Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Могилёвской и Мстиславской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Могилёве (Белоруссия). 16 апр. 1636 г. митр. Киевский и Галицкий свт. Петр (Могила) добился от польск. кор. и Литовского вел. кн. Владислава IV Вазы разрешения на возведение в Могилёве деревянной ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Вскоре после ее возведения на посаде города были построены деревянные кельи. До 1648 г. часть монахинь, проживавших при могилёвском Братском в честь Богоявления мужском монастыре , была переселена в М. м. ( Жудро Ф. А. История Могилёвского Богоявленского братства. Могилёв на Днепре, 1890. С. 55). По-видимому, это произошло в кон. 1646 или в 1-й пол. 1647 г., т. к. еще 6 сент. 1646 г. Мстиславский, Могилёвский и Оршанский еп. Сильвестр (Косов) , основываясь на грамоте 1636 г. Киевского митр. Петра (Могилы), получил от польск. кор. и Литовского вел. кн. Владислава IV подтвердительную грамоту (привилей). Этот акт разрешал правосл. могилёвским мещанам основать жен. мон-рь при Никольской ц., на свободной территории Гривлянской сотни, и наделял их определенными привилегиями. При этом еп. Сильвестр (Косов) добился того, чтобы позднее, основываясь на привилегиях, данных в 1-м документе, они всегда подтверждались «з стороны только фундованя черниц на мейсцу чернцов привилей тот поновляли и своем лепшом способе и форме потверждали». Имея привилегии, которые «той церкви и монастыра даны», властям мон-ря разрешалась покупка новых городских дворов «на вольное през мещан Гривлянских скуповане». Насельницы должны были подчиняться местному епископу. Шляхтянки, ставшие монахинями, освобождались от повинностей (АСЗР. Т. 2. 48. С. 69-71). Могилёвский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. Могилёвский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2014 г. Первоначально постройки М. м. были деревянными. После пожаров в Могилёве 1661, 1664 и 1666 гг.

http://pravenc.ru/text/2563900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 9.04.1635, Вильно), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский ( Западнорусская митрополия ). Из старинного мелкошляхетского рода Виленского повета, относившегося к гербу Pókozic. Отчество И.- Левонович дает основание предположить, что его отцом был настоятель виленской Воскресенской ц. свящ. Леонтий Бобрикович, пострадавший в 1609-1610 гг. от униат. митр. Ипатия Потея (Могилёвская епархия. 1905. Т. 1. Вып. 1. С. 125). В виленском братском уч-ще И. был учеником архим. Леонтия (Карповича) . И. принял монашеский постриг в виленском Свято-Духовом монастыре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь ), по-видимому, не позднее 1620 г. Как предполагает А. Миронович, И. был пострижен в монашество настоятелем Свято-Духова мон-ря Леонтием (Карповичем), скончавшимся в 1620 г. (его преемником стал архим. Мелетий (Смотрицкий) ). В нач. 20-х гг. XVII в. И. стал ректором школ и проповедником Виленского православного Свято-Духовского братства . Для «духовных намов» неск. раз в год он ездил в Киев; входил в окружение свт. Петра (Могилы) . В 1622 г. И. пригласил преподавать «свободные науки» в виленском братском уч-ще таких близких к Петру (Могиле) людей, как Исаия (Трофимович-Козловский) и Сильвестр (Косов) . Уровень преподавания в виленском уч-ще был столь высоким, что сюда приезжали ученики даже из Острога. В 1624 г. униат. Киевский митр. Иосиф Рутский обвинил И. вместе с др. руководителями Виленского братства в том, что они дали приют Мелетию (Смотрицкому) и печатали книги в защиту поставленных Иерусалимским патриархом Феофаном IV правосл. иерархов. Причастность И. к выпуску этих изданий представляется вероятной, но определить его личный вклад нет возможности. Перу И. исследователи определенно приписывают лишь одно произведение: «Kazanie na znakomity pogrzeb... pana Bohdana Martimiana Ogiskiego z Kozielska, podkomorzego trockiego etc., odprawowane przez oyca Jozepha Bobrykowicza, zakonnika monastera bractskiego wileskiego cerkwi w. Ducha, w cerkwi kroskiej ruskim jzyku, a po tym za daniem wielu na polski przeoone. 1625, maij 15» (Проповедь на известных похоронах... пана Богдана Мартиниана Огинского из Козельска, подкомория трокского и т. д., произнесенная Иосифом (Бобриковичем), монахом церкви Св. Духа виленского братского мон-ря, в кронской церкви на русском языке, а затем по просьбам многих на польский переведенная. 1625, 15 мая). Проповедь была напечатана в 1625 г. в типографии Успенского муж. мон-ря в мест. Евье близ Вильно (ныне г. Вевис, Литва), основанного кн. Б. Огинским в 1600 г. И. писал, в частности, о важности сохранения Православия белорус. дворянскими родами в условиях гонения со стороны униатов.

http://pravenc.ru/text/578493.html

Общий вид Киевской духовной академии 1903 год ЖМП 12 декабрь 2015 /  25 декабря 2015 г. 12:40 Киевские духовные школы: четыре столетия служения Церкви В 2015 году Украинская Православная Церковь широко отмечала 400-летие Киевских духовных школ. Самобытная образовательная традиция, начало которой было положено в Киеве, оказала огромное влияние на развитие Православия не только на Украине, но и далеко за ее пределами. Проректор Киевской духовной академии по научно-богословской работе Владимир Бурега рассказывает об истории Киевских духовных школ, их ректорах, преподавателях и выпускниках, среди которых не мало прославленных в лике святых. XVII век Родоначальницей киевской духов¬но-образовательной традиции является Братская школа, открытая в Киеве в 1615 году. Ее создание стало возможным благодаря состоятельной аристократке Галшке (Елизавете) Гулевичевне-Лозкиной. 14 октября 1615 года она подписала грамоту о передаче участка земли на Подоле со всеми на нем строениями и доходами «правоверным христианом народу российского, в поветех воеводств Киевского, Волынского и Брацлавского» для основания здесь монастыря и открытия школы для детей из всех сословий. Уже на следующий день в бывшей усадьбе Галшки Гулевичевны поселился иеромонах Исаия (Копинский; впоследствии — киевский митрополит), который создал здесь Богоявленский братский монастырь и школу.  С 1620 года главным жертвователем и покровителем братства стал гетман Петр Сагайдачный, вступивший в него вместе со всем Войском Запорожским. Весной того же года иерусалимский Патриарх Феофан, восстановивший православную иерархию в Киевской митрополии, проживал именно в Братском монастыре. С той поры киевская школа становится важнейшим православным учебным заведением в Речи Посполитой.  В 1631 году архимандрит Киево-Печерского монастыря Петр Могила открыл в Киеве еще одну школу. Она расположилась в Троицком больничном монастыре на территории лавры. Для преподавания сюда были приглашены наставники Львовской братской школы Исаия (Трофимович-Козловский) и Сильвестр (Косов). Открытие в Киеве еще одной школы повлекло за собой конфликт c Киевским братством. 30 декабря 1631 года, чтобы его уладить, архимандрит Петр согла¬сился на объединение Братской и печерской школ. Местом пребывания объединенной школы был определен Братский монастырь. Отныне школу стали называть коллегией. Архимандрит Петр Могила получил статус главного братчика и покровителя коллегии. Основной упор в Киевской коллегии делался на изучение латинского и польского языков, которые рассматривались как средство интеграции православных студентов в мир европейкой науки и культуры, а также в общественную жизнь Речи Посполитой. 

http://e-vestnik.ru/history/kievskie_duh...

