Второе Житие И. В. вместе со службой святому было написано на греч. языке в 1689 г. Космой, игум. мон-ря св. Иоанна (впосл. митрополит Китийский), по заказу жителя Эльбасана Папа-Иоанна и было издано в Венеции (1690). Вероятно, оно было создано на основе несохранившегося слав. Жития позднего происхождения, опирающегося в большей степени на устные болг. предания. Так, в Болгарии не позднее кон. XVI в. И. В. стали смешивать с его убийцей Иоанном Владиславом, что отражено в т. н. Дриновском списке Борила царя синодика (София. НБКМ. 432), возможно связанном с Зографским монастырем на Афоне. Эта контаминация перешла в болг. исторические труды 2-й пол. XVIII в.- «Историю славяно-болгарскую» архим. Паисия Хиландарского (1762), «Зографскую историю» (1785) и др. В них св. князь представлен племянником Самуила, призванного к власти болгарами, убийство И. В. приписывается его жене-гречанке и ее брату, впавшим в ересь. Во включенных в труды списках болг. святых И. В. назван «царем болгарским»; эти списки имели и самостоятельное хождение (напр., в афонском сборнике кон. 10-х гг. XIX в.: Ath. Pantel. Собр. скита Ксилургу. 14. Л. 11). В венецианском издании Жития и службы в состав последней включено очень краткое проложное Житие, к-рое вряд ли было написано игум. Космой. В историческом отношении оба греческих Жития малодостоверны (противоположную т. зр. см. в изданиях: Снегаров. 1924. С. 27-28, 31; Он же. 1932. С. 524) и не во всем согласуются друг с другом. В пространном Житии сообщается, что оно было создано более чем через 700 лет после положения мощей И. В. в мон-ре, а в кратком - о его написании через 780 лет после кончины святого. В 1-м святому приписываются военные действия против Византии, инициатором его убийства выступает визант. имп. Василий II, подкупивший Иоанна Владислава, но упомянутый здесь факт причастности к заговору Охридского архиепископа Давида , гарантировавшего И. В. неприкосновенность, подтверждается др. источниками (Historia Królestwa Sowian. 1988. S. 182). Во 2-м святой представлен как сын серб. жупана Стефана Немани (св. Симеон Мироточивый ), а его воспитателем назван Охридский архиеп. Николай, не упоминаемый не только в др. ранних достоверных источниках, но и в пространном Житии.

http://pravenc.ru/text/469846.html

Дмитрий Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Паисий Святогорец Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин) Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I «Лучшее стихотворение об Афоне» Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1121

Комментарии Всего комментариев: 34 2020/09/23, 10:02:05 Святые Отцы низкий Вам поклон за Ваши молитвы! Помолитесь пожалуйста за моего родного и единственного папу р.б. Виктора о даровании ему здоровья и избавления от недуга!!! Виктор 2019/03/12, 09:34:19 Дорогие Монахи Святой Горы Афон! Прошу Святых молитв у Святого Симеона Мироточивого! Прошу молитвенной помощи о примирении Игоря и Кристину, пусть господь поможет им, понять друг друга, простить и найти общий язык. Прошу молитву за чадо моё Игоря от зависимости и игромании в соц. сетях. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Благодарю. Галина 2019/03/10, 11:24:20 Спаси и Сохрани Господи всех людей Православных монахов и мирян. Андрей 2018/04/05, 22:03:56 Спаси Господи. Святые Отцы, просим Ваших Святых молитв ко Господу о даровании детей семье нашей, р.Б. Василию и Анне. 20 лет в браке, венчанные, врачи не смогли помочь, уповаем на помощь Господа нашего Иисуса Христа по вашим молитвам. Спаси Всех Господи! Василий и Анна 2017/08/29, 23:54:25 Святые Отцы низкий Вам поклон за Ваши молитвы , за Ваш труд. Спасибо Вам за все. Хотелось бы попросить о молитве о нескольких семейных парах которые в долгих браках но ребеночка не дает им Боженька, хотелось бы что бы и они если этого достойны испытали всю радость быть родителями. Оксана и Даниил. Ная и Кириякос. Константинос и Мариза. Спасибо Вам и низкий Вам поклон. katerina menelaou 2017/03/29, 22:33:35 Спаси Господи!Просим Ваших молитв дорогие наши Братья за р.Б.Сергия и р.Б.Наталию о даровании долгожданного , здоровенького чада.Если на то Божья воля просим выслать веточку Виноградной Лозы Симеона Мироточивого.Четыре года тому назад принимали Лозу ,но пока безрезультатно. Наталия 2017/01/17, 14:16:34 +Слава Богу за все! Дорогие отцы и братия, благословите! Прошу Ваших Святых Молитв о здравии, спасении, победе над врагами видимыми и невидимыми прот.Иоанна, иером Иосифа, иер. Генадия и болящих венчаных рабов Божиих: Киры и Кирилла. Помолитесь, прошу Вас о разрешении неплодства Киры и Кирилла, о рождении здоровых чад во Славу Божию, заступлением Пресвятой Богородицы, Святаго Симеона Мироточиваго и всех Святых. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=53...

Монастырь Евергетиды не был ни под церковной, ни под императорской, ни под частной юрисдикцией, он оставался независимым и самоуправляемым. Такое положение ему обеспечила золотая булла, полученная от императора Константина IX Мономаха (1042–1055). Мужскому монастырю Евергетиды принадлежала еще и женская обитель со строгим уставом, закрытая для мужчин, но не совсем: с благотворительной целью ее могли посещать те, кто был известен своим благочестием и добродетелями, но и то не часто и под присмотром. Уставная монастырская литургия исполнялась в сокращенном виде по сравнению с той, которую служили в главном храме, т.е. в Софийском соборе Константинополя. Она была приспособлена под нужды монашеской братии. Как ктиторский, так и литургический уставы монастыря Евергетиды отличались уже с начала 12 века от уставов других монастырей на Среднем и Ближнем Востоке, на Черноморском побережье, на Афоне, в Греции и в Сербии. Две сербские обители могут вполне считать себя дочерними монастыря Евергетиды, поскольку с конца 12 века они связаны дружескими узами с династией сербских правителей Неманичей. Ее основатель Стефан Неманя (1114–1200), великий жупан (1196–1200), а потом монах и ктитор святого монастыря Хиландаря на Святой Горе Афон, он же преподобный Симеон Мироточивый, поддерживал тесные связи с Евергетидским монастырем и оказывал ему щедрую помощь. К тому же он ввел евергетидский устав в монастыре Студеницы, основанном им в Сербии. Его сын святой Савва (1169–1236), основатель автокефальной сербской епископии и ее первый архиепископ (1219–1233), тоже был связан довольно крепкими узами дружбы с монастырем Евергетиды, где он останавливался всякий раз, когда посещал Константинополь, как пишет об этом святой Антоний Новгородский. Святой Савва составил ктиторский и литургический уставы монастыря Хиландаря на Афоне, аналогичный уставу монастыря Евергетиды. После захвата Константинополя латинянами в 1204 году, в марте 1206 года кардинал и папский легат Венедикт отдал монастырь Евергетиды папской обители Санта Марии в Монте Кассино (Италия), но монахов не разогнал, заставив их подчиняться игумену Монте Кассино. Однако константинопольские братья проявили полное неповиновение и оставались в обители до 1222 года, когда окончательно освободились из-под власти латинян.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Наталья 2013/01/24, 11:26:16 Дорогие Хиландарские отцы и братия! Очень прошу вас помолиться за отрока Георгия перед иконой Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии: " Прибавление ума " . Помолитесь дорогие братия Богородице, чтобы Она заступилась за нашу семью перед Богоносным Своим Сыном. Спаси Вас Господи дорогие Афонские отцы и братия! р.б. Маргарита 2013/01/23, 13:15:14 Уважаемые р.б. Дмитрий и Ирина! Спасибо, что ответили! Я связалась с авторами сайта,(к сожалению я не знаю кто это, монахи или просто миряне) с теми через которых мы с мужем заказываем сорокоуст на Афоне, они ответили, что к сожалению, эти коментарии в которых мы делаем заявки на Святую Лозу Симеона Мироточивого, они не передаются. А писать нужно непосредственно в сам монастырь Хиландар бумажное письмо, что мы с мужем и сделали! С молитвой Богородицы наше письмо доберется до монастыря, и нам вышлют долгожданную Лозу! Матушка, помоги! Спаси, Господи! ИГОРЬ и СОФИЯ 2013/01/22, 17:02:22 Дорогие Отцы и Братья! Помолитесь, пожалуйста, о даровании здоровых детей р. Б. Ксении и Роману. Спаси Вас, Господи! Ксения 2013/01/22, 09:53:25 Добар дан! Дорогие отцы и братья! Просим ваших святых молитв о даровании нам с супругой Людмилой первенца. Мы получили афонскую святыню - частицу лозы из Хиландара - от нашего духовника. Мы оба верим, что Господь и святой Симеон Мироточивый нас обязательно услышат! Хвала вам! Александр Александр 2013/01/21, 19:45:03 Дорогие Братья Хиландарские! Молю Вас о помощи нашей семье. Мы с мужем крещенные. Очень хотим деток, но у нас не получается, т.к. у меня, р.б. Татианы, врачи ставят бесплодие первой степени – истощение репродуктивной системы в мои 25 лет (гормональный сбой, c 13 лет по врачам и больницам, куча диагнозов). Два года по врачам по поводу бесплодия, бесконечные лечения, колоссальные затраты - эмоциональные, физические, и конечно же финансовые. Слава Господу, родные помогают с деньгами. Очень сильно устала. Иногда кажется, что уже руки опускаются - так страшно от этого. Ведь вера должна быть непоколебима, а я, оказывается, так слаба.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=10

Полезно также прочесть и места из Писания, ссылки на которые можно найти в Библии на полях упомянутого послания. Но так как нашу веру поддерживает и укрепляет усердная молитва, то ей необходимо уделить особое внимание. Те, кто живут в молитвенном единении с Господом, внимают Его обещаниям из Св.Писання, таким как: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф.7:7); или Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам (Мк. 11:24) — и просят у Господа с упорством, чтобы эти обещания сбылись на них. Он же всегда рад воздать нам, как Отец наш Небесный, о котором Господь Иисус в Св.Евангелии говорит так: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7:11). И наши св. Отцы Симеон и Савва имели сильную веру, оставив мирскую славу и отправившись на Святую Гору, чтобы затем из своего Хиландара, с той же верою, возродить сербский народ, служа ему и по сей день перед Господом. Пусть они будут вам, бесплодным супругам, примером и укреплением в вере, дабы исполнилось ваше родительское желание иметь потомство. Молитесь, чтобы они поддержали ваши молитвы своим заступлением перед Престолом Жизнодавца. Просим супругов, которых Господь после того, как они прибегнут к помощи грозди св.Симеона, благословит потомством, известить о том наш монастырь, чтобы объявление об этом событии укрепило веру и других бездетных супругов. Те, кто по Божьему благословению хотели бы иметь потомство, пусть обратятся своими молитвами к св. Симеону Мироточивому, который, оставив свое сербское царство, подвизался на Святой Горе Афон, основал монастырь Хиландар и умер в нем после многих богоугодных трудов, удостоившись от Господа дара чудотворения, — да разрешит он неплодность супругов, с верой прибегающих к нему. Ради этого надобно взять гроздь и часть ветви от виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы св. Симеона. В один пакет кладутся три ягоды и один кусочек стебля.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=29

Потребовалось бы множество страниц, чтобы во всей полноте показать преемственную связь «первого исихастского возрождения» со «вторым», наступившим во второй половине XVIII – нач. XIX века. Здесь достаточно будет упомянуть лишь некоторых из тех святых, которые являются «звеньями» этой преемственной связи. Это прп. Филофей из Карейского Скита и ученик его прп. Нектарий (†1500), подвизавшийся в келлии «Иагари» близ Карей; свт. Нифонт (†1508), подвизавшийся в монастыре св. Дионисия, а впоследствии ставший патриархом Константинопольским; преподобномученик Иаков (†1519) из Иверского Скита и его ученик свт. Феона († 1541) из монастыря Пантократора, ставший затем архиепископом Солу нским; прп. Дионисий Олимпийский († 1541) из монастыря прп. Филофея; прп. Феофил Мироточивый († 1548) из монастыря Пантократора; прп. Симеон († 1594) из монастыря прп. Филофея; прп. Дионисий Ритор († 1606) и ученик его прп. Митрофан из Скита Малой Анны; прп. Иерофей († 1745) из Иверского монастыря; прп. Акакий († 1730) из Кавсокаливийского Скита и др. Все эти преподобные отцы жили идеалами исихазма в неизвестности и уединении, и нет ничего странного в том, что они не знали друг о друге. Поэтому, когда в 1746 году на Святую Гору пришел преподобный Паисий Величковский , он, как повествуется в его Житии, был в затруднении, не находя духовного старца, которому мог бы отдать себя в послушание. Хотя, как он сам писал впоследствии, монахи, переписчики рукописей, рассказывали ему, что были святогорские отцы, которые посвящали много времени изучению аскетических исихастских писаний. Более того, известно, что в конце XVIII века на Святой Горе подвизалось множество монахов, которые жили «в исихии», упражняясь в суровых аскетических подвигах и возделывая в своем сердце умную молитву. К этим-то святым мужам пришел в 1775 году преподобный Никодим Святогорец , с именем которого и связывается «второе исихастское возрождение», получившее еще наименование «филокализма». Это возрождение, конечно, не имело той богословской глубины, какая отличала возрождение XIV века, но по своему влиянию на судьбы православного монашества оно ничуть не уступает ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила. Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона. Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя. Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы. По данным на апрель 2009 года в монастыре проживало 38 насельниц, в их числе: 5 мантийных монахинь, 1 схимонахиня, 5 инокинь, 5 рясофорных послушниц, 20 послушниц. Но в монастыре неизбежно происходит ротация кадров, поэтому данные могли измениться. При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири. В данный момент в монастыре под чутким руководством настоятельницы монахини Нины ведутся работы по восстановлению монастырского комплекса. Служители монастыря: Глава: До 1720-х гг. неизвестны Схимонахиня Игуменья Феодора Приблизительно с 1725 - 1729 г. Игуменья Пелагея 1729 – 1737г. Игумен Иосиф 1737 - 1739г. Игумен Боголеп 05.02. 1739 - ? Архимандрит Варлаам ? - 1744г. Архимандрит Симеон 16. 03. 1744 - ? Игумен Иосиф 17. 09. 1778 – 1781г. Иеромонах Епифаний 04. 02. 1781 – 1787г. Иеромонах Владимир 18. 06. 1787 – март 1791г. Иеромонах Аполлоний 1791 - ? Иеромонах Феоктист ? – ум. 1818г. Иеромонах Самуил 1818 – 1821г. Иеромонах Августин февраль 1821 – сентябрь 1823г. Иеромонах Савва сентябрь 1823 – 1831г. Иеромонах Елевферий 1832 - ? Иеромонах Епифаний ? – 12. 12. 1861г. Иеромонах Илларион 1862 – 1870г. Игуменья Херувима март 1871 – 07.12. 1896г. Игуменья Антония 03. 03. 1897 – 1909г. Игуменья Асенефа (Миланова) 08. 04. 1909 – 1927г. Игуменья Агния (Яковлева) 06. 10. 1998 – 20. 05. 2004г. Монахиня Нина (Волкова) 2004г.

http://sobory.ru/article/?object=05010

У свт. Николая есть ряд других важных эпитетов, которыми он был наделён, повторяя и в этом случае принцип многоимённости Христа Спасителя. Он именуется: «из Мир» или просто «Мирейским», «мироточивым», «чудотворцем» или «великим чудотворцем» 35 , «святым», «божественным» 36 , «известным» 37 , «избавителем мира» (κοσμορστης) 38 , «святым служителем Христа» 39 , «архииерархом» (ρχιερρχης) 40 , «горячим заступником» (θερμς ντιλπτωρ) 41 , «вселенским предстателем» (οικου­μενικς προσττης) 42 , «известным» (περινυμος) 43 . Эпитет «мироточивый» появился во втором тысячелетии в небольшом числе текстов в связи с упоминанием мощей, которые продолжали мироточить в базилике г. Бари. Наиболее распространённым оказывается эпитет «Чудотворец» – самый устойчивый и узнаваемый при характеристике святого. В византийской традиции, особенно II тысячелетия, он твёрдо закрепился за свт. Николаем. Только у прп. Феодора Студита свт. Николай дважды назван «Чудосовершителем» 44 – это как дань античной языческой культуре, которая угасала и во времена прп. Феодора Студита уже не представляла никакой опасности. Также в византийской традиции используется именно термин «чудотворение». Он неоднократно применяется при описании жития и чудес свт. Николая. Самое главное чудо, через которое особенно прославился свт. Николай, – освобождение им трёх византийских военачальников, оклеветанных перед святым царём Константином и обречённых на казнь. Другие чудеса святого были по преимуществу проявлением человеколюбия – особой добродетели, которая в античной, а затем в византийской традиции считалась царской или императорской 45 . Но именно во II тысячелетии слово «чудотворец» становится постоянным эпитетом свт. Николая. Одним из авторов, особо прославившим свт. Николая, оказался кипрский «златоуст» конца XII – начала XIII в. прп. Неофит Затворник, который пять раз называет его «чудотворцем» в специальном похвальном слове 46 и один раз – в своих гомилиях 47 . Ранее прп. Неофит, прп. Симеон Новый Богослов прилагают к свт. Николаю тот же эпитет 48 . Позже – Нил Кавасила , который посвятил свт. Николаю, «мироточивому» и «чудотворцу», специальное слово 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Как сказано выше, государство Моравской Сербии было одним из центров Православия. После падения Македонии, Болгарии и при угасании Греции этот центр обрел общехристианское значение. Важным фактом стало примирение Сербской церкви с Вселенским патриархатом Константинополя, состоявшееся в 1375 году в Пече, после чего в Сербию стали во множестве приезжать монахи из Афона[ 10 ], Греции и Болгарии, со всех земель, которым угрожали турки. Значительную роль в поднятии Сербской церкви сыграли именно афонские монахи, в основном греки и сербы по происхождению. Благодаря таким именам, как книжник Константин Философ, Исайя, святитель Савва Сербский и Симеон Мироточивый, Сербская церковь, несмотря на противодействия Константинопольского патриархата, и приобрела свою независимость. Свой вклад в укрепление Сербской церкви внесли жена погибшего деспота Иоанна Углеша, деспотица Елена (в монашестве сестра Евфимия), и княгиня Милица (в монашестве сестра Евгения). Большое значение для Сербской церкви имел тот факт, что Григорий Цамблак из Тырново, побывавший на Афоне и в Молдавии, признавал ее авторитет, “дошел” до Сербии и написал житие игумена Стефана Дечанского. Еще важнее было то, что Григорий Цамблак был захоронен в монастыре Раваница. Увеличению славы Сербской церкви способствовало пребывание в стенах сербских монастырях таких прославленных подвижников веры, как святые Ромил и Григорий из Гориньяка. После обретения церковной независимости сербы стремились к укреплению своих древних святынь, а также к появлению многочисленных новых монастырских обителей. При возросшем значении церкви в искусстве Сербии складывается Моравская школа, в которой отразились настроения, бытующие в сербском обществе. Храмы Моравской школы: Лазаревица — родоначальница стиля, монастырский храм Горыньяк, Велуче, Нова Павлица, Руденица, Копорин, Сысоевиц, храм святителя Николы под Светозаревом и Палеж. Наиболее известные и характерные храмы, где лучше всего сохранились и легче всего реконструируются росписи: церковь Вознесения в монастыре Раваница, церковь Троицы монастыря Манасия (или Ресава), церковь Успения Богородицы в Любостинье и церковь Введения Богородицы во храм в монастыре Каленич.

http://pravmir.ru/rastsvet-tserkovnogo-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010