Сергия (Голубцова



 001   002   003   004

«Идти путем любви» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... взглядах отец Александр во многом был продолжателем традиции святого праведного Иоанна Кронштадтского. Диссертация стала незаменимым пособием для многих поколений священников. Известно, что она пользовалась большим спросом и среди студентов Ленинградской духовной академии: часто приходилось делать замену труда, который читатели уносили с собой, вырывая страницы. Понятно, что не все разделяли позицию батюшки относительно частого причащения, разногласия возникали даже со священноначалием. В частности, это стало причиной недовольства им со стороны викария Новгородского архиерея, епископа Сергия (Голубцова) , в связи с чем отец Александр даже хотел покинуть епархию. Однако до этого не дошло. Среди других письменных источников, свидетельствующих о большом духовном опыте Александра Ильина, сохранилось совсем немногое – это его книга воспоминаний, посвященная покойной матушке Александре Васильевне. Долгое время тетрадь с записями передавалась из рук в руки, много раз кем-то переписывалась. Позже эти записи вошли в книгу «Горение ко Христу», составленную Галиной Павловной Чиняковой. В книгу также вошли советы отца Александра духовным чадам. Несмотря на то, что объем книги ... далее ...
Лужский рубеж русского православия. Воспоминания ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... иподиаконствовали у черниговского епископа. Потом их пути разошлись. Отцу досталось два храма, но при Хрущёве их закрыли. За то, что отец отказался добровольно отдавать ключи, уполномоченный по делам религии сказал так: как хочешь, а места тебе мы не дадим. И отец поехал в Грузию, к митрополиту Зиновию, тот принимал к себе таких неугодных священников. Много батюшек пряталось там в горах, в пещерах. Но отец такой жизни не хотел, ему нужно, чтобы был приход. Он желал быть обычным приходским священником, поэтому разослал письма по разным епархиям. И пришел ответ от Новгородского владыки Сергия (Голубцова) . Отец поехал обратно в Чернигов, чтобы забрать нас оттуда в Новгородскую епархию. Делал пересадку в Харькове. А так как между поездами было около суток времени, он пошел молиться в храм. Вида он был, надо сказать, заметного. Старой закалки человек: борода, шляпа, сапоги, высокий рост. Местный священник пригласил его помолиться вместе. После службы из алтаря выходит какая-то женщина и обращается к нему: — Что, отец, скорбите? — Да, — говорит, — прихода не имею, вот и скорблю. — А вы, — отвечает она, — езжайте домой, и устроитесь. Выходит настоятель, закрывает алтарь. ... далее ...
Вышел в свет очередной номер журнала ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... назначения митрополита Серафима (Лукьянова) на должность Экзарха Московского Патриархата в Западной Европе. Замыкает раздел статья аспирантки православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Н. Г. Короткой об обновленческом расколе на Смоленщине в 20-е годы ХХ столетия. Эта статья помещена в журнале в рамках проекта Отдела по делам молодежи «Поддержка молодых ученых», возглавляемого председателем Отдела архиепископом Костромским и Галичским Александром. Завершает номер раздел «критика и библиография» и материалы памяти видного церковного историка нашего времени протодиакона Сергия Голубцова ( 1932-2006 ) . В журнале помещена статья о. Сергия о священномученике Константине Любомудрове, переданная автором в редакцию незадолго до его кончины. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́) , VI, 14–18. Мф., 110 зач., XXVII, 1–56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́) , V, 6–11. Мк., 67 зач., XV, 16–41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11–18. Лк., 111 зач., XXIII, 32–49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19–31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 – XIX, 37. На веч. : Исх. XXXIII, 11–23. Иов. XLII, 12–20. Ис. LII, 13–15; LIII, 1–12; LIV, 1. Благовещения: Исх. III, 1–8. Притч. VIII, ... далее ...
