Сергием Радонежским



  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Трудный богословский вопрос — Владимир — Дневник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо отцы написавшие толкования свои опытным путем все познавали, и к ним надо прислушиваться, это лучшее наше руководительство. Не все полезно нам, потому что оно нами бывает овладевает. Господь лучше нас знает, что нам полезно, поэтому одним дает богатство, а другим нет, одним дает получить высшее образование, а другим нет, одним дает получить его, а потом отбирает на время, а потом снова дает. У Бога свои уроки и свои испытания, часто мы их просто не можем уразуметь, что же для меня доброе, а что нет. Просто надо трудиться и благодарить Бога, и Господь подаст потребное. Как в случае с Сергием Радонежским, не давалось ему учение, но это не значит, что он способности к нему не имел, как это бывает у людей, у него довольно зажиточная семья и он учился грамоте с детства, но за его усердие, за дела милосердия семьи Господь подал через ангела в образе странника и учение. Вот так и в жизни, знаете как в пословице - упорство и труд..... А то у нас покупают образование ныне и думают, что уже достойны этого, потом эти знания могут и погубить человека. Знание сами по себе не есть зло, вот об этом и пишется в Вашем посте выше, а зло в том кому человек начнет служить с помощью ... далее ...
Архиепископ Никанор (Бровкович) о преподобном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... литература, русская школа, русская наука – все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному. В лице его русский народ сознал себя; свое культурно-историческое место, свою культурную задачу и тогда только, сознав себя, получил историческое право на самостоятельность». Это положение остается неизменным и поныне. Имя, которое значится вторым в моем докладе, – архиепископа Никанора (Бровковича) , – удивительным образом оказывается незнакомым не только для православных, но и для многих специалистов историков. А ведь именно он является одним из важнейших связующих звеньев между преп. Сергием Радонежским с нашей родной Уфой. Именно этого замечательного архипастыря можно назвать «особым уфимским чтителем преп. Сергия». Архиепископ Никанор семь лет – с 1876 по 1883 год – возглавлял Уфимскую епархию. До того мы знаем его труды на поприще преподавания, ректорства и ученой деятельности в Санкт-Петербургской Духовной Академии (с 1851 г.) , Рижской (с 1856 г.) Саратовской (с 1858 г.) , Витебской (с 1865 г.) Семинариях, в Казанской Духовной Академии (с 1868 г.) . Ко времени приезда его в Уфу он уже – доктор богословия, автор философско-апологетичсекого трактата «Позитивная ... далее ...
Тайна Пресвятой Троицы, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этот не является «иконой Троицы» в строгом смысле этого слова. В подлинном иконографическом предании никогда не изображают ни Отца, ни Духа в человеческом облике, ибо они не воплощены, не вочеловечились и потому не изобразимы. Икона эта имеет особый статус, она символична, так как она изображает ветхозаветный образ пришествия Христа, в Котором почивают в полноте и Отец и Дух. Хотелось бы напомнить два особо важных момента актуальности иконы Троицы Рублева: 1. В истерзанной русской земле XIV века, когда страна была опустошена татарскими набегами, скит Святой Троицы, созданный преподобным Сергием Радонежским, имел огромное влияние: в нём сердца находили мир, «дабы созерцанием Пресвятой Троицы был побежден страх перед зловредной ненавистью мира сего» («Житие преподобного Сергия») , 2. В начале XX века, когда икона была «освобождена» от тяжелой золотой ризы с драгоценными камнями, перед потрясенными реставраторами появился образ Троицы в своем первоначальном блеске и красоте. Это явилось знаком времени: среди моря крови и страдания, которое наводняло Россию, Господь еще раз дал нам тот же самый дар. Множество людей ныне приходят на паломничество в залы древнерусского искусства ... далее ...
