(5, с. 121—122.) Да будет между вами любовь; кто ее нарушит, да уничтожит его и семя его Божий гнев. Преподобный Симеон Мироточивый. (1, с. 242.) Не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца, и спеши так ее умягчить и укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать, и право действовать. Преподобный Никодим Святогорец. (4, с. 184.) Уподобление Христу Богу происходит не через природные способности, помогающие нам воспроизводить некоторые черты внешнего образа, но через Благодать Святого Духа, которая усваивается верующими в божественных таинствах Церкви. Старец Иосиф Ватопедский. (12, с. 120.) Надо стараться, насколько возможно, браться не больше чем за одно-два дела, подобающим образом доводить их до конца и после этого, имея ум ясным и свежим, браться за что-то еще. Ведь если твой ум рассеется, то какую потом ты сможешь вести духовную жизнь? Как ты сможешь помнить о Христе? Старец Паисий Святогорец. (6, с. 196.) Не пытайся никогда доказать свою правоту, ибо тогда будешь неправ. Старец Иосиф Исихаст. (11, с. 44.) Молитва никогда не бывает неуслышанною, а бывает только то, что посылаемое вследствие ее есть не то, о чем просят, не зная, что то неполезно для них и что оно невидимым оставляется потому, что увидеть то не безвредно для получающих. Будь же всегда терпелив в молитве и уверен будь, что молитва никогда не остается бесплодною. Если не получаешь просимого, верь, что получаешь или получишь иное вместо него благо; и если не видишь и не увидишь сего, не пытай, почему это, а лучше вместо того обратись к своему недостоинству и наполни душу твою помышлениями и чувствами смирения. Если воспроизведешь и утвердишь в себе такие чувства вследствие молитвы, то, пусть даже ты за нее совершенно ничего не получишь, не только видимо, но и невидимо, самые сии чувства прими как плод молитвы, и для тебя спасительный, и Богу благоугодный паче всего. Преподобный Никодим Святогорец. (4, с. 284—286.) Человек сам бессилен исполнить заповеди Божии, поэтому и сказано: «Просите, и дастся».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

    Комментарии Всего комментариев: 2 2015/09/04, 23:07:10 Спаси Господи! Яна 2011/07/20, 23:11:06 Подскажите, пожалуйста, кто изображен на фотографии и в чем смысл сказанного им? р.Б.Раиса Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Паисий Святогорец Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин) Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I «Лучшее стихотворение об Афоне» Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св.

http://isihazm.ru/?id=16&sid=0&pid=41&ii...

  «Вот царь-то и есть царь, никогда не может быть монахом, не может оставить свою царскую гордость: для чего ты разостлал на земли пла­ток, и положил на него пишу? Не лучше ли бы тебе положить пищу на зеленую траву? - Это бы было монаху приличнее».   Царь вскочил, упал сыну в ноги, и со слезами просил проще­ния, и обещался впредь так не делать. Сын простил, и прика­зал впредь быть осторожнее, и учиться монашеской нищете и смирению. Чрез несколько времени, царь пострижен был в монашество, и пожелал себе иметь старцем и наставником своим сына своего, монаха Савву.     И сделались, по духовному рождению, сын отцем, а отец сыном...     Потом явившись им обоим Божня Матерь сказала, чтобы они выстроили свой осо­бенный монастырь в память Входа Ея во храм. Они избрали место, взяли благословение от Л рота Святыя Горы Афонския, и выстроили монастырь Хилендарь. Потом Савву сделал Пат­риарх архиепископом, и послал его в Сербию, в отечество его.   А родитель его, прежде бывший царь Стефан, в иночест­ве Симеон, препроводил остальную свою жизнь в Святой Горе Афонской, в своей обители Хилсндарской, в монашеских по­двигах, и с миром скончался. Супруга его такожде поступила в монашество, и в отечестве своем выстроила женский мона­стырь, в нем постриглась и препроводила свою жизнь, и с ми­ром скончалась. Архиепископ Савва, по смерти отца своего, святого Симеона, восхотел мощи отца своего перенести из Афонской Горы в свое отечество, Сербию.   Приехавши в  Афонский Удел , призвал в свою обитель Прота и игуме­нов, Ватопедскаго с братнею, и русскаго монастыря, и прочих множество монахов, и сделал в своей обители Хилсндарской великий праздник После малой вечерни откопали гроб свя­того Симеона, вынули из земли его мощи, и поставили в со­борном храме среди церкви.   Потом начали всенощное бде­не в соборном храме, - с греками, по-гречески, а Савва в другом храме с своей братией и с русскими по-славянски. Когда начали петь полиелей, то из гроба от мощей святого Симеона потекло миро, и наполнило весь храм неизреченнаго благоухания. Греки удивились сему, и сказали архиеписко­пу Савве. Все прославили Бога, и назвали святого Симеона Мироточивым.