Вышел в свет очередной номер журнала ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... становления и развития») и М. В. Никулина («Обер-прокурор Св. Синода Д. А. Толстой: штрихи к портрету на фоне церковного переустройства») . Статья В. Ю. Венедиктова рассматривает вопрос о Болгарской церковной схизме 1872 года и ее отражении в греческой и русской церковно-общественной мысли (по материалам Государственного архива Российской Федерации) . В статье А. Л. Гуревича «Неоднозначное назначение» рассматривается история назначения митрополита Серафима (Лукьянова) на должность Экзарха Московского Патриархата в Западной Европе. Замыкает раздел статья аспирантки православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Н. Г. Короткой об обновленческом расколе на Смоленщине в 20-е годы ХХ столетия. Эта статья помещена в журнале в рамках проекта Отдела по делам молодежи «Поддержка молодых ученых», возглавляемого председателем Отдела архиепископом Костромским и Галичским Александром. Завершает номер раздел «критика и библиография» и материалы памяти видного церковного историка нашего времени протодиакона Сергия Голубцова ( 1932-2006 ) . В журнале помещена статья о. Сергия о священномученике Константине Любомудрове, переданная автором в редакцию незадолго до его ... далее ...
Протоиерей Георгий Извеков: cвященномученик, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рассказывает о человеке подлинной веры и высокого христианского духа; единое на потребу ( Лк. 10, 42 ) определило и творческий путь композитора, и крестный путь мученика. Протоиерей Георгий Извеков — едва ли не единственный канонизированный новомученик среди авторов духовной музыки. Его жизни посвящен ряд работ, среди которых наиболее существенны статья в Православной энциклопедии, написанная игуменом Дамаскином (Орловским) и Олегом Бычковым, а также опубликованное в Трудах Богоявленской семинарии жизнеописание Извекова, принадлежащее перу крупного церковного историка протодиакона Сергия Голубцова и, что особенно ценно, написанное по материалам следственных дел [1]. В обеих этих работах есть списки композиторских опусов Извекова: в Православной энциклопедии — только изданных до 1917 года, у отца Сергия к этому присоединен еще небольшой список композиций, находящихся в частных собраниях и принадлежащих, очевидно, к периоду после 1917-го. Несколько поздних сочинений Извекова было опубликовано в разных сборниках на протяжении двух последних десятилетий (в основном в сборниках издательства «Живоносный Источник») . Но до сих пор не существует никакого сколько-нибудь ... далее ...
Русская Православная Церковь XX век 23 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... самосвятскую епархию. После избрания и «посвящения» первых самосвятских архиереев стали ставить и других «епископов» (чаще всего — без элементарного богословского образования) . «Во епископа» поставили бывшего начальника Полтавской железной дороги Юрия Михновского, Степана Орлика и др. Так окончательно оформился самосвятский раскол — по сути, протестантская секта с сохранением в богослужениях внешних православных форм. 1937 — Расстрелян Феодор (Поздеевский) , архиепископ Волоколамский 1967 — Состоялось заседание Священного Синода. Синод освободил архиепископа Казанского и Марийского Сергия (Голубцова) от управления Казанской епархией с предоставлением ему отпуска для лечения и отдыха. Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Михаила (Воскресенского) решено возвратить на Казанскую кафедру, с поручением временного управления Ижевской епархией. Архиепископом Уфимским и Стерлитамакским решено назначить архиепископа Иова (Кресовича) , пребывавшего на покое (ранее — архиепископ Казанский) . 1972 — Святейший Патриарх Пимен с членами делегации Русской Православной Церкви вылетел из Салоник на Афон. Патриарх Пимен первым из предстоятелей Русской Православной Церкви ... далее ...
Жизненный путь митрополита Питирима: факты и даты ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и его имя находилось в соответствующем списке. В январе 1962 года архимандрит Питирим был назначен главным редактором «Журнала Московской Патриархии» с сохранением за ним обязанностей инспектора Московских духовных школ. В праздник Вознесения Господня, 23 мая 1963 года, в московском Богоявленском соборе состоялась архиерейская хиротония архимандрита Питирима, совершенная Святейшим Патриархом в сослужении архиепископов Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) , Можайского Леонида (Полякова) , Калужского и Боровского Леонида (Лобачева) , Новгородского и Старорусского Сергия (Голубцова) , а также епископа Дмитровского Киприана (Зернова) и епископа Доната (Щеголева) . С возведением в сан епископа владыка Питирим был назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. Он возглавлял его с 1963 по 1994 год, с сохранением обязанностей профессора Московских духовных школ, оставаясь также главным редактором «Журнала Московской Патриархии». С 23 октября 1964 года по 5 февраля 1965 года епископ Питирим временно управлял Смоленской епархией. В 1967 году епископ Питирим с делегацией паломников РПЦ впервые осуществил паломничество на Святую ... далее ...
