Пятый урок - урок безупречной скромности. Первый по чести, по внешности он не выделялся среди братии: был одет в ветхие одежды, никогда не повышал голоса, был всегда терпелив и постоянен. В период нестроений в монастыре Преподобный не оспаривал своего права на игуменство, уступив его старшему брату, и тихо покинул монастырь. Он всячески запрещал рассказывать о случаях чудесной помощи больным, об исцелениях и воскрешении из мертвых, происшедшим по его молитвам. Вот так действовал в нем дух Христов. Шестой урок - урок любви к своему Отечеству. История России хранит память о великом благословении Преподобного, данном великому князю Дмитрию Донскому на Куликовскую битву. Сила молитвы аввы Сергия переносила его на поле битвы, ему открывалась картина битвы, имена погибших, об упокоении душ которых он молил Бога. Он стал невидимым полководцем русского войска в этой жестокой сечи. А сколько тропинок исходил он, направляясь к гордым и непокорным русским князьям, непримиримо восстающим друг на друга, неся им слова мира, любви и доброго напутствия. В этом проявилась еще одна добродетель святого Сергия - миротворчество. Поэтому и называют Преподобного собирателем русских земель, игуменом Земли русской. Все перечисленные выше добродетели увенчали подвижника богатыми духовными плодами; они явились воплощением евангельских заповедей Блаженств, что составляет суть учения Христа Спасителя и свидетельствуют о святости Радонежского подвижника, о его Преподобии, т.е. подобии Богу в высшей степени. Житие Преподобного Сергия раскрывает детям особенности подвига христианина. Это подвиг не внешних героических поступков, которые может совершить человек в повседневной жизни или во время военных действий, а подвиг внутреннего делания, обычно невидимый невнимательному глазу; он состоит в постоянном памятовании о Боге и построении жизни своей в соответствии с заповедями Божьими, что способствует непрерывной устремленности от всего земного к горнему, к небесному. Речь идет о сугубых усилиях по стяжанию Божьей благодати как цели христианской жизни, по определению преподобного Серафима Саровского. При этом человек может заниматься обычными житейскими делами. Распознать такого христианского подвижника можно по плодам его деятельности и по той духовной атмосфере, которая возникает вокруг него. Именно эта атмосфера и привлекла к Преподобному его учеников, последователей и простых людей, которые стали селиться в окрестностях горы Маковец.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/18/...

13-14 сент. 1989 г. назначен архиепископом Житомирским и Овручским с освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС. И. принимал участие в обсуждении и решении вопроса о недоверии митр. Филарету (см. Денисенко ) и об увольнении его с Киевской кафедры. И. инициировал совещание архиереев, клириков, монашествующих, представителей правосл. братств и мирян УПЦ, состоявшееся 30 апр. 1992 г., участники которого потребовали немедленной отставки Филарета и проведения Архиерейского Собора УПЦ. И. был членом Собора, созванного 27 мая 1992 г. в Харькове и избравшего Ростовского митр. Владимира (Сабодана) Предстоятелем УПЦ. 5 окт. 1994 г. назначен архиепископом Одинцовским, викарием Московской епархии. С 27 дек. 1996 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан митрополита. За 14-летний период служения И. на кафедре число приходов в Челябинской епархии увеличилось с 59 до 263. В 2006 г. было построено новое здание епархиального управления вместо прежнего, одноэтажного. Были построены и освящены храмы во имя прп. Серафима Саровского в Златоусте, в честь Вознесения Господня в Магнитогорске, Благовещения Пресв. Богородицы в г. Миасс, Преображения Господня в г. Чебаркуль, Богоявления в с. Еткуль, во имя Георгия Победоносца (25 авг. 2009) в новом металлургическом районе г. Челябинска. Были восстановлены уцелевшие от разрушения храмы, являющиеся историческими памятниками архитектуры. Так, 7 мая 2010 г. была освящена закрытая в 30-х гг. XX в. ц. Георгия Победоносца в с. Беспаловка. В 2008 г. был награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». На протяжении всей деятельности И. осуществлялось успешное сотрудничество Челябинской епархии с органами власти, гос. структурами, общественными орг-циями. Под рук. И. ведется межрелиг. диалог в регионе. В 2009 г. по инициативе епархии было подписано соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Уральским федеральным округом, в 2010 г. более расширенное соглашение о социальном партнерстве с округом в Челябинске подписал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденами св. Владимира 2-й степени (5 сент. 1977), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (12 марта 1979), 1-й степени (6 нояб. 1988), св. Даниила Московского 2-й степени (18 июля 1998), прп. Серафима Саровского 2-й степени (3 янв. 2005).

http://pravenc.ru/text/578188.html

В 1817 г. на Воробьевых горах заложили храм Христа Спасителя – памятник победы в Отечественной войне 1812 г. Он должен был террасами спускаться с вершины Воробьевых гор к Москве-реке. Однако во время земляных работ обнаружилось, что грунт осыпается и сползает; поэтому в 1827 г. строительство здесь прекратили и позже перенесли на Пречистенку. Так Троицкая церковь осталась в этих местах единственным памятником и свидетелем героических событий 1812 г. В XIX веке обновление Троицкого храма происходило дважды: в 1858–1861 гг. и в 1898 г. В XX веке, в 1964 и 1971 гг., производился внешний ремонт здания, а в 1971–1972 гг. – внутренний ремонт. Чистилась настенная живопись, частично была сделана новая. В 2006 г. церковное здание также ремонтировалось снаружи и внутри. Наружные стены храма и колокольни в настоящее время украшают фрески. На колокольне вверху расположен образ Божией Матери «Знамение», а на нижнем ярусе – «Прп. Сергий Радонежский благословляет блгв. кн. Димитрия Донского», «Митр. Московский Алексий исцеляет царицу Тайдуллу» и «Моление прп. Серафима Саровского на камне перед образом Богородицы “Умиление”». На правой стене трапезной изображен святитель Николай, на левой – преподобный Сергий Радонежский (в соответствии с расположением приделов). На портике южного входа находится фреска «Св. Троица с Авраамом и Саррой под Мамврийским дубом». Далее против часовой стрелки: образ Иоанна Предтечи, на внешней стене Горнего места – Голгофа, и, наконец, образ Спасителя. Особого внимания заслуживает настенная живопись внутри храма. Над входом в главную часть из трапезной изображена Ветхозаветная Троица, на куполе – Бог Отец и Бог Дух Святой с предстоящими ангелами, а над алтарем – Вознесение Господне. На стенах в медальонах – изображения пророков Илии и Моисея, святителей Николая и Алексия, митрополита Московского, преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского, а также образ Божией Матери «Знамение». Над южной дверью ниже медальонов – Сретение Господне и «Насыщение пяти тысяч пятью хлебами», над северной – Введение во храм Пресвятой Богородицы. В иконостасе главного престола привлекает внимание икона Божией Матери «Живоносный Источник», как память о прежнем названии храма. Перед солеей слева – Печерская икона Божией Матери, справа – образ Спаса Нерукотворного. За этими иконами располагаются два лика (хора) для антифонного пения. Слева от амвона – небольшая икона новомучеников Российских, справа – такая же по размеру икона Царственных мучеников. На северной стене находится икона Божией Матери «Утоли моя печали» и особо чтимый образ Божией Матери «Благодатное Небо», на южной стене – икона Божией Матери «Державная».

http://sobory.ru/article/?object=02278

В беседе с владыкой Шамиль Гайнулин особо отметил значение совместной работы больницы и Церкви: «С храмом Воскресения Христова в Сокольниках мы подписали договор о сотрудничестве. Нам нужна помощь Церкви для того, чтобы мы могли обрести душевное равновесие. В нашей работе очень нужны правильные ориентиры». Он рассказал, что сотрудники больницы часто помогают работникам Службы помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности находить для бездомных, поступающих в больницу, одежду. Служба помощи бездомным работает в тяжелых отделениях, куда часто поступают бездомные из-за близости 14-й больницы с площадью Трех Вокзалов. Сотрудники Службы связываются с родственниками бездомных, после выписки устраивают их в социальные реабилитационные учреждения, восстанавливают документы. Часовня во имя святого Серафима Саровского на территории больницы, открытая храмом Воскресения Христова в Сокольниках, действует уже больше 20 лет. Три дня в неделю часовня открыта для посещения. В ней можно помолиться, написать записку, оставить просьбу о причастии. Епископ Пантелеимон передал в часовню молитвословы. «Визит владыки – это дар Божий для нас. Молебен воодушевил персонал и пациентов. Я рад, что пришло так много людей», — сказал ответственный за социальную работу храма Воскресения Христова диакон Евгений Головин. Встреча Епископа Пантелеимона у больничной часовни. Справа — клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках иерей Василий Щур На водосвятный молебен к больничной часовне прп. Серафима Саровского пришли не только пациенты, но и медперсонал больницы Те, кто не смог прийти на молебен из-за болезни, наблюдали из окна больницы По окончании молебна епископ Пантелеимон рассказал всем о жизни и мученической кончине преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны. Владыка подарил главному врачу Шамилю Гайнулину (слева) книги о Великой княгине Сергей, один из пациентов больницы, принимает поздравления от епископа Пантелеимона с именинами. 18 июля также отмечается день памяти прп. Сергия Радонежского Главный врач больницы поделился планами о возвращении больнице исторического названия в честь основателей — братьев Бахрушиных. Первым шагом стала установка памятной доски Епископ Пантелеимон с главврачом посетили корпус, в котором ранее находился больничный храм, а сейчас расположены онкологические отделения Епископ Пантелеимон общается с пациентами одного из больничных отделений Епископ Пантелеимон посетил палаты с тяжелобольными пациентами В больничном музее находятся фотографии и планы корпусов и храмов больницы. До революции в Бахрушинской больнице было два храма

http://pravmir.ru/episkop-orexovo-zuevsk...

Закладку каменного храма совершил 9 мая 1861 г. священник 82-го пехотного полка о. Иоанн Лекторов. Здание возводилось подрядчиком Линдалем под надзором автора проекта. Стоимость строительства составляла 17 142 руб. серебром. В 1864 г. началась отделка, а 21 сентября 1866 г. состоялось освящение нового храма, которое провел настоятель о. Николай Попов, гельсингфорсский благочинный, прибывший в Николайштадт вместе с дьяконом Василием Голубковым и пономарем Громовым. На освящении присутствовал также финляндский генерал-губернатор граф Н.В. Адлерберг. В это время приход насчитывал около 200 человек, в основном, военных. Длина этой однокупольной церкви - 26,5, ширина - 18, высота с крестом - 24,5 м. Над притвором возвышается стройная колокольня. Внутри храм выкрашен белой краской, причем нижняя часть стен покрашена под мрамор. Купольный свод - ультрамаринового цвета и украшен позолоченными звездами. Иконостас был привезен морем из Петербурга. Иконы в нем сделаны способом метахромотипии по эскизам академика Ф. Г. Солнцева. В киотах находятся образа св. Николая Чудотворца и прп. Серафима Саровского. Первый подарен командиром и офицерами 9-го стрелкового полка, второй - строителем Шиловым. Хоругви были получены в дар от о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского). Много пожертвовал Лисицын: икону Христа Вседержителя в серебряном окладе, лампады, ризницу, колокол и другие ценные вещи. Достопримечательность храма - плащаница, написанная на белом бархате. Она принадлежала госпитальной церкви Бомарзундской крепости на Аландских островах. После разорения крепости во время Крымской войны плащаница была увезена в Париж, где ее обнаружил русский подданный Речинский, который, выкупив, передал ее Финляндскому Духовному правлению, а оно, в свою очередь, отправило плащаницу в 1864 г. в церковь св. Николая Чудотворца. После Первой мировой войны из Валаамского монастыря в церковь были привезены и размещены на стенах четыре большие иконы: свтт. Московских Петра и Алексия, прпп. Сергия Радонежского и Серафима Саровского, свтт. Иоанна и Геннадия Новгородских, свтт. Димитрия Ростовского и Феодосия Черниговского. Эти иконы датируется серединой XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=16639

Погода праздничным утром в Васкнарве была непраздничная — после ночного сильного дождя было сыро и пасмурно. Но перед началом Литургии неожиданно воссияло солнце и лучи его, проникая через просторные окна в куполе и стенах храма, залили все ярким светом, сливаясь со светом трех больших люстр. Многие увидели в этом знак милости Божией — совершилось угодное Богу дело, и солнце возликовало. Залитый солнечным светом, украшенный цветами и заполненный молящимися, новоосвященный Ильинский храм представлял собою праздничное зрелище. Особенно когда из алтаря при проникновенном пении хора монашествующих торжественно и стройно выходило облаченное в праздничные ризы многочисленное духовенство. Многие молящиеся за праздничной Литургией причащались Святых Христовых Таин. В конце праздничного богослужения, когда были пропеты уставные многолетия на русском и эстонском языках, Владыка Корнилий обратился к собравшимся с кратким приветственным словом, в котором поздравил всех с праздником и вручил труженикам и благотворителям Патриаршие награды. Его Высокопреосвященство особо отметил труды Настоятельницы монастыря игумении Варвары и поздравил ее с годовщиной монашеской жизни. 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, исполнилось пятьдесят три года, как игумения Варвара приехала в Пюхтицкий монастырь, где начала свое служение Богу. Игумения Варвара, в свою очередь, вручила грамоты во внимание к трудам по восстановлению храма в Ильинском скиту и ордена Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского III степени благотворителю монастыря Николаю Осипенко и художнику-реставратору Владимиру Аншону, а также грамоты и медали Серафима Саровского двум верхолазам-высотникам, выполнявшим сложные ремонтно-восстановительные работы. По окончании богослужения всем присутствующим была предложена праздничная трапеза, приготовленная руками насельниц обители. В своем приветственном слове матушка игумения Варвара от имени всех присутствующих выразила глубокую благодарность и признательность Святейшему Патриарху Алексию за его отеческую заботу о монастыре, который он окормляет более четырех десятилетий. Сердечную благодарность матушка настоятельница выразила также Высокопреосвященнейшему митрополиту Корнилию, возглавившему торжественные богослужения и совершившему освящение в день храмового праздника. С благодарностью она отметила также большие труды нынешнех строителей, сестер обители и тех, кто в прежние времена трудился над восстановлением Ильинского храма. В скиту в настоящее время несут послушание десять насельниц монастыря.

http://pravoslavie.ru/1951.html

Полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов передал Его Святейшеству и всем участникам торжеств приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина. От имени костромичей временно исполняющий обязанности губернатора Костромской области С.К. Ситников поблагодарил Святейшего Патриарха за визит и преподнес макет Троицкого собора Ипатьевского монастыря. На молитвенную память о богослужении Святейший Патриарх Кирилл передал в дар монастырю икону преподобного Сергия Радонежского и его родителей преподобных Кирилла и Марии. Епископу Ферапонту Предстоятель Русской Церкви вручил юбилейную панагию, изготовленную по случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды. Во внимание к активному содействию в возрождении православных святынь на Костромской земле временно исполняющий обязанности губернатора Костромской области С.К. Ситников награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Во внимание к помощи в восстановлении собора Рождества Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря генеральный директор ООО ИСПО «Костромагорстрой» Е.Г. Нагоров был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Во внимание к помощи Костромской епархии генеральный директор ОАО «Строймеханизация» В.А. Яхонтов был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Верующим были розданы иконки Рождества Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Самый ранний из Рождественских храмов был сооружен в первый период существования Ипатьевской обители. Так же как и все строения монастыря, он был деревянным. В 1564 году на средства Дмитрия Ивановича Годунова, дяди будущего царя Бориса Годунова, зимняя церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Иоанна Златоуста была возведена в камне. В 1837-1863 гг. под руководством архитектора К.А. Тона была проведена масштабная реконструкция монастыря. К.А. Тон заново оформил фасад монастыря, спроектировал шатровую церковь святых мучеников Хрисанфа и Дарии над святыми воротами (со стороны реки Костромы) и соединенный с Троицким собором пятиглавый в византийско-русском стиле храм Рождества Пресвятой Богородицы.

http://patriarchia.ru/db/text/4165594.ht...

31 янв. 1991 г., с воссозданием Волгоградской епархии , назначен ее правящим архиереем с титулом «Волгоградский и Камышинский». 25 февр. 2000 г. возведен в сан митрополита. Одним из первых шагов Г. на Волгоградской кафедре было решение проблем, связанных с возвращением Церкви мон-рей и храмов, возрождением монашеской жизни, созданием новых приходов, подготовкой кандидатов к рукоположению. В 1991 г. было открыто 3 муж. и 1 жен. мон-рь и 18 приходов, 1 марта 1992 г. открыт волгоградский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь , 21 февр. 1996 г. - Ахтырской иконы Божией Матери жен. мон-рь в с. Гусёвка Ольховского р-на. Количество приходов в епархии увеличилось с 56 (нач. 90-х) до 244 (2005). По инициативе Г. была восстановлена первая каменная ц. св. Иоанна Предтечи (2000), построен храм-памятник Всем святым на Мамаевом кургане (2005). В епархии активно проводится душепопечительская работа в больницах и тюрьмах, с военнослужащими и работниками милиции, действуют 14 больничных и 17 тюремных приходов. При епархиальном отделе церковной благотворительности и социального служения действуют странноприимный дом прп. Серафима Саровского, детский реабилитационный центр, 2 дома милосердия, «Антикризисный центр», 27 благотворительных столовых, социально-медицинские станции. В июле 2004 г. начал работу епархиальный детский дом. 4 нояб. 1991 г. открыто епархиальное ДУ. 22-26 сент. 1992 г. в рамках празднеств по случаю 600-летия преставления прп. Сергия Радонежского в Волгограде состоялась Международная церковно-научная конференция «Прп. Сергий Радонежский и современный православный университет». В нояб. того же года начал работу Царицынский православный университет им. прп. Сергия Радонежского , ректором к-рого с 1996 г. является Г. В епархии широко развита сеть воскресных школ для детей и взрослых, а также церковнопевч. школ. При епархии действует отдел духовного образования и катехизации, в марте 2002 г. при Царицынском правосл. ун-те был учрежден под председательством Г.

http://pravenc.ru/text/164775.html

http://agios.itkm.ru/17702 У излучины реки Клязьмы на горке стоит самый, до недавнего времени, молодой храм в Пушкинском районе - церковь Покрова Божьей Матери. Построенный в начале прошлого века храм поражает своим величием и красотой архитектуры, являясь одним из самых богатых памятников церковного зодчества ХХ века. Посёлок Черкизово сам по себе достаточно древнее поселение, вотчина Троице-Сергиева монастыря, недавно отметивший своё 500-летие. Из писцовой книги Московского государства 1573 года следует, что уже тогда на этом самом месте у излучины реки стояла деревянная церковь Покрова. В начале XVII века её перенесли в соседнее селение Звягино, а в Черкизово потом соорудили часовенку - тоже у реки, на холме, в конце нынешней улицы Главной. Теперь от той часовни не осталось и следа. Краснокирпичный, с голубыми куполами черкизовский храм строился по проекту Владимира Павловича Десятова, автора таких замечательных храмов Подмосковья, как церковь иконы Божией Матери Знамение в Знаменском-Губайлове (Красногорск) и строительство зданий и храма в Покровском-Васильевском мужском монастыре (Павловский Посад) и др. Фундамент будущей церкви был заложен в 1899 году. Решение о строительстве церкви в Черкизове было принято на сельском совете местными жителями, а инициаторами были хозяева местной ткацкой фабрики В.П. Новикова, его компаньоны и богатые черкизовские дачники - Шишелов, Бахрушин, Курлюков, Жучков и другие. На их деньги храм, в основном то и возводился. Помогали в этом владельцы близлежащих фабрик - Сапожников, Челноков, Воронин. Пожертвования на строительство и убранство церкви собирали в Черкизове, Тарасовке и других окрестных деревнях. Храм и красавица колокольня высотой около 50 метров, выдержаны в русском стиле второй половины XVII века, образуют единый ансамбль, строгие пропорции которого создают впечатление монументальности, хотя церковь не велика по размерам. Вместимость её около 500 человек. Широкие арки соединяют центральную часть церкви с двумя приделами. Правый (южный) - во имя Николая Чудотворца, левый (северный) - во имя прп. Сергия Радонежского. В правом приделе хранится большая икона св. Николая Чудотворца (дар черкизовского купца, владельца лавки Ивана Григорьевича Седова), в левом же приделе находятся иконы прп. Серафима Саровского, прп. Сергия Радонежского, образ Преображения Господня. Под арочными сводами висят две люстры с надписью по окружности: " Свет Христов просвещение всех " . Над алтарными вратами - небольшая серебряная люстра (дар Ивана Павловича Санкова). Живопись над алтарём посвящена библейскому сюжету: Покрова Пресвятой Богородицы. На своде центрального купола изображён " Собор ангелов " . Кирпич для строительства церкви возили на лошадях из Мытищ - с кирпичных заводов Воронина, Челнокова. Цемент для кладки замешивали на яйцах.

http://sobory.ru/article/?object=00464

Борьба с " очагами дурмана " коснулась и Успенского собора. В 1935 году местные власти его закрыли, а в 1937 году отдали под военный склад лыж. Стоит сказать, что росписи богоборцы не тронули, они были сохранены. Десять лет здесь не проводились богослужения. 6 апреля 1945 года Успенский храм был открыт. На тот момент в области действовало два прихода: Митрофаньевская церковь - в Пензе и Казанская - в Кузнецке. Архирейская кафедра располагалась в Митрофаньевской, но она была очень маленькой, тесной. По прошении приехавшего в Пензу епископа Михаила (Постникова), Успенский храм был преобразован вновь в кафедральный собор. С 1950 по 1953 год в Успенском соборе при настоятеле протоиерее Михаиле (Лебедеве) (1889-1979) сооружены нынешние иконостасы. В конце 1970-х годов здесь был устроен нижний придел во имя Серафима Саровского в основном для совершения заупокойных богослужений. В 1990-94 гг. рядом с собором был построен Благовещенский храм-крестильня. Проект его разработал пензенский архитектор Дмитрий Борунов, росписи выполнил сызранский художник Сергей Саксонов. Освящение храма состоялось 10 декабря 1994 года. В нач. 2000-х гг. крестильный храм был расписан полностью. В Успенском соборе с 2000 по 2021 год хранились мощи Святителя Иннокентия Пензенского. Из книги: П.В. Кашаев " Православные храмы Пензы " . - Пенза: издательство Пензенского государственного объединённого краеведческого музея, 1994 В 1836 г. на одном из городских кладбищ была построена каменная Мироносицкая церковь, освященная 18 октября того же года. Заботу о сооружении храма принял на себя священник Духосошественской церкви Симеон Алексеевич Кармилов. В 1891 г. при храме был освящен придел Сергия Радонежского. С 1875 г. к Мироносицкой церкви была приписана деревянная часовня над святым родником, рядом с кладбищем (к началу ХХ в. часовня уже не существовала). В 1895 г. было решено построить на Мироносицком кладбище новый храм, Успенский. 17 апреля 1895 г. строительное отделение губернского правления утвердило его проект, который разработал архитектор Александр Гаврилович Старжинский (1850-1906 гг.), в 1883-1905 гг. служивший губернским инженером и начальником строительного отделения. Он создал замечательный памятник русского национального стиля. Практически такой же храм, как Успенский, был построен им в селе Большая Лука Керенского уезда. Весной 1895 г. к югу от Мироносицкой церкви строительство нового храма началось. Был вырыт громадный котлован, заготовлено большое количество отборного кирпича и других стройматериалов. Большое усердие при строительстве проявили настоятель, протоиерей Григорий Николаевич Феликсов, и ктиторы, Максимилиан Евлампиевич Ивановский, Степан Лаврентьевич Тюрин и Алексей Дмитриевич Гутторов. Вскоре, в 1899 г., в старой Мироносицкой церкви случился пожар. В усыпальнице (устроенной, видимо, под колокольней) в том же году была освящена церковь Сергия Радонежского (разрушенная в 30-х гг.).

http://sobory.ru/article/?object=18552

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010