Сергия (Голубцова

 001   002   003   004   005   006   007   008
Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2011 г. 13: 00 О том, какие шаги предпринимаются Православной Церковью Молдовы для сохранения духовного единства российского и молдавского народов, для противостояния вызовам современности, порталу Православие. ru рассказывает митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. — В мае исполнилось 35 лет Вашей иерейской хиротонии. Что определило Ваш выбор жизненного пути? Где проходили Вы служение? — От всего сердца благодарен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за его поздравления с этой памятной и значимой для меня датой. Думаю, что любовь к Церкви мне передалась от родителей. Отец был верующим человеком и мать тоже с детства посещала храм. И в диакона, и в пресвитера я был рукоположен в Успенском кафедральном соборе города Смоленска, где прослужил в общей сложности восемь лет. Потом я служил в Черновцах, тоже в кафедральном соборе, был назначен секретарем епархиального управления, а потом призван на епископскую кафедру Молдовы. — Владыка, каково сейчас положение Православной Церкви в Молдове? — Православная Церковь в Молдове занимает первое место среди других конфессий. Конечно, мы молимся о том, чтобы остаться на этом месте, но очень много нам вредит ... далее ...
Митрополит Иларион обсудил перспективы ...Искать в Источникеdoctorantura.ru
... Михаила Юрьевича. В качестве вольнослушателей: 1. Князькина Сергея Александровича; 2. Кричфалушего Ивана Васильевича; 3. Отарашвили Шио Суликоевича. В качестве вольнослушателя: 1. Никулина Сергея Олеговича. --- В соответствии с порядком, установленным приказом Список зачисленных на кандидатскую и докторскую программу по результатам экзаменов второго набора По результатам проведенных с 9 по 13 сентября 2013 г. вступительных испытаний зачислить в Общецерковную аспирантуру и докторантуру следующих лиц: I. По докторской программе На кафедру истории: 1. Бирюкову Юлию Александровну 2. Иерея Сергия Голубцова 3. Мурзина Евгения Борисовича 4. Никулина Ивана Александровича 5. Протоиерея Димитрия Сазонова На кафедру философии: 6. Диакона Димитрия Майорова II. По кандидатской программе (очная форма обучения) на кафедру богословия: 7. Пучкову Софью Сергеевну 8. Иеромонаха Авеля (Плахтий) на кафедру внешних церковных связей: 9. Горлушкину Нину Владимировну 10. Иерея Вячеслава Рогозу 11. Dragoi Darie Feodorovici на кафедру истории 12. Кириченко Павла Владимировича 13. Суханова Александра Васильевича На кафедру церковных искусств и археологии 14. Лямину Анну Александровну III. По ... далее ...
Исследователь истории Церкви не должен бояться ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... к истории Русской Православной Церкви в настоящее время получил новое качество, перестав быть уделом узкого круга специалистов. Ежегодно выходят тома " Православной энциклопедии " , издается много новой литературы по истории Церкви, вводятся в оборот новые доступные источники. В России уже более 10 лет существует специализированный журнал " Церковно-исторический вестник " , ставший первопроходцем в этой области. Корреспондент " НГ-религий " побеседовал с его редактором и руководителем издательства Крутицкого Патриаршего подворья в Москве священником Ильей Соловьевым. - Что представляет собой сегодня Крутицкое подворье, как и когда возникло его издательство? Работы каких представителей церковной исторической науки Вы публикуете? - Вот уже 17 лет Крутицкое Патриаршее подворье в Москве является молодежным центром Русской Православной Церкви. С 1991 по 2000 год здесь располагалось Всецерковное молодежное движение, ныне преобразованное в Синодальный Отдел по делам молодежи Московского Патриархата, который возглавляет архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) . С самого начала при нем был создан издательский отдел, вскоре переименованный в издательство ... далее ...
«Идти путем любви» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... взглядах отец Александр во многом был продолжателем традиции святого праведного Иоанна Кронштадтского. Диссертация стала незаменимым пособием для многих поколений священников. Известно, что она пользовалась большим спросом и среди студентов Ленинградской духовной академии: часто приходилось делать замену труда, который читатели уносили с собой, вырывая страницы. Понятно, что не все разделяли позицию батюшки относительно частого причащения, разногласия возникали даже со священноначалием. В частности, это стало причиной недовольства им со стороны викария Новгородского архиерея, епископа Сергия (Голубцова) , в связи с чем отец Александр даже хотел покинуть епархию. Однако до этого не дошло. Среди других письменных источников, свидетельствующих о большом духовном опыте Александра Ильина, сохранилось совсем немногое – это его книга воспоминаний, посвященная покойной матушке Александре Васильевне. Долгое время тетрадь с записями передавалась из рук в руки, много раз кем-то переписывалась. Позже эти записи вошли в книгу «Горение ко Христу», составленную Галиной Павловной Чиняковой. В книгу также вошли советы отца Александра духовным чадам. Несмотря на то, что объем книги ... далее ...
Библиотека дня: 25 марта 2013 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Библиотека дня: 25 марта 2013 25 марта 2013 г. Кустовский Е., Потемкина Н. Пособие по изучению осмогласия современной московской традиции. Московские православные регентские курсы при храме Трёх Святителей на Кулишах, 2006 В публикации представлен обиход осмогласия в наиболее распространённом виде: для четырёхголосного смешанного хора в тесном расположении. Изложены основные принципы распева в осмогласном обиходе, даны схемы гласов. Приведены библиографический список и краткая аннотация сборников обиходных песнопений. Архиепископ Аверкий (Таушев) . Литургика. ... далее ...
Лужский рубеж русского православия. Воспоминания ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... иподиаконствовали у черниговского епископа. Потом их пути разошлись. Отцу досталось два храма, но при Хрущёве их закрыли. За то, что отец отказался добровольно отдавать ключи, уполномоченный по делам религии сказал так: как хочешь, а места тебе мы не дадим. И отец поехал в Грузию, к митрополиту Зиновию, тот принимал к себе таких неугодных священников. Много батюшек пряталось там в горах, в пещерах. Но отец такой жизни не хотел, ему нужно, чтобы был приход. Он желал быть обычным приходским священником, поэтому разослал письма по разным епархиям. И пришел ответ от Новгородского владыки Сергия (Голубцова) . Отец поехал обратно в Чернигов, чтобы забрать нас оттуда в Новгородскую епархию. Делал пересадку в Харькове. А так как между поездами было около суток времени, он пошел молиться в храм. Вида он был, надо сказать, заметного. Старой закалки человек: борода, шляпа, сапоги, высокий рост. Местный священник пригласил его помолиться вместе. После службы из алтаря выходит какая-то женщина и обращается к нему: — Что, отец, скорбите? — Да, — говорит, — прихода не имею, вот и скорблю. — А вы, — отвечает она, — езжайте домой, и устроитесь. Выходит настоятель, закрывает алтарь. ... далее ...
За что же нас не любят. Интервью журналу «Story», ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... противостоянии империй, имперском сознании, о том, почему Европа и Америка до сих пытаются что-то с нами сделать, мы разговариваем сегодня с Президентом Фонда исторической перспективы, доктором исторических наук Натальей Алексеевной Нарочницкой - Наталья Алексеевна! Одно время у нас было принято думать, что мир не любит нас за советское прошлое. При том, что никто, нигде, никогда и в прошедшие десятилетия не называл нас «советскими», называли именно русскими. «Русские идут! ». То есть, причина неприязни оказывалась — национальной. Но ведь Россия никогда не была страной-захватчиком, страной- агрессором. Всегда это была огромная спокойная материковая империя, в отличие от действительно агрессивной островной и колониальной Англии, которая, живя на своих крошечных островах, захватила полмира и, как гордо определил намерения своей Империи Киплинг: «Канат мы накинем (взять!) Вокруг всей планеты (с петлей, чтоб мир захлестнуть) , Вокруг всей планеты (с узлами, чтоб мир затянуть) ! » Читая Киплинга, вдруг обнаруживаешь, что одним из главных врагов Британии всегда была Россия, да и не одной Британии: «Японцы, британцы издалека вцепились Медведю в бока, Много их, но наглей других — ... далее ...
Деятельность Учебного Комитета Священного Синода ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и зал. Был на уроке литургики на III курсе у Успенского и по Церк[овному] Пению во II классе у Трофимова. Знает теорию хорошо, но напев по требнику Бекаревича не сходится с греческим напевом (в частности 4-я строчка стихиры на Господи воззвах) . Надо твердо усваивать основную мелодию, а эти регенты все сбиваются на теоретические диезы и бемоли... – на гармонизованное пение. Между тем – для народа нужно твердо знать унисонную основную мелодию гласа. Сказать это Трофимову и Федорову. 1 октября. Приготовил доклады Патриарху: 1 (о назначении викария Старорусского; рекомендую архим[андрита] Сергия Голубцова [cv], 2) о распоряжении по поводу каникулярных отпусков ректорам и инспекторам Академий и семинарий. Написал ответное письмо еп. Дорофею в Прежев (Чехословакия) о высылке конспектов по академическим предметам. 7 октября. Прибыл в Бухарест» [cvii]. Последнее заседание Учебного комитета под руководством митрополита Григория состоялось в Ленинграде 15 августа 1955 г., и последняя запись в дневнике, которую владыка сделал 25 октября 1955 г. в Румынии, когда завершалась его последняя в жизни служебная командировка, была об Учебном комитете: «Вчера (25. X) послал телегр[амму ... далее ...
Семья Голубцовых / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Николай Голубцов (слева) с братом Алексеем В среде старшего поколения прихожан московских храмов хорошо известно имя священника Николая Голубцова, незаурядного и мудрого пастыря, служившего в 1950-60-х годах в храме Ризоположения на Донской улице. Верными чадами Церкви были и его родные братья и сестры: архиепископ Новгородский Сергий, протоиерей Серафим, монахиня Сергия и другие. Все они были воспитаны в замечательной, богатой научными и духовными интересами семье профессора Александра Петровича Голубцова и его жены Ольги Сергеевны. Как в тяжелую предреволюционную эпоху супруги смогли воспитать в своих детях высокую внутреннюю культуру, готовность к исповедничеству и сплоченность между собой? Среди тридцати преподавателей, составлявших цвет Московской Духовной Академии в начале ХХ века, особым авторитетом пользовался профессор церковной археологии и литургики Александр Петрович Голубцов, человек редких душевных качеств и разносторонней образованности. Он был сыном бедного сельского священника, окончил Костромскую духовную семинарию и, проявив большое усердие к занятиям, получил возможность обучаться за казенный счет в Московской Духовной Академии, находящейся в стенах ... далее ...
Жизненный путь митрополита Питирима: факты и даты ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и его имя находилось в соответствующем списке. В январе 1962 года архимандрит Питирим был назначен главным редактором «Журнала Московской Патриархии» с сохранением за ним обязанностей инспектора Московских духовных школ. В праздник Вознесения Господня, 23 мая 1963 года, в московском Богоявленском соборе состоялась архиерейская хиротония архимандрита Питирима, совершенная Святейшим Патриархом в сослужении архиепископов Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) , Можайского Леонида (Полякова) , Калужского и Боровского Леонида (Лобачева) , Новгородского и Старорусского Сергия (Голубцова) , а также епископа Дмитровского Киприана (Зернова) и епископа Доната (Щеголева) . С возведением в сан епископа владыка Питирим был назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. Он возглавлял его с 1963 по 1994 год, с сохранением обязанностей профессора Московских духовных школ, оставаясь также главным редактором «Журнала Московской Патриархии». С 23 октября 1964 года по 5 февраля 1965 года епископ Питирим временно управлял Смоленской епархией. В 1967 году епископ Питирим с делегацией паломников РПЦ впервые осуществил паломничество на Святую ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергия (Голубцова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера