Борисоглебский. Церковь Иринарха Затворника. Карта и ближайшие объекты Владыка Рыбинский и Угличский Вениамин благословил сбор средств на строительство храма прп. Иринарха Затворника с приделами прп. Сергия и прпмчц. вел. кн. Елизаветы (Романовой) и часовни «Нечаянная радость с предстоящими св. Николаем и св. Спиридоном» в пос. Борисоглебском Ярославской области. Смутное время в России заняло период 1605-1613 годов. Именно тогда Ярославлю удалось сыграть решающую роль в сохранении русского государства. Особую роль в преодолении смуты сыграл преподобный Иринарх-Затворник Борисоглебский, 400-летие преставления которого будет праздноваться в 2016 году. В честь этого юбилея решено построить приходской храм прп. Иринарху Затворнику, которому в России не существует до сих пор ни одного храма, хотя значение его благословений на защиту Отечества князьям Михаилу Скопину-Шуйскому и Дмитрию Пожарскому неоценимо велико - они привлекли Божию Милость к ратным подвигам русских воинов в борьбе с польско-литовскими захватчиками. По этой причине храм будут украшать фрески, изображающие благословения прп. Иринархом этих легендарных князей и их воинств. Русскую землю вновь терзает смута, не менее тяжкая, чем в те далёкие времена, а может быть и более глубокая по причине духовной расслабленности нашего народа и для поднятия народного духа необходима трезвенная память о событиях смутного времени начала 17 столетия, через призму которого возможно найти выход из кризиса нашей Родине уже в 21 веке. Главный престол храма будет посвящён прп. Иринарху, в малом приделе будет размещён престол в честь прп. Сергия Радонежского, на фасаде которого будет фреска-изображение благословения прп. Сергием князя Димитрия Донского и его войска, а третий придел будет иметь престол преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой и крестильную купель для полного погружения новокрещаемых. Этот придел необходим в связи с празднованием 400-летия Дома Романовых, воцарению которых молитвенно содействовал прп. Иринарх Затворник.

http://sobory.ru/article/?object=38302

В Москве состоялась конференция, посвященная святости в творчестве представителей русской эмиграции 29 октября, 2014. Новостная служба 29 октября. ПРАВМИР.  В московском Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына прошла конференция «Образ, наследие и традиции преподобного Сергия Радонежского в культуре русского зарубежья». В конференции приняли участие как отечественные так и зарубежные специалисты, сообщает Седмица.ру . Доклады были посвящены осмыслялению святости русскими историками и религиозныеми мыслителями, оказавшимися в XX веке в эмиграции, — Георгием Федотовым, Борисом Зайцевым, протоиереем Сергием Булгаковым, инокиней Иоанной (Рейтлингер), Иваном Шмелевым. Участники конференции обсудили также тему осмысления образа преподобного Сергия и других русских святых в богословии, изобразительном искусстве и художественной литературе русского зарубежья. В мероприятии приняли участие Александр Кырлежев (Общецерковная аспирантура и докторантура имени свв. Кирилла и Мефодия), Валерий Лепахин (Сегедский университет, Венгрия), Сергей Половинкин (Российский государственный гуманитарный университет — РГГУ), Алексей Козырев (МГУ), протоиерей Николай Озолин (Свято-Сергиевский богословский институт, Франция), Ирина Языкова (Библейско-богословский институт, ББИ), Наталья Белевцева (Дом русского зарубежья), архимандрит Ефрем Лэш (Великобритания), протоиерей Стивен Платт (Великобритания) и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 марта, 2023 8 февраля, 2023 14 ноября, 2022 11 ноября, 2022 5 ноября, 2022 5 июня, 2022 7 апреля, 2022 4 апреля, 2022 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-moskve-sostoyalas-ko...

Глубоково (погост Иванова Гора). Домовая церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Храм Рождества Иоанна Предтечи на Ивановой Горе построен в 1721 году, разрушен в 1936 году. Сохранилась уникальная колокольня, построенная в 1894 году. В здании богадельни устроен храм, патриаршее подворье. Рядом расположен святой источник. Первое письменное упоминание о храме на Ивановой горе относится к 1571 году, он был сожжен при татаро-монгольском набеге. Каменная церковь была выстроена в 1721 году, позже неоднократно перестраивалась, устроены Успенский и Никольский приделы. В конце XIX века старостой Предтеченской церкви был хозяин текстильной фабрики и благотворитель Диомид Митрофанович Хутарев. Он решил увековечить место, где рос дуб, посаженный преподобным Сергием Радонежским. Когда в 1892 году Россия отмечала 500-летие преставления святого, Хутарев заказал колокол весом в 550 пудов (более 8 тонн), что соответствовало примерному возрасту Сергиева дуба — 550-ти годам. Установлен он был 29 марта 1894 года на временной деревянной звоннице над местом, где к тому времени оставался лишь огромный пень. В 1895 году началось строительство колокольни, которое продолжалось четыре года. Грандиозное пятиярусное здание с примыкающими с севера и юга часовнями выполнено из красного кирпича и белого камня с богатым декором в псевдовизантийском стиле. В Подмосковье колокольня на Ивановой горе по высоте уступает только колокольне Троице-Сергиевой Лавры и колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Ее высота – 79,5 метров. Для новой звонницы отлили колокол весом 554 пуда и 16 фунтов (почти 9 тонн); во втором ярусе был освящен храм во имя святого мученика Диомида. По обеим сторонам колокольни устроены две усыпальницы рода Хутаревых. На средства Д.М. Хутарева на Ивановой горе были открыты церковно-приходская школа и богадельня. Церковь Иоанна Предтечи была разрушена в 1936 году, внутреннее убранство часовен уничтожено, усыпальница разграблена, захоронения осквернены, кладбище в церковной ограде срыто. Школа продолжала существовать в советское время, классы были оборудованы в корпусе богадельни. В послевоенные годы территорию бывшего храмового комплекса занял детский дом, а в начале 1960-х годов – психиатрическая больница.

http://sobory.ru/article/?object=56495

Дедов Остров. Часовня Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Дедовская Троицкая пустынь Верстах в 6-7 от города Тотьмы, вверх по реке Сухоне, находятся три острова, расположенные рядом вдоль реки. В начале XVII века самый дальний от города и самый большой из них назывался «Дед», второй «Баба» и третий, меньшей по величине, - «Внук» или «Внучек». Острова принадлежали Ольге Строгановой, Позднее названия были переделаны в прилагательные: Дедов, Бабий и Внуков. На Дедове острове и расположена заштатная Дедовская Троицкая пустынь, получившая название от имени острова и главной своей церкви. Описание и история Дедовской Троицкой пустыни впервые были напечатаны в «Истории Российской Иерархии», составленной архимандритом Амиросием (изд. М., 1812г.). Автор сначала сообщает о местоположении пустыни, а затем излагает следующую историю её основания. Основатель пустыни иероманах Иона, ещё будучи понаморём Тотемской Воскресенской градской церкви (переименованной потом в Успенскую), 6-го июля 1670 года приехал на Дедов остров для сбора грибов и ягод и здесь, на западном мысу острова, обращённом против течения реки Сухоны, нашел на дереве икону с с изображением Пресвятой Троицы, Божией Матери с предстоящими апостолами Петром и Иоанном и преподобным Сергием (Радонежским) и Ионою, его учеником. Эту икону пономарь Иоанн, по пояснению автора, привёз в Тотьму и показал Андрею Тотемскому юродивому, который тогда был ещё жив и с которым пономарь был дружен. Блаженный Андрей, осмотрев икону, завещал пономарю построить на Дедовом острове часовню и поставить в ней икону и при этом предсказал, что впоследствии на том месте возникнет и монашеская обитель... Через несколько лет пономарь был посвящён во иерея к Тотемскому собору, овдовел и затем под именем Ионыпостригся в Тотемской Заозёрской Введенской пустыни.Ббоярин Фёдор Аврамович Лопухин, отец царицы Евдокии Фёдоровны, бывшей в то время воеводою в Тотьме, избрал его своим духовником. Узнав от него о завещании блаженного Андрея и о желании построить на Дедовом острове часовню, охотно разрешил ему, и тогда Иона устроив часовню, поселился на острове в выкопанной им пещере. С того времени и стала устроятся Дедовская Троицкая пустынь...

http://sobory.ru/article/?object=22386

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Свт. Алексий, митрополит Московский Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий) родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества. Господь рано открыл будущему святителю его высокое предназначение. На двенадцатом году жизни Елевферий раскинул сети для ловли птиц, незаметно для самого себя задремал и вдруг явственно услышал голос: " Алексий! Что напрасно трудишься? Ты будешь ловить людей " . С этого дня отрок стал уединяться, часто посещать церковь и в пятнадцать лет решился стать иноком. В 1320 году он вступил в Московский Богоявленский монастырь, где провел более двадцати лет в строгих иноческих подвигах. Руководителями его и друзьями были замечательные подвижники этой обители - старец Геронтий и Стефан, брат преподобного Сергия Радонежского. Затем митрополит Феогност повелел будущему святителю оставить монастырь и заведовать судебными делами Церкви. Эту должность святой исполнял 12 лет со званием митрополичьего наместника. В конце 1350 года владыка Феогност посвятил Алексия во епископа Владимирского, а по смерти митрополита он стал его преемником в 1354 году. В то время Русская Церковь раздираема была великими нестроениями и распрями, в частности из-за претензий митрополита Литвы и Волыни Романа. В 1356 году, чтобы положить конец смутам и тревогам, святитель отправился в Константинополь к Вселенскому Патриарху. Патриарх Каллист дал Алексию право считаться архиепископом Киева и великой России с титулом " всечестнаго митрополита и экзарха " . На обратном пути во время бури на море кораблю грозила гибель. Алексий молился и дал обет построить храм святому того дня, в который корабль пристанет к берегу. Буря утихла, корабль пристал 16 августа. Восторженно встретила святителя Москва. Несмотря на все смуты, святитель Алексий всячески заботился о своей пастве - ставил епископов, устраивал общежительные монастыри (по образцу Троицкого, основанного Преподобным Сергием), налаживал отношения с ордынскими ханами. Не раз святому и самому приходилось путешествовать в Золотую Орду. В 1357 году хан потребовал у великого князя, чтобы святитель прибыл к нему и исцелил слепую Тайдулу - его супругу. " Прошение и дело превышает меру сил моих, - сказал святой Алексий, - но я верю Тому, Который дал прозреть слепому, - не презрит Он молитвы веры " . И действительно, по его молитве, окропленная святой водой, супруга хана исцелилась.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Документальный фильм " Сергиев Петербург " показали на юбилейных торжествах октября 2014 На торжествах в  Троице-Сергиевой Приморской пустыни , посвященных 700-летию преподобного Сергия Радонежского, 8 октября, состоялась премьера документального фильма " Сергиев Петербург " . Фильм " Сергиев Петербург " создан специально для праздника; автор сценария и режиссер - Алена Поликовская. Съемки проходили в июле и августе этого года; речь в фильме идет о местах, людях и событиях Петербурга, связанных с именем Сергия Радонежского. Местом действия картины стали Стрельна и Петербург. Ведущие и главные героини картины - заслуженная артистка России Анастасия Мельникова со своей 12-летней дочерью Марией. При создании фильма использовались работы художника Юрия Люкшина и рисунки петербургских школьников.  По словам автора, она старалась передать женский взгляд на Сергия Радонежского.  " На всех федеральных каналах вышло множество мужских фильмов о преподобном Сергии, где очень много говорилось о национальной идее, о собирании земель. Нам же очень хотелось показать его человеческие качества. Сергий Радонежский для нас - мужчина-герой. Это человек, который никогда не брал в руки оружия. Это мы и хотели показать в фильме " , - сказала Алена Поликовская. Премьеру предваряла встреча зрителей с Аленой Поликовской и Анастасией Мельниковой. " Мы очень волнуемся и хотим, чтобы вы наш фильм посмотрели, - сказала Алена. - Фильм настоящий - мы его прожили с Настей, со съемочной группой, с нашими детьми. Настя и Маша - соведущие, со-сценаристы: они не просто произносили готовый текст, а непосредственно реагировали на все, что происходит. Это видно хотя бы по эпизоду, когда мы впервые приехали встречаться с отцом Николаем (игуменом Николаем (Парамоновым), настоятелем Троице-Сергиевой пустыни - прим. " ВЖ " ), как мы слушаем его, открыв рты: все вы знаете, что отец Николай удивительный человек. Я Насте и Маше очень благодарна. Эти два месяца изменили нашу жизнь. Мы хотели рассказать жителям нашего города об этом месте. Все, к кому мы приезжали, встречали нас с книгой. У нас после съемок образовалась собственная библиотека. Обратите внимание: в титрах написано, кто тот или иной человек, чем занимается - и автор какой книги. В основном у нас книги, так или иначе связанные с преподобным Сергием " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

За высокую добродетельную жизнь Господу угодно было прославить преподобного даром прозорливости 16 декабря. ПРАВМИР. Церковь отмечает память преподобного Саввы Сторожевского. Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством наставника преподобный Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен преподобным Сергием духовником братии. По благословению преподобного Сергия инок Савва стал игуменом обители Успения Божией Матери. Ее устроил на реке Дубенке великий князь Московский благоверный Димитрий Донской в благодарность за победу над Мамаем. В 1392 году, когда преемник преподобного Сергия — игумен Никон — оставил управление монастырем и затворился в своей келлии, братия Троицкого монастыря умолили преподобного Савву вернуться в их обитель и стать игуменом По примеру преподобного Сергия святой Савва во время игуменства молитвою извел источник воды за северной стеной монастыря. Князь Юрий Димитриевич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия, избрал преподобного Савву своим духовником. По его просьбе преподобный основал близ Звенигорода новую обитель. Но, стремясь к уединению, преподобный Савва ушел на пустынное место — гору Сторожевскую. Там он построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и малую келлию для себя. Слухи о иноческих подвигах привлекли к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни. В 1399 году преподобный основал на Сторожевской горе монастырь и с отеческой любовью принимал всех ищущих спасения, научал их иноческому послушанию и смирению. Преподобный Савва, несмотря на преклонные годы, много потрудился при устройстве обители. Подавая пример инокам, он выполнял все необходимые работы, предостерегая всех от праздности. Преподобный выкопал себе пещеру в версте от монастыря, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pamy...

За высокую добродетельную жизнь Господу угодно было прославить преподобного даром прозорливости. Перед походом князя Звенигородского Юрия Димитриевича на войну, святой старец, помолившись, благословил его и предсказал ему победу и благополучное возвращение. 16 декабря. ПРАВМИР. Церковь отмечает память преподобного Саввы Сторожевского.   Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством наставника преподобный Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию. Преподобный любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Святой питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен преподобным Сергием духовником братии. По благословению преподобного Сергия инок Савва стал игуменом обители Успения Божией Матери. Ее устроил на реке Дубенке великий князь Московский благоверный Димитрий Донской в благодарность за победу над Мамаем. В 1392 году, когда преемник преподобного Сергия — игумен Никон — оставил управление монастырем и затворился в своей келлии, братия Троицкого монастыря умолили преподобного Савву вернуться в их обитель и принять игуменский жезл. В течение шести лет преподобный Савва, прибегая к молитвенной помощи преподобного Сергия, пас порученное ему стадо. По примеру преподобного Сергия святой Савва во время игуменства молитвою извел источник воды за северной стеной монастыря. Князь Юрий Димитриевич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия, избрал преподобного Савву своим духовником. По его просьбе преподобный основал близ Звенигорода новую обитель. Но, стремясь к уединению, преподобный Савва ушел на пустынное место — гору Сторожевскую. Там он построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и малую келлию для себя. Слухи о иноческих подвигах привлекли к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни. В 1399 году преподобный основал на Сторожевской горе монастырь и с отеческой любовью принимал всех ищущих спасения, научал их иноческому послушанию и смирению. Преподобный Савва, несмотря на преклонные годы, много потрудился при устройстве обители. Подавая пример инокам, он выполнял все необходимые работы, предостерегая всех от праздности. Преподобный выкопал себе пещеру в версте от монастыря, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию.

http://pravmir.ru/cerkov-otmechaet-pamya...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Вера Вечна» – мужской хор «Русский Формат» и архидиакон Константин Барган и Артем Василевич 22.06.2022 822 Сегодня мир, как и много веков назад, окутан противостояниями, испытаниями и бедами людей! Хоть мы и живем в новой реальности цифровых и научных технологий, нам, как никогда, необходима поддержка и помощь Высших сил. История знает множество чудес, когда русским людям помогали Святые и сама Богородица, как, например, благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на бой с войском Мамая или явление Казанской и Тихвинской иконы Божией матери. Не оставались не услышанными обращения к святителям Николаю и Спиридону, преподобному Серафиму, блаженным Матроне и Ксении и многим другим святым. Духовная поддержка святых всегда укрепляла дух русского человека и, поэтому, наш народ в трудные моменты, обращаясь к Богу и Его святым угодникам, объединялся и преодолевал любые испытания. Все это благодаря Вере. Вере в Бога, во Святую Троицу, Его Пречистую Матерь и всех святых. И именно сегодня, когда Православная Церковь празднует День всех святых, вместе с Патриаршим архидиаконом Константином Барган и Артемом Василевичем, мы решили исполнить Православный гимн «Вера вечна, Вера славна, наша Вера православна». Текст гимна написан святителем Николаем Сербским, который находясь в епископском сане, претерпел множество испытаний и заключений, по личному приказу Гитлера, но укрепленный Божьей помощью, остался верным Богу и Церкви, был причислен к лику святых и передал нам слова гимна, который укрепит дух православного человека во всем мире. Составляя сценарий видеоклипа, мы решили показать, как красоту и величие русских соборов и монастырей, среди которых Кафедральный собор Храм Христа Спасителя, Ставропигиальный Сретенский монастырь, Главный храм Вооруженных сил Российской Федерации, Ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, так и тихую силу православия, где в келье праведного Алексия Мечева, показан быт и молитва монаха (Героя Советского союза, инока Киприана (Буркова)).

http://ruskline.ru/video/2022/06/22/vera...

Закрыть День русского национального единства Промыслительно, что после праздника Куликовской Победы состоятся референдумы в Новороссии 21.09.2022 597 Фото: radiovera.ru Как известно, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1380 года была одержана историческая победа на Куликовом поле, благословлённая великим русским святым Сергием Радонежским. Ключевую роль в Куликовской победе сыграли соратники святого князя Дмитрия Донского из Белой и Малой Руси – князья Андрей и Дмитрий (Полоцкий и Брянский) и Дмитрий Боброк – Волынский. Это лишний раз доказывает лживость доктрин украинского и белорусского сепаратизмов. Символично и промыслительно, что прямо после праздника Рождества Богородицы и годовщины Куликовской победы начнутся референдумы в ряде областей исторической Новороссии о воссоединении с Россией. Мы не сомневаемся в воле разделённого русского народа к воссоединению с Россией. Но нужно помнить, что освобождена пока только небольшая часть русских земель, а пресловутая «элита» московских национал-предателей, которая стоит за отводом русских войск из-под Киева и за харьковским поражением, пытается использовать русские референдумы как повод для торга с нацистским режимом Зеленского. С этой целью национал-предатели подключают все свои ресурсы от Эрдогана до Аллы Пугачевой. Мы считаем, что все подобные попытки торговли Верой и Родиной должны быть жёстко пресечены. Освобождение великих русских городов Харькова, Екатеринослава, Одессы и Матери городов русских Киева является единственном способом спасения Православия в Новороссии и Малороссии, ибо антиправославный оккупационный режим не спит. В ближайшие дни, как нам стало известно, готовится отставка митрополитов Новороссии во главе с Одесским владыкой Агафангелом, которые, несмотря на унизительные уступки нацистам и глобалистам, не дают Украинской Православной Церкви Московского Патриархата полностью перейти за «красные линии» Православия, мешают объединению с раскольниками и униатами. Скорейшее проведение референдумов и воссоединение части земель Новороссии с Россией обяжет нашу страну защитить воссоединённые русские земли, что невозможно без освобождения всей Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси, без полной ликвидации глобалистского русофобского проекта «Украина».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/21/de...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010