Сергием Радонежским



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Современные чудеса преподобного Сергия | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о преподобном Сергии Радонежском. «А я-то думал, почему тогда у раки Преподобного у тебя ни одной эмоции на лице не было! Никакого благоговения! » Оно и правда. Когда я впервые пересекла пределы Троице-Сергиевой Лавры, на меня не снизошло озарение, и никакое особое чувство не взыграло в моем гордом сердце. Покаяние? Ну, что вы? — Оставьте это грешникам. Удивление? — да нет же! Чувство кротости и смирения? — эх, если бы… Я дивилась красоте монастыря, но еще более — рассказам своего будущего супруга, который со свойственным ему упоением говорил мне об истории благословения Дмитрия Донского Сергием Радонежским на борьбу с татаро-монгольским игом. Вспоминая мои татарские корни, мой благоверный искоса на меня поглядывал. Мы медленно шли к Троицкому собору, а я все никак не находила в себе смелость признаться, что я почти ничего не знаю об истории России (в Казахстане, где я выросла, история России не включена в школьную программу) . Еще страшнее было признаться в том, что о самóм святом я если когда-то и слышала, то очень вскользь, и единственное, что могу сказать, так это то, что имя мне кажется знакомым. В своем стыде касательно личного невежества я молча встала в очередь, ... далее ...
Куликово поле: 12 картин | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... была оценена неоднозначно. Зато сам Нестеров утвердился в своем желании написать «житие» великого подвижника земли русской, тем более что в 1892 году в России должно было отмечаться 500-летия со дня Успения преподобного Сергия, игумена Радонежского. Так появляется «Юность преподобного Сергия» (1892) , триптих «Труды преподобного Сергия» ( 1896-97 ) и «Преподобный Сергий Радонежский» (1899) . С каждой новой работой образ святого становился все выразительнее, монументальнее и глубже. Не мог Нестеров обойти вниманием и встречу князя Дмитрия с преподобным Сергием. Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Эскиз Нестерова Всю русскую землю, а не только свой личный удел шел защищать молодой князь Дмитрий. Он твердо верил в помощь Божию: и когда перед Донской иконой Божией Матери читал «Бог нам прибежище и сила», и когда пришел взять благословение у старца вступить в бой с безбожниками. Для Нестерова ключевой темой стало напряжение той минуту, когда преподобный благословляет коленопреклоненного князя. Впрочем, эскиз «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву» так и не был завершен Нестеровым. Он был ... далее ...
Пафос со знаком "плюс" | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Ведь часто в итоге получается скучные, слащаво-благочестивые картины (пусть и мастерски выполненные) , глядя на которые хочется воскликнуть как Станиславский: “Не верю! ” В зримую достоверность святых, которых видишь на гравюрах Харламова – веришь. В том смысле, что идешь за художником и предполагаешь, что изображенные на той или иной гравюре – именно преподобный Сергий Радонежский, святой равноапостольный князь Владимир, преподобный Серафим Саровский … Они так же реальны и индивидуальны у художника, как, скажем, Василий Шукшин, Михаил Лермонтов или Федор Тютчев. Троица с прп. Сергием Радонежским и прп. Андреем Рублевым Однако если за образами поэтов и писателя – мощь и глубина их творчества, душевные терзания, которые выпали им в жизни, за образами святых – спокойное приятие и нашего, здешнего мира и знание другого – горнего. В своей работе художник использует сложившуюся традицию изображения святых на иконах, позволяя фантазии допридумывать лишь окружающие их реалии. Однако и здесь для художника важна достоверность. Пейзаж у него всегда конкретен, связан именно с той областью, где происходят изображаемые автором события. Так, на гравюрах, где изображен ... далее ...
Годовщина второго обретения святых мощей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... во имя святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены. Устроив порученную его попечению обитель и духовную жизнь насельников, преподобный Пахомий, тяготясь властью над братией и стремясь к уединенным подвигам, удалился в нерехтские пределы. Здесь, на берегу реки Солоницы, в месте, издавна называемом Сыпаново, по просьбе и при помощи местных жителей, сразу увидевших в пустыннике угодника Божия, преподобный основал обитель во имя Святой Живоначальной Троицы и стал первым настоятелем нового монастыря. В житии преподобного Пахомия не говорится о его знакомстве с преподобным Сергием Радонежским, считается, что он был учеником и последователем игумена Земли Русской. По примеру аввы Сергия сыпановская обитель была также посвящена преподобным Пахомием Святой Троице. Преподобный Пахомий отличался удивительным смирением и кротостью, вниманием к людям и заботой об их духовных нуждах. Братия обители и нерехтчане отвечали преподобному взаимной любовью, глубоко почитая святого старца. Проведя свою жизнь в молитвенных подвигах и стяжав от Бога дар чудотворений, преподобный Пахомий отошел ко Господу 3 апреля (21 марта по старому стилю) 1384 года. Всероссийское почитание ... далее ...
О Вятском Спасе и не только | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... образ Спасителя – «Вятский Спас», прославившийся в родном городе многими чудесами, да так и оставленный по повелению царя Алексея Михайловича в Новоспасском монастыре, родовой обители Романовых. Икона на Спасской башне Кремля Известно, что до этого момента башня и ворота в ней назывались Фроловскими – по имени церкви святых Флора и Лавра на Мясницкой улице, к которой через них вела дорога из Кремля. В 1514 году в память о взятии русскими войсками Смоленска над этими воротами со стороны Красной площади был помещен знаменитый образ Спасителя с припадающими к Его ногам преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским. Но и после этого еще в течение более ста лет ворота по-прежнему назывались Фроловскими. Лишь когда по царскому указу с внутренней стороны Кремля над ними был помещен список «Вятского Спаса», ворота и башня были названы Спасскими – в честь смоленской и вятской святынь. Это было мудрое и своевременное решение. Но прежде чем сказать, почему, необходимо хотя бы кратко напомнить историю «Вятского Спаса». Как Вятский Спас в Москву «ходил» В начале XVII века в центре города Хлынова (с 1780 года – Вятки, с 1934 года – Кирова) , на главной торговой площади ... далее ...
Паломники пройдут пешком в Троице-Сергиеву лавру ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мире и позаботиться об окружающей среде. Если же внутри будет хаос, то и вокруг нас мир будет замусорен и умерщвлен " , — считает иеромонах. Среди участников необычного паломничества — общественные деятели, спортсмены, учителя, врачи, в частности, вице-президент Общероссийской общественной организации " Лига здоровья нации " Николай Кононов, гендиректор московской федерации русского рукопашного боя Дмитрий Саголаков. Им предстоит преодолеть около 100 километров до главного духовного центра России — лавры, основанной почти 700 лет назад одним из самых почитаемых на Руси святых, преподобным Сергием Радонежским. " Лето Господне " Ивана Шмелева станет для участников акции книгой-путеводителем, так как одна из ее глав повествует об увиденном глазами ребенка пешем паломничестве из Москвы в Троице-Сергиеву лавру начала ХХ века. Это первое путешествие в рамках всероссийского проекта Лиги здоровья нации " Великая Русь: тропой следопытов " . Разработано еще 16 коротких маршрутов для различных регионов, которые будут изданы и распространены через региональные отделения Братства православных следопытов. Православие. Ru Святейший Патриарх Кирилл освятил закладной камень в основание ... далее ...
Делегация Болгарской Православной Церкви посетила ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Он основал этот монастырь, он внушил великому князю Василию мысль принести в Москву чудотворную икону «Умиление», которая в дальнейшем стала называться Владимирской иконой Божией Матери. Именно всенародная молитва перед этим образом по благословению святителя Киприана спасла всю Русь. Это было действительно так, потому что никаких надежд на то, чтобы одолеть армию Тамерлана, у русских войск не было. То был непобедимый захватчик, одолевший огромные армии того времени. Именно святитель Киприан нес особый новый дух и силы не только Руси, но и Церкви. Он был единомышленником с преподобным Сергием Радонежским. Преподобный Сергий всячески защищал митрополита Киприана от произвола даже святых князей, каким был святой князь Дмитрий Донской, который очень жестоко обошёлся со святым Киприаном, не поняв его. Именно заступничество преподобного Сергия вернуло святителя Киприана в Москву для того, чтобы он правил духовной жизнью. Святой Киприан был преемником святителя Алексия, митрополита Московского. Он похоронен в Москве в Успенском соборе — в сердце нашей Святой Руси. Мы никогда не забываем той земли, из которой он вышел. Всегда благодарим Бога, что этот святитель промыслом ... далее ...
