Итак, какие же есть свидетельства об отчленении глав Царственных Страстотерпцев и их слуг? Свидетельства эти носят, разумеется, исторический характер, поэтому моей квалификации как профессионального историка будет, полагаю, достаточно, чтобы их разобрать. Неоценимую услугу в этом вопросе оказал известный православный историк Сергей Фомин, написавший в своё время работу «Екатеринбургское ритуальное убийство», в которой кропотливо собрал все известные свидетельства об отчленении глав. Эта работа опубликована во втором томе самой известной книги Фомина «Россия перед Вторым пришествием. Материалы к очерку Русской эсхатологии» (изд. 3-е, испр. и доп. СПб., 1998). В Интернете полный текст этой статьи доступен на сайте «Наша эпоха» , где публикуются многие материалы Сергея Фомина, а также на странице известного участника изучения «Царского дела» Валерия Архипова . Фомин обнаружил 18 свидетельств, в которых упоминается об отчленении голов, и разделил их на три части: исходившие от следствия и околоследственных кругов; исходившие от кругов, близких к большевистским верхам; исходившие из источников разного происхождения. Я предлагаю разобрать все эти свидетельства, но расположить их считаю более правильным в иной логике — по степени их достоверности: от абсолютно недостоверных к менее сомнительным. Итак, начнем с самых сомнительных свидетельств. 1 Русский журналист и писатель-эмигрант Николай Николаевич Брешко-Брешковский (1874 † 1943) утверждал, что в июле 1918 г. Юровский и Ермаков предъявили президиуму ВЦИК головы убитой Царской Семьи (Василевский И.М. (Не-Буква). Что они пишут? Л. 1923. С. 29). Откуда журналист и писатель Н.Н. Брешко-Брешковский получил эти сведения? Понятно, что не от Юровского или Ермакова и не от президиума ВЦИК. Поскольку источник информации даже не упоминается, это свидетельство имеет небольшую цену. 2 Некий П.А Берлин, по свидетельству историка С.П. Мельгунова (Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Историко-критические очерки. Париж. 1951, с. 411), «подтверждал в печати, что он слышал о соответствии будто бы легенды с действительностью от авторитетных лиц, косвенно связанных с высшими советскими кругами».

http://pravoslavie.ru/108390.html

Нижний храм в 3 престола. Главный алтарь посвящен Покрову Божией Матери, правый придел - св. Николаю, а левый - иконе Толгской Божией Матери. Антиминсы всех трех престолов освящены епископом Герасимом 1861 г. 21 мая. Иконостас среднего храма возобновлен в 1864 г. при постройке боковых приделов. Он в 2 яруса. Новые иконы его писаны иконописцем Паскиным. Иконостасы придельные в один ярус. Иконы их написаны тем же Паскиным и обложены серебряными ризами. Иконы, размещенные по сторонам, пожертвованы разными лицами. Киоты для них устроены старанием здешнего священника Никиты Фомина. Постройка боковых приделов, отделка храма и обновление иконостасов - все это совершено в 1864 г. старанием протоиерея Федора Андреевича Флоровского и церковного старосты Ивана Ивановича Зотова. Верхний храм посвящен Петру и Павлу. Антиминс его освящен епископом Леонтием 1861 г. декабря 31 дня... Купол деревянный, высота его 3 саж. 1 арш. По откосам купола изображены Евангелисты, а в алтаре, над престолом, Бог Отец благославляющий. Потолок храма разделан мозаикою, а над окнами украшен „духовною арматурою " .Иконостас в 2 яруса. Над ним крест и Распятие с предстоящими Божиею Матерью и Иоанномъ Богословом. Иконостас сооружен вновь, иконы его, большею частью, написаны вновь живописцем Кузнецовым. Храм обновлен в 1843 г. старанием церковного старосты Федора Никифоровича Слепушкина и протоиерея Флоровского. В том же году, на горнем месте, тем же живописцем, написана икона св. Троицы с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Предтечею; им же написаны на западной стене две картины: " Чудесный лов рыбы на Генисаретском озере " и " Исцеление хромого апостолом Петром " . Заботами того же старосты приобретена небольшая икона апостола Андрея, стоящая над входными дверьми. Из 10 колоколов самый большой, праздничный, имеет весу 343 пуд. 33 фунт.; второй, полиелейный 154 пуд. 23 фунт. Колокольня каменная. На церкви железная крыша, устроенная заботами священника Никиты Фомина в 1816 г. Деревянный купол обложен листовым железом. Кресты медные, полированные, вызолоченные через огонь.

http://sobory.ru/article/?object=35576

Так, Домника Ивановна Фомина, жена священника Покровской церкви хут. Мешкова и благочинного Казанского благочиннического округа Иоанна Михайловича Фомина, 13 октября 1900 г. была удостоена Архипастырского благословения (со свидетельством) «за безвозмездное преподавание в Ермаковской церковно-приходской школе с 1891 г. рукоделия девочкам, с затратой собственных средств на приобретение материалов» 212 . Марфа Алексеевна Власова, жена священника Покровской церкви ст. Каменской Стефана Филипповича Власова, в 1901 г. была награждена Библией от Св. Синода «за занятия в воскресной школе» 213 . Лидия Ивановна Семенова, жена священника Христо-Рождественской церкви Каменской станицы Николая Яковлевича Семенова, с 1897 г. была учительницей Каменской женской воскресной школы (безвозмездно). В 1903 г. она за свою деятельность была удостоена Архипастырского благословения; в 1906 г. удостоена благословения Св. Синода с грамотой, а в 1909 г. Высочайше пожалована золотой нагрудной медалью 214 . Клавдия Федоровна Дометьева, жена настоятеля Успенской церкви Гундоровской станицы Иоанна Гавриловича Дометьева с 1904 г. состояла членом Гундоровского попечительства Красного Креста «с утверждения наказного атамана». В 1906 г. она была награждена медалью, Высочайше утвержденной, «за участие в деятельности Красного Креста во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг.»; с 1905 по 1906 г. состояла с утверждения г. инспектора народных училищ руководительницей воскресной Гундоровской школы. Имела троих сыновей 215 . Екатерина Ивановна Бабкова, жена священника церкви Всех святых поселения Дмитриевского Таганрогского округа Дмитрия Григорьевича Бабкова, в 1897 г. была награждена темно-бронзовой медалью за участие в 1-й всеобщей переписи населения Российской империи 216 . Анна Васильевна Троицкая, жена протоиерея Симеона Стефановича Троицкого, клирика Новочеркасского Вознесенского кафедрального собора, состояла попечительницей Голодаевской двухклассной женской церковно-приходской школы и была награждена малой золотой медалью на Аннинской ленте для ношения на груди и большой серебряной на Владимирской ленте для ношения на шее 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аз бых рад оставить свою епископию... Пред Богом тебе молвлю: всю сию славу и власть яко калъ мнел быхъ, аще бы ми трескою тчати за вороты, или сметием валятися в Печерком манастыри и попираему быти человеком... 21 В древнерусской житийной литературе можно найти множество примеров, иллюстрирующих мысль об особом значении монашества 22 . Видимо, этим обстоятельством объясняется и то громадное влияние, которое монастыри оказывали на древнерусское общество, и то благоговение, которое это общество имело к монашеству вообще и к постригу в частности. Стало быть, принимая монашеский постриг перед самой кончиной, святой благоверный князь Александр, с одной стороны, следовал благочестивому обычаю своего времени, а с другой — через это пострижение он стремился обрести главное, что составляло весь смысл его земного пути, — жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем. ПРИМЕЧАНИЯ 1 См., напр.: Гарин Е. Н. Выбор Александра Невского как основа приоритетов политики российского государства//Вестник Вятского государственного университета. 2016. 10. С. 28–30; Голубев А. Ю. Александр Невский как великий политический и военный деятель Руси//Военная мысль. 2018. 10. С. 102–109; Данилевский И. Н. Александр Невский и Тевтонский орден/Текст: электронный//Слово.ру: Балтийский акцент: [сайт]. 2011. С. 105–111; Фомина К. Значение «Ледового побоища» в истории России//От Александра Невского до наших дней: уроки истории: Материалы VIII Международных Александро-Невских чтений. Псков: Гос. ун-т, 2017. С. 109–110. 2 См., напр.: Данилевский И. Н. Указ. соч. С. 105–111; Жеребкин М. В. Исторический выбор Александра Невского//Наука, образование и культура. 2017. (18). С. 13–19; Олейник И. А. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде//Педагогический поиск. 2018. С. 31–33; Рыбаков С. В. Стратегический выбор Александра Невского//Мир Евразии. 2013. (23). С. 50–54. 3 См., напр.: Бахтин А. П. Ледовое побоище: о построении «свиньей» или «острой колонной»/Текст: электронный//Слово.ру: Балтийский ­акцент: [сайт]. 2015. С. 63–86; Голубев А. Ю. Указ. соч. С. 102–109; ­Конявская Е. Л. Образ Александра Невского в русских летописях/Текст: электронный//URL: Кривошеев Ю. В. Феномен национального героя в общественном сознании и идеологии (на примере Александра Невского)//Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2013. 15. С. 43–57; Лашкова О. Князь Александр Невский: герой средневековой Руси//История. 2017. С. 42–49; Свердлов М. Б. Александр Невский — гений стратегии и тактики//Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории. 2017. (15). С. 7–31; Фомина К. Указ. соч. С. 109–110.

http://e-vestnik.ru/analytics/zhelaya_ne...

(БАН. 4.9.40 и 4.9.42), списком 1407 г. БАН. 33.16.15 и др. (К перечню из 12 рукописей, содержащих краткую редакцию «З.», к-рый приведен в ст.: Фомина. 1987. С. 188, необходимо добавить след. списки: РГАДА. Ф. 196. Мазур. Оп. 1. 1679 (см.: Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. М., 2000. С. 91-102, 104, 25), переписан в 1461 г. в Андрониковом в честь Нерукотворного образа Спасителя монастыре со списка БАН. 22.16.15; ЯИАМЗ. Инв. 15480 (см.: Лукьянов В. В. Краткое описание коллекции рукописей Ярославского обл. краевед. музея. Ярославль, 1958. С. 108, 475. (Краевед. зап.; Вып. 3)), переписан также в 1461 г. в московском в честь Преображения Господня монастыре (Спаса на Бору) в Кремле. «З.» краткой редакции представлен на рус. почве также выборкой в составе 2 пергаменных сборников, восходящих к общему оригиналу: ГИМ. Чуд. 21, кон. XIV - нач. XV в.; РГАДА. Ф. 357 (собр. Саровской пуст.). 2, нач. XV в. (см.: Творогов О. В. Древнерусские четьи сборники XII-XIV вв. (1-я ст.)//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 202-203 13, 18); Каталог славяно-рус. рукописных книг XV в., хранящихся в РГАДА. 2000. С. 259-260, 264, 92).) Южнослав. (серб.) списки краткой редакции: Хиландар. 383, нач. (?) XIV в. (отрывки - БАН. 13.7.1; РГБ. Григор. 19/М.1702); Хиландар. 386, 1-я треть XIV в. (отрывок - БАН. 13.7.9) (датировки Н. Б. Тихомирова ), и ГИМ. Воскр. 115 (атрибуция текста и почерка сделана А. А. Туриловым ) - представляют выборки разного объема из сборника краткой редакции, вероятно находившегося в Хиландаре по крайней мере до сер. XIV в. М. С. Фомина выделила внутри краткой редакции 3 группы. Списки 1-й группы, в к-рую входит, в частности, пергаменный список XII в. РНБ. F.n.I.46 (неполный), помимо Слов свт. Иоанна Златоуста содержат произведения, надписанные именами др. авторов, а также Житие св. Таисии. В списках 2-й группы читается 1-я полная редакция апокрифического «Евангелия Никодима». Два списка 3-й группы содержат наименьшее число текстов: 21 и 53. Т. о., число глав в сборниках краткой редакции может варьироваться.

http://pravenc.ru/text/199905.html

Коле необходим новый курс реабилитации. Его семья оплатить лечение не в силах. Давайте вместе поможем им! Как помочь: Номер с текстом для отправления СМС. Также можно сделать перевод на сайте фонда «Мои друзья»: my-friends.ru/campaign/kolja-zolotuhin, QR-koд. Фото. - С.39. ЛЮДИ (раздел). – С.40-71. Наталья Харпалёва. Он шил одежду для элиты, а потом стал великим старцем. Необыкновенная история Илариона Оптинского. [Долгие годы на фоне других оптинских насельников — ярких проповедников, чудотворцев, поэтов, — монах Иларион, казалось, ничем особым не выделялся. Духовный наставник, словно намеренно, до времени прятал его от людей, давая окрепнуть его дару — слушать, слышать и правильно понимать людей. И в нужный час этот дар проявился так мощно, что он вошел в историю Оптиной пустыни как великий исповедник, прозорливец и исцелитель — преподобный Иларион Оптинский (1805–1873)] . Рисунки Олега Пахомова // Фома. - — март 2024. - С.40-51. - (раздел « Люди »). Журнал «Фома» представляет: Спокойной ночи, православные! Авторская программа протоиерея Игоря Фомина. [Время перед сном — самое подходящее для того, чтобы спокойно подумать о самом главном. «Спокойной ночи, православные!» — программа протоиерея Игоря Фомина , в которой он читает и комментирует письма известных духовных наставников]. Смотрите каждый вечер по будням! Подпишитесь на канал программы в YouTube, чтобы непропустить новый выпуск, QR-код//Фома. - — март 2024. - С.52-53. Александр Ткаченко. Почему дети перестают доверять родителям и можно ли с этим что-то сделать? [Ребенок доверяет родителям — так устроено самой природой, родители для него самые близкие люди, со всеми своими радостями и горестями он бежит к ним. Но... не всегда. Не так уж редко случается, что родители в ужасе обнаруживают: ребенок перестал им доверять! Перед ними встают извечные вопросы: кто виноват и что делать?]. Подготовил Виталий Каплан. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - — март 2024. - С.54-59. - (раздел « Люди »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает преподаватель кафедры древних языков и раннехристианской письменности ПСТГУ, старший научный редактор ЦНЦ «Православная энциклопедия» Петр Пашков //Фома. - — март 2024. - С.98-99. - (рубрика « Эпилог »). У вас будет ребенок: Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным приемным родителям авторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, увлечениях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами . Мы хотим поддержать это полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга. Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу videopasport . ru //Фома. - – март 2024. – С.60-61. – (раздел « Культура », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены:        

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-251-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» (229) – май 2022 26 мин., 28.05.2022 Библиография. «Фома» – май 2022 Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся. - – 2022. FOMA.RU Обложка : Пейзажное фото (Marc-Olivier Jodoin/Unsplash), где рука указывает на дальний берег широкой реки, из-за которого светят мощные, проникающие повсюду, лучи невидимого солнца. На уровне неба - надпись: ХОРОШО НАМ быть с Тобой. Внизу обложки - обозначение актуальной темы: ОТ ПАСХИ ДО ВОЗНЕСЕНИЯ: О ЧЕМ НАПОМИНАЕТ ЭТО ВРЕМЯ (См. в разделе «Вера» статью диакона Игоря Цуканова «От Воскресения до Вознесения. Что происходило в эти 40 дней?» - С.28-39). Пролог : Леонид Мартынов. « В эту душную ночь ..»). Стихотворение. 1949. Фото//Фома. - – май 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: май //Фома. - – май 2022. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 17 мая. Юбилей воссоединения Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церкви. лет назад, преодолев длившийся 80 лет раскол, Русская Православная Церковь Заграницей воссоединилась с Русской Православной Церковью. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр подписали в Храме Христа Спасителя Акт о каноническом общении. Зарубежная Церковь вошла в Московский Патриархат как самоуправляемая «в делах пастырских, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских»]. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси. - С.4; 1 мая. Фомина неделя. [Фомина неделя — так в Церкви называют воскресенье, следующее за Пасхой. В этот день христиане вспоминают уверение апостола Фомы. Во время первого явления воскресшего Господа Своим ученикам апостола Фомы не было среди них. И когда он услышал их рассказ, то сказал, что не поверит, пока сам не не увидит раны от гвоздей и не вложит руку в рану на ребре Спасителя. И вот спустя несколько дней Господь снова является ученикам, и апостол Фома тоже был среди них. Обратившись к нему, Господь сказал: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин 20:27-28) ]. Ил.: Неверие Фомы. Мозаика. Италия, Венеция. Собор святого Марка. XII в. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-229-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Гаврило-Посадского, Ильинского, Комсомольского, Лежневского, Савинского, Тейковского, Шуйского и Южского районов Ивановской области, – Шуйскую епархию, выделив ее из состава Иваново-Вознесенской епархии. 2. Епархиальному архиерею Шуйской епархии иметь титул " Шуйский и Тейковский " . 3. Епископом Шуйским и Тейковским избрать архимандрита Никона (Фомина), клирика Иваново-Вознесенской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Никона (Фомина) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 4. Образовать в административных границах Верхнеландеховского, Заволжского, Кинешемского, Лухского, Палехского, Пестяковского, Пучежского, Родниковского и Юрьевецкого районов Ивановской области, – Кинешемскую епархию, выделив ее из состава Иваново-Вознесенской епархии. 5. Епархиальному архиерею Кинешемской епархии иметь титул " Кинешемский и Палехский " . 6. Епископом Кинешемским и Палехским избрать игумена Илариона (Кайгородцева), клирика Иваново-Вознесенской епархии. Место наречения и хиротонии игумена Илариона (Кайгородцева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – О чем и послать соответствующий указ. 7. Епархиальному архиерею Иваново-Вознесенской епархии иметь титул " Иваново-Вознесенский и Вичугский " . 8. Образовать в пределах Ивановской области Ивановскую митрополию, включающую в себя Иваново-Вознесенскую, Кинешемскую и Шуйскую епархии. 9. Главой Ивановской митрополии назначить Преосвященного Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа. ЖУРНАЛ 51 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Ставропольского и Невинномысского Кирилла с предложением образовать новую епархию в Ставропольском крае. Справка: Епископ Кирилл обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано: " 22 марта 2011 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви на территории Ставропольской епархии были созданы три новых епархии (Ставропольская, Пятигорская и Владикавказская).

http://religare.ru/2_94998.html

Болью и одновременной радостью в сердце отдаются слова иконописца Олега Иванькина: «Она раскинула над Россией Свой Покров и спасла ее, когда диавольские силы распинали ее, заливая землю жертвенной русской кровью, когда пришли испытания Великой Отечественной войны. Спасает и сейчас, когда кажется чудом, что Россия еще жива». Справка : Русский православный историк и публицист Сергей Владимирович Фомин родился 24 ноября в 1951 году в Иркутске. В 1980 году окончил исторический факультет Московского государственного университета. Сначала занимался журналистской деятельностью, а затем посвятил свою жизнь истории. Особое место в его творчестве занимает Царская тема. Под редакцией Сергея Фомина вышли книги игумена Серафима (Кузнецова) «Православный Царь-Мученик», С.В.Маркова «Покинутая Царская Семья». Одной из последних работ является книга «Боткины: свет и тени», рассказывающая историю семьи лейб-медика Е.С.Боткина, расстрелянного вместе с Царской Семьей. Немалое время Сергей Фомин уделил и личности Григория Ефимовича Распутина и разоблачению фальсификаций о Царском Молитвеннике. В 2003 году Издательский Совет Русской Православной Церкви за книгу «Страж Дома Господня» о Патриархе Сергии (Страгородском ) присудил ему Диплом I степени в номинации «Книга - событие года». А по итогам 2007 года Фомина наградили Дипломом лауреата премии «Просветитель» имени Святителя Иннокентия (Вениаминова), епископа Камчатского, Алеутского и Курильского, митрополита Московского и Коломенского. В 2016 году был удостоен ордена Святого Страстотерпца Царя Николая за многолетние труды во славу Русской Православной Церкви. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть «Разрезала бы на лоскутки»: страшная трагедия в Люблино Шалость школьника из Петербурга превратила в ад жизнь его учителя Священник и снайпер из Белгорода оказались членами жуткой банды На какой регион России обрушится «дубайский» шторм»: эксперты

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/16/...

И Евангелие, которое читается на Литургии в эту Неделю (зач. 65), внушает нам, что «блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин. 20, 29 ). Блаженны те, кто при руководстве святых отцов Православной Церкви познают Слово Божие, со смирением приближаются, «осязают Его, испытуя» Его Божественные истины, чтобы умудряться во спасение, опытно утверждаться в вере и вместе с апостолом Фомой восклицать: «Господь мой и Бог мой!» ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В НЕДЕЛЮ АНТИПАСХИ (ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ) Перед началом всенощного бдения (перед 9 часом) царские врата закрываются (обычно их закрывают в субботу Светлой седмицы после отпуста Литургии). Неделя Фомина есть Неделя обновления праздника Воскресения Христова, но по содержанию богослужения она посвящена, главным образом, воспоминанию явления Христа по воскресении апостолам, в том числе и апостолу Фоме. В Уставе сказано, что в Неделю Антипасхи, подобно тому, как в двунадесятые праздники, воскресные песнопения из Октоиха не поются, но все богослужение праздника совершается по Триоди. Не поются и пасхальные песнопения: на вечерне и утрене не поются стихиры Пасхи, на утрене нет пасхального канона, который повторяется в следующие Недели; только в качестве катавасии поются ирмосы пасхального канона. Такое построение службы имеет целью сделать более явным предмет настоящего празднества, который сам по себе есть превосходнейшее свидетельство и доказательство истинности воскресения Христова, которое мы торжествовали в продолжение всей Пасхальной седмицы. Начиная с Фомина воскресенья на службах возобновляется стихословие Псалтири (пение «Блажен муж», кафизмы на вечерне и утрени, полиелей и прочее). Всенощное бдение и все будничные службы, а также Литургия, после Светлой седмицы совершаются обычным порядком (за исключением некоторых особенностей). В начале великой вечерни в Неделю Антипасхи, перед шестопсалмием на утрене и после начального возгласа Литургии трижды поется тропарь: «Христос воскресе из мертвых»; то же и перед отпустом Литургии (об этом подробнее см. ниже).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010