Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лаврентий Калужский, блж. Описания иконы Лаврентий Калужский, блж. - житие Святой праведный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец (память 10 августа по старому стилю) Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский начинает древний семейный синодик (помянник) боярского рода Хитровых, находившийся в Перемышльском Лютиковом монастыре Калужской епархии. Это, как и другие косвенные свидетельства, говорит о том, что блаженный Лаврентий происходил из старинного рода. В 1505 году Калуга, находящаяся в 190 км к юго-западу от Москвы, стала самостоятельным княжеством, завещанным Иоанном III (1462-1505) как удел своему сыну Симеону(1505-1518). В доме этого калужского князя и жил по временам блаженный Лаврентий. Главное чудо святого также связано с именем Симеона Иоанновича. О жизни самого князя летопись говорит так: «В лето 6995 (1487) месяца марта в 21 день, в 7 час дни, родися великому князю Ивану Васильевичу сын Симеон». А через 25 лет он, уже Калужский правитель, «въсхоте бежати в Литву от брата своего великого князя Василия Иоанновича все[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Калуга. XIX.] Блж. Лаврентий Калужский. Икона. Калуга. 1-я половина XIX века. 24.4 х 20.2. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7689.jpg:   Размер: 970x1200, 1.16 MPix, 157 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (292) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7690.jpg:   Размер: 884x1132, 1 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (2) . Описание: [Оптина. Ок. 2000.] Прпп. Пафнутий Боровский, Тихон Калужский и блж. Лаврентий Калужский. Фреска Казанского собора Оптиной пустыни. Около 2000 г. Файл 7691.jpg:   Размер: 1016x1175, 1.19 MPix, 241 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2245

Роман (Танг Роман Иоаннович), архп. Виленский и Литовский Родился 3 октября 1893 года в г.Аресбурге. По национальности эстонец. Отец его был лютеранин, мать православная. В 1909 году окончил Аренсбургское городское училище и в 1916году – Московские общеобразовательные курсы, где при испытательной комиссии выдержал экзамен на аттестат зрелости. 7 марта 1931года был рукоположен во диакона, а марта – во священника к Лыхвицкой Православной Богоявленской церкви. С I марта 1933 года – священник церкви Пюхтицкого женского монастыря. С 9 июня 1940 года снова священник Иыхвицкой Богоявленской церкви. С 6 мая 1949 года – настоятель той же церкви и благочинный округа. Будучи целибатом, пострижен в монашество накануне наречения во епископа. 16 апреля 1950 года хиротонисан в Никольском кафедральном соборе г.Ленинграда во епископа Таллинского, вик. Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Алексий, митр. Ленинградский Григорий и епископ Лужекий Симеон. С 20 дек.1955 года – епископ Лужский, вик. Ленинградской епархии. С 23 июля 1956 года – епископ Ивановский. С 9 дек.1958 года – епископ Курский и Белгородский. С 21 мая 1959 года – архиепископ Виленский и Литовский. II мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. Скончался 18 июля 1963 года. Литература: “ЖМП” 1950, 5, стр. 14. -“- 1956, 2, стр. 14. -“- -“-, 9, стр. 3. -“- 1959, 1, стр. 11. -“- -“-, 5, стр. 15, 18. -“- -“-, 1, стр. 11. -“- -“-, 6, стр. 29. -“- -“-, 8, стр. 25. -“- 1960, 10, стр. 22. -“- -“-, 11, стр. 45. -“- -“-, 12, стр. 21. -“- 1961, 8, стр. 31. -“- 1963, 6, стр. 10. -“- 1963, 9, стр. 25–28 (некролог). «Журнал Засед. Св.Син.» 7 от 17.III.1950. “ от 26.III.1951. 6 от 5.Χ.1951. 18 от 17.X.1955. 16 a от 9.ΧII.1958. 4 от 5.III.1959. D. Pospielovsky, The Russian Church 319. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Бороздино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1795. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Старицкий район, с. Бороздино Координаты: 56.49259, 34.914068 Проезд: Из Старицы юго-западный выезд на Ржев. Примерно в 0,5 км после выезда из Старицы повернуть направо (указателей нет, это будет второй поворот направо после километрового столба " 77 " , ориентир - телефонная вышка) и двигаться прямо по деревенской улице до церкви. Дорога: от Старицы - асфальт, деревенск ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Старицы юго-западный выезд на Ржев. Примерно в 0,5 км после выезда из Старицы повернуть направо (указателей нет, это будет второй поворот направо после километрового столба " 77 " , ориентир - телефонная вышка) и двигаться прямо по деревенской улице до церкви. Дорога: от Старицы - асфальт, деревенская улица - разбитый грунт. Проезд по деревенской улице в непогоду затруднён, но до церкви недалеко, можно дойти пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Впервые о наличии в селе церкви сообщает писцовая книга Владимира 3амытцкого и подьячего Ивана Федорова 1626 г.: «В Старицком уезде в Вяцкой волости государево дворцовое село Покровское, Бороздино тож, на реке Волге да на речке настаит, а в селе Покровском - церковь Покрова Пресвятыя Богородицы, деревянная клецки со всякими церковными строениями». Каменная двухэтажная Покровская церковь была построена в 1779 г. на средства помещика И.П. Власова. Двухэтажная церковь имела три престола: главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, правый - во имя св. апостолов Петра и Павла, левый (построенный на средства местного помещика Петра Александровича Свечина) - во имя Димитрия Ростовского. Прихожане были из с. Бороздина и дд. Воробьево, Черепково, Иванково, Вяхирево, Губино, Кореничено, Лединниково. В 1901 г. в приходе было 200 хозяйств, где жили 1290 человек (641 мужчина и 649 женщин). В 1901 г. священником церкви был Алексей Стефанович Богоявленский, 31-го года; дьяконом и псаломщиком - Симеон Иоаннович Флоровский, 72-х лет. Вторая церковь - кладбищенская Казанская была построена в 1795 г. также на средства помещика И.П. Власова и освящена в 1819 г. Все иконы этой церкви были расписаны на средства местного крестьянина Иудина, впоследствии мещанина г. Санкт-Петербурга. В ограде Покровской церкви был погребен владелец села генерал-майор П.А. Свечин. До 1918 г. в праздник Покрова Пресвятой Богородицы из Старицкого Борисоглебского собора совершался крестный ход. Из двух церквей сохранилась только Казанская. Источник: www.hram-tver.ru/starizarn/borozdinostariza/html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10679

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ († 9.09.1356), еп. Ростовский. Поставлен на кафедру в 1336 г., сразу после смерти св. Антония еп. Ростовского (1329-1336). В кон. 1339 г. встречал в Переяславле Залесском тела тверских князей-мучеников Александра Михайловича и его сына Феодора Александровича , убиенных 29 окт. в Орде по приказу хана Узбека. Вместе с Тверским еп. Феодором II Добрым в присутствии тверских князей Константина и Василия Михайловичей Г. совершил в Спасо-Преображенском соборе заупокойное богослужение. 30 окт. 1343 г. вместе с митр. Феогностом и Рязанским еп. Кириллом участвовал в хиротонии иером. Исаака во епископа Сарайского. В 1346 г. Г. покинул Ростовскую кафедру (или был смещен с нее), в том же году во епископа Ростовского был хиротонисан Иоанн, архим. московского в честь Преображения Господня мужского монастыря (Спаса на Бору) в Кремле, ставленник вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого. Причиной ухода Г. с кафедры могло быть стремление вел. князя укрепить свое влияние на ростовских землях (в 1331-1332 Сретенская половина Ростова и ряд ростовских земель перешли под власть московского кн. Иоанна I Даниловича Калиты, правитель др. части Ростовского княжества кн. Константин Васильевич находился в прямой политической зависимости от Москвы). Г. скончался спустя полгода после смерти своего преемника на кафедре. Имя Г. встречается в ростовских церковных и монастырских синодиках (ГМЗРК. Р-225. Л. 90; Р-226. Л. 10 и др.), оно не было внесено в синодик Успенского собора Московского Кремля (ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 435-436, 490), в к-ром присутствуют имена нек-рых Ростовских архиереев. Место захоронения и изображения Г. неизвестны. В XV в. из ростовских синодиков были извлечены и помещены в летописи списки ростовских архиереев. Согласно распространенной редакции, Г. был 25-м (ПСРЛ. Т. 23. С. 135) или 28-м епископом в Ростове (Там же. Т. 25. С. 226; Т. 42. С. 165). Более верным представляется основанный на др. источниках список архиереев в Тверском сборнике 1-й трети XVI в., где Г. назван 12-м Ростовским епископом (Там же. Т. 15. Стб. 481). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. Стб. 531-532; Т. 4. С. 102; Т. 15. С. 420, 481; Т. 15. Вып. 1. Стб. 47, 51; Т. 23. С. 104, 135; Т. 25. С. 171, 226; Васильевский В. Г. Записи о поставлении рус. епископов при митр. Феогносте в ватиканском греч. сборнике//ЖМНП. Ч. 255. 1888. 2. Отд. 2. С. 450, 451, 456, 460, 461; Летописец о Ростовских архиереях/С примеч. А. А. Титова. СПб., 1890. С. 5-6, 11; РИБ. Т. 6. СПб., 19082. 7. Стб. 433-434, 437-438. Лит.: Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 34. В. И. Вахрина, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/161269.html

