Сергием Радонежским

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Вятском Спасе и не только | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... образ Спасителя – «Вятский Спас», прославившийся в родном городе многими чудесами, да так и оставленный по повелению царя Алексея Михайловича в Новоспасском монастыре, родовой обители Романовых. Икона на Спасской башне Кремля Известно, что до этого момента башня и ворота в ней назывались Фроловскими – по имени церкви святых Флора и Лавра на Мясницкой улице, к которой через них вела дорога из Кремля. В 1514 году в память о взятии русскими войсками Смоленска над этими воротами со стороны Красной площади был помещен знаменитый образ Спасителя с припадающими к Его ногам преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Но и после этого еще в течение более ста лет ворота по-прежнему назывались Фроловскими. Лишь когда по царскому указу с внутренней стороны Кремля над ними был помещен список «Вятского Спаса», ворота и башня были названы Спасскими – в честь смоленской и вятской святынь. Это было мудрое и своевременное решение. Но прежде чем сказать, почему, необходимо хотя бы кратко напомнить историю «Вятского Спаса». Как Вятский Спас в Москву «ходил» В начале XVII века в центре города Хлынова (с 1780 года – Вятки, с 1934 года – Кирова) , на главной торговой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Главные ошибки постящихся | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... — друг друга не ешьте». Поедать друг друга поедом — это тяжелый грех. И пост, когда человек, истощившись физически, начинает срываться на близких — абсолютно бессмыслен и даже вреден. Бывают ошибки, когда взрослые начинают строгость поста переносить и на детей. А их нельзя слишком строго постить. Ребенок — растущий организм, ему много чего требуется. И, если без мяса ребенок может обойтись, то без молочной пищи — уже никак, иначе просто будет вред его здоровью. Так же, как нельзя без молочной пищи беременной и кормящей мамочке. Не надо сравнивать себя или своего ребенка с преподобным Сергием Радонежским, который, будучи младенцем, не вкушал молока в среду и в пятницу — это будет чрезмерная гордыня. Лучше съездить в Троице-Сергиеву Лавру лишний раз и помолиться у раки преподобного. Что касается телевизора — в целом его лучше вообще не смотреть, и в пост, и не в пост. За исключением познавательных программ о природе, о строении космоса. Чтобы еще раз восхититься, как непередаваемо прекрасен и сложен созданный Господом мир. Такие программы можно смотреть и постом. Тем более взглянуть на красоту природы, на величие звездного неба нам, жителям городов, точно не помешает. В ... далее ...
Троицкий цветникИскать в ИсточникеИсточник
... цветник Прославленная обитель Живоначальной Троицы основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. На протяжении многих лет и доныне обитель преподобного Сергия по своему влиянию занимает первое место среди всех русских монастырей, являясь важнейшим духовным и культурным центром страны. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской Православной Церкви, в их числе прп. Никон Радонежский, прп. Максим Грек, духовные писатели – Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами Лавры были святители Московские Филарет (Дроздов) и Иннокентий (Вениаминов) , а также сщмч. Владимир (Богоявленский) . В XVIII–XIX веках в окрестностях Лавры возникли Вифанский монастырь, Боголюбский, Черниговско-Гефсиманский скиты и скит Параклит. Эти небольшие обители, духовно и административно связанные с Лаврой, явили миру замечательных старцев-подвижников – преподобного Варнаву Гефсиманского, иеросхимонаха Александра Гефсиманского и других. Во все времена благочестивые миряне и монашествующие искали духовных советов и наставлений иноков Троицкой обители, с неизменным тщанием и прилежностью слушали поучения, проповеди и рассказы святых подвижников. Книга ... далее ...
Древнехристианские и оптинские старцыИскать в ИсточникеИсточник
... уже свыше четырехсот. К несчастию вместе с умножением монастырей и увеличением их материального благосостояния внутренняя монашеская жизнь начинает падать: все умножаются люди, которые поступают в обители не для спасения своей души, а для удобного и привольного жития. Это явствует из того, что большая часть вновь основанных монастырей были необщежительными. «Общежитие как-то мало прививалось в наших монастырях», — говорит митр. Макарий в своей «Истории Русской Церкви» 1. Когда преп. Иосиф Волоколамский обходил эти монастыри (в 1478г.) , то заметил, что даже лучшие из них, основанные преп. Сергием Радонежским и его учениками на правилах общежительных, уже клонились «к лаврскому обычаю», т. е. обычаю, по которому каждый инок живет особо, сам собою. Были игумены, каковы, например, в монастырях Саввы Тверского или Кирилла Белозерского, которые сами ниспровергали уставы общежития. В таких монастырях, разумеется, не было места старчеству. Что касается до общежительных монастырей, то они продолжают держаться 1 Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Т. 7. С. 56. ==142 старчества, до нас дошли пять уставов общежития того времени; все они касаются больше внешней ... далее ...
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... Память 15 июня. Алексий (Елевферий Бяконт) , митрополит Московский и всея России (1292—1378) , свт. Родился в семье боярина, рано почувствовал призвание к иночеству. Был пострижен игуменом Стефаном, братом прп. Сергия Радонежского. В 1350 поставлен епископом Владимира-на-Клязьме, по смерти митрополита Феогноста в 1354 стал его преемником на Московской кафедре. Много сил положил на примирение княжеских междоусобиц и церковных смут. Ездил в Золотую орду, где по его молитве исцелилась от слепоты супруга хана, Тайдула. Основал несколько монастырей, был связан духовной дружбой с прп. Сергием Радонежским, которого хотел видеть своим преемником. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович) (1877—1970) , патриарх Московский и всея Руси с 1945. Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович) (1929—2008) , патриарх Московский и всея Руси с 1990. Алексия (Гаккель) , монахиня (? — дек. 1969) , мать протоиерея Сергия Гаккеля. Анатолий (Кузнецов) (р. 1930) , архиепископ Керченский, викарий в Сурожской епархии. Окончил Московскую духовную академию. Рукоположен в дьякона (1954) , в священника (1956) . Принял монашество (1960) . В 1972 хиротонисан в епископа Виленского и Литовского. По ... далее ...
О храме - Храм Рождества Христова в ИмайловеИскать в Источникеmoseparh.ru
... неизвестно, когда было начато и окончено строительство деревянной церкви. Вероятно, она была завершена к 1664 году, так как первые сведения о совершении богослужения в ней относятся к лету этого года. Нельзя ничего сказать об архитектуре и внутреннем убранстве деревянного храма. Известно лишь, что часть храмовых икон в 1665 году писали костромские мастера Сергей Васильев Рошков, Петр Аверкиев Дунаев, Дмитрий Емельянов Пушкарев и Фрол Леонтьев. Ими были написаны образы Рождества Пресвятой Богородицы, святого великомученика Никиты и Всемилостивого Спаса с припадающими святыми преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Последняя икона сохранилась и стоит справа от царских врат в центральном храме. К этому кругу принадлежат и другие образы современного центрального иконостаса: храмовая икона Рождества Христова на правом клиросе, икона Введения Пресвятой Богородицы на левом клиросе и святых мучеников Флора и Лавра. Первыми в церкви Рождества Христова служили священники Василий и Димитрий, на смену которым пришли священники Александр и Феодор, прослужившие в храме до конца XVII века. После смерти Алексея Михайловича в 1676 году на царский престол взошел его ... далее ...