http://isihazm.ru/?id=1673

« Берегите язык, как землю. Слово можно потерять, как город, землю или душу. Ибо город заново возведёшь и построишь, а живой язык никогда не вернётся . А что за народ, потерявший язык, землю или душу? Не принимайте чужого слова в уста свои. Примешь чужое слово, знай, что не ты присвоил его, а сам сделался отчуждённым. Лучше тебе потерять самый большой и укреплённый город своей земли, чем самое малое незначительное слово своего языка. Земли и державы покоряют не только мечом, но и языком. Знай, что враг тебя настолько завоевал и покорил, сколько твоих слов истребил и заменил своими. Народ, лишённый родной речи, перестаёт быть народом. Существует болезнь, чадо моё, поражающая язык, как зараза поражает тело. Я помню подобную заразу и мор языка. Чаще всего это бывает там, где народ соприкасается с другими народами, где язык одного народа притирается к языку другого » («Завещание языка») . В предисловии переводчика объясняется история появления произведения: « Завещания обращены к третьему сыну Стефана Немани Растко. Оба прославлены Сербской православной церковью в лике святых. Стефан — как преподобный Симеон Мироточивый, за три года до смерти принявший схиму и почивший в афонском монастыре Хиландар. Впоследствии его были перенесены в мужской монастырь Студеница Жичской епархии Сербской православной церкви, где находятся и поныне. Растко Неманич прославлен в лике святителей с именем Савва, в честь которого построен величественный собор в центре Белграда». Продолжается публикация книги Валерия Сдобнякова «Сквозь годы, карауля время» (предыдущие главы книги помещались в 80 и 81 2023 года). Это дневник главного редактора, на страницах которого отражаются главные политические и культурные события, происходящие как в Нижнем Новгороде, так и России, в иных странах мира. Уже приходилось отмечать, что это важный документ времени, заметки которого останутся для исторической памяти будущих поколений. Конечно, в книге уделено много места событиям специальной военной операции на Украине. Возможно, только эта концентрация, вычленение, по мнению автора, главных последствий уже имела бы большое значение для читателей, не всегда успевающих отслеживать происходящее на Донбассе и в других местах боевых действий. Но это, всё-таки, лишь один из аспектов хроники, задуманной В. Сдобняковым. В «Сквозь годы, карауля время» рассказывается и о литературной жизни в России. Писатель делится впечатлениями о прочитанных им книгах, о сборниках и иных произведениях самых разных авторов – поэтов, учёных, публицистов – выпущенных в свет издательством «Вертикаль. XXI век», о театральных премьерах и выставках художников… Иными словами: всё многообразие жизни и забот современного литератора отражено в дневниковых записях Сдобнякова. Вплоть до созерцания красот окружающей природы в урбанистическом окружении города. Увлекательнейшее чтение!

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/18/...

Биографическая часть тома включает в себя статьи о деятелях Православной Церкви с именами Симеон и Симон. Необходимо упомянуть материалы о новгородском архиепископе Симеоне, жившем в XV веке, обширную статью об архиепископе Фессалоникийском Симеоне, бывшем сторонником учения св. Григория Паламы, биографии первого Тверского епископа Симеона, выдающегося болгарского царя Симеона, создавшего предпосылки для «золотого века» национальной культуры, митрополита Киевского Симеона, св. Симеона Верхотурского, ряда константинопольских, иерусалимских и антиохийских патриархов, а также российских новомучеников. Читателям будет интересно ознакомиться со статьями о праведном Симеоне Богоприимце, московском князе Симеоне Гордом и основателе сербской династии Неманичей Симеоне Мироточивом, известном также как Стефан Неманя. 63-й том «Православной энциклопедии» знакомит читателей с рядом православных епархий и монастырей. Рассказывается о монастырях, основанных при храмах прп. Сергия Радонежского, а также о Серпуховском Владычном в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Силуана Афонского преподобного монастыре во французском департаменте Сарта, Симбирском в честь Нерукотворного Образа Спасителя женском монастыре. Том содержит материалы о Серовской и Краснотурьинской епархии; Серпуховском викариатстве Московской епархии ; Сестрорецком викариатстве; Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии ; Симбирской и Новоспасской епархии ; Симферопольской и Крымской епархии . Необходимо отметить материалы о праотце Симе, старшем сыне Ноя, и ветхозаветном патриархе Симеоне. Статьи о Сибаре, затворнике VI века, о котором упоминает знаменитый автор Раннего Средневековья Григорий Турский, и католическом святом Сигфриде, миссионере в Скандинавии, написаны С. Мереминским. Читателей заинтересуют также статьи о Сигурде Крестоносце, короле Норвегии, известном риторе Раннего Средневековья Сидонии Аполлинарии. Подписчики энциклопедии смогут расширить свои познания о римском папстве, прочитав статьи о папах с именем Сикст (всего пять), папе Сильверии, папах Сильвестре I, в «Деяниях» которого подробно описано крещение императора Константина, и Сильвестре II, бывшем выдающимся ученым своего времени, но более прославившемся в народной памяти, как чернокнижник Герберт Аврилакский, папе Симмахе, материал о Syllabus errorum, форме осуждения Папским престолом ошибочных с точки зрения католического вероучения мнений. Том содержит статьи об апостолах от 70 Силе, Силуане и Симеоне.

