В нач. 60-х гг. в Рязанской обл. возобновилось закрытие храмов. В 1960 г. с регистрации сняли 6 приходов, в 1961 и 1962 гг.- по 5 приходов. В результате количество действующих храмов на территории Рязанской обл. сократилось к 1963 г. с 76 до 60. Н. старался уменьшить ущерб, причиненный епархии антицерковной кампанией, оказать помощь пострадавшим от действий властей, в т. ч. и клирикам из др. епархий. После того как на Украине был закрыт Городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь (Шепетовского р-на Хмельницкой обл.), его насельницы по совету прот. Виктора Шиповальникова и по благословению Н. переехали в Рязанскую епархию, где их заботливо приняли. Игум. Арсения (Диденко) с мон. Ксенией поселились в Рязани, где последняя при кафедральном Борисоглебском соборе несла послушание просфорницы и певчей хора на левом клиросе. 1 июня 1963 г. Н. был уволен на покой по прошению из-за болезни. Последние годы жизни проживал в Ярославле. Его отпевание 10 марта 1967 г. возглавил Ярославский и Ростовский архиеп. Сергий (Ларин) . В отпевании приняли участие 14 священников и 4 диакона, в т. ч. из Рязани - ключарь кафедрального Борисоглебского собора прот. Виктор Шиповальников, архим. Авель (Македонов), прот. Феодор Черниченко, а также настоятель тульского кафедрального собора прот. Анатолий Родионов, начинавший пастырское служение под омофором почившего владыки. Н. был похоронен у Троицкой ц. в пос. Смоленское г. Ярославля. Н. предположительно является автором исследования «Пастырство монастырское, или Старчество», изданного малым тиражом в Варшаве в 1927 г., видимо, как учебное пособие (курс лекций) для Варшавской православной духовной школы (частично опубликовано в ж. «Альфа и Омега» в 1999). В исследовании сделаны оригинальные выводы о домонашеских, древнехристианских истоках старчества, поскольку аскетическая практика обращения к руководству более опытных в духовной жизни была известна христианам еще до возникновения монашества, к-рое в свою очередь углубило и расширило эту древнехрист. практику.

http://pravenc.ru/text/2566024.html

В переломный исторический момент на Церкви болезненно отразилась нерешённость застарелых проблем, вызванных двухвековой зависимостью от светской власти, социальными потрясениями и ослаблением духовного единства Русского народа в предреволюционные десятилетия. Только в этих условиях, когда трагические результаты яростных нападок извне и внутренних противоречий отразились на участи миллионов Православных верующих, у карьеристов появилась объективная возможность широко спекулировать на Церковных проблемах, искать виновников этих проблем и создавать себе репутацию «радетелей за Православие». Следует также указать, что советская власть, подавляя любые попытки истинного Церковного обновления, преследуя Патриарха Тихона и других верных Православию иерархов, лишив Церковь юридических прав, запретив религиозное воспитание детей и т.д., одновременно всячески поощряла раскольников, предоставляя им сравнительно широкие права и возможности и оказывая явное покровительство. Надо ли говорить, что делалось это небескорыстно: «обновленцам» предоставлялась роль расшатать и ослабить Патриаршую Церковь , после чего им, следует полагать, готовилась такая же участь, как и их жертвам. Ослабленная внутренними противоречиями, лишь недавно обретшая Патриарха, Церковь не смогла сохранить непреклонное единство в тяжелый период общественной смуты и наступления воинствующего атеизма. Но в отличие от расколов прошлого, «обновленческое» движение затронуло, в основном, иерархию. Простой народ остался верен Патриаршей Церкви, безошибочно распознав за красивыми рассуждениями о необходимости реформ сиюминутные меркантильные соображения. Твёрдая позиция мирян сделала обновленческих лидеров генералами без армии, что и обусловило историческую бесперспективность «обновленчества». «Теперь понятно, – указывает бывший видный обновленец архиепископ Сергий (Ларин), – что Церковное обновление и обновленческий раскол не одно и то же. Если Церковное обновление являлось идеей времени и идейно оправдывалось стремлением к лучшей организации Церковного общества, – конечно, в строгих рамках святого Православия, то обновленческий раскол представлял из себя организованное сборище разнородных элементов, лишённых не только идеального чувства, но и чести, и совести, и ворвавшихся в ограду Церкви ради Ее разрушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В эти годы иеромонах Пимен дружил с художником Павлом Кориным. Среди образов знаменитого коринского “Реквиема” (известного еще под названием “Русь уходящая”) особо выделяется 25-летний иеромонах Пимен. В 1946 году иеромонах Пимен продолжал священнослужение в Одесской епархии, которой управлял тогда Епископ Херсонский и Одесский Сергий (Ларин). Отец Пимен был также казначеем Одесского Ильинского монастыря, помощником благочинного монастырей епархии, преподавал в открывшейся в то время Одесской духовной семинарии, исполнял другие послушания. За неутомимые труды иеромонах Пимен в декабре 1947 года был удостоен сана игумена с возложением креста с украшениями. В том же году он перешел в Ростовскую епархию. Игумен Пимен занимал должность секретаря епископа, был членом епархиального совета и ключарем Кафедрального собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону. Обладая драгоценной способностью вносить порядок и благочиние в церковную жизнь прихода, монастыря, епархии, игумен Пимен вскоре был призван к более ответственному служению: Указом Святейшего Патриарха Алексия он в конце 1949 года был назначен Наместником Псково-Печерского монастыря. На Светлой седмице в 1950 году Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков), временно управляющий Псковской епархией, возвел игумена Пимена в сан Архимандрита. Псково-Печерский монастырь нуждался после трудных военных лет в значительном ремонте и благоустройстве. Архимандрит Пимен провел в обители большие ремонтно-реставрационные работы. В прежней красе предстали храмы обители, хранящие бесценные произведения церковного искусства, дорогие православному сердцу святыни: образ Успения Пресвятой Богородицы, чудотворную Владимирскую икону Богоматери, древний образ преподобного Корнилия Печерского, резное изображение святителя и Чудотворца Николая, запрестольный беломраморный образ Воскресения Христова и многие другие святыни. Архимандрит Пимен мудрым и рассудительным управлением благоустроил всю монастырскую жизнь и снискал у братии и многочисленных паломников глубокую любовь.

http://pravoslavie.ru/35069.html

Ещё раз выражаю членам Собора искреннее пожелание успеха в предстоящих трудах». 556 В ответном слове митрополит Алексий выразил благодарность Собора правительству СССР за внимание к нуждам Русской Церкви и призвал Божье благословение на страну, ее правительство, воинство и верховного вождя. Затем был избран секретариат Собора из трёх лиц: епископа Курского и Белгородского Питирима, управляющего делами Патриархии о. Николая Колчинского и мирянина A.A. Леонидова. Собор – единодушно – принял Обращение к правительству СССР. 557 Митрополит Киевский и Галицкий Иоанн выступил от имени Собора с приветствием почётным гостям. Затем приветствия Собору по очереди произнесли главы делегаций Поместных Церквей. После этого Председатель Собора митрополит Алексий выступил с докладом «О патриотической деятельности Церкви за период войны», который был встречен с одобрением. Архиепископ Псковский Григорий зачитал проект Положения об управлении Русской Православной Церковью, в прениях по которому выступили епископ Кировоградский Сергий (Ларин), протоиерей Н. Кацевич (член Собора 1917–1918 гг.), ректор Богословского института профессор-протоиерей Тихон Попов, профессор Г.И. Георгиевский и епископ Воронежский и Острожский Иона, давшие проекту положительную оценку как в целом, так и в отдельных разделах. Ректор Богословского института протоиерей Т.Д. Попов (в недавнем прошлом обновленческий «митрополит»), например, заканчивая своё пространное выступление, в частности, сказал: «Большое значение имеет переход от прихода к общине. Здесь изменяется самая жизнь мирян. Не секрет, что за последнее время господствовало такое мнение, что алтарь – дело священнослужителя, а ящик церковный – дело старосты. Теперь священнослужитель выступает на арену всей жизни церковной, в его ведение переходит и ящик». 558 После этих выступлений прения и было решено прекратить, а проект Положения поставили на голосование и единогласно приняли в целом. На этом закончилось первое заседание Собора. Второе и последнее заседание Собора состоялось 2 Февраля. Оно началось с доклада члена мандатной комиссии доцента А.И. Георгиевского , подробно рассказывавшего о численном составе Собора и полномочиях его членов. Затем по предложению председателя Собора протоиерей Н. Колчицкий зачитал приветственную телеграмму от Вселенского Патриарха Вениамина: «Радостно приветствуем начало деяний Священного Избирательного Собора. Великая Церковь Христова благословляет, желает полного успеха. Да совершит Господь Богосвятое дело Собора для блага и славы сестры – Российской Церкви. Патриарх Вениамин». 559 С приветствием от членов Поместного собора 1917–1918 гг. выступил московский протоиерей А.К. Станиславский. После него протоиерей Г.Д. Попов выступил с докладом о духовных учебных заведениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После освобождения Одессы, в 1945 г., управляющий епархией еп. Сергий (Ларин) обратился к патриарху Алексию I (Симанскому) с ходатайством об открытии в городе духовного учебного заведения. 18 апр. того же года Синод благословил организовать в помещении подворья пастырско-богословские курсы, торжественное открытие к-рых состоялось 15 июля 1945 г. Курсы располагались на 2-м этаже фасадного здания и занимали 14 комнат (актовый зал, аудитория, б-ка, читальня, кабинет ректора, комната преподавателей, комнаты воспитателей и спальни для слушателей). В 1946 г. курсы были обращены в Одесскую ДС, а монашеская община переведена в помещения одесского Илиинского подворья (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25. Л. 231). В 1946-1947 гг. наместником подворья, которое в документах того времени называли Пантелеимоновым или Илиинским Пантелеимоновым мон-рем, упомянут иером. Владимир (Балык). В янв. 1948 г. по требованию уполномоченного по делам РПЦ П. А. Благова архиеп. Одесский Фотий (Топиро) закрыл Пантелеимонову обитель, размещавшуюся в стенах Илиинского подворья, а также запретил клирикам подворья служить в часовне на Октябрьском рынке (ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 170). По решению Одесского исполкома от 4 мая 1961 г. помещения подворья передали в распоряжение Приморского исполкома для обустройства детской стоматологической клиники и детского комбината. В том же году семинария была переведена в одесский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь. В 1961-1991 гг. на территории подворья располагались планетарий, завод «Эталон», военная часть, учебный корпус политехнического ин-та и проч. учреждения. 25 февр. 1981 г. Одесский исполком утвердил решение о признании здания подворья памятником архитектуры и градостроительства. 22 дек. 1991 г. исполнительный комитет Одесского областного совета передал подворье в бессрочное пользование Одесской и Измаильской епархии. В том же году в Пантелеимоновом храме была совершена Божественная литургия. В 1991-1992 гг. здесь служили настоятель прот. Аристид Руссу и иеродиак. Евлогий (Гутченко; впосл. митрополит Сумской и Ахтырский). По решению Синода УПЦ от 2 авг. 1995 г. при храме был учрежден мужской мон-рь, 15 авг. 1995 г. состоялся первый монашеский постриг. 11 марта 1996 г. по указу митр. Одесского Агафангела (Саввина) наместником О. П. м. был назначен игум. Аркадий (Таранов). 8 дек. того же года митр. Агафангел освятил главный престол монастырского храма вмч. Пантелеимона и передал обители частицу мощей ее небесного покровителя со Св. Горы. Правый придел соборного храма освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», левый - во имя прп. Сергия Радонежского. В нижнем храме приделы освящены в честь иконы Божией Матери «Державная» и во имя вмч. Димитрия Солунского. Среди др. святынь О. П. м.- распятие и 2 ковчега с частицами мощей святых, иконы прп. Алексия Карпатского, Оптинских старцев, Киево-Печерских преподобных отцов с частицами мощей, образ Божией Матери «Достойно есть».

http://pravenc.ru/text/2578191.html

С любовью А. Ведерников. Рождество Христово 1959 год Москва Д. 37. Л. 23. Подлинник. Машинопись. 9. 23 апреля 1959 г. ДОРОГОЙ ВЛАДЫКО! Простите ради Бога за промедление с ответом на Ваше письмо от 7 марта (срок-то какой!), но сделать ничего не могу – письма накапливаются горой, которая угрожает обрушиться на меня недовольством и возмущением своих авторов, тщетно ожидающих ответов. И сейчас могу ограничиться только самым существенным. Во-первых, статью Н. Д. Успенского «Об отпустах» 211 напечатать никак не могу, несмотря на отсутствие Богослужебных Указаний; во-вторых, все Ваши замечания по поводу календаря покорно принимаю, но, к сожалению, исправлений сделать уже нельзя. Что касается нового календаря, то мы постараемся воспользоваться и Вашими указаниями и Вашей консультацией, в которой, надеюсь, не откажете. Мечтаю побывать у Вас; если будем живы, то постараюсь это сделать после Пасхи. Низкий поклон Вам от Елены Яковлевны! Испрашиваю Ваших святых молитв и благословения Остаюсь А. Ведерников. 23 апреля 1959 года. Д. 39. Л. 53. Подлинник. Машинопись. 10. 28 сентября 1959 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ДОРОГОЙ ВЛАДЫКО! Письмо Ваше получил и сию же минуту отвечаю. Все, что касается Таси, постараюсь скоро исполнить, если она позвонит мне, в крайнем случае – узнаю ее телефон и сам ей позвоню. Теперь о «православном календаре». Этот календарь я получил от Вас, получил и отзыв о нем, с которым совершенно согласен. Что касается вопроса о тропаре и кондаке в честь Абалацкой иконы Богоматери, то я не смогу Вам сказать – был ли составлен такой тропарь ранее. Вы можете запросить об этом Омского архиерея, в ведении которого находится бывшая Тобольская епархия. Теперь там святительствует епископ Сергий (Ларин). Его адрес: г. Омск, улица Яковлева, 89. Теперь о службе преподобному мученику Афанасию Брестскому. Попытаюсь поискать ее в библиотеке Чистого переулка, и если найду, то перепечатаю и пришлю Вам. Можно было бы запросить об этой службе и Главу Польской Православной Церкви, но он сейчас находится в крайне болезненном состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Храм, наоборот, может быть украшением парка, идейным осмыслением исторической значимости Ходынского поля для русского государства. К тому же он занимает очень маленькую его часть и будет находится достаточно далеко от жилых домов.Тем не менее, на месте храма в проекте парка появится ряд объектов светского направления: прокат коньков, рестораны... – Самое страшное, что Ходынка при этом потеряет свой исторический облик. – Совершенно верно. Теперь не будет увековечена память воинов-летчиков и не будет восстановлен бывший храм. Альтернативных участков на территории ходынского поля нет. На историческом месте храма преподобного Сергия стоят элитные дома. Где возрождать церковь? – А Музей авиации – фактически мемориал погибшим летчикам – тоже списан как нерентабельный? – Увы, это так. Хотя логично было бы построить его именно на месте аэродрома, где эти летчики во время испытаний часто отдавали душу Господу. – Какое отношение к данному месту имеет музей современного искусства, который планируют построить? – Абсолютно никакого и данное решение совсем непонятно. Возможно современное искусство вызывает личный интерес кого – то из застройщиков, чиновников или инвесторов. Но согласитесь, на этом месте более уместен музей авиации и возрожденный исторический храм. Тем более, что альтернативного участка для его возрождения на Ходынском поле, кроме пустыря площадью 30 гектаров, нет. – А как сам архитектор Кузнецов относится к возрождению храма? – Сам Сергей Олегович Кузнецов – житель Ходынского поля, и предположить, что он не в курсе планов возрождения храма своего небесного покровителя на Ходынском поле, сложно. Он же сам Сергий! В своих официальных заявлениях по Ходынскому полю он храма вообще не касается, как будто церкви и авиационного прошлого на этом месте никогда не было. К тому же любой архитектор хочет оставить после себя какое то уникальное сооружение. Возрожденный храм в честь небесного покровителя, да еще в своем районе к 700-летнему юбилею преподобного Сергия, игумена земли Русской, не каждому архитектору выпадает на долю! Это лучше всякого пиара. – А вы не пытались с ним встретится лично? – Пытались и пытаемся до сих пор, но пока не получается, несмотря на то, что об этом мы уже просим на протяжение всего года. Наверное, он очень занят, хотя эта занятость не мешает ему встречатся регулярно с Лариным и его сподвижниками . – Какова же в этой истории роль Ларина? – Новый проект парка и музея современного искусства разрабатывается под инициативой Москомархитектуры при поддержке общественного движения " За Парк " . Ответственность за осуществление проекта возложена на самого Кузнецова. Но в состав совещательной группы, которая определяет отбор проектов застройки парка, вошел Олег Ларин, противник строительства храма. На телеканале " Дождь " он четко сказал, что отстоять парк и отменить в нем строительства Атриума удалось, остается сохранить парк от строительства храмового комплекса.