5 июня -О Соборе Ростово-Ярославских святых. - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и схимонахини Марии. Наследники преподобного С Ростовской землей связано имя великого русского подвижника – преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Сергий призывал к объединению народа и многое делал для возрастания духовного и национального самосознания людей. Подвижнические труды преподобного Сергия повлияли на последующие поколения монахов, заложив основы духовного и национального расцвета Русской земли. Многие подвижники, как птенцы, разлетелись из духовного гнезда преподобного Сергия Радонежского, основанной им Троицкой Лавры. Борисоглебский монастырь стал третьим (после Троице-Сергиевой Лавры и Андроникова монастыря) из основанных преподобным Сергием Радонежским, и создан он был в 1363 году. Согласно «Повести о Борисоглебском монастыре», Сергий Радонежский сам выбрал место для обители. Основатели монастыря – пришедшие из Новгородской земли иноки Феодор и присоединившийся к нему позже Павел – прославлены как преподобные и входят в Собор Ростово-Ярославских святых. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт девять − один = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем ... далее ...
2 октября - Преподобный Алексий (Соловьев), ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... свидетельства о существовании завещания старца Алексея — поминать предержащия власти и не отходить от митрополита Сергия. Скончался 2 октября 1928 года в Сергиевом Посаде. Чин отпевания в Петро-Павловском храме был совершён архиепископом Бийским Иннокентием (Соколовым) с многочисленным сонмом клириков и иерархов. На отпевание вышли: пять архиереев — архиепископ Бийский Иннокентий, епископ Никон, епископ Белевский Игнатий (Садковский) , епископ Егорьевский Павел (Гальковский) , епископ Суздальский. В народной памяти осталось свидетельство молитвенной связи старца Алексия с преподобным Сергием Радонежским. “В начале войны, — вспоминал С. И. Фудель, — немцы были недалеко от Загорска (так при советской власти назывался Сергиев Посад) . После ночной смены на заводе одна жительница этого города шла домой. Это был как раз день преподобного Сергия. Солнце только поднималось, освещая траву, цветы. Но ни цветы, ни солнце не замечались от великого страха перед приближением фронта: в доме у этой женщины были маленькие дети. И вот встречает ее незнакомая женщина, они идут вместе, и незнакомая ей говорит: “Ничего не бойтесь. Мы под защитой преподобного. Он сказал, что “град его ... далее ...
Летопись | Подворье Патриарха Московского и Всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... год в нем было 99 учеников (59 в высшем и 40 в низшем отделении) . Скромно оформленное двухэтажное здание в стиле ампир украшено лишь круглыми нишами над окнами первого яруса да полукруглым трехчастным окном мезонина. Ныне в помещении разместились музейные отделы. На Руси существовал обычай: на месте прощания с отходящими путниками ставить часовни. «Проща» — народное название многих часовен у городских застав (в данном случае — у Рогожской) . По преданию, часовня «Проща» была возведена в XVI веке там, где первый игумен Спасской обители Андроник расстался со своим наставником, преподобным Сергием Радонежским. К 500-летию кончины преподобного Сергия обветшавшую часовню перестроили на средства купца Василия Александрова (проект выполнил архитектор Александр Латков) . Освятили ее в 1890 году. Новая «Проща» стала одной из самых красивых часовен в Москве. Четырехугольная, с тремя полукруглыми окнами, она украшена четырьмя пилястрами с капителями, поддерживающими три арки с полукруглыми клеймами деисуса, фасад ее осеняется тремя главами. Над арками — большой купол в виде восьмигранного шатра с кокошниками, увенчанный еще одной главой. Часовню закрыли в 1929 году и передали Союзу ... далее ...
Еженедельная приходская газета. Выпуск № 118 от ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством этого наставника Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Святой любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Он никогда не был праздным; часто плакал о нищете своей души. Савва питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен Сергием Радонежским духовником братии. Наставления святого Саввы были настолько назидательны, что не только иноки, но и миряне открывали ему свои души. По благословению преподобного Сергия инок Савва стал игуменом обители Успения Божией Матери. Ее устроил на реке Дубенке великий князь Московский благоверный Димитрий Донской в благодарность за победу над Мамаем. В 1392 году, когда преемник преподобного Сергия игумен Никон – оставил управление монастырем и затворился в своей кельи, братия Троицкого монастыря умолили преподобного Савву вернуться в их обитель и принять игуменский жезл. В течение шести лет святой Савва, прибегая к молитвенной помощи ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера