Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " Пусть каждый пройдет через мое сердце " 1591 год. Москва снова в опасности. Татары хотят вернуть прежнюю власть над Русской Землей. Москвичи во главе с царем Федором Иоанновичем обращаются к Небесной Заступнице, к Пресвятой Богородице, за помощью. Крестным ходом идут москвичи вокруг города, впереди несут икону Пресвятой Богородицы Донская. Почему именно к этому образу обращаются горожане?  Образ Пресвятой Богородицы Донской в далекий 1380 год сопровождал Великого князя Дмитрия Донского в Куликовской битве. По преданию именно этим образом преподобный Сергий Радонежский благословил князя на ратный подвиг.   Не оставила безответным Пресвятая Богородица народ, обращенный к ней с мольбой. Хан Казы-Гирей со своим войском отступил от стен Кремля, не просто отступил, но спасался бегством, оставляя оружие и раненых.  Сегодня мы с ребятами 4 класса познакомились с этой доблестной страницей нашей истории, посетив Донской монастырь.  Рассказ экскурсовода - насельника монастыря Константина - был наполнен разными фактами из истории святой обители.  Например, в Малом Соборе монастыря стоит Мироварня, в которой в этот Великий Пост будут варить Святое Миро.  Удивительное место - некрополь Донского монастыря, на территории которого находятся горельефы разрушенного Храма Христа Спасителя в 1931 году. Родственники А.С.Пушкина, А.С.Грибоедова упокоились в этом святом месте. Здесь находятся захоронения А.И.Солженицына, Н.Е.Жуковского - " отца русской авиации " и многих других известных России людей. В Главном Соборе монастыря находятся мощи Патриарха Московского и всея Руси Тихона (патриарх 1917-1925 гг). Святой, на долю которого выпало патриаршее служение в кровавые революционные годы. Поучительную историю рассказал нам Константин про двух смиренных архимандритов Донского монастыря. Про архимандрита Афанасия и архимандрита Симеона. Архимандриты завещали братии монастыря похоронить их под крыльцом Малого Собора монастыря. Симеон объяснил свое желание тем, что каждый человек, который будет входить в храм будет попирать его ногами и, тем самым воздаст должное архимандриту. А Афанасий сказал: " Пусть каждый, кто пройдет по моей плите, пройдет через мое сердце " . Оба архимандрита показывают нам достойный пример смирения... 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/114...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III († зима 1538/39 (?), Ростов), архиеп. Ростовский и Ярославский. Ок. 1511 г. К. стал архимандритом Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря . В его настоятельство в мон-ре велось каменное строительство, обитель пользовалась покровительством вел. кн. Василия III Иоанновича . При копании рвов для фундамента Преображенского собора были обретены мощи прп. Евфимия Суздальского, о чем К. известил Суздальского еп. Симеона (Стремоухова (Безбородого)). Это произошло, вероятно, 4 июля 1514 г. О начале возведения каменного Преображенского собора в 1514 г. косвенно свидетельствует выданная 14 мая этого года жалованная льготная грамота вел. кн. Василия III, на год освобождающая ряд владений мон-ря от выплаты податей в великокняжескую казну (АССЕМ. С. 25-26. 8). Большой объем привилегий, предоставленных на краткий срок, говорит о том, что мон-рь нуждался в средствах для проведения работ. Аналогичная грамота была выдана К. вел. князем 22 июля 1523 г., накануне начала возведения в Евфимиевом мон-ре каменной ц. во имя прп. Иоанна Лествичника (Там же. 20. С. 49). Окончание строительства Преображенского собора следует отнести к 1517-1518 гг.; после освящения в храме была сооружена рака для мощей прп. Евфимия, К. позаботился и о написании в кон. 10-х - нач. 20-х гг. XVI в. краткой редакции Жития прп. Евфимия. Митр. Даниил поставляет Кирилла III в архиепископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 864 об.) Митр. Даниил поставляет Кирилла III в архиепископа Ростовского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 864 об.) 27 янв. 1512 г. митр. Варлаам выдал льготную жалованную грамоту о невзимании митрополичьей дани с приписного к Евфимиеву суздальскому монастырю храма во имя свт. Василия Кесарийского в Гороховецком у. (РИБ. Пг., 1915. Т. 32: Архив П. М. Строева. Т. 1. Стб. 139-140. 83; АССЕМ. С. 24-25. 7). Братия мон-ря во главе с К. спорила с соседями, отстаивая границы монастырских владений, получала при этом поддержку вел. князя; во владениях мон-ря происходило межевание угодий (АССЕМ. С. 27. 10; С. 28-31. 12, 13; С. 47-48. 18; С. 51-52. 23). По просьбе К. вел. кн. Василий III вступился за мон-рь в связи с притязаниями со стороны приказчика кн. Б. И. Горбатого (РИБ. Т. 32. С. 26. 9). Все эти документы говорят как о расположении вел. князя к архимандриту и мон-рю, так и о том, что К. принадлежал к тем кругам духовенства, к-рые были сторонниками сохранения у мон-рей земельной собственности (см. Иосифляне ).

http://pravenc.ru/text/1840431.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН Синодик Новоторжского Борисоглебского мон-ря. 1-я пол. XVIII в. (ТОКГ. КП 1201. Л. 46 об.) Синодик Новоторжского Борисоглебского мон-ря. 1-я пол. XVIII в. (ТОКГ. КП 1201. Л. 46 об.) († 1609), прмч. (пам. в первое воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архим. В 1600-1609 гг. К. был настоятелем новоторжского Борисоглебского мон-ря. Упоминается в жалованной грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского архим. Борисоглебского мон-ря Ионе от 1610 г., к-рая подтверждает льготы, данные обители царем Феодором Иоанновичем и Лжедмитрием I : «Да в жаловалной ж грамоте, какова дана при розстриге Борисоглебсково монастыря архимандриту Костянтину з братьею с прежних жаловалных грамот...» ( Веригин. 1903. С. 11). В июне 1609 г., во время битвы за Торжок с войсками воеводы К. Н. Чоглокова, поляки подожгли посады города, К. сгорел вместе с монахами и городскими жителями в деревянной Введенской ц. (по сведениям историка-краеведа Д. И. Карманова, обитель сожжена в 1606). Факт пожара 1609 г. подтверждает жалованная грамота царей Иоанна V Алексеевича , Петра I Алексеевича и царевны Софии Алексеевны, данная архим. Борисоглебского мон-ря Тарасию в 1689 г., в к-рой говорится о разорении одного из приписных мон-рей: «В прошлом-де во 7117 (1609) году приходили под Торжок литовские и немецкие люди и Симеоновский монастырь разорили и церкви и кельи выжгли, а их всех побили, а иных в полон взяли и пережгли...» ( Веригин. 1903. С. 40-41). В монастырском синодике в перечне архимандритов первым упомянуто имя «Констянтина сожженнаго з братиею» (ТОКГ. КП-1201. Л. 46 об., 1-я пол. XVIII в.). В память о К. 25 янв. ежегодно в Борисоглебском мон-ре совершали панихиды. В Тверской редакции «Книги, глаголемой о российских святых» в перечне святых «града Торжка» упоминается «святый Константин строитель монастыря, преставися в лето 6603 июля 29 дня» (ТГОМ. ТвМ. КП-10617. Л. 11 об., 60-е гг. XVIII в.; дата преставления (1095) здесь указана ошибочно или речь идет о др. святом).

http://pravenc.ru/text/1842040.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ Симонов мон-рь. Гравюра Г. А. Афанасьева. Нач. XIX в. Симонов мон-рь. Гравюра Г. А. Афанасьева. Нач. XIX в. Находился в г. Москве (совр. ул. Восточная, 4). Сведения об основании М. С. м. содержатся в различных редакциях Жития прп. Сергия Радонежского (XV в.). Мон-рь был основан его племянником - игум. св. Феодором (впосл. архиепископом Ростовским) при поддержке митр. Московского свт. Алексия (Первая Пахомиевская редакция. 1998. С. 367; Древние жития. 1892. Отд. 1. С. 125-126). В т. н. 2-й Пахомиевской редакции Жития специально подчеркивается роль вел. кн. Димитрия Иоанновича в устроении мон-ря (Древние жития. 1892. Отд. 1. С. 126). Дата устроения М. С. м. в источнике не отмечена; на основании упоминания некоторых фактов историки относят ее к 3-й четв., скорее всего ко 2-й пол. 70-х гг. XIV в. ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 45, 57; Кучкин. 1995. С. 119-121). М. С. м. получил название по местности («зовомое от древних Симоново»). Происхождение топонима неизвестно. Иногда его связывают с именем владельца из семейства Головиных ( Пассек. 1843. С. 37). В. А. Кучкин полагает, что название местности происходит от имени Симеона Гордого и что обитель возникла на великокняжеской территории ( Кучкин. 1995. С. 120-121). Основание Симонова мон-ря игум. Феодором. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–2. Л. 387 об.) Основание Симонова мон-ря игум. Феодором. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–2. Л. 387 об.) Распространенная в историографии версия о переносе мон-ря ок. 1379 г. из Ст. Симонова с новым посвящением соборного храма ( Пассек. 1843. С. 30-31, 37-38; Ивина. 1979. С. 36) прослеживается в редакциях сер. XV в. ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 168, 207), но не подтверждается 2 первичными редакциями Жития прп. Сергия, сохранившими рассказ о мон-ре (1-й и 2-й Пахомиевскими, по определению Б. М. Клосса). Согласно 1-й Пахомиевской редакции, 1-й монастырский храм был освящен в честь Рождества Пресв. Богородицы, согласно 2-й Пахомиевской редакции - Успения Пресв. Богородицы. Но ни в одной редакции не говорится о переносе обители. Более предпочтительной представляется последняя версия, к-рая в отличие от первой частично подтверждена летописными записями. И во 2-й Пахомиевской редакции, и в летописи имеются указания на строительство каменного Успенского храма, а также сведения о пребывании игум. Феодора в К-поле (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 148-150; Т. 18. С. 151; Древние жития. 1892. Отд. 1. С. 124-128), при этом использование агиографом летописного материала неочевидно.

http://pravenc.ru/text/2564232.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ГОРИЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Архиерейское подворье (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. XIII - нач. XXI в. Основан не позднее кон. XIII в. Установить более точное время основания обители, выяснить обстоятельства ее создания не представляется возможным. Однако при 1-м упоминании в источниках П.-З. Г. м. уже имел статус архимандритии. Получить его обитель могла либо во 2-й пол. XIII в., т. е. в период существования Переяславского княжения, либо в нач.- 1-й пол. XIV в., когда его некоторые бывшие земли, включая мон-ри и села, вошли в состав Митрополичьей области . Первыми известными по источникам настоятелями мон-ря были архимандриты Филимон и Пимен , буд. митр. Киевский и всея Руси. О значимости переславских архимандритов в политической жизни Сев.-Вост. Руси свидетельствуют следующие факты. В 1348 г. архим. Филимон был одним из посредников и свидетелей при заключении важного «докончания» Владимирского, Московского и Новгородского вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого с родными братьями удельными князьями Иоанном II Иоанновичем Красным и Андреем Иоанновичем после произошедшего между ними конфликта (ДДГ. 2. С. 13). В 1353 г. в Москве настоятель П.-З. Г. м. «сидел» у духовной грамоты умиравшего правителя Москвы (Там же. 3. С. 14), а ок. 1360 г. стал епископом Коломенским ( Строев. Стб. 696, 1029). Горицкий Успенский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Горицкий Успенский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев В 1353-1354 гг. и позднее П.-З. Г. м., вероятно, посещал митрополичий местоблюститель Афанасий . В 1354 г. в Преображенском соборе Переяславля (ныне Переславль-Залесский) он поставил во игумена Троицкого на Маковце монастыря прп. Сергия Радонежского. Его пребывание в городе должно было сопровождаться посещением местных обителей, главную роль среди к-рых играл П.-З. Г. м.

http://pravenc.ru/text/2580002.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛОМЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Церкви, существовала с сер. XIV в. до 16 окт. 1799 г. Сер. XIV в.- 1657 г. Вид Коломны. Воспроизведение гравюры по рис. Н. Витсена из изд.: Олеарий А. Путешествие в Москвию... 1719 г. 2-я пол. ХХ в. (ГИМ) Вид Коломны. Воспроизведение гравюры по рис. Н. Витсена из изд.: Олеарий А. Путешествие в Москвию... 1719 г. 2-я пол. ХХ в. (ГИМ) Коломенская кафедра - 17-я кафедра в Русской Церкви - была учреждена ок. сер. XIV в., не позднее 13 марта 1353 г.: в этот день первый Коломенский еп. Афанасий присутствовал в Москве на погребении митр. Киевского и всея Руси Феогноста . Еп. Афанасий упомянут среди свидетелей при составлении духовной грамоты вел. кн. Симеона Иоанновича Гордого 24-25 апр. 1353 г. (ДДГ. 3. С. 14). По всей видимости, митр. Феогност благословил учреждение Коломенской епархии, но инициатива ее создания исходила от московского князя. Коломна являлась одним из основных городов, принадлежавших московскому княжескому дому (была владением старшего князя из рода Калитовичей), представители к-рого в кон. XIV в. закрепили за собой титул вел. князей Владимирских. Как показал А. Б. Мазуров, К. е. не могла быть учреждена ранее 1348/49 г.: в записях о поставлениях рус. епископов 1328-1347/48 гг. (ПДРКП. Доп. 7. Стб. 431-446) Коломенские епископы не упоминаются ни среди участников хиротонии, ни среди поставляемых. По гипотезе исследователя, хиротония первого Коломенского архиерея произошла в Москве между 6 дек. 1352 и мартом 1353 г. ( Мазуров. 2001. С. 176-179, 185). В таком случае инициатором учреждения К. е. был вел. кн. Симеон Гордый († 27 апр. 1353). Успенский собор в Коломне. Фотография. Нач. XXI в. (РГБ) Успенский собор в Коломне. Фотография. Нач. XXI в. (РГБ) Основная территория К. е. была выделена из Рязанской епископии (см. Рязанская и Михайловская епархия ). Неизвестно о к.-л. конфликте в связи с изъятием у Рязанской епархии земель на левобережье Оки, по всей видимости, потому, что Рязанская кафедра в тот период была вакантна (между 1343 и 1356 Рязанские епископы не упом.). После учреждения К. е. церковные доходы с части территории Московского княжества оставались в нем же, а не уходили в Рязань. В К. е. вошли «коломенские волости» - владения московских князей на левом берегу Оки в окрестностях Коломны, между реками Цной и Лопасней. По предположению А. А. Зимина, поддержанному Мазуровым, к К. е. первоначально принадлежал и 2-й крупный город Московского княжества того времени - Можайск ( Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. С. 84, 238; Мазуров. 2001. С. 181-182), ранее входивший в Смоленскую епархию. К. е. была одной из самых маленьких по территории епархий в Киевской митрополии, меньше любой из епархий Сев.-Вост. Руси.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский Аудио Память 10/23 августа Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:02 мин. Размер 1.5 Mb ) Читает иеромонах Игнатий (Шестаков) Святой Лаврентий происходил из боярской семьи и жил в Калуге на рубеже XV–XVI веков, при князе Симеоне Иоанновиче. Лаврентий отказался от суетной мирской славы, чтобы следовать узким путем безумия во Христе и проповедовать своей жизнью евангельские заповеди. Он носил только рубаху и кожаный плащ, зимой и летом ходил босым. Большую часть времени он проводил в молитве у дверей церкви, стоящей на холме, примерно в версте от города. Недалеко от этого храма юродивый построил себе хижину. Приходя в город, он горячей молитвой помогал больным и несчастным и свободно проходил в княжеские палаты. Поскольку к Лаврентию все время приходили верующие, прося его молитв, он прорыл тоннель из церкви в свою хижину, чтобы можно было проходить незамеченным. В 1512 году крымские татары напали на Калугу. Князь вышел им навстречу с незначительным войском. Вскоре он оказался в большой опасности, отрезанный от своих людей и окруженный татарами. Святой Лаврентий, бывший в это время в княжеских палатах, внезапно воскликнул: «Дайте мой топор, потому что на князя Симеона напали псы, и я пойду ему на помощь!» Через несколько мгновений он оказался рядом с князем, размахивая топором и крича: «Не бойся!» Преимущество в битве сразу же стало переходить к русским, и они разбили татар. Совершив множество чудес, блаженный Лаврентий предал душу Господу 10 августа 1515 года. Юродивый был похоронен в церкви, где совершались его подвиги и где впоследствии был построен монастырь, посвященный святому Лаврентию. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 23 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Вадим 23 августа 2019, 19:32 Святой Блаженный отче Лаврентий моли Бога о нас. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55552.html

Введенье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Введенье (Введенское-Дымцево) - Успенская церковь С. Введенское-Дымцево, от Твери 180 верст, от Бежецка 40 верст. Церковь Успенская, построена в 1823 году, каменная, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: Введения во храм Пресвятой Богородицы и Святого великомученика Феодора Стратилата. Церковные документы: опись 1849 г., метрики с 1788 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Симеон Иоаннович Покровский 65-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1859 года, состоял членом благочинного совета и законоучитилем церковно-приходской школы, награжден в 1897 году наперсным крестом. Диакон Николай Сергеевич Зыков 36-ти лет, в служении с 1882 года, диаконом с 1894 года. Псаломщик Феодор Шеметев, в должности с 1900 года. Прихожан в селе Введенском, в деревнях: Рябчихе, Малом Дымцеве, Большом Дымцеве, Крайницине, Поддубье, Сабле, Чупрове, Зауженье, Снятинове, Дорке-Ресиной - 319 дворов (1276 мужчин, 1313 женщин). В приходе сей церкви находилось 2 часовни: 1) в д. Сабле, иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , построена в 1869 году; 2) в д. Зауженье, Святителя Николая, построена в 1863 году, деревянная. В 1914 году служили: Священник Иоанн Никольский 22-х лета, окончил семинарию, на службе 1 год. Штатный диакон Стефан Павловский 40-ка лет, на службе 13 лет, в Успенском храме 7 лет. Псаломщик Владимир Славолюбов 33-х лет, на службе 10 лет. Прихожан в деревнях: Рябчиха, Малое Дымцево, Большое Дымцево, Крайницы, Поддубье, Дорка Ресина, Сабля, Зауженье, Снятиново - 1209 мужчин, 1270 женщин. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. http://hram-tver.ru/molokovorn/vvedenyemol.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32168

Ладожское. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1797. Адрес: Россия, Тверская область, Сандовский район, село Ладожское Координаты: 58.42011, 36.041988 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Ладожское, от Твери 200 верст, от Весьегонска 90 верст. Церковь Христорождественская, построена в 1797 году, каменная, престолов пять: в холодной три: средний Рождества Христова, правый Рождества Пресвятой Богородицы, левый Святителя Николая, в теплой два: правый Рождества Иоанна Предтечи, левый Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Иоаннович Никольский 39-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, священником с 1885 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы и земской школы, награжден в 1898 году скуфьей. Псаломщик Димитрий Алексеевич Покровский 22-х лет, в должности с 1897 года. Прихожан в селе Ладожском, в сельце Южском, в деревнях: Димитровке, Путилове, Львовском, Гавриловском, Аннинском, Подгорье, Язвихе, Тюхтове - 147 дворов (711 мужчин, 773 женщины). В 1914 году служили: Священник Алексий Никольский 55-ти лет, окончил духовную семинарию, на службе 30 лет, в Христорождественском храме 27 лет. Псаломщик Николая Муравьев 26-ти лет, на службе 9 лет. Прихожан в деревнях: Дмитровка, Путилова, Сельцы, Львовская, Еремино, Гавриловская, Аннинская, Гавшиха, Язвиха, Тюхтова - 854 мужчины, 938 женщин. В настоящее время в здании церкви размещается школа. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь. 1901. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 год. - Тверь, 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31285

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010