Впервые название Братцево появилось в духовной грамоте Даниила Григорьевича Квашнина-Фомина. Он а 1565 году завещал Братцево своей жене Анне, с тем чтобы она владела им до своей смерти. По кончине Анны Фоминой село, согласно воле Даниила Григорьевича, должно было отойти Троице-Сергиеву монастырю. Благочестивая вдова, однако, простилась с Братцевым раньше. В 1569 году она приняла постриг, и село утвердилось за обителью преподобного Сергия. В 1572 году Братцево выкупил у монастыря Дмитрий Иванович Годунов - дядя Бориса Годунова. Зная благоустроенную активность нового владельца, можно было бы ожидать появления в это время в Братцеве каменного храма. Но Годунов продолжал благотворить родовому монастырю (Ипатьевскому), выстроил каменный храм в Красном под Костромой, а до подмосковного имения руки у него так и не дошли. При Лжедмитрии I его казнили, село отписали в дворцовое ведомство, и к концу Смуты оно так запустело, что и называлось-то уже не селом, а пустошью. Под этим жалким названием его получил дьяк Александр Иванов в 1618 году, а в 1623 году - астраханский воевода Алексей Зубов. Пустошью же Алексей Зубов завещал Братцево своему брату Матвею в 1637 году. При Матвее Зубове пустошь населилась, и в 1649 году, отдавая Братцево в приданое за своей дочерью Анной, он уже называл его деревней. В 1657 году Анна Супонева (в девичестве Зубова) продала приданую деревню Богдану Матвеевичу Хитрово (1615-1680). Хитрово к описываемому моменту был уже сложившимся государственным мужем. Он отличался как воин и дипломат, его ценил царь Алексей Михайлович (известно, например, - правда, это свидетельство относится к более позднему времени, - что, сопровождая царя на богомолье, Хитрово сидел в одной с ним " колымаге " ). Имел к середине 1650-х годов Богдан Матвеевич и опыт руководства приказами - Челобитным и Земским. Во второй половине 1650-х годов Хитрово возглавил Оружейный приказ. Под своим началом он собрал лучших мастеров своего времени - собственно оружейников, иконописцев, строителей, кузнецов, ювелиров. Разыскивая их повсюду, Богдан Матвеевич " не стеснялся ни происхождением, ни вероисповеданием, конечно, христианских оттенков, лишь бы человек был талантлив " .

http://sobory.ru/article/?object=03263

Корр: В 90-е годы тоже ведь было нечто подобное? Иг. Кирилл: Не совсем. Тогда произошло размежевание с братством преп. Сергия из г. Сергиев Посад и с Союзом «Христианское Возрождение». С СХВ недоразумения были быстро преодолены, а братство преп. Сергия продолжило существование в автономном режиме. Впрочем и с ним через некоторое время было восстановлено взаимодействие. Корр: Действительно ли, СПБ был, как пишет С. Фомин, «мощной по силам и даже по численности» организацией? Иг. Кирилл: Это преувеличение. К тому же все братства были самостоятельными и председатель СПБ не имел никаких административных рычагов воздействия на них. Изначально это было добровольный союз, в котором оказались люди разных ориентиров, понимающие свои задачи различно. Крупнейшие братства - во имя Всемилостивого Спаса в Москве и во имя св. Александра Невского в Нижнем Новгороде проводили большую просветительскую, издательскую, социальную работу. Их членство в СПБ было чисто формальным, оно выражалось в том, что в первые годы существования СПБ их представители присутствовали на наших ежегодных съездах. Тоже самое можно сказать о «Радонеже». Спасскому братству и братству из Нижнего Новгорода претило, как говорили их представители, «заниматься политикой». Братство «Сретение», возглавляемое о. Георгием Кочетковым, вышло из СПБ в 1992 году, после 2-го съезда, проходившего в Петербурге. Корр: В чем выражалась деятельность братств и СПБ в целом? Иг. Кирилл: Об этом я подробно пишу в книге своих «Воспоминаний». Братства, подчеркну еще раз, существовали изначально как самостоятельные организации и в разной степени были интегрированы в структуры епархий. Никаких рычагов воздействия, кроме моральных, у председателя не было. Он не мог снять руководителя какого-либо братства, распустить само братство и т.п. Как это было бы возможно, когда все церковные институции в регионах замыкаются на правящем епископе? По сути у председателя СПБ оставались функции самой общей координации, которая осуществлялась на наших встречах в рамках Совета СПБ. Все решения на нем принимались соборно, в особых случаях тайным голосованием. Хочу сказать, что несмотря на все трудности и угрозы, СПБ остается верным себе, своей изначальной позиции, о чем свидетельствуют его последние заявления об опасности созыва т.н. Всеправославного Собора, нежелательности приезда в Россию римского папы, его противодействие автокефалистским тенденциям на Украине и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2011/06/15/...

  ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил визиты в следующие епархии Русской Православной Церкви: 30 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в город Брянск, где в его в аэропорту встречали епископ Брянский и Севский Александр, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель Брянской областной думы В.И. Гайдуков, духовенство Брянской епархии. В поездке Его Святейшество сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков. У монумента дружбы «Три сестры» Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в открытии Международного фестиваля славянских народов «Славянское единство — 2012». Вечером того же дня он посетил под Брянском мемориальные комплексы «Хацунь» и «Партизанская поляна». 1 июля Святейший Владыка в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, архиепископа Курского и Рыльского Германа, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Амвросия, епископа Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, епископа Брянского и Севского Александра, епископа Гомельского и Жлобинского Стефана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениию епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона, епископа Рыбинского и Угличского Вениамина, епископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана, епископа Петропавловского и Камчатского Артемия, епископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая, епископа Арсеньевского и Дальнегорского Гурия, епископа Искитимского и Черепановского Луки, епископа Карасукского и Ордынского Филиппа, а также духовенства Брянской епархии и Ивановской митрополии совершил чин великого освящения Свято-Троицкого кафедрального собора в Брянске и Божественную литургию в нем. За литургией была совершена хиротония архимандрита Никона (Фомина) во епископа Шуйского и Тейковского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2367551...

В течение долгого времени Смоленская церковь не имела хорошей каменной колокольни. Этим были обеспокоены настоятель храма протоиерей Николай Иванов и церковный староста астраханский купец Иван Андреевич Фортаков. Фортаков много потрудился на благоустройство храма: на его средства рядом с храмом в 1852 году было куплено пустое место, на котором в 1854 году были выстроены двухэтажный каменный церковный дом для причта и два деревянных флигеля. Большую часть средств на постройку этих зданий пожертвовал сам Фортаков. Он же вместе с настоятелем храма уговорил своего тестя коломенского купца Автонома Михайловича Фомина взяться за строительство новой церковной колокольни, а также за расширение храма с пристройкой к нему необходимых помещёний. Закладка колокольни была совершена в 1857 году архиепископом Афанасием (Дроздовым) в неделю Ваий (Вербное воскресенье). В течение лета 1857 года новая каменная колокольня была выстроена, а к храму были пристроены особые помещёния для кладовых и ризницы. 28 июля был повешен на колокольню главный колокол весом 159 пудов, пожертвованный тем же купцом А.М. Фоминым. Этим купцом на строительство колокольни было затрачено 7 250 рублей, а на главный колокол 2 038 рублей. За все понесённые труды по этому строительству А.М. Фомин по ходатайству архиепископа Афанасия был награждён золотой медалью на Станиславской ленте. Подобной же наградой, за заслуги по благоукрашению Смоленской церкви и Астраханской семинарии, был награждён и церковный староста И.А. Фортаков. В 1865 году место церковного старосты в Смоленской церкви занял астраханский купец Михаил Платонович Масленников. В 1870 году на его средства было обновлено всё внутреннее убранство храма, в том числе каменные столпы, отделявшие трапезу храма от приделов, были заменены на чугунные. Обновлённые боковые приделы были заново освящёны в том же году: северный – в честь Великомученика Дмитрия Солунского, 26 октября протоиереем Николаем Ивановым, а южный – в честь Преподобного Сергия Радонежского, в тот же день Астраханским епископом Феогностом (Лебедевым).

http://sobory.ru/article/?object=38508

ЖУРНАЛ 59 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил визиты в следующие епархии Русской Православной Церкви: с 30 июня по 01 июля 2012 года – Брянскую; с 14 по 15 июля 2012 года – Смоленскую; 23 июля – Екатеринодарскую для посещения города Крымска. 30 июня 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в город Брянск, где в его в аэропорту встречали епископ Брянский и Севский Александр, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель Брянской областной думы В.И. Гайдуков, духовенство Брянской епархии. В поездке Его Святейшество сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков. У монумента дружбы " Три сестры " Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в открытии Международного фестиваля славянских народов " Славянское единство – 2012 " . Вечером того же дня он посетил под Брянском мемориальные комплексы " Хацунь " и " Партизанская поляна " . 1 июля Святейший Владыка в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, архиепископа Курского и Рыльского Германа, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Амвросия, епископа Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, епископа Брянского и Севского Александра, епископа Гомельского и Жлобинского Стефана, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениию епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона, епископа Рыбинского и Угличского Вениамина, епископа Карагандинского и Шахтинского Севастиана, епископа Петропавловского и Камчатского Артемия, епископа Салехардского и Ново-Уренгойского Николая, епископа Арсеньевского и Дальнегорского Гурия, епископа Искитимского и Черепановского Луки, епископа Карасукского и Ордынского Филиппа, а также духовенства Брянской епархии и Ивановской митрополии совершил чин великого освящения Свято-Троицкого кафедрального собора в Брянске и Божественную литургию в нем. За литургией была совершена хиротония архимандрита Никона (Фомина) во епископа Шуйского и Тейковского.

http://religare.ru/2_96071.html

Священник Василий Кармазинский служил в Казанской церкви с 1887 по 1902 г., затем его перевели в церковь при Нижегородском военном манеже, а с 1914 г. он состоял военным священником на Австро–Венгерской войне. Известно также, что с 1912 г. по 1916 г. в Казанской церкви служил священник Иоанн Яковлевич Перепелевский. В документах архивного фонда Лысковского Уисполкома от 1926 г. указан священник Казанской церкви Харитин Николай Иванович, 59 лет, житель Лыскова и псаломщик - Свешников Николай Егорович, 27 лет, житель Лыскова. Также в этих документах имеется список " двадцатки " Казанской религиозной общины от 9 сентября 1935 г., среди них священник Зыков Иосиф Семёнович, 67 лет, председатель церковного совета Фомина Прасковья Арсеньевна. Имеется в архивном фонде и заявление церковного совета от 5 июня 1940 г. о том, что в церкви нет священника с 1937 г. и община просит служить приглашенному священнику. Лысковский райисполком в просьбе отказал. Но есть сообщение, что церковь в 1941 г. не была закрыта. А по воспоминаниям старожилов, церковь была закрыта ненадолго, где-то в 1938-1939 г. Несколько раз приходили представители власти Лыскова, требовали отдать ключи от церкви. Но нашлись стойкие прихожане и служители церкви, которые не отдавали ключи новым властям. С началом Великой Отечественной войны об открытии церкви стали посылать ходатаев. Люди сохранили в памяти имена двоих людей, много сил положивших к открытию Казанского храма. Это Василий Степанович Рябков и Клавдия Матерова. Служба возобновилась с 1943 г. Помнят отца Сергия (Перевалова), отца Иоанна (Ципровского), который служил с 1945 по 1969 г., отца Иоанна (Аргентова) и отца Константина (Романова). Несколько фактов из архивных документов. В 1949 г. община Казанской церкви купила в д. Ананьевка Гагинского района колокол весом 25 пудов. В 1951 г. был освящен левый придел в честь Святителя Иоанна Златоуста. В 1952 г. община безвозмездно передала Лысковскому Горсовету ограду для городского кладбища. Церковь имела собственную электростанцию, для которой в 1954-1956 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=07828

Не хочу, не буду рассказывать Вам, Рудовский, что происходило с моими предками после революции, которую устроили евреи, во время Великой Отечественной войны, которую они организовали. Что произошло со мной, моей семьёй после развала СССР, тоже их рук дело, как и происходящее в России. Почему я Вам должна рассказывать личное? Вы попросите у меня доказательств, откуда я знаю, что эти события организованы евреями. Не могу писать книги, я их читаю. Предлагала Вам прочесть книгу Сергия Нилуса, в ней опубликованы «протоколы сионских мудрецов». Частично их планы осуществлены, остальное готовится евреями к внедрению. Могу ещё порекомендовать книги О.Платонова, М.Назарова, Т.Грачёвой, С.Фомина. А Вам ничего не надо рекомендовать, Вы знаете больше меня. Просто мировоззрение у нас разное. И кто это из перечисленных Вами министров русский? Это русский – министр культуры Авдеев с его премией арт-группе «Война» и готовящемся законе о культуре? Вы ещё забыли упомянуть мадам арбидол Голикову с русской фамилией и антирусским Законом о здравоохранении. Продолжить, что сделало «русское» правительство? В «Русском вестнике», 6, есть статья «Проблемы России словами самого Путина», тоже, кстати, «русского». В ней вы найдёте ответ, что сделало и что не сделало «русское» правительство для своих граждан. На этом фоне впечатляет меню для приёма после инаугурации 7 мая: запеченный мусс из судака с подкопченным лососем и шпинатом, морской гребешок с овощными блинами и соусом из белых грибов, речная форель с пророщенной пшеницей и лимоном, телятина холодная с соусом из морского тунца и касперсами…. В статье я что-то понимаю. А хто такой «касперсами»? Можно не отвечать, Рудовский, мне всё равно. «Путин - либерал не на словах, а на деле, - такое заявление в интервью журналу " Итоги " сделал пресс-секретарь председателя правительства Дмитрий Песков, - если внимательно проанализировать сказанное и сделанное Путиным, то совершенно очевидно, что он не меньший либерал, чем многие из тех, кого у нас принято так называть». Вот вам и весь Путин. Но Вы-то, похоже, приверженец либерастической идеологии. Фамилия и отчество не определяет национальную принадлежность. Мне тут как-то намекнули (предупреждаю возможные инсинуации), что имя у меня не русское. Важно, что оно православное. Мне дано это имя при крещении, и оно мне нравится. Хотя я, как и Вы, могла бы зарегистрироваться под вымышленной фамилией, например, Воронцова. Но от этого я не стану графиней, даже если поменяю паспорт. А с высказанной Вами мыслью в последнем абзаце трудно не согласиться в условиях нынешней действительности. В Израиле, например, нет гоев-министров, а тоже ведь страна не одной национальности. В заключение нашей маленькой дискуссии предлагаю слова одного еврея о евреях же: «Если крыса считает себя божественной и утверждает, что ей суждено наследовать землю, на это ответить можно только дихлофосом». Исраэль Шамир. Проклятие избранного народа. Тайны современной политики. 2006. Рекомендую. Лия.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/22/el...

21 июня частица мощей преподобного Сергия была доставлена в г. Новосибирск. В главном храме Новосибирска — Вознесенском кафедральном соборе — святыню встречали митрополит Новосибирский и Бердский Никодим и духовенство епархии. По прибытии святыни митрополит Никодим возглавил молебен с чтением акафиста преподобному. Всего к мощам приложилось около 20 тысяч верующих. Утром 23 июня святыня была доставлена в Кузбасс, в Знаменский кафедральный собор г. Кемерова. Торжественная встреча ковчега состоялась у центрального входа в собор. В сопровождении епископа Мариинского и Юргинского Иннокентия , епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх внес ковчег под своды собора. Доступ к мощам был открыт круглосуточно. За время пребывания святыни к ней приложилось около 10 тысяч верующих. В каждой епархии совершались молебные пения преподобному Сергию, зачитывалось приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю принесения в города России ковчега с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского, а также раздавались иконки с благословением Предстоятеля Русской Православной Церкви. С 12 по 24 июня ковчег с частицей мощей преподобного Сергия Радонежского был принесен в восемь храмов в шести городах, за это время к святыне приложились около 100 тысяч верующих. Затем мощи Преподобного были доставлены в Красноярск (25-26 июня) и Иркутск (27-28 июня). График пребывания ковчега с частицей мощей: Комиссия по развитию паломничества и принесению святынь /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/5940622.ht...

