Предстоятель Русской Церкви выразил благодарность правящему архиерею, духовенству и мирянам Тульской епархии за теплый прием и передал в дар храму прп. Сергия Радонежского образ Спасителя. Всем молившимся в этот день за богослужением были вручены образки прп. Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Затем Святейший Патриарх возглавил торжественное шествие к памятнику-колонне князю Димитрию Донскому на Красном холме. У памятника Святейший Владыка освятил боевое знамя 51-го Гвардейского парашютно-десантного Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка имени Дмитрия Донского и совершил литию по благоверным князьям Российским, вождям и воинам, на поле Куликовом жизнь свою за веру и Отечество положившим. По окончании заупокойного богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам торжественного собрания, посвященного дню памяти святого благоверного великого князя Димитрия Донского и началу празднования 630-й годовщины Куликовской битвы. Приветствие от имени Президента Российской Федерации Д.А. Медведева передал заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов. Также с приветственным словом к участникам торжественного мероприятия обратился губернатор Тульской области В.Д. Дудка. Затем к памятнику-колонне князю Димитрию Донскому были возложены венки-щиты с названиями городов и земель, участвовавших  в Куликовской битве. По окончании собрания Святейший Патриарх Кирилл и высокие участники торжеств направились в с. Монастырщина, где возложили цветы к памятнику князю Димитрию Донскому и могиле Неизвестного солдата на Аллее Памяти и Единства, а также посетили музейно-мемориальный комплекс Куликовской битвы и храм Рождества Пресвятой Богородицы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966).

http://patriarchia.ru/db/text/1171911.ht...

10 июля в братской трапезной обители под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось заседание Патриаршего Попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря. 11 июля, в день памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в верхнем храме Спасо-Преображенского собора. Днем Спасо-Преображенский монастырь посетил Президент Российской Федерации В.В. Путин . В обители состоялась встреча главы государства с Предстоятелем Русской Православной Церкви. 12 июля, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Кирилл, прибывший накануне с Валаама в Санкт-Петербург, возглавил служение Божественной литургии в историческом кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости. По окончании Литургии Предстоятель посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга, где совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви направился в  Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру . В Троицком соборе обители Святейший Владыка поклонился честным мощам святого благоверного князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская». На Никольском кладбище Александро-Невской лавры Святейший Владыка совершил литию на могиле своего духовного наставника приснопамятного  митрополита Никодима (Ротова) . После посещения Лавры Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/4957551.ht...

За Литургией пел хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Брянска (регент — А.А. Бирюков). Богослужение транслировалось по местному телеканалу «Брянская губерния», а также на мониторах, установленных на соборной площади. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви  напутствовал  епископа Никона на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал богомольцам первое архипастырское благословение. Приветствуя Святейшего Владыку, епископ Брянский Александр рассказал об истории строительства собора и преподнес Его Святейшеству икону Святой Троицы. По словам правящего архиерея, в соборный комплекс входят  Воскресенский храм , который был кафедральным в советское время, Троицкий собор, колокольня преподобномученика Александра Пересвета и храм святых Новомучеников и исповедников Брянских. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с  Первосвятительским словом . В дар собору Святейший Владыка передал список Казанской иконы Божией Матери. «Моя особая благодарность Вам, владыка Александр, — Вы завершили строительство этого храма, — сказал также Святейший Патриарх Кирилл. — Сравнительно недавно Вы вступили в управление Брянской епархией, но душа Ваша прилепилась к этому месту, к этому народу, к этим святыням, и верю, что Вы употребите все свои силы, образование, знание и опыт, чтобы способствовать духовному развитию вверенной Вам паствы». Во внимание к трудам по строительству кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Брянска Предстоятель Русской Церкви наградил епископа Александра орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени и вручил памятную панагию. Также Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени награждается  епископ Дмитровский Феофилакт , «который, находясь на Брянской кафедре, много содействовал тому, чтобы здесь строились и открывались храмы Божии». Награда владыке Феофилакту будет вручена позже. Во внимание к помощи в строительстве кафедрального собора Живоначальной Троицы г. Брянска Предстоятель Русской Церкви наградил губернатора Брянской области Н.В. Денина орденом преподобного Сергия Радонежского II степени и генерального директора ОАО «ВНИПИгаздобыча» В.И. Милованова орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Ряду благотворителей были вручены медали святого благоверного князя Даниила Московского и Патриаршие грамоты.

http://patriarchia.ru/db/text/2319272.ht...

На территории М. и М. е. существовали Козловское викариатство (1869, 1904-1930, 1935(?); с 1932 именовалось Мичуринским) и Моршанское викариатство (1923-1937) Тамбовской епархии. Действовали обновленческие (см. Обновленчество ) Козловское (1927-1930) и Моршанское (1922-1935) викариатства раскольничьей Тамбовской епархии, а также обновленческие Козловская (с 1932 Мичуринская) епархия (1930-1938) и Моршанская епархия (1931-1935). С 2002 г. в Мичуринске издается православная газ. «Преображение». С 2013 г. в епархии проводятся Владимирские образовательные чтения; работают 27 воскресных школ. Ввиду особой значимости для М. и М. е. Козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря 24 дек. 2015 г. Синод утвердил еп. Гермогена священноархимандритом обители. С территорией епархии связаны жизнь и служение митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , епископов священномучеников Димитрия (Добросердова) и Уара (Шмарина) , архиеп. священноисп. Вассиана (Пятницкого) , преподобноисп. схиархим. Севастиана (Фомина) , митр. Питирима (Нечаева) и др. Святыни и крестные ходы В Боголюбском кафедральном соборе Мичуринска находится икона благоверных кн. Петра и кнг. Февронии, Муромских чудотворцев, с частицами их мощей. На праздники Пятидесятницы и Успения Пресв. Богородицы совершались крестные ходы из церквей г. Козлова в Козловский Троицкий мон-рь, прекратившиеся после 1917 г. Ежегодно в Мичуринске устраиваются общегородские крестные ходы на Пасху, в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии с чтимой иконой этих святых, в день празднования Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства. В Моршанске ежегодно на праздник Св. Троицы совершается общегородской крестный ход. Верующими почитаются более 30 св. источников, в их числе - в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Мичуринске, во имя прп. Сергия Радонежского в с. Иловай-Бригадирском Первомайского р-на, прор. Илии в с. Иловай-Дмитриевском Первомайского р-на, свт. Николая Чудотворца в с. Карели Моршанского р-на. Архиереи Тамбовский еп. Феодосий (Васнев; 26 дек. 2012 - 27 сент. 2013, с 3 янв. 2013 в сане митрополита, в. у.), еп. Гермоген (Серый; с 27 сент. 2013). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2563844.html

Нынешняя политическая конъюнктура складывается таким образом, что РПЦ в своем выборе придется, так или иначе, учитывать предпочтения Кремля. Кремль же, заинтересованный в сохранении «статус-кво», может предпочесть не самого эффективного лоббиста церковных интересов. А митрополит Климент в этом плане некоторую эффективность продемонстрировал. Так что выбор вполне может пасть на его соперника. Климента выгодно отличает от Кирилла то обстоятельство, что к нему (т.е., к Клименту) иерархам РПЦ куда проще относиться «никак», индифферентно. Что бы ни говорили в Церкви, а патриаршие амбиции митрополита Кирилла обозначились довольно давно. Эти амбиции, наряду с ощутимым влиянием, позволявшим Смоленскому и Калининградскому митрополиту добиваться продвижения «своих» иерархов и перемещения потенциальных конкурентов (например, митрополита Мефодия (Немцова) или митрополита Сергия (Фомина)), снискали Кириллу недоброжелателей. Другая группа недоброжелателей – те непробиваемые консерваторы, для которых Кирилл и возглавляемое им ведомство, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, - олицетворение непростительно мягких, «либеральных» отношений с католиками, протестантами, мусульманами и т.д. Наконец, третья потенциальная группа недоброжелателей – часть украинских иерархов. Их на Поместный Собор явится свыше пяти десятков. Митрополит Кирилл в последнее время делал определенные шаги на украинском направлении: так, в Синодальном отделе внешних церковных связей УПЦ МП появились его ставленники. При этом сам Кирилл и поддерживающие его околоцерковные движения проявляли крайнюю неуступчивость и даже агрессивность в вопросе о расширении автономии Украинской Православной Церкви вплоть до автокефалии. В то же время число «самостийников» в рядах УПЦ растет и будет расти. Они все активнее заявляют о себе. И на Поместном Соборе эта группа (пока сложно сказать, насколько она многочисленна) вполне может обозначиться и проголосовать против Кирилла. Украинских иерархов, замечу, не слишком интересует точка зрения Кремля, успехи в деле ОПКизации всей России или православные концепции прав человека. Их интересует «своя рубаха», которая ближе к телу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С докладом «Крестный ход вокруг России» и видео-презентацией миссионерского крестного хода с Державной иконой Пресвятой Богородицы на гребном парусном судне «Русь Святая» по морям вдоль северных границ России и на автомобилях-внедорожниках вдоль южных границ России выступил настоятель Покровского храма с. Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области священник Димитрий Лукьянов. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, во внимание к усердным трудам на благо Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения архиепископ Иоанн вручил протоиерею Иоанну Манзюку орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Был избран новый состав церковного суда Белгородской епархии. Предыдущий председатель суда протоиерей Иоанн Макаренко, настоятель Знаменского храма с. Красный Куток Борисовского района по состоянию здоровья попросил освободить его от занимаемой должности. На должность председателя церковного суда избран священник Александр Яровой, кандидат богословия, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» пос. Дубовое Белгородского района. Заместителем председателя церковного суда избран протоиерей Александр Богута, настоятель Крестовоздвиженского храма г. Старый Оскол. Также были избраны члены епархиального совета и епархиальные комиссии. Оглашен и в основе принят итоговый документ съезда. Сайт Белгородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/520034.htm...

Также интерес вызывает служение Церкви на окупированных территориях. Примером такого самоотверженного жертвенного служения является Псковская православная миссия, в состав которой входил Псково-Печерский монастырь. «История Псковской православной миссии остается до сих пор одной из самых загадочных страниц Великой Отечественной войны. Долгие десятилетия она по идеологическим причинам оставалась закрытой не только для обычных советских людей, но и для исследователей. И только в последние годы начинает развеиваться облако тайны, а зачастую и клеветы, над этим сонмом мучеников и подвижников» Среди исследований на эту тему особенно заметными стали книги историка Сергея Фомина «Кровью убеленные», Михаила Шкаровского «Церковь зовет к защите Родины», а также отдельный выпуск Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей, посвященный этому вопросу Сегодня же наибольший интерес представляют исследования в этой области, проводимые замечательным псковским историком Константином Обозным. Псковская миссия состояла из группы священников. Главой миссии Патриарший экзарх Прибалтики митрополит Литовский и Виленский Сергий (Воскресенский) назначил протоиерея Кирилла Зайца, клирика одного из храмов Риги. В Рижском кафедральном соборе в первый год войны, по инициативе митрополита Сергия, сумевшего договориться с комендантами лагерей, куда сгоняли военнопленных, была совершена Божественная литургия для узников Глазам невозможно было поверить: на службе стояли поникшие, изможденные юноши, мужи и старики. Владыка Сергий обратился к ним с воззванием: «Если кто считает себя готовым к принятию Тела и Крови Христовых и истинно верит в бессмертие души и в спасение через Причастие, подходите». На исповедях исстрадавшиеся люди получали отпущение тяготевших душу грехов, и священство обливалось слезами вместе с исповедниками. В храме было более 5000 человек. (Из воспоминаний архимандрита Кирилла (Начиса): «Пленные были настолько голодны, что подходили под Причастие по два раза…») За три года существования миссии было создано 200 приходов, которые окормлялись 175 пресвитерами. Подготовка священнослужителей для приходов в основном осуществлялась в Рижской духовной семинарии. Повсеместно открывались новые и, где возможно, восстанавливались сохранившиеся храмы. К исповеди и Святому Причастию приступали тысячи людей, крестили детей, создавали катехизические курсы для взрослых, пастырские и богословские курсы, во всех школах преподавали Закон Божий.

http://bogoslov.ru/event/6024053

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

[Пустынь стоит на горке, которую называют Красной — возможно, из-за красноватого оттенка песка, а, может быть, из-за удивительной красоты самого места на берегу извилистой реки Лух. Фото Константина Козлова]. Инфографика. Текст: Наталья Харпалёва . Содержание: Дорога : Дорога к пустыни может стать интересным приключением, если выбрать необычный вид транспорта — «кукушку», рельсовый автобус. Приезжаете на Московский вокзал в Нижнем Новгороде. И садитесь на «кукушку». У нее есть два маршрута — прямо до станции Флорищи или с пересадкой через Ильино. По второму маршруту «кукушки» ходят гораздо чаще. Общее время в пути 2 часа. «Кукушка» едет очень неспешно: летом из окна можно рассмотреть грибы, которые растут вдоль дороги. И места живописные — леса, холмы, болотца... «Флорищи» (Фото savage19) — тупиковая станция. От нее до пустыни предстоит прогуляться еще пару километров по лесу... (Реклама сайта rzd.ru: Купите билет — и скорей в дорогу! QR-koд); Мужской монастырь Флорищева пустынь (Фото Сергея Фомина/проект «Полет над Россией», russiafromabove.picvar.io с пояснениями): В лучшие времена в эту обитель приезжали тысячи паломников, считавших Флорищеву пустынь «второй Лаврой», после Лавры преподобного Сергия Радонежского. А сегодня сюда можно добраться довольно экзотическим способом — на рельсовом автобусе «кукушке». История обители : В монастырских летописях упоминается некий бортник и лесоруб Флор, который, задолго до образования монастыря, бывая в этих лесах, слышал на Красной горке дивный звон. Название Флорищева пустынь связывают с его именем. Первую монашескую общину, которая образовалась здесь в середине XVII века под началом схимонаха Мефодия, к сожалению, сгубила чума. Дело продолжил иеромонах Иларион (Ил.: Портрет. Живопись), будущий митрополит Суздальский и Юрьевский и духовник царя Федора Алексеевича. При святом Иларионе был выстроен весь архитектурный ансамбль Флорищевой пустыни, который сохранился по сегодняшний день. См. на общем фото: Успенский собор (Построен на средства царя Федора Алексеевича).

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-234...

Евангелие 9 – письмо и вклад инока Исаака Бирева, с чеканной травами доской, с 11 круглыми образками, исполненными чернью, с застежками такой же работы, может быть, рука мастера-итальянца; листы закрыты с трех сторон накладками, низанными жемчугом в решетку, с мелкими серебряными дробничками. Вклад 1531 года, Евангелие 3 с басменным Распятием и двумя уцелевшими евангелистами – работа XIV в. Хороши переплеты Евангелий 14 1602 года, с чеканной доской, и 31, с резными, из лала, овальной формы изображениями Спаса и евангелистов – конца XVII века. Мы уже упоминали об изображении Троицы, резанном на большом изумруде средней цаты образа рублевской Троицы, и о двух иконах, резанных на яшме, в большом окладе образа – крышки от раки преподобного Сергия. На одной из них – поясное изображение Спасителя, русская работа XVI века, а на другом – два святых греко-итальянской работы. Кроме этих редких образцов резьбы на твердых драгоценных и полудрагоценных породах, в ризнице – целый ряд подобных резных изделий по камню, кости и дереву, начиная с XII–XШ века и кончая современными образцами. На них остановимся главным образом в отделе панагий. Чтобы закончить обзор окладов Евангелий, отметим переплет XVIII в., высотою в аршин, сплошь серебряный, чеканный, с многочисленными образами на финифти; он очень пышен, но несерьезен. Коснемся ряда великолепных потиров. 1 – потир 1449 года, один из ранних вкладов в лавру, дар великого князя Василия Васильевича Темного, с мраморной чашей, в золотой оправе с чеканкой и сканью, на золотом же поддоне, с надписью, содержащею дату 1449 год и имя мастера Ивана Фомина. Интересны три потира, тоже с выточенными из камня чашами, 2 с яшмовой чашей и 4 и 5 с чашами из горного хрусталя, оправленые в серебро, с серебряными поддонами, вклад Дмитрия Ивановича Годунова 1595 года. Потир 3 золотой, с черневыми изображениями Деисуса и символов евангелистов, с черневыми травами и надписями на чаше и на восьмигранном ложчатом поддоне – вклад Бориса Федоровича Годунова в 1592 году; этот потир, благородной формы, одна из многочисленных великолепных черневых работ, вкладов Годунова в Троицкую лавру, показывает любовь к этого рода работам и то высокое совершенство, какого достигла в России в XVI веке резьба по металлу и ее заполнение совершеннейшей по своей чистоте и оттенку чернью.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010