О сакраментах или тайнах в посполитости Вопросъ. Что суть сакраменты, альбо Тайны. тветъ. Сакраменты альбо Тайны, суть видомые знаки, и причины инструментальные ласки Божой: абовем пред онные невидимо на душу нашу всемогучный Богъ изливает. Потвержаетъ то златоуст святый, тыми словы мовячи: Господь Богъ з глубокой мудрости своей человекови, который ведомым телом есть обложеный, но видомыми тежъ и телесными знаки, неведомые дары свои небесные даетъ. Вопросъ. Чого потреба, до кождой тайны тветъ. Потреба мamepiu, формы и воли священнической до посвященя Вопросъ. Што естъ мamepia и каждой тайне тветъ. Сутъ речи позверхныи, и смысломъ подлеглыи, яко то въ kpщehiu, вода, мvponoмaзahiu, мvpo, и прочая Вопросъ. Што естъ форма въ кождой тайне тветъ. Сутъ слова певными вымовленыи, подъ мamepieю тайны: яко то въ тайне kpeщehiя, формою сутъ whыe слова при погружении воды выреченыи: крещается рабъ бжiй и имкъ: въ имя оца, и сна, и стаг Дха. Вопросъ. Много естъ сакраментовъ або таинъ. тветъ. Седмъ. Вопросъ Которыи тветъ. а. Есть Тайна, kpeщehie, в. Miponoмaзahie, г. Лvmypriя, альбо npuчacmie Тела, и Крове хвы. д. nokaяhie, альбо поута. е. Елемазание. з. Iepecmbo. 3.Маоженство. Вопросъ. Могутъ ли ся все тайны повторяти. тветъ. Немогутъ Вопросъ. Которыи. тветъ. Kpeщehie, мiponoмaзahie, и iepecmbo: бо пятно альбо цехъ на дши незмазаную чинятъ, и для того жаденъ два разы креститися ани крестити, также мvpoм помазоватися, и lepeeмъ зоставати, альбо два разы посвящати на lepecmbo, не маетъ. Вопросъ. Многося peчiй сходятъ для каждой тайны. тветъ. Три. О сакраментахъ альбо о тайнах зособна О kpeщehie Kpeщhie есть Сакрамент, альбо тайна, въ которой препозверховное бмыванье водою, wбмыbaemcя члкъ зо всехъ греховъ, на дши будучихъ. Вопросъ. Грехи дны суть пред kpeщehieмъ; дpyrie по wkpeщehiю, з якихъ бмывае то сакраментъ, альбо тайна помененая. тветъ. Kpeщehie wбмыbaemъ з тыхъ толко греховъ, которые пре okpeщehieмъ на дши знайдовагися будут, любо буде первородный грехъ, як в малых не мовяткахъ: любо и учениковый, яко и дорослых не крещенных. Тые здсь грехи, которые по wkpeщehiю пополнены бываютъ, пре тайну альбомъ сакраментально nokaяhiя выглажены бывают, чомъ будет нижей.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr-Kosov...

Скачать epub pdf Exegesis, – трактат Мстиславского, Могилевского и Оршанского епископа (впоследствии киевского митрополита) Сильвестра (Косова) . Exegesis, это и есть издание о киевских и виницких школах, в которых учат монахов (и студентов) Религии Греческой, преподобного отца Сильвестра Коссова, избранного епископом Мстиславским, Могилевским, Оршанским, бывшего в этих школах в течении трех лет профессором, и написавшего в прошлом году данный труд. Libera me h, calumniis honinum, et custodiam mandata Tua. (Psal. 117). Напечатано в типографии печерской Лавры, Господнего года 1635. Содержание Вступление Добавление Таинства Дополнение:     Вступление Четвертый год они пишут претензии свои в циркулярах, словно мы в Киеве – это палладианские артисты. При этом в католических академиях, рассуждая о русских стремлениях, говорят, что мы низы перед ними, а к латинским фразеологизмам прибегать не можем, и чтобы мы о милостивых делах, который praecipue ignorantes docere iubet, посягать даже не могли и о «вечной пьесе» не говорили. Но, мы здесь будем говорить с благочестивым народом нашим, которому также даровано аполоново просвещение. «Квасное» (прежнее) на наши действия, правда, воспротивилось, когда на колесах подвод приехало «свежее», с его преосвященством отцом Петром Могилой , митрополитом, киевским (на то время архимандритом). Приехали мы к тебе, вечный Киев, и теперь в союзе с твоими сотницами святых, твоими могучими городскими валами, primas Mineruae manus appli – кузнецов (писателей). Но о нас такие слухи стали распространяться в уши человеческие, и упрекать задумали – то, что якобы мы – униаты, а не православные. Потому на нас обрушились молнии, и какие громы – да треска разнообразного, которого и чернила описать не могут. Это было время, когда, пожелав исповедоваться, только мы и ждали, пока нами пожелают набить животы днепровских осетров. Либо одного – огнем, второго – мечом, в иной мир направят. Тогда Он – Непогрешимый, Сердцеведец, взирая на невинность нашу и великую нужду честных муз русского народа, развеял эти ложные мнения темных облаков, и с красками грозовых туч, озарил сердца всех, а нас узнали и поставили быть истинными сынами Церкви Восточной под послушанием святого отца Константинопольского патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr-Kosov...

Сильвестр, митрополит Киевский и Галицкий (Косов) Родился в конце XVI века в своем наследственном имении в Жировицах Витебского воеводства. Происходил из старинного дворянского рода. По окончании курса в Киевской Братской Богоявленской школе поступил в число монахов Киево-Печерской лавры, откуда архимандритом Петром (Могилою , † 1646) был послан за границу для получения высшего образования. По возвращении из-за границы определен учителем при Братском ставропигиальном училище во Львове. В 1631 году приглашен архимандритом Петром (Могилою) преподавателем только что основанного высшего Киевского училища, называемого «Гимназиумом», впоследствии соединившегося с Богоявленской Братской школой. В 1633 году назначен на вновь учрежденную Мстиславскую кафедру. В 1635 году хиротонисан во епископа Мстиславского, Могилевского и Оршанского с поручением ему управления Полоцкой епархией. 25 февраля 1647 года избран единогласно митрополитом Киевским и Галицким. 18 января 1649 года состоялось патриаршее утверждение на митрополии Киевской и назначение экзархом Константинопольского трона. Скончался 13 апреля 1657 года. Митрополит Сильвестр – деятельный борец за Православие. На борьбу за независимость угнетенной Малороссии от Польши он благословил гетмана Богдана Хмельницкого. Но когда Украина стала склоняться под покровительство Москвы, митрополит Сильвестр всеми силами противился этому и старался отстоять свою духовную независимость от Москвы. В 1635 году, по благословению митрополита Петра (Могилы) , митрополит Сильвестр издал Патерик Печерский в сокращенном виде на польском языке с целью противодействовать латинянам и униатам, которые возражали против святости печерских подвижников и утверждали, что Киев просветился христианской верою от папы, а не от восточных патриархов. 1 августа 1636 года заложил храм в честь Рождества Богородицы в Могилевском Братском Богоявленском монастыре. В 1640 году участвовал в работе Собора православного духовенства в Киеве, на котором был одобрен Большой Катехизис.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА II († кон. 1507), митр. Киевский ( Западнорусская митрополия ). До принятия монашества был приходским священником, имел жену и сына Семена (Сенька Кривой). Возможно, И. был правосл. виленским священником, ставшим духовником Литовской вел. кнг. Елены Иоанновны (1495-1506), о к-ром она писала отцу, Московскому вел. кн. Иоанну III Васильевичу : «А есть со мною другой поп из Вильны, и он добре добр». В грамоте кор. Александра Ягеллончика от 7 марта 1502 г. минскому Вознесенскому мон-рю И. назван архимандритом (предшествующие настоятели обители имели сан игумена). Приблизительно в это же время состоялась хиротония И. во епископа Владимирского и Берестейского, а также последовавшее вскоре поставление его на Киевский митрополичий престол. Писатели XVII в. ( Сильвестр (Косов) , Иоанн (Дубович)), характеризовавшие И. как благочестивого и «простого», утверждали, что определяющую роль при выборе кандидатуры на пустовавшую в течение 2 лет митрополичью кафедру сыграла вел. кнг. Елена. Это подтверждается покровительством, к-рое оказывала вел. кнг. Елена Иоанновна минскому Вознесенскому мон-рю, когда им управлял И. В 1-й пол. 1503 г. кор. Александр и правосл. «князи и панове» обратились к К-польскому патриарху с просьбой утвердить И. Киевским митрополитом, что означало восстановление церковного общения Западнорусской митрополии с К-полем, прерванного в результате высказанного Киевским митр. Иосифом (Болгариновичем ; † ок. сер. 1501) желания перейти под власть папы. В июне К-польский патриарх Пахомий I подписал настольную грамоту И., однако и в окт. 1503 г., при освящении Благовещенской ц. в Супрасльском в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыре , И. еще титуловался «освященным епископом, нареченным митрополитом Киевским и всея Руси». Униат. писатели XVII в. называли И. московитом, что, возможно, указывало на его происхождение из Московского гос-ва или на его нетерпимость к идее унии католич. и правосл. Церквей. Я. Кулеша утверждал, что «при нем схизма (Православие.- С. Л.) подняла голову» и церковными делами стали интересоваться не только простолюдины, но и шляхта и магнаты. Ю. Бартошевич считал, что именно позиция И. привела к отказу Западнорусской митрополии от унии с Римом, заключенной Иосифом (Болгариновичем). И. пользовался поддержкой правосл. магнатов Великого княжества Литовского. Митрополит передал право патроната над гродненским Коложским монастырем королевскому писарю Богушу Боговитиновичу (20 июля 1506), который восстановил разрушенную обитель и наделил ее землями. Митрополит в присутствии своего буд. преемника Смоленского еп. Иосифа (Солтана) отказался от имущественных прав на этот монастырь и разрешил ктитору-мирянину назначать игумена.