Молоково. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты С. Молоково, от Твери 160 верст, от Бежецка 40 верст. Церковь Троицкая, построена в 1821 году, распространена в 1882 году, каменная, престола три: в холодной Святой Троицы, в теплой: правый Преподобного Сергия Радонежского, левый Рождества Христова. Церковные документы: опись 1849 г., метрики с 1793 года, исповедальные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Михаил Андреевич Покровский 29-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1893 года, священником с 1900 года. Диакон Геннадий Иоаннович Монфановский 37-ми лет, диаконом с 1888 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Михаил Иванович Сабинин 32-х лет, в должности с 1897 года. Прихожан Бежецкого уезда: в селе Молокове, в деревнях: Шатееве, Господинкове, Лутовинине, Павловском, Родичеве, Порожкове, Кудрине, Весьегонского уезда: Шелепулеве, Покрове - 348 дворов (1391 мужчина, 1592 женщины). В приходе сей церкви находилось 4 часовни: 1) в д. Лутовинине, Преподобного Симеона Столпника, возобновлена в 1847 году, деревянная, 2) в д. Павловском, Святого Пророка Илии, возобновлена в 1867 году, деревянная, 3) в д. Родичеве, Александра Невского, деревянная, 4) в д. Поронскове, Святого Великомученига Георгия, возобновлена в 1859 году. В 1914 году служили: Священник Павел Серговский 31-го года, окончил семинарию, на службе 7 лет, в Троицком храме 2 года. Штатный диакон Леонид Неклюков 38-ти лет, на службе 14 лет, в Троицком храме 2 года. Псаломщик-диакон Сергий Ушаков 43-х лет, на службе 16 лет, в Троицком храме 11 лет. Прихожан в деревнях: Господинкове, Лутовинино, Кудрино, Шатеево, Равловско, Родичево, Пирожково, Шелепулево, Покров - 1608 мужчин, 1752 женщины. В настоящее время флигель Молоковской ЦРБ, ул. Ленина, д. 3. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. Кирпичная трёхпрестольная церковь, построена вместо прежней, расширялась в 1882. Тёплые приделы: Сергиевский (прав.) и Христорождественский (лев.). Основной объём: одноглавая ротонда под массивным куполом на четверике с портиками на южном и северном фасадах; трапезная в одной связи с трёхъярусной колокольней (не сохр.). Закрыта в 1936, сломана колокольня и завершения, перестроена. С 1938 в здании размещается молоковская больница. Кладбище при церкви ликвидировано и застроено. До сер. XVIII в. село принадлежало Троице-Сергиевой Лавре. Добровольский И. Тверской Епархиальный статистический сборник. Тверь, 1901, с. 118 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24452

Нет, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Фёдоровича Романова — в Москву. Да, Симеон Бекбулатович был крещеным касимовским ханом, состоявшим на службе у Ивана Грозного. В 1575 году Иван «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича. После смерти Федора Иоанновича из-за гонений Годунова Симеон обеднел, ослеп, был лишен титулов. Лжедмитрий I постриг Симеона в иноки в Кирилло-Белозерском монастыре. Василий Шуйский сослал его на Соловки. После тюрьмы Симеон вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, а после воцарения Михаила Федоровича Романова — в Москву. Сколько политических заключенных находилось на Соловках в 1930 году? Около 1000 человек Около 350 человек Нисколько Неверно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Неверно. Всего в лагере действительно находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветских политических партий. Они были размещены отдельно от других заключенных в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку, и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Правильно. Всего в лагере находилось около 350 политзаключенных — членов различных антисоветский политических партий. Они были размещены отдельно от других заключённых в трех скитах и пользовались льготным режимом содержания, но в конце 1924 года «политики» провели пятнадцатидневную голодовку и в июне 1925 года было принято постановление о выводе этой категории заключенных с Соловецких островов на материк. Соответственно, в 1930 году их уже на Соловках не было.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/djuzhina-vo...

Кончина вел. кн. Иоанна Иоанновича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 505 об.) Кончина вел. кн. Иоанна Иоанновича. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 1-й Остермановский том. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 505 об.) Известны 2 духовные грамоты И. И. (составлены скорее всего в 1359). Они посвящены разделу между сыновьями вел. князя Димитрием и Иваном и племянником кн. Владимиром Андреевичем территории, имущества и доходов Московского княжества, а также владений за его пределами (И. И. не мог распоряжаться Владимирским великим княжеством, это право принадлежало хану). Вел. князь сохранил владения вдов вел. князей Иоанна Калиты (вел. кнг. Ульяны) и Симеона Гордого (вел. кнг. Марии), выделил вдовий удел своей 2-й супруге Александре. Кн. Димитрий получил наиболее значительные по размерам владения, но в совокупности земли др. представителей московского княжеского дома их превосходили. Кн. Иван унаследовал отцовский Звенигородский удел. Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн Иоаннович. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. В духовных грамотах И. И. упоминается несколько его даров церковным корпорациям: вел. князь передал с. Павловское «святому Олександру», вероятно Александровому мон-рю в Переяславле (Переславле-Залесском), 4-ю часть собиравшейся в Коломне тамги он завещал ц. «Святой Богородицы на Крутице» (либо в Старом Симоновом мон-ре, либо на подворье Сарайских епископов), московскую «костку» (одну из торговых пошлин) И. И. пожаловал на содержание московских Успенского и Архангельского соборов. Перед кончиной И. И. принял схиму. Похоронен рядом с отцом и братьями в Архангельском соборе Московского Кремля. По мнению Г. М. Прохорова , об И. И. идет речь в послании некоего архиерея неизвестному князю «От иного послания о повинных» (старший список - РНБ. Сол. 858, Кормчая, 1493 г.; опубл.: Прохоров. 1978.

http://pravenc.ru/text/469778.html

Видимо, планировочная структура монастырского комплекса с его уникальным сочетанием монашеской обители и дворцовой резиденции соответствовала наиболее распространенному в рус. монастырском строительстве типу обители с центральным расположением собора. Со всех сторон собор окружали постройки, в некоторых из них размещались кельи настоятеля и братии. Некрополь XIV в. Мон-рь также являлся некрополем, и не только вел. княгинь. Это был 2-й по времени устроения (после Успенского собора) известный по летописям московский некрополь. В обители покоились останки кнг. Елены (в монашестве Соломонида; † 1331), супруги кн. Иоанна Калиты; кнг. Анастасии († 1345), супруги вел. кн. Симеона Гордого; кнг. Александры (в иночестве Мария; † 1364), супруги вел. кн. Владимирского Иоанна II Иоанновича Красного, матери св. кн. Димитрия Донского; кнг. Марии (в монашестве Фотиния; † 1399), 3-й жены кн. Симеона Иоанновича (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 46, 56, 78; Т. 25. С. 228), останки к-рой в 1472 г. были обретены нетленными и по приказу вел. кн. Иоанна III Васильевича облачены в новые ризы ( Беляев. 1994. С. 262. Примеч. 232). Это было последнее документально подтвержденное погребение в храме ( Панова. 2002. С. 9, 13). Также в обители в 1393 г. был похоронен сын Димитрия Донского вел. кн. Иоанн Димитриевич (в иночестве Иоасаф) - «в притворе, идее же гроб бабы его, княгине великие Александры Ивановны» ( Присёлков. 2002. С. 442-443). Во время ремонта храмового притвора (1836) были обнаружены 2 захоронения в каменных гробах характерной для XIV в. формы (широких в верхней части и сужающихся в нижней). В одном сохранилось погребение женщины в шелковом платье, в другом - мужчины в иноческих одеждах, их останки специалисты идентифицируют с вел. кнг. Александрой, матерью вел. кн. Димитрия Донского, и ее внуком кн. Иоанном Димитриевичем (в схиме Иоасаф; † 1393) ( Беляев. 1994. С. 262. Примеч. 232, 233). Но Т. Д. Панова считает, что оба погребения были женскими ( Панова. 2003. С. 93 и др.). В 1387 г. «в монастыри у святого Спаса в церкви» был погребен кн. Феодор Фоминский (в монашестве Симеон) ( Присёлков. 2002. С. 431). В Рогожском летописце и Симеоновской летописи его имя ошибочно читается как Федор Симоновский. Впрочем, в этих источниках могла идти речь и о др. Спасском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2564210.html

Отдельно следует отметить такую выдающуюся фигуру поздневизантийской истории и культуры, как Иоанн VI Кантакузин, император ромеев, выдающийся политический и государственный деятель, крупный богослов и духовный писатель XIV в. Отдельные статьи в 24-м томе посвящены и крупнейшим представителям византийской музыкальной культуры XIII-XIV вв. Это, в частности: Иоанн Кукузель, Иоанн Глика и Иоанн Дука, а также видные деятели византийской музыкальной культуры 2-й половины XIV — начала XV вв. Иоанн Клада и Иоанн Ласкарь. Среди крупных христианских мыслителей, уклонившихся от православного пути в своих богословских воззрениях, следует отметить таких деятелей, как Иоанн Филопон, александрийский богослов и философ VI в., приверженец монофизитской ереси, приверженец учения тритеизма, и другой видный монофизит VI в. Иоанн Эфесский. О деятельности и учении обоих этих представителей монофизитства читатель может узнать из крупных публикаций в новом 24 томе энциклопедии. Жизненный путь и труды видных деятелей других Поместных Православных Церквей также нашли свое отражение на страницах нового тома. В частности, следует отметить материалы, посвященные Иоанну Петрици — знаменитому грузинскому писателю, философу и поэту XI-XII вв., представителю Гелатской литературно-богословской школы, и Иоанну, экзарху Болгарскому, выдающемуся духовному писателю эпохи царя Симеона (IX-X вв.). Из числа крупных исторических деятелей Древней Руси в материалах нового тома «Православной Энциклопедии» фигурируют великий князь Иоанн Иоаннович Молодой (+1490 г.), сын Иоанна III, а также великий князь Иоанн Иоаннович (+1581 г.), сын царя Иоанна IV Грозного, известный также своим вкладом в русскую церковную гимнографию, о чем также можно узнать из посвященной ему статьи. В числе современных церковных деятелей, удостоившихся статьи в 24-м томе энциклопедии, — митрополит Пергамский (Константинопольская Православная Церковь) Иоанн (Зизиулас), видный греческий богослов. Помимо статей об упомянутых православных деятелях в новый том «Православной Энциклопедии» вошло множество материалов о крупных представителях католицизма и протестантизма. Прежде всего, следует отметить публикации о Римских Папах Иоанне Павле I и Иоанне Павле II. И если первый из них мало что успел сделать за несколько недель своего пребывания на папском престоле, то другой, чей понтификат стал одним из самых длительных в истории Католической Церкви, успел внести гигантский вклад в ее развитие. Все это отражает обширнейший материал, освещающий различные аспекты жизни и деятельности Папы Войтылы.

http://patriarchia.ru/db/text/1283302.ht...

Священник Валентин Иоаннович Соловский (1893 -?) после окончания Псковской духовной семинарии 6 августа 1914 г. в Успенской церкви Киевского подворья в Петрограде рукоположен в сан дьякона, на другой день, 7 августа, в церкви Митрофаниевского кладбища в Петрограде – в сан священника. Будучи священником, он преподавал Закон Божий в двух земских училищах. Дьякон Иоанн Никифорович Муравейский (1834 - 28 апреля 1915) был сыном дьякона, родился в погосте Лакно Псковского уезда, обучался в Псковской духовной семинарии. В 1861 г. Иоанн Никифорович посвящен в стихарь и назначен псаломщиком здешней церкви, в 1885 г. рукоположен в сан дьякона. За исправность по службе, хорошее поведение ему преподано архипастырское благословение, выражена благодарность епархиального начальства. Псаломщик Николай Павлович Кукин (1859 -?), сын священника погоста Коровск Островского уезда. После окончания Псковского духовного училища учительствовал в сельской школе Островского уезда, служил псаломщиком в церкви при Псковской губернской земской больнице, в погосте Печани Опочецкого уезда. С 28 января 1884 г. служил псаломщиком в здешнем погосте. В Синей Николе он преподавал пение в земском училище, руководил церковным хором. Псаломщик Михаил Петрович Литвинский (5 января 1877 -?) родился в погосте Торошино Псковского уезда, сын священника, обучался в Псковской духовной семинарии. 26 мая 1891 г. Михаил Петрович назначен псаломщиком в здешнюю церковь. С 1904 г. должность псаломщика исполнял Михаил Иоаннович Ястремский (27 августа 1875 -?), обучался в Порховском духовном училище. В годы советской власти лишен избирательных прав как служитель религиозного культа. Псаломщик Иоанн Петрович Знаменский (9 октября 1870 -?) был сыном священника этой же церкви. Он окончил Псковское духовное училище, с 1896 г. служил псаломщиком в Холмском и Островском уездах, с 1904 г. – псаломщик в родном погосте. В годы советской власти лишен избирательных прав как служитель религиозного культа. Известно имя еще одного псаломщика: Феодор Симеонович Михайлов. В годы советской власти лишен избирательных прав как служитель религиозного культа, проживал он в здешнем погосте. Его жена, Екатерина Павловна, также была лишена избирательных прав как жена служителя религиозного культа.

http://sobory.ru/article/?object=12681

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010