Главные ошибки постящихся | Статья | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... — друг друга не ешьте». Поедать друг друга поедом — это тяжелый грех. И пост, когда человек, истощившись физически, начинает срываться на близких — абсолютно бессмыслен и даже вреден. Бывают ошибки, когда взрослые начинают строгость поста переносить и на детей. А их нельзя слишком строго постить. Ребенок — растущий организм, ему много чего требуется. И, если без мяса ребенок может обойтись, то без молочной пищи — уже никак, иначе просто будет вред его здоровью. Так же, как нельзя без молочной пищи беременной и кормящей мамочке. Не надо сравнивать себя или своего ребенка с преподобным Сергием Радонежским, который, будучи младенцем, не вкушал молока в среду и в пятницу — это будет чрезмерная гордыня. Лучше съездить в Троице-Сергиеву Лавру лишний раз и помолиться у раки преподобного. Что касается телевизора — в целом его лучше вообще не смотреть, и в пост, и не в пост. За исключением познавательных программ о природе, о строении космоса. Чтобы еще раз восхититься, как непередаваемо прекрасен и сложен созданный Господом мир. Такие программы можно смотреть и постом. Тем более взглянуть на красоту природы, на величие звездного неба нам, жителям городов, точно не помешает. В ... далее ...
В Богородице-Рождественском монастыре молитвенно ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... князя Владимира Андреевича Храброго. Ей удалось воспитать настоящего христианина и достойного гражданина своего Отечества. Супруг святой Евдокии Московской святой благоверный великий князь Димитрий Донской был племянником основательницы Богородице-Рождественского монастыря. Княгиня Мария Ивановна и ее сын князь Владимир Андреевич Храбрый постоянно приходили на помощь великокняжеской семье. Вместе они многое сделали для блага государства, начиная со строительства каменного Кремля и защиты от внешних врагов Отечества до заботы об оставшихся после Куликовской битвы вдовах и сиротах — первых сестрах Богородице-Рождественскогомонастыря. Главным в отношениях великокняжеской четы и княгини Марии Серпуховской было именно духовное родство, единение в Боге. Княгиня Мария сблизила великокняжескую чету со своим духовным отцом преподобным Сергием Радонежским. Троицкий монастырь находился на землях, принадлежавших Марии Ивановне Серпуховской. Основанный по благословению преподобного Сергия, Богородице-Рождественский монастырь был общим делом преподобной Евдокии и княгини Марии Серпуховской, а великий князь Димитрий издал указ, которым официально утвердил новосозданную ... далее ...
У нас всегда есть возможность быть святыми — ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... в нем. Молитва, очищение своего сердца от всего скверного, от страстей, мирное, смиренное, кроткое устроение — это все как раз и есть то состояние души, которое необходимо для благодатной жизни. Для того чтобы не попалить нас, Господь дает сначала маленькую искорку, которая нас не обожжет. По мере нашей готовности эта искорка будет возгораться в большое пламя. Святые люди живут с этим духовным огнем в сердце. Этот огонь или свет мы видим на иконах в виде нимба вокруг ликов святых. Бывает, что благодатный свет вокруг святого человека является людям видимым образом. Так было с Моисеем, с Сергием Радонежским, Серафимом Саровским, которых ученики видели во время молитвы окруженных нетварным светом. Нам это кажется запредельно далеким, но если мы думаем, что этого невозможно достигнуть, то мы ошибаемся. Нам кажется, что святые только на иконах бывают, что они жили в древние времена, о них написано в житиях святых, а сегодня их нет. Это не так. У Бога святые есть всегда. И в наше время есть святые люди. И в будущем они всегда будут, пока стоит этот мир. Святые бывают разные: это могут быть старцы, к которым идет народ, а могут быть никому не известные люди. Мне в детстве ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Справочник - ПОИСКОВ.РФ