http://religare.ru/2_102417.html

Хорошая школа для будущего Патриарха Святейший Патриарх Пимен (Извеков) Потом я был на похоронах владыки Сергия (Ларина). Его в 1967-м году в подмосковной Мамонтовке хоронили. Все уже стали расходиться, а Святейший Пимен (Извеков), смотрю, все еще стоял и стоял у его могилы... Помню, когда о Святейшем Пимене писал свою книгу архимандрит Дионисий (Шишигин), он никак не мог найти данных о периоде его заключения: когда и где будущий Патриарх сидел, какие лагерные «послушания», как это тогда называлось, нес. – Как бы про 1930-е и 1940-е годы выяснить? – все допытывался потом и отец Сергий (Голубцов). – Мне надо книгу выпускать, а тут белое пятно! – Ну, вы все напишите, а пробелы оставьте, – утешал его отец Матфей Стаднюк, который нес тогда послушание патриаршего секретаря. – Мы Его Святейшеству передадим, а он там, может, и заполнит что-нибудь... – Да что ж это такое? Неужели нельзя выяснить про этот период?! – так и бился отец Сергий. Да и от отца Дионисия тогда еще многое было сокрыто. Потом уже я где-то только у отца Тихона (Шевкунова) в книге первые данные на этот счет прочитал. А когда видел Святейшего Пимена у могилы владыки Сергия, я и сам еще не догадывался, почему он так долго у нее стоит... Оказывается, как только он вышел из заключения, нигде не мог устроиться. Мыкался по Одессе. А потом владыка Сергий (Ларин) его к себе келейником взял. После секретарем сделал, а далее уже будущий Патриарх в Псково-Печерскую обитель попал, а оттуда – в Троице-Сергиеву лавру и далее: пошел на повышение. Но побыть при владыке Сергии (Ларине) – это, наверно, была хорошая школа для будущего Патриарха. Ваше Святейшество! – изумился тот. – А кто мне дверцу машины открывать будет?!! Вот представьте себе. 1948-й год. В Москве проходит Всеправославное совещание. Архиереям строго наказали быть без сопровождающих. Отговоркой было отсутствие мест в гостиницах. Послушно в одиночестве явились владыки, за исключением Его Высокопреосвященства Сергия (Ларина)… Ему тогда даже Патриарх Алексий I шепнул на ушко:

http://pravoslavie.ru/119309.html

Эксцентричное поведение Протопресвитер Владимир Диваков и митрополит Тихон (Шевкунов) С ними надо было просто уметь воевать. Про архимандрита Алипия (Воронова) владыка Тихон (Шевкунов) хорошо в своей книге «Несвятые святые» написал. А мне еще такой архиепископ – Сергий (Ларин) – запомнился. Тоже яркая личность. Из обратившихся обновленцев, – такого нрава, что от него чего угодно ожидать можно было... Среди советских работников он упорно распускал слухи о том, что близко знаком со Сталиным... Его побаивались. Однажды в епархию какой-то чин НКВД заявился – и требует с порога: – Архиерея сюда! Его Высокопреосвященство не торопясь надевает рясу с огненными отворотами, красную скуфью, берет знак своей архиерейской власти: – В чем дело?! – появляется на самом верху высоченной лестницы да стучит этим посохом: – Вон отсюда! Вон отсюда!! Тот пробкой и вылетел – на всякий случай. Показательно этот архиерей и появился там, на своей новой кафедре в Ростове. Приехал, а въезжать некуда. Подает запрос на возвращение Церкви для размещения Епархиального управления одного из некогда принадлежащих ей зданий. Тогда, в 1947-м году, это казалось настолько абсурдным, что власти даже отвечать не стали. Они-то сами лучшее из церковных зданий в самом центре города себе и облюбовали… И вот в ослепительно яркий южный день подъезжает к крыльцу горисполкома архиерейская машина… Дверца распахивается, оттуда сановито выходит владыка. В той самой, с огненными отворотами, рясе и в красной скуфье. Посохом, характерно постукивая о ступени, вот он уже в первый кабинет кого-то из начальников прошел: – Так! Здесь, конечно, надо будет сделать косметический ремонт, – осматривается, ни с кем не здороваясь. – Следующий кабинет откройте... – командует иподиаконам. – Здесь тоже! А тут, по-моему, – проходит уже в приемную главного шишки, – ничего... Дальше!.. Обошел так все здание на глазах у оцепеневших советских клерков и уехал. Через пару часов звонок: – Владыка, вы-ы-ы... просили вам помещения?.. – а в письме для начала на более скромную постройку указано было. – Готовы его освободить!

http://pravoslavie.ru/119309.html

155 201 202 Питирим, архп., митр, с 30.12.1986 136 Платонов С.Ф. – 85 Покровский Н.В. , проф. – 31 320 Полянский Петр, вп. митр. – 45 46 Попов ИВ., проф. – 27 69 Порфирий (Бараев), Измаил, диак., вп. – архм. Серафим – 166 Потапов Ал-др Ник., свщ., зять К.И.Богоявл. – 301 Прокофьев Николай, прот. – 251 Протопоповы – 60 112 310 Раввинов Н.Н., преп. Виф. ДС – 39 112 113 279 Ровинский Константин, свщ. – 148 Розанов Н.П. – 68 Роман (Танг), еп. – 245 Романов Т.М. (ИПЦ) – 228 232 Россейкин Ф.М. – 77 81 82 Савинова И.Д. – 245 246 264 Салагор Павел, свщ., МДА (1906) –22 Самгина Елена Ив. – 77–79 214 – -Самгин Юрий, геолог – 201 Свенцицкие – 173 Светлов П.Я., проф. – 14 Свиденюк Вас, прот. – 186 193 Серафим (Битюгов, Битюков) -- 216 221 228 229 232 Серафим (Протопопов), еп. – 15 Сергий (Ларин), архп. – 151 152 Сергий (Озеров), архм. – 102 103 Сергия Преп., мощи, глава – 125 132 Серебрянский Митрофан, прот., вп. – архм. Сергий (свят. Тверск. епарх. с 19.9.1999 г.,) – 148 149 Сложеникин Ал-др, свщ. – 154 Смирнов СИ., проф. – 24 287 Смирнов С. К., проф., ректор, чл. – кор. АН – 14 16 Смирновы – 60 243 274 280 286 293 Соколов Николай, свщ. – 69 Соловьева Нат.Мих. – 166 Софроний, и-м. (Крым) – 93 Стефан (Сафонов С.А.), намест. Данил, м-ря – 161 165 Тепнина Мария Витальевна – 233 234 316 (17–1) Титов Н.А. – 45 79 Тихон, Свят. Патриарх – 68 Толгский Ал-др, прот. – 209 319 Трифон, еп. – 146 318 Троицкий А. Н., вып. МДА 1910 г. –21 Троицкий Евг. Ив., свщ. – 277 Троицкий Евлампий Ив., свщ. – 62 Троцкая Н. – 71 Трубачев Серг. Зое. – 137 Трушин А.А. (Уполном.) – 154 Туницкий Н.Л., проф. – 68 Уваровы ( Павлова А. (р.) – 78 Софья – 280 Успенский С.Н., врач – 204 292 293 Феодор (Поздеевский) , еп., ректор – 66 67 81 205 Филарет (Вахромеев), митр. – 136 Флоренские П.А.» проф., свщ. – 22 28П.В. – 116 126 Франклин – 54 Фудель СИ. – 171 174 177 193 229 230 233 234 Фуров В. (Совет Д.РПЦ) – 259 Халанский А.Г. – 45 46 Хрущев Н.С. – 247 257 261 Цветковы (Серг. Посад) – 274 Чевяги – 159 Чернышевский Н.Г. – 54 57 Шариков С.С., купец – 16 Шестов Ф., прот. – 254 Шипков Петр, свщ. ИПЦ – 222

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010