Сергием Радонежским



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Троичный ученикъ»: преподобный Сергий ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... теперь охраняется русским православным храмом Святой Живоначальной Троицы, воздвигнутым в 2004 году рядом с российской станцией Беллинсгаузен в Антарктиде. С этого времени там служат священники из Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Великое освящение храма состоялось 14 февраля 2014 года. Для понимания пути троичного устроения русской истории важно отметить, что именно Пресвятой Троице посвящены две лавры, существующие в современной России и являющиеся одновременно двумя главными средоточиями высшего богословского образования: это Свято-Троицкая лавра близ Москвы, основанная преподобным Сергием Радонежским, и Александро-Невская Свято-Троицкая лавра в Санкт-Петербурге. Когда в начале своего духовного подвига около 1340-45 годов преподобный Сергий в пустыни воздвиг храм во имя Пресвятой Троицы, он тем самым подтвердил и одновременно закрепил верность изначально избранного на Руси пути государственного строительства. Сознательность своего храмоздательного выбора святой Сергий подтверждал потом как сам лично, так и через своих учеников, духовных последователей. Так, в 1365 году он сам, выполняя просьбу великого князя Димитрия Донского, как пишет В. О. Ключевский, «отправился ... далее ...
Великая встреча / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сейчас «Зырянской Троицей»… Запечатлевая ветхозаветную встречу, произошедшую в тени Мамврийского дуба, святитель Стефан вел своих прихожан на самую великую встречу – со Святой Троицей. Чтобы подчеркнуть спасительный характер проповедуемого христианства, святитель поместил на престоле перед Ангелами вместо трех чаш лишь одну Чашу Причастия, а в центре иконы изобразил Мамврийский дуб с тремя ветвями, наглядно и просто иллюстрируя непостижимую сущность Бога Единого в Трех Лицах. В иконе «Зырянская Троица», как и во всей святительской деятельности Стефана, зримо отразилась и новая выдвинутая Сергием Радонежским объединительная идея, которая одна только и могла соединить разрозненные народы в единую Святую Русь. Разумеется, некорректно сравнивать созданную святителем Стефаном Великопермским икону с гениальным произведением Андрея Рублева, наполненным поразительной гармонией золотистых, васильковых и нежно-зеленых красок, но вместе с тем стоит отметить, что в композиционном плане – Чаша Причастия вместо обыкновенно изображаемой еды, сами фигуры Ангелов, то, как они соприкасаются крыльями, составляя единую завесу, – почти на четверть века предваряет видение Святой Троицы, ... далее ...
«Постижение России, или Открытый урок ...Искать в Источникеmospat.ru
... цветущей сложности. К тому же историческая Россия в принципе несводима ни к какому унифицирующему общему знаменателю, определению или характеристике, что констатировал еще Некрасов: «Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь». Чего стоит известная ситуация, когда в предварительном интернет-голосовании некоторое время на равных лидировали царь-страстотерпец Николай II и Иосиф Сталин. Но телепроект «Имя Россия» – это не суд народа и не исторический тотализатор. К тому же как возможно в России с ее вековой традицией соборного делания выбрать между преподобными Сергием Радонежским и Серафимом Саровским, между Александром Невским и Димитрием Донским, между Достоевским и Толстым, между Мусоргским и Чайковским, между Менделеевым и Павловым, между Брюлловым и Рокотовым, между Суворовым и Кутузовым, между Александром II и Александром III, между Гагариным и Королевым… Наша история порой избыточно богата и избыточно же противоречива. Вследствие этого один из участников интернет-голосования, отчаявшись самостоятельно решить проблему выбора и увидев себя в безвыходно патовой ситуации, даже предложил составить нечто вроде «команды России», включив в ее ... далее ...
За организацию Всероссийского Покаянного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фанатично, не слушая никаких доводов от своих, но слушая подобострастно " западников " . Симеоны Полоцкие и др. вот дел и наделали... да греки.. понаисправляли, понаанафематствовали. Прошу прочитать -Прочитал, позорные деяния.. - старые рус. обряды были названы неправосл. ---- Простите, не буду больше этой темы больной касаться. ---- По Крестному Ходу-за! За покаяние русского народа в богоотступнечестве и предательстве царя, но без властей этих жидовствующих и без царебожников. Вот не знаю как Вы изучали, с какого периода. Думая что Вам бы начать с Дмитрия Донского, и его конфликта с Сергием Радонежским. Вот тоже " патриот русскости " был. А прав оказался Сергий ибо в Церкви нет, раба-свободного, эллина-иудея. Нет на Небе Русской Церкви. И акценты здесь важны. И патриарх Никон, как никто другой зная жизнь народа изнутри, а он завоевал популярность, (скажем так современным мирским языком) будучи женатым священником (Никита Минов) имеющим трех детей. После смерти семьи ушел в Анзерский скит на Соловках. Так что он прекрасно знал быт жизни и простого мирянина и монаха. И слава Богу, что он не дал оторвать через национализм Русскую Церковь от Всемирного Православия. Счас ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырей Суздальской и Ярославской земли, некоторые из них включены в список Всемирного культурного наследия. Мы не сможем уделить им необходимого внимания, как и жемчужинам деревянного зодчества на Русском Севере, в том числе уникальному погосту Кижей. Лишь в наиболее прославленные святыни, украшенные духовным подвижничеством известных святых, куда устремляется неиссякающий поток православных паломников, направимся и мы. Свято-Троицкая Сергиева лавра Одной из самых почитаемых обителей на Руси на протяжении многих столетий является Троице-Сергиева лавра, основанная преподобным Сергием Радонежским в первой половине XIV в. Обитель очень быстро стала общерусским центром духовного просветительства и культуры. Именно из нее позднее выйдет благодатный поток его учеников, создавших целое созвездие монастырей вокруг Москвы. Преподобный Сергий Радонежский, согласно его житию, составленному его учеником Епифанием через 30 лет после его кончины, родился 3 мая 1314г. в семье благочестивых ростовских бояр Кирилла и Марии, и в крещении получил имя Варфоломей. Его родители переселились в город Радонеж, бывший тогда достаточно крупным центром в Московском княжестве. В XIX в. на ... далее ...
Возвращение Ксении ПетербургскойИскать в Источникеazbyka.ru
... Ну и что? Вы этому автору вообще отказываете в праве создавать талантливые работы? По-вашему, этот архитектор не может быть верующим человеком? Я далека от его творчества, но вот памятник Петру его работы, который установили на площади перед гостиницей " Прибалтийская " , очень хорош. И к месту, и на месте. На мой взгляд, в нашей стране еще необходимо установить памятники и Матроне Московской, и Серафиму Саровскому, и Серафиму Вырицкому, и Иоанну Кронштадтскому. Страна огромна. Слава Богу, у нее есть Святые, которых таковыми сделал сам народ, еще до канонизации. Так было с Сергием Радонежским, с Серафимом Саровским. Так было и с Ксенией Блаженной. Незарегистрированный 11 сен 2014 Остается только памятник Спасителю соорудить, и полировать постамент, на котором Он будет установлен. Я не протестантка, я православная, живу на Кубани, воцерковлена, о Ксении Блаженной знаю, не раз ей молилась и Господь по ее молитвам помогал. Но сооружение памятников святым не приемлю. Строительство церкви и сооружение памятника Вы ставите в один ряд? Вы правы-сколько людей, столько и мнений. Сейчас некоторые новаторы предлагают причащаться без исповеди, тоже мнение, которое имеет ... далее ...