http://pravenc.ru/text/578332.html

Могилёв. Собор Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Свято-Крестовоздвиженский собор — каменный, построен в 1869 году рядом с Борисо-Глебской церковью. Пятикупольная постройка, в центре которой купол на массивном цилиндрическом барабане, по сторонам 4 небольшие головки. Обрамление окон, кокошники, орнаментальный фриз, рустованные пилястры выполнены в псевдорусском стиле. Внутри 4-крестовые столбы поддерживают барабан купола. При входе — 2 столба, на которые опираются хоры. Памятник архитектуры эклектики. Собор был построен на пожертвования православных верующих жителей Могилевщины. Главный храм собора имеет основной придел в память Воздвижения Животворящего Креста Господня. Но он имел еще и престол во имя святых Бориса и Глеба. Поэтому народная молва и летописи издавна называют храм Борисо-Глебским, как и рядом стоящую церковь. Сведения о Борисо-Глебском (Крестовоздвиженском) храме сохранились в документах XVII века. В древности существовал деревянный храм с тем же названием. Как известно, с 1619 года в течение 14 лет все православные храмы Могилева были закрыты. При открытии в городе самостоятельной, отдельной от Полоцкой, Белорусской епископии, киевский митрополит Петр Могила назначил сюда епископа Иосифа I Бобриковича Копет-Анехожского. Его кафедра была назначена в могилевском Спасском монастыре, который находился в то время в руках униатов. Из акта передачи православным Борисо-Глебского храма в 1634 году следует, что на месте церкви уже в то время находился древний Крестный-Борисо-Глебский православный монастырь. Именно в нем размещалась первая православная епископская кафедра первого самостоятельного белорусского епископа Иосифа Бобриковича. Вторым епископом белорусским в Могилеве был Сильвестр I Косов, который также постоянно находился и жил при Борисо-Глебском храме и монастыре. Он в 1637 году созвал здесь первый Могилевский епархиальный собор и основал типографию. В 1646 году скончался митрополит Петр Могила и на его место избрали Сильвестра. Не прекращая усилий, он постоянно вел борьбу с униатами, стремясь возвратить захваченный ими православный Спасский монастырь в Могилеве. Древняя святыня в 1650 году была возвращена православным. В нем устроили кафедру и резиденцию православных могилевских епископов с епархиальной консисторией, братством, духовной школой, типографией и богодельней-госпиталем.

http://sobory.ru/article/?object=05609

митрополит Сильвестр (Косов) (1607–13.04.1657) митрополит Сильвестр (Косов) Биография Стефан Косов родился в семье западнорусских дворян (шляхтичей), относящихся к фамильному гербу Корчак, в родовом имении Жаробичи Витебского воеводства. Территориальные владения рода Косовых были очень обширны: земли и деревни Язвина, Светцы, Волков, Юдзин, Жаробичи, а также дома непосредственно в самом Витебске. Начальное образование получил в Виленской братской школе, где среди его учителей были преподобный Леонтий (Карпович), а также Мелетий (Смотрицкий). Продолжил обучение в Замойской академии на факультете философии, а также в немецком Ингольштадте. По возвращении в западнорусские земли молодой шляхтич Стефан, игнорируя светскую службу, принимает решение посвятить себя служению Православной Церкви в монашеском чине. Монашеский постриг с наречением имени Сильвестр состоялся в Виленском монастыре. Будучи молодым монахом, преподавал в Виленской братской школе, а с 1631 г. – во Львовской братской школе. В этот период Сильвестр (Косов) вместе с Исаией (Трофимовичем-Козловским) участвует в развитии и реформировании православного духовного образования. Деятельность монашествующих заметил архимандрит Петр (Могила), который 15 июня 1631 г. пригласил талантливого молодого учителя Сильвестра (Косова) на должность профессора – преподавателя риторики и философии в Киевской школе. В 1633 г. после объединения Лаврской школы с Братской мон. Сильвестр становится префектом нового коллегиума, параллельно продолжая преподавать философию и риторику. Сильвестр (Косов) подчеркивал необходимость активного развития научной богословской деятельности: «Чтобы нашу бедную Русь не называли глупой Русью». Находясь на должности префекта, мон. Сильвестр формирует первую русскую образовательную программу по изучению философии: «первая в нашем Отечестве философская система, читанная Сильвестром Косовым». В этот период ведет активную антиуниатскую деятельность. Защищая святость православных святых, пишет «Патерик Печерский», что в дальнейшем способствовало прославлению новых имен печерских монахов – канонизация произошла на архиерейском Соборе в Киеве в 1643 г. В полемических целях против иезуитов и униатов в 1635 г. пишет трактат «Апология школам киевским», где описывает догматические отличия православия от протестантских деноминаций, а также подчеркивает необходимость наук, которые изучались в киевской коллегии.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr-Kosov...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Люди с черным нёбом " , или Своеобразие " украинского традиционализма " К проблеме Православия и " украинства " 10.11.2009 954 Время на чтение 16 минут Недавно попался мне на глаза один доклад (Киев - Новый Иерусалим. К очеркам о киевской градософии (Доклад на IX Международных Успенских Чтениях «Память и надежда: горизонты осмысления и пути осознания», Киево-Печерская Лавра, 27.09.2009) , рассуждающий о «киевской идее» и об истории ее развития. Тема доклада «Киев - Новый Иерусалим» при должном и серьезном подходе очень интересна. Но автор, к сожалению, по какой-то причине оказался «слишком скромен», чтобы нарисовать перед нами грандиозное (сообразно теме) полотно своего исследования, а ограничился лишь самым незначительным наброском. И доклад его никогда бы не сподвиг меня на публичную реакцию, если бы не два момента. Первый момент - наличие в тексте следующего перечня «мыслителей, ориентированных на традиционные ценности (Г.Федотов, Д.Донцов, С.Геркен-Русова, Ю.Липа)», последние три из которых называются «украинскими традиционалистами». И второй более важный, что автором доклада является православный епископ Александр (Драбинко), тридцатидвухлетний секретарь (уже более 10 лет!) и викарий (два года) Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), редактор официального сайта и официального печатного органа Украинской Православной Церкви Московского патриархата, человек весьма влиятельный в формировании повестки дня для нескольких миллионов наших православных собратьев на Украйне. Тема, поднятая владыкой Александром явно лично переживается им. «Киев остается собой, - пишет он, - и это обязывает нас также проявить верность традиции и заново высказать киевскую идею на различных языках: понятийном языке философии истории, языке национальной культуры и языке богословия. Мы должны популяризировать киевскую идею. Она должна стать основой нового национального сознания». По епископу Александру (Драбинко) «киевская идея» проделала следующую эволюцию: первый этап (XI-XII век), «когда она была первоначально разработана и сформулирована» (одним из авторов называется митрополит Илларион, автор «Слова о законе и благодати»), второй (XVII век) - «эпоха казацкого барокко, когда ее активно популяризировали церковные иерархи и политические деятели» (называются митрополит Иов Борецкий и митрополит Сильвестр Косов) и третий (XX век) «когда " киевская идея " становится антитезисом для революционных историософских и социальных доктрин, становясь объектом изучения для мыслителей, ориентированных на традиционные ценности (Г.Федотов, Д.Донцов, С.Геркен-Русова, Ю.Липа)».

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/10/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010