http://patriarchia.ru/db/text/5870432.ht...

В конце XIV века сербы занимали господствующее положение на Афоне. Из их числа избирался прот. В Пантелеимоновом монастыре в ту пору преобладали сербские иноки, а монастырь Св. Павла приобрел значение «второй сербской лавры». Основанный в 1362 году, монастырь Дионисиат также являлся первоначально сербским. С именем сербского деспота Углеши связывают и создание монастыря Симонопетра. Вплоть до конца XVII века Хиландарь оставался крупнейшим центром сербской и в целом славянской культуры на Балканах, оказывавшим значительное воздействие на духовную жизнь и Сербии, и славянских народов. Находясь на значительном расстоянии от границ Сербской державы, Хиландарь стал главным монастырем Сербии и одним из основных центров церковной и культурной жизни страны. Из настоятелей и братии Хиландаря были хиротонисаны многие архипастыри Сербии. Кроме свт. Саввы Сербского, в лике святых прославлены подвизавшиеся на Афоне святители-сербы: архиепископы Сербские Иоанникий I, Савва II, Евстафий, Никодим, Даниил, патриарх Сербский Ефрем II. Святостью жизни, трудами или вкладами на Святой Горе прославились также прп. Симеон Мироточивый, св. Стефан Первовенчанный, митрополит Иаков Серрский, прп. Григорий Молчальник, епископ Рашский Мефодий, епископ Зетский Евстафий, архиепископ Савва III, духовный писатель кир Силуан и другие. В 1459 году Сербия пала под ударами турок. Турецкое иго для сербского народа было очень тягостным: замолкли в церквах колокола, закрылись школы, большинство храмов обращены в мечети, верующих насильно заставляли принимать ислам. В «Истории Поместных Православных Церквей» К.Е.Скурата приводится свидетельство очевидца того времени: «…народ был погружен в невежество и скован тяжкими узами рабства» (15, 106). Печская Патриархия была подчинена архиепископу в Охриде. Ее восстановление состоялось лишь в XVI веке. Патриархом был избран Макарий Соколович, который, как и первые предстоятели Сербской Церкви, прежде был игуменом Хиландарской обители на Афоне. И все-таки положение Церкви оставалось тяжелым. Это приводило к тому, что более слабые принимали магометанство. Но для сильных духом отказаться от Православия означало отказаться от своей народности. Одним из центров освободительного движения было Милешево, где находились мощи св. Саввы. Турки, видя большое стечение народа в Милешево и чувствуя в этом для себя опасность, 27 апреля 1595 года возле Белграда сожгли его святые мощи.

http://pravoslavie.ru/31826.html

В тот период Сербия еще не имела своей церковной организации. Сербы состояли в римской, греческой и охридской юрисдикциях. Величайшей фигурой в истории Сербской Церкви и всего сербского народа по праву можно назвать святителя Савву. Растко, так звали в миру будущего святителя, был младшим из сыновей великого жупана Стефана Немани. Он родился около 1175 г. и с ранних лет проявил особое стремление к молитвенному подвигу. Когда ему было 17 лет, он тайно ушел из дома на Афон с одним русским монахом. На Святой горе он подвизался сначала в русском монастыре св. Пантелеимона, где принял монашеский постриг с именем Савва. Затем он продолжил свои подвиги в греческом монастыре Ватопед. Своим смирением и строгостью жизни молодой монах превосходил многих афонских подвижников. В 1196 г. отец будущего сербского святителя отказался от престола в пользу своего среднего сына Стефана. Вскоре после этого он принял монашеский постриг с именем Симеона в Студенецкой обители. На следующий год монах Симеон переселился к сыну на Афон и жил с ним в одной келий до своей кончины. По настоянию братии Савва со временем принял на себя управление Хиландарской обителью, которая восстанавливалась щедротами его отца. Вскоре в Сербии начались нестроения. Брат Саввы Стефан обратился к нему с просьбой о помощи. В это время их старший брат Вукан при помощи венгров захватил часть сербских земель и объявил себя королем. Для достижения своих целей Вукан подчинился папе, и в его владениях были приняты некоторые правила Римской Церкви. Св. Савва по просьбе своего брата перенес мощи их отца – св. Симеона Мироточивого – в Студенецкую обитель и сам остался в ней. Затем он отправился с проповедью по всей стране, примирил братьев, и в сербских землях воцарился мир. В 1219 г. св. Савва исходатайствовал у греческого императора и Константинопольского Патриарха, которые после захвата Константинополя крестоносцами в 1204–1261 г.г. пребывали в Никее, право для Сербской Церкви иметь своего автокефального архиепископа. Константинопольский Патриарх Мануил рукоположил св. Савву в сан архиепископа и признал самостоятельную Сербскую архиепископию. По возвращении на родину святитель занялся устроением своей Церкви. Он основал восемь новых епархий: Жичскую, Топличскую, Моравичскую, Даборскую, Будимлянскую, Хвостанскую (Студеницкую), Зетскую и Захлумскую (Захолмскую), епископами в которых поставил своих учеников – подвижников Хиландара и Студеницы. Ранее – в византийский период – известны лишь две епархии в Сербии – Рашская и Призренская. В разные концы сербских земель посылались священники с поручением проповедовать и совершать церковные таинства. В жизнь сербских монастырей вводились традиции и уставы Афонской горы, монастырей Малой Азии и Палестины. Сами монастыри были рассадниками духовного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впосл. положение Н. е. зависело от вхождения Ниша и земель, на к-рых она располагалась, в различные гос. образования. Во 2-й пол. XII в., во время правления вел. жупана Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый ), Ниш отошел к Сербии, но позже некоторое время был в составе Венгрии и Болгарии. В церковном отношении все это время он оставался в юрисдикции Охридской архиепископии. После восстановления Второго Болгарского царства епархия в 1186 г. стала частью Тырновской архиепископии (см. Тырновская Патриархия ), но вскоре, после возвращения Ниша в состав Сербского гос-ва, епархия вернулась под юрисдикцию Охрида. Н. е. не упоминается в период формирования новосозданной автокефальной серб. Жичской архиепископии (см. в ст. Сербская Православная Церковь ) в 1219 г. В этот момент сам Ниш принадлежал болгарам, но большей частью его окрестных территорий управляли сербы; в церковном отношении эти земли входили в состав Топлицкой епархии Жичской архиепископии. В составе Сербской архиепископии Н. е., а точнее еп. Нишский Никодим, упоминается лишь в 1279 г., после возвращения города сербам. Османское завоевание Балкан вызвало изменения в церковной структуре в XV в.: после взятия Охрида (1395) в его церковную юрисдикцию стали переходить части Сербского гос-ва по мере их завоевания Стамбулом. Ниш пал в 1428 г. и вновь оказался в составе Охридской архиепископии. Н. е. имела высокий ранг среди 32 епархий архиепископии. Митр. Нишский Матфей участвовал в Соборах 1528-1532 гг., на которых был осужден еп. Смедеревский Павел за попытку возглавить архиепископию. После обновления в 1557 г. автокефальной Печской Патриархии Ниш вошел в ее юрисдикцию. В записи 1592 г. упоминается митр. Евфимий с титулом «Нишавский и Лесковацкий», однако из этой формулировки неясно, какая часть территории вдоль р. Нишавы входила в состав его епархии; очевидно, он относился к части Пиротского кадилука (Црни-Врх, Кална, Стрелац). До 1640 г. в ее составе была и обл. Топлица, к-рая в 1645 г. на краткий срок была выделена в самостоятельную епархию. В состав Н. е. тогда входили обл. Прокупле и г. Крушевац - центр санджака. В 1684 г., при митр. Нишском Евфимии, размер пешкеша составлял 4 тыс. аспри.

http://pravenc.ru/text/2577743.html

Даничич. Животи кральева и архиепископа ернских. Загреб. 1866. Калайдовича экзарх, стр. 164. Григоровича путеш. См. свв. южных славян. Филарета, архиеп. Черниговского, 1865, допол. стр. 250. Сербляк. Белград. 1861 г. Из Neon Eklogion. В области монастыря Филофейского. Проигумен Ватопедской обители Феофан. По греческому синаксарю память св. Саввы только 14 января; в славянских же минеях память его празднуется 12 января и, вместе с отцом его преп. Симеоном Мироточивым, 13 февраля. В славянских рукописных минеях XIV века (хранящихся в библиотеке нашей Обители) и писанных, несомненно, на Афоне, память св. Саввы положена 15 января; вероятно, вследствие того, что 14 января бывает отдание праздника Богоявления. Западная церковь также признает Савву в числе святых и празднует память его 14 января. Св. Савва родился в 1169 году (Славян.народон. Шафарик. 55). В этом же году поступила во владение русских обитель св. Пантелеймона, в которой св. Савва принял иноческое пострижение. Весьма знаменательное совпадение!.. О времени поселения русских на Афоне см. книгу: «Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеймона на Св. Горе Афонской», М. 1886г. Пирг, или башня, с которой св. Савва сбросил одежды, цела и доселе. В ней устроена (в 1871 г.) церковь, посвященная его имени. Св. Симеон сложил с себя достоинство великого жупана Сербии 1195 г. 25 марта, а на Афон прибыл в 1197 г. 2 ноября (Слав. древн. Шафарик. Ч. II, кн. 1, 118. Dwdekabibloz Dosiqeou patr. ‘Ierousalum. кн. 2, 814. Карея в древности называлась и «Срединою» и «великою Срединою» (Mesh. megalh Meoh). Памятник сего завета существует и доныне. В главный праздник Хиландаря, именно в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, призывают настоятеля ватопедского и уступают ему начальство и первенство; ту же честь делают монахи ватопедские настоятелю хиландарскому в свой главный праздник – в день Благовещения Пресвятой Богородицы. (См. об этом в «Письмах с Востока», ч. I, 194). Этот жезл существует и теперь в Хиландаре.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

Днесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/спасают от обстояний паству их:/сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/Церкве явишася утверждение,/в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/сии бо и во бранех необоримии защитницы показашася,//Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Ин кондак святителю Савве I, архиепископу Сербскому, глас 2 Избраннаго от пелен Христовою благодатию/и возлюбленнаго от юности Божиим Духом,/юностный цвет, Савву блаженнаго,/похвальныя венцы, вернии, днесь сплетше/и Божественную главу его венчающе, воззовем://радуйся, отче, Божие жилище. Ин кондак святителю Савве I, архиепископу Сербскому, на перенесение мощей, глас 6 Заступниче скорбящим,/в напастех помощниче,/ко Владыце молебниче,/не презри нас, смиренных, обремененных грехи,/но предвари и исхити от мук вечных с верою молящихтися,/ускори на заступление и потщися на помощь,//заступи, святителю Христов Савво, поющия тя. Ин кондак святителю Савве I, архиепископу Сербскому, глас 8 Яко первосвятителя великаго, и апостолов сообщника,/Церковь прославляет тя людей твоих, преподобне,/но яко имея дерзновение ко Христу Богу,/молитвами твоими от всяких нас бед спасай, да зовем ти://радуйся, отче Савво, Богомудре. Молитва святителю Савве I, архиепископу Сербскому О, священная главо, преславный чудотворче, святителю Христов Савво, Сербския земли первопрестольниче, хранителю и просветителю, всех же христиан благонадежный пред Господем предстателю, тебе припадаем и молимся: даждь нам быти причастником любве твоея к Богу и ближнему, еюже при жизни святая душа твоя преисполнена бысть. Озари нас истиною, просвети ум и сердце наше светом Божественнаго учения, научи нас тебе подражати верно, Бога и ближняго нашего любити и заповеди Господни совершати непогрешительно, да будем и мы чада твоя не по имени токмо, но всем житием нашим. Молися, святый архиерею, о святей Православней Церкви и отечестве твоем земном, присно тя любовию чтущем. Призри благоутробно на всяку душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих, буди всем нам в болезнех целитель, в скорбех утешитель, в печалех посетитель, в бедах и нуждах помощник, в час же смертный милостивый покровитель и защититель, да, при помощи молитв твоих святых, сподобимся и мы грешнии спасение верное получити и царствие Христово унаследовати. Ей, святче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя крепко возлагаем, но яви нам твое многомощное заступление, да славим и поем дивнаго во святых Своих Бога Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. преподобному Мартиниану Белоезерскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010