Патриарх - Архиерейскому Собору: Главное | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... насельника. Другое дело, что предложенный способ вовсе не гарантирует желаемый результат и, более того, в неокрепших монастырях может привести к кризису. То же можно сказать о порой звучавших призывах к усвоению иноземных монашеских традиций. За этими призывами чувствовалась обеспокоенность утратой части нашего монашеского предания в годы лихолетья. И хотя не может идти речи о слепом копировании практик извне, без учета наших реалий, история русского монашества знает случаи рассудительного заимствования живых образцов предания, как, например, введение общежительного устава преподобным Сергием Радонежским по совету Константинопольского Патриарха Филофея. Церковь и общество Церковь нельзя отделить от общества Церковь и народ во многом составляют одни и те же люди. Наша церковная и гражданская история теснейшим образом переплетены. Любой непредвзятый историк подтвердит, что влияние Православной Церкви во многом определяло ценностный вектор развития народной жизни. Это утверждение справедливо даже по отношению к периоду государственного атеизма, когда в сокрытых глубинах народного подсознания сохранялись нравственные аксиомы, посеянные Православием. Именно поэтому призывы к ... далее ...
Икона Богородицы Всех скорбящих радость: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от ее имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Известны разные иконографические виды образа. Московская икона «Всех скорбящих радость» Преображенского храма на Большой Ордынке изображает Богородицу с младенцем Иисусом, над ними парят ангелы. Особенностью этой иконы является изображение ряда святых во главе с Сергием Радонежским, на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери. Существует немало списков (копий) чудотворного образа, где Пречистая Дева изображается без Младенца. Особенно широко известна икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Согласно преданию, первое чудо от этой иконы произошло в 1688 году: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке излечилась от тяжелой болезни раба божия Евфимия, родная сестра московского патриарха Иоакима. Чудесное исцеление произошло 6 ноября, и в память об этом было установлено празднование ... далее ...
Путешествие в домонгольскую Русь | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и потом уход в пустыню, со временем вокруг пустынника собиралась братия, и пустынножительство преподобного перерастало в скитское монашество или в общежитие. Особенность пути Варлаамова состоит в том, что в отдаленный от шумного Новгорода скит вместе с Варлаамом ушли несколько человек. Видимо, до этого момента они вели характерно аскетический образ жизни, готовили себя к монашеству, еще будучи в миру, занимая видное положение в крупном городе. И на преподобного Варлаама эти люди смотрели уже тогда как на своего духовного наставника. Преподобный Варлаам Хутынский Рядом с преподобным Сергием Радонежским С XIII века в народе отмечается почитание Варлаама Хутынского. Он помогал многим, люди отвечали благодарностью и любовью. И еще одна особенность святого Варлаама: мощи чтимого святого не обретены. Согласно преданию, великий князь Иоанн III Васильевич принял волевое решение начать раскопки над могилой Варлаама и открыть мощи для поклонения. Из-под земли вышел огонь, в монастыре начался пожар. Люди пришли в страх, почувствовали, что святой не дает согласие на это вроде бы благочестивое дело. Так и осталась великая святыня Древней Руси под спудом, – нам в назидание. Со ... далее ...
Святитель Дионисий, архиепископ СуздальскийИскать в Источникеpravmir.ru
... Константиновича так называемую Лаврентьевскую летопись, один из самых интересных и содержательных памятников древнерусской культуры. Епископ Дионисий и “мних” Лаврентий прикровенно, как бы устами летописца XIV века, благословляли современных им русских князей на освободительную борьбу. Оконченная за три года до Куликовской битвы, летопись прославляет погибших при Батыевом нашествии князей как героев-исповедников. Три года спустя преподобный Сергий Радонежский всенародно благословит князя Димитрия Иоанновича на битву с Мамаем. В 1379 году святитель Дионисий вместе с преподобным Сергием Радонежским, опасаясь церковной смуты и раздоров, выступили против избрания на Всероссийский митрополичий престол Митяя (архимандрита Михаила) — ставленника великого князя Московского Димитрия Иоанновича. На Архиерейском соборе, нарочито устроенном для хиротонии Михаила-Митяя в сан митрополита — возглавителя Русской Церкви, святитель Дионисий Суздальский единственный из присутствующих выступил против его поставления без благословения Константинопольского Патриарха. Доводы Святителя заставили Димитрия Иоанновича отказаться от затеянного предприятия, а Митяя снарядить в ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Сергием Радонежским
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"