос обращается к ним со словом утешения 91 и А 1 / 23 ). В русских гравированных Страстях 1973 перед Иисусом Христом, несущим крест, стоит на коленях Вероника и предлагает Ему плат для отирания лица, а в стенописях Богоявленской церкви в Ярославле на плате Вероники изображен Нерукотворенный образ Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Ирод (Антипа) Филипп (сын Ирода) Писаний Каиафа Брат Ирода Иродиада Бесноватый Теща Симона Симон (Петр) Прокаженный Расслабленный Человек с сухой рукой Андрей Филипп Варфоломей Матфей Иаков Алфеев Симон Зилот Иуда Искариот Сотник Раб сотника Вдова и ее сын Женщина, помазавшая Иисуса миром Симон фарисей Мария Магдалина Иоанна, жена Хузы Сусанна Братья Иисуса Бесноватый Дочь Иаира Женщина, страдающая кровотечением Мальчик-эпилептик и его отец Будущий ученик Будущий ученик Будущий ученик Законник Ее сестра Мария Женщина из толпы Фарисей Законник Некто из народа Скорченная женщина Начальник синагоги Начальник фарисеев Один из гостей Десять прокаженных Богатый управитель Слепой Закхей Два ученика Бедная вдова Человек с кувшином Хозяин дома Человек, ударивший мечом Раб первосвященника Служанка Еще кто-то Еще кто-то Варавва Симон Киринеянин Два преступника Сотник Иосиф Аримафейский Мария, мать Иакова Спутник Клеопы Клеопа Таблица 3. Безымянные и названные по именам персонажи у Матфея Безымянные (36) Связанные с персонажами, названными по именам (6) Названные по именам (33) Ирод (Великий) Архелай Иоанн (Креститель) Симон (Петр) Андрей Зеведей Прокаженный Сотник Слуга сотника Теща Петра Ученик Двое бесноватых Расслабленный Матфей Начальник синагоги Его дочь Женщина, страдающая кровотечением Двое слепых Немой бесноватый Филипп Варфоломей Иаков Алфеев Фаддей Симон Кананеянин Иуда Искариот Человек с сухой рукой Слепой и немой бесноватый Иаков, Иосиф, Симон, Иуда Сестры Иисуса Ирод (Антипа) Иродиада Филипп (сын Ирода) Дочь Ирода Хананеянка и ее дочь Мальчик-эпилептик и его отец Богатый юноша Мать сыновей Зеведеевых Двое слепых Два ученика Каиафа Симон прокаженный Женщина, помазавшая Иисуса миром Хозяин дома Человек, доставший меч Раб первосвященника Два лжесвидетеля Служанка Вторая служанка Варавва Жена Пилата Симон Киринеянин Два разбойника Сотник Мария Магдалина Мария, мать Иакова и Иосии Таблица 4. Безымянные и названные по именам персонажи у Иоанна Безымянные (15) Связанные с персонажами, названными по именам (6)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010