Символа веры



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Объяснения церковных и домашних молитв. Символ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... УТРЕННИХ МОЛИТВ Символ веры 1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь. Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, ... далее ...
Толкование Символа веры - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именуется (Символ Веры) как знамение веры в душе. Поелику душа является вещью бестелесной, и сущие в ней догматы (веры) невидимы и безобличны, то поэтому для нее явилась нужда в сем исповедании (веры) , дабы благодаря сему явила себя сущая внутри ее вера и не осталась она неявленной. Верую: То есть, не подвергая любопытному исследованию, я приемлю догматы, имеющие быть возвещенными. Правда, древние отцы говорили: Веруем, употребляя множественное число. Впрочем и то, и другое сводится к одному и тому же. Потому что те сказали это во множественном числе, выражая и общее их суждение относительно предметов веры, а также и личное каждого из них в отдельности; мы же, напротив, в индивидуальном порядке исповеданием веры выражаем верование присущее всей христианской целокупности. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя: Здесь по разному ставят знак препинания: так, одни ставят запятую после слова Бога, как бы принимая сие наименование как реченное в отношении всех Трех Ипостасей, а другие связывают это слово с последующим текстом. Гиппон 1и преданный наслаждениям Эпикур совершенно не знали Бога, приписывая все случайности и этим вводя беспорядок. В то время, как один из них ... далее ...
Объяснение Символа ВерыИскать в Источникеazbyka.ru
... называемся православными христианами, то есть право, правильно славящими Бога. Для того, чтобы быть уверенным, что делаешь что-то правильно, нужно многое узнать, многому научиться. Прочесть книги, расспросить опытных людей. Если человек ничего не знает и не хочет знать, но полностью уверен, что все делает правильно – жди беды. Простой пример. Некий человек совершенно не знает о правилах дорожного движения, но он самоуверенно садится за руль и начинает ехать на машине. Пройдет очень немного времени и он поймет, что делает что-то не так: он едет по левой стороне дороги, но почему-то все машины несутся ему навстречу, гудят, и он еле-еле успевает увернутся от них. Он подъезжает к светофору, загорается красный свет, но этот чудак уверен, что он может продолжать движение, ведь правил он не знает! Что произойдет дальше, думаю ясно. Очень скоро этот несчастный попадет в аварию и, слава Богу, если останется жив. Но если в жизни обычной, материальной повседневной мы прекрасно понимаем, что должны изучать законы и правила, соблюдать технику безопасности, чтобы не попасть в беду, то тем более в жизни духовной. Там тоже существуют установленные от Бога законы, есть свои правила безопасности. ... далее ...
Приход Илии пророка г. Иваново - <Искать в Источникеprihod.ru
... знать и понимать, что существует особая мера веры, без которой Крещение теряет свой смысл. Эта мера изложена в Символе веры, который читается наизусть (или с листа) крещаемым перед самим Таинством. Текст (скачайте и распечатайте) этот по своему содержанию полностью основан на Божественном Откровении, в данном виде он принят отцами Вселенских Соборов, I Никейского (325 г. по Р. Х.) и II Константинопольского (381 г. по Р. Х.) . Вселенским Собором называется собрание епископов всей вселенской Церкви. Мы верим, что ими руководил Сам Бог Дух Святой. И именно под Его руководством Церковь сохранила изначальное Откровение, передала его в точных формулах и сокрушила всякую ложь. И наиболее точным изложением христианского учения как раз и является Символ веры. О Символе веры Само слово «символ» переводится 29-ю различными способами, что показывает особые грани значения этого священного провозглашения веры. В древнейшем значении это слово обозначало разломанную надвое палочку или кольцо, половинки которого брали друзья или возлюбленные, расставаясь надолго. И когда проходило много лет, они опознавали друг друга, сложив воедино символ. Так же наш Вечный Друг и Жених ... далее ...
Толкование Символа веры - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... именуется (Символ Веры) как знамение веры в душе. Поелику душа является вещью бестелесной, и сущие в ней догматы (веры) невидимы и безобличны, то поэтому для нее явилась нужда в сем исповедании (веры) , дабы благодаря сему явила себя сущая внутри ее вера и не осталась она неявленной. Верую: То есть, не подвергая любопытному исследованию, я приемлю догматы, имеющие быть возвещенными. Правда, древние отцы говорили: Веруем, употребляя множественное число. Впрочем и то, и другое сводится к одному и тому же. Потому что те сказали это во множественном числе, выражая и общее их суждение относительно предметов веры, а также и личное каждого из них в отдельности; мы же, напротив, в индивидуальном порядке исповеданием веры выражаем верование присущее всей христианской целокупности. Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя: Здесь по разному ставят знак препинания: так, одни ставят запятую после слова Бога, как бы принимая сие наименование как реченное в отношении всех Трех Ипостасей, а другие связывают это слово с последующим текстом. Гиппон и преданный наслаждениям Эпикур совершенно не знали Бога, приписывая все случайности и этим вводя беспорядок. В то время, как один из них ... далее ...
[Рец. на:] Волшебная гора: Традиция. Религия. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... видит. В большинстве его публикаций, как отдельных («Ассирийская Церковь Востока. Исторический очерк») М., 2001 (, «Христология Ассирийской Церкви Востока») 2002 () , так и в предшествующих выпусках «Волшебной Горы», предмет исследования позиционируется как полнокровная христианская традиция, тождественная внутренней логике этой традиции. Эта логика, конечно же, включает в себя и догматический аспект, вместо рассмотрения которого читателю фактически предлагается компрометация позиции противоположной стороны (см. статью «Александрийская драма: Христологическая парадоксальность Никейского Символа веры и позиция Кирилла Александрийского» в рассматриваемом номере «ВГ») . Ничего нового в обычном наборе несторианской апологии автор не вносит: «В суждениях о Нестории опирались на интерпретацию его учения, сделанную Кириллом Александрийским и I Эфесским собором 431 г. В действительности, как это видно из апологии, Несторий учил о созерцании в одном единственном лице Христа Его совершенного человечества и совершенного Божества… То, что в столице империи архиепископом ставили представителя Антиохийской Церкви пробуждало у александрийца Кирилла ярость… Церковь Востока сохранила ... далее ...
Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [35]. Велись переговоры и со старокатоликами, правда, в этом случае сторонам не удалось договориться. В одних случаях диалог бывает успешным, в других – нет, но в любом случае присоединение к Церкви без предварительных переговоров и без выработки условий невозможно. Такой путь был принят и в Русской Зарубежной Церкви. В начале 1930-х гг. РПЦЗ обсуждала вопрос о принятии в православие группы литовских римо-католиков. В 1932 г. Архиерейский Собор, в котором участвовал и архиепископ Серафим, назвал условия присоединения – принятие догматов Православной Церкви и православного Символа веры, введение в практику православной литургии и причащения под двумя видами, причащение младенцев, совершение миропомазания вместе с крещением, принятие православной пасхалии, отказ от почитания католических святых, почитание православных святых, принятие православных антиминсов и св. мира, а также подчинение Зарубежному церковному управлению. Остальные элементы православной практики было разрешено вводить постепенно, то есть они не были сочтены принципиальными для объединения. Забегая вперед, отметим, что о принятии юлианского календаря в документе не говорилось ни слова [36]. ... далее ...
Протоиерей Петр Бахтин, его военные ордена, две ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... появился будущий отец Петр. «Пришел однажды в храм военный, статный такой, на голову выше всех, издалека его видно, весь в медалях, черты лица очень правильные, и стал молиться. В приходе его сразу заметили. Батюшка сказал, что он в семинарию приехал учиться. Это было очень отрадно видеть, как полноценные люди, прошедшие войну и имеющие боевые награды, выбирают путь служения Богу». “Откуда ни возьмись появились молодцы и скрутили мне руки. Потом показали мою бумагу: ‘Это вы писали? ’” Один раз выходил Петр из Лавры в город. В воротах встретила его старушка и попросила достать ей текст Символа веры. Молитвенников тогда не хватало, Библии были редкостью. Не долго думая, Петр сказал бабушке: «Я вам рукой всё напишу, а вы завтра в это же время приходите сюда, я вам текст и отдам». Назавтра он пришел к воротам Лавры в назначенный час. Старушка его уже ждала. Он вынул написанный им лист бумаги и передал пожилой женщине. «В это время совершенно неожиданно откуда ни возьмись появились молодцы и быстро скрутили мне руки. Потом показали мою бумагу и спросили: “Это вы писали? ” “Да, – ответил я, – вот для этой женщины”». Теперь это звучит невероятно, но присудили Петру 25 лет. ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на с. 69, где он назван «несколько эклектичным», и сразу же после этого автор говорит о характерных ошибках в богопознании и восприятии божественных истин. Текст православного Символа веры здесь даже не приведен. Его вообще нет в корпусе катехизических творений свящ. Георгия Кочеткова. Это весьма красноречивое умолчание. Нужно заметить, что исторически составление символов есть прерогатива церковных соборов, исповедания же частных лиц всегда носили наименования «изложений веры». После IV Вселенского Собора, то есть после окончательного принятия всей Церковью Никео-Цареградского Символа веры, изложения составлялись лишь в случае возникновения проблем, не очерченных в Никео-Цареградском Символе веры (например, исповедание свт. Григория Паламы) . Использование же в целях катехизации особых (адаптированных) символов не соответствует традициям Церкви. Свт. Кирилл Иерусалимский использовал традиционный для Иерусалимской Церкви символ. Естественно, и сегодня при работе с новоначальными допустимо стремление излагать вероучительные истины на понятном им языке, но при этом недопустимо искажение догматически законообязательного для всех православных христиан ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и крещением. С возникновением и усилением ересей (ложных учений о Боге) потребовалось составить более полное и догматически безупречное исповедание веры, которым могла бы пользоваться вся Вселенская Церковь. Второй Вселенский собор. Фреска Воскресенского собора в Тутаеве I Вселенский Собор был созван в городе Никее (Малая Азия) по поводу лжеучения пресвитера Ария, который утверждал, что Сын Божий, Иисус Христос, сотворен Богом Отцом, является не Истинным Богом, а лишь высшим творением. Собор осудил эту ересь, изложил православное учение, составив первые семь членов Символа веры. На II Вселенском Соборе, созванном для осуждения ереси Македония, который отвергал Божество Святого Духа, были даны последующие пять членов Символа веры. Таинство Крещения Взрослый человек, принимающий крещение, должен его произнести: для принятия этого Таинства и вступления в Церковь он должен иметь правильные знания о Боге и основах вероучения. При крещении младенцев Символ веры за них читают восприемники (крестные) . Они также обязаны знать его наизусть и читать без ошибок. Выучить Символ веры несложно, ведь он входит в состав утренних молитв и каждый православный ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Символа веры
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"