На Сербском подворье в Москве состоялась передача средств, собранных российскими сербами на восстановление Хиландарского афонского монастыря 12 декабря 2011 г. 10:11 11 декабря 2011 года в храме святых апостолов Петра и Павла на Яузе  — подворье Сербской Православной Церкви в Москве — епископ Моравичский Антоний , представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, совершил Божественную литургию в сослужении игумена Хиландарского монастыря архимандрита Мефодия (Марковича), заместителя председателя Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата протоиерея Николая Балашова , клириков подворья, насельников Хиландарского и Новоиерусалимского монастырей в священном сане. На богослужении присутствовала Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербии в России Елица Курьяк. Накануне в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном монастыре прошли торжества по случаю 350-летия со дня принесения в Москву из Святогорской Хиландарской обители списка иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», откуда он по благословению Святейшего Патриарха Никона был доставлен в Новый Иерусалим. 10 декабря 2011 года монастырь посетила делегация насельников Хиландара во главе с игуменом обители архимандритом Мефодием (Марковичем), передавшая Ново-Иерусалимскому монастырю новый список чудотворного образа Царицы Небесной «Троеручица», написанный афонскими иконописцами в память знаменательной годовщины взамен древней святыни, утраченной в период атеистических гонений на Церковь. По окончании Литургии на Сербском подворье епископ Моравичский Антоний обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором, в частности, подчеркнул огромное значение Святогорского Хиландарского монастыря для православных сербов: «Это колыбель сербской духовности, колыбель письменности, государственности — через него прошли самые великие люди Сербской Православной Церкви. В их числе — основатель обители святитель Савва, который вместе со своим благочестивым отцом Симеоном построил этот монастырь; они вместе подвизались здесь, и преподобный Симеон Мироточивый скончался в обители в 1196 году. Из его могилы выросла чудотворная лоза, которая помогает бесплодным супругам. Святитель Савва, который основал Сербскую Церковь, являлся игуменом этого древнего сербского монастыря на Афоне».

http://patriarchia.ru/db/text/1824770.ht...

Календарь сербских святых Январь 3/16 – прп. Ромил Раваницкий 4/17 – свт. Евстафий I, архиепископ Сербский 14/27 – свт. Савва, первый архиепископ Сербский 15/28 – прп. Гавриил Лесновский 18/31 – свт. Максим, архиепископ Влахозапланинский Февраль 3/16 – свт. Иаков, архиепископ Сербский 8/21 – свт. Савва II, архиепископ Сербский 11/24 – нмч. Георгий Кратовский, Софийский 13/26 – прп. Симеон Мироточивый Март 5/18 марта – свт. Николай Жичский (день упокоения) Апрель 20 апреля/3 мая – свт. Николай Жичский (день перенесения мощей) 20 апреля/3 мая – прп. Иоасаф Метеорский 22 апреля/5 мая – сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский 24 апреля/7 мая – прп. Иоанникий Девичский (2/15 декабря) 24 апреля/7 мая – сщмч. Бранко Добросавлевич 29 апреля/12 мая – свт. Василий Острожский, митрополит Захолмский и Герцеговинский Май 6/19 – прпп. Синаиты. Ромил Раваницкий (16/9января), Роман Синаит, Нестор, Мартирий, Сисой, Зосима Туманский, Иов 6/19 – мч. Вукашин из Клепаца 11/24 – свт. Никодим, архиепископ Сербский 16/29 – свмч.Феодор, епископ Вршацкий 20 мая/2 июня – прп. Стефан Пиперский 21 мая/3 июня – прп. Елена Дечанская 22 мая/4 июня – св. Иоанн Владимир, король Зетский 24 мая/7июня – свт. Савва II Бранкович, митрополит Ердельский Июнь 4/17 – свмч. Иоанникий Липовац, митрополит Черногорско-Приморский 5/18 – прп. Петр Коришский 15/28 – вмч. Лазарь, князь Сербский 15/28 – свт. Спиридон, патриарх Сербский 15/28 – свт. Ефрем, патриарх Сербский 22 июня/6 июля – прп. Анастасия, Анна, мать свт. Саввы Июль 4/17 – свщмч. Георгий Богич 4/17 – свщмч. Савва Трлаич, епископ Горнокарловацкий 16/29 – прп. Иоаким Осоговский 26 июля/8 августа – свт. Савва III, архиепископ Сербский 19 июля/1 августа – прп. Ефросиния, Евгения, Милица, княгиня 19 июля/1 августа – св. Стефан Лазаревич, деспот Сербский 30 июля/12 августа – прп. Ангелина (10/23 декабря) Август 16/29 – свт. Евстафий II, архиепископ Сербский 16/29 – прп. Рафаил Банатский, Хиландарец 21августа/3 сентября – свщмч. Рафаил Момчилович, игумен монастыря Шишатовец

http://pravoslavie.ru/40253.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор мон-ря вмч. Никиты. Ок. 1300 г. [Македон. Никитски манастир] (Свети Никита в с. Чучер), недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви. Расположен на склоне Црна-Горы рядом с с. Чучер-Сандево, между селами Горняни и Баняни близ г. Скопье (Республика Македония). Об истории Н. м. сохранились крайне скудные сведения. Было высказано предположение, что Н. м. возник между кон. X и кон. XII в., наиболее вероятно усилиями серб. жупана Немани (см. Симеон Мироточивый ) в 1183-1192 гг. (см.: 2015). Монастырский храм возвел серб. кор. Милутин ок. 1300 г. рядом с фундаментом древней церкви. После апр. 1299 г. Милутин дал обители грамоту, которую не позже кон. авг. 1300 г. подтвердил визант. имп. Андроник II. Между июлем 1307 и маем 1308 г. Милутин передал Н. м. во владение пиргу (пристани) Хрусия, принадлежавшей сербскому мон-рю на Афоне Хиландар . Не позже 29 окт. 1321 г. Н. м. перешел под непосредственное управление хиландарского настоятеля. В 1484 г., во времена османского владычества, был перестроен. Успение Богородицы. Роспись ц. вмч. Никиты Никийского мон-ря в Скопье. До 1316 г. Успение Богородицы. Роспись ц. вмч. Никиты Никийского мон-ря в Скопье. До 1316 г. Ранее мон-рь владел нивами, лугами, занимался сельских хозяйством. В день памяти вмч. Никиты жители окрестных деревень устраивали в обители праздничные трапезы и ярмарку. На монастырском дворе сохранились римские надгробия, перенесенные из Скупи (ныне Скопье), а также несколько монашеских могил, в т. ч. рус. мон. Панкратия († 6 февр. 1949), бывш. насельника Валаамского мон-ря, поселившегося здесь после Октябрьской революции. После второй мировой войны имущество Н. м. было национализировано, а монастырский комплекс стал действовать как культурно-исторический объект. В последнее десятилетие за монастырскими зданиями следит местный житель, часть бывш. келий сдается в аренду. Богослужения проводятся по большим правосл. праздникам.

http://pravenc.ru/text/2565436.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖУРДЖЕВИ СТУПОВИ Джурджеви ступови, муж. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви. Памятник архитектуры, в 1979 г. внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Расположен на возвышении в 4 км от Нови-Пазара (Сербия). Наместник - синкелл Петр (Улемек). 6 насельников (2007). История Церковь вмч. Георгия в мон-ре Джурджеви ступови близ Нови-Пазара. Кон. 60-х гг. XII в. - 1170/71 г. Церковь вмч. Георгия в мон-ре Джурджеви ступови близ Нови-Пазара. Кон. 60-х гг. XII в. - 1170/71 г. В Житии вел. жупана Стефана Немани (см. Симеон Мироточивый ), составленном в 1216 г. его сыном св. Стефаном Первовенчанным (см. Симон Монах ), сообщается, что Неманя воздвиг храм в Расе в благодарность вмч. Георгию за свое освобождение из заточения. Строительство началось незадолго до его битвы с братом Тихомиром и византийцами при Пантине на Косовом поле, т. е. в кон. 60-х гг. XII в., и закончилось, согласно ктиторской надписи на зап. портале храма, в 1170/71 г. В 1175 г. была завершена роспись храма. В Жичской повелье 1224-1227 гг. Д. с. упоминается как 2-й по статусу серб. «королевский» мон-рь. Однако потом его статус был понижен, и на Соборе 1315 г. игумен Рашский стоит 7-м между серб. игуменами. В тот период мон-рь имел обширные владения. Кор. Драгутин (прп. Феоктист ) стал 2-м ктитором мон-ря: в 1282/83 г. была расписана припрата, а в честь Собора в Дежеве, на к-ром Драгутин передал власть брату Милутину , башня над воротами была обращена в часовню (капелла Драгутина), в юго-вост. части стены сделаны новые ворота и построена трапезная к востоку от церкви. В 1316 г. в церкви Д. с., согласно завещанию Драгутина, было перезахоронено его тело (местонахождение захоронения неизв.). Сведения по истории мон-ря в османский период скудны: в 1589 г. были обновлены крыши построек, в XVII в. мон-рь имел неск. подворий в окрестных селах. В 1689 г. 16 монахов покинули Д. с., и 300 лет обитель находилась в запустении. Иногда, в день памяти вмч. Георгия, священники из Нови-Пазара служили в храме литургию. В XIX в. плачевное состояние Д. с. в путевых заметках отмечали мн. путешественники (Ф. Ф. Каниц, А. Ф. Гильфердинг и др.). В 1925 г. церковь была приспособлена для проведения регулярных богослужений.

http://pravenc.ru/text/171883.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААК II АНГЕЛ [Исаакий; греч. Ισακιος Β Αγγελος] (сент. 1156 - 28/29.01.1204, К-поль), визант. имп. (12 сент. 1185 - 8 апр. 1195, с 19 июля 1203). И. А.- представитель визант. военной аристократии; сын Андроника Дуки Ангела и Евфросинии Кастамонитиссы, внук Константина Ангела и Феодоры Комнины, дочери визант. имп. Алексея I Комнина . Согласно хронике Псевдо-Бенедикта из Питерборо (Роджера из Ховедена), в молодости он изучал в Париже латынь, богословие и перенял мн. обычаи Зап. Европы ( Benedict of Peterborough. 1867. Vol. 1. P. 256). Предположительно родители готовили его к духовной карьере. Согласно историку Никите Хониату , во время мятежа Андроника I Комнина в 1182 г. И. А. вместе с отцом и братьями возглавил войско, посланное против восставших из К-поля. После поражения близ крепости Харакс и возвращения в К-поль от Андроника Дуки Ангела потребовали возврата средств, выделенных на проведение военной операции. Опасаясь обвинения в содействии мятежу, он покинул вместе с семьей столицу и примкнул к Андронику Комнину ( Nicet. Chon. Hist. P. 245-246). В 1183 г. И. А. вместе с отцом и братьями принял участие в мятеже против взошедшего на престол Андроника Комнина. Во время осады Никеи, где укрылись мятежники, Андроник приказал доставить из К-поля и привязать к одному из осадных орудий мать И. А., однако благодаря ночной вылазке ее удалось освободить. После гибели своего предводителя, Феодора Кантакузина, мятежники советовали И. А. возглавить восстание, но он отклонил их предложение. После сдачи Никеи Андроник простил И. А. и отправил его в К-поль (Ibid. P. 282-286). Богородица на престоле. Исаак II Ангел с ангелом. Иперпер. Аверс, реверс. 1185-1195 гг. Богородица на престоле. Исаак II Ангел с ангелом. Иперпер. Аверс, реверс. 1185-1195 гг. Приход к власти К концу лета 1185 г., во время репрессий имп. Андроника против знати, положение Византии серьезно ухудшилось. Сицилийские норманны захватили Диррахий и Фессалонику и готовились к нападению на К-поль. Великий жупан Сербии Стефан Неманя (см. Симеон Мироточивый ) в союзе с венг. кор. Белой III занял Перник, Зету, Скопье и осадил Рагузу (см. Дубровник ). Часть провинций не подчинялась императору. По сообщению Никиты Хониата, имп. Андроник I не раз обращался к прорицателям, желая узнать свою судьбу. В авг. 1185 г. он получил предсказание о том, что следующим императором должен стать человек с именем на букву И, к-рый свергнет Андроника в сент. того же года. Император, однако, не внял предсказанию, решив, что речь идет о правителе Кипра Исааке Комнине.