У Троицы окрыленные (Воспоминания) архим. Тихон ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рая, где молодость так нежна и благородна, где глас хвалы неумолкаемо звучит Всеблагому Богу в вечных гимнах небесной любви… Вот будто все написал, что помнил об иеродиаконе Данииле, и даже закончил маленьким стишком. Но вдруг память обновила еще один случай, связанный со смертью отца Даниила. Придется о нем написать. Ведь я пишу не что-либо такое ученое да складное, а Воспоминания. Вот и вспомнился довольно интересный случай. Отец Даниил, как я уже писал, умер рано утром, в четыре часа по местному времени. Все это хорошо запомнили. Спустя неделю из Пюхтицкого монастыря приезжает монахиня Сергия (Голубцова) . Приезжает в Лавру Сергия Преподобного, не зная ничего о смерти отца Даниила. Она раньше жила около Лавры и была с ним знакома. Как старая монахиня, она давала юному иеродиакону много добрых советов. И вот, когда ей сказали о скоропостижной смерти отца Даниила, она побледнела. Потом, что-то соображая, тихо промолвила: «Да, я знала, что с ним что-то неладное». И рассказала потрясающее… В день смерти отца Даниила она была в своей келии в Пюхтице. Рано утром, когда она спокойно спала, ей приснилось, что кто-то будто вошел в ее келию. Неизвестный, таинственный… Она в страхе ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Искать в Источникеelitsy.ru
... мощей святителя в великолепную серебряную раку. В апреле 1919 года святые мощи были вскрыты, а в 1929 году Святая София была превращена в антирелигиозный музей. Мощи святых открыто лежали в качестве экспонатов. В 1943 году мощи были вывезены фашистами вместе с мощами других святых в Литву, где находились более десяти лет в местной церкви. 30 августа 1947 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (+ 1970 г.) ходатайствовал о возвращении и передаче в единственный открытый храм Новгорода нетленных мощей свт. Никиты. И только в 1957 году по благословению архиепископа Сергия (Голубцова) темным вечером на грузовике мощи святителя Никиты были благоговейно переправлены в Николо-Дворищенский собор на Ярославовом дворище. Но пребывали они там недолго. В годы хрущевских гонений на Православную Церковь этот собор в сентябре 1962 был закрыт, и мощи святителя перенесены в церковь святого апостола Филиппа, где почивали в приделе во имя святителя Николая до 1993 г. 13 мая 1993 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Льва, архиепископа Новгородского и Старорусского, мощи святителя крестным ходом при стечении тысяч граждан были торжественно перенесены из церкви ... далее ...
Храм Святителя Василия Великого село Крюково - <Искать в Источникеprihod.ru
... искусстве человек, чуждый этой жизни? " . Она отмечает, что у икон обычно имеется два автора - подвижник, духовный руководитель и послушник-иконописец, выполняющий волю первого. Ее известная икона " Русские святые " написана ею под руководством еп. Афанасия (Сахарова) , составителя службы " Всем святым, в земле Российской просиявшим " . В статьях матушки Иулиании высвечивается ее собственный опыт молитвенного делания. По сравнению с этими статьями работы Е. Н. Трубецкого и о. Павла Флоренского кажутся написанными сторонними наблюдателями. Следует отметить также и работу архиепископа Сергия (Голубцова) " Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева81 " . Названные работы, особенно краткие и емкие публикации монахини Иулиании, имеют важное значение для 78 Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. М., 1915; см. также Он же. Два мира в древне-русской живописи. М., 1916; Он же. Россия в ее иконе Русская мысль. Кн. I, II. 1918 (указанные три работы проф. Е. Н. Трубецкого изданы в одной книге в Париже в 1965 г. под общим названием " Умозрение в красках " , они же под названием " Три очерка о русской иконе " изданы в Новосибирске в 1991 г. и затем ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергия (Голубцова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"