Ирина Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Паисий Святогорец Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин) Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I «Лучшее стихотворение об Афоне» Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=3007

История монастыря стала нераздельной частью истории сербского народа в Вараджинском воеводстве, охватывавшем Верхнюю Славонию. Монастырь принимал участие в нелегкой борьбе против попыток введения унии и окатоличивания краинских сербов. Защищая свою веру и народные привилегии, Лепавинские монахи боролись и страдали вместе со своим народом. В 1672 году братия монастыря вместе с монахами из Гомирии, всего 14 человек, были отправлены в оковах на галеры и на каторжные работы на Мальту, а 26/13 ноября 1735 года на пороге монастырского храма был застрелен игумен Кодрат. В конце1692- начале 1693 гг. в Лепавине непродолжительно время пребывал сербский патриарх Арсений III Чарноевич. Сюда к нему приезжали представители народа и духовенства, и это еще более повысило значимость Лепавины, в которую и позднее многие приезжали за духовным советом. Когда в 1734 году сербы Вараджинского воеводства получили своего православного архиерея, было решено, что его резиденция будет находиться в Лепавине. Позднее она была перенесена в Северин, а новообразованная сербская епархия получила название Лепавинско-Северинской. Первым ее епископом стал преосвященный Симеон (Филиппович), умерший в последствие в тюрьме в Копривнице и похороненный в Лепавине. Существующий ныне монастырский храм был построен в первой половине XVIII века, под руководством архимандрита Никифора. 25 марта 1753 года новая церковь была освящена епископом Костайницко-Зринопольский Арсением Феофановичем. С наружи храм выполнен в стиле барокко, но во внутреннем его убранстве сохранились элементы древнего сербско-византийского стиля. В 1775 году один из лучших мастеров раннего сербского барокко Иоанн Четиревич - Грабован выполнил храмовый иконостас. Ктитором на этот раз выступил фельдмаршал Михаил Микашинович, чей родовой герб изображен под иконой св. Иоанна Крестителя. К сожалению, один из лучших иконостасов Грабована был уничтожен во время Второй мировой войны и от него сохранилось только три иконы. В храме есть и более ранние иконы прп.Симеона Мироточивого, свт.Саввы Сербского и икона Введения Пресвятой Богородицы, написанная в Лепавине в 1647 году. Помимо икон огромную ценность представляют сохранившиеся в монастыре древние рукописи и печатные книги. Среди самых старых – два четвероевангелия XIII и XIV вв., серско-рашской и македонской редакций.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Молодой инок Савва поселился в русском монастыре, где снискал у братии большую любовь и уважение. Ревностный к подвигам, он пешком, босой обошел весь Афон. Днем он служил братии, ночью молился, часто ходил к отшельникам и раздавал им милостыню из богатых приношений, которые ему присылал отец из Сербии. Одно только беспокоило Савву – письма родителей, которые молили его вернуться домой или хотя бы навестить их. Но не хотел будущий святитель оставлять Афон даже на самый короткий период. И он написал престарелому отцу письмо с предложением отказаться от царской власти и принять постриг. «Молю тебя, – писал Савва, – оставь земное царство, поселись со мной в пустыне. Здесь ясно уразумеешь Бога. А если не пожелаешь, то знай – я не покину Афон». И самодержец Стефан внял сыновнему совету. Он собрал вельмож, а также выборных из народа и объявил им свое желание отречься от мира и царства. Подданные молили остаться, но Стефан передал власть своему среднему сыну, а сам принял иночество с именем Симеон. Встреча двух царственных иноков – отца и сына – на Святой Горе после многолетней разлуки произвела на окружающих глубокое впечатление. По их просьбе им отдали развалины покинутого монастыря Хиландар, который они восстановили на средства сербских князей. Эта обитель стала центром монашеской жизни сербов. Она и сейчас остается одним из самых известных монастырей Афона. Отец Саввы лишь восемь месяцев прожил на Афоне, скончавшись в уже восстановленном Хиландаре. Через некоторое время он был прославлен в лике святых, а Савва написал в память об отце его биографию – «Житие Симеона Мироточивого». В 1208 году Савва вынужден был вернуться в Сербию, чтобы прекратить гражданскую войну между старшими братьями. На родине Савва не оставил своего афонского образа жизни, изнуряя плоть постом и ночными стояниями. К подвигам иноческим он присоединил труды пастырские и апостольские. Он сумел не только окончательно прекратить вражду между братьями, но и предотвратить нападение внешних врагов. Так, ведя переговоры с венгерским королем, объявившим войну Сербии, Савва не только добился мира своему отечеству, но и обратил в Православие венгерского монарха. Заслуги Саввы уже при жизни снискали ему любовь народа. Поражали и мудрость его ума, и богатство его знаний, и чистота его жизни, и благородство его сердца, и величие души.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Некоторое время спустя его тело стало источать миро, от которого произошли многие чудеса. Святой Савва перевез его останки из Хиландара в Сербию, где они помогли умиротворить его сыновей Стефана и Вукана. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия (1216), мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы к отцу – и святой вновь проявил благоволение и покровительство к своему народу. В опустевшей могиле святого Симеона в Хиландаре чудесным образом выросла лоза. Ее виноград сушат и до сих пор раздают во всем мире для вспомоществования бездетным семьям. 26 февраля 2013 г. Кроме самого св. Стефана-Симеона, его жены, сына Саввы, к лику святых причислен и другой его сын и наследник престола Стефан II Первовенчанный, также ставший монахом (память 24 сентября). Сын последнего, Стефан III, тоже принял постриг. скрыть способы оплаты Комментарии Юлия 1 ноября 2022, 14:51 Святый Симеоне! Прошу тебя, даруй нам грешныи рабам Божьим Юлии и Роману познать счастье стать родителями. Моли Бога о нас. Аминь! Margarita 27 февраля 2022, 20:25 Преподобный Симеоне,вымоли мне дитя. Мар'яна 17 февраля 2022, 21:25 Св. Симеоне Мироточивий, молимо тебе про зачаття дитини у Миколи Мар " яни! Светлана 2 февраля 2022, 01:25 Святой Семионе, моли Господа Бога, о даровании детей нам рабам божьим- Светлане и Юрию Ангелина 5 октября 2021, 19:18 Приподобный отче,Симеоне Мироточивый,моли Бога о рабех грешных Ангелине и Сергеи о беремености Ирина 26 февраля 2021, 09:27 Преподобный отче Симеоне, моли Бога о нас рабах Божьих Димитрии и Ирине, чтобы твоими святыми молитвами, если есть на то Его Святая Воля мы стали родителями. Помоги, отче Симеоне, чтобы появились у нас детки в отраду и в утешение. Елена 24 января 2018, 09:48 Преподобный Отче Симеоне Мироточивый! Моли о нас, грешных раб Божиих, Елене и Алексее, Господа нашего. Да простит Он пригрешения наша и ради святых твоих молитв да сподобит нас стать родителями второй раз. Всякое дыхание да славит Господа! Преподобный Отче Симеоне моли Бога о нас грешных! Молитвами преподобного Симеона Мироточивого да спасёмся!

http://pravoslavie.ru/59770.html

Первый – путь Православия , второй – путь безверия. Первый созидает, второй разрушает, первый лечит, второй разлагает, первый ясен, второй мрачен, первый ведет в жизнь, второй – в смерть. Первым путем шли наши святые: Симеон Мироточивый, Савва, «светильник, подобный солнцу», Стефан Первовенчанный, Владислав, Арсений, Савва Второй, Милутин, Стефан Дечанский, «предивный в страданиях, сияющий адамант», Урош, Анастасия, Елена и Ангелина, Никодим, Даниил, «звезда утренняя, которая тьму неведения разгоняет», первый патриарх Иоанникий, великомученик князь Лазарь, «который пролил кровь свою за веру и отечество», страстотерпец патриарх Гавриил, Стефан Пиперский, Василий, чудотворец Острожский, Петр, чудотворец Цетиньский. Вторым путем шли и идут разрушители веры, народности и семьи, те, кто не почитают нравственность, не соблюдают благочестивые семейные традиции в день небесного покровителя, не кладут рождественских подарков беднякам, не красят пасхальных яиц, в своих домах не имеют икон и не кропят дома богоявленской водой, те, кто не посещают храмы и монастыри, не признают кумовство и дружбу, для которых гостеприимство и данное слово – не святыня. Потрудимся же всеми силами ума, сердца и воли, чтобы в своей жизни избежать пути безверия, а идти путем Православия. О посещении больных Окружное послание священникам епархии Одной из основных обязанностей пастыря является посещение больных. Эту обязанность Спаситель повелел священнику, когда словами «Болен был, и вы посетили Меня» (Мф. 25: 36) указал на посещение в болезни как на одно из главных дел милосердия. Больной во дни своих мук и несчастий ничему так не радуется, как посещению своего духовного наставника, ибо, если хотя бы немного есть надежда на выздоровление, мудрое пастырское слово претворяет ее в твердую и великую веру на продолжение земной жизни. Если же это действительно конец земной жизни, то священник снабдит больного духовным щитом, духовной поддержкой и храбростью, дабы спокойно предстал перед Праведным Судией, своим Спасителем, а если наступит час покаяния, то дабы не остался без надежды на прощение грехов.

http://pravoslavie.ru/30733.html

После войны единственным насельником монастыря являлся о. Симеон (Сакуль), который частично отремонтировал обитель и возвратил похищенную собственность. Усилиями Загребско-Люблянского митрополита Иоанна (Павловича), назначенного на кафедру в 1977 г., монастырь возвращает былое значение. Духовная связь с Хиландаром возобновилась с приходом в 1984 году в Лепавину афонского монаха Гавриила (Вучковича), который впоследствии стал её игуменом и архимандритом. Помощь в восстановлении монастыря оказали Всемирный совет церквей, Евангелическая молодежь из Вюртемберга и верующие Евангелическо-лютеранской церкви из Штутгарта. Современное состояние [ править править код ] При архимандрите Гаврииле (Вучковиче) духовная жизнь монастыря возросла: увеличилось число насельников обители, о. Гавриилом были запущены несколько миссионерских интернет-проектов, среди которых журнал «Путь, истина и жизнь», радио «Благовест», миссионерский молодежный проект СПЦ «Теодул» и т.д. Сегодня монастырь является целью паломников не только из Хорватии, но изо всей Европы, и даже из-за её пределов. Святыни [ править править код ] Монастырь славится иконой Пресвятой Богородицы Лепавинской, делающей его важным паломническим местом. Икона написана в критско-венецианском стиле в начале XVI века. Неизвестно как она попала в монастырь, но местное предание утверждает, что образ был здесь пока обитель была ещё в стадии становления. Одной из достопримечательностей монастыря был храмовой иконостас из 1775 г., произведение одного из лучших мастеров раннего сербского барокко Йована Четиревича-Грабована, уничтожен во Второй мировой войне, от которого уцелели только три картины. Кроме этих в храме хранятся иконы прп. Симеона Мироточивого, свт. Саввы Сербского и икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, написанные в Лепавине в 1647 году. Помимо икон огромную ценность представляют сохранившиеся в монастыре древние рукописи и печатные книги. Среди самых старых — два четвероевангелия XIII и XIV вв., сербско-рашского и македонского изводов. Книги писались и переписывались и в самом монастыре. Здесь же располагалась школа для молодых насельников монастыря и будущего духовенства.

http://azbyka.ru/palomnik/Лепавинский_му...

Проходим с ними в монастырскую церковь Пресвятой Богородицы, построенную в конце XII в. Мы рассматриваем уникальные фрески, которые искусствоведы считают лучшими для этого периода развития средневекового искусства во всей Европе, и Ольга не устаёт повторять мне: «Смотри, Андрей, какие ангелы и сколько их!» А над входом в храм – редкий для православной традиции резной барельеф, изображающий Пресвятую Богородицу и двух ангелов. Это не единственный элемент западно-христианского искусства, который мне встретится в Сербии. Древние сербские церкви чем-то напоминают одновременно и суровые романские храмы Италии и Франции, и византийские базилики, а нынешний кафедральный собор Белграда совсем неотличим от европейских барочных храмов. А на Литургии во время преложения Даров в алтаре принято звонить в пронзительный колокольчик, как у католиков. В церкви Пресвятой Богородицы почивают мощи трёх сербских святых: великого жупана (князя) св. Стефана Немани, основателя королевской династии Неманичей, позднее принявшего монашество в Студенице и известного ныне как прп. Симеон мироточивый, св. прп. Симона (короля Стефана Первовенчанного) и св. Анастасии, матери св. Саввы, архиепископа Сербии. Св. Савва занимает особое место в духовной сфере Сербии. Будучи отпрыском великокняжеской династии, он совершал иноческое служение в Студенице (которая благодаря ему становится духовным центром Сербии) и на Афоне, а затем был призван к епископскому служению. Сотрудник монастыря, работающий в церковной лавке, рассказывает мне, что обитель до сих пор живёт по уставу, написанному св. Саввой. Монастырь и сейчас сохраняет своё значение в церковной жизни Сербии, в нём 10 человек братии и 10 послушников, есть и работники-миряне. Говорим с Ольгой о той войне, она мне рассказывает о мощном протесте, который был поднят там, по другую сторону океана, и не только сербами по происхождению, о книге со свидетельствами очевидцев тех событий, которые она собирала. Я снова вынужден извиняться за то, что совершило, а точнее – не совершило наше правительство в той ситуации. Понимаю, что на меня лично сербы не в обиде, да и на Россию, по большому счёту; за неделю, проведённую в Сербии, мне ни разу не случалось слышать упрёки в том, что «Россия нас предала», но отнесём это на счёт незлопамятности сербов, ибо наши власти сербов всё-таки предали.

http://pravmir.ru/cerbiya-zemnaya-i-nebe...

Ревнитель истины и благочестия преподобный Максим Грек , инок афонского Ватопедского монастыря, был родом грек, но по своим великим подвигам вполне принадлежит Св. Русской Церкви, для которой он был светильником при жизни и остался светильником по смерти в своих сочинениях. Максим Грек у греков зовется - просветитель росов. Святой Савва Сербский был здесь иноком в конце XII века Святитель Савва Сербский первый архиепископ Сербский, в миру Ростислав (Растко), был сыном самодержца Сербии Стефана Немани и Анны, дочери греческого императора Романа. С раннего детства он усердно посещал церковные службы и питал особую любовь к инокам. В 17-летнем возрасте, встретив русского инока со Святой Горы Афон, Ростислав тайно оставил отчий дом и прибыл на Афон.  Преподобный Симеон Мироточивый, царь Сербский жил здесь в конце XII века И конечно, в Ватопеде возмужали все коливады: Никодим Святогорец   Святой Никодим Святогорец (1749-1809), официально причисленный к лику святых в 1955 г., «богослов» группы отцов-колливадов. Великий подвижник-аскет и одаренный писатель святоотеческого уровня, он оставил после себя множество работ,в которых переосмысливается все святоотеческое наследие. Тот, кто знаком с трудами св. Никодима, может безоговорочно утверждать, что изучал святоотеческое богословие во всей его полноте. Макарий Коринфский (Нотарас)  Святой Макарий (1731-1805), потомок знаменитой византийской семьи Нотарас, родился в Коринфе, был Митрополитом Коринфским – 1765 по 1769 г. Являлся «вдохновителем» движения; не только побуждал св. Никодима писать, но и обеспечивал его материалами для работы. Последние годы жизни провел на острове Хиос, где умер 16 апреля 1805 г. и вскоре стал почитаться святым. Афанасий Парийский   (1722-1813), самый активный и ревностный последователь Движения Колливадов и потому пострадавший больше других...Сейчас, двести лет спустя, когда первые лица коливадского движения - Макарий Коринфский, Никодим Святогорец, Афанасий Парийский - оказались прославленными в лике святых, это прозвище звучит как похвала им.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=748

Симеон Мироточивый) с просьбой о милостыне. «С одной такой группой монахов уходит на Афон сын Немани Растко (Ростислав) и принимает монашеский постриг в русском монастыре Старый Руссик с именем Савва (Святой Савва Сербский). Сербский Афонский монастырь Хиландар основан в конце 12-го века Святыми Симеоном и Саввою. Он является единственным сербским духовным очагом, который не угасал в течение всего своего существования. Искры его пламени доходили и до Москвы… Ещё в 16-м веке значение Хиландара было оценено царём Иваном IV Василевичем, который пожаловал Хиландарскому монастырю грамоту 1556 (июля месяца), где давалось право свободного и беспошлинного проезда по территории России с правом сбора милостыни, и другую грамоту 1571 (марта месяца), где подтверждалось право обители иметь собственное подворье в Китай-городе близ Кремля, на улице Никольская (напротив Богоявленского монастыря). Эти жалования подтверждали последующие цари своими грамотами – Фёдор Иоаннович (1586), Борис Годунов (1603), Михаил Романов (1624) и Алексей Михайлович (1652)». «А в сердцах наших и на богослужениях, пока существует наша обитель, будет священно хранится молитвенная память о благочестивых русских царях, князьях, ктиторах и приложниках, как и записано в Хиландарской проскомидии 16-го и 17-го веков. Ежегодно в Хиландар приезжает большое количество паломников, в том числе и из России, чем поддерживается и укрепляется связь не только между нашими церквями, но и между нашими народами, что с каждым годом становится всё более значимым на фоне увеличивающегося давления запада и западных ценностей на всю общность славянских народов», – отметил сербский игумен. Выступивший первым доктор исторических наук, профессор кафедры истории России средних веков и нового времени Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета дружбы народов, член Императорского Православного Палестинского Общества Сергей Иванович Реснянский дал характеристику всем критикам Иоанна Грозного, отметил, что раздутая тема «репрессий Ивана Грозного» призвана скрыть реальные масштабные репрессии того времени в Голландии, Франции, Англии и других европейских стран.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/01/so...

Симеона (13 февраля 1200 года) прошло семь лет, и когда сын его, св.Савва, пришел в монастырь из своей кельи в Карее, чтобы перенести мощи св.Симеона в Сербию ради замирения своих повздоривших между собою братьев, хиландарские монахи предались безутешным рыданиям. Тогда св.Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи его должны быть перенесены на Родину, но в утешение хиландарской братии из пустой гробницы произрастет лоза, и покуда она будет плодоносить, до тех пор его благословение будет почивать на Хиландаре. Эта лоза сохранилась и до наших дней, каждый год без исключения принося богатый урожай, причем монахи только подрезают ее, никак более не ухаживая и не охраняя от филоксеры и прочих болезней, свойственных виноградным лозам. Сие являет собой великое чудо Божие и духовное утешение для хиландарской братии и всех православных христиан. Но лоза св.Симеона известна не только этим. Есть у нее еще и особенное свойство помогать своими плодами бесплодным супругам, которые с верой и молитвой обращаются к чудотворному средству. Древнейшее из всех сохранившихся об этом преданий гласит, что в 1585 году один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его служить Богу в Хиландаре, и рассказал, что сын, также, как и дочь, родились у него после того, как он вкусил гроздь от лозы св.Симеона. С тех пор и до наших дней наш святой монастырь раздает богомольцам ягоды от чудотворной грозди или рассылает их по почте тем, кто об этом попросит. Когда-то многие богомольцы из России приходили на Святую гору за этой гроздью. Сегодня ее помощи ищут верующие люди со всех уголков Греции, и результаты — удивительны. Расскажем хотя бы об одном случае, поучительном для тех, кто хотел бы прибегнуть к помощи хиландарской лозы. Некая Катерина Р. из города Солуни предложила своему мужу отправиться на Афон и привезти оттуда гроздь от лозы св.Симеона. Но тот не согласился, потому что не имел достаточной веры в ее чудесные свойства. Меж тем его супруга сама постаралась раздобыть гроздь и вкусила от нее, поступая так, как было предписано ей, а кроме того взяв на себя и те молитвенные правила, которые должен был бы исполнять ее муж.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=29

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010