В альманахе публиковались статьи и исследования: историков С. В. Фомина, Р. В. Багдасарова, Н. Н. Лисового, свящ. Георгия Павловича; писателей А. Н. Стрижёва, Р. А. Балакшина; архит. М. П. Кудрявцева; отечественных краеведов и др. авторов. Впервые было опубликовано духовное наследие сщмч. Сергия Мечёва (Беседы и проповеди на Великий пост, 1923-1925//К Свету. 1993. Вып. 5/6. С. 1-40); митр. Вениамина (Федченкова) (Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митр. Сергия//Там же. 1994. Вып. 13. С. 12-60; Сорокоуст на родине//Там же. С. 77-95); архиеп. Арсения (Жадановского) (Строитель Зосимовой пустыни схиигумен Герман//Там же. 1994. Вып. 14. С. 11-27; Затворник зосимовский//Там же. С. 46-47); прп. Иакова (Поспелова) (Летопись событий Кирилло-Белозерского мон-ря с 1397 по 1893 г.//Там же. 1996. Вып. 15. С. 9-21); мон. Меркурия (Попова) (Закрытие Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря и дальнейшая судьба монахов//Там же. 1997. Вып. 16. С. 113-126); мон. Самона (Манакова) (Воспоминания о братии Ново-Афонского мон-ря//Там же. С. 104-109); свт. Николая (Велемировича) , архиеп. Жичского и Охридского (Символы и Сигналы//Там же. 1995. Вып. 17. С. 3-14); архиеп. Сергия (Голубцова) (Церковная архитектура//Там же. С. 47-59); мон. Феодосия (История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря//Там же. 2000. Вып. 18. С. 5-128), изданы материалы к Житию иеросхим. Аристоклия (Там же. С. 129-171). Впервые на рус. языке была опубликована работа иером. Серафима (Роуза) «Философия абсурда» (1993. Вып. 2. С. 2-10). Также впервые были опубликованы материалы гос. архивов: документы Алтайской духовной миссии 1837-1839 гг. и 1844 г. (ЦХАФАК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5; Оп. 2. Д. 12, 105; Ф. 50. Оп. 11. Д. 35 и др. (Вып. 20)); документы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря , переписка насельниц, свидетельства их исповедничества за 1894-1938 гг. (ЦХАФАК. Ф. 138. Оп. 3. Д. 28; Ф. 187. Оп. 3. Д. 1, 143; Ф. 536. Оп. 1. Д. 85; Ф. 4. Оп. 1. Д. 3218; Ф. 9. Оп. 1. Д. 24; Ф. 131. Оп. 1. Д. 64; Ф. 40. Д. 35-78; Ф. 2. Оп. 10. Д. 7637 и др. (Вып. 20)); документы об основании и утверждении Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита муж. мон-ря за 1876-1880 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438 (Вып. 16)); документы и переписка по подготовке прославления прп. Серафима Саровского, 1895-1897, 1902-1903 гг. (РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 2134; Оп. 183. Д. 2524; Оп. 205. Д. 247; Ф. 472. Оп. 43/475. Д. 189; ОР РГБ. Ф. 333. Оп. 1. Д. 66 и др. (Вып. 21)).

http://pravenc.ru/text/1319726.html

Губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов огласил приветствие председателя Правительства РФ Д.А. Медведева участникам торжеств и вручил Его Святейшеству в качестве дара от Д.А. Медведева евхаристическую чашу, которую Святейший Патриарх благословил передать Толгской обители. Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием основания Толгского монастыря Предстоятель Русской Церкви наградил настоятельницу обители игумению Варвару (Третьяк) орденом преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, II степени. Во внимание к помощи Толгскому монастырю и в связи с 60-летием со дня рождения губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Также во внимание к помощи Толгскому монастырю Святейший Патриарх Кирилл удостоил первого заместителя губернатора — председателя правительства Ярославской области А.Л. Князькова ордена преподобного Сергия Радонежского III степени, заместителя губернатора Ярославской области В.Г. Костина — ордена преподобного Сергия Радонежского III степени и президента ООО «Корпорация ВИТ» В.И. Тырышкина — ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Верующим были розданы иконки с Толгским образом Божией Матери с Патриаршим благословением. Затем Предстоятель Русской Церкви посетил Крестовоздвиженский храм обители, где поклонился чудотворной Толгской иконе. Во Введенском соборе Святейший Владыка поклонился мощам святителя Игнатия Брянчанинова. В завершение своего пребывания в Толгском монастыре Святейший Патриарх Кирилл осмотрел здание воскресной школы, находящееся рядом с обителью. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/3707747.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010