Памяти архимандрита Иннокентия (Просвирнина) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изданиях) Академии наук и государственных хранилищ – архивов, библиотек, музеев. Много содействовал он и тому, чтобы участие сотрудников таких учреждений стало заметным в научных работах, возглавляемых Московским Патриархатом, и чтобы об этой стороне деятельности священнослужителей был более осведомлен широкий читатель. В рассчитанной на такого читателя богато иллюстрированной подарочного типа книге-альбоме «Троице-Сергиева Лавра» ( М., 1985 ) не только «страницы истории» с запоминающимися подробностями и умело подобранными текстами о первом столетии существования обители, основанной Сергием Радонежским, – об его «умении видеть талант» своих учеников и развить его, о присущем им всем «высоком уровне культурной, духовной зрело-сти, но и впервые после долгих лет молчания вводимые в обиход сведения о дальнейшей истории монастыря, его роли в развитии науки и культуры в XVIII–XX вв. В книге подробные очерки «Литургическая жизнь», «Общественное служение в Лавре послевоенных лет», с особо выделенными данными об академии и семинарии, церковно-археологическом кабинете. Велико самостоятельное значение и библиографического приложения. В статье «Тысячелетие русской книжности» в ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оставаться центром русских земель, и Киприан получил указание занять место Алексия после его смерти (1378) , так что Киприан унаследовал титул «митрополита всея Руси», сохраняя тем самым административное единство митрополии (исключая только Галичину) . Тактический сдвиг состоял в том, что теперь церковь советовала русским войти в союз с Литвой и Польшей против монголов. Вероятно, теперь сильное Московское княжество считалось способным устоять против «западной» угрозы и одновременно освободиться от монгольского ига. Эту политику поддержала русская монашеская партия во главе с великим святым Сергием Радонежским, с которым Филофей также переписывался. Мощная боярская партия, однако, продолжала придерживаться политики союза с монголами и даже противопоставила Киприану в качестве митрополита скандальную кандидатуру Митяя-Михаила Его биограф Феоктист упоминает, что он получил слабое общее образование («Житие Афанасия», изд. А. Пападо-пуло-Керамевса, «Жития двух вселенских патриархов», Спб. университет, Записки историко-филологического факультета, 1905, с. 26) ; ср. также Григора, История VI, 5 Bonn ed. I, p. 180. Об Афанасии см. R. Guilland, «La correspondance inüdite dAthanase, ... далее ...
Русские святые, Часть 265 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... были неутешны. Но в 1511 г. он примирился с митрополитом Московским и с прп. Иосифом и провел последние годы своей жизни в молитвенных подвигах в Троице-Сергиевой лавре, окруженный всеобщим почитанием. В 1515 г., провидя духом кончину прп. Иосифа, прозорливый святитель сказал: «Брат наш Иосиф преставился, да простит ему Господь Бог! » Сам он скончался 16 марта 1516 г., со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой! » При этом лицо его просияло необыкновенной радостью. К лику святых святитель Серапион был причислен в 1559 г., когда святые мощи его были обретены нетленными; при этом произошли два исцеления. В 1608 г. во время осады Троице-Сергиевой лавры видели святителя Серапиона молящимся с воздетыми руками пред иконой Пресвятой Богородицы со словами: «О всепетая Мати, от всякия скорби избави нас! » • Святитель родился в с. Пехорка недалеко от Москвы. Постриг принял в Дубенском Успенском монастыре, основанном св. Димитрием Донским (память его 19 мая) на месте, указанном ему прп. Сергием Радонежским (память его 25 сент) , в 40 верстах от Троице-Сергиевой лавры, а 15 янв. 1506 г. хиротонисан в архиепископа Новгородского. • После отлучения свт. Серапионом ... далее ...
Книга встреч — Бакулин А.А.Искать в Источникеazbyka.ru
... утверждают, что их всего двое. И вот, эти двое монахов служат всенощную в небольшом храме — единственном, действующем на весь монастырь (который по большей части принадлежит музею) , служат вдумчиво, никуда не торопясь, протяжно поют знаменным распевом — час, другой, третий, четвертый… Я подпираю колонну, даже не пытаясь молиться. Рядом со мной рака какого-то святого. Несколько часов я бессмысленно пялюсь на нее, пока, наконец, мне не приходит в голову прочесть надпись на покрове. «Святой преподобный Кирилл Белозерский». Вот оно как! Преподобный, которого вся Россия почитала наравне с Сергием Радонежским, который повторил все чудеса, явленные Спасителем в земной Своей жизни (хождение по водам, воскрешение мертвых, насыщение многого народа малой пищей и т. д.) , один из тех, чьими молитвами Россия до сих пор держится, — и я стою столбом перед его гробницей, и даже помолиться толком не могу! Господи, за что же мне это? Если уж нужно было мне поболеть, то почему болезнь не застигла меня дома, почему нужно было портить такую прекрасную поездку? Утром я уже «побывал» таким образом в Ферапонтово — сквозь туман припоминаются белые, точно фарфоровые, монастырские стены на фоне ... далее ...
Преподобный Иустин (Попович) Челийский - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которых более 100 тысяч сербов умерли от голода, холода и истощения, еще более укрепили веру юного Благоя. Ему удалось убедить митрополита Димитрия постричь его в монахи (1916) . Его небесным покровителем стал преподобный Иустин Философ, который засвидетельствовал свою любовь ко Христу как философскими рассуждениями, так и мученичеством. Короткое время Иустин провел в Англии, а затем митрополит и король Сербский направили его в Санкт-Петербург, чтобы он продолжил изучение богословия. Впечатленный благочестием русского народа, святой Иустин испытывал глубокое благоговение перед святыми Сергием Радонежским, Серафимом Саровским и Иоанном Кронштадтским. Значительно позднее, когда он упоминал святых русских новомучеников, особенно патриарха Тихона, слезы лились из его глаз. Вскоре сербский монах был вынужден покинуть Россию из-за бедствий военного времени и продолжил образование в Оксфорде (1916–1919) , где подготовил докторскую диссертацию по Ф. М. Достоевскому. В ней он изложил критическое отношение русского писателя к западному гуманизму и антропоцентризму. Но, поскольку его научные руководители настаивали на внесении в текст изменений, которые были для него ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Русский народ немало выставил из среды себя за это время истинных угодников Божиих, бывших примером высоких христианских добродетелей и прославляемых Русской церковью в лике своих святых. Таковы были: русские первосвятители, великие московские чудотворцы Петр, Алексий и Иона, святые Серапион Владимирский, Игнатий Ростовский, Дионисий Суздальский, Стефан Пермский, несколько новгородских владык, из русских князей – Александр Невский, Довмонт Псковский, Михаил Тверской, Михаил Черниговский, Роман Рязанский и др., наконец многочисленный сонм высоких подвижников севера с своим главой Сергием Радонежским! Монашество и теперь продолжало быть средоточием и идеалом истинно христианской жизни, возбуждая к себе общее благоговение и увлекая в свои ряды самые лучшие силы народа. Монашество. Причины быстрого умножения монастырей С XIV века начинается у нас, можно сказать, лучшее время для монашества, когда оно в полтора века успело воздвигнуть до 180 новых обителей, выставило из своей среды целый сонм высоких подвижников и проявило необыкновенную общественную деятельность. Причинами такого сильного развития монашеской жизни были, с одной стороны, большее усвоение лучшим обществом ... далее ...
Минея. Январь (гражданским шрифтом), 10-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от злых, находя́щих на нас, и укроти́ во́лны страсте́й и бед, востаю́щих на нас, да ра́ди святы́х твои́х моли́тв не обы́мет нас напа́сть и не погря́знем в пучи́не грехо́вней и в ти́не страсте́й на́ших. Моли́, преподо́бне отче Па́вле, Христа́ Бо́га на́шего, да пода́ст нам ми́рное жи́тельство, оставле́ние грехо́в, ду́шам на́шим спасе́ние и велию ми́лость. Ами́нь. Преподобный Павел Обнорский (Комельский) Родился в 1317 году в Москве. Еще отроком он мечтал нести иноческий подвиг и, тайно оставив родительский дом, удалился в обитель Рождества Христова под Угличем, основанную преподобным Сергием Радонежским ( †1392; память 25 сентября ) , В этой обители преподобный Павел принял иноческий постриг около 1368 года. Вскоре он перешел в обитель преподобного Сергия во Имя Пресвятой Троицы, где прожил в уединенной келлии около 15 лет, духовно окормляемый великим игуменом земли Русской. По благословению преподобного Сергия преподобный Павел удалился в пустыню, где стал отшельником. В поисках совершенного безмолвия он перешел в обитель Успения Пресвятой Богородицы на Белом озере, основанную преподобным Кириллом Белоезерским ( †1427; память 9 июня ) . Через несколько лет ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"