Символа веры



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Объяснения церковных и домашних молитв. Символ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... УТРЕННИХ МОЛИТВ Символ веры 1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь. Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, ... далее ...
Символ веры. Что и почему он нам говорит? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... православном молитвослове есть одна молитва, непохожая на все остальные. В ней нет обращения к Господу, нет прошений к Нему, нет покаянных слов и благодарений. Начинается она со слова «Верую…», за которым идет длинное перечисление — во что же веруют православные христиане. Эта молитва так и называется — Символ веры. Он был составлен еще в IV веке святыми отцами Первого и Второго вселенских соборов, и с тех пор хранится в Церкви неизменным, выражая главные истины Православия. Все его части формулировались как ответы на вполне определенные заблуждения и искажения христианства. Рассказать подробнее о смысле каждого из членов Символа веры мы попросили заслуженного профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. Церковь земная и небесная 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым Утверждается, кажется, простая истина — единство Бога. Однако в настоящее время она всё чаще используется в качестве аргумента, обосновывающего идею одного Бога во всех религиях и, следовательно, их единства по существу. Эта бурно развивающаяся в неправославном богословии тенденция ведет к тому, что все другие истины, в частности, ... далее ...
Собор, Ересь, Символ Веры — что это такое? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Худиев о Первом вселенском соборе и Символе веры В Воскресенье, на седьмой неделе после Пасхи, Церковь празднует память Отцов Первого Вселенского Собора, который проходил в 325 году в городе Никее. Собор (то есть, по русски говоря, собрание) осудил ересь Ария и принял Никейский Символ Веры. Само это празднование затрагивает несколько понятий, с одной стороны, ключевых для нашей веры, с другой — малопонятных многим современным людям. Что такое Вселенский Собор? Первый Вселенский Собор обращался к образцу Апостольского Собора, который упоминается в 15 главе книги Деяний. На соборе Апостолов речь шла о том, надо ли обязывать язычников, обращающихся ко Христу, соблюдать ветхозаветный закон. Апостолы постановили, что не надо: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» ( Деян. 15: 28, 29 ) . Обратим внимание на этот оборот — «угодно Святому Духу и нам». Это не какая-то формальность — это исповедание живой веры в то, что в собрании Апостолов действует Святой Дух, и принятое ими решение внушено Им. ... далее ...
Толкование Символа веры - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именуется (Символ Веры) как знамение веры в душе. Поелику душа является вещью бестелесной, и сущие в ней догматы (веры) невидимы и безобличны, то поэтому для нее явилась нужда в сем исповедании (веры) , дабы благодаря сему явила себя сущая внутри ее вера и не осталась она неявленной. Верую: То есть, не подвергая любопытному исследованию, я приемлю догматы, имеющие быть возвещенными. Правда, древние отцы говорили: Веруем, употребляя множественное число. Впрочем и то, и другое сводится к одному и тому же. Потому что те сказали это во множественном числе, выражая и общее их суждение относительно предметов веры, а также и личное каждого из них в отдельности; мы же, напротив, в индивидуальном порядке исповеданием веры выражаем верование присущее всей христианской целокупности. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя: Здесь по разному ставят знак препинания: так, одни ставят запятую после слова Бога, как бы принимая сие наименование как реченное в отношении всех Трех Ипостасей, а другие связывают это слово с последующим текстом. Гиппон 1и преданный наслаждениям Эпикур совершенно не знали Бога, приписывая все случайности и этим вводя беспорядок. В то время, как один из них ... далее ...
Приход Илии пророка г. Иваново - <Искать в Источникеprihod.ru
... знать и понимать, что существует особая мера веры, без которой Крещение теряет свой смысл. Эта мера изложена в Символе веры, который читается наизусть (или с листа) крещаемым перед самим Таинством. Текст (скачайте и распечатайте) этот по своему содержанию полностью основан на Божественном Откровении, в данном виде он принят отцами Вселенских Соборов, I Никейского (325 г. по Р. Х.) и II Константинопольского (381 г. по Р. Х.) . Вселенским Собором называется собрание епископов всей вселенской Церкви. Мы верим, что ими руководил Сам Бог Дух Святой. И именно под Его руководством Церковь сохранила изначальное Откровение, передала его в точных формулах и сокрушила всякую ложь. И наиболее точным изложением христианского учения как раз и является Символ веры. О Символе веры Само слово «символ» переводится 29-ю различными способами, что показывает особые грани значения этого священного провозглашения веры. В древнейшем значении это слово обозначало разломанную надвое палочку или кольцо, половинки которого брали друзья или возлюбленные, расставаясь надолго. И когда проходило много лет, они опознавали друг друга, сложив воедино символ. Так же наш Вечный Друг и Жених наших ... далее ...
Объяснение Символа ВерыИскать в Источникеazbyka.ru
... называемся православными христианами, то есть право, правильно славящими Бога. Для того, чтобы быть уверенным, что делаешь что-то правильно, нужно многое узнать, многому научиться. Прочесть книги, расспросить опытных людей. Если человек ничего не знает и не хочет знать, но полностью уверен, что все делает правильно – жди беды. Простой пример. Некий человек совершенно не знает о правилах дорожного движения, но он самоуверенно садится за руль и начинает ехать на машине. Пройдет очень немного времени и он поймет, что делает что-то не так: он едет по левой стороне дороги, но почему-то все машины несутся ему навстречу, гудят, и он еле-еле успевает увернутся от них. Он подъезжает к светофору, загорается красный свет, но этот чудак уверен, что он может продолжать движение, ведь правил он не знает! Что произойдет дальше, думаю ясно. Очень скоро этот несчастный попадет в аварию и, слава Богу, если останется жив. Но если в жизни обычной, материальной повседневной мы прекрасно понимаем, что должны изучать законы и правила, соблюдать технику безопасности, чтобы не попасть в беду, то тем более в жизни духовной. Там тоже существуют установленные от Бога законы, есть свои правила безопасности. ... далее ...
Толкование Символа веры - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... именуется (Символ Веры) как знамение веры в душе. Поелику душа является вещью бестелесной, и сущие в ней догматы (веры) невидимы и безобличны, то поэтому для нее явилась нужда в сем исповедании (веры) , дабы благодаря сему явила себя сущая внутри ее вера и не осталась она неявленной. Верую: То есть, не подвергая любопытному исследованию, я приемлю догматы, имеющие быть возвещенными. Правда, древние отцы говорили: Веруем, употребляя множественное число. Впрочем и то, и другое сводится к одному и тому же. Потому что те сказали это во множественном числе, выражая и общее их суждение относительно предметов веры, а также и личное каждого из них в отдельности; мы же, напротив, в индивидуальном порядке исповеданием веры выражаем верование присущее всей христианской целокупности. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя: Здесь по разному ставят знак препинания: так, одни ставят запятую после слова Бога, как бы принимая сие наименование как реченное в отношении всех Трех Ипостасей, а другие связывают это слово с последующим текстом. Гиппон и преданный наслаждениям Эпикур совершенно не знали Бога, приписывая все случайности и этим вводя беспорядок. В то время, как один из них ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лет спустя после комментария на Бытие, написанного в 388 г. 29. Первая огласительная беседа с готовящимися к крещению Краткое содержание Первая огласительная беседа начинается с наставлений, обращенных к оглашенным, которые с наступлением поста в особых группах “готовящихся ко крещению” (oѓ mљllontejfwt…­zesqai, illuminandi) готовятся к принятию крещения в Пасхальную ночь. Святитель Иоанн Златоуст сравнивает это событие с зачислением на военную службу в “воинство Христово” и обращается к этим новым воинам. В гомилии 3 части: 1 (объяснение смысла таинства крещения — п. 1–18; 2) изложение Символа веры — п. 19–24; 3 (наставление в христианской жизни — п. 25–48.) 1. Святитель Иоанн Златоуст сравнивает крещаемого с невестой, поскольку крещение — это духовный брак души со Христом. Невеста покидает свою страну, свой дом и родителей, чтобы посвятить себя Жениху, и отныне Христос становится ей отцом, матерью и супругом. В духовном браке Жених приносит дары — кровь, пролитую во искупление грехов и ради освящения Церкви, а супруга дает добровольные обещания — отречение от сатаны и верность Христу. Все происходящее имеет духовный смысл и доступно только очам веры. 2. Святитель ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... XIV–XVII веков. Л., 1988, с. 23; Мюллер Л. К вопросу о догматическом содержании “Троицы” святого Андрея Рублева Контекст. Литературно-теоретические исследования. 1990. М., 1990, сс. 88–110. [35]См. Воскресное чтение. Киев, 1841, № 5, сс. 17–21; у о. Иоанна Мейендорфа вариант перевода: “…один Господь, Один от Одного, Бог от Бога, Образ и Подобие Божества…”. — Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс–Москва, 1992, с. 110. [36]Цит. по: Прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы IV-го века. 2 изд. М., 1992, с. 40. Св. Афанасий здесь повторяет по сути слова из “символа веры” св. мученика Лукиана Антиохийского, который называет Сына “неотличным образом Божества Отца”; этот “символ” был использован во II-й формуле Антиохийского собора 341 г. (см. Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. М., 1994, сс. 57–59) . [37]Слово (стихотворение) 2 Творения св. Григория Богослова. Т. 2. (репринт) . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 51. [38]Св. Григорий Нисский. Против Евномия Patrologiae cursus completus. Series graeca (далее — PG) . T. 44, col. 636. [39]Св. Василий Великий. О Святом Духе Творения святых отцев. Год четвертый. Кн. 2. М., ... далее ...
Люди вечно здесь путаются. Вы тоже? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... условия ссылки, поэт воспринимал свое пребывание в Кишиневе как тягостное заточение, что отразилось в знаменитых строчках. Continue В православном вероучении Святой Дух исходит от… Бога Отца и Сына Нередко православные христиане ошибочно считают, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Такой взгляд соответствует не православной, а католической традиции. Богословский спор о том, от кого же исходит Святой Дух, стал одним из поводов разделения Вселенской христианской церкви в 1054 году. Католическая традиция добавляет к латинскому переводу Константинопольского Символа веры формулировку Filioque — «и Сына». Православный Символ веры звучит так: « (Верую) И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки». В западной традиции используется следующая формулировка: « (Верую) И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца и Сына исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки». Continue Жорж Санд — это… известный писатель известная писательница Жорж Санд (1804–1876) — одна из самых известных писательниц XIX века. Настоящее ее имя — ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Символа веры
Справочник - ПОИСКОВ.РФ