http://pravenc.ru/text/674141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОВЧАРСКО-КАБЛАРСКИЕ МОНАСТЫРИ Кафоликон мон-ря во имя св. Троицы. Фото: Vladimir Miljailoviæ Кафоликон мон-ря во имя св. Троицы. Фото: Vladimir Miljailoviæ [Серб. Овчарско-Кабларски манастири], группа монастырей (12 действующих - Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Илине, Йоване , Кадженица, Николе, Преображене, Савине, Света-Троица, Сретене, Успене и неск. пустующих) Жичской епархии Сербской Православной Церкви, расположенных в Овчарско-Кабларском ущелье (длина ок. 20 км), вдоль течения р. Зап. Морава, близ г. Чачак (Сербия). Обители находятся на крутых склонах горных массивов Овчар (985 м над уровнем моря, 710 м над уровнем Зап. Моравы) и Каблар (885 м над уровнем моря, 610 м над уровнем Зап. Моравы). Эти монастыри часто именуются Сербским Афоном. Монастырь в честь Сретения Господня Монастырь в честь Сретения Господня Благодаря горному ландшафту Овчарско-Кабларское ущелье много веков оставалось почти непроходимым и поэтому с древних времен привлекало отшельников. Согласно народному преданию, на рубеже XII и XIII вв. здесь уже подвизались отшельники, в т. ч. свт. Савва I Сербский, а основание мон-ря Ваведене приписывается серб. жупану Стефану Немане (см. Симеон Мироточивый ) и его брату, Страцимиру. Первое письменное упоминание одного из мон-рей (Николе) в тур. документах относится к 1476/78 г. Появление в ущелье больших обителей связывают с монахами-синаитами, бежавшими с Юж. Балкан от османских завоевателей (особенно после поражения в 1371 серб. удельных правителей братьев Мрнявчевичей на р. Марица) в серб. земли, к-рыми управлял кн. Лазарь . Предания сообщают, что в тот период только в одном из местных мон-рей проживали более 200 монахов. После османского завоевания Сербии число монахов сократилось, но обители (в XVI в. упом. 5 мон-рей) остались духовными центрами. Хотя при входах в ущелье (рядом с Йоване и Благовештене) стояли башни, из к-рых при приближении врагов подавался знак тревоги, тур. отряды в XVI-XVII вв. периодически разоряли обители, особенно после победы в войне с Австрией (1689-1690), когда пострадали Йоване, Сретене, Ваведене и Преображене, из-за чего мн. монахи ушли в австр. земли. В 1-й пол. XIX в. о восстановлении О.-К. м. заботился постриженик монастыря Николе еп. Ужицкий Никифор (Максимович-Вукосавлевич). В 1820 г. почти все обители посетил В. Караджич . В 1860 г. австр. путешественник Ф. Ф. Каниц описывал ущелье как непроходимое и сообщал о 8 действующих монастырях. К нач. ХХ в. большинство обителей опустело, монахи жили только в Николе и Сретене.

http://pravenc.ru/text/2578165.html

Монастырь Милешево (версия для печати)/Православие.Ru Монастырь Милешево Православие.Ru , 12 июня 2001 г. / Адрес: Манастир Милешева 31300, Npujenoльe Cpбuja, Jyrocлabuja тел. 8-10-381-(0)33/23-897 Милешево – один из самых известных и древних сербских монастырей, тесно связанных с историей сербского народа. Он находится недалеко от города Приеполье, рядом с которым проходит автомобильная и железнодорожная магистрали, связывающие Белград с Черногорией. В средние века эта дорога из Приморья вглубь страны проходила по правому берегу реки Милешевки, а сам город Приеполье возник из базара, находившегося вблизи монастыря. Обитель построена в 1218-1219 гг. по благословению Свт. Саввы его племянником сербским королевичем Св. Владиславом (память 24 сентября/7 октября), в то время управлявшего окрестной жупой Чёрная стена, а впоследствии правившего Сербским королевством с 1234 по 1243 гг. Впоследствии Владислав был вынужден уступить королевский престол своему младшему брату Урошу I, а сам управлял Зетой. Умер основатель Милешево после 1267г. и был похоронен в своей задушбине. Всемирно известная фреска Соборный храм Вознесения Господня был построен в 1218-1219 гг. Самые ранние и ценные фрески в этом храме были написаны в 1220-х гг. предположительно греческими мастерами из Солуни. Самая известная из фресок, шедевр сербской средневековой живописи – Белый Ангел на гробе Господнем – находится на южной стене храма. Под ней расположена ктиторская композиция, изображающая Св. Владислава с церковью в руках. На северной стене представлены святые из династии Неманичей: Симеон Мироточивый (Стефан Неманя), Савва I Сербский, Стефан Первовенчанный, Радослав и Владислав. В 1236г. с запада к церкви пристроен внешний притвор с боковыми часовнями Св. Георгия Победоносца и Св. Димитрия Солунского. Фрески в часовнях написаны в том же 1236 г. В 1237г. в Милешево из болгарской столицы Тырнова были перенесены мощи Святителя Саввы. Болгарский царь Иоанн II Асен, тесть и союзник, Св. Владислава, сначала не хотел отдавать мощи первого сербского архиепископа, но ниспосланное свыше ночное видение заставило царя внять просьбе Св. Владислава. Мощи св. Саввы были торжественно перенесены в Милешево и положены во гроб (память этого события – 6/19 мая). Но вскоре святой Савва явился одному из своих учеников и велел положить его тело открыто в церкви. Мощи святого были вынуты из гробницы и положены в деревянном ковчеге в монастырском храме.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Скачать epub pdf Память преподобного Симеона Мироточивого, царя Сербского 1374 Память 13 февраля Преподобный Симеон был правителем Сербии, но отказался от царства земного и всю свою жизнь посвятил на то, чтобы снискать себе нетленное Царство на небе. Он устроил в своей стране множество монастырей и на берегу реки Студеницы соорудил во имя Пречистой Божией Матери великолепный храм, повелел выложить его внутри от основания до потолка мрамором и украсить золотом. Всегда снабжая бедных всем необходимым, святой Симеон, наконец, всё свое неисчислимое богатство раздал нищим: после сего, добровольно передав в управление сыну своему Стефану все бывшие под его властью земли, он немедленно оставил мир и последовал за сыном своим, преподобным Саввою, который незадолго пред этим принял иночество в одной из обителей Афонской горы. Прибыв на святую гору, преподобный, при содействии сына своего, возобновил здесь запустевший монастырь с церковью, называемый Хиландарь, и стал подвизаться в нем. Научившись страху Божию и неуклонно исполняя правила иноческой жизни относительно молитвы и поста, святой Симеон достиг бесстрастия, смирил свой греховный разум и, при содействии благодати Божией, стал великим подвижником. В воздержании и посте он достиг такой высоты, что уподоблялся Ангелам. Посему еще при жизни его в обитель его стеклось из разных стран для прославления Бога множество иноков, и многим из них он был наставником и руководителем на пути ко спасению. Прожив там благочестиво свою жизнь, преподобный Симеон в глубокой старости с радостью и светлою надеждою на вечное блаженство отошел ко Господу, Которого так возлюбил при жизни своей 1375 . По преставлении преподобного, Господь удостоил его за великие его добродетели дара чудотворений. Тело его стало источать миро, и чрез него силою Божиею начали совершаться многие чудеса. После сего сын святого, преподобный Савва, перенес тело своего отца в Сербию и с честью положил его в церкви во имя Пресвятой Богородицы, на реке Студенице, которую с такою любовью на свои средства построил сам святой Симеон. И до настоящего времени благочестивые христиане из раки, где покоятся мощи преподобного Симеона, берут миро, помазываются им при различных болезнях и получают исцеление. 1374 Святой Симеон, до своего иночества, был великим сербским жупаном (князем) и назывался Стефан Неманя. Он объединил большую часть сербских земель и доставил им политическую независимость. Во время своего правления он много потрудился, защищая свой народ от влияния латинства, арианства и других ересей. Супруга Стефана Неманя, благочестивая Анна, последовала примеру мужа, приняла иночество и поселилась в одном из женских монастырей. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Салоники храм святого великомуче­ника Димитрия Мироточивого     Солунь, или правильнее - Фессалоники, город исторически портовый, по характеру турецких городов - самый грязный и толку­чий. Ты видел из прежнего моего письма, что в Солуни наш Афонскимй Русик имеет свой собственный метох, или подворье, где мы разместились для двухдневного отдыха. В течение этого времени я успел обозреть некоторые части города, видел несколько церквей и мечеть, которая некогда была знаменитым храмом святого великомуче­ника Димитрия Мироточивого.     Характер церковных зданий на Востоке одинаков: здесь повсюду - следы византийс­ких форм - величественных, невольно наво­дящих на сердце мысль о присутствии в святилище Существа неземного, Существа невидимого...   Храм великомученика Димитрия в свое время был чрезвычайно великолепен и не утратил даже и поныне резких знаков древнего своего величия, несмотря на то что архитрав алтаря весь исписан стихами Корана и место архиерейской кафедры заме­щено формою турецкого имама.   Как, впро­чем, ни изуродован этот храм, как ни глубоко сглажены турками все символы христианского зодчества, но и теперь еще на капителях, вен­чающих роскошные колонны, идущие в два ряда вдоль всего святилища, от притвора до самого алтаря, видны кресты -  память давно минувших веков христианского владычества.   Мощей святого великомученика здесь нет; одна только могила его, хотя в руках невер­ных, но доступна для посетителей-христиан; она находится в северо-западном оконечнике храма, в темной и нестройной комнате вроде саркофага. Память праведнаго с похвалами, изрек премудрый,     и как верно это изречение!   Несмотря на то что Восток сокрушен грозною Портою, что большая часть хрис­тианских храмов его обращена в чтилища Корана, как и этот храм святого великому­ченика Димитрия,  память страдальческих его подвигов не только свято хранится, но и самая могила остается под охранением жал­кого магометанина, который, сам не понимая по какой непреложной судьбе, теплит неугаси­мую лампаду в честь чуждого ему праведника и вместе с тем украшает священный гроб его не роскошною, конечно, однако ж приличною пеленою...     Письма святогорца к оглавлению (Афон. Пещера прп. Косьмы Зографского. ) Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1802

Ветерник: свечано изложбе фomorpaфuja „У сусрет Руском цару "      У петак, 21. фебруара 2020. године са благословом Епископа бачког др у Српске православне црквене општине Ветерник, ОШ Трандафил “ из Ветерника, манастира из Москве и „Руски Цар“, у холу Основне школе Трандафил“ свечано отворена изложба „У СУСРЕТ РУСКОМ ЦАРУ“, породици Романов.      На самом почетку све присутне поздравила директор школе Граховац Проле, рекавши да школи припала изузетна част да у ове предивне изложбе породице Романов, на начин говори о величини Цара и породице.      У уводном делу програма посетиоци су могли да две етно песме и на фрули у чланица СКУД-а „Железничар“- Ансамбла „Вила“ из Новог Сада и два рецитала у ученика и ученица ОШ Трандафил“. Сабраном народу се испред Српске Православне Црквене Општине Ветерник и братства храма Преподобни Симеон Мироточиви обратио храма протонамесник Бранислав се Богу, а потом директорки што Основна Школа Трандафил“ са прихватила и пружила да овом прелепом изложбом отпочне прослава храмовне славе.      Отац Бранислав нагласио да ово прилика да се сви подсетимо на жртву царске породице Романов и да им се захвалимо за велику према Српском роду. Симоблика и нека веза Руске Царске породице и свих оних везаних за први светски рат то, што само Ветерник и овом изложбом ми се свештено наших предака Српских су после Голготе и Васкрса на Солунском фронту пре непуних 100 година дошли овде и формирали ово место.      Затим се присутнима обратио господин Петар директор Архива града Новог Сада, поред говоре о Свете Царске породице Романов, присутне подсетио и на речи Светог Цара Александру 1914. године: " Сви напори усмерени на Ни у ком бити равнодушна према судбини " .      да изложбу чине црно - беле из архива и личних албума породице Романов су у неколико тематских целина, господин изнео да Света Царска породица веру у Бога живога сведочила делима, о чему сведоче и изложене у овом прелепом и изложбу прогласио отвореном. Изложба бити отворена до 28. фебруара 2020. године, радним данима од 10 до 18 часова 22 февраля 2020 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/128719.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010