> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Символа веры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Объяснения церковных и домашних молитв. Символ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... УТРЕННИХ МОЛИТВ Символ веры 1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь. Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... лет спустя после комментария на Бытие, написанного в 388 г. 29. Первая огласительная беседа с готовящимися к крещению Краткое содержание Первая огласительная беседа начинается с наставлений, обращенных к оглашенным, которые с наступлением поста в особых группах “готовящихся ко крещению” (oѓ mљllontejfwt…­zesqai, illuminandi) готовятся к принятию крещения в Пасхальную ночь. Святитель Иоанн Златоуст сравнивает это событие с зачислением на военную службу в “воинство Христово” и обращается к этим новым воинам. В гомилии 3 части: 1 (объяснение смысла таинства крещения — п. 1–18; 2) изложение Символа веры — п. 19–24; 3 (наставление в христианской жизни — п. 25–48.) 1. Святитель Иоанн Златоуст сравнивает крещаемого с невестой, поскольку крещение — это духовный брак души со Христом. Невеста покидает свою страну, свой дом и родителей, чтобы посвятить себя Жениху, и отныне Христос становится ей отцом, матерью и супругом. В духовном браке Жених приносит дары — кровь, пролитую во искупление грехов и ради освящения Церкви, а супруга дает добровольные обещания — отречение от сатаны и верность Христу. Все происходящее имеет духовный смысл и доступно только очам веры. 2. Святитель ... далее ...
Символ веры. Что и почему он нам говорит? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... православном молитвослове есть одна молитва, непохожая на все остальные. В ней нет обращения к Господу, нет прошений к Нему, нет покаянных слов и благодарений. Начинается она со слова «Верую…», за которым идет длинное перечисление — во что же веруют православные христиане. Эта молитва так и называется — Символ веры. Он был составлен еще в IV веке святыми отцами Первого и Второго вселенских соборов, и с тех пор хранится в Церкви неизменным, выражая главные истины Православия. Все его части формулировались как ответы на вполне определенные заблуждения и искажения христианства. Рассказать подробнее о смысле каждого из членов Символа веры мы попросили заслуженного профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова. Церковь земная и небесная 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым Утверждается, кажется, простая истина — единство Бога. Однако в настоящее время она всё чаще используется в качестве аргумента, обосновывающего идею одного Бога во всех религиях и, следовательно, их единства по существу. Эта бурно развивающаяся в неправославном богословии тенденция ведет к тому, что все другие истины, в частности, ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... XIV–XVII веков. Л., 1988, с. 23; Мюллер Л. К вопросу о догматическом содержании “Троицы” святого Андрея Рублева Контекст. Литературно-теоретические исследования. 1990. М., 1990, сс. 88–110. [35]См. Воскресное чтение. Киев, 1841, № 5, сс. 17–21; у о. Иоанна Мейендорфа вариант перевода: “…один Господь, Один от Одного, Бог от Бога, Образ и Подобие Божества…”. — Протоиерей Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс–Москва, 1992, с. 110. [36]Цит. по: Прот. Г. Флоровский. Восточные Отцы IV-го века. 2 изд. М., 1992, с. 40. Св. Афанасий здесь повторяет по сути слова из “символа веры” св. мученика Лукиана Антиохийского, который называет Сына “неотличным образом Божества Отца”; этот “символ” был использован во II-й формуле Антиохийского собора 341 г. (см. Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. Т. IV. М., 1994, сс. 57–59) . [37]Слово (стихотворение) 2 Творения св. Григория Богослова. Т. 2. (репринт) . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 51. [38]Св. Григорий Нисский. Против Евномия Patrologiae cursus completus. Series graeca (далее — PG) . T. 44, col. 636. [39]Св. Василий Великий. О Святом Духе Творения святых отцев. Год четвертый. Кн. 2. М., ... далее ...
Собор, Ересь, Символ Веры — что это такое? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Худиев о Первом вселенском соборе и Символе веры В Воскресенье, на седьмой неделе после Пасхи, Церковь празднует память Отцов Первого Вселенского Собора, который проходил в 325 году в городе Никее. Собор (то есть, по русски говоря, собрание) осудил ересь Ария и принял Никейский Символ Веры. Само это празднование затрагивает несколько понятий, с одной стороны, ключевых для нашей веры, с другой — малопонятных многим современным людям. Что такое Вселенский Собор? Первый Вселенский Собор обращался к образцу Апостольского Собора, который упоминается в 15 главе книги Деяний. На соборе Апостолов речь шла о том, надо ли обязывать язычников, обращающихся ко Христу, соблюдать ветхозаветный закон. Апостолы постановили, что не надо: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» ( Деян. 15: 28, 29 ) . Обратим внимание на этот оборот — «угодно Святому Духу и нам». Это не какая-то формальность — это исповедание живой веры в то, что в собрании Апостолов действует Святой Дух, и принятое ими решение внушено Им. ... далее ...
Люди вечно здесь путаются. Вы тоже? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... условия ссылки, поэт воспринимал свое пребывание в Кишиневе как тягостное заточение, что отразилось в знаменитых строчках. Continue В православном вероучении Святой Дух исходит от… Бога Отца и Сына Нередко православные христиане ошибочно считают, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Такой взгляд соответствует не православной, а католической традиции. Богословский спор о том, от кого же исходит Святой Дух, стал одним из поводов разделения Вселенской христианской церкви в 1054 году. Католическая традиция добавляет к латинскому переводу Константинопольского Символа веры формулировку Filioque — «и Сына». Православный Символ веры звучит так: « (Верую) И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки». В западной традиции используется следующая формулировка: « (Верую) И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца и Сына исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки». Continue Жорж Санд — это… известный писатель известная писательница Жорж Санд (1804–1876) — одна из самых известных писательниц XIX века. Настоящее ее имя — ... далее ...
«Вера Иисуса Христа велит и жить, и думать, и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... уже целых три недели прошло с тех пор, как вступили мы на путь поста. Часть пути уже пройдена. Но как? Житейская мудрость говорит: кто хорошо начал, тот совершил уже половину дела. Можем ли мы это доброе присловье приложить к себе? Как бы то ни было, мы на пути. Возвращаться назад не следует, остановиться на полдороге — скучно и недостойно. Нам следует идти вперед. Но как идти? В решении этого вопроса является добрым советником наша Церковь. Она указывает нам на то, чтобы мы сознали, взвесили свои собственные грехи. Пост, воздержание и говение для того и нужны, чтобы человек вгляделся в себя и увидел бы свое внутреннее «я». Обычно наша жизнь представляется нам той роковой необходимостью, при которой мы самих себя стараемся во всем извинять, прощать и оправдывать. Мы стараемся заговорить свою совесть, представляя, что мы не делаем грехов и подвержены только слабостям. Не погружаясь в глубину своей души, мы со смелостью высокомерного и дерзкого фарисея говорим себе: мы не воры, не разбойники, не грабители, не прелюбодеи — а на самом-то деле мы заражены грехами от головы до ног! В опьянении своими видимыми добродетелями мы не замечаем, что червь страстей подтачивает наше ... далее ...
Критика софиологической концепции образа в работе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С. 195. [24] Там же. [25] Николай Кузанский) 1401-1464 (– кардинал, богослов, один из самых ярких представителей Возрождения, предтеча европейского гуманизма и пантеизма. [26] Якоб Беме) 1575-1624 (– немецкий религиозный мыслитель, мистик и в целом теософ, близкий в своих идеях каббалистическим доктринам, построениям Экхарта, Николая Кузанского, Парацельса. [27] Шеллинг Фридрих Вильгельм Иозеф) 1775-1854 (– немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма и предтеча романтизма. [28] Св. Афанасий Великий) 295-373 (– еп. Александрийский, великий богослов Никейского Символа веры. Положил начало собственно православному понятию трансцендентности Бога, включающей в себя Божественность Сына и Духа. Ему принадлежит честь первых слов о Сыне единосущном Отцу. Сын – “истинный Бог от истинного Бога”, а также “совершеннейший плод Отца, единственный Сын и неизменное отображение Отца”.) см. замечательную книгу Кристофа фон Шенборна “Икона Христа. Богослвоские основы” (. [29] Арий, пресвитер) ок. 260-336 (утверждал, что Иисус Христос - второе Лицо Троицы - не единосущен Богу Отцу, что было время, когда не было Сына, и что только Бог) Отец (безначален, и, ... далее ...
Держись за Церковь / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2008 г. 12: 00 «Держись за Церковь — столп и утверждение истины ( 1 Тим. 3, 15 ) — и спасешься; вне ее погибнешь», — так говорил святой праведный Иоанн Кронштадский, так во все времена напоминали святые отцы и первоиерархи Церкви. Кровоточащий раскол ХХ века был уврачеван в 2007 году, когда в день Вознесения Господня было восстановлено единство Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом. Однако сегодня мы все чаще сталкиваемся с новыми нестроениями, направленными на разрушение церковного единства. Сегодня во многих храмах можно встретить людей, призывающих к непослушанию священноначалию, ссылающихся на благословение старцев и показывающих изданные «по благословению старцев» брошюры апокалиптического характера, призывающие жечь российские паспорта, отказываться от ИНН, переезжать в деревенскую глушь. Одной из недавних кульминаций был так называемое пензенское сидение, когда группа людей по религиозным соображениям скрылась в землянке под Пензой, и, намеренно привлекая к себе значительное внимание прессы, сообщала, что готовится к концу света, который по их прогнозам должен был состояться в минувшем мае. «Тоталитарное сознание» в православной среде — так ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... Евангелия, тот образ жизни во Христе, который сложился в эпоху поздней античности. Когда греческая философия достигла своего зенита в Плотине, в тот век и в том же городе творил человек, именуемый «отцом православного богословия» – Ориген. Св. Василий Великий и св. Григорий Богослов успели окончить афинский (еще языческий) университет прежде его заката и успели посоветовать своим ученикам взять в свой христианский путь великих языческих авторов [zz]. Именно IV век был центральным в истории православия – это и «золотой век святоотеческой письменности», и время принятия Символа Веры, время рождения монашества и окончательного оформления структуры церковного организма. До эпохи нашествия варваров христианство успело найти свои основные формы, сохраненные в Православии в основном и доныне настолько, что даже по наблюдению А. Гарнака – знаменитого протестантского историка Церкви – Православие с тех пор не менялось: «Я попрошу вас пропустить столетия и перейти к рассмотрению греческой церкви в том ее виде, в котором она существует теперь, который остался в ней существенно неизменным в течение более чем тысячи лет. Между третьим и девятнадцатым веком в церковной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Символа веры
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера