Судьба подмосковного Радонежа вновь оказалась в центре внимания В Общественной палате состоялся круглый стол, на котором эксперты – историки, археологи, юристы обсуждали перспективы создания заповедника на землях, связанных с самым почитаемым в России святым – Сергием Радонежским. Последние несколько лет там не соблюдается правовой режим использования земли. Защитники Радонежа уверены, что только создание заповедника способно сохранить это уникальное место. В ситуации на месте разбирался Антон Николаев. На землях в окрестностях Радонежа ученые насчитывают около 300 памятников археологии, относящихся к эпохе древней Руси. Но, конечно, главным памятником истории, культуры и русской святости является сама эта земля. Здесь прошла юность преподобного Сергия Радонежского, которого называют игуменом, то есть хозяином земли русской. Но, оказывается, не самого Радонежа, объясняет настоятель местного храма. Несмотря на то, что еще в 1986 году эти земли были объявлены охранной зоной, местные чиновники все последние годы пускали их под нож: приспосабливали под дачные участки, для отдыха, под склады стройматериалов, бензозаправок. Так было до сих пор. Но, похоже, в этой истории наступает поворотный момент. «Пришло то время, когда мы должны подумать о создании музея-заповедника в этой зоне. Об этом говорил и президент. И пришло время сохранения духовных ценностей и наших культурных традиций», - убежден заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры РФ Николай Бурляев. Заседание Общественной палаты России. Если до сих пор защитники Радонежа вели борьбу с незаконным строительством, то после того, как Верховный суд подтвердил охранный статус этой земли, на повестке новая задача – подготовка дорожной карты заповедника «Древний Радонеж». Ученые называют это место уникальным. Благодаря тому, что при Иване Грозном древняя Переяславская дорога, шедшая через Радонеж, была перенесена к югу, исторический ландшафт радонежских земель дошел до нас с XIV века в неизменном виде.

http://pravoslavie.ru/100746.html

Митрополит Варсонофий принял участие в праздновании дня памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского июля 2016 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий принял участие в праздновании дня памяти обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, которое возглавил в Троице-Сергиевой лавре Святейший Патриарх Кирилл. По прибытии в монастырь 17 июля Предстоятель совершил малую вечерню с чтением акафиста у мощей преподобного Сергия. Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Минский и Заславский Павел, Волоколамский Иларион, архиепископы Верейский Евгений, Сергиево-Посадский Феогност, а также архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси, насельники лавры в священном сане. Предстоятель возглавил Всенощное бдение в Свято-Троицком соборе лавры. В Успенском соборе за Всенощным бдением по благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий сослужил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию вместе с прибывшими на праздник в Троице-Сергиеву лавру Преосвященными архиереями: митрополитами Екатеринодарским и Кубанским Исидором, Калужским и Боровским Климентом, Воронежским и Лискинским Сергием, Самарским и Сызранским Сергием, Владимирским и Суздальским Евлогием, Тернопольским и Кременецким Сергием, Хмельницким и Староконстантиновским Антонием, Липецким и Задонским Никоном, Криворожским и Никопольским Ефремом, Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, Нижегородским и Арзамасским Георгием, Рязанским и Михайловским Марком, Саранским и Мордовским Зиновием, Ханты-Мансийским и Сургутским Павлом, архиепископами Берлинско-Германским и Великобританским Марком, Витебским и Оршанским Димитрием, Петропавловским и Камчатским Артемием, епископами Шумским Серафимом, Солнечногорским Сергием, Салехардским и Ново-Уренгойским Николаем, Находкинским и Преображенским Николаем, Ардатовским и Атяшевским Вениамином, Амурским и Чегдомынским Николаем, Муромским и Вязниковским Нилом, Астраханским и Камызякским Никоном, Мелекесским и Чердаклинским Диодором, Владикавказским и Аланским Леонидом, Сердобским и Спасским Митрофаном, Горноалтайским и Чемальским Каллистратом, Щигровским и Мантуровским Паисием, Егорьевским Тихоном, Богородским Антонием, Тарусским Серафимом, Анадырским и Чукотским Матфеем, Воркутинским и Усинским Иоанном.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Русская Буйловка. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты В 1700 году в поселении построена первая, тогда деревянная, церковь. Она была названа в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1733 году на место дереву пришел камень, церковь стала каменная. И занимала она самое высокое место в Русской Буйловке, в то время Новокаменке. В 1883 году при церкви открыли церковно-приходскую школу. Грамоте обучали учительницы Людмила Ивановна Проценко и дочь и внучка батюшки. Дмитрий Попов и Иван Ефремов проводили службы, а Закон Божий преподавал дьяк «Кривошей», получивший такое нелепое прозвище за жестокость. Рядом с церковью стояло здание волости, теперешний спортзал. 1926 год – время всеобщей слепоты. В церкви прекратились службы, а в церковной сторожке открыли ликбез. В 1933 году священников выселили, с церкви сняли колокола, звон которых был слышен за 30 верст в ясную погоду и красотой церкви любовались люди с Басовки, с противоположной стороны Дона. В 1942 году в церковь, где расположился наблюдательный штаб 127 стрелковой дивизии, попал снаряд и разрушил колокольню. Из разбитых кирпичей был построен второй этаж над Волостью. Осталось от старой церкви, пожалуй, только место да воспоминания старожил. А главное, сохранилась традиция празднования 8 октября престольного праздника Сергия, в честь и во славу Преподобного Сергия Радонежского. В 2000 году в Русской Буйловке организовано отделение Павловского юрта Всевеликого войска Донского Среднедонского казачества. В 2001 году на круге принято решение в помещении штаба открыть молельную комнату. 2 января 2002 года в присутствии Благочинного Павловского церковного округа протоиерея Евгения состоялось первое приходское собрание прихода храма Преподобного Сергея Радонежского. На нем был избран Приходской совет, где принято решение зарегистрировать приход, оформить уставные документы. Документация была готова в 2002-2003году. В храме начали проходить регулярные службы, образован церковный хор. Постепенно казаками расширялось помещение храма. Вся работа по строительству и оформлению храма проводилась и проводится Буйловским казачеством под руководством Ворфоломеева Александра Сергеевича, вместе с ним принимали активное участие в этой работе Привалов Сергей Николаевич, Привалов Александр Николаевич, Петинов Виктор Васильевич, Черкасов Сергей Владимирович, Мишинев Владимир Васильевич-атаман. Ими же был изготовлен и установлен купол, художественно оформлен Алтарь. В последствии он был освящен протоиреем Сергием Шаталовым, в то время Благочинным Павловского церковного округа.

http://sobory.ru/article/?object=11522

Слово Святейшего Патриарха Алексия на приеме в селе Монастырщина 21 сентября 2005 года 22 сентября 2005 г. 14:04 Сегодня мы торжественно празднуем знаменательную дату — 625-летие Куликовской битвы, молитвенно вспоминая тех, кто подъял на свои плечи подвиг защиты родных земель перед лицом иноплеменного нашествия. Очевидно, что величие Куликовского сражения состоит, прежде всего, в том единстве, которое сумел явить народ-победитель, и выражением которого стали слова, сказанные по преданию преподобным Сергием Радонежским в момент благословения благоверного князя Димитрия: «Единением и любовью спасемся». Слова «всероссийского игумена» на все последующие времена стали указанием того единственного пути, на котором возможно достижения российским обществом подлинного благополучия, основанного на несокрушимом камне живой православной веры. Именно поэтому поход русских дружин против полчищ золотоордынского полководца Мамая получил отображение в исторических источниках того времени, не столько как стратегически значимая военная акция, сколько как духовный подвиг христолюбивого воинства, возглавляемого князем, благословленным на битву игуменом всей русской земли — преподобным Сергием Радонежским. Символами этого духовного противостояния, нашедшими отражение в летописном описании битвы, стал поединок двух ратников: схимника Троицкой обители Александра (Пересвета) и ордынского богатыря Челубея. Куликово поле стало не просто серьезным испытанием для русского народа, но и важной исторической вехой на пути обретения народом Руси своей национальной самобытности, культурной идентичности и политической независимости. Вместе с тем, это сражение стало ярким свидетельством величия тех идеалов, которыми питался дух русского воинства, полагавшего души свои «за други своя» (Ин. 15, 13). Оно продемонстрировало, что подлинную любовь имеет только высокодуховный человек, живущий по заповедям Божиим и имеющий опыт жизни в Боге, Который по слову Писания Сам «есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Это особенно важно осознавать в эпоху, когда христианские мировоззренческие и нравственные ценности подвергаются мощному натиску секуляризма, стремящегося сделать человеческие страсти и греховные наклонности нормой жизни современного общества.

http://patriarchia.ru/db/text/41258.html

В общей сложности в Соборе вспоминаются более семидесяти пяти угодников Божиих 19 июля. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь празднует Собор Радонежских святых. История установления соборного празднования святых Радонежской земли восходит к середине XVII века, когда были восстановлены первые списки учеников преподобного Сергия Радонежского, был напечатан «Канон молебен преподобным и богоносным отцом нашим игумену Сергию и ученику его Никону, чудотворцам». Приблизительно к тому же времени относится написание первой иконы Собора Радонежских святых, которую поместили на западной стороне левого столпа Троицкого собора, и местной иконы 1671 года преподобных Сергия и Никона, которая была поставлена у северных врат в иконостасе Троицкого собора. 27 сентября 1853 года в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры была освящена трапезная церковь во имя преподобных Сергия и Никона Радонежских. К летнему празднику обретения мощей преподобного Сергия (5 июля) была составлена «Служба преподобным отцом нашим Сергию и Никону, Радонежским чудотворцам. В храме их, в ските Гефсимании». 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним (Зиновьев) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. В том же году 10 июля по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Радонежских святых 6 (19) июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. В 1981 году было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому, в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. В состав Собора Радонежских святых, возглавляемого преподобным Сергием, вошли его сродники, ученики и собеседники, а также святые иноки Троице-Сергиевой обители. В общей сложности к началу XXI века в Соборе вспоминаются более семидесяти пяти угодников Божиих.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-sobo...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

27 мая, в День праздника Святой Троицы, в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил Божественную литургию и Вечерню Святой Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами. 27 мая, в День праздника Святой Троицы, в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил Божественную литургию и Вечерню Святой Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами. Слово Святейшего Патриарха Алексия с балкона Патриарших покоев Лавры Поздравляю всех вас, дорогие братья и сестры, с праздником Живоначальной Троицы, – с Престольным праздником самого древнего собора Лавры, где почивают мощи преподобного Сергия Радонежского и где сегодня мы совершали богослужение. Сегодня, в День Пятидесятницы, мы празднуем сошествие на апостолов Утешителя, Духа Святаго, Которого Господь обещал ниспослать при Своем Вознесении. В виде огненных язык сошел Дух Святый на учеников Христовых и сотворил смиренных галилейских рыбарей проповедниками Евангелия Царствия Божия. Эту проповедь святые апостолы пронесли по лицу всей Римской империи и за ее пределами. Праздник Пятидесятницы – День установления Церкви Христовой на земле. Каждый из нас получает благодать Господню через принятие Таинств Церкви, через общую церковную молитву, через священническое благословение на свой жизненный путь. Сегодня мы впервые, после праздника Пасхи Христовой, слышим песнопение Святому Духу: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю!» Мы просим Святаго Духа вселиться в нас и очистить нас от всякой скверны, и даровать нас спасение. Дай Бог, чтобы благодать Господня помогала нам укрепляться в христианских добродетелях, быть христианами не только по имени, но и по жизни. Дай Бог, чтобы каждый из вас, после общей церковной молитвы, которую мы вознесли в этом святом, намоленном преподобным Сергием Радонежским, его учениками и последователями, месте, стяжал и сохранил в своем сердце свет благодати Духа Святаго.

http://pravmir.ru/den-svyatoj-troicy-v-t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010